Описание Венецианов Захарка

Сочинение по картине Венецианова Захарка (описание)

Это может говорить о том, что одежда в небогатой семьепередается от поколения к поколению. Журнал представлял собой гравированные листы: «Аллегорическое изображение двенадцати месяцев», «Катание на санях», «Вельможа». У себя в селе художник-новатор создал школу для способных крепостных крестьянских детей. Согласно уставу Академии, соискателю необходимо было представить свою работу.

На холсте изображены сидящие, отдыхающие крестьяне и те, которые продолжают работать. В последний год жизни художник работал над образами для церкви пансиона дворянского юношества в Твери. В глазах кроется обреченность, на лице играет полуулыбка. Исполнен значительности и великой простоты пейзаж, на фоне которого происходят эти обыденные и вместе с тем величественные события. Таков и Захарка – главный герой картины Венецианова.

  1. Сочинение по картине Венецианова Захарка 7 класс
  2. Описание картины Алексея Венецианова «Захарка»
  3. Сочиненин по картине Венецианова Захарка
  4. Сочинение по картине Венецианова Захарка
  5. Список картин Алексея Гавриловича Венецианова
  6. Венецианов Алексей Гаврилович (1780 — 1847)

Это были жнецы, мать и сын из той же деревни, где жил художник. Таких людей в жизни не рассматривали, никто не вглядывался влица простых крестьян. Захарка — сын крестьянина Федула Степанова, взятого В. Г. Венециановым в дворню из отдалённой деревни Сливнево. Художник стремился передать умиротворение и покой, лирическую любовь к природе и человеку. За их спинами, сжатые колосья пшеницы, а в руках они держат по серпу.

занимался издательством сатирического «Журнала карикатур на 1808 год в лицах», представлявший собой гравированные листы. История написания картины очень интересна. Мебель соответствует тому времени, она из красного дерева. Это вековечная Русь встает в холмах и перелесках вдали.

  1. Описание картины Алексея Венецианова «Жнецы»
  2. Алексей Венецианов: жизнь и творчество художника
  3. ТЕМА: Сочинение по картине Венецианова Захарка
  4. Смотреть галерею Венецианова Алексея Гавриловича
  5. Сочинение по картине Венецианова «Захарка»
  6. Интересные сочинения по картинам

Мать и сын простодушно любуются красотой доверчиво присевших на кисть руки бабочек. Раннее утро. В начале 1800-х гг. Лошади, тянущие плуг, покорно повинуются своей хозяйке. Это были и заказные работы и «для себя». Это стало переворотом в его творчестве и новаторством того времени.

Выражение лица мальчика не по-детски взрослое. Но А. Г. Картина Венецианова «Вот-те и батькин обед. » покоряет с первого взгляда. Художник предельно откровенен и правдив со зрителем.

  1. Описание настроения картины Захарка
  2. Известные произведения Венецианова Алексея Гавриловича
  3. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Большое значение в жизни, художник придавал труду. Мать не шевелится, чтобы их не спугнуть. В 1819 Алексей Гаврилович уезжает из Петербурга в свое имение в Тверской губернии, где посвящает все свое творчество развитию «крестьянского» жанра.

Сочинение по картине 
Венецианова Захарка 
7 класс

Все вмещает огромный сарай. Это новаторское полотно, наполненное разными тонами и потому живое. У сына, хотя он совсем юный, уже огрубевшие, натруженные руки. Бросается в глаза ее печальный, усталый вид. Как чаще всего определяется творчество русского художника со звучной фамилией Венецианов.

Венецианов написал потрет мужественного, умного, решительного и независимого мальчугана. Он изображает простых сельских тружеников их быт, тяжелый труд. пришлось на 20-30-е годы, когда он создает свои самые знаменитые картины. Они даны крупным планом. Пейзаж слит с людьми.

Картина полна аллегорий. А земля погрузилась в истому последнего знойного дня ранней осени. Хорошо разработав этот мотив, он выстроил композицию нового полотна. По его одежде, а также по его красным от мороза щекам можно понять, что на улице зима. Тема крестьянства становится основной в его творчестве.

