Брюллов Гений Искусства Картина

Описание картины Карла Брюллова «Гений искусства»

В чертах молодой особы прослеживается некая отрешенность. Одесский генерал-губернатор гр. Брюллов с упоением писал ее портреты. После болезни, для поправки здоровья Брюллов 27 апреля 1849 года отправляется за границу.

Его сепии (рисунки, близкие к акварели, но выполненные в коричневых оттенках), среди которых гениальные «Горные охотники», как и другие знаменитые картины Брюллова известны во всем мире. Ее красота была равна идущей из сердца доброте. Перед отъездом с Высочайшего повеления братья изменили фамилию предков, добавив букву «въ» — теперь они стали Брюлловы. Кажется, что кроме гибели они больше ничего уже не ждут.

После создания в 1821 году в Петербурге Общества поощрения художников Карл Брюллов и его брат Александр были удостоены высокой чести стать первыми молодыми живописцами, отправленными за счет общественных средств в Европу. От своего брата Александра он уже не раз слышал о Помпее. На выставке в Париже она была удостоена Золотой медали. В честь прославленного мастера были устроены торжественные обеда приемы. Его монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи», находящееся в Русском музее Санкт-Петербурга, по-прежнему потрясает все новые поколения зрителей своей масштабностью, мастерством исполнения и драматичностью сюжета.

Всюду его встречают как европейскую знаменитость, местные художники, узнав о его прибытии идут к нему на поклон. Брюллов честно пытался «отработать» свое пенсионерство, начиная по заказам Общества поощрения художников картины на античные и библейские сюжеты. Художник был ослеплен любовью и жалостью и решил, что его искренние чувства все одолеют. Любовь пришла к художнику в 40 лет. В ее глазах видно восхищение своей старшей подругой.

Карл посмотрел на натурщика, собрал вещи и вышел из Академии. Бурлящая вокруг жизнь все сильнее притягивала живописца своим многообразием и яркостью. По-настоящему Брюллов работал только над созданием жанровых сцен из итальянской жизни.

Описание картины 
«Гений искусства»

Описание картины «Гений искусства»

Брюллов по масштабам своего дарования стремился к монументальной живописи, к фреске. Уже в ранних произведениях Брюллов стремился отойти от условности академического художественного языка, добиться естественности в изображении обнаженного тела и эффектов освещения изученных на натуре (Итальянский полдень, 1827, ГРМ). Но у Эмилии было горькое прошлое.

Самые известные картины Брюллова знакомы всем. Но эти темы не были ему близки. Кипренского.

Б. был замечательным мастером акварели и рисунка, где добивался нередко большой непосредственности наблюдения, динамичности штриха, живописности впечатления (жанровые итальянские зарисовки пейзажи и наброски, выполненные во время поездки в Грецию и Турцию, 1835). Но главным достижением живописца современники признали его поистине монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи». Картина передает озорные и упоительные радости юных особ. Позднейшие замыслы больших исторических композиций (в том числе попытка создать народную эпопею в картине Осада Пскова, 1839-43, Третьяковская галерея), как правило, не получали завершенного воплощения. Еще к знаменитым произведениям Брюллова, кроме вышеперечисленных картин, можно отнести «Итальянский полдень» (1831), «Осаду Пскова» (1843), «Автопортрет» (1848) и «Портрет графини Ю. Самойловой, удаляющейся с бала» (1842). Можно не сомневаться, что полотно «Последний день Помпеи» узнают даже люди, весьма далекие от «мира прекрасного».

Карла Брюллова за эту работу наградили второй золотой медалью Академии художеств. В стремлении познавать новое Карл Брюллов освоил самые различные изобразительные техники.

