Град Обреченный Картина Рериха

Знаменитая картина Николая Рериха Град обреченный, давшая название роману братьев Стругацких, осталась непроданной на русских торгах в Лондоне наряду с некоторыми другими полотнами Рериха и Ивана Айвазовского, обещавших стать топ-лотами. Картина Николая Рериха Град обреченный: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

«Град обреченный» картина Рериха

Вся картина написана темно-синими тонами с редкими вкраплениями белого и красноватого. Высказываются различные версии: от «аквариума», куда поместили людей и наблюдают за ними, до первого круга Ада. Видимо, роман этот задумывался изначально в значительной степени как автобиографический.

Дороговизна убивает все. Как бы то ни было, есть несколько принципиальных моментов: во-первых, цели Эксперимента людям, участвующим в нём, совершенно неизвестны (а по мнению некоторых из них, Эксперимент, если и имел какую-либо цель, давно её утратил и вышел из под контроля) во-вторых, таинственные Они, ведущие Эксперимент, отправляют в одно место людей из разных стран и времён. Какие же темные силы все это съели. За юг условно принимается сторона пространства, направленная на Солнце.

Где же свобода и единство. Если бы вы могли знать больше того малого, что знаете. Среди собравшихся я увидел художников Александра Бенуа, Билибина, Добужинского, Петрова-Водкина, Рериха, архитекторов Фомина, Щуко, потом вошли певец Ершов, художник Нарбут и другие Чтобы начать общую беседу, для которой все собрались, А. М. Горький предложил всем сесть за стол. Подозреваю, это было нечто весьма непохожее на окончательный мир Эксперимента. Или приходится прилагать такие усилия удержаться, что лучше уж сразу упасть.

Было составлено «Воззвание о сохранении произведений искусства», проект воззвания о сохранении художественного наследия в этот же вечер подписал Исполком Петросовета. И до сих пор я считаю, что роман еще более многослоен, чем это может показаться на первый взгляд. И вот этот человек ищущий и является настоящим героем романа. От своих.

Неудивительно, что с началом Великой войны, когда стало очевидно, насколько губительны для европейского культурного ландшафта новые виды вооружений и новые методы ведения боя и насколько недостаточны пункты о защите объектов культуры в общих международных декларациях идеи Рёриха получили стройное юридическое оформление. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Однако «оперный» характер этих картин не говорит о том, что сам художник не придавал им провидческого смысла, не мнил себя оракулом всемирной битвы, разворачивающейся не только на земле, но и в заоблачных сферах. Его заявленная стоимость — три — четыре миллиона долларов. Люди измотаны, обозлены и напуганы— особенно пророчествами Пака о скорой возможной гибели.

Как писан об отъезде Рерих: «Решили, поехали. и т. д. Отчего тупоумны и недоброкачественны вожди ваши. Наставники не раскрывают секретов Города и Эксперимента.

Внешне лавка представляет собой жалкое зрелище, но для «истинных немцев» в ней «находятся» практически все необходимые продукты первой свежести. Вагон оказался не топленным — испортились трубы. Отряд приходит в заброшенный город.

Если бы вы знали, что вы себе готовите. Это вторая, третья и последняя четверти ХVIII века. Неужели запятнанный человек может стоять во главе чистой идеи. Впоследствии, в 1954 году, Пакт Рериха лег в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта», а предложенный Рерихом специальный флаг, Знамя Мира, объявляющий объектом неприкосновенности все сокровища культуры и искусства и по сей день развевается над многими культурными и просветительскими учреждениями во всем мире.

Эти предложения были прообразом того международного соглашения, которое впоследствии будет доработано художником вместе с видными парижскими юристами, представлено в Лигу Наций и — после нескольких международных конференций — ратифицировано 15 апреля 1935 года в Вашингтоне как «Пакт Рёриха», а затем, уже после смерти автора, ляжет в основу Гаагской конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта, принятой 14 мая 1954 года. А кому-то предлагают Эксперимент как альтернативу смерти.

