Мунк Эдвард Автопортрет

Картина Эдварда Мунка Автопортрет в аду: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Купить картину или постер "Автопортрет I", художника Эдварда Мунка вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

Картинки: эдвард мунк автопортрет в аду

В первый период пребывания во Франции Мунк написал благородный и аскетичный портрет своей сестры Ингер, а также основной образ «Поцелуя» и мрачноватый «Вечер на улице Карла Юхана» – пожалуй, вторую свою работу, в которой вполне четко проявляется сдвиг от реализма к символизму: «Символизм – это природа, вылепленная состоянием души» 5. Место и время действия – НьюЙорк, аукционный дом Sothbys, торги «Искусство импрессионистов и модернистов», 2 мая 2012 года. Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения. Все вокруг мрачно и бледно.

Ничто здесь не отвлекает внимания от главного. Последние годы жизни, художника связаны с мрачными событиями европейской истории. ХIХ в. Одинокая человеческая фигура кажется затерянной в огромном гнетущем мире. «Я пишу не то, что вижу, а то, что видел», – утверждал Мунк.

В «Автопортрете» 1905 г. исполненном уверенной кистью мастера, художник подчеркивает большое портретное сходство. Картина становится символом вечного возрождения жизни. В композиции «История» изображен старец под сенью гигантского дуба — «древа жизни», рассказывающий историю своей страны. Мунк обращался также к монументально-декоративной живописи (росписи актового зала университета в Осло, 1910-16), писал станковые произведения на темы жизни капиталистического города и лирического характера, мажорные по колориту пейзажи, создал галерею выразительных портретов, много работал в области ксилографии, офорта и литографии. Когда я работал над картиной, то написал облака как настоящую кровь. Его краски стали резче и интенсивнее.

Вскоре Норман устроил художнику выставку в Берлине, разразившийся вокруг которой скандал— консервативное крыло Объединения художников выступило с требованием закрыть выставку «из уважения к искусству и честному труду», что вызвало возмущение у молодых художников— привёл к расколу внутри Объединения, результатом которого стало формирование Берлинского сецессиона. В 1895 году большая выставка в Кристиании породила настоящий скандал вплоть до того, что было поставлено под вопрос душевное здоровье художника. Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер. Достоевского «Преступление и наказание». Графика Мунка не обособлялась в отдельную, независимую сферу его творчества.

Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора». От изображенной здесь женской фигуры на фоне освещенного луной пейзажа веет тишиной. В него вошло около трехсот листов. Художник активно погружается в жизнь берлинского артистического «андеграунда», сближается с Августом Стриндбергом, Станиславом Пшибышевским и его будущей женой, Дагни Юль, которая становится для Мунка музой и— возможно— любовницей.

  1. То, что время пощадило, то, что память сберегла
  2. Описание картины Эдварда Мунка «Автопортрет с зажженной сигаретой»
  3. Описание картины Эдварда Мунка «Автопортрет с бутылкой вина»
  4. Как смотреть картины Эдварда Мунка
  5. Эдвард Мунк: «Я услышал ужасающий, нескончаемый крик природы»
  6. Эдвард Мунк – "Автопортрет с сигаретой"
  7. Картина Автопортрет в аду Эдварда Мунка
  8. Эдвард Мунк – парадоксальный художник

Большинство картин Мунка 1890-1910-х гг. Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 года. Случайно появившиеся подтеки, например следы птичьего помета, становились частью картины – как в «Ножной ванне» (1912 – 1913). Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине.

Многие листы выполнены в смешанных техниках, позволяющих добиться наибольшей выразительности и остроты образа. В литографии «Смерть в комнате больного» реальные предметы, фигуры людей превращаются в контрастные пятна черного и белого, пространство комнаты едва обозначено распределением резких силуэтов застывших фигур, лица уподобляются скорбным маскам, символизирующим человеческое горе. Теме медленного угасания жизни посвящена целая сюита полотен и гравюр «Больная девочка», в которых конкретный сюжет как бы становится воплощением различных душевных состояний: просветленности, грусти, боли, безысходности.

  • Художник Эдвард Мунк: произведения, биография
  • Эдвард Мунк времен пост-«Крика»
  • Эдвард Мунк на службе поп-культур
  • История древнего Хорезма в 5 экспонатах Музея Востока
  • Эдвард Мунк, норвежский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • 0 Эдвард Мунк – парадоксальный художник

Именно он первым стал применять еловые доски, которыми увлеклись позднее экспрессионисты. Картины природы всегда преломлены через настроение художника.

