Розовый Конь Картина

История одного шедевра: «Купание красного коня» Петрова-Водкина

У меня было три варианта. Использовали лошадей при вспашке полей. Художник считал иначе.

Написанное в 1912 году, оно было показано на выставке «Мир искусства», причем устроители выставки повесили картину не в общей экспозиции, а над входной дверью — поверх всей выставки, «как знамя, вокруг которого можно объединиться». «Купание красного коня» – картина, написанная в 1912 г. и ставшая визитной карточкой художника К. Петрова-Водкина. Низко висело стылое небо, голые деревья раскачивали ветки над бурой землей. Не любили её ни те, ни другие.

А потом перед его глазами возникло великолепное, голубовато-зеленое озеро. Мария Федоровна отказалась и только в 1950 году полотно было возвращено в Советский Союз (вместе с десятью другими произведениями К. Петрова-Водкина). Картина Кузьмы Петрова- Водкина «Купание красного коня» принесла славу художнику, сделала его имя известным на всю Россию и вызвала много споров.

Вот таким образом конь на переднем плане – красный, другие кони вдали – розовый, буланый и белый. А потом перед его глазами возникло великолепное, голубовато-зеленое озеро. Мы же поговорим о картине «Купание красного коня», совместившей традиционные и новые подходы и прекрасно отразившей свое время. Толстого, картину В. Перова «Проводы покойника», васнецовских «Богатырей» и другие произведения. Изображение вола часто встречается в русских иконописных образах праздника «Рождества Христова», где вол и осёл – первые свидетели рождения Божественного Младенца — символизируют народы иудейский и языческий.

Именно в русле этой традиции К. Петров-Водкин и создает свою картину «Купание красного коня». Эту систему изображения мира на плоскости холста Петров-Водкин разработал в 1910-х годах, он назвал ее «наука видеть». Работа над картиной началась еще зимой 1912 года. «Купание красного коня», работа, вызвавшая столько же споров, сколько восхищенных откликов, явно навеяна и ранними впечатлениями, которые художник получил некогда в иконописной мастерской. «Купание красного коня» – образец того, как смысловое решение картины выражается языком цвета.

И действительно, произведение это воспринималось современниками как своего рода знамение, метафорическое выражение послереволюционной (1905) и предреволюционной (1917) эпохи, как своеобразное предвидение и предчувствие грядущих событий. Художник учится играть на скрипке, постигает азы физики и химии, пишет рассказы и пьесы. Еще одной не менее колоритной и символичной работой мастера стало созданное в 1920 году полотно «1918 год в Петрограде», прозванное «Петроградской мадонной». Есть и еще два претендента на роль прототипа всадника. Уже от неё картина попала в коллекцию собирательницы К. К.

Дальнейшая судьба картины «Купание красного коня» полна самых разнообразных приключений. Написанное в 1912 году, оно было показано на выставке Мир искусства, причем устроители выставки повесили картину не в общей экспозиции, а над входной дверью – поверх всей выставки, как знамя, вокруг которого можно объединиться. По контрасту с конем хрупким и слабым кажется юный всадник – обнаженный мальчик-подросток. Только после окончания Второй мировой войны начались переговоры о возвращении ее на родину, хотя директор шведского музея предлагал вдове художника продать Купание красного коня. Красный, почти багровый цвет здесь используется в качестве символа агрессии и силы. Существует и мнение, что художнику позировал Владимир Набоков (так считает Александр Семочкин, бывший директор музея писателя в Рождествено). В 1914 году ее отправили в русский отдел Балтийской выставки в шведский город Мальмё.

Только после окончания Второй мировой войны начались переговоры о возвращении ее на родину, хотя директор шведского музея предлагал вдове художника продать «Купание красного коня». По свидетельствам исследователей, замысел картины возник у художника после того, как его ученик Сергей Калмыков в рамках академической работы написал красных коней. Недаром искусствовед В. Липатов подчеркивал, что «конь величав, монументален исполнен могучей силы, помчись он – и не удержать его неукротимый бег». И хотя рука его держит поводья, сам он подчиняется уверенной поступи коня. В то время «громко говорить о картине-эмигрантке, был не принято». Часто его образ используется и в живописи и в литературе. Но если современники только чувствовали пророческий характер «Купания красного коня», то потомки уже уверенно и убежденно заявляли о значении картины, объявив ее «буревестником революции в живописи».

