Весь Айвазовский

Куинджи пригласил Айвазовского к себе в академическую мастерскую, с целью продемонстрировать своим ученикам мастерство и технику исполнения, которая была известна только одному Айвазовскому. Картины, самые известные посвященные морю занимают почетное место в лучших галереях и музеях многих стран мира, где бывал Иван Айвазовский. Возможно, эта легкокрылая щедрость судьбы позволила таланту Айвазовского расцвести так вдохновенно, вполную силу. В 1881 году владелец художественного магазина Ульман Громбач проводил выставку работ известных мастеров: Ван Дейка, Рембрандта, Брейгля, Айвазовского, Жерома.

Картина Хаос – самая известная религиозная работа Айвазовского. Будучи человеком состоятельным, Айвазовский также известен как благотворитель, активно помогавший градоустройству Феодосии, где и можно наиболее полно познакомиться с его творчеством в картинной галерее, носящей его имя. Эти картины, представленные на выставке, вызывают как удивление (ведь Айвазовский известен многим исключительно как маринист), так и восторг – малороссийские виды на картинах художника проникнуты невероятным благоговением перед красотой природы и любовью к родному краю. Возможно, вам уже известно, что работы Айвазовского не толькосамые продаваемые, а вместе с тем — самые похищаемые и подделываемые в мире.

Самые известные картины Айвазовского

Но тьма ночи уже прорезана светом надежды. Искусство твое высоко и могущественно, так как тебя вдохновляет Гений". «Девятый вал», «Волна» и другие картины бушующего или спокойного моря – это творческое наследие художника известное каждому образованному человеку.

Несколько слов об их знакомстве. В Италии Айвазовский много работает, путешествует, знакомится с искусством старых мастеров. Он воспевает излучающее сияние море в следующей работе «РЫБАКИ НА БЕРЕГУ МОРЯ» (1852, Государственная картинная галерея Армении).

Художник решил, что лучше всего передать это можно в борьбе со стихией. Айвазовский был выходцем из армянской семьи и всю жизнь чтил традиции армянской диаспоры. Среди них такие, как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя». Когда ему предлагают читать, он говорит: «Зачем мне читать, если у меня есть свои мнения. » Я у него пробыл целый день и обедал. Между ним и Пушкиным вдруг вздымаются два водяных вала.

Вот какое впечатление на критика произвёл вернувшийся из Италии Айвазовский. Писал картины на библейские и исторические темы. Коктебель», «Море. Венеция поразила юношу своим обликом.

Палитра «Бури на море ночью» поражает, прежде всего, сочетанием золотистых и темных оттенков. Воробьева и французского мариниста Ф. Таннера. Внутренним зрением художник в стороне видит Пушкина, который пристально смотрит на него. При этом Айвазовский был великолепным копировальщиком.

Известные картины 
Ивана Константиновича 
Айвазовского

Известные картины Ивана Константиновича Айвазовского

Айвазовский всегда писал «из головы», позже даже без эскизов, реальность была лишь начальным импульсом для работы, его марины сродни музыкальной импровизации. Достоевский сравнивал преувеличенную эффектность пейзажей художника и скорость с которой он производил на свет свои «закаты» и «восходы» с писательской производительностью А. Дюма. Такой международный интернациональный успех его творчества видится не случайным. Он же сказал: иди. В «Гибели Помпеи» город тоже написан со стороны моря, по которому спешат корабли с людьми ищущими спасения.

В них безграничная природы, её могучая созидательная сила. «В числе жертв их находился и секретарь бендерского паши. О важности работы с натурой в те годы не твердил только ленивый. Если присмотреться к закладной плите, то перед первой буквой в имени И. К. Айвазовского четко видны детали буквы "И" большего размера, от слова "Императора", а после окончания имени детали буквы "А" от слова "Александра". Эта картина замечательна своим буйством, бушующей безграничностью, мощным светом, проникающим в толщу воды.

  • Список картин Ивана Константиновича Айвазовского
  • Технический вопрос: Как Айвазовский писал картины и как их правильно смотреть
  • СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ ХУДОЖНИКАИВАНА АЙВАЗОВСКОГО
  • Григорьев Валентин Иванович (список работ)
  • Айвазовский Иван Константинович
  • Иван Айвазовский — картины, полная биография
  • Айвазовский Иван Константинович (1817 – 1900)

Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков. К примеру, когда его упрекали, что «Лунная ночь» не закончена, от утверждал, что если зритель «обратит главное внимание на луну и постепенно, придерживаясь интересной точки картины, взглянет на прочие части картины мимоходом и сверх этого, не забывая, что это ночь, которая нас лишает всяких рефлексий, то подобный зритель найдет, что эта картина более окончена, нежели как следует». Они даже пытались вместе работать, но довольно скоро повздорили. Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику. Одной из самых известных и в то же время наиболее батальных картин Айвазовского является полотно «Бриг «Меркурий», атакуемый двумя турецкими судами».

Он считал, что невозможно изобразить с натуры движение стихий, дыхание моря, раскаты грома и сверкание молнии – а именно это его интересовало. Он рисовал углём на белых стенах крымских домиков целые сцены.

Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Картина готова и подписана. Произведение живописи изображающее морской вид, морское сражение или иные события, происходящиена море. — Ред. ) Айвазовского восхищенные стихи итурецкие султаны ипапа Римский, наградивший художника золотой медалью за картину «Хаос», на что шуткой отозвался Гоголь: «Пришел ты, меленький человек сберегов Невы вРим исразу поднял Хаос вВатикане». Айвазовский родился в Феодосии 17 (29) июл 1817 года в семье мелкого служащего. Юный Ованес часто наблюдал за ним.