Четвёртая работа (пастель) находилась в руках норвежского миллиардера Петтера Олсена и в мае 2012 года была продана за 119 млн 922 тыс. Город остался позади, внизу расстилался фьорд. С их именами, к которым следует причислить и учителей Мунка, связан подъем норвежского изобразительного искусства последней трети ХIХ в. Будучи представителями нового поколения, они стремились преодолеть те влияния, которые ранее были привнесены на национальную почву из художественных центров Германии — Дюссельдорфа и Мюнхена.

  1. Биография и произведения Эдварда Мунка
  2. Отношения с женщинами и болезнь Эдварда Мунка
  3. Последние годы жизни Эдварда Мунка
  4. Картина Автопортрет – Мунк Эдвард
  5. Общееколичествопросмотровстраницы
  6. Андрей Блудов: «Я отражаю перманентное состояние сознания, свойственное человеку мегаполиса»

Противопоставлением трагической гримасе его лица даны мирные фигуры двух мужчин. Это были первые опыты художника. Важным для Мунка оказался 1889 г. В этом году состоялась его первая персональная выставка в Христиании (Осло). Со многими из портретируемых он был связан узами творческой дружбы, среди них были Август Стриндберг, Ханс Йегер, Станислав Пшибышевский, Генрик Ибсен, Стефан Малларме, Кнут Гамсун и многие другие из литературной среды Скандинавии и Германии.

В энергичных, волевых чертах лица таятся тревога и напряжение. 22 августа 2004 года двое вооружённых преступников вынесли из Музея Мунка хранившиеся там варианты картин «Крик» и «Мадонна». М., 2007. Образ конкретной женщины превратился в символ вечной женственности источника жизни.

Мунк так писал по поводу появления своей самой знаменитой картины «Крик»: «Как-то вечером я шел по тропинке. Художник хотел показать рабочих на строительстве, труд уличных рабочих, уборщиков снега. Художник претворяет здесь завоевания художественной культуры нового времени, прибегая к вангоговской напряженности колорита.

  1. Рухатися за смислом: арт-проекти Бнале доври у Львов
  2. Бесда з Олегом Тстолом та Сергм Святченко
  3. Виставка родини ванюкв «Лад»: естетичний далог поколнь

В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. В цветной ксилографии «Лунный свет» 1901 г. лицо женщины, окутанное таинственностью, выхвачено мягким сиянием лунного света. В сущности его картины 80-х гг. С деньгами в доме доктора Мунка было туго. Ингер спросила, — не думают ли они, что она лжет. Эдвард Мунк родился (1863-1944 гг. ) в Лэтене (норвежская провинция Хедмарк), в семье врача.

Символизм с его романтикой и тайной, декоративная текучесть модерна, колористические всплески фовизма и, наконец, захлебывающийся эмоциями, «вопящий» надрыв экспрессионизма проходят через творчество Мунка ищущего адекватный язык своим видениям и образам. развивалось в русле складывавшегося стиля модерн (Сестра художника, 1892 Девушки на мосту, около 1901), но обнаруживает и ряд новых черт (жёсткий, вихреобразный контурный рисунок, повышенная динамика композиции, диссонирующий цвет), которые усиливают трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма (Крик, 1893, все упомянутые произведения – в Национальной галерее, Осло). ориентация норвежского искусства меняется.

То, что время пощадило, 
то, что память сберегла

Богема стала для него второй семьей. На мировоззрение мастера повлияли скандинавские писатели-символисты, а также философские взгляды Ницше. Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся».

В молодости он много путешествовал. Учился в Кристиании (ныне Осло) в Королевской школе рисования (1881-86) и в мастерской К. Крога (1882-83). Мунк выполняет монументальные росписи в рабочей столовой на шоколадной фабрике «Фрейя» в Осло. Трудно различить их фигуры, сомкнутые в единую массу-толпу, трудно различить лица, превратившиеся в застывшие маски, прячущие страх. Его творчество резко изменилось. Словосочетание «Современный взгляд» в названии выставки – ключевое.

В 1902году Тулла, чувствуя, что Мунк охладевает к ней, попыталась покончить с собой. В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом. В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах6. И во всем этом был еще и протест молодого скандинавского интеллигента против размеренной, благополучной буржуазной, мещанской жизни.

