Рассказ Взятие Снежного Городка

Взятие снежного городка (картина)

Черно-коричневый фон ковра, поднимая звучание цвета, резко отделяется от нежных оттенков снега и неба. Именно там у него зародился замысел картины «Покорение Сибири Ермаком» — полотна, на котором изображена страшная битва, но при этом нет ни крови, ни трупов. Лопатами вырезали из плотного снега аккуратные «строительные блоки», возводили по периметру крепость — снежную стену в два метра высотой, а то и выше. Тщательно прописаны элементы одежды, можно даже рассмотреть материал и фактуру ткани. Шумной ватагой кинулись на штурм. Волосы у них чудные, глаза лучатся улыбкой. Например, мужчина на санках, покрытых ярким ковром, это его брат Александр.

В правой части картины Суриков изобразил богато одетую дворянскую чету, которая наблюдает за взятием снежного городка не менее страстно и увлечённо. Там братья попросили местную молодёжь устроить «взятие городка»27 — это представление обошлось им в «три ведра водки»628. Видно, что сооружение состоит из больших комков снега. Они машут руками, болеют за свою команду.

Отмечая то, что критики относят это произведение к жанровым картинам, Дурылин писал, что «по своей композиции, по колориту, по старине, застрявшей в самом воздухе, Городок — не менее историческая картина, чем другие исторические полотна Сурикова». Далеко вдали видны снежные холмы. И конь чёрный прямо мимо меня проскочил, помню.

«Взятие снежного 
городка» картина 
Сурикова

«Взятие снежного городка» картина Сурикова

После этого старикам полагалось и слово сказать и напутствие дать «отрокам незрелым» и угощаться «час примать». Интересны и образы зрителей. Одного мужичка так захватила игра, что с него даже спала шапка.

Все персонажи индивидуальности. Где-то вдалеке виднеются заснеженные холмы. Счастливца, который стенку пробил, догоняют, стаскивают с коня, «моют» в снегу, до того «домоют», что он иной раз и сознание потеряет, а потом везут в деревню и потчуют вином. В прошлом особенно славились «взятия городков», устраиваемые в селе Торгошино, а концу 1880-х — началу 1890-х годов «городки» можно было найти только в деревнях Ладейки и Берёзовка5. Горе начало отступать.

Картину Взятие снежного городка Василий Иванович Суриков написал в 1891 году. На состязание храбрецов пришло посмотреть полгорода. Наиболее известное издание Волошина «Василий Иванович Суриков» было опубликовано в Ленинграде в 1985 году. Недаром русская пословица молвит: «Хоть с себя юбчонку заложить, да маслену (масленицу) проводить». Действие происходит на покрытом снегом просторе. Суриков. Эпический характер картины определен не только значимостью сюжета (момент столкновения двух исторических сил), не только четко переданным движением огромной массы людей, но и средствами живописи. Свистунова.

Сочинение-описание 
по картине Сурикова 
Взятие снежного

Сочинение-описание по картине Сурикова Взятие снежного городка

Критик Владимир Стасов отмечал, что хотя это произведение Сурикова «далеко не равняется его великолепной картине Боярыня Морозова, но, наверное, принадлежит к замечательнейшим картинам русской школы»12. Яркие, звучные, чистые тона, весь праздничный колорит создают картину, полную веселья. Мелькание спин, рук, голов.

А между тостами, беседами и песнями просили прощения друг у друга. Впервые картина была показана в 1891 на XIX выставке передвижников. Встряхнулся и тогда от драм к большой жизнерадостности перешел, - признавался художник.

Пока что прокатился третий. Суриков сумел выразить в великолепной живописи «Снежного городка» душевную раскрепощённость, самоотверженность, задор и красоту русского человека. Весь народ радуется празднику. Огромной фигуре Меншикова тесно под этими низкими потолками, в этой избенке. При работе над картиной натурщиками послужили многие родные и знакомые художника7.

Мне хотелось передать в картине впечатление своеобразной сибирской жизни, краски ее зимы, удаль казачьей молодежи, - сказал Суриков. По контрасту с ним армия Кучума, которую охватила паника, кажется разобщенной. ощущение целого.

Он разбивает снежную преграду своими копытами. Обычно бой длился до позднего обеда и, как правило, завершался победой наступающих. Перед нами картина Взятие снежного городка художника Василия Сурикова.

Описание картины 
«Взятие снежного 
городка», Суриков,

Описание картины «Взятие снежного городка», Суриков, 1891

Там художник пробыл до поздней осени, сделав множество зарисовок из городской и крестьянской жизни, а также написав большой портрет своей матери (ныне хранящийся в Государственной Третьяковской галерее). Прославляя мужество русских, Суриков и во вражеском стане видит заслуживающие внимания черты, отмечает самобытную красоту «инородцев». Кеменов называл «Взятие снежного городка» радостной и задорной картиной, в которой художнику превосходно удалось передать «искреннее увлечение сибиряков игрой».

Натуралистично запечатлён и окружающий пейзаж. Этим жизнелюбием В. И. Кругом него обводится снеговая же стена высотой 2, 5-3 аршина изображающая крепостную ограду.

Раздавался сигнал — и нападающие переходили в наступление. В текст своей монографии о Сурикове Волошин ввел почти полностью рассказы художника о своей жизни, но существенно дополнил их историко-критическими суждениями о самой природе исторической живописи XIX в., о специфических особенностях историзма Сурикова и, наконец, о композиционных принципах, осуществленных в его семи больших картинах. Критик Владимир Стасов отмечал, что хотя это произведение Сурикова «далеко не равняется его великолепной картине Боярыня Морозова, но, наверное, принадлежит к замечательнейшим картинам русской школы». По той же самой причине на Масленицу сжигается баба – славяно-языческая богиня зимы и смерти Морана (Мара, Марена).

Толпа была. На ней коричневая шуба и светлый платок, варежки у нее тоже меховые. Принято считать, что Суриков отдыхал на «Меншикове» перед «Боярыней Морозовой» и точно так же отдыхал на «Снежном городке» перед могучим «Покорением Сибири».

Сочинение по картине 
Сурикова Взятие 
снежного городка

Сочинение по картине Сурикова Взятие снежного городка (описание)

«Утро стрелецкой казни» действительно потрясает. Немолодая женщина наклонилась вперед и с интересом наблюдает за происходящим. Работалось Сурикову легко, как никогда раньше и картина вышла радостная, задорная.

Исстари называли Масленицу ласковыми именами: широкая, развеселая, ясочка, касаточка. Мрачные мысли порассеялись. В санях повернутым к зрителю предстает и сам брат художника – Александр. Суриков очень тяжело переживал утрату: тосковал, не мог работать. Интересны и образы зрителей.

Летом 1887 года, после окончания работы над картиной «Боярыня Морозова», Василий Суриков вместе с женой Елизаветой Августовной и дочерьми — Ольгой и Еленой — поехал на свою родину, в Красноярск, где жили его мать Прасковья Фёдоровна и брат Александр. Родная Сибирь сотворила чудо. Там братья попросили местную молодёжь устроить «взятие городка» — это представление обошлось им в «три ведра водки». Картина «Взятие снежного городка» была представлена на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), открывшейся в марте 1891 года в Петербурге. Атака начиналась и прекращалась по команде специально выбранного судьи — «городничего». В ней сидят богато одетые женщины, они тоже приехали на праздник и наблюдают, как всадник рушит снеговые стены городка.

Все это мы видим в картине Василия Сурикова. И вот летом 1888 года семья Суриковых отправилась в Сибирь. В 1890 году во время масленицы Василий и Александр побывали в расположенном неподалёку от Красноярска селе Ладейки (Ладейское). Искусствовед Владимир Кеменов отмечал, что «всадник и конь изображены в труднейшем ракурсе, они летят прямо на зрителя, окружённые взметнувшимися комьями снега».

Замятина и тот ходатайствовал перед Советом Академии о зачислении Сурикова учеником. По одним данным, главного героя своей картины — «победителя городка» — Суриков писал с красноярского печника Дмитрия, по другим — с торгошинского казака Стрижнева35. Волосы у них чудные, глаза лучаться улыбкой. Все персонажи многофигурной картины Сурикова «создают цельное, единое впечатление ликующей толпы, активно участвующей в удалой игре и радостно приветствующей победу своего товарища»34. Гуляли ряженые, будоражили народ.

Суриков Василий 
Иванович «Взятие 
снежного городка»

Суриков Василий Иванович «Взятие снежного городка»

Новая работа Сурикова явилась и новым этапом в его творчестве. Чуть вдалеке стоят нарядно одетые женщины и ребятишки. К тому времени всадник Василий успел разрушить весь снежный городок.

Действие напоминает детскую забаву по построению крепости из снега. В это время и возник у Василия Сурикова замысел написать большое полотно о «взятии снежного городка» — старинной народной игре, которая была популярна среди казачьего населения Сибири. Примерный ответ. «И тогда от драм к большой жизнерадостности перешел, – вспоминал художник. В 1900 году картина входила в российскую экспозицию на Всемирной выставке в Париже, где она была удостоена серебряной медали10, а в 1908 году несколько картин из коллекции фон Мекка, включая «Взятие снежного городка», были приобретены для собрания Русского музея императора Александра III (ныне — Государственный Русский музей)11.

Картина поражает ощущением приволья. Чтобы понять всесторонние образно-стилистические особенности картины, необходимо вернуться в историю и вспомнить чему посвящено полотно «Взятие снежного городка».

Решила деревенская молодежь Масленицу проводить. Так на свет появилась картина «Взятие снежного городка». Вот и придумала снежный городок построить и взять его штурмом.

Несколько лет работал Суриков над своим последним большим полотном «Степан Разин». После выставки на Сурикова обрушился шквал негатива. Конь под ним горячий, молодой, удила закусил. Этот отзыв полон презрительных слов по адресу народа. Однако строит композицию, сознательно удаляя от зрителя лица, фигуры, чтобы взгляд не задерживался на бытовых подробностях. Композиционно полотно делится на три части.

Около главного городка строится маленький размерами, он – для казачат. Он прорвался через толпу защитников городка, вооруженных ветками и палками. Девушка стоит скромно и без смеха, без возгласов смотрит на игру, любуется на, скачущего на коне казака. Его могучие душевные резервы пришли в движение и действие. Современник объясняет нам внутренний мир художника, его влияние на создание картин, в том числе картины «Взятие снежного городка».

Картина Взятие снежного 
городка, Суриков 
Василий 1891 год

Картина Взятие снежного городка, Суриков Василий 1891 год

В этой НОД я вместе с детьми рассматриваю презентацию «Наши зимние развлечения на прогулках». Но в этом мелькании есть определенность ритма. Он придавал большое значение одежде, позе, выражению лица.

Мы ощущаем дыхание, движение как бы единого организма. И можно понять, что «Взятие снежного городка», может быть, самая удивительная из всех картин Василия Ивановича Сурикова, одно из самых удивительных произведений русской живописи. Он же и определял победителей. По воспоминаниям самого художника, приведённым Максимилианом Волошиным, он «уехал в Сибирь», «встряхнулся», «и тогда от драм к большой жизнерадостности перешёл»212223.

Лошади поворачивали назад, но всадники снова бросали их в атаку. Центральная фигура – это всадник верхом на коне. Пили вина и квасы, потчевались разными холодцами и рыбами, баловались блинами и пирогами. Сверху ставили фигурки (чаще петуха и бутылку). Организую такие формы работы: путешествие в прошлое (знакомство с народными традициями, труд в природе (строительство снежной крепости, совместный поиск детей и родителей исторических данных, художественное творчество (фантазирование).

