Княжна Тараканова Картина Автор

Русский художник К. Д. Флавицкий (1830-1866) вошел в историю русской живописи как художник одной картины — «Княжна Тараканова», за которую автора удостоили звания профессора исторической живописи.

Знаменитая княжна Тараканова, о которой ничего не известно

Холодные волны Невы все прибывают в камеру. Хочется знать за какие преступления заточена она в каземат Петропавловской крепости. Екатерина Вторая не могла остаться безучастной к еще одной претендентке на престол. Девушка забралась на постель, прижалась к стене. Эскиз, по которому двумя годами позже была написана картина «Княжна Тараканова», автор сделал в Италии.

Но какие-то известия просачивались. Только это и спасло Флавицкого от крупных неприятностей. Самой завидной её добычей стал 36-летний граф Филипп Фердинанд фон Лимбург-Штирум. Со своим персидским благодетелем Лиза переехала в Лондон, где их пути почему-то разошлись. Она стала последним полотном подававшего большие надежды К. Д. Флавицкого. Описание картины «Княжна Тараканова»В духе носящихся в воздухе либеральных идей и мыслей о свободе художник рисует образ невинной жертвы.

Происхождение этой личности до сих пор туманно. «Княжна Тараканова» – картина, построенная на контрастах. Тело безо всяких обрядов похоронили во дворе крепости.

Мельница заблуждений: 
княжна Тараканова

Мельница заблуждений: княжна Тараканова

Эту сцену гибели во время наводнения уже отсняли. Но и на этом трагедии и мистика, связанные с фигурой Таракановой, не заканчиваются. Решать возникшую из ниоткуда проблему престолонаследия пришлось Алексею Орлову, командовавшему русской средиземноморской эскадрой, которая базировалась в итальянском Леворно. Умерла Досифея в феврале 1810 года.

Стол прикреплен к полу настолько крепко, что вода не может сдвинуть его с места. Умер он рано, в тридцать шесть лет, от туберкулеза. Ее некогда красивое платье абсолютно заношено. Однако в памяти народа смерть принцессы окружена легендами.

Описание картины 
Константина Флавицкого 
«Княжна Тараканова»

Описание картины Константина Флавицкого «Княжна Тараканова»

В тишине слышался хрип погибающей от удушья женщины и потрескивание свечей. В отличие от знаменитой картины — «княжна» не погибла в каземате Петропавловской крепости во время наводнения. И не было свадьбы с Алексеем Орловым, который якобы из-под венца отдал свою невесту на растерзание коварной российской самодержице Екатерине Великой. Бытует даже мнение, что она могла являться отпрыском персидского шаха. Венчание должно было произойти на борту русского судна, стоящего на рейде в Ливорно. Сама обстановка того времени давала массу материала для создания произведений, которые поражают своей красотой, гениальностью и таинственностью.

Но есть и другие записи. Михаил Логинов отметил неповторимое мастерство, с которым написано полотно, а так же его «прекрасный сюжет», но в то же время он стал первым, кто опроверг, по его мнению «ложное событие». Она находилась под охраной, а навещали ее митрополит Платон и прочие знатные лица. Орлов отправился за самозванкой в Италию. Там ее перевели в Равелин. После того как было написано произведение «Княжна Тараканова» – картина, автор ее сразу стал профессором Академии художеств, минуя более низкую ступень – звание академика. Мама-императрица назвала её Лизой, в свою собственную честь.

Вскоре после написания этой картины 35-летний Флавицкий умирает от чахотки. Вопросы для них составляла сама Екатерина. Следует учесть период, в который создавалось полотно.

Сочинение по картине 
Флавицкого Княжна 
Тараканова

Сочинение по картине Флавицкого Княжна Тараканова

Вся ее фигура пронизана ужасом и безнадежностью. Ей суждено погибнуть, если провидение чудом не спасет узницу. Именно в это время появилась легенда о «княжне Таракановой». По приказу Екатерины граф А. Г.

Тайна вокруг этого имени вдохновляла поэтов, писателей и художников на создание великолепных произведений искусства, принёсших славу их авторам. Вот так и узница как будто пригвождена к стене. До девяти лет она росла при дворе любимой маменьки.

Некогда роскошное платье выглядит ярким пятном в убогой серой обстановке каземата. Какую же тайну скрывает полотно, находящееся в Третьяковской галерее.

Описание картины 
«Княжна Тараканова»

Описание картины «Княжна Тараканова»

Кто же такая княжна Тараканова и реальный ли это персонаж. Одним из таких художников был Константин Дмитриевич Флавицкий (1830–1866), который получил широкую известность как автор картины «Княжна Тараканова» (60-е годы). Еще больше трагизма придает картине обстановка камеры. Она поручает графу Орлову похитить самозванку. Он хорошо ее рассмотрел и описал.

Под впечатлением этих событий и родилась картина «Княжна Тараканова». Мало того, она предлагала признать себя принцессой графу Алексею Орлову, писала письма Никите Панину, вела переговоры с турками, английским послом в Неаполе. Или вся жизнь проносится перед ее закрытыми от ужаса глазами. Разразился скандал. Они равны в своей трагедии.

Он хорошо ее рассмотрел и описал. За всю историю Петербурга это был третий по силе разлив Невы. Но спасения нет. Награду ему принесла студенческая работа Братья продают Иосифа в рабство. На русский престол часто претендовали самозванцы без роду и племени.

Хлынувшая в тюремное окно вода затопляет камеру. Жизнь принцессы если верить всему написанному была наполнена горечью от обид и обманов.

Константин Дмитриевич 
Флавицкий (1830-1866)и 
его картина Княжна

Константин Дмитриевич Флавицкий (1830-1866)и его картина Княжна Тараканова

По истечению некоторого времени ему был предоставлен двух летний отпуск и как свидетельствуют документы, в 1750-х годах на действительной службе он не состоял. Возможно, в картине заключена некая фронда, скрытый бунт.

Глаза немного косили. Кто ей придет на помощь. Граф Орлов сообщил, что их венчал Ванька, кок корабля и эскадра двинулась в Кронштадт. Много домыслов и в описании судьбы героини.

А вода поднимается все выше и выше. Венчание должно было произойти на борту русского судна, стоящего на рейде в Ливорно. Читайте об этом в данной статье. Она поручает графу Орлову похитить самозванку.

Описание картины 
Флавицкого Княжна 
Тараканова

Описание картины Флавицкого Княжна Тараканова

Её судьбе посвящены театральные пьесы и художественные фильмы. Кто же такая княжна Тараканова и реальный ли это персонаж. В 1777 году Михаил Лонгинов историк русской литературы, написал о «жизни Елизаветы Алексеевны Таракановой», но так как ему мало что было известно, он цитировал одно «предание», которое гласило, что она погибла в тюрьме во время наводнения, а по другому, что она была погребена на территории Новодевичьего монастыря. Вода непрерывным потоком хлещет через окно и залила пол на треть. Его отдали в художественную школу за средства Общества поощрения художников. Её схватили, когда она стала называть себя дочерью императрицы Елизаветы Петровны и графа Алексея Разумовского.

Княжна Тараканова – картина, построенная на контрастах. Зритель понимает только, что молодая красивая девушка в ужасе ждет своего смертного часа. Красавица-аферистка не раз меняла родословную, титул, место жительства. В 1859 году московский журнал «Русская беседа» опубликовал выдержки из писем аббата Роккатани о пребывании в Риме в 1775 году «неизвестной принцессы Елизаветы», которая именовала себя дочерью императрицы России Елизаветы Петровны и обращавшейся за помощью к польскому послу и папской курии. Константин Флавицкий остался в истории русского искусства «художником одной картины».

От этой версии она не отступила даже на исповеди. Вот только имя, под которым ее запомнили в истории, – она никогда не употребляла сама. Бытует даже мнение, что она могла являться отпрыском персидского шаха. Трагизм ситуации сквозит в каждой детали картины.

Напишите отзыв о 
статье Княжна Тараканова 
 (картина)

Напишите отзыв о статье Княжна Тараканова (картина)

Сочинение по картине К. Флавицкого Княжна Тараканова. В русской истории много темных пятен и загадочных историй. Читайте об этом в данной статье. Его отдали в художественную школу за средства Общества поощрения художников. Он рано осиротел и провел детство в воспитательном доме. Флавицкий сознательно берет за основу своего сюжета именно это предание, позволившее усилить драматический эффект происходящего и внести в картину гибели одной из политических жертв екатерининского царствования ассоциативную связь с арестами начала 1860-х годов молодых демократов, выступивших против существующего самодержавия. «Княжна Тараканова» (1862) из собрания музея является первоначальным вариантом знаменитого полотна. Грехи ей не отпустили. Такова фактическая картина.

Говорили, что Екатерина заточила ее в камеру, которая затопляется во время разлива Невы. Одни исследователи считают, что она была дочерью булочника из Нюрнберга, другие – трактирщика из Праги. Из тогдашнего «самиздата» заинтересованные читатели узнавали, что например великий полководец Александр Суворов лично отрубил головы нескольким турецким янычарам и предоставил их в качестве подтверждения своих побед своему командиру князю Григорию Потемкину.

Отрывок, характеризующий 
Княжна Тараканова 
 (картина)

Отрывок, характеризующий Княжна Тараканова (картина)

Батюшка запинался во время таинства, но счастливая новобрачная ничего не замечала. И вопреки известной картине – "княжна" не погибла во время наводнения в каземате Петропавловской крепости. На полотне мы видим прекрасную девушку, спасающуюся от неминуемой смерти на своей кровати. Вначале 1770.

Кто ей придет на помощь. Такова и картина К. Флавицкого Княжна Тараканова, написанная в 1864 году. Вода поднялась на три с лишним метра выше своего обычного уровня. В творчестве некоторых ее молодых представителей наметилось тогда стремление приблизить свое искусство к реальной действительности.

  • Флавицкий Константин Дмитриевич (1830–1866) Княжна Тараканова
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • "Княжна Тараканова" работы Константина Флавицкого
  • Картина «Княжна Тараканова» : описание
  • Краткая фактическая история самозванки
  • Выставка Академии художеств в 1864 году
  • Картине Флавицкого Княжна Тараканова исполнилось 150 лет
  • Словари и энциклопедии на Академике

Эту историю художник Флавицкий вряд ли мог знать. Но история законопослушной отшельницы не столь авантюрна. Некоторые из них были заточены в Петропавловскую крепость и погибли там. Первые известия, дошедшие до Европы о начавшемся восстании Пугачева, добавили в эту сказку несколько новых штрихов. Вернувшись в Россию, Флавицкий представил на суд публики полотно «Христианские мученики в Колизее» (1862), не вызвавшее особого восторга. Золотая медаль дала Флавицкому возможность за государственный счет провести несколько лет в Италии, чтобы усовершенствовать свое мастерство.

Константин Дмитриевич, выпускник академии избрал для себя исторический жанр. После этого большинство галерей остереглось приобретать полотно. Скорее всего – раскаивается, жалеет непрожитую жизнь. Так сложилось, что в России только недавно был подавлен бунт Емельяна Пугачева – еще одного «Тараканова». И почему застенки заливает вода.

  1. Рядом расположены достопримечательности
  2. Видео: Константин Флавицкий, Княжна Тараканова
  3. Видео: Княжна Тараканова (1910) фильм смотреть онлайн
  4. Видео: Женщины в искусстве -Княжна Тараканова – Анна Данилова
  5. Картина Княжна Тараканова: описание

Вся ее фигура пронизана ужасом и безнадежностью. Флавицкий видит в Таракановой не придворную авантюристку, а страдающего человека. Она стала последним полотном подававшего большие надежды К. Д. Флавицкого. Картина показывает, как растрепаны ее волосы и одежда. Она столько надеялась сделать в этой жизни.

Граф А. Орлов поприказу ЕкатериныII доставил самозванку вПетербург, где она была заточена водиночной камере Петропавловской крепости иумерла, так иневыдав тайну своего происхождения. Это несчастная княжна Тараканова. Вот только известной она стала не под своим именем, а тем которым ее наделил автор одного из величайших произведений.

Истинную славу принесла ему, уже тяжело больному чахоткой, «Княжна Тараканова», картина мелодраматическая, но исполненная с талантом и блеском. Побывав в Италии, он за свою короткую, всего 35 лет, жизнь написал не более шести полотен. Правда, было известно, что в одном из монастырей жила какая-то монахиня, в миру носившая фамилию Тараканова. Допрашивавший ее Голицын отметил, что она может вскружить голову.

Побывав в Италии, он за свою короткую, всего 35 лет, жизнь написал не более шести полотен. Голова запрокинута, руки опущены вдоль тела.

Тот хладнокровно притворяется поклонником княжны Таракановой, добивается ее взаимности и даже предлагает ей руку и сердце. А вечером она была уже арестована. Драматизма прибавляют две мокрые крысы, взбирающиеся на кровать и жмущиеся к ногам узницы. Разумовским. Умерла прекрасная самозванка в Петропавловской крепости.

Ее некогда красивое платье абсолютно заношено. В 1859 году было напечатано в журнале «Русская беседа» наполненное домыслами произведение о русской «принцессе». Именно там и зародился замысел написать полотно о великой и таинственной авантюристке.

Флавицкий Константин 
Дмитриевич (1830–1866) 
Княжна Тараканова

Она – жертва тех, кто толкал ее к короне и собственных страстей. Вот только имя, под которым ее запомнили в истории, – она никогда не употребляла сама. И только частный негоциант Третьяков купил его для своей коллекции.

Принимая во внимание эту историю, появилась информация о наличии еще более таинственных «брате и сестре Таракановых», которые возможно имели прямое отношение к дворянскому роду Разумовских и заключенных на пожизненное пребывание в монастыре. Княжна Тараканова – картина, которая обессмертила художника. Исходя из простой математики год ее рождения — 1752. Но это не так. Картина показывает, как растрепаны ее волосы и одежда. И не было свадьбы с Алексеем Орловым, который якобы из-под венца отдал свою невесту на растерзание коварной российской самодержице Екатерине Великой.

Это была высокая, стройная женщина с очень белой кожей и прекрасным цветом лица. Из всех версий о княжне художник выбрал самую романтичную. На последней исповеди она не раскрыла священнику тайну своего происхождения. Вернувшись в Россию, Флавицкий представил на суд публики полотно Христианские мученики в Колизее (1862), не вызвавшее особого восторга. Пленница не обращает внимания на суетящихся возле нее крыс, которых раньше боялась.

Смешно, но некоторые покупались. С такой версией Флавицкий мог познакомиться в статье М. Логинова из журнала «Русская беседа» за 1859 год. 25 лет в затворе она воспринимала свою судьбу со смирением.

Драматизма прибавляют две мокрые крысы, взбирающиеся на кровать и жмущиеся к ногам узницы. Трагизм ситуации сквозит в каждой детали картины. Там ее перевели в Равелин. Картина Флавицкого «Княжна Тараканова» берет, скорее всего, свой сюжет из него. Действия самозваной принцессыДо Екатерины II посланники стали доносить сведения, что по Европе передвигается особа, которая называет себя то фройляйн Франк, то госпожой де Тремуйль, то султаншей Али-Эмете, то дочерью покойной Елизаветы Петровны и Разумовского, то именует себя принцессой Елизаветой Владимирской. Возможно, в картине заключена некая фронда, скрытый бунт. Грехи ей не отпустили.

Вождь восставших – её старший брат, воюющий за возвращение трона их семейству. Таракановыми называли в России незаконнорожденных детей императрицы Елизаветы Петровны. Особенно обеспокоило государыню, что «побродяжка» имеет деньги и связи с Речью Посполитой. Истинную славу принесла ему, уже тяжело больному чахоткой, «Княжна Тараканова», картина мелодраматическая, но исполненная с талантом и блеском. После того как было написано произведение «Княжна Тараканова» – картина, автор ее сразу стал профессором Академии художеств, минуя более низкую ступень – звание академика.

Сама она на следствии, проводимом в 1775 году, утверждала, что ей исполнилось 23 года. Петербургскую Академию Художеств Флавицкий окончил с золотой медалью в 1855 году.

Екатерина Вторая не могла остаться безучастной к еще одной претендентке на престол. По-русски она не говорила, по-польски плохо, французским владела свободно. О ней все забыли, оберегая себя. Пленница не обращает внимания на суетящихся возле нее крыс, которых раньше боялась. Девушка понимает это и страдает неимоверно.

Бедняга отец не посмел рассказать правду дочери. Умерла прекрасная самозванка в Петропавловской крепости. Она запрокинула голову, на ее лице отразилось страдание от неизбежности гибели. Умерла она в камере от туберкулеза. Батюшка запинался во время таинства, но счастливая новобрачная ничего не замечала. Некоторые из них были заточены в Петропавловскую крепость и погибли там.

Позже он поступил студентом к профессору Ф. А. Бруни. Холодные волны Невы все прибывают в камеру. Вода непрерывным потоком хлещет через окно и залила пол на треть. Она так молода, так красива. «Княжна Тараканова», картина, описание которой мы дадим ниже, очень романтична, но фактическим сведениям не соответствует.

Она умна и образована и хорошо знакома с политическими отношениями. Однако талант к рисованию помог ему выбиться в люди. Под впечатлением этих событий и родилась картина Княжна Тараканова. Разумовского и заявив о своих правах на русский престол.

Медлить с ее взятием под стражу императрица не стала. Если на полотне изображена княжна, то почему она находится в тюремной камере. Константина Дмитриевича Флавицкого (1830-1866) многие искусствоведы называют художником одной картины. Голова запрокинута, руки опущены вдоль тела. Однако талант к рисованию помог ему выбиться в люди. Рано осиротев, мальчик 7 лет провел в воспитательном доме для бедных детей. Зритель понимает только, что молодая красивая девушка в ужасе ждет своего смертного часа. По-русски она не говорила, по-польски плохо, французским владела свободно. Бракосочетание состоялось на корабле, стоявшем в Ливорно.

От этого ее страдания лишь усиливаются. Но человеку неискушенному остается непонятен ее смысл. Тюремная койка уже наполовину исчезла под водой.

В Риме приняла католичество и предъявила свои права на российский престол. Императрица Екатерина в своих письмах к следователю Голицыну княжну Тараканову называла — «побродяжка» и «авантюриера» и указывала, что она не имеет ничего общего с настоящей «принцессой Елизаветой». Не была она дочерью Разумовского и Елизаветы Петровны.

А на кровати, в изнеможении прислонившись к стене, стоит молодая женщина. Её легенду охотно поддержали обиженные поляки, составившие большую часть её свиты. Бракосочетание состоялось на корабле, стоявшем в Ливорно. В 1772 году, незадолго до знакомства с Лимбургом, она впервые назвалась «княжной Володимир». Долгое время она жила в Италии, выдавая себя за русскую принцессу.

И только частный негоциант Третьяков купил его для своей коллекции. На постель забираются крысы, пытаясь найти спасение от разбушевавшейся стихии. Особенно обеспокоило государыню, что «побродяжка» имеет деньги и связи с Речью Посполитой. Ей никуда не деться из тюрьмы, не уйти от неизбежного рока. По одной из них, княжна Тараканова (картина инспирирована именно этим мифом) утонула во время сильного наводнения, случившегося в сентябре 1777 года.

Это была высокая, стройная женщина с очень белой кожей и прекрасным цветом лица. Происхождение этой личности до сих пор туманно. Быть может, молодая узница в этот момент просит Бога простить ей все ее прегрешения. В российских реалиях «княжна Владимирская» разбиралась слабо, чтобы её не уличили в этом, была придумана красивая легенда.

Тюремная койка уже наполовину исчезла под водой. Коварные русские офицеры оплатили все ее долги, чтобы завлечь девушку в западню. В заключительной части биографии «княжны Таракановой» автор сделал следующий вывод: «Узница Петропавловской крепости затмила собственной персоной ту, по отношению к которой власти и различные исследователи, пожалуй имели гораздо больше оснований для волнений. Если на полотне изображена княжна, то почему она находится в тюремной камере. Но, несмотря на это, мастерски написанное полотно, в котором больше человечности, выразительности и правды, чем чего-то, хоть отдаленно бросающего тень на известную фамилию, не было уничтожено, а хранится и по сей день в Третьяковской галерее. Некогда роскошное платье выглядит ярким пятном в убогой серой обстановке каземата.

Видимо, спокойная жизнь в заштатном немецком графстве показалась Таракановой (будем называть её так) скучной: жениха она не отталкивала, благосклонно принимала его внимание и подарки, но замуж не торопилась. Она похоронена в усыпальнице Романовых в Новоспасском монастыре. Свидетельством этого являются этюды, эскизы и варианты прославившей автора «Княжны Таракановой», которые находятся ныне в различных музейных собраниях. В холодной каменной мрачной камере с темными углами луч света выхватывает высокую фигуру женщины. Именно там и зародился замысел написать полотно о великой и таинственной авантюристке.

В 1861-1862 годах многие молодые люди, протестующие против репрессивного строя, были арестованы. Художник родился в семье мелкого чиновника в 1830 году. Именно это снискало картине горячие симпатии демократического лагеря.

Настоящее имя и происхождение этой известной дамы так и остались тайной. Девушка на картине Флавицкого неподдельно страдает. Так что сейчас мы можем только предполагать, что ей было от 20 до 30 лет».

Его первая картина была лишена индивидуальности и не имела успеха. Награду ему принесла студенческая работа «Братья продают Иосифа в рабство». Про девушку, оставшуюся в истории как «княжна Тараканова», написано несколько научных монографий и приключенческих романов. Дух эпохи 60-х годов проник и в стены императорской Академии художеств. Стала праведной монахиней.

В 1774 году новости о самозванке дошли до Петербурга. Следует учесть период, в который создавалось полотно. Такова фактическая картина. Воснове сюжета картины лежит литературная легенда, вероятно изкниги писателя начала XIXвека Д. Дмитриева «Авантюристка». Допрашивавший ее Голицын отметил, что она может вскружить голову.

Медлить с ее взятием под стражу императрица не стала. Эту легенду и выбрал Флавицкий в качестве сюжета для своей картины. На полотне мы видим прекрасную девушку, спасающуюся от неминуемой смерти на своей кровати. И почему застенки заливает вода.

Меж тем на картине самозванка, настоящее имя которой не известно до сих пор. Граф Орлов сообщил, что их венчал Ванька, кок корабля и эскадра двинулась в Кронштадт. Художник родился в семье мелкого чиновника в 1830 году. Многие нити еще связывают это произведение с академической традицией. О чем она думает. Трагическая развязка этой истории изображена на картине Флавицкого. Бруни. Но судьба распорядилась иначе. Там княжну и арестовали.

О ней все забыли, оберегая себя. А вечером она была уже арестована. И вот она гибнет в воде в самом расцвете своей молодости и красоты. «Таракановыми» называли в России незаконнорожденных детей императрицы Елизаветы Петровны. Однако сама «княжна Владимирская» не шла на сделку со следствием.

По его утверждению, женщина, которая представлялась как госпожа Али Эмете, Франк, Шелль, Тремуйль, княгиня Элеонора де Волдомир, графиня Пиннеберг, принцесса Азовская и просто Елизавета, но отнюдь не «княжна Тараканова», была типичной авантюристкой, а не внучкой Петра Великого. Претендентку на престол охотно принимали в знатных домах, ей легко одалживали большие суммы, она завела обширный двор, с которым перемещалась по Европе. Он рано осиротел и провел детство в воспитательном доме. Петербургскую Академию Художеств Флавицкий окончил с золотой медалью в 1855 году. Флавицкого. После этого большинство галерей остереглось приобретать полотно. Она умна и образована и хорошо знакома с политическими отношениями.

Все сведения о них хранились в архивах, к которым никого не допускали. Там княжну и арестовали. Какую же тайну скрывает полотно, находящееся в Третьяковской галерее.

Позже он поступил студентом к профессору Ф. А. Бруни. Её подвигами здесь восхищаются. «Княжна Тараканова», картина, описание которой мы дадим ниже, очень романтична, но фактическим сведениям не соответствует. Картина К. Д. ФлавицкогоКаждый, кто бывал в ГТГ, обязательно останавливался перед написанным в 1864 году большим полотном «Княжна Тараканова». В этих донесениях довольно подробно было описано, как был установлен контакт с самозванкой, а так же прилагалась копия рапорта об аресте «принцессы». По приказу Екатерины II княжна была схвачена и заточена в Петропавловскую крепость, где будто бы погибла во время наводнения. Основа картины – сильные контрасты, как цветовые, так и в деталях: роскошное прошлое, в котором «княгиня» ни в чем себе не отказывала и от которого осталось лишь роскошное платье, противопоставлено сущности унылого настоящего. А дышащее красотой и жизнью тело девушки контрастирует с приближающейся гибелью и ужасом, который застыл на ее лице. Глаза немного косили.

Она представлялась дочерью Елизаветы Петровны и сестрой бунтаря Пугачёва. Они равны в своей трагедии. Сперва, новоявленная принцесса отказывалась от публичных комментариев, но слухи множились и вскоре ей пришлось признать «очевидную истину» : да, настоящая Императрица Всероссийская именно она, а занимающая её законный трон Екатерина II – наглая узурпаторша.

Свое полотно художник назвал — «Княжна Тараканова в Петропавловской крепости во время наводнения». Неизвестной остается и дата рождения самопровозглашенной «принцессы Елизаветы». Ну, а дальше – хождение по европейским дворам, сокрытие своего происхождения и скорбь по поводу положения дел на несчастной родине, томящейся под гнётом Екатерины II. Но человеку неискушенному остается непонятен ее смысл. Это несчастная княжна Тараканова.