Рембрандт Автопортрет 1661

Художник Рембрандт, автопортреты: описание история и интересные факты

творчество Р. утрачивает присущие ему ранее черты мажорности, мастер пишет преимущественно спокойные, проникнутые большой теплотой чувства библейские сцены, раскрывая тончайшие оттенки человеческих переживаний («Давид и Ионафан», 1642, «Свыше семейство», 1645, — обе Эрмитаж «Христос с учениками в Эммаусе», 1648, Лувр, Париж), продолжает работать над портретами («Старик в шлеме», около 1650, Картинная галерея, Берлин-Далем) и пейзажами («Зимний пейзаж», 1646, Картинная галерея, Кассель). Интервалы между напряженными культурными усилиями (т. И это – вторая особенность луврского автопортрета. В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт. По-видимому, он стоит на пороге смерти. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов.

Размеры картины: 161х131. Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз. А что же случилось с Гертье Диркс.

появился еще один автопортрет, в котором развивалась идея лица-маски и его «африканизация»123. Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден).

автопортрет Рембрандт 
Харменс Ван Рейн 
1606 1669

автопортрет Рембрандт Харменс Ван Рейн 1606 1669

Р. родился в семье мельника. Рембрандт Харменс Ван Рейн (1606— 1669) — нидерландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Это мы и находим в поясном луврском автопортрете 1660-го года (высота сто одиннадцать, ширина восемьдесят пять сантиметров). Он бросает вызов любому, кто усомнится в его авторитетности. Он искал то сочетание элементов, которое будет связывать его внутренние полярности воедино в творческом напряжении и воплощать образ целостности, в котором даже его далекие предки будут чувствовать себя как дома (отсюда отсутствие водопровода и электричества).

Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Эти годы – плодотворный период у художника.

Жизнеописание и 
автопортреты Рембрандта

Жизнеописание и автопортреты Рембрандта

На протяжении 1640-х гг. Другой портрет того же года более официален. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635) — застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. Париж.

Из-под тяжелого плаща торчит рукоятка меча, атрибута святого, который, проповедуя христианство, действовал по слову Христа из Евангелия: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю не мир пришел Я принести, но меч. ». «Похищение Европы» (1632) и «Похищение Ганимеда» (1635) — также обычные сюжеты итальянской живописи — абсолютно преображены Рембрандтом путём введения, в первом случае, голландского пейзажа, во втором — иронической трактовкой легендарного юноши-красавца как младенца с искажённым гримасой ужаса лицом. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Образ Минотавра появился приблизительно в 1933–1934гг., когда ему было пятьдесят лет, в гравюрах из серии «Сюита Воллара». Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). (гравюры: «Христос исцеляющий больных» или т. н. «Лист в сто гульденов», около 1642—46 «Три дерева», 1643, см.

Рембрандт: автопортрет 
с Саскией на коленях

Рембрандт: автопортрет с Саскией на коленях

Все окружающее становится его моделью. Для него это была своего рода автобиография, даже если потом портреты продавались. Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии». Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров.

К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. При продолжительном воздействии паров свинца возникают нарушения со стороны различных органов и систем (желудочно-кишечный такт, почки, кроветворная и нервная система).

Художник Рембрандт, 
автопортреты: описание 
история и интересные

Художник Рембрандт, автопортреты: описание история и интересные факты

В одном из писем секретарю принца Оранского Константину Хейгенсу он определял свои художественные намерения стремлением выразить «наивысшую и наиестественнейшую подвижность», подразумевая под этим отнюдь не внешнюю динамику образа, а выражение малейшего движения души. На этой картине он представил себя в образе апостола Павла. Лион.

Сочетая проникновенность характеристик с исключительным мастерством живописи (в которой особо важное значение имеют тончайшие эффекты светотени), Р. писал преимущественно портреты, библейские и мифологические сцены, превращавшиеся под его кистью в полный огромной психологической выразительности рассказ о человеческих чувствах и отношениях, обогащенный наблюдениями мастера над современной ему народной жизнью. На стене висит грифельная доска, намекающая на то, что за все рано или поздно придется платить. Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене.

  1. Автопортрет в возрасте тридцати четырёх лет
  2. Ночной дозор (картина, Рембрандт, 1642)
  3. Описание картины Рембрандта «Автопортрет»
  4. Описание картины «Автопортрет в возрасте 51 года»

Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). «Пир у Эсфири» на библейский сюжет сложен своей глубокой психологичностью. Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло.

Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», когда в 1654 году у неё с художником родилась дочь Корнелия. Государственный музей Амстердама.

  1. Многогранность и бесконечное трудолюбие
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Последние записи в блокнотах тайников
  4. Значение слова Рембрандт Харменс ван Рейн в Большой Советской Энциклопедии
  5. В Большой Советской Энциклопедии рядом со словом Рембрандт Харменс ван Рейн
  6. Всемирный подниматель настроения)))
  7. Напишите отзыв о статье Автопортрет Рембрандта (1640)

Искусство Рембрандта не отражает более художественных пристрастий публики художника занимает теперь исследование свойств техники масляной живописи. Для Пикассо это была художественная традиция, для Юнга – научная и религиозная традиция. Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов.

Рембрандт отступил от канона, согласно которому изображение должно было представлять собой статический парадный портрет и изобразил роту идущей в сторону зрителя (выступает ли она в военный поход или отправляется с какой-то мирной миссией— дискуссионный вопрос). Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника. Тот, как известно, написал старуху с морщинистым лицом и ее образ так развеселил его, что он смеялся не переставая, пока не умер. Связующим элементом тут, конечно, является смерть и если этот автопортрет —шутка, то она исполнена черного юмора. В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс. Их привлекали как новизна содержания, так и новаторство живописных приемов Рембрандта. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена.

Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. — период наибольшего успеха и личного благополучия мастера. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Возможно, лучший из портретов Рембрандта.

  1. Отрывок, характеризующий Автопортрет Рембрандта (1640)
  2. 1 (17) 2006 Дальний Восток в пространстве мифа и легенды

То, чего ни Рембрандт, ни Пикассо как трансформированные личности не пытались сделать эксплицитно и сознательно, но то, что попытался сделать Юнг, было «пригрезить» коллективный религиозный миф будущего, перевести его из текущего дряхлого состояния через процесс трансформации в новую эру внутреннего развития132. Господня». В этой проработке нюансов изображения внутреннего мира человека через его внешность и реализован психологизм образов Рембрандта. В 1630 г. это уже зрелый человек.

Это период его восхождения. Это расширение вверх. Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». Это образ мужчины в зените зрелой жизни, для всего мира он великий художник и король. Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки.

Автопортрет в возрасте 
тридцати четырёх 
лет

По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью.

В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция». Носогубная складка грубая, широкая мышцы рта напряжены, опуская углы рта в гримасе.

Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. После кратковременного пребывания в Лейденском университете (1620) Р. всецело посвятил себя искусству. Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия.

Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века. В 1635 – 1640 –х гг. Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. Дополнительными основаниями для подобной диагностической гипотезы могли быть пережитые художником жизненные невзгоды (смерть жены, сына, домогательства кредиторов и др).

Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Титус играл важную роль в жизни художника, будучи наследником состояния Саскии, коим Рембрандт распоряжался лишь временно, а также поверенным своего отца. Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов. Знаменитый офорт «Мельница» (1641).

На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника. Лондон. Государственный музей Амстердама. Холст, масло.

Среди его дальнейших работ – книга по dementia praecox (шизофрении) исследования о словесных ассоциациях, множество публикаций по психиатрическим вопросам, дань идеям Фрейда. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус.

И она сохранила те черты ребенка, за которым хочется ухаживать. На голове – любимый берет. Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет. Я считаю эти изображения образами архетипической самости.

В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Освободившись, умерла через год. Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами. Плату Рембрандту выдали с большой задержкой. Переходный период Сведений о частной жизни Рембрандта в 1640 -е гг.

Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Хотя из непосредственных учеников Р. лишь немногие (например, К. Фабрициус и А. де Гелдер) сумели органически воспринять его творческие принципы, реалистическое новаторство произведений Р. сделало его одним из влиятельнейших художников в истории мирового искусства. После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца. Юнг был в полном смысле слова современным человеком.

Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству. Но парнишка неустанно рисовал и хотел учиться живописи. Холст, масло.

Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х годов занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям (Похищение Ганимеда, 1635, Картинная галерея, Дрезден). 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Юнг пишет кульминационный труд раннего своего периода «Трансформации и символы либидо». Отороченные мехом шляпа и кафтан кажутся восточно-европейскими, но, возможно, это просто очередной экскурс в театрализованную маскарадность. Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. Саския умерла через год после рождения сына и в жизни Рембрандта начался период непрерывных личных утрат.

Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией или Весёлое общество около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой. Успех в Амстердаме «Пир Валтасара» (1635) Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Он пока работает «для себя», но к 1630 году уже начинает получать заказы. Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество.

Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить. Традиционный человек имеет более или менее прямую индивидуальную траекторию. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (15. 7. 1606, Лейден, — 4. 10. 1669, Амстердам), голландский художник, рисовальщик и офортист.

Разные образы приближаются к нему, но ни один не соответствует ему в точности. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». Фрагмент картины, сохранившийся в Стокгольме, поражает суровым реализмом и неожиданными вспышками светлых красок на фоне окружающей тьмы. Автопортрет запечатлел все эти изменения. Больше нет четко отличающихся друг от друга больших характерных стилистических периодов.

К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство). Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение. Не хватало денег, количество заказов уменьшилось. Круг может считаться также аллюзией к вечности. Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид.

Моментально схватывает натуру Рембрандт. Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров.

В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни.

На последующих же автопортретах их вовсе нет. В 1656 г. он заявил о своем банкротстве. И она сохранила те черты ребенка, за которым хочется ухаживать.

А на щеках Рембрандта имеется 9 небольших красных пятен, которые он интерпретировал как телеангиэктазии (расширение капилляров). Горячая красно-коричневая, то вспыхивающая, то гаснущая трепетная масса светоносной краски усиливает эмоциональную выразительность произведений Рембрандта, как бы согревая их теплым человеческим чувством. Возможно, моделью для ангела являлся Титус.

Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом. Также все устойчиво в мире творца. Так он пришел к своему определяющему мифу, концептуализированному как самость. Поздним рисункам Р. (исполненным преимущественно тростниковым пером) присущи предельная меткость наблюдений, выделение основных, наиболее характерных особенностей натуры. Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи. Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках.

Санкт-Петербург. «Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта. Перед этой аллегорией смерти избежать которой никто не в силах, художник дает отпор времени, миру и им самим избранной судьбе – с непостижимой и скрытной усмешкой, с явной издевкой, с триумфирующим спокойствием и иронией, освещенный «золотым сиянием угасающего послеобеденного света». Таков довольно краткий период счастья и довольства художника.

Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. илл. ). Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными.

О нем, с трудом подбирая слова, говорит Эсфирь царю Ассуру. Над этим офортом, поражающим тонкостью светотеневой игры, он работал семь лет, с 1643 по 1649 годы. Автопортрет написан Рембрандтом в 1640 году.

После того, как Рембрандт переехал из Лейдена в Амстердам в 1630г. Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога.

Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией или Весёлое общество около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой. Библейские композиции 1630-х годов (Жертвоприношение Авраама, 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) несут на себе печать воздействия живописи итальянского барокко, которое проявляется в несколько форсированной динамике композиции, остроте ракурсов, светотеневых контрастах. При «врачебном осмотре» Рембрандта на автопортрете 1659 года, находящегося в Национальной галерее Вашингтона, поражает вид художника, которому всего 53 года. е. Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини.

Библейские композиции 1630-х годов (Жертвоприношение Авраама, 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) несут на себе печать воздействия живописи итальянского барокко, которое проявляется в несколько форсированной динамике композиции, остроте ракурсов, светотеневых контрастах. Стихии света и цвета, независимые и даже отчасти противоположные в ранних работах художника, теперь сливаются в единое взаимосвязанное целое. Отец прижимает сына к груди, прощая его. Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника. По-видимому, это эскизная работа. Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. Он осваивает и другие новые для себя жанры — натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались).

В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. В 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными эстетическими запросами современного ему общества. Конфликт, назревавший между искусством Р. и требованиями голландского буржуазного общества, утрачивавшего свои демократические традиции, проявился в 1642, когда картина «Ночной дозор» (Рейксмюсеум) вызвала протесты заказчиков.

Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне. Перед этой аллегорией смерти избежать которой никто не в силах, художник дает отпор времени, миру и им самим избранной судьбе – с непостижимой и скрытной усмешкой, с явной издевкой, с триумфирующим спокойствием и иронией, освещенный «золотым сиянием угасающего послеобеденного света». Во второй половине жизни Пикассо использует множество стилей. илл. ). Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни.

Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность.

Так что это не был брак по расчету. Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии». Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. Например, в кельнском автопортрете Рембрандт сознательно представляется нам рядом с бюстом древнеримского бота Термина, повелителя границ и времени. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса).

1630-е — начальник 1640-х гг. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. «Автопортрет в возрасте тридцати четырёх лет»1 написан Рембрандтом в 1640 году. Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год.

Заказные портреты этих лет отличаются детальной передачей черт лица, одежды, драгоценностей («Проповедник Ансло с женой», 1641, Картинная галерея, Берлин-Далем) в автопортретах и портретах своих близких Р. писал шире и искал театрализованных эффектов («Автопортрет с Саскией», около 1635, Картинная галерея, Дрезден см. Первая фаза (1912–1916гг. ) состояла в раскрытии навстречу бессознательной психике во всех ее страшных и многообразных вариантах и символическом богатстве Юнг был затоплен психическим материалом и едва не сокрушен им. Она важна как с точки зрения высокого искусства, так и с точки зрения истории.

«Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год. Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане. За всю его сложную жизнь, менявшуюся от достатка к нищете и забвению, он напишет около шестисот картин, сделает около двух тысяч (. ) рисунков и триста офортов. Он родился 15 июля 1606 года. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Он выглядит больным.

Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов. Имаго человека так же разнообразны, как и бабочки. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Здесь видны особенности обоих стилей.

Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Лишь в XIX веке Рембрандт был вновь открыт. Пикассо также был искусным творцом собственного образа, но его прямые изображения себя немногочисленны и не простираются за пределы юности (за исключением тех, что сделаны в самом конце его жизни, что мы обсудим позднее). В результате часть изображённых оказались на заднем плане, что вызвало неудовольствие заказчиков, так же как и изображение на картине посторонних лиц (самое заметное из которых— девочка в жёлтом платье в центре полотна). Еще одна загадка: весьма неубедительно изображенная лошадь.

В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Дух начал взрастать из материнской почвы и появилась фаллическая мужественность. Автопортрет с Саскией изображен лицом к лицу.

Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна. Так сильно высвечивается характер, что больше не разглядеть имаго. Его лицо покрыто морщинами, знак «омеги» на челе.

Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов. К 1628 году он стал настоящим художником. На автопортретах, написанных в 53-летнем возрасте, Рембрандт выглядит гораздо старше. «Похищение Европы» (1632 год. Государственный музей Амстердама.

илл. ). Начинается с разгадки – ДЖОКОНДА НЕ УЛЫБАЕТСЯ. Рембрандт ван Рейн был всего лишь сыном мельника. В 1630 г. это уже зрелый человек. Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год.

История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов.

Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Все окутано воздушным пространством. Этот сюжет часто использовали художники и писатели.

В 1634 году художник женится на Саскии ван Юпенборх. Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. Автопортрет. 1661. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год.

Именно благодаря этим произведениям он стал знаменитым. С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Однако подобное исследование должно представлять собой анализ на относительно абстрактном, макро– (не микро-) уровне детализации. Автопортрет с Саскией изображен лицом к лицу. В эти годы Р. создаёт многие из своих наиболее значительных портретов, в том числе портреты стариков, где воплощены внутренняя красота и мудрость людей, проведших долгую жизнь, полную горестей и лишений (т.

Таковы для Юнга самые фундаментальные полюса самости. После распродажи в 1657 -58 гг. Один из первых – «Автопортрет» из амстердамского Рейксмузеума, где растрепанный двадцатидвухлетний художник всматривается в свое лицо, пытаясь с помощью светотени передать впервые пробудившееся осознание себя художником. Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита.

«Возвращение блудного сына» – еще одна из вершин творчества Рембрандта. Но сначала был сделан карандашный эскиз, абсолютно не похожий на законченную работу. Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника. Это лицо Гертруды Штайн, которое будут помнить последующие поколения. Нью-Йорк.

Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. Рембрандт стал его последним протеже. Библейские сцены были его достоянием. Все окутано воздушным пространством.

сохранилось мало. За четыре года до смерти он пишет свой портрет в виде старого шута. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. За свою жизнь Рембрандт создал около ста автопортретов — картин, гравюр и рисунков. И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм.

Это было время, когда прижизненная слава художника достигает зенита. По композиции это устойчивый равнобедренный треугольник. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама. Бугристый шишковидный нос, по позволяет предположить у художника ринофиму (rhynophima – наличие ярко-красных мягких узловых разрастаний кожи носа с обезображиванием его).