Наверное, так или примерно так понимали смысл картины и близкие друзья художника, называя его в своём кругу «мудрейшим ясновидцем». Картина «Купание красного коня» принесла славу Кузьме Петрову-Водкину, сделала его имя известным на всю Россию и вызвала много споров. Там, в частности, экспонируется полотно «Смерть комиссара», созданное в 1928 году.

«Купание красного 
коня»: почему бытовую 
картину назвали

«Купание красного коня»: почему бытовую картину назвали предвестником грядущих перемен

В образно-поэтическом строе славянской мифологии конь был советчиком и спасителем человека, провидцем, это был конь-судьба, каждый шаг которого многое значил. В 1914 году ее отправили в русский отдел «Балтийской выставки» в шведский город Мальмё. Красные отсветы лежат на крупах коней и на телах голых мальчиков. Это ничуть не умалило решимости юноши заниматься рисованием.

Низко висело стылое небо, голые деревья раскачивали ветки над бурой землей. На заднем плане мы видим двух мужчин, также имеющих по четвероногому другу, белому и коричневому. Здесь можно предположить, что речь идет не только о конкуренции людей с природой, но и друг с другом, что символично смотрится на фоне последующей Великой Октябрьской революции, приведшей к столкновению белых и красных войск, где, помимо упомянутых сторон, сражались и анархисты. Можно предположить, что автор обладал уникальным видением происходящего и будущего, что несомненно является важной чертой для творца. Правда, некоторые говорили, что таких коней не бывает, но эту подсказку – цвет коня – художник получил у древнерусских иконописцев.

Вот собственно и все смысловое описание картины «Купание красного коня». Дальнейшая судьба картины Купание красного коня полна самых разнообразных приключений. Сам К. Петров-Водкин до последнего момента опасался, что картину не выставят для публичного обозрения, так как уже тогда догадывался, какие возможны трактовки, связывающие образ красного коня и судьбы России. Потом в композиции картины появляется всадник (судя по эскизам, в первом варианте его не было). В 1912 году начались расчистка и собирательство древнерусских икон. Художник мог вспоминать обо всех мальчиках, создавая символический образ юного всадника.

9 любопытных фактов 
о картине «Купание 
красного коня»

9 любопытных фактов о картине «Купание красного коня»

То есть чем человек менее образован, тем чаще в жизни своей он сталкивается с чудом. И хотя рука его держит поводья, сам он подчиняется уверенной поступи коня. Останься он в рамках ремесла, мы бы никогда не увидели ни его шедевра «Купание красного коня», ни других выразительнейших живописных работ. Картина «Купание красного коня» принесла славу Кузьме Петрову-Водкину, сделала его имя известным на всю Россию и вызвала много споров.

Горение красного цвета тревожно и радостно-победно и вместе с тем зрителя томит вопрос: «Что же все это значит. » Почему так тягостно неподвижно все вокруг: плотные воды, розовый берег вдали, кони и мальчики в глубине картины, да и сама поступь красного коня. Только после окончания Второй мировой войны начались переговоры о возвращении ее на родину, хотя директор шведского музея предлагал вдове художника продать «Купание красного коня». Потом в композиции картины появляется всадник (судя по эскизам, в первом варианте его не было). Салтыкова-Щедрина, Холстомера Л. Н.

В ней и намека нельзя было увидеть на образ гордого коня. Художник мог вспоминать обо всех мальчиках, создавая символический образ юного всадника. У меня в жизни длиннее». Мария Федоровна отказалась и только в 1950 году полотно было возвращено в Советский Союз (вместе с десятью другими произведениями К. Петрова-Водкина).

От вдовы художника картина попала в коллекцию известной собирательницы К. К. В 1914 году ее отправили в русский отдел «Балтийской выставки» в шведский город Мальмё., гоголевскую птицу-тройку, блоковское Летит, летит стальная кобылица.

Описание картины 
«Купание красного 
коня»

Описание картины «Купание красного коня»

После кончины учителя Петров-Водкин попытался устроиться на работу иконописцем. Она называлась «Купание красных коней»: в воде плескались желтоватого цвета люди и рыжие лошади.

Но что такое икона. Превращение старой гнедой лошаденки в величественного красного коня происходило постепенно. Это полотно художник создал в 1912 году, когда ему было около 34 лет.

Окончив среднее городское училище, Кузьма стал работать в судоремонтных мастерских и готовился поступать в железнодорожное училище. Именно в русле этой традиции К. Петров-Водкин и создает свою картину Купание красного коня. К. Петров-Водкин, конечно же, учел широкую философскую обобщенность этого образа (пушкинское «Куда ты скачешь, гордый конь. Образ коня в русском искусстве с древних времен воспринимался многозначительно. Именно в русле этой традиции К. Петров-Водкин и создает свою картину Купание красного коня.

