Жертвоприношение Исаака Рембрандт

Ангел предотвращает жертвоприношение Исаака, Рембрандт

На старости, когда его жене Саре было 90, а Аврааму 100 лет, у них родился сын Исаак, который и должен был стать прямым наследником Авраама и продолжить род еврейского племени. Психологическая правда образа настолько глубока, что, кажется, сам художник испытывал необходимость пройти внутренний путь принятия этого мучительного решения. Об этом верующие трех религий сегодня призваны свидетельствовать всему миру. Книга начинаются и заканчиваются медитацией над рембрандтовским «Жертвоприношением Исаака» – полотном, находящимся в рембрандтовской галерее Эрмитажа. Холокауст был особой жертвой. Он не понимает, ему не было голоса Божьего, сын не знал, зачем отец его привел на гору. В литературных и культурологических штудиях современности термин «Другой» утратил в значительной степени свою коннотацию с межсубъектным взаимодействием в связи с переносом акцента на социальное конструирование Другого. На них падает основной свет.

С ней Рембрандт прожил шесть лет, а потом упек в дом для душевнобольных. Как только впервые произносится имя Исаака, слышен смех. Невозможность по законам природы зачатия И. (а значит и появления избранного народа, который должен от него произойти) подчёркивается позднейшими иудаистическими легендами так, в талмудическом трактате Шаббат 156а приводится версия, согласно которой даже астрологический гороскоп Авраама показал отсутствие у него законного сына от Сарры (на эту версию ссылались, обосновывая положение, по которому астрологические прогнозы не имеют силы для верующего в Яхве).

Христианский праздник Воскресения Христова непосредственно восходит к иудейскому Пессах, поскольку именно во время этого праздника Христос Спаситель возвещает ученикам о Своем «переходе» от этого мира к Отцу, то есть о близкой смерти и воскресении. И. посылает Исава на охоту, обещая по вкушении добытой им дичи торжественно благословить его (делая тем самым наследником обетовании Яхве Аврааму) но Ревекка подсылает к незрячему И. Иакова, который обманом получает благословение И. обиженный Исав угрожает тотчас после смерти И. убить брата, так что И. отсылает Иакова в Месопотамию, дав ему новое благословение. Толкователи сообщают также об искусительных речах, которыми сатана пытался склонить И. к возмущению против своей жертвенной участи однако И. остался безропотным и, боясь малодушия, сам попросил отца связать его по рукам и ногам (Берешит рабба 56). Он не говорит о замене жертвы, он просто останавливает этот процесс.

«Можно ли говорить обАврааме без обиняков, откровенно, не рискуя соблазнить кого-нибудь. » — спрашивает Серен Керкегор. В череде воскресных служб, приготовительных к Великому посту, есть Неделя о блудном сыне. Авраам скорбел только об одном – он не имел наследников.

Смысл легенды о 
жертвоприношении 
Авраама

Смысл легенды о жертвоприношении Авраама

Когда мальчик уже лежал на жертвеннике, а Авраам занес над ним руку с ножом, с неба раздался голос: «Авраам. Вот таким образом Авраам послал своего верного раба, чтобы тот выбрал жену для Исаака. А позднее пережил тяжелые испытания – смерть четырех из его пяти детей и двух жен.

Не раз обращались художники к библейскому сюжету жертвоприношения Авраама. Принесение в жертву сыновей (нередко первенцев) было общей практикой в древней Палестине. Вместо молодого парня в жертву было принесено животное. Бог требует не убийства, а возвышения сына. Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм. Отец входит в его комнату и говорит, что им надо идти, что ему было видение.

Через три дня они подошли к месту, где должно было свершиться жертвоприношение Авраама. Но кому здесь более удивляться и изумляться. рис. ). Прежде всего, в центре зала мы видим «Жертвоприношение Исаака» – Opferung Jsaaks, 1636г.

  • Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Жертвоприношение Авраама»
  • Картина «Жертвоприношение Авраама»
  • "Жертвоприношение Авраама" Рембрандт
  • Описание картины «Жертвоприношение Авраама»
  • «Авраам приносит Исаака в жертву» – событие, глазами художников

Имя сына при этом не названо. Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил.