К экзаменам в Академию Суриков оказался недостаточно подготовленным. Участник игры из группы нападающих верхом на коне прорывает защиту городка и разрушает снежную преграду. Цельность, сплоченность – отличительная черта казацкого войска. Вот таким образом на лице нет какой-либо грусти или же печали.

Рисуем гуашью воображаемую достроенную «снежную крепость» для того, чтобы познакомиться с творчеством В. И. Сурикова историей написания картины «Взятие снежного городка» и воспитания патриотических чувств и любви к родному поселку. Здорово вышло. Участники игры делились на партии — осаждавших и осаждаемых. Разрушителей пеших и на конях пытались отогнать ветками, метлами да лопатами. И в его лице «промышленника» (охотника), чуточку прозаичном и в самой его позе, во внезапном повороте художник хотел подчеркнуть характерное, множество раз виденное им в Сибири.

Художнику было довольно сложно изобразить движение лошади, бросающейся вперёд своей грудью и его брат Александр вместе со своим приятелем «раз пять делали городок в своём дворе и звали казака, который, настёгивая лошадь, летел на городок». Все понимают, что все в итоге город разрушат, все именно для этих целей он и был построен. В картине «Взятие снежного городка», появившейся после трех исторических полотен, заметны прямые истоки огромного жизнелюбия художника, которое помогло победить горе и невзгоды.

Они приехали посмотреть на взятие снежного городка. В картине много характерных лиц и фигур.

За валом вал. Дурылин называл это полотно «единственной жизнерадостной» картиной художника, которая весьма удивила его современников, «привыкших видеть в Сурикове сумрачного, живописного Достоевского, погружённого в русскую историю». В центре этой баталии мы видим человека на лошади, который начинает так называемую атаку на крепость, ему удается пробить брешь в этой мнимой обороне, но его начинают атаковать защитники, которые вооружены палками и он начинает отступать. Они пришли, чтобы захватить крепость.

Что касается литературы по данной теме, то нельзя сказать, что её очень много. Рисунки Сурикова привлекли внимание красноярского губернатора П. Н. Вот таким образом Масленицу праздновали широко. Как и всегда, позировали для картины близкие и знакомые Сурикову люди. А утром при всем честном народе началось.

Там художник пробыл до поздней осени, сделав множество зарисовок из городской и крестьянской жизни, а также написав большой портрет своей матери (ныне хранящийся в Государственной Третьяковской галерее). Осенью следующего года он уже работает над первым самостоятельным произведением «Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге». Перед снежной крепостью изображен человек на санях с палкой в руках. Это сооружение разбивает всадник на коне.

В 1908 году несколько картин из коллекции фон Мекка, среди которых, помимо суриковского «Взятия снежного городка», были «Золотая осень. Одна из команд должна была захватить крепость, а другая защитить. Кроме насыпей изо льда, снежных ям, гладких валов, осажденные имели на вооружении и «симы» – замаскированные веревочные петли для ног наступающих. Пейзажисты А. К. Саврасов, Ф. А. Васильев (1850–1873), И. И. Шишкин (1831–1898), позже И. И. Левитан (1861–1900) изображали природу такой, какой ее видел и понимал народ в своих песнях и думах.

Сочинение по картине 
Взятие снежного 
городка Сурикова

Сочинение по картине Взятие снежного городка Сурикова

Новый год – это начало новой жизни. Отмечая то, что критики относят это произведение к жанровым картинам, Дурылин писал, что «по своей композиции, по колориту, по старине, застрявшей в самом воздухе, Городок — не менее историческая картина, чем другие исторические полотна Сурикова»48. За всадником толпа веселых людей, которые тоже с палками в руках. Участники разбивались на две команды и размещались по разные стороны стены.

Первые на верховых лошадях стремились поодиночке полным аллюром ворваться в крепость вторые, вооруженные «чащинами» (хворостинами), хлестали ее и пугали холостыми ружейными выстрелами, добиваясь, чтобы лошадь повернула обратно. Справа, на картине изображены сани. По сравнению с живописным этюдом «Крестьянин с хворостиной», в окончательном варианте художник изобразил его «более молодым, жизнерадостным, охваченным весёлым упоением жизни».

Сказка "Взятие снежного 
городка"

Сказка "Взятие снежного городка"

На это колесо сажали мужика с калачами искушенного в разного рода праздничных проделках и с огромным интересом смотрели, что этот мужик будет «вытвораживать». Здесь же не приходится сомневаться в мастерстве Сурикова. Кеменов называл «Взятие снежного городка» радостной и задорной картиной, в которой художнику превосходно удалось передать «искреннее увлечение сибиряков игрой». Сани покрыты красивым ковром, расписанным яркими цветами. И что замечательно – яркость, пестрота одежд еще больше подчеркивают.

Люди на картине – это типичные сибиряки, земляки художника. Впоследствии он рассказывал: «Написал я тогда бытовую картину «Городок берут»» И. М. Прянишников (1840–1894) и В. М. Максимов (1844–1911) с глубоким пониманием и чувством народного быта сделали в живописи то, что делал Некрасов в поэзии — показали тяжелую жизнь и подневольный труд русского крестьянства. Одна группа людей как бы защищает снежную крепость, а другая пытается ее разрушить. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Суриков Взятие снежного 
городка

Суриков Взятие снежного городка

На полотне изображен один из дней Масленицы. Натурщицей для неё послужила Екатерина Рачковская, жена красноярского врача Петра Рачковского7. Это всё непосредственно граничит с задачами работы, в числе которых обязательное возвращение к истокам, анализ влияний и развития Сурикова как художника народной жизни.