Горе и радость я сознаю сильнее, когда они переходят в область минувшего. Знаком с султанами, шахами и эмирами. Может быть, вот таким образом на голос Айвазовского вискусстве вравной степени откликались и«национальное достояние» Англии, художник-маринист Уильям Тёрнер, который посвятил марине (Марина— от marin (фр. )— морской. А между тем это было так. Эта неоконченная работа особенно ценна для исследователей его творчества.

Один час пятьдесят минут тому назад был чистый холст, теперь на нем бушует море. Но теперь Айвазовский их напишет. «С молодыми блестящими глазами, устремлёнными на оживающее полотно, художник был положительно эффектен по довольному выражению лица можно было смело сказать, что такой труд – истинное наслаждение», - писал один из очевидцев. Работая над разнообразием морских пейзажей, не повторяясь в сюжетах, Айвазовский ищет новые оттенки освещения морской воды или облаков, состояния атмосферы. Он держался рядом с капитаном, с которым подружился в начале плавания.

На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен). В детстве Айвазовский сам выучился играть на скрипке и, конечно, постоянно рисовал. В самой Третьяковской галерее хранится всего 33 картины и 9 рисунков.

  1. Картины — Айвазовский, Иван Константинович
  2. Самые знаменитые картины Айвазовского
  3. Иван Айвазовский — самая дорогая картина, секретные краски и другие любопытные факты
  4. Иван Айвазовский: жизнь и творчество художника

На одной из сторон саркофага на древнеармянском языке написаны слова армянского историка Мовсеса Хоренаци: «Рождённый смертным, оставил по себе бессмертную память» и дальше на русском "Профессоръ Иванъ Константиновичъ АЙВАЗОВСКIЙ 1817 – 1900". В письмах, записях, он также не выходит, так сказать, на «диалог свечностью». Как правило, Айвазовский почти всегда лессировал землю. картин (неравноценных по художественному качеству), много рисунков и акварелей.

С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия— Джанкой», построенной в 1892г. Только время от времени она позволяла им его навещать. Дальнейшие их отношения складывались очень тяжело: Юлия Яковлевна всячески препятствовала общению отца с дочерьми.

В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. Отчаянная воля к спасению, сдаётся, победит разбушевавшийся океан.

  • Подборка лучших картин Айвазовского
  • Айвазовский, Иван Константинович
  • Картины Айвазовского: фото с названиями (самые знаменитые)
  • Айвазовский ИванКартины и биография
  • Картины Айвазовского с названиями

Айвазовскому присвоили почетное звание «Художник Главного морского штаба» ион вкачестве художника-хроникера принимал участие вряде военно-морских походов, оставив нам живописную летопись главных сражений ипобед российского флота как исторических, так исвоего времени. Талант Ивана заметили в раннем детстве, когда он самостоятельно занимался уроками скрипки. Окончил свою жизнь в 1900 году там же. Айвазовский подчёркнул своё присутствие на полотне, делая себя одним из персонажей. Об этом сражении Айвазовский помнил с детских лет. Папа Григорий XVI приобрел для Ватикана картину Айвазовского «Хаос», при том что вмузее Ватикана хранятся только признанные мировые шедевры.

Иван Айвазовский (настоящее имя— Ованес Айвазян), происходивший из семьи разорившегося армянского купца, вырос вкультурном разноцветье, во многоязычной Феодосии, где жили армяне, татары, русские, турки, греки. Большинство источников приписывают Айвазовскому только армянское происхождение. В самом чреве бури помещены корабли. Это сын мой.

Художественный критик В. В. Российский художник, мастер морского пейзажа. Архитектура фонтана создана на основе фонтана в Константинополе. Только такой метод работы позволил создавать запоминающиеся и эффектные композиции. Художник расписал фресками феодосийскую церковь Сурб-Саркис (св.

  1. Айвазовский – биография, описание картин
  2. Работы художника – Айвазовский Иван Константинович
  3. Иван Константинович Айвазовскии (Русский художник)
  4. Иван Айвазовский ( – Оганес Гайвазян)
  5. О происхождении художника Айвазовского и его первых картинах
  6. Картины Айвазовского покоряют Европу
  7. Художник Айвазовский и его женщины

Айвазовский Иван Константинович родился 17 июля 1817 года в Феодосии. Его всегда влекло на родину, к Черному морю. А еще ипотому, что оего мастерстве ходили легенды. Однако, никаких доказательств правдивости этой легенды не существует.

«Виссарион Григорьевич был поражён: он ожидал встретить самоуверенного модного художника, а перед ним был скромный молодой человек, моложе тридцати лет, с очень симпатичным, умным лицом, украшенным чёрными бакенбардами». Сочетание холодных голубых, зеленых, серых тонов придает ощущение свежего бриза, поднимающего веселую зыбь на море, а серебряное крыло парусника, пенящего прозрачную изумрудную волну, невольно будит в памяти поэтический образ, созданный Лермонтовым: «Белеет парус одинокий» Все очарование подобных картин заключается в хрустальной ясности искрящемся сиянии, которое они излучают. Таннер пожаловался на Айвазовского Николаю I и по распоряжению царя все картины Айвазовского были сняты с выставки.

Показана грандиозность стихии в часы непогоды. Солнце – лучший друг мореплавателя. Его упрекали в повторяемости и излишней красочности сюжетов. За этот период создано сорок картин. Но сердце художника воспринимает красоту в любом ее виде. Айвазовский обладал феноменальной памятью и своей задачей «на натуре» считал впитывать происходящее.