Группа опрокидывается в её вершине. Итальянский художник Тициан в картине «Жертвоприношение Авраама» изображает крепкого и могучего Авраама, который своей сильной рукой придавил голову беспомощного, съёжившегося от страха Исаака. По мнению исследователя Боба Хаака, возможно Рембрандт «изобразил эти фигуры лишь эскизно и другой художник закончил их», в живописи же главной группы, как и в «Еврейской невесте», неподражаемо объединились форма и дух. Картинная галерея. Везде, где бы он ни останавливался, у него было много шатров и скота. Свет на лице старшего сына довольно холодный, а руки и все тело остаются как бы в тени.

  • Рембрандт Жертвоприношение Исаака
  • Библейские патриархи (Бытие, главы 12-35)
  • Жертвоприношение Авраама Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Сравнительный анализ картин Рембрандта ван Рейна «Возвращение блудного сына» и «Жертвоприношение Авраама»
  • ТБН расскажет о полотне Рембрандта «Жертвоприношение Авраама»

Для иудеев и христиан он является отцом верующих, а в Коране представлен как первый мусульманин истинный правоверный, всецело «послушный» (отсюда значение самого слова «ислам»). Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Авраам. Во время голода И. переселяется в Герар, где из страха перед опасностью для жизни из-за возможных посягательств царя Авимелеха на Ревекку выдаёт её за свою сестру (26, 7), точно так, как Авраам делал это с Саррой. Отцу юноши Господь пообещал процветание и приумножение их рода. Заметим, что в Библии ей предшествует повествование об истреблении Содома и Гоморры.

См. Авраам готов был по велению свыше принести в жертву Богу своего единственного сына Исаака. И участников событий и читателя на каждом шагу поджидают сюрпризы. (Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами).

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Сравнительный анализ картин Рембрандта ван Рейна Возвращение блудного сына и Жертвоприношение Авраама
  3. Записки переводчика с Андреем Десницким
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Служитель: Мы должны помочь людям безопасно пережить трудности
  6. Епископ высказался об идее создания «бога» при помощи ИИ
  7. В Казахстане пастора судят за вовлечение детей в богослужение

Пальцы расположены близко друг ко другу. Каждую фигуру он делал отдельно, а затем прикреплял к основанию. Тут появился Ангел Господень и остановил руку Авраама. Библия гласит, что Господь не оставил Авраама ни на один день его существования.

В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты. Канадский поэт, писатель, певец и бард Леонард Коэн в своем втором студийном альбоме Songs from a Room (1969) издал песню Story of Isaac (История Исаака). По-древнееврейски буквально говорится «вознести в вознесение», но под влиянием религиозных практик окружающих народов Авраам неправильно понял божественное повеление. Старший сын имеет большое внешнее сходство с отцом.

Итак, не только Авраам, но и Сам Бог по ходу развития событий «узнает» для Себя нечто абсолютно новое. Одним из доказательств этому служит история его отношений с Гиртой Диркс. Тайну отцовской любви, которой преисполнено сердце Бога, весть о всепобеждающей силе прощения, которую преподносит в Евангелии Господь, художнику удалось мастерски выразить средствами живописи в «Возвращении блудного сына». Если это Бог любви, то почему Он требует столь чудовищную жертву.

При написании данной картины Рембрандт делал ставку на героев. В мировом искусстве не так много произведений, способных оказать столь сильное воздействие на зрителя. Трудно поверить, что спустя 30 лет тот же самый человек напишет «Возвращение блудного сына». По поздней версии, дублирующей вступительный эпизод истории Иова испытание Авраама было спровоцировано обвинительным выступлением сатаны, оспаривавшего его благочестие (трактат Сангедрин 896 и др. ). 21, 4 и 8).

