Левицкий В Русском Музее

Мультимедийная программа выпущена к выставке, посвященной 275-летней годовщине со дня рождения Дмитрия Григорьевича Левицкого в Русском музее.

Музеи ЕвропыГосударственный Русский музей

Нинетта — воспитанница Хованская, ее возлюбленный Кола — воспитанница Хрущева. Первая советская реставрация привела «Смолянок» в чувство, но назвать эти работы приближением к авторскому замыслу с позиций сегодняшнего дня нельзя. Эта серия стала новой для русского искусства разновидность жанра— «портрет в роли»2. Демидовой (1773 г. ) – обе они, совсем юные девушки, декламируют на торжественном экзамене в институте. Эта работа была высоко оценена: художник получил звание академика. С нач.

к ст. Молчановой, 1776 г. ). А. А. Лучшими работами мастера закономерно считаются портреты «смолянок», воспитанниц Смольного института: Ф. С. Ржевской и Н. М. Давыдовой, Е. И. Нелидовой, Е. Н. Хрущовой и Е. Н. Хованской, А. П. Левшиной, Н. С. Борщовой, Е. И. Молчановой, Г. И. Алимовой (1772–1776, все – в Русском музее). Одно из лучших созданий Левицкого — портрет молодой М. Дьяковой (1778), поэтичный, жизнерадостный, написанный в богатой гамме теплых тонов. Эту серию отличает изысканная декоративность колорита (с богатством взаимопроникающих золотисто-палевых, оливково-зелёных, розовых, чёрных и серебристо-серых оттенков) и известная плоскостность пространственного решения, не нарушающая, однако, рельефности фигур.

сентиментализмом (портреты дочерей гр. Это одновременно портреты-характеры. В портрете арх. Совета (1780–87 и с 1807) Академии художеств среди учеников– С. С. Со 2-й пол.

"Смолянки" Левицкого 
в Русском музее

"Смолянки" Левицкого в Русском музее

и А. П. Отец был и первым учителем Дмитрия.

В созданной Левицким обширной галерее портретов— величественная Екатерина II (1783), представленная мудрой и просвещённой законодательницей (именно этот портрет вдохновил Г. Р. Державина на создание знаменитой оды «Видение Мурзы») и Дени Дидро (1773), французский философ-энциклопедист, писатель, энергию, творческое беспокойство, душевное благородство которого так живо и непосредственно передал русский художник и отец художника (1779), скромный, мудрый и усталый старик, бывший в своё время одним из лучших украинских гравёров и строитель здания Академии художеств зодчий А. Кокоринов (1769—1770), богатый купец-откупщик Н. Сеземов (1770), публицист, просветитель и издатель Н. Новиков. Фактическим годом рождения Д. Г. Каталог дополнен краткой биографией художника. В этом и др.

Д. Г. С картин-портретов Левицкого говорит эпоха. Возвращение «Смолянок» состоялось уже в XXI веке благодаря новым технологиям и самоотверженному труду специалистов Русского музея.

Физические приборы остаются на портрете в тени. В портреты смолянок художник вносит сюжетное начало, показывает человека в действии, когда раскрываются черты его характера, а не просто запечатлевая модель, позирующую в неподвижности. Пушкина): Прасковьи, Екатерины, Анны и Марии. Ныне полотно хранится в Русском музее. В серии парадных портретов воспитанниц Смольного института (около 1773 – 76, Русский музей) Левицкий создал галерею образов изящных, кокетливых девушек, музицирующих, танцующих и разыгрывающих пасторальные сцены.

Неизвестный Левицкий 
в Русском музее

Неизвестный Левицкий в Русском музее

Известный богач Прокофий Анкифьевич Демидов изображен им во весь рост, на большом холсте, на фоне величавой архитектуры, в пышных складках алого одеяния (портрет П. А. Демидова, 1773). Однако и в поздние годы Л. создаёт ряд высокохудожественных произведений (портреты: дочерей А. И. Воронцова, около 1790, Русский музей неизвестного со сфинксом, 1790-е гг., собрание Гиршман, Париж). Левицкий написал девушку в кресле с книгой в руках, а перед ней — физические приборы. Они не мешали в его портретах главному — характеристике персонажа.

