Голова Медузы Караваджо

Полотно «Голова Медузы Горгоны» — произведение итальянского художника Микеланджело Караваджо, выполненное на заказ кардинала Франческо Дель Монте для подношения в дар Фердинанду I, великому герцогу Тосканскому. Полотно Караваджо вдохновило и его ученика Питера Пауля Рубенса, который позаимствовал идею у своего учителя и написал свою картину «Голова горгоны Медузы». Полотно Караваджо вдохновило и его ученика Питера Пауля Рубенса, который позаимствовал идею у своего учителя и написал свою картину "Голова горгоны Медузы".

До «Медузы» Караваджо писал жанровые сцены, после нее — убиения, распятия, мучения, голов усекновения Будто долго-долго умирал, не сумев избежать «проклятия Медузы».

Но, получив прощение и сев на корабль, художник заразился малярией и умер в возрасте тридцати семи лет. Чтобы лучше понять творчество Караваджо нужно побывать в Италии. Из них Медуза, которую по преимуществу и называют просто Горгоной, была самой ужасной. По его версии, Медуза или Медуса – с древнегреческого ее имя переводится как «защитница, повелительница», – была прекрасной морской девой, красота которой пленила бога морей Посейдона.

В руках у него отрубленная голова Медузы с испуганным лицом Клинтон. Как было принято, маэстро заставлял писать натюрморты и копировать Рафаэля. Он несколько раз попадал в тюрьму. Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы. Вооружившись подаренным Афиной медным щитом с отполированной до блеска поверхностью, который он, чтобы случайно не встретиться со смертоносным взглядом змееволосого чудовища использовал как зеркало, Персей отрубает голову Медузе (картины Кристиана Бернхарда Роде «Афина вручает Персею зеркальный щит», Эжена-Ромена Тириона «Персей, победитель Медузы», 1867).

  1. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  2. Развенчание мифа о горгоне Медузе: Почему чудовище стало символом Дома Версаче и острова Сицилия
  3. Развенчание мифа о горгоне Медузе (22 фото)
  4. ПОЧЕМУ ГОРГОНА МЕДУЗА СТАЛА СИМВОЛОМ ДОМА ВЕРСАЧЕ И ОСТРОВА СИЦИЛИЯ
  5. Голова Медузы Горгоны, Рубенс, 1618
  6. Опасная красота: Медуза Горгона от античности до наших дней

Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим. Богиня Афина, питавшая к ней неприязнь, страшно разгневалась и превратила красавицу в чудовищного монстра, покрытого толстой чешуей. Сам бог моря Посейдон был очарован ею. итальянский художник. Гораздо позже – во времена Римской империи – на ее голове появились змеи. Миф о горгоне Медузе неисчерпаем по своему содержанию.

Джулио Манчини — один из первых биографов Караваджо — замечает, что юноша «учился с усердием, но время от времени совершал экстравагантные поступки из-за своего слишком необузданного темперамента и пылкого нрава». Все это позволяет сосредотачивать внимание не на действии (и его здесь нет), а на самых тонких чувствах персонажей. Есть только один действенный метод – отрубить им голову».

Также было подтверждено, что этот вариант известный как «Медуза Муртола» (по имени генуэзского поэта Гаспаре Муртола, видевшего картину в мастерской Караваджо в 1600 году), был создан раньше холста, подаренного Фердинанду I. «Медуза Муртола» имеет размеры 48 х 55см и подписана «Michel A F» (лат. Michel Angelo Fecit— Микеланджело сделал), по первому имени художника. Пожалуй, «Лютнист» позволяет констатировать не один, а три приема, что станут отличительными свойствами творчества Караваджо Все видимое прописано досконально, осязательно (фотографически).

  • Пегас или у картины Караваджо «Голова Медузы»
  • Почему Горгона Медуза стала символом Дома Версаче и острова Сицилия
  • Микеланджело Меризи да Караваджо
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Горгона Медуза, воспетая поэтами, художниками, скульпторами
  • Голова Медузы как символ защитницы и повелительницы
  • Самое интересное в виде мозаики

С тех пор так стали называть все изображения головы Медузы, которые стали довольно популярными у народа – горгонейоны использовали воины для устрашения врагов, покрывая ими свое оружие, к тому же считалось, что они оберегают от злых сил и дурного глаза, вот таким образом змееволосыми образами стали украшать амулеты и входы в жилище (горгонейон на дверной панели отеля Амело де Биссё в Париже, художник Тома Реньядин, приблизительно 1660). Язык ее высовывался наружу и свисал на щетинистый подбородок".

Голову с копошащимися на ней змеями Персей подарил Афине, которая украсила ею свой щит, получивший эпитет «горгонейон» – «принадлежащий горгоне». Горгоны представляются в виде крылатых существ с несоразмерно большой головой, высунутым языком, оскаленными зубами и часто со змеями на голове или туловище. Сверхъестественность события подчеркивается интенсивным искусственным светом.

  1. Виртуальная галерея мировой живописи
  2. От звероподобного монстра до пленительной красавицы
  3. Выставка чудовищ в женском обличье
  4. Оберег от злых сил и дурного глаза
  5. «Медузы» Караваджо и Леонардо да Винчи

Позднейшие писатели (Геродот и другие) относят пребывание горгон в Ливии и сопредельных африканских землях. Голова Медузы окаменяла всех, кто на неё смотрел или до неё дотрагивался. Она одна была смертна, отчего Персей и мог отрубить ей голову. Ярко освещенный передний план оттенялся фоном, что создавало оптический эффект приближения происходящего на картине действия к зрителю.

Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества: «Обращение Савла» (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и «Успение Богоматери» (1605–1606, Лувр). В этом обзоре вы сможете найти ответы на эти и другие вопросы.

  • Описание картины Микеланджело Меризи да Караваджо «Голова Медузы Горгоны»
  • Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
  • Альбертина — самый посещаемый музей Вены
  • ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
  • Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела

Всему виной ее оппонент Дональд Трамп или, точнее, его команда, решившая видоизменить рисунок с изображением бронзовой статуи «Персей» итальянского скульптора Бенвенуто Челлини, приделав с помощью фотомонтажа к телу древнегреческого героя голову будущего президента Америки, который топчет распростертого под ним обезглавленного монстра. Изображение человеческого тела во всей его естественности, упрямое преклонение перед правдой жизни далеко не всегда способствовали взаимопониманию живописца с заказчиками. Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь. Иоанна Крестителя», хранящейся в соборе Валлетты на острове Мальта. Горгоны, в греческой мифологии чудовища женского пола. Окружающей фигуру обстановки (кроме переднего плана) нет вообще: она заменена контрастом света и тени («тенебросо»). Язык ее высовывался наружу и свисал на щетинистый подбородок». Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим.

Он выполнял заказы на весьма престижные работы. Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма. Так, например, Караваджо изобразил отрубленную голову Медузы с хоть и злобным, но все же женским лицом, монстра в нем выдает только леденящий кровь взгляд да гнездо извивающихся змей на голове («Медуза», 1598). Правда, не все женщины добровольно примеривают на себя образ змееволосого монстра.

Жизненный путь живописца вполне достоин отдельной захватывающей книги, в которой творческие взлеты и достижения соседствуют с дуэлями и погонями, а за посвящением в рыцари следуют тюрьма, побег и скитания по разным городам Италии. В возрасте четырех лет будущий художник остался без отца, умершего от тифа.

Из ее крови, оплодотворенной Посейдоном (раньше смертоносного удара Персея), был рожден крылатый конь Пегас. Затем поверх рисунка Караваджо сделал первый этюд кисточкой, в котором черты лица и размеры образа очень отличались от первого варианта. Среди современных экспонатов – знаменитый логотип Versace, представляющий собой созданное в графическом виде мраморное изваяние Медузы Ронданини, а также жутковатая картина Эдварда Мунка «Гарпия». Это напоминает подпись художника на картине «Обезглавливание св. Сам бог моря Посейдон был очарован ею.

  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Код географического местонахождения картин

Гомер в «Илиаде» повествует о том, что голова Горгоны находится на эгиде Зевса, а в «Одиссее» горгоны представлены, как страшилища подземного царства Аида. Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника. Караваджо «Голова медузы» (1598-1599) Холст, натянутый на щит, масло. Многим из них он придавал собственные черты и в первой «Медузе» (которую историки искусства называют «Медузой Муртола» в память о стихах генуэзского поэта) также угадываются черты художника, которые несколько смягчены во втором варианте, где просматривается слабое сходство с Филлиде Меландрони, моделью Караваджо.

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Через несколько лет умерла и мать и Микеле оказался среди уличных мальчишек, боровшихся за жизнь кулаками и воровством. Древнегреческий поэт Гесиод в своей поэме «Теогония» («Происхождение богов») описывал Медузу как безобразное чудовище с острыми стальными когтями, все тело которого покрыто сверкающей чешуей. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью. 60 x 55 см Галерея Уффици, Флоренция, Италия Картину художнику заказал кардинал Франческо Мария дель Монте, собираясь преподнести её в качестве подарка (оригинального щита) Фердинанду, великому герцогу Тосканскому. Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio), 1573–1610 гг.

Но, несомненно, самым главным персонажем среди них была Медуза Горгона – прекрасная девушка со страшным взглядом, превращающим все живое в камень и извивающимися змеями, примостившимися у нее на голове вместо волос. Из святилища Аполлона Гилата в Курионе на Кипре.

Не по собственной воле в Медузу Горгону во время президентских выборов 2016 года превратилась Хиллари Клинтон. Только профессор Эрманно Дзоффили настаивал на рентгеновском анализе «Медузы», чувствуя в ней руку Караваджо. Сами сюжеты часто были наполнены глубоким внутренним драматизмом, производящим исключительно сильное впечатление. Что интересно из пролитой крови поверженного монстра появились не только ядовитые гады, уничтожающие все живое вокруг себя, но и кораллы, которые так и назвали – красные горгонарии.

Художнику удалось достичь поразительной иллюзии – посредством живописных приемов. В отличие от флорентийской «Медузы», эта работа подписана. В данном случае — меланхолии.

Второй вариант, размером 60 х 55см, не подписан. Скрывая свой безобразный облик, Горгона бежит на край света. Горгонейоны, отсылающие к античному наследию, встречаются и в искусстве классицизма.