  1. Как помочь людям которые пережили ситуацию "массового убийства"
  2. Уровень враждебности к христианам не увеличился – исследование
  3. СРОЧНО: Пастор из США Николай Кулакевич в критическом состоянии
  4. Капеллан дал советы как вести себя в местах массового убийства
  5. Жертвоприношение Авраама: история безграничной веры

При написании данной картины Рембрандт делал ставку на героев. Примечательно, что такое откровение не заставило Исаака убежать. Он рассказывает об этом сыну и спрашивает: «Что ты думаешь об этом. » и тот без колебаний предлагает принести себя в жертву: «О, мой отец. Первая часть текста написана от лица девятилетнего мальчика.

Основа колорита картины – спокойные холодные тона в серо-зеленой гамме. «Парадокс веры таков: единичный индивид выше, чем всеобщее» (то есть всеобщие моральные нормы) «существует абсолютный долг перед Богом», по сравнению с которым «этическое оказывается сведенным к относительному». Испытывая Авраама, Яхве приказывает ему принести И. в жертву на горе в земле Мориа. Принесение в жертву сыновей (нередко первенцев) было общей практикой в древней Палестине.

Описание картины 
Рембрандта Харменса 
ван Рейна «Жертвоприношение

А позднее пережил тяжелые испытания – смерть четырех из его пяти детей и двух жен. Он воплощает в себе открытость и доверие перед лицом будущего: с Богом все возможно. При написании данной картины Рембрандт делал ставку на героев. Когда Бог возвещает о рождении сына Авраам, «пал на лице свое и рассмеялся» (Быт. В преданиях иудаизма сохранился мидраш, который указывает на многозначность словосочетания «принести во всесожжение». Имя сына при этом не названо.

Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование» Патриарх приносит на алтарь своего сына, будучи уверен, что обетование Бога (о большом потомстве через Исаака) исполнится в любом случае, даже в случае его смерти, поскольку Бог способен воскресить его из мертвых. Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм. Но Авраам, по Кьеркегору, «перешагивает через всё этическое и вне его он обретает более высокую цель, в отношении к которой он и устраняет этическое». Эта картина, несомненно венчающая его позднее творчество и устремления, о покаянном возращении сына, о бескорыстном прощении отца, ясно и убедительно обнажает глубокую человечность повествования. По-славянски общая трапеза обозначается словом «вечеря».

При этом его вера не является верой в то, что Бог отменит своё приказание или верой в будущую жизнь: Авраам собирался совершить жертвоприношение и при этом «верил в противоречие»— в то, что он «состарится на этой земле, почитаемый своим народом, благословенный в своем роде, незабвенный в Исааке— любимейшем в его жизни». 24:64). Центральная фигура картины – Авраам, обернувшийся к ангелу-избавителю. Барокко.

Он прикасается к своему сыну Отцовской и Материнской рукой. Кьеркегор говорит о «телеологическом упразднении этического», возможном для человека, живущего религиозной жизнью (в противоположность людям, живущим, по терминологии Кьеркегора, эстетически или этически). С другой стороны, этот сюжет выявляет общую парадигматическую схему рождения от бесплодной матери или от престарелых родителей, встречающуюся и в Ветхом завете (история рождения Самуила, 1 Царств 1), но занимающую особенно важное место в христианских преданиях (рождение девы Марии от Иоакима и Анны, рождение Иоанна Крестителя от Захарии и Елисаветы).

15:13). Эти руки дают прощение, примирение и исцеление. В Иерусалимском храме такие жертвоприношения совершались каждый день. Люди стали преследовать его семью и сжигать их торговые лавки. 18, 23-25).

И, наконец, этот всеобъемлющий, полный утешения и прощения красный цвет плаща, звучная сердцевина рембрандтовского «завета человечеству» (Гаманн), этот догорающий след самоотверженной, гуманной души, этот призыв к действию, красный цвет надежды, многообещающий свет любви. В преданиях иудаизма сын Авраама и Сарры, наследник завета Авраама с Яхве отец Иакова и через него прародитель двенадцати колен израилевых (см. В череде воскресных служб, приготовительных к Великому посту, есть Неделя о блудном сыне. Кассель.