  • Айвазовский Иван Константинович 1817-1900
  • Картины Айвазовского с названиями и описанием (клик для увеличения)
  • Невероятная удача Вани Айвазовского
  • Большой город — большие возможности

Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. Большая часть картин Айвазовского хранится в лучших музеях и галереях мира. Впоследствии была написан картина «Посещение Байроном мхитаристов».

Таково свойство моей натуры», – признавался художник. Вы мне улицу портите. ». » Благородная ложь послужила во спасенье и ребенок был пощажен.

  • Художник Главного Морского штаба
  • Любовь в Феодосии и любовь к Феодосии
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Коллеги-художники об Айвазовском
  • Интересные факты об Иване Айвазовском

Одной из таких работ стала известная картина Айвазовского – «Морское сражение при Наварине». Произведение весьма лаконично в композиционном и колористическом плане. Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). А. уже в 1840-х гг. Недаром этот цикл картин принято называть «голубыми Айвазовскими». Родился Иван Константинович в 1817 году в Феодосии.

Среди них было и его имя. Уже став признанным мастером имного путешествуя по Европе, наслаждаясь иизучая ее культуру, он признался: «Я, как пчела, собираю мед из цветника».

Кораблекрушение – основная тема в творчестве Айвазовского. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики.

А европейские газеты уже распространили слух о гибели парохода и пассажиров. Детей привела гувернантка-англичанка. 17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованнес, сын Геворка Айвазяна». Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года.

  • Иван Айвазовский: последние новости
  • Армянская тема в работах Айвазовского
  • Работы Айвазовского в современном мире
  • Хронология жизни и творчества Айвазовского
  • Сайт о жизни и творчестве художника

Море вошло в жизнь Айвазовского с детских лет. В связи с этим на закладной плите фонтана вместо слов "Императора Александра" выбили "И. Он учил любить и понимать природу, чувствовать её состояние.

Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. Непокоренный «Меркурий» возвращается в родной Севастополь после героической победы над врагом. Но однажды такое случилось и с ним – он не дописал полотно «Взрыв корабля» (1900).

Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. Сбылась заветная мечта молодого Айвазовского увидеть Пушкина.

В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру. Интересно, что на картине «Араратская долина», как и на некоторых других работах, художник расписался на армянском языке.

На рубеже 19 и 20-го веков этот уголок города пользовался у горожан большой популярностью. Как вам не стыдно. Вернувшись в Петербург, Айвазовский получил звание художника 14 класса. В Париж, на Всемирную выставку 1886 года, Айвазовский послал картину «Лунный свет».

  1. «Хочу пить сливочное пиво и устраивать дебаты Поттероманов»
  2. Открытие акции «Студент в театре» в Парке Горького
  3. 10 самых посещаемых музеев мира
  4. 10 самых необычных и сумасшедших праздников в мире
  5. 10 самых дорогих картин мира, которые были украдены
  6. 10 плохих привычек советского человека, которые пора искоренить

В Бискайском заливе корабль попал в жестокую бурю. Картина «Хаос» была куплена папой Григорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью. Так будущий маринист получил благословение великого русского поэта. Небольшой корабль не в силах устоять перед такими большими и могущественными волнами. 27 сентября 1863 года в Академии художеств открылась выставка.

И. К. Это сын мой. так появился на свет пронзенный духом эпической героики «Девятый вал» – вершина первого, романтического периода в его творчестве. Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). В одном из писем Айвазовский сообщал: «Фонтан в восточном стиле так хорош, что ни в Константинополе, ни где-либо я не знаю такого удачного, в особенности, в пропорциях». Нет ине может быть никаких точных, «аптекарских» рецептов для проникновения всущность его мастерства.

  • 10 ненужных вещей, на которые мы тратим кучу денег, а могли бы сэкономить
  • 10 постыдных фактов об Уильяме Шекспире, о которых не охотно говорят в школе
  • Топ 10 лучшие театры Санкт-Петербурга
  • 10 самых больших библиотек мира
  • Записки переводчика с Андреем Десницким

Это путешествие очень обогатило знания Айвазовского об изменчивой морской стихии. Это единство движения придает произведению особую законченность и цельность. Айвазовский же предпочитал с натуры делать мимолетные наброски, а писать в мастерской.

Список картин Ивана 
Константиновича 
Айвазовского

Оно напомнило ему, что человеческая жизнь имеет свои пределы, что время идёт безостановочно, а он не осуществил всех планов, возникших в пору юности, когда в мечтах смутно являлись очертания будущих картин, посвящённых Пушкину и морю. Третью поездку в Константинополь, И. К. Айвазовский совершает в 1874 году. Айвазовский интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных в них предметов хранится в Эрмитаже). Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия — полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). Картина «Среди волн» является особенной и нестандартной.

В центре внимания были несколько полотен. Член ряда европейских академий. Если он пишет картину «Наполеон на острове Св. Юноша подвёл поэта к своим картинам. И на склоне лет художника не оставила любовь к рисованию. На картине автор изображает свою родину – Феодосию.

Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. В 1893 году, спустя почти 40 лет после окончания Крымской войны, Айвазовский пишет картину «Малахов курган»— дань памяти героям обороны Севастополя. Во многих морских бурях люди боролись и одолевали стихию.

