Рерих Известные Картины

На картине Н. К. Рериха «На вершинах» изображено хорошо известное явление «Тум-мо» – возжжение основных энергетических центров сознания.

Николай Константинович Рерих, картины, биография, живопись

Зло, в христианском понимании, есть противление установлениям Божиим. В 2016 году музеем был создан отдельный филиал – Музей Рерихов. Конечно, не физическою, но духовной пищей.

Рериховские общества, кружки и группы существовали также в Германии, Швейцарии («Корона Мунди»), Эстонии и Маньчжурии (Харбин). В последнем учреждении в 1898—1903гг. Николай Рерих исполнил также целый ряд монументально-декоративных работ, однако наиболее значительные произведения в этой области (росписи Святодуховской церкви в Талашкине под Смоленском, 1911–1914 панно «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для Казанского вокзала в Москве, 1915–1916) не сохранились вообще, либо дошли до настоящего времени в виде фрагментов. После октябрьской революции Рерих стоял в открытой оппозиции к Советской власти. Но Наполеон, устремившись на Россию, нарушил Завет и Камень был у него отнят. Блаватская утверждала, что Махатма Мориа с детства являлся ей в снах и видениях и что 12 августа 1851 года, в день её двадцатилетия, в Гайд-парке (Лондон) состоялась их первая встреча. Кроме того, была одаренной личностью, обладала прекрасными музыкальными способностями (закончила музыкальную школу и собиралась поступать в Петербургскую консерваторию), достигла высокого уровня игры на фортепиано, увлечённо занималась рисованием изучала философию, мифологию и религию.

д. Свята Красота». Он писал о том, что «Богатство само по себе ещё не даёт Культуры. В 1900-х— начале 1910-х годов Рерих, наряду с некоторыми другими участниками «Мира искусства», был одним из самых известных русских художников во Франции. Так, Елена Рерих в своем письме от 08. 03. 1938 г. советует лгать в целях пропаганды. И далее начинается основной этап экспедиции, который проходил через Кашмир, Ладак, Китай (Синьцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. Во время знаменитых «Русских сезонов» С. Дягилева в Париже (1909—1913) в оформлении Н. К. Рериха проходили «Половецкие пляски» из «Князя Игоря» Бородина, «Псковитянка» Римского-Корсакова, балет «Весна священная» на музыку Стравинского, в котором Рерих выступил не только как создатель костюмов и декораций, но и как либреттист46.

Зачинателем этой издательской деятельности был рижанин Владимир Анатольевич Шибаев (1898—1975). Идеологическая близость к коммунизму проявилась у Рерихов в литературе. Столик нервно вздрагивал и подскакивал и когда его спросили, кто это (был условный стук: раз— да два раза— нет три раза— усиленное да), не Учителя ли, — то столик подскочил и ударил раз.

В научных и периодических изданиях Азии, Европы и Америки выходили статьи по специальным вопросам, разрабатывающимся в «Урусвати»113. В эзотерической символике Христос и Сатанаил изображаются как двуглавый змий» (Отари Кандауров, выступление в передаче Оазис, показанной телеканалом Российские университеты 10 апреля 1994 г. ). Рериховские же идеи «Мира через культуру» в итоге были воплощены в специальном Пакте его имени, который лег в основу международной конвенции о защите культурных ценностей при вооруженных конфликтах, заключенной в Гааге в 1954. Его верными соратниками всегда оставались жена и сыновья – востоковед Юрий Рерих (1902–1960) и художник Святослав Рёрих (1904–1993).

Николай Рерих: картины 
и краткая биография 
великого русского

Николай Рерих: картины и краткая биография великого русского художника

На переломе веков Россия переживала увлечение Индией и эзотерикой. В настоящее время «Рериховское движение» оформилось в виде огромного числа культурно-просветительских и образовательных центров, раскинутых плотной сетью по России и за рубежом, которые стали своего рода центрами по распространению оккультных воззрений Рерихов. Беспредельное делает и мысли возвышенными. В 1897 году П. М.

Художественное наследие Рериха огромно. В 1940 году в Риге впервые вышел двухтомник «Писем Елены Рерих». В академии Рерих писал в основном картины с исторической тематикой. Итогом творческой жизни Рериха стало богатейшее наследие183. Однако основным автором Агни Йоги является Елена Рерих.

Пусть некоторые боятся их, но для других они будут спасением». Это общество существовало до присоединения Латвии к СССР в 1940 году. С 1906 года Рерих дружит и имеет переписку48 с индологом В. В. Голубевым. Писали в Комитет по делам искусства. Сатана, когда его перестают рассматривать в суеверном, догматическом и лишенном философии духе церквей, вырастает в величественный образ того, кто создает из земного человека — божественного: кто дает ему на протяжении долгого цикла Махакальпы закон духа Жизни и освобождает его от греха неведения» (Письмо Е. Рерих от 3. 12. 37).

В 1957 году часть имущества Н. К. Рериха была привезена в Москву его старшим сыном Юрием. На картине вся природа, весь Космос в едином порыве слушают проповедника, т. к.

Но очевидцы бывали поражены утонченной точностью в передаче цветовых сочетаний. Подверглись репрессиям также и члены маньчжурских групп. По сути в ней давались указания Советскому правительству на необходимость немедленного проведения в жизнь преобразований, начатых Лениным (что не было сделано), одухотворения коммунизма буддийским учением69, а также давались указания о недопустимости насильственной общины. Во время спиритических сеансов «столоверчения», которые не были самоцелью86, Рерихи пытались установить контакт с Учителями (Махатмами), что, по их представлению им удалось сделать со второй половины 1921 года89.

Николай Рерих: картины, 
краткая биография

Николай Рерих: картины, краткая биография

С конца 1935 года Рерих постоянно живёт в Индии (Северные Гималаи, долина Куллу, Наггар). Анастасии у Ольгинского моста в Пскове (1913), 12 панно для виллы Лившиц в Ницце43 (1914), эскиз росписи «Святая Ольга» (1915).

Посылали книги. Он был в числе создателей реконструктивного «Старинного театра» (1907—1908 1913—1914)— уникального явления в культурной жизни России начала XX века, причём участвовал Н. Рерих выступал и как создатель декораций и как искусствовед. Этот период является одним из самых плодотворных в творчестве Рериха.

Николай Рерих – 
гениальный художник 
и пророк, который

Николай Рерих – гениальный художник и пророк, который предсказал своими картинами войны ХХ века и их исход

На территории же России рериховское движение как таковое начало активно развиваться только в период «перестройки» в конце 80-х годов. В этом нам видится преимущество поэмы перед небольшим стихотворением. Елена и Николай Рерихи отправляются в экспедицию, снаряженную на средства общественных организаций США под американским флагом. У 19-летнего Николая Рериха захватывало дух от статуэток будд, маленьких изображений ступ, четок нетерпеливыми пальцами он перелистывал огромный красочный каталог, описывающий все представленные предметы. Подобно знамени Красного Креста Знамя Мира, по замыслу Николая Константиновича, должно было отмечать места (как в военные, так и в мирные времена), находящиеся под защитой Пакта Мира. Именно он может строить светлое будущее своей страны». Именно с творчеством Рериха многие французские критики связывали свои представления о «новом русском национальном искусстве»52.

Но особенно близким, ярким источником вдохновения стали для него Гималаи. Христиане исповедуют, что «Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин. 1:5), что зло и тьма противны Божественной Природе, что мир не есть Бог и потому зло, действующее в мире, не есть действие Божие, оно противоестественно сотворенному совершенным миру. Некая германская женщина укрыла в своём замке составителя каббалистического трактата «Зогар» раввина Мозеса да Леоне, которого преследовали гонители. Какие-то старцы стоят на дороге. В последний период творчества Рерих много внимания уделял пейзажу, в который вкладывал глубокий смысл (Гималайская серия). Были переведены и изданы «Провозвестие Рамакришны», книги его ученика Вивекананды, Упанишады, «Бхагават-Гита». Рерих всегда был рыцарем Красоты и много делал для ее сохранения и приумножения.

Назовите известную 
картину Николая 
Рериха

Назовите известную картину Николая Рериха

До революции жил преимущественно в Петербурге, много путешествовал. В этом смысле он даже не был оригинален: не шел вразрез со своим временем, не опережал его, а, напротив, вполне соответствовал его духу. Мастер-Билдинг представлял собой 29-этажный небоскрёб в стиле ар-деко, на первых двух этажах которого размещались Музей Рериха (The Roerich Museum) и Институт объединённых искусств Мастера (The Master Institute of United Arts), а на верхних— апартмент-отель.

Так картина Гонец. Важным источником знаний о Камне стали сведения, данные Еленой Рерих в «Легенде о Камне», помещённой в сборник «Криптограммы Востока», а также в её письмах и дневниках.

«Агни-Йога» склонна с воодушевлением говорить о Люцифере: «Люцифер, настает время, когда обновить лампу твою. » (А. Клизовский. От них веяло тайной. Итак, каяться бесполезно, да и не перед кем. Мы отрицаем Бога как философы и как буддисты» (Письма Махатм, 57).