Само собой, контраст легкости и невесомости голубой папиросной дымки и прямым, строгим и решительным взглядом художника, устремленным в зеркало, часто подталкивал критиков к истолкованию картины с привлечением фактов из биографии художника, но в его позе чувствуется такая отвага и решимость, что становится понятно: он выше всякого вмешательства в его жизнь и творчество. В 1885 году появилась его Мадонна, созданная, возможно, под влиянием Пшибышевского. Один из первых представителей экспрессионизма. Мотивы зимнего пейзажа в живописи Мунка не редки. Одним из видов наказаний было так называемое лошадиное лечение (hestekur): Мунк выставлял неудавшееся, по его мнению, полотно на улицу, где лил дождь, свистел ветер и было холодно.

Крупная коллекция работ (включающая в себя наиболее известные версии «Крика», «Мадонны» и «Больной девочки») принадлежит Национальной галерее в Осло. Мунк много экспериментировал в цветной гравюре используя при этом смешанные техники. Влияние этой группы очень ярко проявилось в творчестве Мунка 80-х годов.

Не мог понять, что не помогли такие горячие молитвы. Мир, окружающий художника, становится страшным, он полон боли, кошмаров и зла. Со многими из портретируемых он был связан узами творческой дружбы.

3) посвящена сестре Софии. В преддверии 150-летнего юбилея мастера, который будет широко отмечаться на его родине и во всем мире, концептуальная выставка «Эдвард Мунк – современный взгляд» курсирует по музеям Европы. Как раз в эти дни Мунк написал завещание, оставив все свои работы музею в Осло. Прошлой осенью парижский музей Помпиду организовал выставку работ Эдварда Мунка. Был судовым врачом.

В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине. Подчас этому способствуют сами избранные мотивы. Мунк стремился простым и понятным языком этих произведений рассказать о Норвегии.

– Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех». В конце жизни Эдвард Мунк написал свой автопортрет. Он избирает наиболее острые проявления жизни и человеческих страстей: в гравюре «Одинокие» воплощена тема отношений мужчины и женщины, где в застылых фигурах таится тревожное ожидание терзающее человека чувство становится содержанием литографии «Ревность» жажда единения, преодолевающая мучительную отчужденность и страх одиночества, звучит в гравюре «Поцелуй». Одной из известных серий пейзажей в творчестве Мунка являются «Девушки на мосту (Белая ночь)». Особое место в творчестве Мунка занимают 90-е гг.

Находясь отчасти под влиянием Егера с его призывом «писать свою жизнь», художник создал крупное полотно, в основе которого лежали его воспоминания о болезни и смерти Софи Мунк. Картина «Женщины на мосту» насыщена особой экспрессией чувства, которой художник достигает при помощи напряженно звучащих, горячих красных и оранжево-желтых тонов, заливающих весь пейзаж. Мунк не случайно обращается к этому образу источнику силы, утверждающему жизнь. Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности.

Всего он провёл там более полугода. В некотором роде художник заново переосмысляет свою жизнь— результатом этого переосмысления становится дневниковая запись, вошедшая в историю как «Манифест Сен-Клу»: «Не следует больше писать интерьеры, читающих мужчин и вяжущих женщин. 29-летняя Карен Бьёльстад была хорошей хозяйкой и добра к детям. Всякому известно, что у Паульсена много денег. Отсюда многочисленные повторения одного сюжета, цикличность работ мастера.

Вытащить Мунка из тени обессмертившего его «Крика» – иконы экспрессионизма – и попытались авторы концепции выставки. Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты. Мунк решительно отказался от приглашения участвовать в «почетном совете искусства» и от празднования своего 80-летнего юбилея. Он не мог понять, как это отец, будучи доктором, не сумел ее спасти.

Мунк впадает в депрессию и замыкается в себе, перестаёт посещать уроки Бонна, рвёт связи с друзьями (исключением становится датский поэт Эмануэль Голдштейн). Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. Видимо, оно не так важно. На протяжении всего детства Эдварда Мунки неоднократно переезжали, отчасти по требованию отцовской службы, отчасти из-за недостатка денег, заставлявшего их подыскивать более дешёвое жильё. В 1898 году у Мунка завязывается роман с богатой молодой норвежкой по имени Тулла (Матильда) Ларсен.

Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. В Германии у Мунка было много друзей.

Рядом с ней — мать. «Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти. Девушка есть и в Танце жизни (1899-1900) и в картине Три возраста женщины (ок. 1895). Тема человека и природы появляется в раннем творчестве Мунка. Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству.

Мунк был разным: трагичным, спокойным, тревожным. В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма. В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. Иным предстает облик художника в «Автопортрете с сигаретой», наделенном некоторой долей самолюбования.