Много знаменитых полотен в Третьяковской галерее, Эрмитаже, музеях Киева (городу передали свои уникальные собрания произведений искусства сахарозаводчики Терещенко и Харитоненко), Харькова, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов. Айвазовский является самым известным художником-маринистом России. Хотя не настолько, чтобы поверить, что легкость его кисти есть недостаток.

«Однажды зимой Айвазовский, по обыкновению, уехал на некоторое время в Петербург. Айвазовский на всю жизнь запомнил наставление Пушкина: «Прекрасное должно быть величаво». Губернатор оценил умелую игру Вани на скрипке, ведь он и сам нередко музицировал. Дом их стоял на окраине Феодосии, на возвышенности, откуда было видно море. Родился в приморском городке Феодосия в семье разорившегося армянского купца. Благородная ложь послужила во спасенье и ребёнок был пощажен.

Дан сей аттестат в Санкт-Петербурге за подписанием Президента Академии и с приложением большой её печати». После смерти художника (в 1901 году) его биограф Н. Н. Кузьмин в своей книге рассказал эту же историю, однако уже про отца художника, сославшись на неназванный документ в архиве Айвазовского.

Он работал ошеломляюще быстро и поражал всех не только «своей плодовитостью». Но его не покидала способность любоваться прекрасной грозной картиной бури. Современники Айвазовского по-разному относились к его творчеству: кто-то восхищался, кто-то критиковал – особенно смело критиковал художника мирискусник А. Н. заволновался ужасно: одноэтажный дом на главной улице. Методом импровизации выполнены даже огромные полотна, которые он завершал в течение одного сеанса. Именно благодаря ему Иван стал вхож в дома Алексея Романовича Томилова и Александра Аркадьевича Суворова-Рымникского, внука знаменитого полководца.

Зачем ты усомнился. Начало биографии Айвазовского граничит с расцветом российской культуры в начале 19 века. В 1847 году ему присуждается звание профессора Петербургской Академии художеств, позднее он становится академиком еще двух европейских академий художеств Штутгартской и Флорентийской. Самое большое собрание, естественно, представлено в Феодосийской картинной галерее им.

Многие обращались к Ивану Константиновичу с просьбой создать портрет поэта. Лессировочный (более темный) тон, попадая в борозды от щетины, придавал своеобразную живость красочному слою и большую реальность изображенной форме». То, что Айвазовский писал свои картины по воображению, в мастерской, а не с натуры, вовсе не означает, что он не изучал природу. Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу.

Множество своих работ Айвазовский посвятил мирным событиям из истории российского флота, однако выдающиеся по своему значению картина «Ледяные горы в Антарктиде» была написана к 50-летию беспримерного по трудности перехода и открытию Антарктиды экспедицией под командованием выдающегося мореплавателя Ф. Ф. Беллинсгаузена. К жилым комнатам примыкает просторная мастерская, в которой он впоследствии создаст большую часть из шести тысяч написанных им картин. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 90 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). Пораженный смертельно одним русским гренадером, он истекал кровью, сжимая в руках младенца, которому готовилась такая же участь. И Белинский оказался прав, так много времени отнимут у Айвазовского светские обязанности.

Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьёва. Услышав подвиги, автор воплотил бой на полотне. Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века были полны для Айвазовского крупных событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году. Айвазовскийне писалс натуры. Большинство своих картин он рисовал по памяти. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, а оттуда в Феодосию. Он впитал эти самые разные оттенки народных традиций ипозже вего работах засветятся краски «восточной сказки» оморе изазвучит эхо древнегреческой эпической героики. Неповторимы и ночные марины художника.

Может быть, благодаря этому упорному пристрастию, Айвазовский признан во всём мире. Он всегда работал легко, быстро, артистично. А детали, по которым зритель будет просто скользить глазами, художник оставил на потом. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета.

Сын мелкого торговца-армянина. Так иногда писал он воду. А счастье приносит только труд, ему хотелось свободы и независимости. Айвазовский окончательно остановился на импровизационном методе работы в мастерской.

Выставку посетил сам Нахимов. В мастерской ничто не должно было мешать ему, сосредоточиться на ярком воспоминании. Развернутое по диагонали движение кораблей позволяет сразу охватить глазом все поле битвы. Учась у Таннера, Айвазовский, несмотря на запрет последнего работать самостоятельно, продолжал писать пейзажи и выставил пять картин на осенней выставке Академии художеств 1836 года.

Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века ознаменовались рядом крупных для художника событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году. Однажды Одоевский пригласил его в дом, пообещав, что там они обязательно встретят Глинку. Картина настолько понравилась султану, что он сразу заказал художнику 10 полотен с видами Константинополя и Босфора. В его лучах всегда стихает клокочущая ярость волн.

Поражённый смертельно одним русским гренадером, он истекал кровью, сжимая в руках младенца, которому готовилась такая же участь. Здесь прошло его детство. 17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворка Айвазяна». Много путешествовал, с 1845 жил в Феодосии.

Айвазовский общался со многими известными людьми того времени, одним из них был Белинский. Сколько человеческих страстей, отчаяния, напряжения всех сил таит в себе она. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. 22 июля, Феодосия. Но Иисус тотчас заговорил сними исказал: ободритесь это Я, не бойтесь. Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». В один из дней на Айвазовского нахлынуло чувство глубокой потери.

Он стремится найти свою новую тему в пейзаже, свойственную только ему. Но что дают нам эти знания, когда мы смотрим на картину «Среди волн» (1898), которую Айвазовский написал ввозрасте 82 лет. Стасов писал о живописце: «Маринист Айвазовский по рождению и по натуре своей был художник абсолютно исключительный, живо чувствующий и самостоятельно передающий, быть может, как никто в Европе, воду с её необычайными красотами». морской – пейзаж изображающий море.