Николай Константинович 
Рерих, картины и 
биография

Николай Константинович Рерих, картины и биография

Он почти отказывается от масла и переходит к темперной технике. Г. Г. Ш извещал, что Суриц предложил пожертвовать для музеев четыре картины. Обширный научный материал, собранный Рерихами во время экспедиции, требовал систематизации и обработки и по окончании экспедиции 12 июля 1928 года в Нью-Йорке был основан Институт Гималайских исследований107, а затем в Западных Гималаях, в долине Куллу (англ. )русск.

Сатанаил — экзаменатор. Уже после первой экспедиции Рерихи поселились в индийской долине Кулу. Музей Рериха был открыт в 1924 в Нью-Йорке. Какие это сокровища. Рериха избирают членом Художественного общества Финляндии, награждают шведским королевским орденом «Полярной Звезды» II степени.

Николай Рерих (История 
одной картины)

Николай Рерих (История одной картины)

выставленное на весенней ученической выставке в Академии художеств в Петербурге. Христианство для неё — сектантское воззрение, что лишь благодаря проявлению Христа человечество было спасено от козней дьявола (03. 02. 39). говорит он от сердца. Он изображён на картине «Священный Ларец» таким образом, чтобы хорошо был виден рисунок с надписью в центре.

И если сознание позволяет и достаточно чутко, то это воздействие очень сильно и длительно. (Николай Константинович Рерих) был встречен на пирсе тремя членами комитета мэра Нью-Йорка. По мнению Блаватской, Махатмы (или адепты) проживают в Тибете и считаются уже спасёнными от круговорота сансары. Родилась в дворянской семье в Петербурге. Вся мудрость, вся слава, весь блеск собраны там.

Ненужное наследство: 
10 неизвестных картин 
Рериха в Загребе

Ненужное наследство: 10 неизвестных картин Рериха в Загребе

Еще более известны изобильные живописные итоги этих лет – написанные темперой, тоже завораживающе-яркие, «самоцветные» пейзажи, где величественная горная природа сочетается с символами древних вер (цикл картин «Майтрейя», 1926, Художественный музей, Нижний Новгород и многие другие). Умер Рерих в Кулу 13 декабря 1947. Или, может быть, он сбросил всадника, перепрыгивая через пропасть. Многообразен рельеф его пейзажей.

Строение общины и просвещение были единственными занятиями этого замечательного человека. На место живого, любящего Бога заступает безликий и равнодушный, слепой «закон кармы». В Англии Рерих успешно проводит персональные выставки под общим названием «Очарования России»— в Лондоне, а затем в Уортинге. На полотне видим, как святые занимаются простыми земными делами, трудятся на Общее Благо. С 1906 года художник постоянно участвует в зарубежных выставках.

Учение «Агни-йоги» утверждает, что мир и Абсолют едины, а Бога как Личности и вовсе не существует. Этапным для сценографии модерна явился театральный дизайн, феерически-красочный и в то же время «режиссерски» соучаствующий в ритмике спектакля («Пер Гюнт» Г. Ибсена в московском Художественном театре, 1912 «Весна священная» И. Ф. Стравинского, – где Рерих выступил и соавтором либретто, – для антрепризы С. П. Дягилева в Париже, 1913 «Князь Игорь» А. П. Бородина для той же антрепризы в Лондоне, 1914). Вернувшись на родину, художник представил полотна «Заморские гости» (1901, Третьяковская галерея, Москва) и «Идолы» (1901, Русский музей, Санкт-Петербург), посвященные истории Древней Руси. Концепция Шамбалы первоначально была частью классического индуизма и связывалась в Махабхарате с местом рождения Калки, будущей аватары Вишну. Пакт Рериха стал первым международным актом, специально посвящённым охране культурных ценностей, единственным соглашением в этой сфере, принятым частью международного сообщества до Второй мировой войны. 137 В 1949 году на 4-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО было принято решение приступить к работе по международно-правовой регламентации в области защиты культурных ценностей в случае вооружённого конфликта. 137 В 1954 году Пакт Рериха лёг в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта»137. Золото, алмазы, рубины.

Картины Рериха приобрели музей Люксембурга, Римский национальный музей, Лувр и другие европейские музеи. В 1900–1901 годах Николай Рерих учился в Париже. К 1910г. Экспедиция стартовала 28 апреля 1934 года из Сиэтла в Иокагаму (Япония), откуда 24 мая 1935 Рерих с старшим сыном отбыли в Киото.

О картинах Николая 
Константиновича 
Рериха

О картинах Николая Константиновича Рериха

Там находится вход в священную страну Шамбалу. Основой для рисунка послужили кроки Н. И. Веселовского21. Кроме собираемой Рерихом коллекции картин «малых голландцев»47, появляется коллекция японского искусства. Постоянной резиденцией Рериха становится Институт гималайских исследований (Институт Урусвати – от санскритского слова, означающего «утреннюю зарю») в долине Кулу близ Наггара (штат Химачал-Прадеш, Северная Индия), организованный им в 1929. Успешно работает музей Николая Рериха в Брюгге при созданном фонде «Рерих Фаундейшен», где экспонируются 18 картин Рериха. Именно с творчеством Рериха многие французские критики связывали свои представления о «новом русском национальном искусстве»52.

Стоит отметить, что такое мнение о религиях очень типично для многих сект, движения «Нью-Эйдж». Его крайне интересовал вопрос общих корней России и Азии. В Москве же (помимо специального отдела искусства Н. Н. Однако из-за финансовых трудностей ему приходится задержаться в Лондоне. Но именно так называет себя духовный повелитель «махатм». Постоянной резиденцией Рериха становится Институт гималайских исследований (Институт Урусвати – от санскритского слова, означающего «утреннюю зарю») в долине Кулу близ Наггара (штат Химачал-Прадеш, Северная Индия), организованный им в 1929.

В 1897 году, при выпуске из Академии, 23-летний Николай представил свою дипломную картину «Гонец», которая по праву считается первой серьезной работой художника. На полотне видим, как святые занимаются простыми земными делами, трудятся на Общее Благо. Одним из наиболее активных было Рериховское общество Латвии. Он получал тайные знания не только от людей, но, согласно его работам и свыше.

В его искусстве сочетаются реализм и символизм, усиливается поиск мастера в области цвета. «Дар распознавания был жертвенно дарован Силами Света. Истинно, наблюдая за процессом этого творчества, не знаешь, чему больше удивляться – красоте ли произведения или же виртуозности выполнения его. По сути в ней давались указания Советскому правительству на необходимость немедленного проведения в жизнь преобразований, начатых Лениным (что не было сделано). Георгия для домовой церкви Ю. С. Нечаева-Мальцова (1911), 4 эскиза для росписи часовни Св.

«Агни-йога» учит, что зло — не есть зло в собственном смысле, а, являясь частью мира, является одним из свойств «Абсолюта», в котором зло присутствует потенциально, следовательно, является естественным для мира. Однако, все предпринятые усилия не увенчались успехом. Метод преподавания Куинджи отличался от системы прочих профессоров. В 1893 году по окончании гимназии Карла Мая Николай Рерих одновременно поступает на юридический факультет Петербургского университета (закончил в 1898 году, диплом «Правовое положение художников Древней Руси») и в Императорскую Академию художеств. Но с веками на Западе великий смысл этой легенды был утерян. «Христианский мир все еще поклоняется Богу в Дьяволе и Дьяволу в Боге» (Письма Махатм, 72).

Итогом творческой жизни Рериха стало богатейшее наследие182. Во всех его движениях была уравновешенная гармония. Картины приобретаются индийскими музеями и коллекционерами. С 1895 года занимается в студии знаменитого художника А. И. Куинджи. Он никогда не спешил и все же его продуктивность была изумительной.

В Японии Рерихов принимают на высшем правительственном уровне. Позже была издана «универсальная» версия книги (2-е изд., Рига, 1936г. )— без упоминания имён Ленина и Маркса, а слово «коммуна» было заменено словом «община». 99 Например, в параграфе 64 «Общины» 1936 года уже нет тех слов, которые были в издании 1926 года: «Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса»100. Это и есть, пожалуй, весь популярный катехизис рериховской пропаганды.

Тибет и тибетские чудотворцы были притягательны особо. Наконец, нельзя не заметить и откровенно сатанинских ноток рериховского оккультизма. Несколько картин Рериха затем были приобретены Советом галереи. Он им не нужен, мешает. В 1900–1901 годах Рерих учился в студии Кормона в Париже.

Неизвестные факты 
об известных художниках 
6 часть

Неизвестные факты об известных художниках 6 часть

Родился 27 сентября (9 октября) 1874 года в Петербурге в семье нотариуса. В Сиккиме Рерихи определяют будущий маршрут экспедиции и в сентябре 1924 года Рерих с младшим сыном совершает поездку в Америку и Европу для оформления необходимых разрешений и документов (официально экспедиция была заявлена как американская). Первая персональная выставка Рериха в США была открыта в декабре 1920года в Нью-Йорке. Христиане исповедуют, что, поскольку Бог не связан законами созданного Им мира, он может творчески обновлять человеческую жизнь, — если человек желает этого обновления.