Все они должны были стать вершителями честолюбивых замыслов отца. Слободка» Исаака Левитана, «Венеция» Михаила Врубеля, «Сибирь» Аполлинария Васнецова и «Радоница» Абрама Архипова, были приобретены для собрания Русского музея императора Александра III (ныне — Государственный Русский музей). Суриков никогда не забывал Сибирь и страстно любил ее. А когда едут назад – останавливаются. Это типичный сибиряк, коренастый, широколицый, пышущий здоровьем. Вдали виднеются холмы и необъятные российские просторы.

По словам Александра, брата художника, «за работой этой картины Вася уже менее стал скучать о жене одним словом, до некоторой степени пришёл в себя, стал бывать в гостях и у нас бывали знакомые»26. Дурылин называл это полотно «единственной жизнерадостной» картиной художника, которая весьма удивила его современников, «привыкших видеть в Сурикове сумрачного, живописного Достоевского, погружённого в русскую историю». Они радостны, веселы и беззаботны. И в этот момент Дед Мороз спросил: «Кто построил этот прекрасный снежный городок. » И тогда вышел Миша.

Описание картины 
«Взятие снежного 
городка»

Описание картины «Взятие снежного городка»

За казаком следует целая толпа победителей, все смеются, улыбаются им весело. Написал я тогда бытовую картину «Городок берут». чаще это были две стены и ворота между ними.

Затем юноши делились на две команды. Конечно, посмотреть на это приходило очень много зрителей, в том числе ребятишек. Это, верно, он-то у меня в картине и остался»45.

сочинение сурикова 
взятие снежного 
городка

сочинение сурикова взятие снежного городка

Сидящий на санях справа – брат Сурикова Александр. Юноши и девушки катались с горок играли в снежки, устраивали гулянья. Мы от Торгошиных ехали. Но и атакующие были не промах.

Вокруг царит неудержимое веселье. Это, верно, он-то у меня в картине и остался».

Присущий Сурикову напряженный историзм объясняется и судьбой художника – уроженца сибирского города Красноярска, – принадлежавшего к старинному казачьему роду и усвоившего черты характера «ярых сердцем» земляков, хранивших еще в быту древние традиции. Больше Суриков никогда на заказ не писал. Картина «Взятие снежного городка» была представлена на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), открывшейся в марте 1891 года в Петербурге8. Автор книги «Суриково детство» Н. П. На игры приходило смотреть все село от мала до велика не зависимо от сословия.

А все потому, что городок атаковали парни, а защищали его исключительно девушки. метлы, ветки, снег. Нарядный ковер, накинутый на спинку саней, сразу создает настроение праздника. Думы Василия Ивановича на этот раз были далеки от искусства. Морозовой.

Сочинение по картине 
Взятие снежного 
городка Суриков

Сочинение по картине Взятие снежного городка Суриков 3 класс

Этому сильному и властному человеку привычны иные масштабы жизни. Дело было так. Умерла его жена. По сравнению с живописным этюдом «Крестьянин с хворостиной»38, в окончательном варианте художник изобразил его «более молодым, жизнерадостным, охваченным весёлым упоением жизни»37. Сохранился акварельный этюд «Александр Николаевич Пестунов», сходство с которым подтверждает личность натурщика3536.

Снова потянуло к кисти, к краскам. Ситуация драматична. Смельчаку, первым сумевшему вскарабкаться на башню, подносили и блин и пирог и напиток. В 1908 году несколько картин из коллекции фон Мекка, среди которых, помимо суриковского «Взятия снежного городка», были «Золотая осень. Ворота могли быть двойными в виде арок— одни напротив других, с верхними перекладинами. Мажорная яркость красок и богатство оттенков вносят в картину жизнерадостность и оптимизм. Время, которая посвящена данная работа, происходят в заснеженных краях.

Суриков взятие снежного 
городка сочинение

Суриков взятие снежного городка сочинение

В разные стороны от него разлетаются комки снега. Сорокалетний художник забросил свои картины и погрузился в глубокую депрессию. Если задержаться перед этой картиной на минуту дольше, загляделся на свет, проникающий под санки (под те, что справа), залюбовался расписной дугой, перевести глаза на яркий красный кушак – дальше уйти от картины, пока не кончится музейное время. Нарядный ковер, накинутый на спинку саней, сразу создает настроение праздника. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Нужно же было инстинктивно, непроизвольно схватиться за раненое место.

Они в свою очередь делились на «коней» и «всадников», садились верхом друг на друга и плотной массой с гиканьем и разудалыми криками наваливались на снежные стены. а захватчики были на конях (на коне). В конце концов какому-нибудь омельчаку-наезднику удавалось при дружном одобрении зрителей занять «городок». Больше того, за игрой наблюдают представители разных сословий.

Летописи указывают, что такого права редко кто добивался. Сказано — сделано. На коне — деревенский кузнец. В прошлом особенно славились «взятия городков», устраиваемые в селе Торгошино, а концу 1880-х — началу 1890-х годов «городки» можно было найти только в деревнях Ладейки и Берёзовка.

И мысль побывать в родном городе показалась ему заманчивой. Враждовавшие стороны братались (покидали крепостцу)». Он очень точен в деталях. С Меншиковым трое его детей.

Все знают, что в конце концов городок будет разрушен, его для этого и строили. В письме к своему брату Александру от 3 июня 1899 года Василий Суриков сообщал, что картина была продана фон Мекку в мае, «деньги часть он мне отдал, а остальное в сентябре»30. Суриков заканчивает Академию в звании классного художника 1 степени. Искусствоведы Дмитрий Сарабьянов и Владимир Кеменов соглашались с Дурылиным в том, что в картине «Взятие снежного городка» чувствуется «дух истории».