Рисунок Левицкого отличается безупречной верностью и острой выразительностью. Некоторым из них выпала честь учиться в Европе. В последнем портрете (его программа была разработана Н. А. Львовым) воплощено отвлечённое представление о «мудрой монархии», господствовавшее в круге Г. Р. Державина, к которому Левицкий был близок. В 1716 году вместе с братом он приехал во Флоренцию, где учился в Академии художеств. После 1800 из-за болезни глаз Левицкий почти не работал.

1780-х– нач. Не случайно творческие судьбы многих мастеров складывались в это время драматически. В Портрете Ф. С. С начала 1780-х гг. и Антропова, соотносится с острым восприятием материальности аксессуаров.

«Смолянки» в Русском 
музее: Девушки из 
прошлого

«Смолянки» в Русском музее: Девушки из прошлого

Ржевской и Н. М. — еще двести лет назад явиться предшественницей Софьи Ковалевской. Коллекция работ Шубина в Русском музее — самая представительная в мире. В серии из 7 парадных портретов «смолянок» (воспитанниц Смольного ин-та) исполненной по заказу И. И.

Судьба благоприятствовала юному Д. Левицкому. Первая достоверная его работа – портрет архитектора А. Ф. Кокоринова, за который Левицкий получил звание академика (1769, Русский музей, Петербург) принципы классицистического портрета – с плодами трудов (в данном случае – чертежом здания Академии художеств), на которые гордо указывает герой композиции, – воплощены здесь с уверенным мастерством. П. А. Левшиной. По окончании курса большинство изображенных девушек (Нелидова, Левшина, Борщова, Алымова и Молчанова) были предназначены императрицей фрейлинами ко двору супруги наследника престола Павла Петровича, вел.

Картины — Левицкий, 
Дмитрий Григорьевич

Картины — Левицкий, Дмитрий Григорьевич

Сначала в новое заведение решили принимать только дочерей богатых дворянских фамилий. Познакомившись с А. П. Антроповым (когда тот работал над росписями Андреевского собора, 1752–1755), молодой Левицкий учился у него в Киеве и Петербурге, приехав туда ок. Чудо. Почти семивековое господство иконы оставило глубокий след в художественной памяти России.

наблюдательность идущая от мастеров укр. Алымовой, 1776 г. ) и клавесинистку (Портрет Е. И. Девушки судили о картинах с несомненным пониманием искусства.

Ланского (1780, ГТГ 1782, ГРМ см. Среди петровских пенсионеров, отправленных в Италию, был Иван Никитин. Годы, болезни, слепота оставили его высшие достижения в веке XVIII. Дьякова, 1778, гр. Творчество Л. — одно из лучших проявлений русской художественной культуры 2-й половины 18 в., его преподавательская деятельность (в 1771—87 он возглавлял портретный класс АХ) оказали значительное влияние на формирование целого поколения русских портретистов (В. Родился, скорее всего, в Киеве в мае 1735 в семье Г. К. Носа (изменившего фамилию на «Левицкий»), священника села Маячка (ныне Полтавская область, Украина), а также видного гравера украинского барокко (среди его известных работ – иллюстрации к Апостолу и Евангелию, обе работы – 1737 и гравированные портреты).

Девочки изображены не в театральных, а в форменных платьях. В рамках выставки «Смолянки» Д Дмитрия Левицкого зрители впервые после масштабной реставрации увидели портреты учениц Смольного института, а выставка «Из русской жизни XVIII – начала XX века» познакомила с развитием бытового жанра в произведениях графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства из собрания Русского музея. – 22 с: цв. За Хованской, Хрущовой и Нелидовой (фавориткой императора Павла) теперь читается романтический пейзаж. 1758. Издание также включает статьи, посвященные истории реставрации портретов кисти Д. Левицкого в XIX-XX веках, результатам современного реставрационного и технологического исследования, проведению последней реставрации. Это еще не театральная сюита художника — только как бы пробный портрет.

Одна черта, общая почти для всех портретов «смолянок» – изображенные на них персонажи запечатлены в момент совершения ими какого-либо действия. Сиверс, 1779, оба– ГТГ писатель А. В. АХ (1771–87) советник (с 1776) и чл. Также в 1773 году состоялись, обставленные необычайно пышно и торжественно, публичная церемония перевода девиц «среднего возраста» в «старший» и первый большой выезд воспитанниц в свет. В 1800-е из-за болезни глаз был вынужден оставить живопись.