д. Были переведены и изданы «Провозвестие Рамакришны», книги его ученика Вивекананды, Упанишады, «Бхагават-Гита». Для начала он написал серию из семидесяти пяти картин изображающих древние строения. Проект данного Положения станет прообразом будущего международного Пакта о защите культурных ценностей. Результатом путешествия стала большая архитектурная серия картин художника (около 90 этюдов), коллекция фотографий старины, вошедшая частью в «Историю русского искусства» Грабаря и статьи, в которых Рерих одним из первых поднял вопрос об огромной художественной ценности древнерусской иконописи и архитектуры35. экспонатов из России, Германии, Италии и Франции (в н. в. экспонируется в Эрмитаже25).

Братство». Рерих совместно с Н. Е. Макаренко провел первые археологические раскопки в Новгороде26. Для строительства здания в 1923 году была учреждена общественная организация— Музей Рериха, управлявшаяся Президентом Л. Хоршем и Советом поверенных (The Board of Trustees), Н. К. Рерих был избран Почётным президентом. Свайный посёлок изображенный внизу, как бы притих в ожидании исхода схватки стихий. Здесь действуют постоянные экспозиции, посвященные жизни и творчеству семьи Рерихов. В среде художников оккультизм и спиритические сеансы тоже стали весьма популярным времяпрепровождением.

Описание картины 
Николая Рериха «Будда 
– победитель»

Описание картины Николая Рериха «Будда – победитель»

«Конечно, Люцифер вполне отвечал данному ему имени и, вероятно, весьма скорбит, что столь прекрасное его имя в позднейшие времена стараниями невежественных священнослужителей было узурпировано ими для Его тени — или Антипода» (Письмо Е. Рерих от 24. 5. 38). В России Лев Толстой звал к «опрощению» в Индии Махатма Ганди сделал домашнюю прялку символом спасения во Франции художник Поль Гоген в поисках «первобытного рая» бежал из Европы на остров Таити в Англии философ Джон Рёскин идейный вдохновитель художников-прерафаэлитов, требовал, чтобы при сооружении железных дорог сообразовывались с окружающим пейзажем американские кантианцы-трансценденталисты (Р. У. Он стремился, прежде всего, развить в своих учениках чувство декоративности цвета. Внутри круга Солнца располагаются латинские буквы «I. Н. S», являющиеся начальными для надписи: «In hoc signo victoreris» — «Сим победишь» или «In Has Salus» — «Сим спасёшься» (этот девиз был начертан на знамени византийского императора Константина Великого).

Христиане исповедуют, что Христос спас нас не своим «учением», а тем, что в Нем реально оказались соединены и примирены человеческая и божественная природы. Одновременно в Японии был организован «Комитет Пакта Рериха и Знамени Мира» под руководством Г. И. Черткова. Первый музей Рериха был основан 17 ноября 1923 года и официально открыт для публики 24 марта 1924 года188 в Нью-Йорке (Риверсайд-драйв, 310) с помощью тесного круга соратников Рериха при финансовой поддержке бизнесмена Луиса Хорша183.

На картине Рериха на груди у Нагараджи просматривается Брахма в огненном сиянии. Они идут по воду на значительном расстоянии друг от друга, что говорит о том, что нет праздной болтовни между монахами. т. 1. ). Изучая древнюю историю, участвуя в археологических раскопках испытывая постоянное тяготение к природе, художник стремился дать художественную концепцию «несравненно самобытной былой природы», русского исторического прошлого.

Не менее удивительным предметом является и кусок ткани, в которую был завёрнут Камень. «Никто, даже Высочайший Дух не может простить содеянных прегрешений ибо это противоречило бы закону кармы» (Письмо Е. Рерих от 09. 07. 35). Академик Н. И. Вавилов известный советский ботаник и генетик, обращался в институт «Урусвати» за научной информацией, а также получал оттуда семена для своей уникальной ботанической коллекции112. выставленное на весенней ученической выставке в Академии художеств в Петербурге.

Экспедиция стартовала 28 апреля 1934 года из Сиэтла в Иокагаму (Япония), откуда 24 мая 1935 Рерих с старшим сыном отбыли в Киото. Там же зародилась и Ариаварта. ныне князь мира сего изгнан. » (Ин. 12:31). Именно в Риге были впервые изданы многие книги «Живой этики». У Рериха была своя идея-фикс: пережив сначала Первую мировую войну, а потом русскую революции и возмущаясь тем, как разумные существа могут вести себя как «потерявшие человеческий облик безумцы», Рерих пришел к своей формуле спасения человечества (впрочем, уже до него высказанной его соотечественником) – «красота спасет мир», а инструментом этой красоты должно стать искусство. Горы Тибета как будто источают холод смерти. Крест не спасает людей, а просто напоминает о некоторых нравственных прописях. Члены этих кружков изучали соответствующую литературу, вечерами собирались вместе используя метод «столоверчения», вызывали потусторонних духов, которые надиктовывали им духовные послания, являвшиеся «символическим изображением пути восхождения».

  1. Картины — Рерих, Николай Константинович
  2. Философия и мистика востока в живописи Николая Рериха
  3. Николай Константинович Рерих (1874–1947)
  4. Рерих Николай Константинович (1874 – 1947)
  5. «Держава Рериха»: Художник и Личность мирового масштаба
  6. Научно-философское обществоМир через культуру
  7. Николай Рерих — «Поездка по старине»

«. Вспомним миф «О Происхождении Гор». Его фиолетово-синие глаза временами могли становиться совершенно темными. экспонатов из России, Германии, Италии и Франции (в н. в. экспонируется в Эрмитаже25).

Он редко делал к ним подготовительные этюды и эскизы. Так различаются люди на равнинных и на горных.

Не существует ни одного подлинного свидетельства о том, что Сергий Радонежский учил бы тому, что нет Бога единого в Трех Лицах, а есть «закон кармы», что нет смысла каяться и молиться, что существуют перевоплощения, но нет ни рая, ни ада. Столик нервно вздрагивал и подскакивал и когда его спросили, кто это (был условный стук: раз— да два раза— нет три раза— усиленное да), не Учителя ли, — то столик подскочил и ударил раз. На Ларце были изображены «магические знаки» и четыре буквы «М»» Буква «М» на Ларце относится к Владыке Майтрейе, чья эпоха на Земле наступала, а Рерихи призваны были помочь в её приближении. Шри Читралайама (Тривандрум) под картины Н. К. Рериха был выделен отдельный флигель из двух залов.

Позже была издана «универсальная» версия книги (2-е изд., Рига, 1936г. ) — без упоминания имён Ленина и Маркса, а слово «коммуна» было заменено словом «община». Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры «Музей-институт семьи Рерихов» создано 12 марта 2007 года. Именно так Рерих впоследствии писал свои картины, называя их «сочинениями». В Англии Рерих успешно проводит персональные выставки под общим названием «Очарования России»— в Лондоне, а затем в Уортинге.

Надо сказать, что увлечение Рериха Востоком не взялось из «ниоткуда». Творческий тандем старшего и младшего Рерихов можно увидеть на круглогодичной выставке «Рерих — отец и сын» в Международном центре-музее им. Большинство людей, почитающих имя и талант Рерихов, абсолютно не знают их доктрины. В монументальной живописи художник тесно сотрудничает с архитектором Щусевым44. А грехопадение Адама и Евы она считает величайшим и притом позитивным событием в истории человечества (03. 12. 37).

  1. Художник, археолог, редактор и ученый
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Героическая серия полотен Николая Рериха, посвященная ратным подвигам России
  4. Самое интересное в виде мозаики

В 2016 году музеем был создан отдельный филиал – Музей Рерихов. Но так как теософы обладают «истинным знанием», они-то точно знают, что именно принес Будда буддистам, Моисей — иудеям, Христос — христианам, а Магомет — мусульманам. В Белградском музее Принца Павла с 1932 года под патронажем югославского короля Александра I150 экспонируется 21 картина Н. К. Рериха. В августе 1935 года разразился кризис— Хорш окончательно вышел из повиновения Рериху.

Так различаются люди на равнинных и на горных. «Агни-йога» налагает запрет на покаяние. Рерих совместно с Н. Е. Макаренко провел первые археологические раскопки в Новгороде26.

Так было собрано несколько фраз. Тогда появится некто, кто откроет великие сокровищницы и напитает всё человечество. Пусть незримо, но эти силы присутствуют там реально. Художник Николай Константинович Рерих родился в Петербурге 10 октября (27 сентября) 1874 года в дворянской семье.

Но мальчик устал ягод свежих отведать, Иль просто слепца он хотел обмануть: Старик. Духовным итогом путешествий явились книги «Алтай-Гималаи», «Сердце Азии» и «Шамбала» (1927–1930), написанные в своеобразном, как бы «мистико-археологическом» жанре, полном ярких поэтических образов. Не примитивными представлениями о язычестве веет от его работ Дочь викинга (1910), Человечьи праотцы (1911), Три радости (1916) или эскизов к декорациям оперы Снегурочка (1908) и балета Весна священная (1910-1913).