Его живописные и графические работы достигают высокого совершенства. Художник то достоверно описывает свой облик, то отказывается от буквального полного сходства, а скорее стремится создать психологически адекватный портрет, отмеченный напряженным лиризмом. Эдварду исполнилось тринадцать лет, когда умерла Софи. Из-за этого многие работы – например, «Расставание» (1894) – плохо сохранились и нуждаются в реставрации.

Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. Офорт Голос был создан в 1895 году, через два года после одноименной картины. Помимо руки и лица, всё остальное кажется незаконченным. Живопись Мунка достигает здесь исключительной энергии и напряженности, а эмоции — остроты и обнаженности. «Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер.

К их числу принадлежала выдержанная в импрессионистской манере «Весна», ещё одна картина, навеянная воспоминаниями о болезни Софи, несколько пейзажей и портретов, а также жанровых сценок вроде «Юриспруденции». В 1918 году Мунк писал: Я работал над этим фризом с долгими перерывами в течение 30 лет. Лицо человека — застывшая безликая маска.

Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем. Это время зрелости, пора успеха и обретения самого себя. В бегло намеченных чертах лица — усталость и горечь. На момент её болезни и угасания Эдварду было всего 15 лет.

Мунк не написал ни одного портрета Милли и его биограф Атле Нэсс утверждает, что она «не оставила следа в его живописи», тогда как другие исследователи видят её образ в таких картинах, как «Голос» и «Лунный свет». Новые черты заметны уже в картине «Метаболизм» 1899 г., в которой на фоне пейзажа изображены примиренные мужчина и женщина. Большую часть своих детских лет будущий художник провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). В 1895 году он пытался разобраться в себе и перед нами попытка самоанализа. В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» 7. «Болезнь, безумие и смерть – черные ангелы, которые стояли на страже моей колыбели и сопровождали меня всю жизнь» – писал художник.

«Реставраторы не хотели производить никаких необратимых действий», — сообщили в музее, добавив, что в будущем, возможно, появятся методы, позволяющие вывести пятно с картины. Даже тогда, когда он стал художником с мировым именем, покупались в основном его ранние произведения. «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»). Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». Картину от гравюры отделяло не менее года, а иногда – и десять-пятнадцать лет.

Часто художник отдает предпочтение четкой, резкой технике «сухой иглы» и жесткой обрезной гравюре на дереве. Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи. Письмо пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны. В Христиании Ханс Йегер был ключевой фигурой богемы, его даже приговорили к тюремному заключению за провокативный roman a clef из жизни той же богемы.

Работы были написаны между 1893 и 1910 годами. Однако задуманный им «Фриз рабочих» не был осуществлен. Некоторые исследователи У. Бишофф.

Мунк экспериментирует с различными стилями, многие картины этого периода отмечены влиянием импрессионизма и пуантилизма. В Музее Мунка находится один живописный Крик (украден в 2004 году, спустя два года найден с поврежденияими и только в 2008 году вновь представлен публике) и одна пастель, в Национальном Музее Норвегии находится ещё одно живописное полотно (похищено в 1994 году, но спустя несколько месяцев возвращено). В его судьбу вторглась война. В 1900-х гг.

В 1893 г. Мунк пишет картину «Крик», повторенную затем в нескольких версиях в живописи и графике и определившую характер творческого развития художника в 90-х гг. Оригинальный Крик существует в четырёх вариантах. Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет.

Поначалу их отношения были очень тёплыми, но со временем страстность и навязчивость Туллы стали утомлять и отпугивать Мунка. «Достоевский был важен для меня сверх всякой меры. Напряженная динамика пространства, решенного резкими контрастами планов извивающиеся линии фьорда и неба, необычные краски всего пейзажа, полыхающего красным цветом в картине 1894 г. «Страх», свидетельствуют о новых творческих принципах Мунка. Они воплощали жизнь и смерть, любовь, ревность, теску.

Эдвард Мунк очень к ней привязался. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают» В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода, «Ночь в Сен-Клу»— в её главном герое, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, видят то самого Эдварда, то его недавно умершего отца. Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло). Эта тема отражена в многочисленных сохранившихся эскизах художника.

В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица. В 80-е гг. Одна из самых повторяемых тем в творчестве Мунка – он сам. Проект остался нереализованным. Он издает вопль.

Фотографировать Мунк начал в 1902 году, не имея никаких специальных навыков. В конце 1880-1900-х гг. Именно в этот период наступает пора зрелости, полностью раскрывается талант художника. Выставка стала событием в художественной жизни Берлина. Только на кровати светится яркое покрывало.