Описание картины 
Сурикова «Взятие 
снежного городка»

Описание картины Сурикова «Взятие снежного городка»

Толпа была. На санях сидят две женщины. Вняв советам родных, Суриков вместе с дочерьми едет в Сибирь, в Красноярск. Картину Взятие снежного городка Василий Иванович Суриков написал в 1891 году. Все персонажи многофигурной картины Сурикова «создают цельное, единое впечатление ликующей толпы, активно участвующей в удалой игре и радостно приветствующей победу своего товарища». Можно также упомянуть труды Алленова М. М. При работе над картиной натурщиками послужили многие родные и знакомые художника.

Первый эскиз «Боярыни Морозовой» появился в 1881 году непосредственно к работе над картиной Суриков приступил три года спустя, написав «Меншикова в Березове» и побывав за границей. Заснеженные дали, полоска неба над головой тусклы, затянуты серовато – белесой мглой. — Сочините рассказ по картине. Приходили и из соседних деревень — лишние руки не помешают. Так появилась эта единственная по своему характеру в творчестве Сурикова картина. На картине много улыбающихся, смеющихся людей. В левой части картины находятся обычные крестьяне, которые искренне радуются увлекательному зрелищу.

Картина «Взятие 
снежного городка» 
Суриков

Картина «Взятие снежного городка» Суриков

В центре рисунка выстроилась красивая толпа, состоящая из обычных крестьян. Городок снежный. Также важным кажется мне, обратить внимание на другие полотна художника, чтобы проследить путь становления мастера, его ход к «Взятию снежного городка». Монографию «Суриков» Волошин считал одной из наиболее серьезных и удачных своих работ. В центре картины изображен всадник на коне, разрушающий снежный городок.

Всю неделю праздновали весело, раздольно. Он лихой парень, бесшабашный, любит себя показать. Мы от Торгошиных ехали.

Сочинение описание картиныВзятие снежного городка Сурикова

Разрушителей пеших и на конях пытались отогнать ветками, метлами да лопатами. Художник и критик Сергей Голоушев (литературный псевдоним — Сергей Глаголь) писал, что он считает картину «Снежный городок» «кульминационным пунктом в работе Сурикова как живописца». Летом 1887 года, после окончания работы над картиной «Боярыня Морозова», Василий Суриков вместе с женой Елизаветой Августовной и дочерьми — Ольгой и Еленой — поехал на свою родину, в Красноярск, где жили его мать Прасковья Фёдоровна и брат Александр. Эта игра состоит в том, что через стену снежной крепости, плотно и красиво сложенной, с зубцами и ледяными пушками, должен грудью пробиться конь с всадником, которому препятствует не только высокая, чуть не в рост человека, стена крепости, но и со всех сторон окружающие стену люди, криком и хворостинами старающиеся испугать коня и заставить его свернуть в сторону. Из всех древних славянских праздников Масленица – самый древний.

На полотне изображен один из дней Масленицы. Критик недоволен не только исполнением, но и выбором темы.

О народной масленичной 
потехе взятия снежного 
городка

О народной масленичной потехе взятия снежного городка

Одни защищают крепость, а вторые нападают. Так Е. Безызвестных в книге «Суриков и Сибирь: альбом» доступно знакомит нас с образно-стилистическими особенностями картин Сурикова, в том числе картины «Взятие снежного городка». Стояла тишина, не было слышно ни звука. Искусствовед Владимир Кеменов отмечал, что «всадник и конь изображены в труднейшем ракурсе, они летят прямо на зрителя, окружённые взметнувшимися комьями снега». Но Василий Иванович был уверен в своей правоте. Он написал веселую, праздничную картину Взятие снежного городка.

В результате городок разрушили и все залились громким смехом и радостью. осаждаемых и захватчиков. Он написал картину, которая была и современной и исторической. Ковер на санях нарисован в картине В. Сурикова «Взятие снежного городка» в 1891 году, когда они были очень популярны. Румяные, радостные лица сибиряков, смотрящих на это зрелище исполнены жизненной силы. Год спустя он едет на родину в Красноярск, о чём уже было написано выше. – У меня всегда такие скачки к жизнерадостности бывали. В центре полотна расположен «городок», рядом с которым находятся его защитники.

Он поступил в школу Общества поощрения художеств к М. В. Художник и критик Сергей Голоушев (литературный псевдоним — Сергей Глаголь) писал, что он считает картину «Снежный городок» «кульминационным пунктом в работе Сурикова как живописца»13. В момент приземления все увидели Деда Мороза и Снегурочку. Историчяеская живопись 1870-1890». И не случайно мой выбор пал на картину Сурикова «Взятие снежного городка» она как бы выпадает по жанровой стилистике из остальных произведений Сурикова – это единственное произведение художника, посвященное бытовой тематике. Дьяконову и за три летних месяца освоил трехгодичный курс. Суриков работал над картиной в Красноярске6.

Описание картины 
Взятие снежного 
городка

Описание картины Взятие снежного городка

По воспоминаниям самого художника, приведённым Максимилианом Волошиным, он «уехал в Сибирь», «встряхнулся», «и тогда от драм к большой жизнерадостности перешёл». В апреле 1875 года художник приступает к программной работе на Большую золотую медаль: «Апостол Павел, объясняющий догматы христианства перед Иродом Агриппой, сестрой его Вероникой и римским проконсулом Фестом». Одного мужичка так захватила игра, что с него даже спала шапка. Удалой жест как бы передается от одного к другому. Оно все как один сплошной крик радости, вспышка веселья, смеха.

Все персонажи изображены художником с большой любовью. Казалось, заговорили сами стены древнего города. Нужно было валом, по команде, атаковать ее бастионы, вскарабкиваться на башню, брать «в полон» защитников крепости, срывать крепостной флаг. По словам Александра, брата художника, «за работой этой картины Вася уже менее стал скучать о жене одним словом, до некоторой степени пришёл в себя, стал бывать в гостях и у нас бывали знакомые». Они машут руками, болеют за свою команду.