Бог может оставлять грехи и изымать человеческую душу из-под действий последствий греха. Это окружность, в которую вписаны три красных круга меньшего диаметра.

  1. Все Картины Николай Рерих по алфавиту

Рерих Николай Константинович (Roerich Nicholas), русский художник, театральный художник, ученый, писатель, путешественник, общественный деятель и философ человек-легенда, одна из самых ярких фигур русского символизма и модерна. Она хранит пять сокровищ Мира. В 1925 году, в то время как Рерих находился в Азии, Хорш начал реализацию самого масштабного проекта Рериха в США— строительство Мастер-Билдинга (The Master Building, название может быть переведено как Дом Учителя или Дом Мастера). Вспомним миф «О Происхождении Гор».

Писали в Комитет по делам искусства. Вся эта экспедиция была одним непрерывным открытием. Она сама как посланец солнца, как воитель Света. Восстал род на род стала первой в серии Начало Руси. Метод преподавания Куинджи отличался от системы прочих профессоров.

Лозунг «единства» был использован лишь для усугубления религиозного раскола людей: среди десятков других религиозных течений возникло еще одно, весьма враждебно настроенное ко всем остальным. Этапным для сценографии модерна явился театральный дизайн, феерически-красочный и в то же время «режиссерски» соучаствующий в ритмике спектакля («Пер Гюнт» Г. Ибсена в московском Художественном театре, 1912 «Весна священная» И. Ф. Стравинского, – где Рерих выступил и соавтором либретто, – для антрепризы С. П. Дягилева в Париже, 1913 «Князь Игорь» А. П. Бородина для той же антрепризы в Лондоне, 1914). Беспредельное делает и мысли возвышенными. С 1905г.

Картины — Рерих, 
Николай Константинович

Культура, по мнению Н. К. Рериха, тесно связана с проблемами космической эволюции человечества и является «величайшим устоем» этого процесса. Махатма отрицает Бога церковной догмы» (Письма от 08. 09. 34 и 12. 09. 34). В христианстве синонимом термина можно считать понятие «святой». Для Елены Рерих Голгофа — лишь иллюстрация заповедей, но не сам акт Спасения: Если бы Он не пострадал, то Учение Его было бы забыто (Письмо Е. Рерих от 07. 05. 39). В его искусстве сочетаются реализм и символизм, усиливается поиск мастера в области цвета.

Позже Рерихи стали запрещать своему окружению использовать спиритические сеансы, а для представления своих «собеседников» и для их «слышания» семье Рерихов уже не нужна была помощь стола88. Г. Г. Ш извещал, что Суриц предложил пожертвовать для музеев четыре картины. По приезде Н. К. Брамапутра означает Сын Брамы. Экспедиция продолжалась до 1928 года. Здесь же, в Куллу, пройдёт последний период жизни художника. В сотнях школ России уже введены обязательные уроки изучения практикуемых рериховцами «Агни-Йоги» («Живой этики»).

Христос Нагорной проповеди им близок, а Христос Голгофы — нет. Мастер-Билдинг представлял собой 29-этажный небоскрёб в стиле ар-деко, на первых двух этажах которого размещались Музей Рериха (The Roerich Museum) и Институт объединённых искусств Мастера (The Master Institute of United Arts), а на верхних— апартмент-отель. Нет, старый Восток ценит иные сокровища. (Н. К. Рерих. Публикуются очерки о Японии и Индии («Девассари Абунту» 1905, «На Японской выставке» 1906, «Границы царства» 1910, «Лакшми-победительница» 1909, «Индийский путь» 1913, «Заповедь Гайатри» 1916), пишутся картины на индийские мотивы («Девассари Абунту» 1905, «Девассари Абунту с птицами» 1906, «Граница царства» 1916, «Мудрость Ману» 1916— для теософского центра в Петербурге).

Не отказываясь от работы с натуры, он настаивал на том, чтобы картины писались по памяти. С 1932 года в индийском Аллахабаде работает Рериховский центр искусства и культуры. он был лектором специального курса «Художественная техника в применении к археологии»19, организатором и одним из руководителей учебных археологических раскопок, а также редактором-составителем «Археологической карты Петербургской губернии». Голодая, сам он предлагал свою работу. Создателями учения являются Николай и Елена Рерихи.

И далее начинается основной этап экспедиции, который проходил через Кашмир, Ладак, Китай (Синьцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. Здесь еще живут престарелые люди, которые помнят их личные встречи с Махатмами. В 1897 выполнил эскизный рисунок раскопа знаменитого20 майкопского кургана «Ошад»2122.

В 1897 году он выполнил программную композицию «Гонец. Буддизм — это религия небытия, а ламаизм — смерти. «Культура покоится на Красоте и Знании», — писал он. 130 И повторял известную фразу Достоевского с небольшой поправкой: «Осознание Красоты спасёт мир». Художник Николай Константинович Рерих родился в Петербурге 10 октября (27 сентября) 1874 года в дворянской семье. Свои философские проповеди художник собрал в книгах «Держава Света» (1931) и «Твердыня пламенная» (1933). Мы глубоко уважаем Николая Рериха за его мудрость и творческий гений.

Из него и был сделан Ларец специально для хранения священной реликвии. Продолжается сотрудничество с культурными центрами Америки и Европы. Леонид Андреев образно называет творимый художником мир— «Державой Рериха». 57 На общественном поприще Рерих совместно с Андреевым организует кампанию против большевиков, захвативших власть в России. С 1932 по 1947 год в разных городах Индии было проведено 18 крупных выставок картин Рериха (Бенарес (1932), Аллахабад (1933), Люкноу (1936), Тривандрам (1938), Хайдарабад (1939), Тривандрам (1939), Ахмадабад (1939), Майсур (1939), Лахор (1940), Бомбей (1940), Тривандрам (1941), Индор (1941), Барода (1941), Ахмадабад (1941), Мадрас (1941), Майсур (1942), Хайдарабад (1943—1944), Дели (1947). Для строительства здания в 1923 году была учреждена общественная организация— Музей Рериха, управлявшаяся Президентом Л. Хоршем и Советом поверенных (The Board of Trustees), Н. К. Рерих был избран Почётным президентом. Тибет и тибетские чудотворцы были притягательны особо.

До замужества слыла светской львицей – посещала балы, как было принято в ее круге, любила наряды, всегда одевалась по последней моде. Он написал серию вдохновенных картин о Шамбале. Или пусть они получат крылья или пусть им будут даны горы, чтобы спастись от золота».

Многие картины Н. К. Рериха посвящены звездной красоте Мироздания. Средоточием образов в картинах Рериха нередко становятся легендарные фигуры героев и святых («Пантелеймон-целитель», 1916, Третьяковская галерея, Москва «Три радости», 1916, Русский музей, Санкт-Петербург). Отказ от личной собственности не по указу, но по сознанию вредности этого понятия. В первой половине 1930-х годов Елена Рерих перевела на русский язык два тома «Тайной Доктрины» Елены Блаватской.

Рериховское движение возникло в 1920-е годы в таких странах, как США (Нью-Йорк), Латвия (Рига), Франция (Париж)176, Болгария (София), Маньчжурии (Харбин), Эстонии177, Литве ит. д. В 1912 году Рерих совместно с А. К. Лядовым и С. М. Городецким выступает против переименования исторических мест России56, а в 1915 году Н. К. Рерих делает доклад императору Николаю II и Великому князю Николаю Николаевичу (младшему) с призывом принять серьёзные государственные меры по всенародной охране культурных сокровищ, рассмотреть возможность законодательного утверждения Положения об охране исторических памятников в России. Именно так впоследствии и писал картины Рерих, называя их сочинениями. У. Их результатом стала обширная коллекция археологических находок.

Приближаясь к Брамапутре, можно найти еще больше легенд, связанных с Шамбалой. Особенно остро Рерих чувствовал «прямую противоположность» природы и современного города: «Город, выросший из природы, угрожает теперь природе, город, созданный человеком, властвует над человеком», – писал он. Рерих и в этом не стал исключением. Несколько картин Рериха затем были приобретены Советом галереи. Сцены минувшего предстают в картинах Николая Рериха в виде красочных символов-обобщений: «Гонец» (Восстал род на род), 1902 «Город строят», 1902 «Бой», 1906 история трактуется как цепь таинственных космических знаков («Небесный бой», 1912, Русский музей, Санкт-Петербург «Короны», 1914, Музей русского искусства, Киев).

Картина Держательница Мира (Камень несущая) посвящена Елене Ивановне Рерих, ее особой миссии приготовления человечества к новым космическим условиям через расширение сознания и самоусовершенствование. 137 В 1949 году на 4-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО было принято решение приступить к работе по международно-правовой регламентации в области защиты культурных ценностей в случае вооружённого конфликта. Вернувшись на родину, художник представил полотна «Заморские гости» (1901, Третьяковская галерея, Москва) и «Идолы» (1901, Русский музей, Санкт-Петербург), посвященные истории Древней Руси. В одежде измятой ветрами, Пустынной тропою шел Бэда слепой. Сотрудничает с Агваном Доржиевом и другими российскими буддистами50.