Он освещается очень необычно. Держа руку на весу, она показывает прилетевших красавиц своему сыну. Медленно тянется длинный теплый летний день.

На картине изображены простые сельские будни – крестьянка боронит вспаханное поле. На мальчике теплая одежда, а значит на улице зима.

Это впечатление усиливает и легкий «танцующий» шаг женщины. Его отец был купцом 2-й гильдии. А Венецианов вглядывался. Жница остановилась отдохнуть и в этот момент ей на руку сели две бабочки. В течение двадцати лет им было исполнено 18 портретов. Перспектива строится сложно. Мальчик нежно обнимает маму за плечи и с восхищением, смотрит на бабочек.

Счастливый случай позволил ему познакомиться со знаменитым портретистом В. Л. Боровиковским (1757-1825), который высоко оценил картины Венецианова и стал его наставником и в профессии и в жизни. Сюжет прост. В образе женщины воплощена богиня весны. Дети крестьян впервые появляются на русских картинах только у Венецианова. Невозможно не посочувствовать горю оставшейся голодной, возможно, не в первый раз паре. Захарка одет в коричневую шапку отороченную мехом, которая судя по всему ему велика.

На другой стороне речки идет девушка по воду с коромыслом на плече. На плече Захарка несет топор, возможно, он идет помогать отцу или колоть дрова. На поле совершается великое таинство мирового круговорота. Поля просторны. Смущенная улыбка одной из женщин освещает ее чистым светом целомудрия. Перед нами поле и молодая крестьянка, ведущая пару коней, запряженных в борону.

В это же время он берёт уроки у известного портретиста В. Л. Алексей Гаврилович, акцентирует внимание, на деталях. Изумляет и колористическое решение – золотисто-коричневатое, праздничное. Ребенок олицетворяет начало жизни.

С этой целью Венецианов пишет автопортрет. И перед нами раскрыли свои просторы луга и поля. Женщина, наклонила голову в сторону сына, но смотрит не на бабочек, а вдаль.

Несколько пар таких крестьянок с лошадьми изображены на картине, замыкающие круг. Он радуется жизни. Во власти покоя и главная героиня картины — крестьянка, отдыхая, кормит грудью ребенка. Очень интересны фигуры крестьян, которые, сидя, привалились к бревнам гумна. Сколько в них могучей, величавой стати. Его расцвет относится к 20 – 30 годам 19 века.

Вскоре из этого родилась «школа Венецианова». Ее глаза источают доброту, скромность и любовь к сыну. был переведён в Петербург, в почтовое ведомство.

Умер художник в 67 лет, не справившись с управлением лошадьми, которые понесли его и разбили насмерть. Совсем другие заботы свалились на плечи маленького мальчика. Смотря на портрет Захарки, я невольно поражаюсь тому, что маленький мальчик такой серьезный.

Венецианов родился в небогатой семье греческого рода Венециано. Когда Алексей увлекся рисованием, его занятия не казались чем-то серьезным родителям.

Объемно выписаны лица и руки персонажей, очертания их голов словно повторяются разомкнутыми окружностями серпов. Расцвет творчества Венецианова А. Г. Добиваясь настроения праздничности, художник нарядил героиню в розовый сарафан и кокошник.

Хорошо освещены пол и ширма. Сын из-за спины приник к матери и не отводит взгляда от пестрых изящных красавиц. В испытующем, напряженном взгляде ее читается незаурядный ум, богатый интеллект.

В 1829 году А. Г. Венецианов получил звание придворного живописца, а в 1830 году — звание императорского живописца, ежегодное жалование и орден св. Владимира. Считается, что первые знания о технике живописи он получил от «дядьки» – воспитателя, а главный источник художественного образования, которое получил Венецианов, – картины старых мастеров в музеях и творения современных живописцев в салонах и галереях. Две крестьянки слушают указания своей барыни и держатся с достоинством.