Взятию городка предшествуют обыкновенно скачки, бег, джигитовка и другие развлечения. В центре картины изображен всадник на коне, разрушающий снежный городок. Хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoинв. В это время и возник у Василия Сурикова замысел написать большое полотно о «взятии снежного городка» — старинной народной игре, которая была популярна среди казачьего населения Сибири.

Снилось ему далекое сибирское детство: как летом носился по енисейским стремнинам, а зимой брал «снежные городки». Вокруг много народа. Популярна она была и в Красноярском крае. В письме к своему брату Александру от 3 июня 1899 года Василий Суриков сообщал, что картина была продана фон Мекку в мае, «деньги часть он мне отдал, а остальное в сентябре». У каждого человека свое выражение лица, но их всех объединяет безудержное веселье. Как будто художник хотел потешить себя или детей своих, вспомнив молодецкую игру. Этот снежный столб-башня и есть городок (крепость). В кошеве, на спинку которой накинут богатый ковер с букетами, спиной к зрителю, в горностаевой пелеринке сидит двоюродная племянница художника – Доможилова с ней рядом, в темной шубке, опустив руку в муфте на спинку саней и повернувшись в профиль, – красноярская молодая попадья (с нее был написан этюд Сибирская красавица).

Сочинение-описание 
картины Сурикова 
Взятие снежного

Сочинение-описание картины Сурикова Взятие снежного городка

Сразу станет ясно, что «король-то голый». Только для ковра в правом углу картины делается исключение. Слободка» Исаака Левитана, «Венеция» Михаила Врубеля, «Сибирь» Аполлинария Васнецова и «Радоница» Абрама Архипова, были приобретены для собрания Русского музея императора Александра III (ныне — Государственный Русский музей). Вокруг много народа. М. В.

Всадник в высокой меховой шапке, а конь темного окраса с черной гривой. Упрек в «бедности» содержания и «анекдотичности» звучит комично и свидетельствует о глубоком невежестве обозревателя. Издавна сложилось убеждение, что «не потешить на широкую масленицу – значит, жить в горькой беде и жизнь худо кончить». «Переход Суворова через Альпы», естественно, продолжает тему воинского героизма русских людей, начатую в «Покорении Сибири». «В. И. Помог богатый золотопромышленник П. И. Справа на картине изображена повозка, укрытая яркой накидкой.

В 1891 году Суриков в Москве принимается за работу над новым полотном «Покорение Сибири Ермаком». Как и рекомендовалось по правилам, «сотские» – командиры отрядов – не сразу изъявляли свое согласие на «пир-мир». Рядом, скорее всего молодая девушка в черной шубе с белым воротником. «Василий Суриков» и Каменова В. С. «Взятие снежного городка» это такая забава, на которую собираются все жители. Все жители радуются происходящему как дети.

защитники были пешие и защищались чем могли. Народ здесь предстает во всем величии своего подвига. Суриков наделял и героев своих произведений. Публика, привыкшая к салонному и академическому искусству, также не оценила полотно.

Люди из команды защитников весело машут своими ветками, чтобы отгонять нападающих. Стенки столба делаются отвесными. И изображена здесь не драма, а веселая народная игра, разудалая молодеж, девушки румяные. Вся толпа людей в ярких и красивых нарядах. Рядом с ним крестьянин в сибирской шапке-ушанке и в расписных катанках. Слева – мужчины в меховых одеждах, на головах меховые шапки. Как всегда, художник дотошно изучает натуру, но работает иначе, чем прежде. На этот раз Суриков обратился к образу сподвижницы протопопа Аввакума – Ф. П.

Несомненно, что и события личной жизни сыграли соответствующую роль. На картине изображено немало его знакомых. Его искусство катилось, словно огромные океанские валы. Сурикову было сорок лет, когда он завершил третью свою картину.

Описание настроения 
картины Взятие снежного 
городка

Описание настроения картины Взятие снежного городка

Ходили в гости на блины, катались по улицам на лошадях в разукрашенных санях. «Взятие снежного городка» по своей композиции является идеальным примером пропорциональности и колоритности красок. Когда-то сибирские ковры были очень популярны в России.

По одним данным, главного героя своей картины — «победителя городка» — Суриков писал с красноярского печника Дмитрия, по другим — с торгошинского казака Стрижнева. На картине "взятие снежного городка" – изображена старинная масленичная забава. С натуры Суриков сделал несколько набросков красками и карандашом.

Каждое казачье войско ежегодно отпускает известную сумму денег на такой город. Хитрость в том, что конь не головой должен идти, а грудью. Искусствовед Владимир Кеменов называл «Взятие снежного городка» радостной и задорной картиной, в которой художнику превосходно удалось передать «искреннее увлечение сибиряков игрой», а также представить образ народа, в котором «бурлят огромные запасы богатырских сил, жизнерадостности, веселья»14. Суриков тяжело переживал смерть жены в письме от 20 апреля 1888 года он писал своему брату: «Вот, Саша, жизнь моя надломлена что будет дальше и представить себе не могу»1718. Одна группа защищала городок, другая – штурмовала. На полотне Суриков запечатлел старинную народную игру в «городки».

  • Другие картины Василия Ивановича Сурикова
  • Интересные сочинения по картинам
  • Словари и энциклопедии на Академике

Сейчас онанаходится в Русском музее в Петербурге. Размер полотна 156 на 282 см. Картина «Взятие снежного городка» написана художником в его родном городе Красноярске по мотивам старинной казачьей забавы на Масленицу. Участники игры делятся на два лагеря. Обычно игра в крепость, по свидетельству современников, длилась весь февраль.