Жена, которую художник называл Ладой (по-древнерусски — любезная, милая), не только помогала Рериху создавать картины (они обсуждали темы его работ), но и сопровождала его в путешествиях.

Первое название учения Агни Йоги происходит от санскритского слова «Агни», означающего «огонь». В 1900–1901 годах Рерих учился в студии Кормона в Париже. Строя монастырь, Преподобный сам с двумя водоносами носил воду для братии (что изображено на картине), молол муку ручными жерновами, пёк просфоры, варил квас, катал церковные свечи, кроил и шил одежду, обувь и работал на братию как раб купленный.

Достаточные доказательства существования махатм отсутствуют. 9495. Уже в первых значительных работах таких, например как Гонец (1897), Рерих проявил себя достойным учеником своего учителя. В 1893 году Николай Рерих поступил на юридический факультет Петербургского университета и одновременно в Академию художеств, где занимался в мастерской Архипа Ивановича Куинджи. Работает музей Николая Рериха в Париже (в Пале Рояль, где выставлены не менее 19 картин). По сути, здесь Рерихи проповедуют атеизм, а не «религиозный синтез». Рерихи преодолевают свыше трех тысяч километров, посещая Бомбей, Джайпур, Агру, Сарнатх, Бенарес, Калькутту и Дарджилинг (Сикким). Здесь действуют постоянные экспозиции, посвященные жизни и творчеству семьи Рерихов. В Китае у Рерихов появилось знаменитое письмо Махатм для передачи Советскому правительству и ларец с гималайской землёй на могилу «Махатмы Ленина».

Проявляясь в течение всей жизни, мышление обуславливает всю деятельность человека. Одним из наиболее активных было Рериховское общество Латвии. Путь к духовному обновлению жизни многие мыслители видели в возвращении к природе. С 1906 года Рерих дружит и имеет переписку48 с индологом В. В. Голубевым. Позже Рерихи стали запрещать своему окружению использовать спиритические сеансы, а для представления своих «собеседников» и для их «слышания» семье Рерихов уже не нужна была помощь стола88.

Во время спиритических сеансов Рерихи вызывали «души умерших людей» и пытались установить контакт с Учителями (Махатмами). На переломе веков Россия переживала увлечение Индией и всем ориентальным. В 1914 году издается первый том собраний сочинений Рериха54. Что-то скрыто в этих неверных, враждующих формах облаков.

«Величайший интуитивист века», по определению А. М. Горького, Н. К. Рерих в символических образах выразил накануне Первой мировой войны свои тревожные предчувствия: картины «Пречистый град— врагам озлобление», «Ангел Последний», «Зарево», «Дела человеческие» и др. В 1937 году Рерих сначала через Парижский центр Рериха, а после и лично, обращается к советскому руководству о возможности присоединения СССР к Пакту Рериха— «полный мыслью о служении Родине»155, обсуждает через посла СССР во Франции Сурица пути возвращения на Родину. Голгофа становится или случайностью или спектаклем, призванным выдавить слезу покаяния из людей, вдруг превратившихся в богоубийц. На мальчика он опирался рукой, По камням ступая босыми ногами. В 1910—1914 годах им была оформлена церковь св. К 1911 году, дате строительства в Петербурге первого буддийского храма интерес Николая Рериха к Востоку сформировался настолько определенно, что он вошел в комитет содействия строительству и тесно общался с посланником далай-ламы XIII – Хамбо Агованом Лобсаном Дорчжиевым. Идеи Руссо приобрели в XIX веке еще больший смысл.

Среди скал и песков, в лиловых и пурпуровых тонах течет Брамапутра. Выставки имели исключительный успех. Его отец – коренной петербуржец юрист Константин Федорович Рерих (1837-1900), мать – псковитянка Мария Васильевна, урожденная Калашникова (1845-1927). После 1991 года этот фонд переименовался в Международный Центр Рерихов. Его отец – коренной петербуржец юрист Константин Федорович Рерих (1837-1900), мать – псковитянка Мария Васильевна, урожденная Калашникова (1845-1927).

В том же 1938 году Рерих пишет письмо в Наркомат иностранных дел СССР: «Я и члены моей семьи стремятся теперь же принести свои познания и творчество в пределы Родины». Рерихи переезжают в Америку. Специально для этого документа Рерихом была разработана особая символика – Знамя Мира. Агни Йога во многом является продолжением учения теософии Е. П. Блаватской (о связи между этими учениями говорится в текстах Живой Этики). В одежде измятой ветрами, Пустынной тропою шел Бэда слепой. в коллекции насчитывалось более 30 тыс.

На рубеже веков Рерих написал цикл архитектурно-исторических пейзажей Пскова, Ростова Великого, Изборска и других старинных русских городов (1899–1904, Музей искусства народов Востока, Москва другие собрания). Его фиолетово-синие глаза временами могли становиться абсолютно темными. Впрочем, у этого эпизода своя история. В 1914 году издается первый том собраний сочинений Рериха54. В Академии Рерих стал посещать мастерскую А. И.

Род на род» (Третьяковская галерея, Москва) и получил за нее звание художника. Рерихи преодолевают свыше трех тысяч километров, посещая Бомбей, Джайпур, Агру, Сарнатх, Бенарес, Калькутту и Дарджилинг (Сикким). Директором Института становится Юрий Рерих, старший сын Николая Рериха, учёный-востоковед. Христианский Никейский символ веры есть сплошное заблуждение.

Картина Мост славы (1923) изображает Сергия Радонежского, который в глубокой задумчивости идет на фоне синего моста, образованного северным сиянием, соединяющим небо и землю. Потом было последовательное сообщение букв. Не менее резкие суждения можно найти в письмах Елены Рерих и в «Агни-Йоге» об исламе иудаизме, буддизме индуизме и ламаизме. и над дольним миром реет горняя София, просвечивая в нем как разум, как красота, как. Средоточием образов в картинах Рериха нередко становятся легендарные фигуры героев и святых («Пантелеймон-целитель», 1916, Третьяковская галерея, Москва «Три радости», 1916, Русский музей, Санкт-Петербург). Подверглись репрессиям также и члены маньчжурских групп.

Отчего так зовётся эта величественная гора. Сцены минувшего предстают в картинах Николая Рериха в виде красочных символов-обобщений: «Гонец» (Восстал род на род), 1902 «Город строят», 1902 «Бой», 1906 история трактуется как цепь таинственных космических знаков («Небесный бой», 1912, Русский музей, Санкт-Петербург «Короны», 1914, Музей русского искусства, Киев). Но зная основные, доминирующие мысли можно одним словом определить ее направление. «На краю пропасти, у горного потока, в вечернем тумане показываются очертания коня. «Агни-йога» или «Живая Этика» — религиозно-философское учение, объединяющее западную оккультно-теософскую традицию и эзотеризм Востока. Елена Рерих уверяет, что Иисус вообще не был Христом-Мессией: Христос не был тем, обещанным Писанием, Мессией (Письмо 30. 06. 34).

Рерих не получил ответа на посланные обращения. Был вечер. Строя монастырь, Преподобный сам с двумя водоносами носил воду для братии (что изображено на картине), молол муку ручными жерновами, пёк просфоры, варил квас, катал церковные свечи, кроил и шил одежду, обувь и работал на братию как раб купленный.

Монгольское издание «Общины» (1926), одной из книг Агни-Йоги, содержало частые упоминания о Ленине и проводились параллели между коммунистической общиной и буддийской. Она может говорить комплименты в адрес Учителя Иисуса, даже утверждать его божественность (в индуистском смысле) — но так и останется поцелуем Иуды. В 1912 году Рерих совместно с А. К. Лядовым и С. М. Городецким выступает против переименования исторических мест России56, а в 1915 году Н. К. Рерих делает доклад императору Николаю II и Великому князю Николаю Николаевичу (младшему) с призывом принять серьёзные государственные меры по всенародной охране культурных сокровищ, рассмотреть возможность законодательного утверждения Положения об охране исторических памятников в России. Умер Рерих в Кулу 13 декабря 1947.

Махатма Мориа – в теософии и Агни-Йоге — один из «Учителей Вневременной Мудрости». Его концепция художественного образования включала в себя обучение всем видам искусств одновременно: живописи, прикладному искусству, музыке, пению, танцам, театру – под одной крышей, а также предоставление преподавателям права свободного выбора программы обучения. Христианство – ложная вера Церковь -источник тления. Родился Н. К. Рерих в Петербурге. Духа в Талашкине (композиции «Царица Небесная», «Спас Нерукотворный с предстоящими ангелами»).

Длинные волосы ее не вьются, но падают на плечи. Бога как Творца, Судию, Искупителя они не знают.

С 1932 года издательскую деятельность перенял Рихард Яковлевич Рудзитис179 (1898—1960), поэт и знаток культуры и традиций Востока, приглашённый в 1929 году для перевода трудов по философии180. Николай Рерих сформулировал принципиальное отличие Культуры от цивилизации. «Князь мира» — это перевод греческого слова «kosmokratores», то есть владыка космоса». Наконец — чудо. Он остался лишь в сокровенных Учениях Востока. Родился 27 сентября (9 октября) 1874 года в Петербурге в семье нотариуса.