В этом случае дракон символизирует невозможность выбраться из вражеского окружения. Чтение наслоилось на трагическую ситуацию в Украине и вот таким образом читалось и воспринималось мной особенно актуально. Стругацкий). Какие бездны откроются перед вами. Вернее, антисеттинг.

Описание картины 
Николая Рериха «Град 
обреченный»

Описание картины Николая Рериха «Град обреченный»

Профессия до отбытия: не упоминается. Особая удача — приобрести вазу имевшую отношение к императорскому двору.

Все социалисты (если такие есть) должны восстать и уничтожить озверелые толпы. С чего все-таки начался роман "Град обречЕнный" (именно на такое прочтение названия настаивали сами авторы). Комитет это считает временным, но я-то знаю, что к прежнему нет возврата. Сложнейший маршрут экспедиции проходил через Сикким, Кашмир, Ладак, Китай (Синцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев.

Откуда изгнание свободы и замена ее тиранией. Небеса мрачны, как перед грозой. Передо мной страницы К. Гамсуна с его маленькой культурой.

Описание картины 
«Град обреченный»

Описание картины «Град обреченный»

Один из критиков тех лет А. И. Город в романе описан как идущий с севера на юг между обрывом и Жёлтой стеной. Иногда целые поселения стираются ими под ноль, вместе с жителями. — Одна из наиболее интересных работ на предаукционной выставке — мистическая картина Николая Рериха «Град обреченный», — говорит директор отдела русского искусства «Сотбис» в Лондоне Джо Викери. Уже в 1915-м предвоенные картины художника, созданные в 1912—1914 годах, — такие, как «Небесный бой», «Меч мужества», «Ангел последний», «Крик змия», «Град обреченный», «Зарево», «Дела человеческие», «Короны», — стали восприниматься как прозрения о мировом столкновении цивилизаций, падении империй и «закате Европы».

На картине изображен могучий древний замок. Именно так, с большой буквы. Полотно Николая Рериха Труды Богоматери было продано за сенсационные 7, 9 миллиона фунтов стерлингов. «Град обреченный»— роман братьев Стругацких 1972г., который был опубликован только в 1989.

Официальная дата его завершения— 27 мая 1972 года. Так называется известная картина Рериха, поразившая нас в свое время своей мрачной красотой и ощущением безнадежности, от нее исходившей. Свои, свои. Одно из условий «переезда» – попадание человека в сложную жизненную ситуацию, приводящую его в отчаяние: плен, бедность, разруха в стране, сложная политическая ситуация, преследование. «Весну священную» — с ее синтезом язычества и христианства, Беловодья и «Шамбалы Сияющей», Русского Севера и Гималаев, природы и искусства — можно назвать образом-иконой того всечеловеческого царства «культуры духа», создание которого и пророчил Рёрих в преддверии Второй мировой войны. Змей, который является символом и образом Сатаны, также отлично вписывается в эту теорию.

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Где ваш инстинкт, который даже собакам властно предъявляет природно-разумные требования. Затем роман публикуется в журнале «Нева»— в сентябре-октябре 1988г. В 1915 году в Петрограде на выставке «Мира искусства», где среди прочих предвоенных «пророческих» картин был показан «Град обреченный», Максим Горький назвал Рёриха «величайшим интуитивистом современности», предсказавшим мировую битву народов. Кто-то разочаровался и бежит от действительности, с которой не смог ужиться на Земле, кто-то прибыл сюда по идейным соображениям (например, как Воронин, который жаждет строить светлое коммунистическое будущее), кто-то— от страха, просто из любопытства или скуки. Андрей и полковник Сент-Джеймс принимают решение продолжать поход. Особенно фарфора периода правления Канси и Цяньлун.

Ярко выделяется лишь источник угрозы – багровый дракон, кольцом окружающий город. По словам Вана: «Лучше всего быть там, откуда некуда падать» и далее: «Но это обязательно. Был собран огромный научный материал, написаны книги, создано около пятисот картин, на которых художник увековечил увиденное. В числе топ-лотов также панно Бориса Кустодиева «Фейерверк. Самым дорогим лотом стала картина Василия Кандинского «Белый шум». Откуда пришло самоуничтожение. Мы видим последние мгновения мирной жизни горожан.