Нелегкая задача – уловить и запечатлеть на полотне как бы сам дух радостной юности и неповторимые индивидуальные черты каждой из «смолянок» – блистательно удалась Д. Г. в действии, глубоко им свойственном, в характерной для них обстановке. На другом портрете — Екатерина Молчанова. Учился у отца, украинского гравёра Г. К. Левицкого (Носа) и А. П. Антропова (с 1758). В последнем портрете (его программа была разработана Н. А. Львовым) воплощено отвлечённое представление о «мудрой монархии», господствовавшее в круге Г. Р. Державина, к которому Л. был близок. Эту серию отличает изысканная декоративность колорита (с богатством взаимопроникающих золотисто-палевых, оливково-зелёных, розовых, чёрных и серебристо-серых оттенков) и известная плоскостность пространственного решения, не нарушающая, однако, рельефности фигур.

Я. Е. Он стал (до создания Императорской Академии художеств оставалось около десятка лет) учеником приехавшего в Киев для росписи Андреевского собора известного живописца А. П. В отличие от многих русских портретистов XVIII века Д. Г. Портретисту позировали воспитанницы, отличившиеся особенными успехами в науках и искусствах. Дрождин, Е. Д. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности»6.

Журнал Наше Наследие 
– История, Культура, 
Искусство

Журнал Наше Наследие – История, Культура, Искусство

Новые художественные принципы накладывались на традиционные. Углублённостью и многообразием индивидуальных характеристик, сдержанностью худож. 1780-хгг. Руководил портретным классом в петерб. Это более поздние вещи, конца 1780-х – 1790-х годов, в соседстве с изысканными изображениями «благородных девиц» они чуть удивляют слабостью живописи и композиции, но вся выставка в целом – прекрасный подарок ценителям русского искусства XVIII века к юбилею одного из главных отечественных художников прошлого. Около 1758 переехал в Петербург. в творчестве Л. сказывается влияние классицизма впортретах гр.

Борщовой, – она танцует. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности»14.

О жизни и творчестве 
выдающихся художников

О жизни и творчестве выдающихся художников

ил. Книжка-раскраска рекомендована детям младшего и среднего школьного возраста. Левицкий не замыкается лишь в кругу живописных проблем. Список отмеченных нами воспитанниц передаст Иван Иванович Бецкой. Классицистическая риторика «говорящих» поз, жестов, атрибутов сочетается с чувствительностью рококо, с зыбкой стихией душевной жизни. С начала 1780-х гг. Но Молчанова не стала ученым: ее готовили во фрейлины.

Левицкий Дмитрий Григорьевич, русский художник-портретист. Горделивое ощущение знаний сквозит в ее улыбке.

Все видео по теме 
Левицкий, Дмитрий 
Григорьевич

Все видео по теме Левицкий, Дмитрий Григорьевич

В 1776 году происходил выпуск из института девиц «старшего возраста». Львов, 1780-егг., ГРМ и ГТГ). Соколова. После 1800 из-за болезни глаз Л. почти не работал. Рядом с Молчановой обнаружился впечатляющий вакуумный насос. Митрофановых, 1790-егг., ГРМ Н. И. Героини Левицкого танцуют играют на арфе исполняют театральные роли. Под руководством Андропова расписывал Триумфальные ворота, возведенные в Москве по случаю коронации Екатерины II (1762).

Одно из лучших созданий Левицкого— портрет молодой М. Дьяковой (1778), поэтичный, жизнерадостный, написанный в богатой гамме тёплых тонов. А годом раньше выполнен портрет танцующей А. П. 1770-е — начало 1780-х гг. Живое, земное совершенство отличает сентиментальных и мечтательных героинь Владимира Боровиковского (1757 – 1818). Манерность этих подростков производит впечатление наигранной и напускной и за ней ощущается подлинное увлечение их театральными ролями и неподдельное детское веселье.

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

произведений, сближающихся с рус. А. Ф. До 1917 года картины находились в Большом Петергофском дворце, в неотапливаемом помещении. Наталии Алексеевны. Дмитрий Григорьевич Левицкий.

Серия «Смолянок»— шедевр мирового искусства (все портреты находятся в Русском музее). «Смолянки» изображены в полный рост, поодиночке и попарно, они танцуют, музицируют играют, общаются. Современница Кулибина, читательница Ломоносова, эта девушка могла бы — кто знает. произведениях (портреты: Н. А. Сеземова, 1770 П. А. Демидова, 1773 оба — в Третьяковской галерее) общая торжественность в традициях позднего барокко часто сочетается с неожиданными чертами естественности и обыденности трезвая зоркость во взгляде на модель идущая от мастеров украинского портрета 17—18 вв. Елиференко, Н. Д. Он стремился достичь и достиг большего: показал девушек в движении. Жесткие условия жизни, определенные Екатериной II, — строгая изоляция от внешнего мира, обязательность двенадцатилетней непрерывной разлуки детей с родными — расхолаживали богатых родителей.