На них устремлены глаза наблюдателей. 175, 5 x 210, 5 см. Этимологически это слово означает «вознесенный», вот таким образом используется для обозначения такого жертвоприношения, которое «возносится» к Богу. 17, 16-21) услышав это обещание, Сарра внутренне рассмеялась.

Не всегда Исаака изображают ребенком, как это принято в христианской иконографии. С ней Рембрандт прожил шесть лет, а потом упек в дом для душевнобольных. И, наконец, в конце зала – серия картин на тему «Страстей Господних». Картина «Жертвоприношение Исаака». Видишь ли, что вера содействовала делам его и делами вера достигла совершенства. (Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами).

В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты. История Авраама, вера которого была испытана Богом, рассказана в ветхозаветной книге «Бытие», глава 22, стихи 1-13. Помимо этого Господь открыл Аврааму судьбу произошедшего от него народа на несколько веков вперед.

В Послании ап. В споре Авраам попытается убедить Бога подчинить свой гнев закону правды (подобным же образом Моисей станет заступаться за свой народ, когда Бог решит наказать его за поклонение золотому тельцу). Библейская история такова.

Нидерланды (Голландия). Именно через рождение Исаака начинает осуществляться обетование бесчисленного потомства. Жертва Авраама стоит у истоков духовного опыта иудаизма, христианства ислама.

Наконец, однажды Сарра видит, как Измаил «играет» с маленьким Исааком, то есть буквально «смеется». Затем автор песни обращается ко всем, кто строит «прекрасные» алтари для уничтожения своих детей в угоду своей идеологии, религии, заблуждению. 21, 6-7). Отцовская рука держит сына, материнская – поглаживает его.

Он покорно шел с отцом, доверяясь отцу своему и Господу своему. Но насколько разными они предстают для глаз наблюдателя. Сёрен Кьеркегор, посвятивший проблеме трактовки жертвоприношения Исаака книгу «Страх и трепет»15, признаёт вслед за Кантом, что с этической точки зрения такое жертвоприношение было бы просто убийством. В отличие от этого, рассказ о жертвоприношении Исаака касается веры и вот таким образом говорит о послушании Богу. Конечно, здесь господствует любовь.

24, 2-67). (Быт. Авраам— «рыцарь веры», верующий «силой абсурда».

Он заявляет о том, что всему этому должен прийти конец. В отличие от своего соперника, Брунеллески отказался от пейзажного фона, зато внес в композицию несколько вполне бытовых, реалистичных деталей— например скучающий баран, лениво почесывающий голову задней ногой. И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу и это вменилось ему в праведность и он наречен другом Божиим». Авраам первый познал лживость служения идолам и постиг существование единого Бога, апостолом которого он и стал. Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил.

Рука отца покрывает запрокинутое лицо сына. Кьеркегор говорит о «телеологическом упразднении этического», возможном для человека, живущего религиозной жизнью (в противоположность людям, живущим, по терминологии Кьеркегора, эстетически или этически). В дальнейшем именно среди этого народа родится Спаситель человеческий. 1, 29).

Это – рука матери. С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира. Ангел останавливает занесенную руку отца из которой внезапно выпадает кинжал. Данная позиция вполне укладывается в контекст иудейских толкований. Вместо молодого парня в жертву было принесено животное. «Парадокс веры таков: единичный индивид выше, чем всеобщее» (то есть всеобщие моральные нормы) «существует абсолютный долг перед Богом», по сравнению с которым «этическое оказывается сведенным к относительному». Мальчик и сам, наверное, начинал о чем-то догадываться и спросил отца: «вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения. » Авраам отвечал: «Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой».

Рембрандт был человеком с очень сложным характером. 175, 5 x 210, 5 см. В другой руке он держит огромный кривой нож, который уже занесён для удара. Совсем иначе решил поставленную перед ним задачу молодой Брунеллески. Он постоянно проповедовал и вызывал раздражение всех жителей Ура, где родился. Сёрен Кьеркегор, посвятивший проблеме трактовки жертвоприношения Исаака книгу «Страх и трепет», признаёт вслед за Кантом, что с этической точки зрения такое жертвоприношение было бы просто убийством.