И сам Ованес в последствии писал фамилию также. Недалек, но натура сложная и достойная внимания. Вторая картина – «Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой» прославляла события 1829 года. И уже с 10 лет ему приходилось работать в городской кофейне. Часто Айвазовский думал о создании картины, которая будет волновать и потрясать людей.

Айвазовский не делал поправок. Спаси меня. Напротив, Айвазовский никогда не расставался с альбомом и карандашом. В 1886 году Феодосия испытывала сильную нехватку воды. Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль».

Художник всюду накладывает на бушующую поверхность успокаивающие пятна солнечного света. В 1770 году русская армия, предводительствуемая Румянцевым, осадила Бендеры. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. А ведь в истории искусства не редкость случаи, когда картины писались по двадцать и более лет (например, Федор Бруни писал своего «Медного змия» 14 лет, начал в 1827-м, а закончил в 1841-м).

Это событие произошло 16 января 1820 года и участвовали в нем два парусных шлюпа – «Восток» и «Мирный». Айвазовскому присуща самобытная система живописного мышления. Пушкина Айвазовский боготворил: в его поэзии воспета природа Крыма, родное Чёрное море. Картины Айвазовского, завораживающе передающие динамику волн, знакомы многим с детства. Мать была рукодельницей, в трудные для семьи времена ее вышивание не раз спасало их. Девушка была очень хороша собой, а строгое темное платье и просто причесанные волосы выгодно выделяли ее из толпы разодетых и жеманных дам и девиц.

Может ли кисть художника остановить мгновение в движении волны, перенеся её на полотно так, чтобы она не казалась застывшей, а выглядела живой, подвижной, готовой вот-вот удариться об мель или корпус судна, попавшего в шторм и рассыпаться на множество «жемчужных» брызг. Для этого-то художник и должен запоминать их». 17 (29) июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворка Айвазяна». Она напоминает уснувший волшебный город. Блестящее дарование изумлявшая всех свобода и легкость, с какой писал художник, поэтичность замыслов, стремление к воплощению самых разнообразных, часто необычных состояний природы – от лирических лунных ночей до «Хаоса в момент мироздания» – все это сделало Айвазовского одним из самых популярных художников в Риме 40-х годов, закрепило за ним славу одного из лучших маринистов Европы. Градоправитель Феодосии А. И. Казначеев прослышал о талантливом мальчишке от архитектора Коха, который не раз спасал Ованеса от наказания за «испорченные» углем стены домов и каменных заборов и дал ему несколько ценных уроков. Был приятелем Пушкина, но Пушкина не читал.

Саркиса), где он был когда-то крещён и впоследствии похоронен. С поразительной точностью им переданы мотивы движения. Иван Айвазовский – мастер маринистики, который никогда не писал с натуры. Именно Белинский посоветовал Айвазовскому покинуть Петербург. «Землю и камни Айвазовский писал грубыми щетинистыми кистями.

Блестящее дарование изумлявшее всех, свобода и быстрота, с какой писал художник, поэтичность замыслов, стремление в воплощению самых разнообразных, часто необычных, впечатлений и образов — от лирических лунных ночей до «Хаоса в момент мироздания». Писал вместе с Глинкой «Руслана и Людмилу». В Италии Айвазовский в определенный период сошелся с Александром Ивановым, тем самым, который писал «Явление Христа народу» 20 лет, с 1837-го по 1857-й. Открывает Топ-10 самых известных картин Айвазовского полотно «Буря на море ночью». Именно эта задача стоит перед маринистом, посвящающим картину волнению на море. Ованнес (Иван) Константинович Айвазовский родился в армянской семье купца Геворка (Константина) и Рипсиме Айвазян.

Айвазовский предпочитал масло, но нередко его волны кажутся акварельными. О муже она вспоминала, только когда ей были нужны деньги. В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки.

Если он пишет картину «Приезд Екатерины II в Феодосию», то большую часть холста занимает изображение Феодосийской бухты, города, лежащего в кольце древних стен, морского прибоя, такого особенного в этом месте, с волнами, широко ложащимися на песчаный берег. Женат на молодой и очень красивой женщине, которую держит в ежах. И он узнает, что обыватель Н. строит на главной улице — Итальянской — дом постройка уже начата в отсутствие И. К. и дом будет одноэтажный. На картина написан бой «Меркурия» против двух турецких линейных кораблей, который произошел в 1829 году у берегов Босфора. Есть у Айвазовского картины со спокойным морским пейзажем.

Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Так настенный рисунок изменил весь ход жизни армянского мальчика.

Иван Константинович Айвазовский – известный русский художник-маринист. Эти произведения стали неотъемлемым дополнением к историческим документам.

И вот в один из дней Айвазовский получил письмо от Исторического музея из Москвы. К тому же, Айвазовский много путешествовал, за всю свою жизнь он побывал более чем в 100 городах Европы и Америки и, как известно именно воспоминания о совершённых странствиях стали основой его творчества. Следствием таких поисков становится картина «Хаос». В Париже друзья смотрели на него как на воскресшего из мёртвых. Он христианин.