Приехав через Синьцзян в Москву в 1925 году, Рерих устанавливает контакты с советским руководством, а в 1926–1928 через Алтай возвращается в Сикким. Примерно с 1906 года отмечается новый период в творчестве Рериха. Говорят, что Рерих принял буддизм, но это не совсем так.

Не отказываясь от работы с натуры, он настаивал на том, чтобы картины писались по памяти. В России Лев Толстой звал к «опрощению» в Индии Махатма Ганди сделал домашнюю прялку символом спасения во Франции художник Поль Гоген в поисках «первобытного рая» бежал из Европы на остров Таити в Англии философ Джон Рёскин идейный вдохновитель художников-прерафаэлитов, требовал, чтобы при сооружении железных дорог сообразовывались с окружающим пейзажем американские кантианцы-трансценденталисты (Р. Почти всю поверхность этой ткани занимает вышитое цветное изображение Солнца. Постамент был сделан в форме усеченной пирамиды В жизни Рериха эта форма всплывет позднее еще раз В 1935 году, во время своего последнего пребывания в Америке, он через своих друзей подает американским чиновникам идею изобразить усеченную пирамиду на однодолларовой зеленой купюре, которая была введена в обращение в конце 1930-х годов по инициативе известного масона Генри Уоллеса, тогдашнего вице-президента (Уоллес был преданным приверженцем Н. К. Рериха с середины 1920-х годов и с согласия Рузвельта активно лоббировал в Конгрессе США Пакт Рериха, который был подписан в Вашингтоне в 1935 году).

К ней еще большее уважение, чем к Голубой Реке. Славяне, посвященной образованию в IX веке древнерусского государства. Жена, которую художник называл Ладой (по-древнерусски — любезная, милая), не только помогала Рериху создавать картины (они обсуждали темы его работ), но и сопровождала его в путешествиях. Восточным Гималаям он посвятил более 600 картин.

Они могут быть истолкованы в различных аспектах. В Америке Рерихом также была написана серия картин «Санкта» (Святые) о жизни русских святых и подвижников. Сказано: Придет время, когда голод охватит весь мир. Сперва не приняв революцию и выразив свой ужас перед ее вандализмом в символической драме «Милосердие» (1918), Рерих, оказавшись за финской границей, с 1918 года жил за рубежом.

Вероятно именно ложа предоставила в распоряжение Рериха хорошие связи среди высших госчиновников США, настолько хорошие, что Н. К. Рерих имел возможность встречаться с президентом США Рузвельтом и брать взаймы фантастические суммы в 900 000 долларов (по деньгам 1929 года). Экспедиция продолжалась 5 лет. Наше французское общество писало Верховному Совету о Пакте. Вскоре почти вся территория Бельгии была оккупирована германскими войсками. Потому первоначальное имя такого Вестника и было Люцифер-Светоносец. В 1937 году Рерих сначала через Парижский центр Рериха, а после и лично, обращается к советскому руководству о возможности присоединения СССР к Пакту Рериха— «полный мыслью о служении Родине»155, обсуждает через посла СССР во Франции Сурица пути возвращения на Родину.

Кого же еще из русских эмигрантов так встречали в Америке. Работа центра не прекращается даже в годы Второй мировой войны. он был лектором специального курса «Художественная техника в применении к археологии»19, организатором и одним из руководителей учебных археологических раскопок, а также редактором-составителем «Археологической карты Петербургской губернии».

Интересна история Ларца, в котором был прислан Камень. Именно так впоследствии и писал картины Рерих, называя их сочинениями. На подъёме к вершине множество пещер Канченджанги. Особым почитанием творчество Рериха пользуется в Индии. С 1936 года начались письма, запросы. «Агни-йога» утверждает, что, если Христа и можно называть Спасителем — то только потому, что Он спас людей от незнания, напомнив им законы этики. Елена Рерих (1879-1955) – духовный лидер, подвижник, эзотерический философ, писательница.

Покровский В. А. ) (1906) и Троицкого собора Почаевской лавры (1910) иконостас для церкви Казанской Божией Матери Успенского женского монастыря в Перми42 (1907) изображение св. «Планетные Духи» инструктирующие шамбалистов, заверяют, что Бог — это «выдуманное чудовище с невежеством во хвосте» (Письма Махатм, 153), «демон мстительный, несправедливый, жестокий и тупой. Николай Рерих исполнил также целый ряд монументально-декоративных работ, однако наиболее значительные произведения в этой области (росписи Святодуховской церкви в Талашкине под Смоленском, 1911–1914 панно «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для Казанского вокзала в Москве, 1915–1916) не сохранились вообще, либо дошли до настоящего времени в виде фрагментов. Многие картины Н. К. Рериха посвящены звездной красоте Мироздания.

Это не холод льда и снега, а космический холод каких-то межзвездных черных пространств. А в 1922 году, опять же его стараниями, возник Международный культурный центр «Венец мира», где могли трудиться деятели науки и искусства из разных стран. Вон жёны с детьми. Сперва не приняв революцию и выразив свой ужас перед ее вандализмом в символической драме «Милосердие» (1918), Рерих, оказавшись за финской границей, с 1918 года жил за рубежом. Увлечение Рериха Востоком не взялось из «ниоткуда», как иногда пишут. Но фундамент этому заложил живавший в Индии известный художник и общественный деятель Святослав Рерих (1904—1993), младший сын Николая и Елены Рерихов, неоднократно приезжавший в СССР с выставками картин, своих и отца.

И в самые трудные дни один взгляд на звездную красоту уже меняет настроение. Рерихи утверждают, что это общение велось в 1920—1940 годы. Кроме собираемой Рерихом коллекции картин «малых голландцев»47, появляется коллекция японского искусства. Именно он может строить светлое будущее своей страны». В 1936 году в Риге выходят в свет книги «Врата в Будущее» и «Нерушимое», а в 1939 году— одна из самых крупных монографий о творчестве Рериха с очерками Всеволода Иванова и Эриха Голлербаха.

Маньчжурская экспедиция Рериха 1934-35 годов (см. Нет места Ему при наличности Материи, неопровержимые свойства и качества которой вполне нам известны, другими словами, мы верим только в Материю, в Материю как видимую Природу и Материю в ее незримости как невидимый, вездесущий Протей» (Письмо Е. Рерих от 12. 09. 34). В списке строителей Общины Сергий сохранил большое место».

Так, Елена Рерих утверждала, что благодаря их с мужем общению с «Великим Учителем» (Махатмой Мориа) возникло учение Агни-Йоги и, что на первых этапах для общения использовалось так называемое автоматическое письмо, а дальнейшие записи были получены путём яснослышания, которым обладала сама Елена Рерих. 137 В 1954 году Пакт Рериха лёг в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта»137. Теперь, по их мнению, настала пора рассказать об этом современному глупому человеку. Таким образом, «Агни-йога» утверждает, что Абсолют не обладает ни Личностью, ни волей. Христос говорит о том, что Он сражается с «князем мира сего»: «.

99 Например, в параграфе 64 «Общины» 1936 года уже нет тех слов, которые были в издании 1926 года: «Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса»100. Кан-чен-цзонд-нга – пять сокровищ Великих Снегов. Целью этой «поездки по старине» было изучение корней русской культуры. А в 1922 году, опять же его стараниями, возник Международный культурный центр «Венец мира», где могли трудиться деятели науки и искусства из разных стран.

Сергий Радонежский был рукоположен в сан священника, а значит был представителем того «темного ортодоксального» священства, против которого неоднократно восстают Рерихи. В 1897 году он выполнил программную композицию «Гонец. Среди многоплановой деятельности бывает трудно найти наиболее яркую ее грань.

Род на род» (Третьяковская галерея, Москва) и получил за нее звание художника. Хорш помогал Рериху и в других его начинаниях— финансировал экспедиции «Гуру» и организовываемые им предприятия, прежде всего концессии «Ур» и «Белуха». В 1925 году, в то время как Рерих находился в Азии, Хорш начал реализацию самого масштабного проекта Рериха в США— строительство Мастер-Билдинга (The Master Building, название может быть переведено как Дом Учителя или Дом Мастера). С 1892 года Рерих начал проводить самостоятельные археологические раскопки. С 1929 года музей и все рериховские учреждения размещались в специально построенном здании на месте прежнего музея— 29-этажном небоскрёбе Мастер Билдинг. С 1929 года все коммерческие начинания Рериха и Хорша шли неудачно.

В одной из книг Агни-Йоги (1926), содержались частые упоминания о Ленине и проводились параллели между коммунистической общиной и буддийской. В 1904 году совместно с князем Путятиным Рерих обнаружил несколько неолитических стоянок на Валдае (в окрестностях озера Пирос)23. Входит в руководство Скандинавского Общества помощи Российскому воину, которое финансирует войска генерала Н. Н. Юденича, после вступает в эмигрантскую организацию «Русско-Британское 1917г.

Теплые воспоминания и признательность к нему Рерих пронес через всю свою жизнь. С 1917 года жил за границей. Алтай-Гималаи).

Изучая древнюю историю, участвуя в археологических раскопках испытывая постоянное тяготение к природе, художник стремился дать художественную концепцию «несравненно самобытной былой природы», русского исторического прошлого. Эмерсон, Г. Торо, Т. Паркер и другие) связывали свои духовные искания с природой. На мальчика он опирался рукой, По камням ступая босыми ногами. Работают экспозиции, посвящённые Музею им. В 1920-е и 1930-е годы начали создаваться общества Рериха, ставившие своей целью продвижение Пакта Рериха, одновременно распространявшие идеи Агни Йоги («Живой этики»).

Самобытность и оригинальность искусства художника была отмечена художественной критикой. Все дары Рерих вручил лично наркому Чичерину в июне 1926 года. Рериховское движение почитателей «Живой Этики», сформировавшееся в СССР во время перестройки, оказало заметное влияние на развитие нью-эйджа в России185. У него много ветвей, но корень один».

Что же думают о Христе рериховцы. Хотя многие участники Теософского общества в XIX веке описывали свои встречи с Махатмой Мориа и другими Махатмами, само их существование большинство лиц и организаций (в их числе — Лондонское Общество психических исследований) подвергали сомнению даже в те времена. Одновременно в Японии был организован «Комитет Пакта Рериха и Знамени Мира» под руководством Г. И. Черткова. Многогранный талант Николая Рериха проявился также в его работах для театральных постановок: «Снегурочка», «Пер Гюнт», «Принцесса Мален», «Валькирия» и др. Академик Н. И. Вавилов известный советский ботаник и генетик, обращался в институт «Урусвати» за научной информацией, а также получал оттуда семена для своей уникальной ботанической коллекции112. Уже в студенческие годы он становится членом Русского археологического общества.

Н. К. Рерих основывает Институт «Урусвати»108, что в переводе с санскрита означает «Свет Утренней звезды». В 1957 году часть имущества Н. К. Рериха была привезена в Москву его старшим сыном Юрием. Сказано: Придет время, когда голод охватит весь мир. Художественное наследие Рериха огромно., небесный тиран, на которого христиане так щедро расточают свое раболепное обожание» (Письма Махатм, 57).

И вообще учили жить в гармонии с природой и Космосом. Он считал, что развитие подобного синтетического видения в человеке эволюционно неизбежно. Всё наполняется высокими вибрациями красоты и даже камни одухотворяются божественными излучениями Бэды. Представлен шестью выставочными залами, библиотекой, видеозалом. Почитание Шамбалы является одной из важных основ созданного Рерихами учения Агни-Йоги.

В 1923г. Согласно учению Агни-Йоги, все мировые религии появлялись в результате того, что силы света (они же «Владыки Космоса», они же очень высокие духи, они же «Великое Братство», они же «Махатмы Востока» и т. д. ), стремясь помочь человечеству в его шествии по пути эволюционного развития, посылали своих представителей заблудшему человечеству, которые открывали людям части Великой Мудрости и становились основателями религий и философских школ. Мальчик прилег отдохнуть, а Бэда, приняв всплеск волны за говор людей, стал проповедовать. Осваивался метод «автоматического письма». Во время знаменитых «Русских сезонов» С. Дягилева в Париже (1909—1913) в оформлении Н. К. Рериха проходили «Половецкие пляски» из «Князя Игоря» Бородина, «Псковитянка» Римского-Корсакова, балет «Весна священная» на музыку Стравинского, в котором Рерих выступил не только как создатель костюмов и декораций, но и как либреттист46. Это борьба Света и тьмы.

В Сиккиме Рерихи определяют будущий маршрут экспедиции и в сентябре 1924 года Рерих с младшим сыном совершает поездку в Америку и Европу для оформления необходимых разрешений и документов (официально экспедиция была заявлена как американская). Он принял ламаизм. Один из выставочных залов посвящён Центрально-Азиатской экспедиции Н. К. Рериха (1924—1928). Во время спиритических сеансов «столоверчения», которые не были самоцелью86, Рерихи пытались установить контакт с Учителями (Махатмами), что, по их представлению им удалось сделать со второй половины 1921 года89. Многогранный талант Николая Рериха проявился в его работах в области станковой, монументальной живописи (фрески, мозаика). С самого раннего возраста Рерих проявлял особые способности к рисованию и к шестнадцати годам начал всерьез думать о поступлении в Художественную Академию, чтобы стать профессиональным художником.

В соответствии с теософским учением Махатма не бестелесный дух, а высокоразвитый человек, занятый индивидуальным духовным ростом и развитием земной цивилизации в целом (напр., духовный лидер нации Махатма Ганди). Помимо восточной философии Россия вслед за Западом повально увлекалась оккультизмом. Рериха избирают членом Художественного общества Финляндии, награждают шведским королевским орденом «Полярной Звезды» II степени. Она хранит пять сокровищ Мира.

Я также не знал, что они спрашивали своих руководителей позволить мне вступить в кружок. Король Леопольд жалует музею титул «в память короля Альберта». Каков же будет этот Свет и в чем будет заключаться огненный подвиг. Куинджи.

Рерихи переезжают в Америку. «Христос — учитель человечества. На рубеже веков Рерих написал цикл архитектурно-исторических пейзажей Пскова, Ростова Великого, Изборска и других старинных русских городов (1899–1904, Музей искусства народов Востока, Москва другие собрания). Продолжается сотрудничество с культурными центрами Америки и Европы.

В 1910 году Рерих активно участвует в судьбе Спаса на Нередице и Рюрикова Городища в Великом Новгороде, его беспокоили грубые реставрации и ремонты в ярославских, псковских и костромских храмах. Результатом путешествия стала большая архитектурная серия картин художника (около 90 этюдов), коллекция фотографий старины, вошедшая частью в «Историю русского искусства» Грабаря и статьи, в которых Рерих одним из первых поднял вопрос об огромной художественной ценности древнерусской иконописи и архитектуры35. Летом 1910г. Вот как описывает их приезд в Америку Елена Рерих: «20. 06. 29. В Америке снова проявился неутомимый общественный темперамент Рериха: он организовал Институт объединенных искусств в Чикаго, объединение художников с характерным названием – «Пылающее сердце». «Настал час указать, что Величайший Бог — это Бог непреложного Закона, Бог Справедливого воздаяния, но не произвола в Милосердии» (Письмо Е. Рерих от 28. 05. 37).

С институтом сотрудничали десятки научных учреждений Европы, Америки и Азии111. В 1937 году официально открывается музей Николая Рериха в Риге, в котором экспонировалось более 40 полотен художника147, а также проходит Первый конгресс Балтийских обществ Рериха148. В 1900–1901 годах Николай Рерих учился в Париже.

В 1932 году отдельный зал 12 картин Н. К. Рериха был организован в музее «Бхарат Бхала Бхаван» (Варанаси)151. У Николая Рериха захватывало дух от статуэток будд, маленьких изображений ступ и четок. Если они не принесут покаяния и не обратятся к искреннему исповеданию всецелого и неповрежденного Православного учения, они не допускаются к Причастию, они не могут быть восприемниками (крестными) при крещении, не могут быть поминаемы в церковных молитвах, а также лишаются церковного погребения и отпевания. С его творчеством познакомились Париж, Венеция, Берлин, Рим, Брюссель, Вена, Лондон.

Ламаисты называют его «благословенным» и «просветленным». Публикуются очерки о Японии и Индии («Девассари Абунту» 1905, «На Японской выставке» 1906, «Границы царства» 1910, «Лакшми-победительница» 1909, «Индийский путь» 1913, «Заповедь Гайатри» 1916), пишутся картины на индийские мотивы («Девассари Абунту» 1905, «Девассари Абунту с птицами» 1906, «Граница царства» 1916, «Мудрость Ману» 1916— для теософского центра в Петербурге). К 1934 году во многих странах мира уже образовалось около 100 обществ Агни-Йоги. ангепообразная фигура в царском далматике, с бармами и омофором. Христос и Сатанаил связаны в одно целое. Его верными соратниками всегда оставались жена и сыновья – востоковед Юрий Рерих (1902–1960) и художник Святослав Рёрих (1904–1993).

В индуизме имеет значение «спасённый при жизни». Перед поступлением в Академию перед Рерихом встал вопрос — к кому пойти учиться. Для Рериха ею стала Елена Ивановна Шапошникова известная как Елена Рерих. Все свои философские труды художник посвящал ей –«Елене, жене моей, другине, спутнице и вдохновительнице». В монументальной живописи художник тесно сотрудничает с архитектором Щусевым44. В августе 1935 года разразился кризис— Хорш окончательно вышел из повиновения Рериху.

Чинтамани находился в Древнем Новгороде, был в руках Тамерлана. По утверждению Николая и Елены Рерих, учение Живой Этики возникло в процессе их «бесед» с «Великим Учителем» (известным в теософских кругах под именем Махатмы Мории). Сотрудничает с Агваном Доржиевом и другими российскими буддистами50.

Рериховское движение возникло в 1920-е годы в таких странах, как США (Нью-Йорк), Латвия (Рига), Франция (Париж)175, Болгария (София), Маньчжурии (Харбин), Эстонии176, Литве ит. Теперь сказ идет о знаменитом черном камне. Строение общины и просвещение были единственными занятиями этого замечательного человека. В Америке Рерих предпринял несколько путешествий по Аризоне, Новой Мексике, Калифорнии, на остров Монхеган и создал серии картин «Новая Мексика», «Сюита океана», «Мечты мудрости».

То есть оценка некоторого явления, как злого, так и доброго, зависит от отношения к нему оценивающего и если при некотором воззрении нечто кажется злом, то при другом, допустим, более общем, воззрении то же самое нечто может оказаться благом (Письмо Е. Рерих от 27. 11. 37). Страна Благословенного Ойрота, народного героя этого уединенного племени. В «Сокровенном Учении» есть место, поясняющее этот смысл. От них веяло тайной. В комнате был полный свет и я ясно видел, что всякая возможность обмана была исключена. В конце концов, Рерих и индуисты искушают тем же, чем и Сатана: они борются со Крестом.

С 1932 по 1947 год в разных городах Индии было проведено 18 крупных выставок картин Рериха (Бенарес (1932), Аллахабад (1933), Люкноу (1936), Тривандрам (1938), Хайдарабад (1939), Тривандрам (1939), Ахмадабад (1939), Майсур (1939), Лахор (1940), Бомбей (1940), Тривандрам (1941), Индор (1941), Барода (1941), Ахмадабад (1941), Мадрас (1941), Майсур (1942), Хайдарабад (1943—1944), Дели (1947). И Создатель ответил: «Рано давать крылья, они понесут на них смерть и разрушение, но дадим им горы. Пища и вещи могли быть принимаемы лишь в обмен на труд. Небытие это то, что не существует. В Америке снова проявился неутомимый общественный темперамент Рериха: он организовал Институт объединенных искусств в Чикаго, объединение художников с характерным названием – «Пылающее сердце».

И, наконец, Рерих верил, что мир на Земле есть необходимое условие для выживания планеты и для непрерывного процесса духовной эволюции и призывал людей помочь достижению мира, найдя общий язык в сознании Красоты и Знания. В картинах и очерках Рериха Индия стала появляться все чаще и чаще. Он считал занятия искусством «увлечениями юности» и настаивал на Юридическом факультете Университета. Многие замечали, что светятся краски на картинах его. На деле рериховцы не смогли объединить верующих людей, богословов иерархов.

далее) превратилась, как это воспринималось из США, в сплошной скандал американская пресса обвиняла Рериха в «унижении правительства США». Агни-Йога Рерихов утверждает, что никто не может помочь человеку в покаянном обновлении его жизни, что последствия прошлых поступков именуемые «действием кармы», неотвратимы. В индуистской мифологии он («знак Рериха») означает чудесный камень Чантамани (Сокровище Мира), который исполнял любые желания людей, чистых сердцем. Была двоюродной правнучкой полководца Михаила Илларионовича Кутузова. В современной эзотерической традиции эта концепция впервые отражена Еленой Блаватской.

Пусть теперь женщина — Матерь Мира — скажет: Да будет Свет. Махатма («великая душа») — в индуистской мифологии и теософии одно из наименований мирового духа. После Европы, в начале 1925 года, Рерих посещает Индонезию, Цейлон, Мадрас. В 1893 году в залах Зимнего дворца была устроена специальная выставка.

У Рериха была своя идея-фикс: пережив сначала Первую мировую войну, а потом русскую революции и возмущаясь тем, как разумные существа могут вести себя как «потерявшие человеческий облик безумцы», Рерих пришел к своей формуле спасения человечества (впрочем, уже до него высказанной его соотечественником) – «красота спасет мир», а инструментом этой красоты должно стать искусство. Интересен тот факт, что Николаю Рериху принадлежит авторство однодолларовой купюры США. Вечный поиск утонченности и красоты был для Рериха священным. И это отнюдь не было данью славе художника.

Все знают, что они писали о красоте, о том, что культура спасет мир. Одновременно она вела переписку более чем со 140 корреспондентами из многих стран мира. Ждали вестей»154.

Также Рерихи утверждали, что Сергий Радонежский – это воплощение Кришны (Письма Е. И. Рерих, т. 1, 11. 08. 1934). Идеологическая близость к коммунизму проявилась у Рерихов в литературе. В 1897 выполнил эскизный рисунок раскопа знаменитого20 майкопского кургана «Ошад»2122. Нет, старый Восток ценит иные сокровища. Он составил первое международное соглашение о защите культурных ценностей и создал философское учение «Живая этика», возродил старинные русские ремесла и оформил театральные представления на Русских сезонах Сергея Дягилева. Рерих написал также огромные циклы мемуарных очерков («Листы дневника», 1934–1935 «Моя жизнь», 1936–1947).

Т. е., учение Рерихов – это учение в красивой интеллектуальной упаковке, но с отравленным по сути содержанием, которое вполне способно смертельно отравить человеческую душу. Именно так Рерих впоследствии писал свои картины, называя их «сочинениями». После Европы, в начале 1925 года, Рерих посещает Индонезию, Цейлон, Мадрас. Еще более известны изобильные живописные итоги этих лет – написанные темперой, тоже завораживающе-яркие, «самоцветные» пейзажи, где величественная горная природа сочетается с символами древних вер (цикл картин «Майтрейя», 1926, Художественный музей, Нижний Новгород и многие другие). В 1928 году131 Н. К. Рерих в сотрудничестве с доктором международного права и политических наук Парижского университета Г. Г. Шклявером подготавливает проект Договора о защите культурных ценностей (Пакт Рериха)132. В 1940 году в галерее им.

В 1913—1914 годах Рерих создает два монументальных панно— «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для оформления Казанского вокзала в Москве (не сохранились). «Сергий, Строитель Общин, запрещал своим сотрудникам принимать подаяния. Так, благодаря множеству слышанных им во время экспедиции легенд и преданий, виденных им величественных изображений, Майтрейя – грядущий мессия – предстает на его картинах в различных образах: индийского Калки-Аватара (Калки Аватар, 1932-33), монгольского Ригден-Джапо (Приказ Ригден Джапо 1927), алтайского Белого Бурхана (Знамя грядущего, 1925-1926). Он составил первое международное соглашение о защите культурных ценностей и создал философское учение «Живая этика», возродил старинные русские ремесла и оформил театральные представления на Русских сезонах Сергея Дягилева. Она считала себя ясновидящей и яснослышащей.

В творчестве Николая и Елены Рерих идея Шамбалы имеет важное значение. Отчего так зовётся эта величественная гора. Источниками финансирования являлись пожертвования Хорша и облигационный заём. В 1928 году131 Н. К. Рерих в сотрудничестве с доктором международного права и политических наук Парижского университета Г. Г. Шклявером подготавливает проект Договора о защите культурных ценностей (Пакт Рериха)132. По поводу же списка сказано, что «в нем неведомые и сокровенные тайны Божий». Анастасии у Ольгинского моста в Пскове (1913), 12 панно для виллы Лившиц в Ницце43 (1914), эскиз росписи «Святая Ольга» (1915). «Величайший интуитивист века», по определению А. М. Горького, Н. К. Рерих в символических образах выразил накануне Первой мировой войны свои тревожные предчувствия: картины «Пречистый град— врагам озлобление», «Ангел Последний», «Зарево», «Дела человеческие» и др.

С 1898 года начал сотрудничать с Петербургским Археологическим институтом. Восста. Пища и вещи могли быть принимаемы лишь в обмен на труд.

И этому может очень действенно помочь искусство, которое к тому же есть великий объединитель. далее) превратилась, как это воспринималось из США, в сплошной скандал американская пресса обвиняла Рериха в «унижении правительства США». Останавливая для нас все движение в Нью-Йорке на 5-й авеню и повсюду». Позднее Николай Константинович писал: «На коне вместе с нами Елена Ивановна проехала всю Азию, замерзала и голодала в Тибете, но всегда первая подавала пример бодрости всему каравану».

Роль женщины – защитницы культуры, хранительницы духовных сокровищ – воплощена Рерихом также в картине Мадонна Орифламма (1932). Идет бой между двумя началами. Для нее это страшные кощунственные явления: страшное внушение понятия, что крестная смерть Христа спасла человечество от первородного греха (31. 12. 35). Этот период является одним из самых плодотворных в творчестве Рериха. Небесное и земное как бы раздвоились, как бы отошли друг от друга. Исследователи причисляют Агни-йогу к учениям Нью-Эйджа. В том же 1938 году Рерих пишет письмо в Наркомат иностранных дел СССР: «Я и члены моей семьи стремятся теперь же принести свои познания и творчество в пределы Родины».

В очерке «Шамбала» Рерих передавал легенду о Белом Бурхане: «Глуше и дичее становятся горы от Чугучака к Алтаю. Именно в Риге были впервые изданы многие книги «Живой этики». Как художник Рерих работал в области станковой, монументальной (фрески, мозаика) и театрально-декорационной живописи. Один из выставочных залов посвящён Центрально-Азиатской экспедиции Н. К. Рериха (1924—1928). Но заручившись положительным ответом, меня попросили войти и сесть за столик.