Однако страсти Христовы большого успеха не имели. Много лет спустя напишет Рембрант автопортрет с Саскией, которой давно уже нет. Таинственная, романтическая фигура молодого всадника вызвала больше споров, нежели любая другая картина Рембрандта, чье спорное авторство — лишь одна из неясностей, связанных с этой работой. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась.

«Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Однако этот предмет напоминает и о том, как был казнен апостол за свою веру. В композициях 1650-х гг.

Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи — все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Его бывшее когда-то таким свежим и юным лицо стало старчески одутловатым и сморщилось. Большую роль в дальнейшей жизни и деятельности Р. сыграло его супружество с Саскией ван Эйленбюрх (1634—42) и Хендрикье Стоффелс (около 1649—63). Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. Ранние картины («Принесение во храм», около 1628—29, Кунстхалле, Гамбург) несколько пестры и мелочны по исполнению, но в них уже есть богатство фантазии, стремление к выразительной передаче эмоций. Офорт «Автопортрет» Рембрандта — поистине одна из жемчужин коллекции Дальневосточного художественного музея. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму.

Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Связующим элементом тут, конечно, является смерть и если этот автопортрет — шутка, то она исполнена черного юмора. У него уже есть ученик Герард Доу, впоследствии очень известный художник. Но он выглядит и печальным, смотрит из-за плеча, нет блеска в глазах. В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье.

В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Отсюда родилась еще одна «автопортретная» диагностическая гипотеза – анемия и хроническая почечная недостаточность вследствие свинцовой интоксикации. К этому времени мельница работала в полную силу и дела отца шли на удивление хорошо. Эти усилия по трансформации центрального религиозного образа христианства – образа Бога как Троицы – представлены в книге «Ответ Иову», несомненно, одной из самых противоречивых его работ, за которую он заплатил потерей ряда важных связей с христианским духовенством (и не в последнюю очередь – с высокочтимым бенедиктинским священником Виктором Уайтом).

В углу, в тени, затаился предатель Аман. Знаменитая «Даная» (1636/1643) вся лучится светом. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин».

После Рембрандта сам термин «офорт» определяется в первую очередь исходя из его практики и его результатов. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля. А художник, улыбаясь и придерживая рукой молодую женщину излучает счастье. В Хабаровске в коллекции Дальневосточного художественного музея есть офорт Рембрандта «Автопортрет», который был передан Эрмитажем в 1931 году. Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях.

Серией своих автопортретов Рембрандт, сам того не подозревая, создал своего рода портретную автобиографию, предоставив возможность многим поколениям медиков изощряться в демонстрации собственных познаний в медицине и строить самые разнообразные гипотезы относительно возможных заболеваний художника. Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год. Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой.

Как художник и как человек Рембрандт был на вершине. Но по-прежнему пишет Рембрандт автопортрет молодого человека – себя. Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс.

Для штатгальтера Фридриха. Но Юнг бы воздержался от всех этих шаблонов и классификаций.

Из-под тяжелого плаща торчит рукоятка меча, атрибута святого, который, проповедуя христианство, действовал по слову Христа из Евангелия: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю не мир пришел Я принести, но меч. ». Лопез, проживавший в Амстердаме с 1637 по 1641 годы, владел и картиной Тициана «Портрет Джероламо (. ) Барбариго», которую, по-видимому, Рембрандт хорошо знал.

Этот поздний автопортрет Рембрандта провозглашает самым сокровенным образом старый девиз Термина – «Я ни перед кем не отступаю». Перед нами предстает полный желания творить, настоящий мастер Рембрандт. Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим. Это произведение, отличающееся монументальностью и героической мощью замысла, не было принято заказчиками из-за его сурового реализма. К 1630-м гг. Много лет спустя напишет Рембрант автопортрет с Саскией, которой давно уже нет.

Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. В Вене хранится рисунок Рембрандта с наброском этой картины, где на полях Рембрандт сделал отметку, что картина куплена за огромную по тем временам сумму в 3500 гульденов (по переписке Рембрандта со штатгальтером того же года можно судить, что свои картины Рембрандт тогда оценивал в 600—1000 гульденов). Живописи Рембрандта стала доступна духовная жизнь человека в пространстве времени. Он учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620—23), затем в Амстердаме у П. Ластмана (1623) около 1625—31 Р. самостоятельно работал в Лейдене. Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи.

