Описание Картины Боттичелли Весна

Картина Сандро Боттичелли Весна: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»

Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). Юная Флора шествует неспешной походкой, бросая на своем пути прекрасные розы. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Три грации воплощают собой нежность и невинность, но кажутся простыми девами, прекрасными в своей беззащитности.

Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте.

Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. И, конечно, это породило особое искусство.

Некогда юная красавица была не богиней, а нимфой по имени Хлорис. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. «Надо приковать свой взор к Венере, – пишет Фичино, – сиречь Гуманности. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей.

Описание картины 
«Весна (Примавера)»

Описание картины «Весна (Примавера)»

Движение в картине устремлено справа налево. вы можете запросить все в системе с коробкой. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. На самом деле это несколько противоречит истине. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности.

Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Всё потому, что картины были рассчитаны на образованных людей, на философов, умевших дойти до сути произведения. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема).

Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. До 1743 года шедевр Боттичелли принадлежал семейству Медичи. Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.

«Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности.

Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель.

Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Месяц считался концом весны и началом лета. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.

Умер Боттичелли в безвестности. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки.

Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. Такие подарки были в то время обычным явлением. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Сандро Боттичелли.

Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. Италия. Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг.

Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет.

Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Она показана простой, тихой и скромной. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы.

А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. В 1815 году он попал в коллекцию знаменитой галереи Уффици. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. Исследователи предложили несколько толкований.

Весна картина Сандро 
Боттичелли

Весна картина Сандро Боттичелли

Такие подарки были в то время обычным явлением1. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду.

В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен.

Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4.

История картины 
Боттичелли «Весна»

История картины Боттичелли «Весна»

Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. Их длинные волосы перевиты жемчугом, символизирующим чистоту. Флоренция.

Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры».

Такие подарки были в то время обычным явлением. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Таким образом, в живописи усиливается ощущение созерцательности, благодаря чему в картине художника появляется более важная, чем положенная в ее основу аллегория — тема духовной жизни.

Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). Правда, современники не особенно прониклись новым более аскетичным и морализаторским стилем Боттичелли.

На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. От его полета согнулись стволы деревьев. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие.

Это – гимн и природе и человечеству. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера.

Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами. Весна, 1482 На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»). Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир.

Сочинение-описание 
картины Боттичелли 
«Весна»

Сочинение-описание картины Боттичелли «Весна»

Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. В апельсиновом саду мифологические персонажи представляют аллегорию прихода весны: бог восточного ветра Зефир, преследует нимфу Хлориду, которая после свадьбы с настигшим ее Зефиром превращается во Флору, богиню весны. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи.

Так, например, средняя Грация еще движется в хороводе подруг, но уже забывает о нем, погруженная в созерцание Меркурия. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Но давайте попробуем.

Другие картины Сандро 
Боттичелли

Другие картины Сандро Боттичелли

Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева.

Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость.

Описание картины 
Сандро Ботичелли 
«Весна»

Описание картины Сандро Ботичелли «Весна»

Сегодня «Весна», наряду с другим шедевром Боттичелли – «Рождение Венеры», является одной из жемчужин галереи. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Композиционно полотно делится на три части. Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»).

Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны.

В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Овидий рассказал о происхождении богини весны и цветов Флоры.

Список флорентиек, 
возлюбленных братьев 
Медичи, предположительно

Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине

Сюжет картины «Весна» Сандро Боттичелли заимствовал сразу у двух древнеримских поэтов – Овидия и Лукреция. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. А май считался не только концом весны, но и началом лета.

Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики.

Сочинения по картинам 
5-9 класс

Сочинения по картинам 5-9 класс

У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Три правые фигуры символизируют первый месяц весны ибо первое дуновение Зефира считалось ее началом. Всё происходящее на картине лишь ее окружение. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы.

Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры).

Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. А с правого края художник изобразил и себя.

Список флорентиек, 
возлюбленных братьев 
Медичи, предположительно

Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине

Третьи рассматривают картину как аллегорию расцвета Флоренции под руководством Лоренцо Великолепного после ликвидации последствий заговора Пацци. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками.

Над богиней парит Амур. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». И как поэтично показано превращение. Именно так было принято делать на свадьбах.

Весна (картина Боттичелли) Информацию О

Возрождение. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Историки отстаивают свою точку зрения – написана картина к свадьбе и преподнесена как нравоучение невесте с намеком на то, что будущий жених имел много побочных связей. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро.

В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.

Напишите отзыв о 
статье Весна (картина 
Боттичелли)

Напишите отзыв о статье Весна (картина Боттичелли)

Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. Движение в картине устремлено справа – налево. В 1475 году на одном из таких турниров на площади Санта-Кроче присутствовала и юная красавица Симонетта Веспуччи, а участник турнира Джулиано Медичи, посвящая ей свою победу, нес штандарт, выполненный по рисункам Боттичелли, с изображением Афины имевшей портретное сходство с Симонеттой.

На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).

Отрывок, характеризующий 
Весна (картина Боттичелли)

Отрывок, характеризующий Весна (картина Боттичелли)

Неудивительно, что есть множество трактовок картины. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Причём воспроизведены они с фотографической точностью, как например, немецкий ирис в правом нижнем углу.

На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения.

По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). Жест заботливый, опекающий. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли.

Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту.

  1. Картина Весна, Сандро Боттичелли
  2. «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
  3. История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
  4. Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи
  5. «Весна» Боттичелли — свадебный подарок

В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Такие подарки были в то время обычным явлением1.

Сколь приятна для любования. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание.

  • Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
  • Картина Весна Сандро Боттичелли
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Обо всем, что нравится женщинам
  • Словари и энциклопедии на Академике

В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Картина висела над софой, называемой летуччо. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Она стала богиней в пышном одеянии.

Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти.

Его роль отважного хранителя спокойствия подчёркивает алый плащ, шлем на голове и меч на боку. Меркурий (слева) нарциссически красив. Она не просто богиня любви и красоты. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. На темном фоне апельсиновых деревьев светлые фигуры персонажей в нежных струящихся одеждах выглядят особенно притягательно их лица и внешний облик, несмотря на божественную принадлежность, очень земные, трогательные.

Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Картина висела над софой, называемой летуччо. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель.

Фигуры расположены волнообразно. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий).

  1. «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
  2. «Гимн живому человеческому влечению»
  3. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Профессиональный фотограф Наум Грановский
  6. Общееколичествопросмотровстраницы

Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. В пользу версии говорит то, что движение Зефира на картине направлено вниз, а движение Меркурия— вверх. Видимо, эти события не могли не отразиться на настроении самой картины, в которую художник внес ноту грусти.

Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру.

Зефиром. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Именно в этом саду разворачивается действие великого полотна Боттичелли. Выше: что вы искали. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах.

Картина Весна, Сандро 
Боттичелли

Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Очень многие склоняются к религиозному значению, полагая, что символика жестов и поз принадлежит Мадонне, которую угадывают в чертах Венеры. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги.

Именно Флора изображена между супругами и Венерой. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью.

Всё изменила вечная весна. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины. Ее увидел и полюбил бог ветра Зефир и насильно взял в жены.

Утверждается, что деревья в саду – это mala medica, ожерелья на Харитах – цветов Медичи, отыскиваются на картине элементы герба Медичи и т. д. 203 x 314 см. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Но та, словно не замечая, шествует к нижнему краю картины, глядя на зрителя и жестом сеятеля, берущего новую пригоршню семян, опускает правую руку в складки платья, переполненные розами. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт.

Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. От его полета согнулись стволы деревьев.

Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. Картина висела над софой, называемой летуччо.

Картина написана на основе древнеримской мифологии. Долгое время «Весна» хранилась в доме Пьерфранческо. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака.

Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. Дерево, темпера.

Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. Но, это неединственноеповторение в картине.

Философские версии связаны с неоплатонизмом. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов.

И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам.

Каково же содержание картины. В волшебной приветливости Весны – очарование природы, каждый год восстающей из мрака и хлада зимы навстречу горячему солнцу. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Но это не единственное повторение в картине.

В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини.

На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна».

«Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно. Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины.

В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл.

Исторические версии основаны на предположении, что Боттичелли на картине изобразил своих современников. На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»). В фантастическом, почти райском саду фигуры или их группы размещены независимо друг от друга.

Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Галерея Уффици. обе выполнены с грацией и выразительностью».

Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. В 1815-м она попала в галерею Уффици. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. О том, как весной расцветает природа.