Другие картины Василия 
Ивановича Сурикова

Он кланялся старикам и на коленях принимал у них символ победы – знамя крепости. Суриков тяжело переживал смерть жены в письме от 20 апреля 1888 года он писал своему брату: «Вот, Саша, жизнь моя надломлена что будет дальше и представить себе не могу». Последний день масленицы многие жители Красноярска проводили в окрестных деревнях, где из снега и льда сооружались «городки» с зубчатыми стенами, снежными пушками и фигурами. В этой картине он написал многих своих знакомых по Красноярску. На картине Сурикова запечатлён момент непосредственного взятия городка.

В картине художник отобразил все сословия народной массы. После Суриков ещё неоднократно возвращался в родной город. «Душа моя Масленица, перепелиные твои косточки, бумажное твое тело, сахарные уста, сладкая речь, красная краса, руса коса, тридцати братьев сестра, сорока бабушек внучка, трех матерей дочка, ясочка, ты же моя перепелочка». По их мнению, это произведение является прологом к более поздним монументальным историческим полотнам Сурикова, таким как «Покорение Сибири Ермаком» (1895) и «Переход Суворова через Альпы» (1899).

Я написал то, что сам много раз видел. На вершине ставится флаг. Слева – мужчины в меховых одеждах, на головах меховые шапки.

На голове синяя шапочка, отороченная серым мехом. По его мнению, «образ сияющего снежного пейзажа в картине неотделим от образа народа, полного здоровья и красоты в нём бурлят огромные запасы богатырских сил, жизнерадостности, веселья». Игра продолжается до тех пор, пока крепость не будет взята и полностью разрушена. Искусствовед Владимир Кеменов называл «Взятие снежного городка» радостной и задорной картиной, в которой художнику превосходно удалось передать «искреннее увлечение сибиряков игрой», а также представить образ народа, в котором «бурлят огромные запасы богатырских сил, жизнерадостности, веселья». Ф. Зобин сообщал, что перед штурмом городка «В прежнее время грамотный крестьянин около этого города читал какое-то сказание о Маслянице, существе обжорливом истребившем много блинов, масла и рыбы». Но ведь сюжет – это только повод.

Ж-4235). То, как выглядела снежная крепость, представлено на знаменитой картине Василия Сурикова. Критики остались недовольны выбором сюжета, называя его «бедным и анекдотичным».

На игры приходило смотреть все село от мала до велика не зависимо от сословия. Но нельзя не сказать о большом почитателе таланта художника М. Волошине. Скорее всего, рядом с ним есть еще люди, они защищают крепость. Украсили башенками, фигурками резными. Отбивали атаки мётлами и лопатами, швырялись в нападающих плотными снежками, сыпали на головы врагов снег целыми вёдрами и даже стреляли из ружей (разумеется, холостыми зарядами).

Художник точно передал ощущение праздника и радости. Как тут не прийти в недоумение. Выражая свои взгляды, он говорил, еще работая в Красноярске над «Взятием снежного городка», начинающему сибирскому художнику Дмитрию Иннокентьевичу Каратанову: «Народное искусство — хрустально-чистый родник. У девушек в городке хранилось своё «знамя» — чья-нибудь пёстрая шаль.

Фактически все с удивлением смотрят на наездника в огромной шапке из меха соболи. Взятие снежного городка — старинная игра, которая проводилась в последний день Масленицы. Несмотря на большое количество народа и яростные битвы, до кровопролития при взятии городка никогда не доходило (разве что кому-то особо плотным снежком нос разобьют).

В разные стороны от него разлетаются комки снега. Сам художник назвал ее бытовой. Написав «Исцеление», Суриков впервые после многих бессонных ночей заснул глубоким здоровым сном. Защитники оборонялись жестоко. А кругом народ стоит, крики, смех. По их мнению, это произведение является прологом к более поздним монументальным историческим полотнам Сурикова, таким как «Покорение Сибири Ермаком» (1895) и «Переход Суворова через Альпы» (1899)4950.

Интересный взгляд на творчество художника мы находим у В. Солоухина в книге «Слово живое и мёртвое», где нестандартным языком автор описывает свои впечатления от произведений Сурикова. Суть игры состояла в следующем: строилась стена из снега и для прочности обливалась водой. Оно не похоже на другие его работы прежде всего своим сюжетом. Родные уговорили его на время покинуть Москву и пожить в родном Красноярске.

Тем больше выделяются играют краски праздника. А ведь день – то не солнечный, обычный серенький зимний денек. Все лица румяны, но у каждого свои чувства, мысли и даже позы. Особенно интересно происходившее было детям. Но и критики из прогрессивного лагеря остались холодны к картине. С натуры Суриков сделал несколько набросков красками и карандашом6.

«Городок» строился на реке или на площади города, селения. В 1878 году Суриков женился на Елизавете Августовне Шарэ, внучке декабриста П. Н. Суть игры заключается в том, что на Масленицу строится снежная крепость. Так появилась эта единственная по своему характеру в творчестве Сурикова картина.

По традиции мужчины строили в окрестностях села из снега городки с воротами и башнями. Вдали виднеются холмы и необъятные российские просторы. Чуть вдалеке стоят нарядно одетые женщины и ребятишки. Только на время выронил он кисть из рук. Суриков также показал, что традиционная игра интересна как детям, так и взрослым.

В данном случае, анализ может заключаться в широком рассмотрении изобразительных средств, композиционных основ, повлиявших на создание картины «Взятие снежного городка». Строили снежный "город". Строили городок изо льда и снега. Современники не поняли картину. Справа на картине изображена повозка, укрытая яркой накидкой. Смотрите: казнь стрельцов, боярыня, которую все равно казнят, побоище Ермака, суворовские солдаты, ну и Разин – не голубок и Меншиков И вдруг на фоне этих грандиозных исторических полотен какое-то странное до нелепости «Взятие снежного городка».