Большинство зрителей привычно воспринимают Ивана Айвазовского как основоположника маринизма вРоссии, автора «Девятого вала». Выставка уникальна тем, что её организаторам удалось собрать наиболее значительные произведения художника (в общей сложности 200 полотен) из 17 музеев России, среди которых Государственный Русский музей, Центральный военно-морской музей в Петербурге, Феодосийская картинная галерея имени И. К. Айвазовского, музеи-заповедники «Петергоф», «Царское село», «Павловск», некоторые полотна были предоставлены рядом частных собраний. Виртуозная лессировка в исполнении Айвазовского – отрада для коллекционеров: большинство его картин в прекрасном состоянии – тончайшие красочные слои меньше подвержены растрескиванию. Наверно это и определило судьбу будущего художника.

В работах Айвазовского на первом месте – свет и да, абсолютно верно, воздух и вода (в его случае это о небе и море). Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Айвазовский рисовал не только «мирные марины», но и любил изображать батальные сцены ключевых морских сражений. В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, оттуда в Феодосию в совершенстве владел 6 языками. Англичанин был поражён картинами Айвазовского.

За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Но решить эту задачу очень непросто. Эти рисунки заметил и оценил феодосийский градоначальник. Приехав в город можно легко посетить галерею Ивана Айвазовского. Именно столько понадобилось художнику, которому на тот момент исполнился 81 год, чтобы создать свою самую большую картину – «Среди волн». Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Сейчас фонтан носит имя Айвазовского.

Как писал Ф. Ф. Львов: «Уже тогда не было пределов воображению Гайвазовского». Александр Сергеевич выразил признательность начинающему художнику: «Вы разбудили во мне воспоминания о счастливейших днях моей юности». выслушивал с живейшим любопытством. Вторым покровителем Ивана стал градоначальник Феодосии Александр Казначеев. Знаменитая «волна Айвазовского» представляет собой вспенившуюся, почти прозрачную морскую волну, по ощущениям – движущуюся, стремительную, живую.

Помешала смерть. Но есть другой Айвазовский, оставивший нам картину «Черное море», окоторой художник Иван Крамской написал снеподдельным восхищением: «Это одна из самых грандиозных картин, какие ятолько знаю». Для занятий морской военной живописью в академии ему была предоставлена мастерская. Художник тоже испытывал страх. «ДЕВЯТЫЙ ВАЛ» (1850, Русский музей, Санкт-Петербург) – наиболее популярное и прославленное произведение Айвазовского.

Сейчас картина находиться на хранении в Феодосийской картинной галереи Айвазовского. Всякую тему он стремился использовать как предлог для морской живописи. спустя некоторое время возле фонтана возник павильон восточного стиля (здание не сохранилось): слева находилась чебуречная, справа готовили шашлыки, кафе так и называлось "Фонтанчик".

Ценители искусства говорят, что именно при написании этой картины, Иван Айвазовский достиг подлинного мастерства «мариниста». В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Таковыми являются полотна: «НОЧЬ В ВЕНЕЦИИ» (1847), «НЕАПОЛИТАНСКИЙ ЗАЛИВ» (1850). И, когда вошли они влодку, ветер утих (Мф 14: 24–32). Айвазовский создал около 6 тыс.

Петр сказал ему вответ: Господи. Море, такое разное — то спокойное, то непокорное, манило к себе. Тихое ночное море золотится под луной на картинах Айвазовского. Не менее 10 раз изображал на своих картинах гору Арарат. Парные картины «Синопский бой днем» и «Синопский бой ночью», представленные на выставке, прославляли современную победу Черноморского флота в сражении 18 ноября 1853 года, когда русская эскадра под командованием адмирала Нахимова разгромила турецкую эскадру в бухте города Синопа.

Уже русский штык был занесен над малолетним турком, когда один армянин удержал карающую руку возгласом: «Остановись. Иногда лессировками утемнялись значительные плоскости картины. И обыватель Н. покорно изменяет план и строит двухэтажный дом». Впервые он женился в 1848 г. на англичанке Юлии Гревс, дочери петербургского доктора. Среди самых известны картин Айвазовского, «Тонущий корабль» – одна из самых трагических работ, ведь показывает погибель парусного судна, которое не может сдержать всю мощь морской стихии. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных предметов хранится в Эрмитаже).

Отец не стал его ругать, а дал ему лист бумаги и карандаш. Иван был младшим пятым ребенком. На полотне запечатлен драматический момент. Айвазовский был женат дважды. Среди них этапные произведения "Девятый вал", "Черное море", "Среди волн".

Он копировал морские пейзажи француза Лоррена, голландских живописцев. В числе жертв их находился и секретарь бендерского паши. В своей жизни он не прочел ни одной книги.

Катастрофы на мореОни всегда волновали людей, приковывали к себе внимание общества. Шторм отступал перед мужеством человека. «Радуга», «Волна», «Девятый вал» и другие полотна живописца завораживали и продолжают завораживать зрителя своей динамикой и силой. Но, как бы то ни было, кевангельскому сюжету «Хождение по водам» он обращался сверным постоянством ив разные годы сделал шесть вариантов картины.

Сам же корабль представлен словно чужой, среди морской красоты. Иисус тотчас простер руку, поддержал его иговорит ему: маловерный. Неповторимая особенность творчества Айвазовского – в романтическом изображении необъятного величия и буйной мощи морской стихии, огненных закатов играющего на волнах лунного света, отваги борющихся с морем людей (Девятый вал, 1850, Русский музей, Ленинград). Не отхожу от картины, пока не выскажусь».