Требование Бога вознести единственного сына к небу Авраам понял как «принести в холокауст», «вознести в дыме», как это происходит с жертвой при всесожжении, когда огонь пожирает все без остатка. рис. ). Бог требует не убийства, а возвышения сына. И она взяла покрывало и покрылась. Не исключением становятся и его полотна на библейскую тему».

Исаак отчаянно кричит. Сёрен Кьеркегор, посвятивший проблеме трактовки жертвоприношения Исаака книгу «Страх и трепет»15, признаёт вслед за Кантом, что с этической точки зрения такое жертвоприношение было бы просто убийством. Греческое слово означает «всесожжение».

Тут же – картина с изображением «Святого Семейства» – Die Heilige Familie, 1633г. 1635. Мальчик, полностью доверяющий отцу идет за ним на гору и восходит на алтарь. Удивительно, но на тот момент ему исполнилось семьдесят пять лет.

Там он связал сына, положил на дрова и занёс нож, чтобы заколоть его. Послушание Авраама подверглось страшному испытанию. 21, 9-14). Согласно некоторым толкователям им был Исаак, согласно другим — Измаил. Он оставил слуг у подножия горы и отправился вверх по склону со своим сыном. Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта.

При этом его вера не является верой в то, что Бог отменит своё приказание или верой в будущую жизнь: Авраам собирался совершить жертвоприношение и при этом «верил в противоречие»— в то, что он «состарится на этой земле, почитаемый своим народом, благословенный в своем роде, незабвенный в Исааке— любимейшем в его жизни». «В середине 1630-х годов XVII столетия Рембрандт пишет множество религиозных композиций. Руки старшего сына, напротив, скрещены и почти спрятаны под мантией. После этого оставалось усомниться только в отцовстве Авраама но тогда бог придал И. необычайное, чудесное сходство с отцом, доходившее до неразличимости и для сомнений не осталось места (этот популярный сюжет повторяется в целом ряде мидрашистских текстов, а также в вавилонском Талмуде, трактат Сангедрин 1076). Эти две истории во многом противоположны друг другу.

Но Авраам, по Кьеркегору, «перешагивает через всё этическое и вне его он обретает более высокую цель, в отношении к которой он и устраняет этическое». «Всё, что эти руки пережили – радости, страдания, надежды и страхи, всё, что они создали или разрушили, что они любили или ненавидели, всё это выражено в этом молчаливом объятии» (Жермен Базен).

С любезного согласия SUNY Press эта медитация и предлагается вниманию читателей. В Новом Завете жертвоприношение Авраама упоминается несколько раз. Холст, масло. Все его имущество и работы были проданы с аукциона. Жертвоприношение является общим элементом всех древних религий. А правая – нежная, мягкая изящная.

и господин мой стар». Библия очень подробно описывает жизнь Авраама до его первого разговора с Богом. По мнению Отцов Церкви Иисус сам указал на эту историю как на прообраз предстоящей его голгофской жертвы: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой и увидел и возрадовался» (Ин.

Рядом со взрослым сыном отец не выглядит столь жестоким. В «Других Других» профессор Шенкман открывается тем неожиданным эпизодам, которые подводят итог или оказывают воздействие на трансценденцию авторского и/или читательского Я по направлению к Другому – тем эпизодам, которые аналогичны отразившемуся на потрясенном лице Авраама изображенном на картине Рембрандта. По мнению исследователя Боба Хаака, возможно Рембрандт «изобразил эти фигуры лишь эскизно и другой художник закончил их», в живописи же главной группы, как и в «Еврейской невесте», неподражаемо объединились форма и дух.

Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта. «Если Святой, да будет он благословен, потребует все мои члены, я не откажу ему. Отцовская рука подкрепляет сына, материнская – утешает.

