Мина Моисеев

Этюд Мина Моисеев был написан Иваном Николаевичем Крамским с натуры для картины Крестьянин с уздечкой. В 1882 году русский художник Иван Крамской пишет картину «Мина Моисеев», которая должна была стать частью другого обширного полотна под названием «Крестьянин с уздечкой». Крамской написал портрет Мина Моисеев 1882 году, он являлся этюдом к полотну Старик с уздечкой, написанному в следующем году.

Картина Ивана Крамского Мина Моисеев: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Крамский в своем портрете «Мина Моисеев» изобразил крестьянина. Портрет Мины Моисеева считается лучшим произведением художника.

Моделью к портрету стал обычный деревенский житель Мина Моисеев. - Ребята, а не кажется ли вам, что мы уже встречались с образами, подобными Мине Моисееву. Картина "Мина Моисеев" была написана И. Н. Крамским в 1882 году. Его герои не улыбаются – посмеивающийся Мина Моисеев редкое исключение.

В 1882 году Крамской создал «этюд русского мужика» — портрет Мины Моисеева.

Крестьяне, герои многих произведений И. Н. Крамского, – это и пасечник, живущий с природой одной жизнью (Пасечник) и философ (Созерцатель) и забитый, проживший долгий безрадостный век старик (Мужичок с клюкой) и полный внутреннего достоинства деревенский староста (Деревенский староста). В 1882 году Крамской создал этюд русского мужика – портрет Мины Моисеева. Туда, от куда не хочется возвращаться. Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой». Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет. Это деревенский мудрец, добродушный и одновременно лукавый старичок себе на уме. Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью.

Они заставляют подумать о маленьком домике, в котором мирно доживают свой век дед и бабка. Инициатор и участник бунта четырнадцати.

Но оно не потеряло своей доброты и искренности. Совершил поездки по странам Европы (1869, 1876, 1884). Один из создателей жанра социально-психологического портрета, автор галереи портретов современников – писателей, художников, деятелей науки и культуры и крестьян. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. Н. Крамской — замечательный портретист, который уделял большое внимание внутреннему миру человека изображая характеры и переживания людей.

На холсте мы видим только крестьянина, который отдыхает, сложа натруженные руки. Кажется, что старик с картины сильно устал, он сломлен постоянным трудом и тяготами жизни. Автор критических статей по вопросам современного искусства.

  1. Картина «Мина Моисеев», Крамской — описание портрета
  2. Иван Николаевич Крамской — Мина Моисеев 1
  3. Сочинение по картине Крамского «Мина Моисеев»
  4. Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)
  5. Описание картины «Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)»
  6. Русский музей Дополненная реальность

Создал ряд произведений на исторические и литературные сюжеты. – 1887, Санкт-Петербург)Художник, портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1869). Родился близ Острогожска Воронежской губернии. В глазах старика еще живет искорка озорства.

«Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи. Поза, в которой он сидит, довольно свободная, хотя дед скрестил руки и прижал их к себе. Крестьянин Мина Моисеев дан в полуоборот, на нём выцветшая рубаха. Ни злобы, ни страха перед будущем в лице. Появление этих образов, с их явно выраженным активным волевым началом, облегчило художникам последующих поколений создание образов рабочих и революционеров как представителей ведущих социальных сил современного им общества.

Иногда эту работу называют по-иному – «Мужик с дубиной» или «Мужик в простреленной шапке». Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. Это деревенский мудрец, добродушный и одновременно лукавый старичок «себе на уме».

Живая выразительность лица, пристальный взгляд искрящихся глаз позволяют предположить, что старик крайне заинтересован в чём-то происходящем на его глазах. А народ-то что может дать. — писал он Илье Репину. Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Учился в Академии художеств у А. Т. Крестьянин Мина Моисеев дан в полуоборот, на нём выцветшая рубаха.

Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи. Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно абсолютно не седые. Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне.

  1. Сочинение по картине Крамского Мина Моисеев
  2. Картина Мина Моисеев Ивана Крамского
  3. Репродукция картины «Мина Моисеев» на холсте
  4. Коллекция Государственного Русского музея
  5. Другие картины Ивана Николаевича Крамского

Боже мой, какой громадный родник. Герой Крамского – обаятельный и мудрый человек. Сами глаза излучают свет и доброту. Старик умён, на что указывает его массивный лоб.

Но в неистовых глазах полесовщика нет ни разящей силы интеллекта, ни муки, отразившихся во взоре писателя. «Фомушка-сыч» В. Г. Перова может быть поставлен рядом с бессмертными образами мудреца Хоря и поэта Калиныча И. С. Тургенева. Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1868).

Крамской показывает крестьян во всей сложности их внутреннего духовного мира, в своеобразии их характеров, выкованных их тяжелой подневольной долей. В молодости работал ретушером у столичных фотографов.

Он для Крамского – как воплощение физической и духовной силы народной. Крамской Иван Николаевич (1837, Острогожск Воронежской губ. В 1882 году Крамской создал «этюд русского мужика» — портрет Мины Моисеева. Маркова (1857-1863). Его лицо изборождено морщинами, руки большие, жилистые. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво. Перед нами предстаёт труженик земли, познавший тяготы крепостной мужицкой доли. Сочинение по картине И. Н. Крамского Мина Моисеев. И.

  1. Описание картины Ивана Крамского «Мина Моисеев»
  2. Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

В глазах еще горит огонек надежды и веры. А из-под большой копны седых усов и бороды пробивается лукавая ухмылка. На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха. Оставил большое и ценное эпистолярное наследие. Перед нами предстаёт труженик земли, познавший тяготы крепостной мужицкой доли.

Картина «Мина Моисеев», 
Крамской — описание 
портрета

Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина. Сильные жилистые руки крестьянина по-прежнему не боятся никакой работы. Для него это непривычно. На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик.

Перед нами – старик с большими натруженными руками и морщинистым лицом. В портрете Мины Моисеева ярко проявилось свойственное художнику умение концентрировать внимание на самом существенном. Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия.

Его лицо изборождено морщинами, руки большие, жилистые. Глядя на него, возникает некое противоречие. Он глядит куда-то в бок от художника, будто стесняясь того, что с него пишут картину. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. Всем известна его картина Неизвестная, портреты писателей, художников, детей и женщин. Наверняка герой проживет еще много лет на белом свете.

В них – и ум мудреца и простодушие ребенка. Боже мой, какой громадный род-ник. Портрет выполнен в спокойных тонах и даже черный фон ни капли не омрачает его. Кажется, он даже посмеивается в седую бородку. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято.

Рот его полуоткрыт, словно художник запечатлел крестьянина рассказывающим веселую прибаутку, сказку или притчу – а знает он их, по всей видимости, немало. Кажется, что старик улыбается. Он много улыбался и смеялся в молодости и эта радость былой жизни, до конца еще не угасшая, оставила отпечатки на его лице. Крамской является одним из лучших русских портретистов девятнадцатого века. Художник одним из первых подмечает начинающееся расслоение крестьянского мира, которое русская живопись отразит бесстрашно, хотя и не без горечи.

Все лицо его в глубоких морщинах, что говорит о его эмоциональности. Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные. Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет – тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои». В светлых и чистых, как у ребенка, глазах светится доброта, мудрость и спокойствие.

Крестьяне, герои многих произведений И. Н. Крамского, — это и пасечник, живущий с природой одной жизнью («Пасечник») и философ («Созерцатель») и забитый, проживший долгий безрадостный век старик («Мужичок с клюкой») и полный внутреннего достоинства деревенский староста («Деревенский староста»).