С. 36. ). Зато неимущих дворянских семей, мечтавших отдать девочек в новое училище, оказалось много. 1774 год был отмечен праздником по случаю заключения мирного договора с Турцией. Щукин, П. С. Не менее известны портреты кисти Дмитрия Левицкого (1735 – 1822) – самого яркого русского портретиста эпохи просветительского классицизма. парадного портрета период расцвета его творчества приходится на 1770-е– нач. Все это слагается в изобразительную оду красоте, юности, свежести, человеческой весне.

В созданной Левицким обширной галерее портретов – величественная Екатерина II (1783), представленная мудрой и просвещённой законодательницей (именно этот портрет вдохновил Г. Р. Державина на создание знаменитой оды «Видение Мурзы») и Дени Дидро (1773), французский философ-энциклопедист, писатель, энергию, творческое беспокойство, душевное благородство которого так живо и непосредственно передал русский художник и отец художника (1779), скромный, мудрый и усталый старик, бывший в своё время одним из лучших украинских гравёров и строитель здания Академии художеств зодчий А. Кокоринов (1769 – 1770), богатый купец-откупщик Н. Сеземов (1770), публицист, просветитель и издатель Н. Новиков. Федор Рокотов (1730-е – 1808) В его портретах сложный мир человеческой души оживает в тончайших оттенках настроений и чувств. Фильм посвящен четырем выставкам, прошедшим в Русском музее в 2010 году. Шубин не боялся деталей. Новикова, Н. А. Героини Левицкого танцуют играют на арфе исполняют театральные роли.

Напишите отзыв о статье Левицкий, Дмитрий Григорьевич

«Все это придает серии портретов воспитанниц Смольного института такую жизненность и правдивость, помогает художнику достигнуть такой силы характеристики портретируемого человека, которые были невозможны в работах, созданных по ранее обязательному канону»17. Художник раскрыл разнообразие характеров и живость чувств моделей серия отличается изысканной декоративностью «рокайльного» колорита и плоскостностью пространственного решения, не нарушающего при этом рельефности фигур. 1770-е – начало 1780-х гг. – период расцвета творчества Левицкого. По выражению критика, в этих портретах выразился «простодушно-хитроватый взгляд здорового и веселого мастера, порядочно-таки издевавшегося в душе над всей этой комедией, но способного в то же время оценить художественную её прелесть»6.

Начались годы его творческих успехов и признания. Левицкий трактует портрет как изображение человека в том виде и состоянии, в каком он может находиться в действительности (в отличие от исторической живописи XVIII века, где действующих лиц окружала вымышленная обстановка). Спад мастерства в его позднем творчестве объясняется прогрессирующей слепотой. Учился у отца, украинского гравёра Г. К. Левицкого (Носа) и А. П. Антропова (с 1758).

В тот же год написан Портрет Н. С. Особой теплотой отличаются интимные портреты Левицкого, созданные в период расцвета творчества художника (середина 1770-х— начало 1780-х). Дочерей дворян готовили там для светской жизни и службы фрейлинами при дворе. Одно из лучших созданий Левицкого – портрет молодой М. Дьяковой (1778), поэтичный, жизнерадостный, написанный в богатой гамме тёплых тонов.

Демидов изображен здесь в домашнем халате и колпаке на фоне Воспитательного дома, который был построен на его благотворительные средства, окруженный цветочными горшками. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности. Со 2-й половины 1780-х гг., в период нарастающей неудовлетворённости Левицкого рационалистическими идеалами просветителей, его работы утрачивают прежнюю целостность и гармоничность, характеристики моделей становятся несколько внешними (портреты: дочери Агаши в русском народном костюме, 1785, Третьяковская галерея В. И. и М. А. Митрофановых, 1790-е гг., Русский музей). Он чувствовал, что вопрос задан неспроста.

Особой теплотой отличаются интимные портреты Левицкого, созданные в период расцвета творчества художника (середина 1770-х – начало 1780-х). Речь идет о портретах детей семьи Воронцовых. Одна из лучших его работ — «Портрет напольного гетмана». —А сказывали, как он Дмитрия Самозванца играет или в «Мизантропе» господина Мольера. И художник приступил к работе.