Рембрандт настолько погряз в мстительности, что на какоето время вообще перестал писать картины. Вместе с тем, он много тратил и, в конце концов, потерял все свое состояние. Мужественному ли духу праотца или покорности сына. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров.

С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира. Прожив 180 лет, И. дожил до возвращения Иакова с Лией, Рахилью и детьми из Месопотамии и похоронен обоими сыновьями (35, 29) в пещере Махпела (см. Судия всей земли поступит ли неправосудно. » (Быт.

раб сказал: это господин мой. Исаак стоит на коленях и склонился лицом, головой к коленям отца. Двенадцать сыновей Иакова).

17, 17). «Возвращение блудного сына» является одной из последних работ Рембрандта. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Бог, решив проверить твёрдость веры Авраама, сказал ему: «Возьми своего единственного любимого сына Исаака и принеси его в жертву воссожением». Христианский праздник Воскресения Христова непосредственно восходит к иудейскому Пессах, поскольку именно во время этого праздника Христос Спаситель возвещает ученикам о Своем «переходе» от этого мира к Отцу, то есть о близкой смерти и воскресении. «Парадокс веры таков: единичный индивид выше, чем всеобщее» (то есть всеобщие моральные нормы) «существует абсолютный долг перед Богом», по сравнению с которым «этическое оказывается сведенным к относительному». Этот же изображённый со спины, стоит перед отцом на коленях, образуя с ним монументальную группу, которую можно было бы вылить в бронзе. 8:56).

Наконец, через семь лет изобразительные интересы исторического живописца переходят от почтенных образов истории к жертвам его современности: в своей графике Рембрандт непринуждённо наблюдает нищих, выброшенных на свалку общества отчуждающую картину этих обездоленных нидерландское искусство описывало уже почти два столетия, Рембрандт же, выходя за рамки чисто внешнего любопытства, открывает в них человеческий облик и душу. Отцовская рука держит сына, материнская – поглаживает его. Может быть, они видят ангела, а, может быть и Того, кто ангела послал.

Левая рука, которой отец касается плеча сына, сильная и мужественная. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился. В контексте Вьетнамской войны песня сразу стала символом пацифизма и борьбы за мир. На картине и показано, как Ангел останавливает в последний момент руку Авраама с ножом.

Тут появился Ангел Господень и остановил руку Авраама. Этим жестом Рембрандт передает сразу отчаянную решимость Авраама и его безмерную жалость к сыну, который не должен видеть руки, его убивающей. Предания ислама вносят дополнительный оттенок в эту историю. Так оно и случилось. Ещё мгновение – и свершится непоправимое.

Согласно ряду послеветхозаветных версий, И. родился в месяце нисане (соответствует марту – апрелю, поре праздника еврейской пасхи), в полдень (солярная черта). В тексте есть множество незначительных деталей, которые создают атмосферу удивления, несколько раз повторяется «и вдруг». Примечательно, что такое откровение не заставило Исаака убежать.

И сказала рабу: кто этот человек, который идет по полю навстречу нам. В еврейском языке для всесожжения используется термин olah. Центром картины Рембрандта, несомненно, являются руки отца. Они лишь на границе происходящего, лишь очарованные немые свидетели, лишь окружающий исчезающий мир. » (Рихард Гаманн). «Ревекка взглянула и увидела Исаака и спустилась с верблюда.

Проследим тонкую игру аллюзий и переворотов. По дороге юноша спросил: Вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения. Холокауст был особой жертвой. 22, 9-13). Жертвоприношение Авраама стало предметом многочисленных толкований и уже несколько тысячелетий вызывает чувство растерянности, непонимание и даже протест. Группа опрокидывается в её вершине.

Руки отца протянуты к младшему сыну и, благословляя, прикасаются к нему.

Он оставил слуг у подножия горы и отправился вверх по склону со своим сыном. Рука мягко лежит на плече сына, желая утешить, пожалеть, погладить сына. Когда наступает развязка драмы, Господь произносит слова: «И вот теперь Я знаю» (буквально: проник в тайну).