Приглашение исходило от Берлинской ассоциации художников. В них – судьба Мунка, человека и художника, прошедшего через закат одного века и потрясения другого. Осенью он едет в Париж. Исключение составляют портреты Фридриха Ницше (1906), сочиненные художником после общения с сестрой известного философа». В 1886 году картина Мунка «Больная девочка», представленная на Осенней выставке, стала причиной скандала.

Уже в 1895 г. Юлиус Мейер-Гдрефе издал девять офортов Мунка. Поза расслабленнее (а для чего люди курят. ), но и во взгляде и в цветовой палитре куда больше напряжения, тревожности. носят пейзажный характер. В них утверждаются картины мира исполненного ясности и гармонии. «Крик» входит в цикл произведений под общим названием «Фриз жизни», о котором Мунк говорил, что это «поэма о жизни, любви и смерти». Причем Мунк переводил в графику работы, первоначально возникшие в живописи.

«Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни». Портреты художника — исследование человеческой души. Как и многие художники эпохи символизма, Мунк любил изображать ночь. В портретах Мунк иногда использует мелкий мазок импрессионистов (Портрет сестры, 1892), а иногда концентрические красочные вихри, напоминающие Ван Гога, как в Автопортрете с папиросой (1895). Предпринятое в книге исследование глубин человеческой психологии сразу привлекло внимание Мунка: «Некоторые страницы представляют собой самостоятельные произведения искусства», – напишет он в письме к другу4.

Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает. В мае 1884 года его сестра Лаура записывает в своем дневнике, что она отправилась в библиотеку и принесла заболевшему брату пьесу Генрика Ибсена «Кесарь и Галилеянин» – произведение достаточно серьезное и сложное для восприятия двадцатилетнего юноши. Мунк работал над циклом декоративных панно для актового зала университета в Осло (Христиании), приуроченным к его столетнему юбилею. Главным становится передача состояния, психологии, а не события.

В следующем году, однако, он принял решение оставить колледж и стать художником— к неудовольствию отца, в глазах которого этот выбор был сомнительным и с материальной и с моральной точки зрения. Фриз включает «Поцелуй», «Барку юности», мужчин и женщин, «Вампира», «Крик», «Мадонну». Дягилев выбирает из всего нового самое новое: «можно сказать, еще незавершенное», – сетует критик, повторяя нередко появлявшиеся в «Aftenposten» критические оценки работ Мунка.

«Больную девочку» называли «выкидышем», «едва намалёванным наброском» даже более доброжелательные рецензенты упрекали Мунка в небрежности и нежелании совершенствовать технику. Нацисты не осмелились подвергать прямым преследованиям известного художника. Эта смерть сильно на него подействовала. Будучи натурой мечтательной, он любил читать и выдумывать сказки. Мунк не писал портреты тех людей, которых плохо знал. В 1903году у него завязался роман с виолончелисткой Эвангелиной Маддок, выступавшей под итальянизированным псевдонимом Эва Мудоччи, но их отношения омрачало всё более болезненное поведение Мунка.

Уже в середине 80-х гг. В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. Эдвард Мунк родился в 1863 году. Хотя в последние годы отношения отца и сына сильно ухудшились— Кристиан не одобрял богемных замашек Эдварда, его дружбы с «нигилистами» и пристрастия к выпивке, грозящего перерасти в алкоголизм, — его смерть нанесла художнику тяжёлый удар.

Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль. С 1886 по 1936 год художник повторил «Больную девочку» восемь раз. Скорее то, что хотел видеть. В 1886 году Мунк продолжает выставлять свои работы на выставках. Смерть сестры, с которой он был очень близок, оставила на будущем художнике глубокий отпечаток: его биографы связывают с этим событием его окончательное разочарование в традиционной религии— впоследствии он вспоминал, как его отец «ходил взад-вперед по комнате, молитвенно сложив руки» и ничем не мог помочь умиравшей девушке.

Когда Эдварду было пятнадцать лет, умерла от туберкулёза старшая сестра Софи, с которой он был очень близок, её смерть оставила на будущем художнике глубокий отпечаток: его биографы связывают с этим событием его окончательное разочарование в традиционной религии— впоследствии он вспоминал, как его отец «ходил взад-вперёд по комнате, молитвенно сложив руки» и ничем не мог помочь умиравшей девушке. Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». Мировоззрение Мунка формировалось под воздействием творчества X. X. В 1889 г. Мунк пишет картину «Весна». И Крог и Таулов обучали Мунка не только мастерству.