публикацией мощного, несколько педантичного труда «Психологические типы» – это был итог всей работы Юнга к тому времени и его основной вклад в изучение формирования характера и психодинамики. Никто не отозвался, никто не подал ему руки помощи в минуты тяжелого испытания. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Духовное родство автопортретов особенно впечатляет, если вспомнить, что здесь Рембрандт еще не достиг вершины успеха и только собирается жениться, не сознавая, какие испытания уготованы ему в будущем. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Хотя эта заказная работа начата в 1661 году, она пролежала незаконченной в мастерской Рембрандта до самой его смерти в 1669 году. Такой контраст обычен для автопортретов Рембрандта быть может, оттого стали полагать, что здесь изображен брат художника.

Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему. На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью. Теперь она своей лиричностью и теплым золотистым колоритом вновь радует посетителей. И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство. Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи. Он получает заказы на картины от самых влиятельных и богатых голландцев, штатгальтера и представителей семейств Трип («Портрет Марии Трип»), де Графф и Витзен.

С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер. Плату Рембрандту выдали с большой задержкой.

Это было время, когда прижизненная слава художника достигает зенита. Что же касается «красных пятен» па щеках художника, то они заметны только на вашингтонском и отсутствуют на эдинбургском автопортрете, написанных в один и тот же год. Во всяком случае, спустя тринадцать месяцев, 4 октября 1669 он умер в своем доме в Розенграхте, а было ему всего 63 года. Его имаго стремится к объединению противоположностей – времени и вечности.

Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». ГМИИ им.

Рембрандт отступил от канона, согласно которому изображение должно было представлять собой статический парадный портрет и изобразил роту идущей в сторону зрителя (выступает ли она в военный поход или отправляется с какой-то мирной миссией— дискуссионный вопрос). Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Он, несомненно, достиг имаго ко времени, когда ему исполнилось пятьдесят. На голове у «Павла» тюрбан, напоминающий о восточных землях, где родился апостол и о том, что художник имел пристрастие к экзотическим одеждам. Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи. Рембрандт изобразил ночную сцену: сияние исходящее от Иисуса, кажется единственным источником света, от которого в смущении отстраняется уверовавший Фома. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц.

В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. Они действительно горячо и страстно любили друг друга. Год спустя Ливенс закрыл лейденскую мастерскую и уехал в Англию, где подпал под влияние Ван Дейка, потом до возвращения на родину в 1644 году работал в Антверпене.

В эволюции имаго наступил этап окукливания и план его не постижим сознанием. илл. ). На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см.

в документах сохранилось мало. сходна в основных чертах с современной ей живописью мастера (гравюры: «Слепой Товий», 1651 «Фауст», около 1652 «Три креста», 1653 см. В возрасте 35 лет Рембрандт был уже признан в Амстердаме одним из выдающихся художников.

Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Благодаря, в первую очередь, офортам, его слава вышла за пределы Нидерландов, его картины покупают коллекционеры и королевские особы Европы, например, король Англии Карл I. В апреле 1639 года Рембрандт присутствовал на аукционе, когда португальский коллекционер Альфонсо Лопез купил картину Рафаэля «Портрет Бальтасара Кастильоне».

А. С. Пушкина, Москва «Возвращение блудного сына», около 1668—69), замечательные своим лаконизмом и силой характеристик портреты («Старейшины суконного цеха или т. н. синдики», 1662, Рейксмюсеум «Поэт И. Деккер», 1666, Эрмитаж). Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии. В 1632 Р. переселился в Амстердам. К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство). В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица.

Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. Выражение лиц у изображаемых становится более угрюмым и суровым. Картина рассказывает о внезапно открывшемся предательстве. Но это и маска, у которой, возможно, есть определенная сила отогнать демона смерти. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639).

Он получает заказы на картины от самых влиятельных и богатых голландцев, штатгальтера и представителей семейств Трип («Портрет Марии Трип»), де Графф и Витзен. В результате часть изображённых оказались на заднем плане, что вызвало неудовольствие заказчиков, так же как и изображение на картине посторонних лиц (самое заметное из которых— девочка в жёлтом платье в центре полотна). Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для 17 -ого века цену он был однажды продан.

В таком случае фигура в красном — муж соблазненной Вирсавии Урия, которого Давид, тревожимый угрызениями совести, посылает на верную гибель. Красными мазками справа «обозначены височные сосуды». Падающий слева и сверху свет выделяет белую головную повязку и скользит по старческому лицу. В 1661 Р. была заказана большая историческая картина для амстердамской ратуши на тему из далёкого прошлого Голландии («Заговор Юлия Цивилиса», сохранился лишь фрагмент, 1661, Национальный музей, Стокгольм см. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.