Жители древней Помпеи своей гибелью заслужили бессмертие. Еще более непринужденны, психологически-задушевны по краскам и светотени образы людей искусства (поэта Н. В. Кукольника, 1836 скульптора И. П. Витали, 1837 баснописца И. А. Крылова, 1839 писателя и критика А. Н. Струговщикова, 1840 все работы в Третьяковской галерее), в том числе известный меланхолический автопортрет (1848, там же). Заказ императора на написание исторической картины «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году» остался невыполненным. Триумф и слава обрушились на мастера. Карл Павлович Брюллов — русский художник, представитель академизма. 16 августа 1822 года в дилижансе Петербург-Рига началось путешествие братьев в Рим.

Репродукция картины 
Гений искусства 
художника Брюллов

Репродукция картины Гений искусства художника Брюллов Карл, артикул: 12469

В первую поездку (1823-1835) в эту страну, центр притяжения всех художников, Брюллов написал много полотен, ставших предпосылкой для его мировой известности. Брюллов торопился в Москву, куда он приехал 25 декабря. Длительный период художник провел в Италии.

Его произведение с восторгом и благоговением встретили Рим и Париж, прежде чем оно прибыло в Россию следом за своим гениальным создателем, вызванным ранее приказом императора. Первый русский город, который он посетил по возвращении в России была Одесса. Знакомство с лучшими образцами живописи, скульптуры и архитектуры Германии, Австрии, Италии потрясло Карла Павловича. Брюллов Карл Павлович (Briullov Karl), русский художник.

Каждая картина Брюллова 
– следующий штрих 
к портрету гения

Каждая картина Брюллова – следующий штрих к портрету гения

Брюллов был потрясен увиденным — знание о трагедии не смогло затмить остроты восприятия. Для картины «Итальянский полдень» (1827 г. ) Брюллов выбрал моделью невысокую, плотную, налитую соком, как виноградная гроздь, женщину, которая, покоряя обаянием и безудержной радостью бытия, символизирует расцвет человеческих сил. Ощущение современности остро чувствуется в ряде произведений, созданных в последние годы. Его отец старательно развивал в детях умение рисовать и ценить прекрасное. Некоторые сравнивают его с Рубенсом.

Жанр конной скульптуры или портрета был очень моден при изображении важных особ. Полным хозяином своих образов Брюллов выступает в портретах. Блестящее композиционное и декоративное мастерство Б. раскрылось в его эффектных парадных портретах (представляющих обычно человека в рост в пейзаже или богато убранном интерьере), полных радости жизни, романтической приподнятости чувства, сверкания полнозвучных красок (Всадница – портрет Джованнины Пачини, 1832 и портрет В. А. Перовского, 1837, – в Третьяковской галерее портрет Ю. П. Самойловой с Амацилией Пачини, около 1839, Русский музей).

Сочинение-описание картины Брюллова «Гений искусства»

Брюллов много острее большинства своих сверстников ощущал новые веяния. Еще одно проявление новых тенденций в творчестве Брюллова тех лет — обращение к драматической ситуации, взятой из повседневной жизни (Процессия слепых в Барселоне). Вскоре после пышной встречи волна славословий схлынула и начались трудности. Этот эпизод лишь положил начало тягостным отношениям, наступившим между царем и «первой кистью России».

Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году – огромное полотно по заказу императора Николая I. Они обвенчались (1839г. ) Через два месяца, пройдя через бесконечные притязания отца Эмилии, через грязь, выплеснувшуюся на публику и скандал в обществе, с Высочайшего позволения 21 декабря 1839 г. этот брак был расторгнут по причине разности в возрасте и «нервной возбудимости» художника. Великолепные портреты Анжело Титтони, его братьев-карбонариев, его дочери Джульетты изображенной в латах и с лошадью, как бы уподобленной Жанне дАрк, его матери Екатерины Титтони, ученого археолога Микеланджело Ланчи, «Портрет аббата» — в этой галерее образов Брюллов запечатлевает лицо страдающей, но непокоренной Италии. Ему были подвластны все жанры живописи, в любом из которых он заслуживает характеристики «блестящий».

Родился Брюллов в обрусевшей немецкой семье скульптора-резчика и живописца миниатюр в Петербурге 12 (23) декабря 1799. На этих полотнах он «нарабатывал» колорит, создавал свои характерные приемы изучал обнаженную модель и не завершил их.

Картина Гений искусства 
– Брюллов Карл Павлович

Картина Гений искусства – Брюллов Карл Павлович

В 1843 году он повернет недописанный холст к стене и более к нему не прикоснётся. Его интересовало все – масло и акварель, сепия и рисунок. Фальшивый посыл сложнейшей композиции, н ажим, опека — все это было ненавистно живописцу. В 1823–1835 годах Брюллов работал в Италии испытав глубокое воздействие античного, равно как и итальянского ренессансно-барочного искусства. Карл Брюллов – замечательный колорист. Итальянские картины Брюллова проникнуты чувственной эротичностью (Итальянский полдень, 1827, Русский музей, Санкт-Петербург Вирсавия, 1832, Третьяковская галерея) в этот период окончательно формируется и его дар рисовальщика.

Из Европы же приходят идеи нового направления — сентиментализма. Карл закончил академию с «целой пригоршней» золотых и серебряных медалей, но, продемонстрировав свою независимость, отказался остаться в ее стенах на пенсионерский срок для совершенствования мастерства. Даже в заказных вещах (вроде портрета Графини Юлии Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Паччини, около 1842, Русский музей) феерическая пышность колорита и мизансцен выглядит в первую очередь как триумф искусства. В портретной живописи Брюллов создал отдельное направление, названное впоследствии «романтическим портретом», в котором весьма существенную роль играл цвет, помогавший выразительнее и ярче передать настроение и характер персонажей.

Однако на родине далеко не все по достоинству оценили творчество живописца. Создав по их просьбе картины «Эдип и Антигона» (Тюменский краеведческий музей) и «Раскаяние Полиника» (местонахождение неизвестно), Карл заслужил пенсионерскую поездку в Италию (подробнее) на четыре года, для себя и брата. Эмилия оставила Брюллову только боль и страдания.

  1. Русская живопись Брюллов Карл Павлович (1799-1852)
  2. Русская живопись Брюллов Карл Павлович (1799-1852) –
  3. Картины — Брюллов, Карл Павлович
  4. Из Википедии — свободной энциклопедии
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Обширнейшее творческое наследие гениального мастера кисти входит в «золотой фонд» во многих музеях и частных коллекциях мира. В их числе картина Брюллова «Последний день Помпеи» (1833). Его дни заполнены рисованием заказных портретов.

Потомок прадеда, прибывшего в Россию из Франции, сын живописца-миниатюриста, академика орнаментной скульптуры, Карл Брюллов с первых дней своей жизни находился в атмосфере искренней и глубокой любви к искусству.

  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Игра цвета в стиле Карла Брюллова

Мастерство живописца заметно росло. За недолгий период самостоятельной работы – с 1821 по 1823 год – он постепенно приобщается к новым идеям идеям романтизма. Более интимные, строгие и сдержанные портреты представителей интеллигенции (Н. Кажется, она вот-вот улетит в небо вместе с пышным бело-голубым костюмом и развевающейся на шляпке лентой.

Карл был изумительным рисовальщиком. Мы будем благодарны вам, если вы оставите свой отзыв или комментарий в Гостевой книге. После просмотра ретроспективы его картин в душе остается светлое радостное чувство. Этим объясняется такое большое количество итальянских сюжетов. Умер Карл Брюллов 23 июня 1852 года в местечке Мандзиана, близ Рима.

Русская живопись 
Брюллов Карл Павлович 
 (1799-1852)

Теперь произведение уже было наполнено глубоким смыслом, в нем была заключена и раскрыта тема общения человека и природы, тема, которая станет одной из главных в творчестве художника. Покоренный грандиозной «Афинской школой» Рафаэля, Карл на протяжении четырех лет работает над ее копией, поразив в итоге всех своим мастерством. Одним из таких талантливейших живописцев был Карл Павлович Брюллов.