Стены из снега, облитого водой. Действие происходит на покрытом снегом просторе. Вглядываясь в картину, сначала поражаешься простоте авторских приемов. Искусствоведы Дмитрий Сарабьянов и Владимир Кеменов соглашались с Дурылиным в том, что в картине «Взятие снежного городка» чувствуется «дух истории». Художнику было довольно сложно изобразить движение лошади, бросающейся вперёд своей грудью и его брат Александр вместе со своим приятелем «раз пять делали городок в своём дворе и звали казака, который, настёгивая лошадь, летел на городок»14.

В 1900 году картина входила в российскую экспозицию на Всемирной выставке в Париже, где она была удостоена серебряной медали, а в 1908 году несколько картин из коллекции фон Мекка, включая «Взятие снежного городка», были приобретены для собрания Русского музея императора Александра III (ныне — Государственный Русский музей). Если в «Стрельцах» показана трагедия массы, складывающаяся из судеб отдельных людей, то в картине «Меншиков в Березове» Суриков сконцентрировал внимание на одном сильном характере, в личной драме которого был отзвук трагедии России. В левой и правой частях мы видим зрителей, с интересом наблюдающих за игрой.

Чтобы развлечь брата, Александр предложил ему написать картину на тему старинной масленичной казачьей забавы «Взятие снежного городка» (Приложение 7. ). Участвовали в ней и малые и большие. По традиции мужчины строили в окрестностях села из снега городки с воротами и башнями.

В 1890 году во время масленицы Василий и Александр побывали в расположенном неподалёку от Красноярска селе Ладейки (Ладейское). Обычно высота столба от 8 до 10 аршин, а в диаметре у основания 4-5 аршин. За первым всадником следуют другие их движение происходит из глубины к центру полотна, справа налево. перед действом некто зачитывал сказание о масленице.

Все в теплых тулупах, шапках и валенках. Игра была чатью гуляний на масленицу. Царит азарт и всеобщее веселье: как игроки, так и зрители полностью вовлечены в процесс. Почти ежедневно они ездили по городу или выезжали за его пределы, в места, хорошо знакомые художнику с детства. Городок снежный.

С огромной силой гениального живописца и знатока народной жизни написал Репин своих бурлаков. ну а затем начиналась игра.

Веселая толпа людей кажется яркой, благодаря контрасту одежды и белого снега. И конь чёрный прямо мимо меня проскочил, помню. В завершении работы я попытаюсь подвести итоги и сделать выводы по изученному вопросу. Чистякова, контрасты и противоречия «двух Россий» – народной, почвенной и «европейской», петербургской, – стали для него и личной проблемой. Его очерк о мастере был впервые опубликован в 1916 году в журнале «Аполлон», впоследствии не раз переиздавался. Вот случай, когда можно не постыдиться затасканной аллегории: в могучий коренастый дуб неожиданно ударила молния.

Размер полотна 156 на 282 см. На картине очень интересно запечатлена игра мужчин. В картине художник отобразил все сословия народной массы. Девушка отворачивается от всадника, так как на нее летит снег из-под копыт лошади. В центре полотна расположен «городок», рядом с которым находятся его защитники.

Ковроткачество специалисты называют тяжеловесным промыслом. Перед нами картина «Взятие снежного городка» художника Василия Сурикова. Хлебнув сибирской силы и свежести, он снова становится казаком. игра заканчивалась когда "городок" был разрушен. Люди из команды защитников весело машут своими ветками, чтобы отгонять нападающих.

Последний день масленицы многие жители Красноярска проводили в окрестных деревнях, где из снега и льда сооружались «городки» с зубчатыми стенами, снежными пушками и фигурами. Писатель Сергей Дурылин отмечал, что картина «Взятие снежного городка» интересна не только своими живописными достоинствами, но и потому, что она «убедительно показывает, что значила Сибирь для творчества и для личности Сурикова». «Я написал то, что сам много раз видел. В переживавшей тяжелую утрату душе не возникало ни одного замысла.

Даже сани изображенные справа, нарисованы со всеми нюансами. Обычно «городок» состоял из двух стен с воротами между ними. Цель работы заключается в анализе жанровых, сюжетных особенностей картины. По его мнению, «образ сияющего снежного пейзажа в картине неотделим от образа народа, полного здоровья и красоты в нём бурлят огромные запасы богатырских сил, жизнерадостности, веселья»14.

Писатель Сергей Дурылин отмечал, что картина «Взятие снежного городка» интересна не только своими живописными достоинствами, но и потому, что она «убедительно показывает, что значила Сибирь для творчества и для личности Сурикова»4. Сохранился акварельный этюд «Александр Николаевич Пестунов», сходство с которым подтверждает личность натурщика. На воротник выпущена коса с красным бантом. События, которым посвящена картина, разворачиваются на заснеженном просторе. Вот паренек, подпоясанный красным кушаком, поднявший руку с хворостиной. На фоне белого искрящегося снега толпа выглядит особенно нарядно и празднично.

Весь народ радуется празднику. К нему и надо обращаться». Каждый персонаж прорисован до мельчайших деталей. Суриков работал над картиной в Красноярске. Сегодня это шумная и весёлая забава, однако в древности взятие снежного городка относилось к языческим поверьям в то, что на Масленицу весна побеждает зиму — весенние и летние боги врываются в снежную крепость зимних богов, разрушают её и приносят в мир тепло и жизнь. Размер полотна — 156 282см. «Взятие снежного городка» — картина русского художника Василия Сурикова (1848—1916), завершённая в 1891 году.

Летом 1888 года к Сурикову приехал брат Александр. Н. А. Ярошенко изобразил революционных студентов и представителей молодого класса рабочих. Это относится к центральной группе, вытянутой по диагонали картины. К воспоминаниям детства вернулся». Сейчас она находится в Русском музее в Петербурге.