Галерея «смолянок» представляет зрителям девушек, демонстрирующих свои художественные дарования: среди них мы видим арфистку (Портрет Г. И. Происходила ломка художественного сознания. Со 2-й половины 1780-х гг., в период нарастающей неудовлетворённости Л. рационалистическими идеалами просветителей, его работы утрачивают прежнюю целостность и гармоничность, характеристики моделей становятся несколько внешними (портреты: дочери Агаши в русском народном костюме, 1785, Третьяковская галерея В. И. и М. А. Митрофановых, 1790-е гг., Русский музей). Однако Д. Г.

Н. А. И вот начался спектакль — комическая опера Киампи «Капризы любви или Нинетта при дворе». Львова, А. В. Французские комедии и комические оперы ставились на широкую ногу.

Храповицкий, 1781, ГРМ арх. Эффект картинного спектакля (смолянки непринужденно общаются друг с другом, музицируют и танцуют) обеспечен и изысканной гармонией тонких живописных контрастов. —Они превосходные артистки, — ответил Левицкий с поклоном. Имя изображенного тоже пока установить не удалось. 1790-хгг., ГРМ и др. ).

Но особенно значительны его колористические достижения. – СПб. : ГРМ, 2014. В этом и др. В 1771–1787 Левицкий руководил портретным классом Академии художеств. Творчество Левицкого – одно из лучших проявлений русской художественной культуры 2-й половины 18 века, его преподавательская деятельность (в 1771 – 87 он возглавлял портретный класс Академии художеств) оказали значительное влияние на формирование целого поколения русских портретистов (В. портрета 17–18вв. Загадочная полуулыбка рокотовских персонажей стала легендой.

Отрывок, характеризующий 
Левицкий, Дмитрий 
Григорьевич

Отрывок, характеризующий Левицкий, Дмитрий Григорьевич

Кардинально изменились цвета нарядов воспитанниц института, преобразились даже лица. Девятнадцатый век не был столь благосклонен к Д. Г. Воронцова, кон. кн. В последнем из этих портретов (программа была разработана Н. А.

и М. А. Бецкого (1772–1776, ГРМ), Л. создал галерею образов изящных, кокетливых девушек, музицирующих, танцующих и разыгрывающих пасторальные сцены. Портрет Н. И. Новикова, который как бы обращается к зрителю с философской проповедью (1797, Третьяковская галерея), связан, возможно, с масонскими убеждениями художника (к концу 1790-х годов он стал членом ложи «Умирающий сфинкс»).

Однако и в поздние годы Л. создаёт ряд высокохудожеств. В созданной Левицким обширной галерее портретов величественная Екатерина II (1783), представленна мудрой и просвещенной законодательницей (именно этот портрет вдохновил Г. Державина на создание знаменитой оды «Видение Мурзы») и Дени Дидро (1773), французского философа — энциклопедиста, писателя, энергию, творческое беспокойство, душевное благородство которого так живо и непосредственно передал русский художник и отца художника (1779), скромного, мудрого и усталого старика, бывшего в свое время одним из лучших украинских граверов, И строителя здания Академии художеств зодчего А. Кокоринова (1769—1770), богатого купца-откупщика Н. Сеземова (1770), публициста, просветителя и издателя И. Новикова. В большом двухсветном зале готовили сцену. Худож. «Смолянки» Дмитрия Левицкого: книжка-раскраска / Авт. -сост. : Е. Н.

А. И. Серия «Смолянок» – шедевр мирового искусства (все портреты находятся в Русском музее). За театральным маскарадом он сумел увидеть свежесть чувств и живость характеров. В созданной Левицким обширной галерее портретов— величественная Екатерина II (1783), представленная мудрой и просвещённой законодательницей (именно этот портрет вдохновил Г. Р. Державина на создание знаменитой оды «Видение Мурзы») и Дени Дидро (1773), французский философ—энциклопедист, писатель, энергию, творческое беспокойство, душевное благородство которого так живо и непосредственно передал русский художник и отец художника (1779), скромный, мудрый и усталый старик, бывший в своё время одним из лучших украинских гравёров и строитель здания Академии художеств зодчий А. Кокоринов (1769—1770), богатый купец-откупщик Н. Сеземов (1770), публицист, просветитель и издатель Н. Новиков.