Разметавшиеся волосы, закрытые глаза – во всем ее облике есть ощущение огромного внутреннего напряжения и мучительного раздумья. Огромную роль в формировании его как художника сыграло и творчество Гогена и Ван Гога. Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» 1.

В картине «Страх» пронзительное звучание цвета рождает ощущение мучительной тревоги. Его отец, военный врач, был глубоко религиозен. Теперь центром притяжения становится Париж, творчество норвежских мастеров развивается под воздействием иных импульсов, освобождаясь от сковывающих его условностей и канонов. Длительная болезнь Софи их особенно сблизила. Цвета раскрывались от крика».

Такова была идейно-художественная ситуация, предопределившая начало пути Мунка. Черты намечены легкими штрихами, а пышные волосы – волнообразными линиями. Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин— «Больной девочки», а также менее известной, выдержанной в импрессионистском стиле «Весны» и— косвенно— целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего».

Луна завораживала его, ее образ можно встретить на многих картинах: «Лунный свет» (1895), «Танец жизни» (1899) и так далее. Портреты художника – исследование человеческой души.

Все эти тенденции будут иметь свое продолжение впоследствии, уже в чистых пейзажах. Незамедлительно вернувшийся из деловой поездки художник мечется между состраданием к ней и опасениями, что она совершила этот поступок специально, чтобы «повлиять» на него. Разразившийся скандал привел к расколу Берлинской ассоциации художников.

Он задуман как цикл декоративной живописи, как полотно ансамбля жизни. 500 долларов, став самой дорогой в истории арт-рынка работой.

Зрители воспринимают полотно как набросок к картине, а не как законченную работу. В «Крике» была заключена целая программа, намечавшая путь вперед. В Германии Мунк вошел в среду писателей и художников, объединившихся вокруг журнала «Пан», который поддерживал новые веяния в литературе и искусстве. Мунк. Здесь пришла к нему слава и была издана первая книга о его творчестве.

Отец Эдварда Мунка — Кристиан Мунк был врачом. В том же 1885 году у Мунка завязался болезненный роман с Милли Таулов, невесткой Фрица Таулова (Милли была замужем за его братом). Мунк много путешествует, подолгу живя в центрах искусства того времени – Париже и Берлине. Середина 1880-х годов ознаменовалась серьезным поворотом в его жизни и в художественных воззрениях.

Полотно вошло в цикл «Фриз жизни». Вот таким образом случалось, что в период 1930-1940-х гг. входит в незавершенный цикл Фриз жизни. В распахнутое, уставленное цветами окно врывается свежий ветер. Магистральной линией его искусства стало исследование внутренней драмы индивида, его тревог, тоски, пессимизма и одиночества в жестоком мире, полном боли и зла. В 1921-1922 гг.

В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна». На протяжении всего детства Эдварда Мунки неоднократно переезжали, отчасти по требованию отцовской службы, отчасти из-за недостатка денег, заставлявшего их подыскивать более дешёвое жильё. По другой версии, такая «обработка» полотен была связана с желанием художника добиться эффекта выцветшей матовой потертой поверхности, напоминавшей фреску или пастель. Старший из сыновей, он после смерти Софи стал вообще старшим ребенком.

На смену приходит пафос утверждения жизни. Они свободны от излишней повествовательности. Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал. Сюжет полотна был навеян постоянными воспоминаниями Мунка о смерти старшей сестры Софи. Когда Эдварду было пятнадцать лет, умерла Софи.

Увлекшись фотографией (в 1902 году художник приобрел небольшой фотоаппарат Kodak Bulls Eye), он бесконечно снимает одну и ту же модель – Эдварда Мунка: в саду, на кровати в лечебнице, где он лечился от нервного срыва, у дома, в мастерской, в галерее, в окружении своих работ. Все это в немалой степени способствовало европейской известности художника. Эдвард этому не поверил. Одна из важнейших картин этого периода – «Больной ребенок» (1886), (илл.

В них запечатлен духовный путь мастера. Все чаще Мунк обращается к теме труда, в его живописи и графике появляются образы рабочих, рыбаков, крестьян. Графика Мунка поражает разнообразием техники. Символом обаяния и гармонии стал созданный в 1903 году Портрет Евы Мудосси. В 1879 г. по желанию отца Мунк поступил в Высшую техническую школу.

Мунк ставил на них даты на десять-пятнадцать лет раньше. «Это абсолютный мировой рекорд среди произведений искусства, проданных на публичных торгах», звенящим от гордости голосом провозгласил аукционист Тобиас Мейер, опустив молоток на цифре 119, 9 миллиона долларов. Живое побеждает смерть. Наступила новая полоса жизни при оккупационных властях.