После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». Вот таким образом своему четвертому сыну он смог дать образование. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Зато все требования заказчиков были выполнены. Влияние искусства Рембрандта было громадным.

К этому времени он прошел важный этап линьки (Голубой период), сопровождающейся мощным самовыражением архетипических аспектов. Смерть Рембрандта была очень печальной. Искусство Р. отличается необычайной жизненностью и глубокой человечностью образов. В Вене хранится рисунок Рембрандта с наброском этой картины, где на полях Рембрандт сделал отметку, что картина куплена за огромную по тем временам сумму в 3500 гульденов (по переписке Рембрандта со штатгальтером того же года можно судить, что свои картины Рембрандт тогда оценивал в 600—1000 гульденов). К позднему периоду относится также ряд наиболее глубоких и сложных по психологической структуре религиозных композиций Р. («Ассур, Аман и Эсфирь», 1660, Музей изобразительных искусств им. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. На одном из первых изображен 22-летний растрепанный юноша с пытливым лицом. Эффекты света и тени Рембрандт разрабатывал и в офортах («Христос перед Пилатом», 1636), которым нередко предшествовали многочисленные подготовительные рисунки.

Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х годов занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям (Похищение Ганимеда, 1635, Картинная галерея, Дрезден). Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. Теперь башня гармонировала с окружением и стала частью ландшафта. «Святое семейство» (1645, Эрмитаж). Из-под тяжелого плаща торчит рукоятка меча, атрибута святого, который, проповедуя христианство, действовал по слову Христа из Евангелия: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю не мир пришел Я принести, но меч» (Матфей, 10:34). Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе.

Снискав известность групповым портретом «Урок анатомии доктора Тюлпа» (1632, Маурицхёйс, Гаага), Р. получал обильные заказы у него обучались многочисленные ученики. Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. Здесь видны особенности обоих стилей. В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность.

Продолжая диагностический поиск по автопортретам художника, можно обратить внимание на линии кремового цвета в области нижнего века и высказал предположение о наличии у художника ксантелазм (отложение жировых субстанций, в частности холестерина). К концу жизни Рембрандта условия не изменились к лучшему. Это мы и находим в поясном луврском автопортрете 1660-го года (высота сто одиннадцать, ширина восемьдесят пять сантиметров). Она отдалась ему и зачала. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.

Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Это было время, когда прижизненная слава художника достигает зенита. Именно портретная живопись позволяла в то время художнику привлечь заказы состоятельных амстердамских бюргеров и тем самым добиться коммерческого успеха.

Следующие поколения предали почти полному забвению его искусство. Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему. Смерть Рембрандта была очень печальной. Это и не портреты и не автопортреты.

В июне 1634г. Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки. По изящной формулировке Кирка Варнедо, «Пикассо часто поселялся в своих творениях, не нуждаясь для этого в ссылках на собственную физиогномику используя для облачения целый бестиарий естественных и фантастических существ, различные предметы, такие, как трубки или дверные ручки и даже узоры (как разноцветные бубны Арлекина) или иные абстрактные символы»116. Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. Одна из гениальных картин мастера на мифологическую тему – «Даная», находящаяся в экспозиции Эрмитажа. Живописные работы этого периода немногочисленны.

Благодаря, в первую очередь, офортам, его слава вышла за пределы Нидерландов, его картины покупают коллекционеры и королевские особы Европы, например, король Англии Карл I. В апреле 1639 года Рембрандт присутствовал на аукционе, когда португальский коллекционер Альфонсо Лопез купил картину Рафаэля «Портрет Бальтасара Кастильоне». А художник, улыбаясь и придерживая рукой молодую женщину излучает счастье. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе.

Вид у них домашний. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов. Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Волосы подобраны изящной сеточкой, в ушах висячие серьги.

По композиции это устойчивый равнобедренный треугольник. Царь только нервно комкает в руках платок, едва сдерживая чувства.

Амстердам. Здесь упор, похоже, делается на успехе. Две особенности луврского автопортрета сразу же бросаются в глаза. В конце 1640 -х Рембрандт сошёлся со своей молодой служанкой Хендрикье Стоффелс, образ которой, мелькает во многих портретных работах этого периода («Флора» (1654), «Купающаяся женщина» (1654), «Хенрикье у окна» (1655). Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал. Если мы постигнем имаго личности, мы поймем кое-что важное о ней.