Портреты Шубина не просто точны физиогномически. За театральным маскарадом он сумел увидеть свежесть чувств и живость характеров. Та же образная драматургия характерна для портретов А. М. Голицына (1772) и П. А. Демидова (1773 оба портрета в Третьяковской галерее) последний выделяется не только домашней непринужденностью (Демидов представлен за поливкой цветов, аллегорически знаменующей любовь к просвещению), но и творческой зрелостью колоризма – с излюбленной Левицким гаммой серебристых и красноватых тонов. После представления Екатерина II подозвала к себе художника Левицкого. В серии парадных портретов воспитанниц Смольного института (около 1773—76, Русский музей) Л. создал галерею образов изящных, кокетливых девушек, музицирующих, танцующих и разыгрывающих пасторальные сцены. Л. Боровиковского учеников Л. — П. С. Дрождина, Е. Д. Камеженкова, Л. С. Миропольского и др. ). В 1780-х годах художник создал уникальную портретную галерею деятелей русской культуры.

Молчанова чувствует себя среди них уверенно и спокойно. Урсулы Мнишек (1782, ГТГ), А. Д. 1780-хгг., ГТГ и ГРМ В. И. Л. – крупнейший мастер рус. собраниях) тонкая нюансировка сменяется локальностью цвета, возрастает чёткая определённость объёмов, появляется заглаженность письма. Его наследие невелико.

в творчестве Л. сказывается влияние классицизма в портретах Урсулы Мнишек (1782, Третьяковская галерея), Екатерины II (1783, Русский музей варианты 1780-х гг. Демидов был личностью очень колоритной, слыл чудаком и самодуром. Кокоринова (1769, ГРМ за работу получил в 1770 звание акад. Скульптор Федот Шубин (1740–1805), сформировавшийся на севере, в Архангельском крае, через всю свою жизнь и творчество пронес любовь к народному искусству, особенно резьбе по кости, которой славились архангельские мастера. Однако и в поздние годы Левицкий создаёт ряд высокохудожественных произведений (портреты: дочерей А. И. Воронцова, около 1790, Русский музей неизвестного со сфинксом, 1790-е гг., собрание Гиршман, Париж).

Эта картина – еще один образец парадного портрета кисти Левицкого. Смолянки не позируют, они живут в окружающей их среде легко и свободно. Кокоринов на картине Левицкого изображен на фоне чертежа здания Академии Художеств. Для них благотворительный характер заведения (содержание на полном государственном обеспечении) выглядел особенно заманчивым. Одним словом, девочек обучал первый в России учитель сценической игры.

Русский музей выставил 
Неизвестного Левицкого

Русский музей выставил Неизвестного Левицкого

Воспитательное общество благородных девиц при Воскресенском Новодевичьем монастыре, больше известное как Смольный институт, было амбициозным предприятием новоиспеченной императрицы Екатерины II, задуманным как инкубатор для «новой породы» русских людей. Своеобразие замысла заключается, прежде всего, в том, что перед нами не портреты в обычном смысле этого слова, а портреты-картины, в которых раскрывается то или иное действие. Среди них — Иван Вишняков (1699–1761), автор таинственных и притягательных портретов брата и сестры Фермор.

Камеженков. Особой теплотой отличаются интимные портреты Левицкого, созданные в период расцвета творчества художника (середина 1770-х — начало 1780-х). Но вскоре положение изменилось. Л. Боровиковского учеников Л. – П. С. Дрождина, Е. Д. Камеженкова, Л. С. Миропольского и других).

Возможно, участвовал вместе с отцом росписи Андреевского собора в Киеве (1752—55). После 1800 из-за болезни глаз Л. почти не работал. Уже в портрете А. Ф. Кокоринова (1769 – 70, Русский музей, Ленинград), за который художник получил звание академика, Левицкий выступает мастером парадного портрета, добивающимся эффектности композиции интенсивности и тонального единства цветовых оттенков, выразительности позы и жестов. Известный богач Прокофий Анкифьевич Демидов изображен им во весь рост, на большом холсте, на фоне величавой архитектуры, в пышных складках алого одеяния (портрет П. А. Демидова, 1773). Книгу, посвященную знаменитым портретам воспитанниц Смольного института и новообретенным произведениям Д. Левицкого, открывает исследование, восстанавливающее на основании архивных документов историю бытования «Смолянок» с момента их создания до передачи в собрание Русского музея. Преподавал в Академии художеств, руководил классом портретной живописи (1771 – 1788).