«Все, что я сделал позже, обязано своим рождением этому полотну», – утверждал Мунк. Отец, по словам художника, был добр к детям, но отличался болезненной религиозностью, «доходившей до психоневроза»: под влиянием его «проповедей» впечатлительный Эдвард плохо спал по ночам, преследуемый видениями ада. Годом позже Амбруаз Воллар включил литографию «Страх» в первый том «Альбома живописцев-граверов». Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету». На мировоззрение Мунка на первом этапе его развития немало повлияло общение с известным норвежским писателем Хансом Йегером, лидером кружка «Движение богемы».

Большую часть своих детских лет будущий художник провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). Ее звали Лаура Катрине Бьёльстад. Полностью исчезает индивидуальная характеристика персонажей.

Как пишет Ж. Сельц: «Крик заполняет собой всю картину: он рвется из глаз, через открытый рот, образующий центр композиции фигура на переднем плане, сжимая голову руками, движется навстречу зрителю, повторяя движение бегущих линий улицы, а за ее спиной, в пейзаже, мрачная темно-голубая плоскость воды резко контрастирует с пронизанным красными полосами желтым небом. Все вокруг полно таинственного ожидания, вслушивания. В символических и монументальных образах «Фриза жизни» прослеживаются изначальные и заключительные фазы жизненного цикла, осмысливается жизнь человека как драма его души.

Мунк, обладавший тонким даром психолога, был большим мастером этого жанра. Фиксация внешнего сходства его не удовлетворяла. Кстати, созданные художником графические версии работ (Мунк много работал в технике офорта, гравюры на дереве, черной и цветной литографии) часто цельнее и глубже живописных прототипов. Позже стал военным врачом и в конце концов поселился в Осло — в Грюнерлёккене.

В этом видеоэссе, Эван Пусчак (также известный, как Nerdwriter) исследует историю культурного феномена сигареты, чтобы понять, как именно «Автопортрет с зажженной сигаретой» (1895 г. ) повлиял на неминуемое восстание, как в искусстве, так и в обществе. Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. Творческая судьба Мунка, в особенности в начальном периоде, была связана с Германией. Мунк упорно учился. Картина-рекордсмен – «Крик» норвежского художника Эдварда Мунка, родившегося 149 лет назад.

Образы больных и умирающих не раз появлялись на полотнах раннего Мунка. Когда в 1940 г. гитлеровская Германия оккупировала Норвегию, Мунку было 76 лет. Творчество Мунка открыло новые пути, по котором в последствии шло искусство XX века. В 1881 году Эдвард поступил в Королевскую школу рисования в Христиании.

В центре панно «Альма матер» помещена фигура женщины-матери с младенцем на руках, вокруг нее — фигуры играющих и купающихся детей. Подобно призракам, движутся на зрителя гуляющие горожане.

В дни его молодости Норвегия была «медвежьим углом» художественной жизни Европы и многие скандинавские художники отправлялись сначала в Копенгаген, а затем в Германию и Францию, где бурлил котел новых идей и интеллектуальной мысли. Воплощая свой замысел, Мунк преодолевал любые трудности исполнения. Художник стремится освободиться от магнетизма пессимистического настроения, поверить в иные силы. Эдвард Мунк родился в 1863 году в семье военного врача Кристиана Мунка и его жены, Лауры Катрины Мунк (урождённой Бьёльстад). Пластический язык Мунка приобретает крайнюю напряженность. Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского.

Стилизация формы утрачивает отныне подчеркнутое плоскостно-орнаментальное начало. Это было время, когда художник преодолевает тяжелый внутренний кризис. Одна из его ранних картин – Больная девочка, выставленная в Осеннем салоне Христианин (ныне Осло), - открыла целую сюиту изображений комнат с больными и умирающими. «Кто такой этот Дягилев, никто его не знает», – такой комментарий появился в ведущей газете Кристиании «Aftenposten» – комментарий явно скептический в отношении странного русского и его не менее странного подбора работ.

Определенную роль в этом сыграло его знакомство с новым французским искусством. жил во Франции (где испытал влияние постимпрессионизма), в Германии и в Италии. Большое место в творчестве Мунка занимают пейзажи, главным образом, скандинавские.

В 1889 году он вновь подал заявку на стипендию для поездки в Париж и, не в последнюю очередь благодаря поддержке Эрика Вереншёлля, получил её. Впрочем, знаменитый «Крик» в нынешней экспозиции отсутствует. Первая дата – 1888–1889 годы.