Осенью 1914 года он впервые выступил в жанре военного, а точнее — антивоенного, агитационного плаката: выполненная в лубочной стилистике хромолитография «Враг рода человеческого» изображала Вильгельма II в виде кайзера-дьявола на фоне двух средневековых городов — бельгийского Лувена, где германская армия бомбардировала университет со знаменитой библиотекой и французского Реймса, где от артиллерийского обстрела сильно пострадал фасад собора. Изя пытается найти информацию о здешних землях в найденных архивах. Путешествие продолжалось с 1924 по 1928 годы. В 1930-е годы произведение попало в собрание рижского коллекционера.

Экспедиция, которой командует Андрей, углубилась в неизведанные районы мира Эксперимента. Мне представляется тип свободных художественных мастерских и живописных и прикладных. Для Рериха комиссия превратилась в безнадежное предприятие. Ладога с бесчисленными скалистыми островами — очаровательна».

Единственным реалистическим изображением современной войны в творчестве Рёриха считается картина «Партизаны» (1943) впрочем, реалистичность и современность этого сюжета — бородатые иконописные старцы в белых клобуках и маскхалатах притаились среди елей в снежных горных лесах, то ли карельских, то ли гималайских, — вызывают сомнения. Нужно нам самим и тому неведомому народу, которому остатки (в виде старинной картины) перейдут. При этом каждый уверен, что разговаривает на своем родном языке.

Две необычайно мрачные 
картины, "Град обреченный" 
и "Крик змия"

Две необычайно мрачные картины, "Град обреченный" и "Крик змия"

— Созданная в 1914 году, она явилась художественным пророчеством первой мировой войны. Было 25 мороза по Реомюру. Как и все россияне, живем, проживаем запасы, вернее проедаем, а что впереди.

Таким путем без громоздких классов мы все же сохраним идею единого искусства. Что общего с социализмом имеют дикие орды большевиков и им присных, с ярким тяготением к грабежу и насилию. Вот как нас раскидало. В общем, есть некое пространство, очень большое, но ограниченное. Большевики русские могут неотъемлемо гордиться одним, что ими нанесен смертельный удар социализму. Затем Наставник призывает Андрея к действию и отправляет на улицу.

Эти знаки царской власти в свое время, пройдя через руки византийских правителей, оказалась во владении московского царя (Ивана Грозного, как утверждается в одной из версий легенды). И все идеи романа гораздо глубже основной канвы и сверхидеи. Многие в нем разочаровываются прежде всего как в средстве инвестиции. Рабочие названия романа— «Новый Апокалипсис» и «Мой брат и я» (что свидетельствует о первоначальной автобиографичности задуманного произведения).

Ведь время все равно удалит личность. Если вообще творчество и строительство будет возможно. Читатель уже понимает к этому моменту, что Ван— это скромность, возведенная в степень: «Перед ним стояла самая маленькая тарелочка с маленьким кусочком и лежала самая щербатая вилка, а бокал для первача он взял себе с отбитым краем». А начиналось все действительно хорошо. Никто не ждет угрозы. Я знаю, я всё это прошёл».

При моей дальнозоркости такое положение разрушает все надежды. Последним приходит Ван. Если хотите, возьмите у моего брата мою августовскую записку о школе. Откуда в вас эта безмерная дикость.

Пока солнце взойдет — роса очи выест. Проводится Эксперимент. Некто или нечто на сугубо добровольных началах отбирает людей и переправляет куда-то. В 1915 году на выставке «Мира искусства» в Петрограде экспонировались шесть работ серии: «Зарево», «Крик змия», «Град обречённый», «Короны», «Прокопий Праведный за неведомых плавающих молится», «Прокопий Праведный отводит тучу каменную от Устюга Великого». Лейтмотивы эти связаны как с историко-археологическими и мифологическими увлечениями художника, так и с работой в театре, особенно — над сценографией «батальных», «героических» опер на древнерусские и древнегерманские сюжеты, как то «Князь Игорь», «Сказание о невидимом граде Китеже», «Валькирия», «Тристан и Изольда», где сполна пригодились его познания в археологии и иконографии.

Картина Град обреченный 
Николая Рериха

Картина Град обреченный Николая Рериха

Все же доехали отлично. В 1989 году роман выходит отдельным изданием. Все герои произведения попадают в Город из разных стран и разного времени. В прошлый приезд познакомился с Плехановым и Кропоткиным.

и в феврале-марте 1989года. Отчего замолчал в вас голос природы. Андрей успевает обратить внимание на то, что в начале суматохи Дональд расстреливает обезьян из пистолета и начинает от него требовать добровольной явки с повинной в мэрию— ведь добропорядочный гражданин не может иметь оружия, даже полицейским запретили его носить «в связи с участившимися случаями нападения гангстеров на полицейских с целью захвата оружия».

Востребована живопись музейного уровня. Есть мысль (неисправимый оптимизм) о новых формах сокращенной школы, но ведь их не дадут провести в жизнь. В экспедиции зреет бунт. Мешок рж муки — 250 р., кило масла — 22руб. Предлагали мне продать нидерландцев, но разве друзей продают. Сама идея «Града» возникла у писательского дуэта еще в 1967г., во время работы над «Сказкой о Тройке».

Заметим, что накануне и в годы Второй мировой войны Рёрих, оставив гималайские пейзажи, опять вернется к оперно-иконописным сюжетам, складывающимся в очередной «пророческий» цикл: «Святогор», «Башня ужаса», «Ковка меча (Нибелунги)», «Огни победы», «Александр Невский», «Борис и Глеб», «Новгородский погост», «Поход Игоря», «Единоборство Мстислава с Редедей», «Победа», «Земля славянская». Он писал: «Что бы ни было, завтрашний день несет новое, вчерашняя жизнь не повторится. В центре композиции расположена белесоватая, словно покрытая саваном, скала. Следующими появляются Фриц Гейгер и его «личный дружок» Отто Фрижа, третий день работающий помощником министра профессиональной подготовки. Николай Рерих оказался среди руководителей «Особого совета по делам искусств при Комиссаре над бывшим Министерством двора и уделов». Ценности великого искусства победоносно проходят через все бури земных потрясений» («Листы дневника», 1938).

Град обреченный Рериха не нашел покупателя на аукционе в Лондоне

Перед мэрией суетятся чиновники, жители в исподнем требуют объяснений. Исходя из того, что значительная часть их не удовлетворяет требованиям художественного вкуса, Особый совет по делам искусств при комиссаре над бывшим Министерством двора и уделов и Комиссия по делам искусств, утвержденная при Исполнительном Комитете Совета рабочих и солдатских депутатов, постановили обратиться ко всем правительственным и общественным учреждениям, в ведении которых находится сооружение этих памятников, в особенности предназначенных к увековечению памяти династии Романовых, с настоятельной просьбой приостановить все работы по созданию этих памятников, а о проектах и начатых работах довести до сведения Особого совещания по делам искусств (Зимний дворец)». Приготовляете неумолимо. Художник был потрясен известиями о военных разрушениях в Бельгии и Франции. Отчего вы все утеряли.

Жители крепости мирно спят, уверенные в своей безопасности. Между тем, она разлита в воздухе. Наличие Наставника не скрывается, но общение с ним относится к сфере интимного. Прочувствовал ее. Конфликт улаживается и один из эмигрантов— кореец Пак— присоединяется к экспедиции.

Этот остов долгие века будет напоминать потомкам о том, что все преходяще. Крепостные стены Вавилона охранял огромный спящий змей. Один из таких документов вызвал даже раскол среди членов совета. Украинские покупатели тоже заинтересовались китайским фарфором. Пусть человечество очистится и твердо уничтожит негодяев и глупцов им верящих. Года три накапливали – по крупицам – эпизоды, биографии героев, отдельные фразы и фразочки выдумывали Город, странности его и законы его существования, по возможности достоверную космографию этого искусственного мира и его историю – это было воистину сладкое и увлекательное занятие, но все на свете имеет конец и в июне 1969-го мы составили первый подробный план и приняли окончательное название – «Град обреченный» (именно «обречЕнный», а не «обречённый», как некоторые норовят произносить).

«Картина Николая 
Рериха «Град обреченный», 
написанная в 1914

«Картина Николая Рериха «Град обреченный», написанная в 1914 году, явилась пророчеством первой мировой войны»

Однако в этом году мировой рекорд был перекрыт на аукционе Christies, когда полотно Валентина Серова Портрет Марии Цетлин было продано за 9, 2 миллиона фунтов стерлингов. Конечно, бабушки и тетушки считали такую морозную поездку сумасшествием. Вы поймете ее и прочувствуете, особенно конец. Приходы Общества те же, а расходы ушестерились — формула ужасная в своей ясности.

Он тайно вывез картины, часть из которых оставил себе. На юге – напротив, высокая влажность, там расположены фермерские хозяйства и болота. Во всю комнату был накрыт чайный стол, в конце которого кипел самовар Приглашенные все больше наполняли комнату, продолжая разговоры, начатые в передней при встрече. «Неужели и нам придется спасаться на островах — от кого. Сплошные неразрешенные проблемы и бесконечные заседания на тему: «Об организации Комиссии для приемки дворцового имущества», «О целесообразности эвакуации художественных ценностей из Петрограда», «О запросе Совета рабочих и солдатских депутатов Петергофского района о дальнейшей судьбе сооруженного на средства рабочих, но еще не открытого памятника АлександруII», «О просьбе товарища обер-прокурора Святейшего Синода о доставлении для украшения зала Синода взамен портретов особ царствующего дома картин духовного содержания, принадлежащих бывшему Ведомству Двора», «О судьбе эрмитажных коллекций и коллекций Зимнего дворца, которые передаются Эрмитажу».

Что находится южнее фермерских угодий и болот – неизвестно. Всё странное, происходящее вокруг, герои за неимением достоверных сведений вынуждены объяснять для себя фразой «Эксперимент есть Эксперимент». И показательно, что главный герой Андрей Воронин с Изей Кацманом уходит из этого рая. Первый мне особенно понравился — в нем есть строительство.

Художник: Рерих 
Николай КонстантиновичГрад 
обреченный

Художник: Рерих Николай КонстантиновичГрад обреченный

Ведь солнце и звезды были те же над вами. В том «охранительском» проекте проявилась его художественная позиция, позиция пассеиста «Мира искусства» и противника футуризма: в то время как футуристы приветствовали машину войны, готовую разрушить старый мир, он отстаивал антиавангардистские принципы его сохранения. Дома Андрей обнаруживает, что к компании присоединился фермер Давыдов— «дядя Юра»— и Кэнси. Школа распускается, а мне, строителю, можно ли в роспуске участвовать. Роман был написан в шесть заходов в течение двух с четвертью лет. Его покупку рассматривают прежде всего как выгодную инвестицию. Как писал Б. Стругацкий, задачей их произведения было показать, как «под давлением жизненных обстоятельств кардинально меняется мировоззрение молодого человека, как переходит он с позиций твердокаменного фанатика в состояние человека, словно бы повисшего в безвоздушном идеологическом пространстве, без какой-либо опоры под ногами».

Непонятно, то ли это иной мир (или мир иной. ), то ли какое-то иное измерение, то ли вообще искусственно созданная среда в карманной вселенной. В августе я отказался от директорства и остался попечителем школы. Убийство души народа и знания непростимо. Как известно, параллельно с Академией художеств он окончил юридический факультет Петербургского университета, защитив диплом на экзотическую тему «Правовое положение художников в Древней Руси». Накоплял мечтания свои.

Николай Рерих картина 
«Град обреченный»

Николай Рерих картина «Град обреченный»

13 марта комиссия была утверждена Исполкомом Совета рабочих и солдатских депутатов под названием «Комиссия по вопросам искусства», а Временным правительством — как «Особый совет по делам искусств». И опыт, основанный на наследии пушки и насилия, не есть достижение. Пусть сменит мертвую букву будущее единство знания и духа. Продажи восточного декоративно-прикладного искусства переживают небывалый подъем.

Дикари, они воюют с женщинами и с детьми. До двух миллионов — пейзаж Ивана Шишкина «Песчаный берег». Природа и смысл их так же неясны. Воочию фронтов Германской, как ее называли тогда в России, войны Рёрих не видел: в 1914—1915 годах жил в Петербурге, а с декабря 1916-го по рекомендации врачей поселился на Ладожском побережье в Сортавале (тогда — Сердоболь) и встретил Февральскую и Октябрьскую революции в карельской глуши. Так как он по сути смерть для человека ищущего.

  1. Николай Рерих, Град Обреченный, 1914
  2. ПРЕЧИСТЫЙ ГРАД – ВРАГАМ ОЗЛОБЛЕНИЕ
  3. Научно-философское обществоМир через культуру
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. «Монументальное полотно Василия Верещагина «Жемчужная мечеть в Дели» оценено в три — пять миллионов долларов»
  6. «В особой цене сейчас китайские фарфоровые вазы»
  7. Основные особенности описываемого мира

Некоторое время полотно находилось в личной коллекции Максима Горького. Свои. Мы не вспомним его фронтовых зарисовок, не назовем произведений, где бы отразились непосредственные впечатления от боевых действий, погромов или изменившегося социального пейзажа городов, заполняющихся беженцами и инвалидами.

Сегодня закончил перечитывать гениальный и, на мой скромный взгляд, самый сильный и многослойный роман Стругацких "Град обреченный". «Дорогой Александр Павлович, получил Вашу весточку. Оно произвело на писателя такое неизгладимое впечатление, что он назвал Николая Рериха «величайшим интуитивистом современности». Полотно «Град обреченный» было создано Николаем Рерихом незадолго до революции – в 1914 году. Кому все это нужно. Живу в Сердоболе, больной — опять ползучее воспаление. Многие века стоял он незыблемой твердыней, окруженный скалами.

  1. Николай Рёрих и Первая мировая война

В эскизах к постановкам 1900-х и первой половины 1910-х нетрудно найти почти все те символистские штампы — кровавые небеса, небесные бои, огненных змиев, неприступные крепости, латников с мечами, — которые затем так потрясут зрителей 1915 года в «пророческой» предвоенной живописи. Но за это убийство вы заплатите безмерно и бесконечно. Те же интересы малого городка. Дождь бьет в окна.

И все-таки, что бы ни мыслили и как бы ни перекраивали жизнь, а все-таки светочами жизни будут стоять творения анонимные, причем подписи будут лишь сопроводительными нечеткими марками. «Ван обрёл покой»— говорит Воронину Наставник, когда Вану удаётся остаться на своей любимой работе— должности дворника. В Городе кипит паника. Глупость надо искоренить. Как и образ Кацмана – образ Учителя, созидающего Храм, строитель Храма человеческого духа.

На совещании шеф научной части чилиец Кехада требует отдать приказ о возвращении в Город. Вы убиваете душу народа. — Вырос интерес к Востоку. Ночное небо не освещено луной, на нем не видно звезд.

Какие волны воплощений вам предстоят. Это было в Доме творчества в Голицыне, там мы регулярно по вечерам прогуливались перед сном по поселку, лениво обсуждая дела текущие, а равно и грядущие и во время одной такой прогулки наткнулись на сюжет, который назвали тогда «Новый Апокалипсис» (о чем существует соответствующая запись в рабочем дневнике). В этот период он создает целый ряд картин – «Князь Игорь», «Александр Невский», «Партизаны», «Победа», в которых используя образы русской истории, предрекает победу русского народа над фашизмом. Отсюда и подобие чистилища и Хрустальный Дворец – подобие восточного рая с гуриями. Концепция романа несколько раз менялась, как менялось и название: «Новый Апокалипсис», «Мой брат и я» (что свидетельствует о первоначальной автобиографичности задуманного произведения) и, наконец, «Град обреченный».

Андрей и Дональд возвращаются в Город, потеряв мусорные баки. Эти размышления художника легли в основу сюжета. Когда уселись, Горький встал и сказал о задачах настоящего совещания. Каждодневную работу передал Химоне. Свои. Темы прозрений, откровений и духовных исканий Рёриха обыкновенно уводят пишущих в мистические и/или конспирологические рассуждения, но, оставив в стороне его политическую и сектантскую деятельность, можно заметить, что батально-апокалиптические лейтмотивы свойственны рёриховской живописи с самого начала, буквально с дипломной работы в Академии художеств «Восстал род на род» (1897). "Впервые идея «Града» возникла у нас еще в марте 1967 года, когда вовсю шла работа над «Сказкой о Тройке».

Николай Рерих, Град 
Обреченный, 1914

Откуда восстание против знания и стремление к равнению по убожеству, по невежеству. Беспечность и бездумье во все времена жестоко карались. Идея «Града» возникла в 1967году во время работы над «Сказкой о Тройке», хотя, как отмечает Борис Стругацкий, уже трудно установить, каким был первоначальный замысел и он скорее всего был весьма непохож на окончательную версию. А через день его опубликовали в «Известиях Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов».

А может быть, этот сантимент более неуместен. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Очень трудно и даже, пожалуй, невозможно восстановить сейчас тот облик «Града», который нарисовали мы себе тогда, в те отдаленные времена.

Всё странное, происходящее вокруг, герои за неимением достоверных сведений вынуждены объяснять для себя фразой «Эксперимент есть Эксперимент». Та же пароходная пристань. Сейрахуоне, гостиница в Сердоболе, оказалась совсем пустой.

В три — пять миллионов оценено монументальное полотно Василия Верещагина «Жемчужная мечеть в Дели» размером четыре на пять метров. Высказываются различные версии: от «аквариума», куда поместили людей и наблюдают за ними, до первого круга Ада. В особой цене китайские фарфоровые вазы. А мы творений духа временные стражи. Конечно, говоря о «величайшем интуитивисте» и пожелав приобрести темперу «Град обреченный», которая была ему немедленно подарена, Максим Горький вряд ли мог представить, как далеко уведут Рёриха пацифистские и культуртрегерские идеи и не предполагал увидеть его в роли основоположника новой религии.

Николай Рерих был очень хорошо знаком с этой легендой, так как ее описал в одной из своих статей («Византизм и Россия») его близкий друг, Владимир Соловьев. Если бы вы только могли уразуметь это. Об этом говорит то, что глубокой ночью на стенах нет часовых, в окнах погашены огни.

Второму, при его добрых глазах, мне трудно вложить в уста его речи из Писем бунтовщика. «Степан Петрович (Яремич), вероятно, передал мою записку о школе. Будущее города ясно – от него останутся лишь стены, замкнутые в кольце гор. Точно так же как работы с иконописными мотивами — «Прокопий Праведный за неведомых плавающих молится» (1914), «Три радости» (1916), «Пантелеймон Целитель» (1916) — будут ретроспективно восприняты как моление о мире, а «космические» видения в «Знамении» и «Велениях неба» (обе — 1915) — как пророчества о послевоенном обновлении Земли.

Ее планируют продать за 7-10 миллионов долларов. Ото всего уходил в свою работу. Напиши о твоих настроениях и работах». Входы и выходы закупорены, нет и малейшей надежды на спасение.

Все жители Города говорят на одном языке и свободно понимают друг друга. Несколько комично выходит. Впервые главы из романа публикует журнал «Радуга» — с января по апрель 1987г.

Уже по составу было понятно, что просуществовать эта организация долго не сможет. Когда пройдет — бог знает. По преданию, греческому царю Льву и его друзьям удалось проникнуть в Вавилон и завладеть инсигниями Навуходоносора (в том числе шапкой Мономаха).