Она идет босиком, что имеет сакральный смысл. Он организовывает свою художественную школу. Милое лицо со стыдливо отведенными в сторону глазами полно обаяния зрелой женственности.

А значит, ребенок остался за главу семьи. Неподвижен густой, плотный, напоенный жаром и тончайшей хлебной пылью воздух. Ну прямо мужичок с ноготок.

В 1808 году А. Венецианов издаёт «Журнал карикатур», который вскоре был запрещен. А вот мать, даже в момент любования бабочками не может спрятать своей усталости от повседневной изнурительной работы. Именно из таких характеров в тяжкую для Отечества годину вырастали мужественные женщины-воительницы. А два серпа можно замкнуть в круг, который обрамляет героев. Художник не пытается приукрасить их сколько-нибудь, да в этом и нет нужды.

Это произведение является портретом простого деревенского мальчика. Обе фигуры стоят вплотную к зрителю. В деталях воспроизведена одежда жнецов. Сам маленький, а на вид важный, деловой.

В основе классицизма лежал трезвый разум, а романтизм более тяготел к чувству. В «Пастушке» нет и следов нарочитого позирования, напротив, весь облик спящего мальчика отмечен чертами живой и непринужденной естественности. «На пашне. Сам маленький, а на вид важный, деловой. Как точно поймана эмоция, как мастерскизапечатлен момент. Но, женившись, оставив Петербург и переехав в Тверскую губернию, художник начал писать жанровые сценки из крестьянской жизни. Картина захватывает своей естественностью, простотой и гениальностью.

На руки надеты теплые толстые варежки, которые тоже, кажется, велики ему. На картине изображен простой деревенский мальчик, крестьянин. Наиболее известными стали картины «Жнецы», «Спящий пастушок» и «Захарка». Венецианов написал на тему жатвы несколько картин: «Крестьянка с бабочками», «На жатве» и еще несколько. В 1808 году Венецианов А. Г. Одна их таких картин «Жнецы». Насупленные брови и плотно сжатые губы, сосредоточенный взгляд, поворот головы создают ощущение целеустремленности, уверенности, силы.

Хотя полотно называется «Жнецы», первое, что привлекает внимание – это именно бабочки, сидящие на руке Анны Степановны. Но образ этот — один из самых прекрасных венециановских образов. Крестьяне выходили в поле в своих лучших нарядах. Картина выглядит странно, если говорить о её сельской действительности. Изображено большое длинное помещение, предназначенное для того, чтобы сложить хлеб (он насыпан горкой в центре) и обмолотить его. Важной частью его картин становится пейзаж с его нежными, мягкими красками.

Возможно, вот таким образом он не получил регулярного художественного образования. Боровиковского. На ее лице можно заметить небольшую усталость и ласку к ребенку. День ясен и тепел.

Сатирическое изображение влиятельного сановника, как полагают и вызвало гнев Александра I. Кисти Венецианова принадлежали также образа для собора всех учебных заведений (Смольного собора), для церкви Обуховской градской больнице. Это были годы творческого подъёма Венецианова. За ним течет речка, берега которой поросли мягкой травой. Молодая мать любуется своим первенцем, доверив его матери-земле.

В этом простом сюжете предстает вечный круговорот жизни: обновление природы в связи со сменой времен года, ее рождение и увядание. Кто эта девушка, так и не стало известно, где увидел ее художник и знал ли ее. Перед началом работы над картиной «Гумно» художник приказал своим крепостным разобрать переднюю стену в большом сарае, где хранилось зерно.

Композиция картины «Жнецы» лаконична: полуфигуры героев крупные и приближены к самой раме, а задний фон — сплошная стена из колосьев. Сюжет очень гармоничен, самое время жнивы. Это уже не просто фон.

Перед нами — сложившийся характер, более того, личность. Они полны античной значительности и удивительной поэзии. Академия художеств не одобрила картину, художник, не прошедший академической выучки оставался «чужим». Сарафан напоминает античное платье с высокой талией, а кокошник — диадему. Вторая купальщица сидит к нам спиной. Земное и божественное сливаются в единое целое.