В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. Художник писал преимущественно северную природу, запечатлев ее неповторимое своеобразие. При этом он сосредоточился прежде всего на собственных впечатлениях: «Я снова и снова пытался выразить первое впечатление— прозрачную, бледную кожу на белом фоне, дрожащие губы, дрожащие руки» Критики были возмущены выставленным результатом— в их глазах картина выглядела в лучшем случае незавершённым этюдом.

Мунк практически не использоваал прямых линий. После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. Панно «Солнце», навеянное симфонической поэмой Рихарда Штрауса «Заратустра» находится на центральной стене актового зала. В конце концов они расстались, оставшись в прохладно-приятельских отношениях. Творчество Мунка с начала 1890-х гг. Мунк выводит изображенную сцену за рамки частного события.

Это давало художнику возможность посмотреть на созданное со стороны, а затем, отбросив лишнее и частное, сконцентрировать внимание на выражении главной мысли. С ними Мунк не шел ни на какие компромиссы. Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма. Диагональ моста и зигзаги пейзажа создают мощную динамику всей композиции.

Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. Картину «Больной ребенок» он писал шесть раз, «Девушек на мосту» – семь, «Зрелость» – четыре, «Поцелуй» – одиннадцать раз, «Вампира» – десятки. Мунк не открывает себя, он сдержан, замкнут. Однако в первые годы юности у Мунка появился ряд полотен («На другой день», «Переходный возраст» и другие), которые вызвали возмущение буржуазной критики безнравственностью темы.

Мунк прибыл в Париж во время Всемирной выставки. Сначала по настоянию отца Эдвард поступил в Высшую техническую школу, но уже в 1881 году перешел в Академию искусств в Кристиании (так до 1924 года назывался Осло). Картины, последовавшие за «Больной девочкой», были несколько более консервативны по стилю— видимо, Мунка смутило яростное неприятие, которым была встречена его работа. Портреты Мунка строги и аскетичны, порою лиричны. Отец, по словам художника, был добр к детям, но отличался болезненной религиозностью, «доходившей до психоневроза»: под влиянием его «проповедей» впечатлительный Эдвард плохо спал по ночам, преследуемый видениями ада. Особую экспрессию образу придает повышенно эмоциональное звучание цвета.

Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим». Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии.

Пластический язык обретает исключительную силу. Эдвард Мунк (1863-1944) – норвежский художник и график. Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин— «Больной девочки», а также менее известной, выдержанной в импрессионистском стиле «Весны» и— косвенно— целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего». долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины.

Черты личности Мунка, художника и человека, ярко проступают в этих эпизодах его жизни. Подчеркивая величие образа, художник назвал гравюру Мадонна. Его сестра Софи умерла от той же болезни в возрасте 15 лет у младшей сестры Лауры в раннем возрасте диагностировали душевное заболевание.

Смертельно уставший от жизни, пожилой человек увидел себя стоящим по стойке смирно возле часов в спальне. Вот только собеседник – это сам художник в зеркале. Неподатливость и жесткость материала создают особую, дополнительную напряженность образа.

Когда Эдварду было пять лет, его мать умерла от туберкулёза (позднее эта же болезнь унесёт в могилу её старшую дочь Софи) и ведение хозяйства взяла в свои руки её сестра, Карен Бьёльстад. В течение 1909-1916 гг.

Энергичный рисунок подчеркивает выразительность позы и жестов. По словам представителя музея, пятно в углу на картине «Крик» останется заметным. Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису.

В 1906 г. Густав Шефлер опубликовал первый том каталога его графических работ. Цены на ранние картины Мунка беспрерывно росли.

Полотно уподобляется пластической метафоре отчаяния и одиночества. Мунк создает здесь героический образ норвежского пейзажа. Здесь он получал заказы и продавал свои произведения. В связи с творчеством Мунка впервые прозвучал термин «модерн», но именно этот художник по праву считается одним из основателей экспрессионизма. Несколько вариантов этой композиции показывают развитие замысла художника.

Одна из главных в его жизни картин «Больная девочка» вызывает скандальную реакцию. Безрадостным, бездушным и угнетающим представляется художнику мир. Причем, эмоциональный акцент вносит образ человека, определяя настроение пейзажа. Вскоре семья переселилась в столицу. Норвежский художник Эдвард Мунк (1863-1944) – известный, в основном, засчет его картины «Крик» (1893) – был ключевой фигурой в движении экспрессионистов, в котором подчеркивается примат субъективных переживаний над природным миром.