Но даже изображая трагический конфликт между людьми и природой, Айвазовский остается верен себе: главную роль в картине играет море и все внимание художника сосредоточено на его неукротимой силе. Общий колорит полотна полон торжествующего оптимизма. Из-за того, что на небе нет солнца, теней от кораблей не видно. Ребёнок этот был отец мой. Борьба с морской стихией показана в картине «Девятый вал». Все пассажиры обезумели от страха.

«Море. И это при том, что корабль получил 153 пробоины. Иван Айвазовский похоронен в Феодосии, во дворе средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Саркиса). Вставало в памяти детство: он с мальчишками помогает рыбакам выгружать рыбу во время отдыха рыбаки рассказывали о страшных бурях, катастрофах на море. К его картинам невозможно было пробиться.

Одна из картин Айвазовского была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен). Гайвазовский делал стремительные успехи в овладении тайнами мастерства. – Краска в этих местах обычно положена плотным слоем.

Ведь большую часть жизни художник проводит в Феодосии. Он христианин. Айвазовский, безусловно, был впервую очередь маринист. Однако девятый вал – последний, по морским поверьям, порыв шторма. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу.

Старый художник поверил свои мысли об изображении земли, неба и воды. Чудом они добрались до Лиссабонской гавани. Вот, казалось, каким счастливым был для Ивана Константиновича 1850 год: слава, благосостояние, прекрасный дом и мастерская, молодая жена (с ней пока никаких размолвок), рождение первой дочери, любовь земляков Но эмоции художника не подвластны даже ему самому. В 1877 году с разрешения Эчмиадзинского синода брак был расторгнут. Три года, которые Иван прожил в семье Казначеева, не прошли для него напрасно.

Всё прочее выстраивается вокруг этого главного. Последний завершен в1897 году, за два года до смерти художника. Вчера я ездил в Шах-Мамай именье Айвазовского, за 25 верст от Феодосии. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. Сидел в мастерской, вспоминал и размышлял и наконец пришел к выводу, что какие бы препятствия не ставила перед человеком судьба, он стремится к победе из последних сил, превозмогает все боли и страхи, чтобы еще раз увидеть, как на следующее утро пробьется первый луч солнца. Высоко оценив работы Айвазовского, особенно ночной бой, он сказал: «Картина чрезвычайно верно сделана». Такую силу воли, такую энергию духа можно почерпнуть только в любви к своему делу. Осенью 1844 года он вернулся в Россию.

Именно в такой экстремальной ситуации раскрывается глубина человеческих характеров. В теплое время года столики устанавливали за легкой оградой прямо под открытым небом. В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на Острове св. С того вечера художник зачастил в этот дом, напрочь забросив работу. В Феодосии Айвазовский прожил долгую, полную творческого огня и неукротимой энергии жизнь.

Картины, которые здесь находятся: «Среди волн», «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями», «Севастопольский рейд» и сотни других подлинных картин художника. Во время обучения у Максима Воробьева он продемонстрировал это свое умение в полной мере. Картина полна глубокого внутреннего звучания. А. ). Айвазовский создал исчерпывающую энциклопедию кораблекрушений на море. Сюда же прибыл Пушкин. Бенуа, который писал о «невеликой заслуге» Айвазовского в истории русского общества, даже о «трафаретности» его полотен.

В 1833 – 37 учился в петербургской Академии художеств у М. Н. Здесь все просто имудро: величие творения иконтрастом сэтой безграничной, первичной мощью на линии горизонта видна крохотная, едва различимая точка корабля— единственный след человеческого присутствия на картине. Первые уроки мастерства живописи ему преподал Я. Х. Кох — архитектор. Среди них такие как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя».

Он постоянно заботится об архитектурном облике родного города. Айвазовский, Гайвазовский, Иван Константинович родился 17 (29). 7. 1817 в горде Феодосия, умер 19. 4 (2. 5). 1900, там же. Английский пейзажист Тёрнер очень ценил талант русского художника: «Прости мне, великий художник, если я ошибся, приняв картину за действительность, но твоя работа очаровала меня и восторг овладел мною». В 1845 году Айвазовский начинает строительство своего дома в Феодосии. «Мой адрес – всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову.

Шум прибоя игра солнечных бликов на водной поверхности, корабли в гавани пленили мальчика, страстью которого стало рисование. Все это время Айвазовский не прекращал переписку со своим старым благодетелем Казначеевым. На даче у Томиловых Иван даже проводил летние каникулы. И. К. Айвазовского – 417 единиц хранения.

И однажды он взял кусок самоварного угля и нарисовал корабль на белой стене дома. Там было столь любимое южное море и неуловимая магия Апеннин. Вот что пишет об этом Николай Барсамов, многолетний директор Феодосийской картинной галереи и крупнейший знаток творчества Айвазовского: «воду он иногда лессировал по полусухому подмалевку. Ребенок этот был отец мой. Мастера марины называли маринистом.

В четвертую же стражу ночи пошел кним Иисус идя по морю. В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею. Произведение написано во время пенсионерской поездки в Италию. Зритель, подобно этому крошечному кораблю, теряет себя вбезграничном пространстве.

Если это Ты, повели мне прийти кТебе по воде. Для создания шедевра художнику не требовалось много времени иногда достаточно было одного сеанса «Писать тихо, корпеть месяцы не могу. Невзирая на то, что супруг был почти на 40 лет старше Анны Саркисовой, второй брак Айвазовского был удачным.