Возможно участвовал вместе с отцом в росписи Андреевского собора в Киеве (1752 – 55). Автор многочисленных портретов современников. 1780-хгг. илл.

1780-хгг. Антропова, в «команде» которого будущий портретист проработал изрядное время. Институт был учрежден в 1764 году, а в 1770-м впервые прогремело имя Левицкого, показавшего несколько работ на академической выставке и сразу получившего за одну из них звание академика. Назначение портретов определило и парадный характер их исполнения. В Русский музей они поступили в плачевном состоянии.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

В наследии Левицкого особо выделяются также камерные, погрудные портреты Д. Дидро (1773–1774, Музей искусства и истории, Женева), М. А. Дьяковой (1778), У. Мнишек (1782, оба портрета в Третьяковской галерее), а также величественный портрет Екатерины II-законодательницы в храме богини Правосудия (1783, Русский музей – и другие варианты), вдохновивший Г. Р. Державина (ода Видение мурзы, 1783–1784). Художник виртуозно передает ткань и шитье платьев, воздушный передничек Хованской. Державина, к которому Л. был близок.

Ланские), «ЕкатеринаII– законодательница в храме богини Правосудия» (1783, ГРМ варианты в др. В девочках воспитывали таланты, «принятые в обществе»: учили петь, танцевать играть на музыкальных инструментах, говорить по-французски и по-немецки. Уже в ранних работах показал себя первоклассным мастером парадного портрета, способным найти выразительную позу и жест, сочетать интенсивность цвета с тональным единством и богатством оттенков (портреты Н. Сеземова, 1770 П. Демидова, 1773). Львовым) воплощено отвлечённое представление о «мудрой монархии», господствовавшее в круге Г. Р.

Уже в ранних работах показал себя первоклассным мастером парадного портрета, способным найти выразительную позу и жест, сочетать интенсивность цвета с тональным единством и богатством оттенков (портреты Н. Сеземова, 1770 П. Демидова, 1773). Левицкому в каждом из полотен цикла. Левицкий Дмитрий Григорьевич, русский художник-портретист. В 1780-х годах художник создал уникальную портретную галерею деятелей русской культуры. Храповицкого — гордость русской живописи XVIII века). в творчестве Левицкого сказывается влияние классицизма: в портретах Урсулы Мнишек (1782, Третьяковская галерея), Екатерины II (1783, Русский музей варианты 1780-х гг. Антропова, соотносится с острым восприятием материальности аксессуаров. Семь портретов учениц Смольного института создавались в семидесятых годах XVIII века по инициативе Ивана Бецкого.

Д. Г. Новикова, 1797, ГТГ и др. ). С удивительным искусством воспроизведен на холсте костюм Нелидовой. При этом изображённым девушкам свойственны черты искренности и непосредственности. Мартыненко ФГБУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ. Специалисты считают, что это лучшие портреты реалистической живописи 18 века. Доля же условности, которая есть в их изображениях, оправдывается театральной атмосферой, которая в той или иной мере присуща всем портретам этой серии»18. «Смолянки» Дмитрия Левицкого – цикл из семи портретов юных воспитанниц Смольного института благородных девиц.

В 1780-х годах художник создал уникальную портретную галерею деятелей русской культуры. Она читает их сигналы, робкие послания еще не раскрытой науки будущего. петерб. – Л., Художник РСФСР, 1986. На выставке «Небо» демонстрировались работы (от иконы до современного искусства), так или иначе связанные с «небесной» тематикой «Гимн труду» – полотна представителей соцреализма и авангарда.

— период расцвета творчества Л. Уже в портрете А. Ф. Кокоринова (1769—70, Русский музей, Ленинград), за который художник получил звание академика, Л. выступает мастером парадного портрета, добивающимся эффектности композиции интенсивности и тонального единства цветовых оттенков, выразительности позы и жестов. Около 1758 переехал в Петербург. В этом и других произведениях (портреты: Н. А. Сеземова, 1770 П. А. Демидова, 1773 оба – в Третьяковской галерее) общая торжественность в традициях позднего барокко часто сочетается с неожиданными чертами естественности и обыденности трезвая зоркость во взгляде на модель идущая от мастеров украинского портрета 17 – 18 веков и Антропова, соотносится с острым восприятием материальности аксессуаров.

ЛЕВИЦКИЙ, ДМИТРИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ (1735–1822), русский художник.