«Купание красного 
коня» – символы 
и смысл

«Купание красного коня» – символы и смысл

Эту систему изображения мира на плоскости холста Петров-Водкин разработал в 1910-х годах, он назвал ее «наука видеть». И действительно, произведение это воспринималось современниками как своего рода знамение, метафорическое выражение послереволюционной (1905) и предреволюционной (1917) эпохи, как своеобразное предвидение и предчувствие грядущих событий. Когда художник дарил свой эскиз Владимиру Стрекалову-Оболенскому, он спросил: «Не боитесь». В отечественной литературе XIX века этот образ был использован многими русскими мастерами, достаточно вспомнить «Конягу» М. Е. Мальчишки гикали, ерзали на лоснящихся спинах коней, били их голыми пятками в бока. Только после окончания Второй мировой войны начались переговоры о возвращении ее на родину, хотя директор шведского музея предлагал вдове художника продать «Купание красного коня». В ней и намека нельзя было увидеть на образ гордого коня. Летом 1912 года Петров-Водкин писал двоюродному брату Александру Трофимову: «Картину пишу: посадил тебя на лошадь. » Существует и мнение, что художнику позировал Владимир Набоков (так считает Александр Семочкин, бывший директор музея писателя в Рождествено).

Хотя, что я: конь-то красный». Вот таким образом конь на переднем плане – красный, другие кони вдали – розовый, буланый и белый. Мария Федоровна отказалась и только в 1950 году полотно было возвращено в Советский Союз (вместе с десятью другими произведениями К. Петрова-Водкина). Басевич, которая в 1961 году преподнесла ее в дар Третьяковской галерее.

Что хотел этим сказать художник. Вот таким образом конь на переднем плане — красный, другие кони вдали — розовый, буланый и белый.

Картина «Купание 
красного коня»

Картина «Купание красного коня»

Это было этапное произведение в творчестве художника. Позже, в Петербурге, Петров-Водкин заново написал картину. В ней и намека нельзя было увидеть на образ гордого коня. Так одинконь весь напружинился, оскалился. В 1914 году ее отправили в русский отдел Балтийской выставки в шведский город Мальмё. Но отсутствие в реальной жизни коня красной масти позволяет отнести «красного коня» Петрова — Водкина к необыкновенному чуду, так как нет и не будет такого закона, который объяснит данное явление. Кто из трех претендентов отображен на финальной версии картины, неизвестно.

С этой целью был приглашен придворный архитектор, которого поразили рисунки Кузьмы. Все находится в стремительном движении, но неизбывны вечная материнская любовь и красота. «Купание красного коня» сравнивали, как уже говорилось выше, «со степной кобылицей», отождествляющей у А. Блока Россию, его истоки находили в русском фольклоре, считая прародителями его карающих коней Георгия-Победоносца, а самого К. Петрова-Водкина называли древнерусским мастером, каким-то чудом попавшим в будущее.

История создании 
картины «Купание 
красного коня»

История создании картины «Купание красного коня»

Но если одни воспринимали «Купание красного коня» как программный манифест, как знамя, для других это полотно было мишенью. Только ноги коротки от бедра. Казалось мне, не будь между ними этой сцепленности, они, как бабочки, вспорхнули бы и покинули стены избушки». Образ коня в русском искусстве с древних времен воспринимался многозначительно. Однако совсем по-другому ведут себя их кони. В 1914 картину отправили на выставку в Швецию, город Мальмё.

Начало XX века довольно неоднозначное время в плане искусства. Солнце то выглядывало, то пряталось, а по небу рассыпались первые удары грома. Вместе со своими всадниками лошади участвовали в сражениях. Юноша, недавно начавший жизнь, укрощает дикую стихию.

петров водкин купание 
красного коня (история 
создания и само

петров водкин купание красного коня (история создания и само описание картины)

Написанное в 1912 году, оно было показано на выставке «Мир искусства», причем устроители выставки повесили картину не в общей экспозиции, а над входной дверью – поверх всей выставки, «как знамя, вокруг которого можно объединиться». Но если одни воспринимали «Купание красного коня» как программный манифест, как знамя, для других это полотно было мишенью. Только ноги коротки от бедра. Но его цвет ни в коем случае не относится к большевикам, пришедшим к власти в 1917 году. Обнаженное атлетично-мускулистое тело мальчика, которое мы видим в картине «Купание красного коня», – тоже в русле художественных пристрастий начала прошлого века. Натянутый повод показывает, что он упирается и не желает выходить из воды.

За участие в этой выставке К. Петров-Водкин получил от шведского короля Густава V медаль и грамоту. Кроме того, у слова «красный» в русском языке есть ещё одно значение — «красивый». Лошади прядали ушами и осторожно, как на цирковой арене, перебирали передними ногами. Летом 1912 года Петров-Водкин писал двоюродному брату Александру Трофимову: «Картину пишу: посадил тебя на лошадь. ». По контрасту с конем хрупким и слабым кажется юный всадник – обнаженный мальчик-подросток.

Ему страстно хочется все объять, познать законы вселенной. Какую же весть принёс этот божественный посланец. В ней и намека нельзя было увидеть на образ гордого коня. Существует мнение, что первый вариант картины «Купание красного коня» (он не сохранился) был создан в имении знакомого генерала, куда художника с женой пригласили радушные хозяева. Но если современники только чувствовали пророческий характер «Купания красного коня», то потомки уже уверенно и убежденно заявляли о значении картины, объявив ее «буревестником революции в живописи».

Художники / Живопись / Рудник Михаил Маркович / Картины художника / Розовый конь

К. Петров-Водкин, конечно же, учел широкую философскую обобщенность этого образа (пушкинское «Куда ты скачешь, гордый конь. », гоголевскую птицу-тройку, блоковское «Летит, летит стальная кобылица» и др. ) и стремился тоже «возвысить» своего коня, дать его идеальный, пророческий образ. «Красный конь» хотя и показан не полностью, но занимает большую часть полотна. Лошади становились героями сказок. К. Петров-Водкин, конечно же, учел широкую философскую обобщенность этого образа (пушкинское «Куда ты скачешь, гордый конь. », гоголевскую птицу-тройку, блоковское «Летит, летит стальная кобылица. » и др. ) и стремился тоже «возвысить» своего коня, дать его идеальный, пророческий образ.

Дальнейшая судьба картины была весьма интересной. Кто из трех претендентов отображен на финальной версии картины, неизвестно. Работа над картиной «Купание красного коня» началась еще зимой (или ранней весной) 1912 года.

Лошади на картинах 
знаменитых живописцев: 
19 прекрасных работ

Лошади на картинах знаменитых живописцев: 19 прекрасных работ

Но почему, же тогда мальчики, которые купаются рядом с красным конём, не проявляют к нему никого любопытства, напротив один демонстративно отвернул от него голову, а другой вообще изображён к «чуду» спиной. Красный цвет идущий от коня, лежит буквально на всём. Это испытание огнём, которому подвержен воин Георгий на пути к святости.

Тема его – гибель красного командира на полях гражданской войны – перерастает конкретный исторический сюжет и становится вневременным символом жертвы во имя высокой идеи. Дальнейшая судьба картины «Купание красного коня» полна самых разнообразных приключений. Дальнейшая судьба картины «Купание красного коня» полна самых разнообразных приключений. и др. ) и стремился тоже возвысить своего коня, дать его идеальный, пророческий образ.

Салтыкова-Щедрина, «Холстомера» Л. Н. Толстого, картину В. Перова «Проводы покойника», васнецовских «Богатырей» и другие произведения. Образ коня в русском искусстве с древних времен воспринимался многозначительно. В житийной иконе Святого Георгия есть одно удивительное клеймо, где обнажённого Георгия сажают на «красного вола». Так, на иконе Чудо архангела Михаила конь изображен абсолютно красным. Былинная мощь огненного коня, нежная хрупкость и своеобразная изысканность бледного юноши, резкие разводы волн в небольшом заливе, плавная дуга розового берега – вот из чего складывается эта необычайно многогранная и по-особому обостренная картина.

Образ коня в русском искусстве с древних времен воспринимался многозначительно. Есть и еще два претендента на роль прототипа всадника. Сергей Калмыков вдохновил мастера в качестве модели для главного персонажа.

От повествовательности он идет к созданию монументально значимого произведения, обобщенного образа коня-символа, коня-олицетворения.

Описание картины 
Кузьмы Петрова-Водкина 
«Купание красного

Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Купание красного коня»

Это было этапное произведение в творчестве художника.

Мария Федоровна отказалась и только в 1950 году полотно было возвращено в Советский Союз (вместе с десятью другими произведениями К. Петрова-Водкина). Это было этапное произведение в творчестве художника. Согласно определению словарю В. Даля «чудо — это всякое явление, которое мы не умеем объяснить, по известным нам законам природы». Большим знатоком изысканной колористической гаммы предстает здесь перед зрителем Петров-Водкин. Потом в композиции картины появляется всадник (судя по эскизам, в первом варианте его не было). Да и судьба картины подтверждает её «крамольный характер» как для дореволюционной власти, так и пришедшей после революции советской власти. Горение красного цвета тревожно и радостно-победно и вместе с тем зрителя томит вопрос: «Что же все это значит. » Почему так тягостно неподвижно все вокруг: плотные воды, розовый берег вдали, кони и мальчики в глубине картины, да и сама поступь красного коня.

Публика впервые увидела «Купание красного коня» в 1912-м на выставке объединения «Мир искусства». Первый вариант (впоследствии уничтоженный самим автором) композиционно в целом был уже близок к окончательному решению. В лице стройного юноши, сидящего верхом на коне, угадываются черты ученика художника.

Но это не просто «выкрашенный» в красный цвет вол, это раскалённый докрасна железный вол, который, согласно иконописной символике, является страшной пыткой. Из Самары он на лето перебрался в родной Хвалынск. По-моему, только одно — этого «чуда» они просто не видят, его видит только тот, кому оно предназначено, тому на кого смотрит почти человеческий глаз коня, а именно художнику, запечатлевшему это «чудо».

В отечественной литературе XIX века этот образ был использован многими русскими мастерами, достаточно вспомнить «Конягу» М. Е. В 1914 году картину отправили на Балтийскую выставку в шведский город Тальму и не спешили забирать. Работами Петрова-Водкина владеет не только Московская «Третьяковка», картины живописца представлены в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Картина поражает драматизмом и нежной трогательной гармонией. Именно в русле этой традиции К. Петров-Водкин и создает свою картину «Купание красного коня». Солнце то выглядывало, то пряталось, а по небу рассыпались первые удары грома. Видимо, они понимали и то, что не «приход земного рая» пророчествовал «Красный конь».

Я начал писать купание вообще. Лошади прядали ушами и осторожно, как на цирковой арене, перебирали передними ногами.

Богемная троица: 
9 любопытных фактов 
о картине «Купание

Богемная троица: 9 любопытных фактов о картине «Купание красного коня»

Однако ни то, ни другое предприятие не увенчалось успехом. Обратимся к древней иконописной символике уже потому, что обнаруживается сходство юного всадника на «красном коне» с иконописным образом Святого Георгия. Коня Петров-Водкин писал с реального жеребца по имени Мальчик, обитавшего в имении. И хотя рука его держит поводья, сам он подчиняется уверенной поступи коня. Первые этюды художник начал писать на хуторе Мишкина пристань в Саратовской губернии.

Картина висела над дверью зала. Когда началась Первая мировая война, Петров-Водкин сказал: «Так вот почему я написал «Купание красного коня». ».

Особенности «Купания 
красного коня»

Особенности «Купания красного коня»

По контрасту с конем хрупким и слабым кажется юный всадник — обнаженный мальчик-подросток. Первые этюды художник начал писать на хуторе «Мишкина пристань» в Саратовской губернии.

», гоголевскую птицу-тройку, блоковское «Летит, летит стальная кобылица» и др. ) и стремился тоже «возвысить» своего коня, дать его идеальный, пророческий образ. Запад во главе с США уж очень желают этот гвоздь выдернуть. Но если одни воспринимали «Купание красного коня» как программный манифест, как знамя, для других это полотно было мишенью. Это был полезный опыт, но существенных знаний он не дал. Этот холст тоже дополняет картины Третьяковской галереи (фото расположено ниже).

«Купание красного 
коня» в ряду других 
работ Петрова-Водкина

«Купание красного коня» в ряду других работ Петрова-Водкина

Одним из символом России всегда был конь. Потом в композиции картины появляется всадник (судя по эскизам, в первом варианте его не было). Мы видим в стремительном полёте«красного коня», на спине которого сидит неподвижная фигура златовласого ангела. Известный критик 1910-х годов Всеволод Дмитриев, печатавший рецензии в «Аполлоне», едва ли не самом знаменитом журнале того времени, назвал ее «высоко поднятым знаменем, вокруг которого можно сплотиться». Замечательно сочетается и контрастирует в картине цвет. «Купание красного коня» сравнивали, как уже говорилось выше, «со степной кобылицей», отождествляющей у А. Блока Россию, его истоки находили в русском фольклоре, считая прародителями его карающих коней Георгия-Победоносца, а самого К. Петрова-Водкина называли древнерусским мастером, каким-то чудом попавшим в будущее.

Вся эта группа, включая центрального мальчика на коне, создает движение кружения, подчеркнутое медленным круговоротом озерной воды. Великие художники изображали лошадей на своих картинах. Владимир Стрекалов-Оболенский вспоминает, как«однажды Кузьма Сергеевич, глядя на эскиз, перефразировав пушкинские строки, задумчиво сказал: «Куда ты скачешь, красный конь и где опустишь ты копыта. » И видится мне сходство образа «красного коня» не с блоковской «степной кобылицей» — символом будущей свободной России, а пушкинским «Медным всадником» — символом стихийного бедствия. На переднем плане – красного цвета конь с уверенно и грациозно восседающим всадником.

В 1914 году ее отправили в русский отдел «Балтийской выставки» в шведский город Мальмё. Он как надвигающееся бедствие, как грядущее «крещение огнём», которое художник связывал с приближающейся революцией. Салтыкова-Щедрина, «Холстомера» Л. Н. Осенью он уехал в Самару, экзамена не выдержал и тогда всецело отдался своему увлечению. Написанное в 1912 году, оно было показано на выставке «Мир искусства», причем устроители выставки повесили картину не в общей экспозиции, а над входной дверью — поверх всей выставки, «как знамя, вокруг которого можно объединиться».

  1. НОВАЯ КАРТИНА С ЛОШАДЬЮ "РОЗОВЫЕ ЛЕПЕСТКИ"
  2. КУПАНИЕ КРАСНОГО КОНЯ Кузьма Петров-Водкин
  3. "Русская газета к утреннему кофе" (блог для преподавателей РКИ)
  4. Как развивался стиль Петрова-Водкина
  5. Как с первого раза подобрать и выгодно купить обувь в интернете: 7 советов бывалого шопоголика
  6. Самое интересное в виде мозаики
  7. Истоки творческой индивидуальности

Кузьма Сергеевич охарактеризовал ее весьма жестко: «Написана точно молодым японцем». Здесь ценилась усидчивость и аккуратность, живопись же практически не преподавалась.

У меня в жизни длиннее». Данный извод пришёл на Русь из Византии. Первый вариант композиционно в целом был уже близок к окончательному решению. Ещё совсем недавно ценность лошади для человека была гораздо более велика, чем сейчас. Салтыкова-Щедрина, Холстомера Л. Н. Мальчишки гикали, ерзали на лоснящихся спинах коней, били их голыми пятками в бока. В ней и намека нельзя было увидеть на образ гордого коня. Дальнейшая судьба картины Купание красного коня полна самых разнообразных приключений.

Но существует и чисто русский вариант «Рождества Христова», где вместо осла и вола изображались конь и корова – животные, более понятные для восприятия русского человека. Он предложил устроить юношу на учебу в столице. Стрелков (Гиркин) отметил роль Путина для России, сравнив Путина с гвоздём, на котором висит Россия.

  1. Жадный интерес к науке и искусству
  2. Путешествие, перевернувшее сознание
  3. Художественные особенности полотна
  4. Картины по стилям и направлениям

На картине Петрова-Водкина образ красного коня используется в том же контексте. И действительно, произведение это воспринималось современниками как своего рода знамение, метафорическое выражение послереволюционной (1905) и предреволюционной (1917) эпохи, как своеобразное предвидение и предчувствие грядущих событий. Недаром искусствовед В. Липатов подчеркивал, что «конь величав, монументален исполнен могучей силы, помчись он — и не удержать его неукротимый бег». Задний план картины представляет берег, тоже выполненный округлыми правильными линиями. Мария Федоровна отказалась и только в 1950 году полотно было возвращено в Советский Союз (вместе с десятью другими произведениями К. Петрова-Водкина). Это было этапное произведение в творчестве художника. Именно это было главным упреком, который слышал в свой адрес Петров-Водкин.

Художник уже знал, где опустит копыта его «красный конь». ///////Как уже говорилось выше, критики отмечают иконописный характер картины. Ну и напряженность позы деревенского мальчика с нетипичным лицом, которое скорее принадлежало бы богемному юноше (что недалеко от истины, так как натурщиком послужил ученик Петрова-Водкина, молодой художник С. Калмыков), указывает на невозможность удержать неумолимые «красные» события в России XX века. Вместе с однокашниками он организовал артель вывесочников.

Это было этапное произведение в творчестве художника.