Но насколько разными они предстают для глаз наблюдателя. Как бы то ни было, Левинас настаивает – а Шенкман подтверждает всем текстом своей новой книги «Другие Другие» – что этика представляет собой «предпосылку всей Культуры», что она помещается «до Культуры». Он вживается в этот сюжет, воображает себя на месте Авраама.

Исаак, выйдя в поле поразмыслить, заметил двух приближающихся верблюдов. Требование Бога вознести единственного сына к небу Авраам понял как «принести в холокауст», «вознести в дыме», как это происходит с жертвой при всесожжении, когда огонь пожирает все без остатка. 1, 29). Живя среди языческого мира.

На них устремлены глаза наблюдателей. А правая – нежная, мягкая изящная. Отец всем телом склоняется над младшим сыном, а старший сын стоит с гордой осанкой.

Вот таким образом Аврааму пришлось сказать сыну правду. За это я умножу семя твоё, как звёзды небесные и как песок морской и овладеют потомки твои городами врагов своих». У них обоих дорогая одежда красного цвета, оба носят бороды. Гэри Шварц, один из биографов Рембранта, описывает его как «мстительного, озлобленного человека, который прибегал ко всем возможным методам борьбы с теми, кто становился на его пути».

Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование» Патриарх приносит на алтарь своего сына, будучи уверен, что обетование Бога (о большом потомстве через Исаака) исполнится в любом случае, даже в случае его смерти, поскольку Бог способен воскресить его из мертвых. Вот хорошо известный, в общем-то, всем отрывок из Ветхого Завета, хорошо известный текст. «Жертвоприношение Авраама» относится как раз к этой серии работ творца. В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты.

При этом его вера не является верой в то, что Бог отменит своё приказание или верой в будущую жизнь: Авраам собирался совершить жертвоприношение и при этом «верил в противоречие»— в то, что он «состарится на этой земле, почитаемый своим народом, благословенный в своем роде, незабвенный в Исааке— любимейшем в его жизни». Рядом со взрослым сыном отец не выглядит столь жестоким. И, наконец, этот всеобъемлющий, полный утешения и прощения красный цвет плаща, звучная сердцевина рембрандтовского «завета человечеству» (Гаманн), этот догорающий след самоотверженной, гуманной души, этот призыв к действию, красный цвет надежды, многообещающий свет любви.

Живя среди языческого мира. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. ангел в библейском тексте как бы является на самом деле гласом Божьим. Авраам— «рыцарь веры», верующий «силой абсурда». Кьеркегор говорит о «телеологическом упразднении этического», возможном для человека, живущего религиозной жизнью (в противоположность людям, живущим, по терминологии Кьеркегора, эстетически или этически).

И уже не Авраам, а Исаак становится главным действующим лицом. При этом его вера не является верой в то, что Бог отменит своё приказание или верой в будущую жизнь: Авраам собирался совершить жертвоприношение и при этом «верил в противоречие»— в то, что он «состарится на этой земле, почитаемый своим народом, благословенный в своем роде, незабвенный в Исааке— любимейшем в его жизни». Много позже судья (т. е. «Жертвоприношение Авраама» относится как раз к этой серии работ творца. рис. В Новом Завете жертвоприношение Авраама упоминается несколько раз. «Если Святой, да будет он благословен, потребует все мои члены, я не откажу ему.

В основе картины «Жертвоприношение Авраама» лежит библейский сюжет. 18, 12). Библейская история такова. Но почему же Авраам понимает эти слова как повеление принести сына во всесожжение. С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира.

Отец ответил, что Господь усмотрит агнца для всесожжения. Это должно было произойти на горе. Канадский поэт, писатель, певец и бард Леонард Коэн в своем втором студийном альбоме Songs from a Room (1969) издал песню Story of Isaac (История Исаака). Поступок патриарха расценивается как акт высшего проявления верности, доверия Богу.

Произойти это, по преданию, должно было на горе. В тот самый момент, когда Сын Божий добровольно приносит Себя в жертву, свершается древнее «не принесение» Исаака.