Это становится особенно заметно при внимательном взгляде на его полотна. Отсюда и печаль в глазах, что он не считает себя уже ребенком. В 1824 году, состоялась выставка работ русского художника в Академии художеств имевшая несомненный успех.

В это время он внёс неповторимый вклад в искусство. Картины своих учеников Венецианов выставлял вместе со своими на академических выставках. Мальчик рассматривает их с удивлением и интересом.

Все эти «странности» необыкновенно звучат на фоне русского пейзажа. Картина Венецианова обобщает бытовую сценку, типизируя ее. Сельская жизнь вдохновляла Венецианова. В этой картине, как и в «Спящем пастушке» все подчинено минуте великого покоя, разлитого в природе. В них светились ум, твёрдость, доброта.

Написать портрет маленького сорванца, казалось бы, что в этом такое особенное. Героями картины являются крестьянка Анна Степановна и ее сын Захарка. И всё это дополняют лёгкие силуэты деревьев. В них светились ум, твёрдость, доброта.

Эти работы известны нам с 1801 года. Конечно, образ нарядной крестьянки идеализирован, здесь заметно влияние романтизма. В 1790-х годах Алексея Венецианова направляют учиться в Московский честный пансион.

Ход женщины нетороплив. Мать чуть наклонила голову к мальчугану. Весь фон соответствует грустному настроению ребенка, которой подпер лицо рукой, он темен.

Ну прямо мужичок с ноготок. Такая одежда усиливает поэтизированность образа крестьянки. Молодая крестьянка в красном сарафане и нарядном кокошнике боронит пашню. Атмосфера полна спокойствия. Вскоре журнал был запрещен к издательству (причиной тому стало неудовольствие Александра I, вызванное гравюрой «Вельможа»). У него возник замысел используя ту же технику, написать произведение «Гумно». Картина Венецианова «Жнецы» подсмотрена в жизни, когда художник бродил по полям с этюдником.

Несмотря на всю сложность и ответственность своей работы, Захарка уверенно идет вперед. Она плавно ступает по пашне босыми ногами. В результате молодой художник повесился. Весна» – полотно, воспевающее простой сельский труд и красоту деревенского пейзажа. Мальчик отличается пытливым умом, сметливостью, эту заинтересованность показал и художник.

Сын одет в черную рубаху. На распаханном поле видна пробивающаяся зелень. Мальчик – живая копия «Захарки», может быть, это он и есть, слишком сильно портретное сходство. Именно эти работы принесли живописцу всеобщее признание. Этому немало способствует пол. В 1820-х годах русский художник исполнил целый ряд картин, следуя этому намерению.

Из-под нее виднеются русые волосы. На картине крестьянский мальчик, уснувший в поле, на берегу узкой речки. О первоначальном художественном образовании художника мало что известно. Вскоре он вынужден поступить на службу мелким чиновником в почтовую канцелярию. Заснувший сидя подросток прислонился спиной к березе.

А также телеги, лошади. Спит, прислонившись к стволу старой берёзы. Босоногий мальчуган в белой рубахе и белый пес – два светлых пятна на картине. Академия ее приняла холодно, поскольку тема была далеко не возвышенная. Венецианову удалось показать здесь внутренний мир крестьянской девушки.

Автор же правдиво и с большой любовью показал русское поле и тех, кто на нем трудится. Они получили в России прозвище Венециано, позднее переделанную на русский лад в фамилию. На окраине поля играет младенец, одетый в одну рубашонку. Первый день пахоты был настоящим праздником.

Вдали, словно по кругу, ведет за собой лошадей другая крестьянка. У Венецианова был прирождённый талант педагога. Если приглядеться, то можно увидеть слева в углу часть спины, видимо, рыбака. Вот рядом с высохшим корявым пнем растут молодые деревья.

Захарка – сын крестьянина, но ведет себя достойно и с почтением. Это видно из высокого роста женщины по сравнению с лошадьми, её необычайного изящества. Окончив учёбу, Венецианов поступает на службу чертёжником.