Вы богатый человек, что вы делаете. Свою третью поездку в Константинополь И. К. Айвазовский совершает в 1874 году. Поверхность моря, на которой легкий ветерок нагоняет трепетную зыбь, кажется полем искорок или множеством металлических блесток. От картины к картине он совершенствовался как художник. Этот «разноцветный мед» органично переплавился внем из него выросла его художественная личность. Однако, учитывая заслуги И. К. Айвазовского, Высочайшим Указом, последовавшем в сентябре 1888 года, было велено дать фонтану имя великого художника. В семье Айвазовских через год после свадьбы родилась первая дочь Елена, а вслед за нею еще три – Мария (1851 г. ), Александра (1852 г. ) и Иоанна (Жанна, 1858 г. ) А на 12-м году совместной жизни, сославшись на необходимость дать дочерям образование, Юлия Яковлевна вместе с детьми поехала в Одессу, да так оттуда и не вернулась.

Ночная луна покрывает волны моря, как бы, «дрожащим золотом». «Наваринский бой» изображал кровопролитное морское сражение 20 октября 1827 года, во время которого покрыл себя неувядаемой славой экипаж «Азова», под командованием адмирала Лазарева потопивший три турецких корабля, посадивший на мель линкор и уничтоживший турецкий адмиральский фрегат. Природа всесильна, а человек ничтожен – вот основной лейтмотив таких марин. Мы не собираемся называть Айвазовского ни импрессионистом, ни предтечей импрессионизма. Именье роскошное, несколько сказочное такие имения, вероятно, можно видеть в Персии.

Айвазовский писал картины на темы из армянской истории, а также на библейские темы. Грядёт девятый вал – самая грозная, самая разрушительная, самая мощная волна, по бытующему в народе приданию. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. Художник готов к осуществлению замыслов, выношенных целой жизнью.

«Вы строите одноэтажный дом. Самой долгой его работой была картина «Среди волн». Именно тогда Айвазовский познакомился с русской природой, непривычной для южанина.

На открытие собрался весь Петербург. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши» (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. В книгах поэта открывалась ясность и гармония, вечная хвала природе и жизни. В лучших поздних работах (Чёрное море, 1881 г., Третьяковская галерея), сдержанных по цвету, он пользуется тонкими градациями светотени для более точной и естественной передачи морской шири, движения воды и света. Его картины были приобретены в Италии, Англии, Франции, Африке, Америке. Этой битве также посвящена картина «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями». Коктебельская бухта» или просто «Коктебельская бухта» – одна из красивейших картин Айвазовского, с созданием которой были связаны лучшие годы его детства.

Близкий конец испытания предвещает и начинающийся день. В центре композиции картины представлен эпизод боя «Азова» с главным турецким кораблем.

То есть работа потребовала максимум усилий от художника – и целых десять дней. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины.

Ованес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворка) и Рипсиме Айвазовской. Людская воля. В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее.

На прощание Пушкин крепко пожал руку Айвазовскому. Два великих мастера беседовали не только об искусстве, но и о своих интересах. Марина – от франц. В своё время ряд академий Европы избирала его почётным членом.

Юный Айвазовский стал помощником и обучился этим приёмам. Дедушку художника звали Григор Айвазян, бабушку – Ашхен. За этот период создано более шести тысяч марин. «Неаполитанский залив в лунную ночь» – натура выбрана исходя из требований классицизма.

И он с юношеских лет стремился проникнуться пушкинским видением моря и воплотить его. Вспомнил и своё путешествие из Англии в Испанию. Наш инспектор академии Крутов, который ero сопровождал увидев меня, взял меня за руку и представил Пушкину, как получающего тогда золотую медаль (я оканчивал в тот год академию). Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Ивана Константиновича даже начали тяготить эти «смотрины» девушек на выданье из приличных домов.

Может быть, этим пренебрежением натурой иобъясняется необыкновенная быстрота его работы. Не отхожу от картины, пока не выскажусь», — признавался Иван Константинович. «Предпочитал», пожалуй, не совсем то слово, дело не в удобстве, это был его принципиальный выбор. P. S. Эти картины он дарил армянским церквям Феодосии.

В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Он знал о ней не понаслышке, а видел её воочию: на море, на суше. Айвазовский при написании особенное внимание уделял деталям. Настоящее имя — Ованес Айвазян.

О самом же мастере можно сказать словами поэта: «Он был, о море, твой певец». Феодосийский архитектор Яков Христианович Кох, первым обративший внимание на художественные способности мальчика, дал ему и первые уроки мастерства. При этом, по его признанию, вся его жизнь была подготовкой к этой картине. Согласно этим публикациям, покойный отец художника рассказывал ему, что прадед художника (согласно Блудовой — по женской линии) был сыном турецкого военачальника и будучи ребёнком, при взятии Азова русскими войсками (1696 г. ) был спасён от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил (вариант — солдатом).

Его жизнь была связана с культурами разных стран, таких как Армения (Айвазовский родился в армянской семье), Россия (родным городом живописца была малороссийская Феодосия), Италия и Турция (эти страны вдохновляли художника), а потому его стиль уникален. Ованес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворка) и Рипсиме Айвазовской. В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею. Во время путешествия в Италию, Айвазовский написал одну из своих самых известных картин – «Неаполитанский залив». Это период становления живописного метода начинающего мариниста.

«Мой адрес— всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову. Продолжение данная тематика находит в следующих полотнах мариниста: «КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ» (1864, музей католикосата, Эчмиадзин или Эчмиадзинский музей), «КОРАБЛЬ «МАРИЯ» ВО ВРЕМЯ ШТОРМА» (1892, Феодосийская картинная галерея). В этом браке, продлившемся 12 лет, родились четыре дочери.