Эта эффектная работа производит впечатление декорации и, возможно, написана по просьбе богатого заказчика. Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии. Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее.

Она полуобернулась к зрителю и спокойно смотрит на нас темными глазами. Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта. «Автопортрет с Саскией на коленях» – апофеоз его житейского благополучия. Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки. относятся его первые пейзажи («Пейзаж с каменным мостом», около 1638, Рейксмюсеум, Амстердам), а также первые капитальные гравюры («Возвращение блудного сына», 1636 автопортрет в берете, 1639). Одна из гениальных картин мастера на мифологическую тему – «Даная», находящаяся в экспозиции Эрмитажа.

Это решение он принял сам. он возвел пристройку, похожую на башню, которая стала центральной частью здания, называющегося сейчас «башней». Государственные музеи, Картинная галерея). Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. Стала очевидной и мастерская игра света и тени, характерная для стиля великого голландца.

Царь только нервно комкает в руках платок, едва сдерживая чувства. Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея).

В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов. В последней фазе его жизни (а он проживет только до шестидесяти трех лет) внешние атрибуты помпезности и аура великолепия исчезнут и начнет ясно проявляться совершенно иной образ. В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт. Он был отличным рисовальщиком и гравером. «Матфей и ангел» (1661).

Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично. Перед вами юный Рембранд, автопортрет. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх.

На протяжении всей последующей жизни офорты приносили Рембрандту не меньший доход, чем собственно живопись. В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. В картинах этих лет Р. нередко отдавал известную дань внешней патетике и динамичности барокко («Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне), но создавал и произведения, проникнутые подлинным драматизмом и демократизмом образов («Снятие со креста», 1634, Эрмитаж, Ленинград), непосредственностью реалистической трактовки («Даная», 1636, там же).

Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица. Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. Из учеников этого периода известен только Николас Мас из Дордрехта.

Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. Сюжет взят из Нового Завета. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). «Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты.

У художника отложной воротник свободно открывает шею. До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов. Рембрандт был исключительным художником XVII века, но остался не понятым многими современниками. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год.

Он находился на пике популярности и признания, но вскоре все изменилось. Его работы стали отражением жизни современного человека. Грязно-малиновые пятна на щеках, красноватый толстый нос. «Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта. Он пока работает «для себя», но к 1630 году уже начинает получать заказы. Видимо, художник продолжал жить на широкую ногу, как прежде.

Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить. Графика Р. 1650-х гг. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность.

Она отдалась ему и зачала. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. По-видимому, он стоит на пороге смерти. Семейство покойной Саскии высказывало озабоченность тем, как он распорядился её приданым.

«Автопортрет в возрасте тридцати четырёх лет»1 написан Рембрандтом в 1640 году. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. «Ян Сикс» (1654 год.

Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669), голландский художник, рисовальщик и офортист.

В 1634 году Рембранд женился на Саскии. Иногда он оценивал себя трезвым взглядом, подмечая приметы старости на посиневшем, дряблом лице, но часто любил представать в различных образах: наряжался то воином в латах, то импозантным царем, то апостолом Павлом. Здесь видны особенности обоих стилей. Таким изобразил себя Рембрандт в возрасте 23 лет. Сначала это была латинская школа, а затем университет в Лейдене.

Это было время, когда прижизненная слава художника достигает зенита. Рейксмюсеум). А затем их, естественно, устранить. Он был единственным ребенком, который избрал для себя карьеру художника. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете.

Офорты поступили в коллекцию Эрмитажа в 1897 году из частного собрания Ровинского. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е.

Ни один художник Голландии не оказал такого влияния на современное ему искусство, как Рембрандт. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии — иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов.

Ими всего семь лет будет наслаждаться Рембрандт. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора».

Этот поздний автопортрет Рембрандта провозглашает самым сокровенным образом старый девиз Термина – «Я ни перед кем не отступаю». Он получает заказы на картины от самых влиятельных и богатых голландцев, штатгальтера и представителей семейств Трип («Портрет Марии Трип»), де Графф и Витзен. Она стала для него «местом духовной концентрации»140, где он мог войти в царство вневременных архетипических образов, дверью к вечному духу. Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс. На этой картине он представил себя в образе апостола Павла. Вот таким образом предположение о наличии височного артериита кажется маловероятным, а изображенные художником признаки представляют, скорее всего, сеть расширенных венозных сосудов на коже левой височной области.

В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России — передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма.

Дела Рембрандта шли плохо. Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор».