Левитан Тихая Обитель Описание Картины

Описание картины Исаака Левитана «Тихая обитель»

А монастырь после революции 1917 г. был закрыт, в 50-х гг. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви27. Мост как будто увлекает взгляд зрителя в глубину картины.

При написании картины используется больше зеленых оттенков, они успокаивают зрителя, также много светлых оттенков, они олицетворяют чистоту, святость, спокойствие. Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал». Его изощренность возникла сама собой – просто так он был рожден. При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища»36 — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы»37. Кажется, что только избранные, чистые помыслами люди смогут дойти до обители.

Сочинение по картине 
Левитана Тихая обитель 
3, 4, 9 класс описание

Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 3, 4, 9 класс описание

XX в. попал в зону затопления Горьковского водохранилища. Тропинка проходит по лугу, заводит в тёмный лес. Судьба этих монастырей сложилась по-разному. А монастырь после революции 1917 г. был закрыт, в 50-х гг.

Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой»20. Он прожил всего 39 лет, но за свою короткую жизнь успел создать немало гениальных полотен. Я думаю такой эффект и должен быть, после просмотра такого творения искусства. Картину делит на две части утлый деревянный мостик.

На всеобщее обозрение картина была представлена в 1891 г. на одной из выставок, организованных Товариществом передвижных художественных выставок («передвижниками»). Интересно, что в повести А. П. Чехова «Три года» есть описание картины, по сюжету очень похожей на «Тихую обитель». Тропинка идет через поле, пересекает кусочек лесаВечер. Именно тогда на Левитана, сильное впечатление произвело поэтическое зрелище заката, который осветил ярким, алым светом кресты Савинно – Сторожевского монастыря, который находится недалеко от Звенигорода.

Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя»20. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819. Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв.

Кривозерский монастырь не сохранился – но остался образ, запечатлённый Левитаном и не только в «Тихой обители». Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса. () И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба и лес и поле она видела уже давно и много раз () и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного». Кроме этого, при написании картины Левитан использовал образ Кривоозерского монастыря рядом с Юрьевцем на Волге, куда он ездил из Плёса72223. Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху. В густом лесу мы видим верхушки затерявшихся в нем церквей. Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер.

Сочинение по картине 
Тихая обитель Левитана 
4 класс описание

Сочинение по картине Тихая обитель Левитана 4 класс описание

После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. Картина «Тихая обитель», которая в настоящее время хранится в Третьяковской галерее, была написана в 1890 г., вскоре после возвращения Левитана из его первой поездки, за границу. Захотелось ей пройтись по тропинке туда, где мерцает и вечерняя заря, где хранится отражение чего-то вечного, неземного». Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь».

В дали мы видим церкви, которые украшают этот неземной пейзаж. Когда в 1885 г. Исаак Левитан окончил училище, диплома он не получил. Судьба этих монастырей сложилась по-разному.

Картина "Тихая обитель", 
Исаак Левитан, 1890

Картина "Тихая обитель", Исаак Левитан, 1890

Сестра Голованова скончалась в 1969 году. (. ) И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба и лес и поле она видела уже давно и много раз (. ) и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного».

Тем, кто решится пройти по мосту, придётся немало потрудиться, чтобы не упасть в воду. Вечер. Видимо истинный мастер, когда творит, живёт иной жизнью, чем в остальное время. Полотно, в сюжете которого переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями, было окончено в 1890 году, после поездки Левитана на Волгу. До каких чертиков виртуозности дошел он в своих последних вещах.

Кривозерский монастырь не сохранился — но остался образ, запечатлённый Левитаном и не только в «Тихой обители». Художнику удалось точно передать отражение неба в чистой реке. С цветочной поляны, тропинка полого спускается вниз и приводит к небольшой спокойной речке, через воды которой перекинуты ветхие мостки, с низкими дрожащими перилами и скрипящими под ногами, старыми, кое-где подгнившими досками. Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них. Ведь в обыденной суете мы, зачастую, этого не замечаем. На противоположном берегу он упирается в тропинку. Дальний лесистый берег с храмами и небо с облаками отражаются в воде, как в зеркале. Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности.

Описание картины 
Левитана «Тихая 
обитель»

Описание картины Левитана «Тихая обитель»

Он прожил всего 39 лет, но за свою короткую жизнь успел создать немало гениальных полотен. Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. На картине изображен летний пейзаж. Это полотно также находится в Третьяковской галерее. Реалистическая пластика достигла здесь совершенства.

Лес, залитый ярким солнечным светом, стоит величаво и неподвижно. Художник живо воссоздал атмосферу летнего дня, точнее, вечера, когда ещё светло. XX в. попал в зону затопления Горьковского водохранилища. Но как Левитан смог изобразить все это с помощью красок и кисти достойно похвалы. Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством» (Головин А. Я. ). На переднем плане мы видим мост, который протянулся вдоль небольшой зеленоватой речушки.

В некоторых местах доски, устилающие его, отошли. Картина «Тихая обитель», которая в настоящее время хранится в Третьяковской галерее, была написана в 1890 г., вскоре после возвращения Левитана из его первой поездки, за границу. Также мы видим, как легко и воздушно плывут облака по небу. Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно. В 1891 году, прямо с выставки передвижников, картина «Тихая обитель» была приобретена у автора неким Алфёровым— в каталоге ГТГ его фамилия указана без инициалов1.

Описание картины «Тихая обитель»

Наиболее колоритная местность – это бесспорно горы и реки, вот таким образом Левитан для своей картины «Тихая обитель» и выбрал именно эти места. Это полотно принесло Левитану широкую известность. Там она, наверное, раздваивается, указывая кратчайшие пути к монастырю.

В 1891 году картина экспонировалась на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге, а затем в Москве. Значит, люди часто посещают это тихое местечко. Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным.

В картине «Тихая обитель» недвижность воздуха, покой природы запечатлелись в необычайно тонких оттенках и взаимоотношениях цвета. Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы. Это уже упомянутый Саввино-Сторожёвский монастырь под Звенигородом и Кривозерский (называемый также Кривоезерский и Кривоозерский) близ Юрьевца на Волге. Интересно, что картина «Тихая обитель» не является точным художественным воспроизведением конкретной местности. Вглядываясь в это произведение, можно представить, как будто ветерок колышет мелкую травку, шелестит листвой, вокруг все постепенно начинает оживать и получает вторую жизнь.

Сочинение по картине 
Левитана Тихая обитель 
помогите пожалуйста

Сочинение по картине Левитана Тихая обитель помогите пожалуйста срочно нужнооо на сегодня

После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы. Художник живо воссоздал атмосферу летнего дня, точнее, вечера, когда ещё светло. На всеобщее обозрение картина была представлена в 1891 г. на одной из выставок, организованных Товариществом передвижных художественных выставок («передвижниками»).

Тени от деревьев положены безукоризненно верно. В воде можно разглядеть отражение деревьев и церкви, которая стоит неподалеку от берега.

Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году. Когда в 1885 г. Исаак Левитан окончил училище, диплома он не получил. Когда мы в первый раз смотрим на картину, мы видим обычный летний пейзаж. Судя по всему, Левитан и сам не знал имя и отчество покупателя, поскольку в мае 1891 года в письме к художнику Егору (Георгию) Хруслову он писал: «Имя и отчество гна Алферова для меня так же неизвестны, как и для Вас и потому пошлите ему картину без обозначения имени. Живопись его, производящая впечатление такой простоты и естественности, по существу, необычайно изощренна.

Это полотно также находится в Третьяковской галерее. Вокруг как будто разливается тишина и природа медленно отдается настроению покоя, отдыха. Он перекинут через довольно-таки широкую реку. Нежное солнце освещает его и под его лучами он становится еще краше. Это полотно принесло Левитану широкую известность.

Сочинение по картине 
Левитана «Тихая 
обитель»

Сочинение по картине Левитана «Тихая обитель»

Вдали на горизонте догорает вечерняя зорька И почему то ощущение такое. Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году. 4»13 Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины14. Общее настроение картины – тихая радость, незаметно переходящая в светлую печаль. На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). Золотой Плёс» (1889, ГТГ).

Ведь в суете событий мы часто этого не замечаем. Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители» : «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве. Дальний лесистый берег с храмами и небо с облаками отражаются в воде, как в зеркале. Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает»35. Ведь в вечных проблемах и спешке мы так часто не замечаем, что находится прямо перед нами.

Хотя он рисовал и выставлялся и раньше, есть мнение, что именно в «Тихой обители» впервые проявилась его самобытная манера, позволяющая раскрыть прелесть неброского русского пейзажа. Интересным является то, что картина исполнена масляными красками и, благодаря этому, художнику удалось добиться эффекта рельефности на холсте. Похожий монастырь художник изобразил и на другой картине, созданной чуть позже – «Вечерний звон». На дальнем берегу – тропинка, которая зовет нас к монастырю. Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком. Интересно, что в повести А. П. Чехова «Три года» есть описание картины, по сюжету очень похожей на «Тихую обитель».

В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку. Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз. Похожий монастырь художник изобразил и на другой картине, созданной чуть позже — «Вечерний звон». Хотя он рисовал и выставлялся и раньше, есть мнение, что именно в «Тихой обители» впервые проявилась его самобытная манера, позволяющая раскрыть прелесть неброского русского пейзажа. Ощущение красоты мгновения, так тонко подмеченной художником, наполняет картину особым обаянием. Картина «Тихая обитель» любима многими поколениями людей. Они лишены приблизительности. А вдали догорает вечерняя заря.

На первый взгляд в картине ничего особенно нет, кто-то может это наблюдать каждый день. Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16. Видимо истинный мастер, когда творит, живёт иной жизнью, чем в остальное время.

Презентация к уроку 
Левитан Тихая обитель

Презентация к уроку Левитан Тихая обитель

«Тихая обитель» имела большой успех у посетителей выставки и получила высокие оценки у художественных критиков, что окончательно подтвердило признание Левитана одним из ведущих российских пейзажистов23. В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями.