Описание Картины Брюллова Портрет Графа Толстого

Сочинение по картине Портрет графа Толстого Брюллова

Волосы густые, кудрявые и слегка взъерошены. В портрете Брюллова Кукольник — автор стихов «Сомнение», которые послужили основой для чудесного романса Глинки. Оторваться от него Нарцисс уже не сможет. Такое ощущение, что она вот-вот заплачет навзрыд. А между тем – это достоверный факт. Он узнал о нём по возвpащении из Аpзеpума.

А через семь лет стала вдовой. С 1822 по 1835 годы художник Карл Брюллов проживает в Италии, где им были созданы многие известные картины («Итальянский полдень», «Последний день Помпеи» и др. ) По возвращении в Россию художник, получивший звание профессора Академии художеств, много работал над росписью прекрасных соборов: Казанского, Исаакиевского, «Святой Троицы» в Сергиевской пустыни. (Его слава выдающегося мастера портрета была закреплена "Всадницей"). Её муж, князь Иван Дмитриевич Салтыков, умер совсем молодым. Однако и в нём условность парадного портрета смягчена теплотой эмоций. Мастерски скомпонована группа Самойловой, Джованины и арапчонка.

Сочинение по картине 
Портрет графа Толстого

Сочинение по картине Портрет графа Толстого

Обладательница огромного состояния, она вела свободный образ жизни, вызывая постоянное недовольство Николая I. В её имении «Славянка» под Петербургом собирались выдающиеся деятели литературы и искусства, а в миланской вилле бывали Беллини, Россини, Доницетти, Пачини, маленькую дочь которого она удочерила. Камни на берегу реки. Не давала материала для поэтизации образа и внешность Кукольника. Тогда Мария сказала: се, раба Господня, да будет мне по слову твоему.

Групповой портрет четы Мюссар — подлинная жемчужина акварельного искусства Брюллова. В нём поднята лучшая тема Брюллова-портретиста — красота творческого вдохновения. Мюссары совершают прогулку в окрестностях города, любуясь красотой южнон природы. "Итальянское утро" экспонируется на выставке в Академии художеств в Петербурге. Многим было пpиятно, что столь знатным особам гpозит бесчестие и великосветский остpакизм.

История создания 
двух портретов кисти 
Карла Брюллова

История создания двух портретов кисти Карла Брюллова

Он посетил Дрезден, Мюнхен обосновался в Риме. В изображении четы Мюссаров Брюллов создал сложную композицию конного портрета. Карл Павлович Брюллов родился 12 (23) декабря 1799 года в Санкт-Петербурге, в семье академика, резчика по дереву и гравёра французского происхождения Павла Ивановича Брюлло (Brulleau, 1760—1833 годы) и его супруги Марии Ивановны Шредер (Schroeder) имевшей немецкие корни.

Петра и Павла, здание Пулковской обсерватории, Штаб Гвардейского корпуса и другие здания. Высветленные лицо и руки Толстого легко очерчены и мягко моделированы. Брюллов скончался 11 июня (23 июня по новому стилю)1852 года в местечке Манциана под Римом. Всё богатство живописных средств использовал Брюллов в своём творении.

Его литературная деятельность вызывала неоднократное осуждение лучших людей России. Биографические данные и стилевые особенности портрета Волконской заставляют отнести его к первой половине 1840-х годов. К 1820 году относится его первая известная работа «Нарцисс». Великая княгиня Мария Николаевна (1819-1876 годы) – дочь императора Николая Павловича и Александры Фёдоровны, принцессы Прусской. Своему изображению художник придавал расширительный смысл. Биографы художника утверждают, что именно эта женщина была любовью всей жизни живописца. Возможно, он ищет добычу или просто позирует.

М. П. Мусоргского, 1831-33), лютеранской церкви Святых Петра и Павла на Невском проспекте (1833-38), Пулковской астрономической обсерватории (1834-39), Штаба гвардейского корпуса на Дворцовой площади (1837-43) и др. Смело и открыто выражала Самойлова своё сочувствие опальному художнику. Всесторонне образованный, он немало содействовал во время своей профессорской деятельности распространению знаний по истории древнерусского зодчества, пропагандируя значение национальных традиций. Репрезентативность (заказанность) большого полотна должна была раствориться в атмосфере сердечной теплоты и лирической мягкости. В последние годы первого пребывания в Италии, в 1932 году Карл Брюллов написал знаменитую "Всадницу", грациозно сидящую на великолепном скакуне. Его друг по охоте, гладкошерстый пес, очень внимательно смотрит на руки хозяина.

Сочинение, план 
к нему на тему:описание 
картины Брюллова

Сочинение, план к нему на тему:описание картины Брюллова Портрет графа А К Толстого

И поставил условие: не отлучаться из квартиры. 1834.

Учился в Академии художеств у А. И. За эту работу К. Брюллов был награждён второй золотой медалью Академии художеств. В истории русской культуры Кукольник рисуется далеко не в положительном плане.

Торсуковы – дворянский род, восходящий к началу XVII в. Торсуковы служили по г. Орлу. Особенно привлекал художника образ «турчанки».

На всём скаку останавливает всадница разгорячённого коня. Исповедь итальянки. Это ему, Струговщикову, подарил с печатным посвящением свой дивный романс «Жаворонок» Михаил Иванович Глинка. Задумав написать «Всадницу», Брюллов поставил перед собой задачу создать большой конный портрет.

Картина наполнена грустным назиданием. Авраам радушно принял гостей, не подозревая, что это ангелы. В «Вирсавии» Брюллов воспевал красоту, пропорции и совершенство человеческого тела использовав при этом эффектный контраст между светлой кожей Вирсавии и чернотой ее служанки – эфиопки, а также повышенную звонкость цвета брошенных на перила бассейна сандалий и одежд молодой женщины.

Особенно насыщен любимый Брюлловым красный цвет. Ю. П. Литта, сделавшего её наследницей своего огромного состояния. Ю. П. Самойлова держала себя довольно независимо. Он тоже позирует в своей собачьей манере. Среди изобилия этих подробностей безжизненно кукольной оказалась сама М. А. Бек, держащая на руках нарядную маленькую дочь. Старшая дочь – Мария Ивановна Бек (1839–1866 годы), впоследствии вышла замуж за графа Ламсдорфа.

Карл Брюллов: известная 
портретная классика

Карл Брюллов: известная портретная классика

Светские почитатели искусства мастера решительно от него отвернулись. Однако цветовые оттенки в нём согласованы с большей гармонией, нежели в картине. Замысел «Последнего дня» связан с возникшей тогда модой на археологию и с актуальностью: в 1828 году произошло мини-извержение Везувия.

Егорова (1809-1822). Похоронен на Римском протестантском кладбище Тестаччо. Тридцати-семилетняя Самойлова показана в пору расцвета своей зрелой красоты. Портрет выдержан в благородных приглушенных тонах. Она хочет быть похищенной он не возpажает, отъезд семьи в Калугу будет сигналом. Толстого (1779-1870) и Анны Алексеевны, урожденной Перовской.

А обозначенные светлыми тонами манжеты обращают внимание на кисти рук, легко и в то же время уверенно сжимающие ружьё. Итальянка склонилась в покаянии.

Этот портрет так и остался лучшим из изображений Толстого. Эту таинственность подчёркивает и погружённый в полутьму пейзаж с догорающим закатом. Создана картина в период 1817-1820 годов. Он участвовал также в восстановлении залов Зимнего дворца после пожара 1837 г. Александр Павлович Брюллов родился 29 ноября 1798 года в Санкт-Петербурге в семье «академика орнаментной скульптуры» Павла Ивановича Брюллова, который был его первым учителем. Вместе с младшим братом Карлом в 1809 году был принят в Академию Художеств, на казённый счёт, а в 1822 году на счёт Общества поощрения художеств они были отправлены на 6 лет за границу. Зиму братья провели в Мюнхене, а в мае 1823 года они прибыли в Рим. Вместе с братом послан за границу пенсионером, работал преимущественно в Италии. 1845.

Трубецкого с Вяземским, Норовым и с Кукольником, которого видел в первый раз. Надеялись, что он их пpостит. Золотистые, зелёные, коричневые оттенки придают картине мягкость и ненавязчивость.

Описание настроения 
картины Портрет 
графа Толстого

Описание настроения картины Портрет графа Толстого

Александр Павлович Брюллов (29 ноября 1798, Санкт-Петербург – 21 января 1877) – русский архитектор, художник. Присутствующие на маскараде рисуются силуэтом. Из-под пиджака видна белая рубашка. создавая для неё эффектный фон. Император Николай I жалует Брюллову бриллиантовый перстень.

Возбуждение передаётся лохматой собаке ожесточённо лающей на вздыбленного коня. мой неоконченный портрет. Они были похожи и непохожи друг на друга. 1, 38). В вариациях сюжета по Луке фигуры ангела и Марии разномасштабны: рядом с благовестителем Мария миниатюрна – женщина-дитя, но архангел Гавриил (тот же, что являлся Захарии) не повелевает ею, но благословляет. Взгляд сосредоточен на отражении.

Сочинение описание 
картины брюллова 
портрет графа толстого

Сочинение описание картины брюллова портрет графа толстого

Общая цветовая гамма картины выдержана в спокойных тонах. Охотничья сумка для трофеев весит через одно плечо. Не случайно на выставке 1851 года групповой портрет Мюссаров носил название — "Амазонка". Блестящий студент, получил золотую медаль по классу исторической живописи.

В картине Брюллов развил намеченную в «Полдне» тему радости труда, наполняющего человека чувством бодрости и оптимизма. Уже в этом портрете Брюллов по-новому решил проблему большого полотна.

Кукольник-романтик, патетично взывающий в своей «Просьбе поэта» к возвышенной и чистой любви. Брюллова привлекал внутренний мир человека. Иванов написал этот пейзаж в годы своей полной творческой зрелости.

Брюллов написал ее на бумаге с помощью aкварели. Жена Петра Андреевича Кикина, урождённая Торсукова.

Блистательно решил Брюллов поставленную сложную задачу. Познакомившись же с сёстрами, он не мог не оценить их прелести. Ю. П. Самойловой с дочерью и арапчонком», было встречено не только русской, но и итальянской печатью как замечательное явление портретного искусства.

  • Русский музей Дополненная реальность
  • Портрет Льва Толстого, Репин, 1887
  • СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ БРЮЛЛОВА "ПОРТРЕТ ГРАФА ТОЛСТОГО"
  • Презентация на тему: Карл Павлович Брюллов
  • Художник Александр Павлович Брюллов

Базиль пpедложил себя для этой экспедиции. Его содержание он свёл к своеобразной жанровой сцене, сюжетной мотивировкой для которой послужила прогулка.

После копии с фрески Рафаэля «Афинская школа» Брюллов приступает к работе над большой картиной с историческим сюжетом — «Последний день Помпеи» (1827—33 годы), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. Ольга pешила ехать с мужем на маневpы. В групповом портрете Шишмарёвых Брюллов вновь нарушил условные рамки заказанного полотна. Он очень молод и красив. Ольга последовала за мужем" Когда пpоизошёл побег, Пушкина в Петеpбуpге не было. Она же принимает весть Гавриила без тени сомнения или испуга, с непоколебимым доверием.

В «Вирсавии» Брюллов воспевал красоту, пропорциии и совершенство человеческого тела использовав при этом эффектный контраст между светлой кожей Вирсавии и чёрнотой её служанки – эфиопки, а также повышенную звонкость цвета брошенных на перила бассейна сандалий и одежд молодой женщины. В 1839 году вступила в супружество с Максимилианом, герцогом Лейхтенбергским. Не случайно на выставке 1851 года групповой портрет Мюссаров носил название — "Амазонка". Неравнодушный к красавице, Иванов писал этот небольшой портрет, по его собственным словам, «не хладнокровно», робея перед этой абсолютной красотой. Авраам – родоначальник израильского народа, главное действующее лицо библейских событий.

  • Коллекция Государственного Русского музея
  • О жизни и творчестве выдающихся художников

Они тесно сошлись. Сильным светом Брюллов выделяет лицо и руки Кукольника. Старчески одутловатое лицо Крылова, с беспорядочно падающими на лоб и виски седыми прядями волос и нависшими бровями преображено немеркнущим светом человеческой мысли. Охотничья сумка для трофеев весит через одно плечо. Мы видим, что дорога этой женщины к исповеди была трудной и долгой. На нем охотничий камзол, через плечо перекинута сумка для трофеев, в руках ружье.

Несомненно, ему предшествовала длительная разработка в карандашных набросках и эскизах. Младшая – представлялась более сдержанной, угловатой, похожей на подростка. Поступь его легка, движения мягки и упруги. Портрет Самойловой был последним большим полотном Брюллова. Чтобы как-то смягчить отказ, Брюллов предложил написать его портрет и назначил время первого сеанса.

Портрет Е. И. Мюссара и Э. Мюссар. Александр Брюллов был одарённым архитектором и замечательным акварелистом. Брюлло. Тонко и тактично прикрывает художник бортом сюртука надетые на шею и грудь писателя орденские знаки отличия, точно избегая атрибутов сановного портрета.

Русский музей Дополненная 
реальность

Скоpо всё готово для отъезда в деpевню. Выразительные жесты, скромно проявляющиеся эмоции. Брюллов воспользовался опозданием Николая к нему в мастерскую: «взял шляпу и ушел со двора, приказав сказать государю, если он приедет: Карл Павлович ожидал ваше величество, но, зная, что вы никогда не опаздываете, заключил, что вас что-нибудь задержало и что вы отложили сеанс до другого времени. Скандал был достаточно буpным и внимание к нему усугублялось тем обстоятельством, что Ольга Стpоганова была внучкой княгини Натальи Петpовны Голицыной, служившей пpимеpом безупpечного поведения в высшем свете.

Найденное решение не удовлетворило взыскательного мастера. Портрет Виттории Кальдони. Портрет Кикиной Марии Ардалионовны 1821-1822г. Его взор направлен где-то в сторону.

Колорит резок, «краски горят и мечутся в глаза, дышат внутренней музыкой». У Карла было 5 братьев, которые прошли через Академию ху- дожеств. Цецилия» (написанная, видимо, с гравюры, судя по обратному её изображению), на обитой малиновым штофом стене, камин затейливого рисунка и другие подобные вещи, призванные создать впечатление пышных дворцовых покоев. В изображении четы Мюссаров Брюллов создал сложную композицию конного портрета. Эпизод поэмы известный также как "Эрминия и плетельщики корзин". Возле неё стоит посох, на который она опиралась в пути. "Метель" написана в Болдино, в октябpе 1830 года.

Природа откликается на страдания героя. Красивый удлиненный овал лица и форма рук подчеркивают аристократизм модели. Удивительный портрет талантливого художника. Их порывистость, сдерживаемая умелой рукой, противопоставляется спокойствию всадника. Эрминия в воинском облачении, рядом — играющий на дудочке пастух.

Взволнован и пейзаж с накренившимися от пробежавшего ветра стволами деревьев. Но она кажется значительно старше. Благовещение деве Марии. Подчёркивая таким образом важные акценты, Брюллов приковывает внимание к центральным позициям картины. В 1829 вернулся в Россию. Получил звание академика (1831 год).

Торсуковы служили по городу Орлу. Брюллов изобразил Толстого за любимым занятием – на охоте. Брюллова связывала с ним дружба, подкреплённая общими взглядами на искусство. Возможно, он ищет добычу или просто позирует.

Увы, условленный день оказался следующим после роковой дуэли. В 1819 году в классе Андрея Иванова была "поставлена" в качестве задания для живописцев мужская фигура – полулежащий юноша, наклонившийся над водой. На картине изображена Мария Кикина, будущая жена князя Д. П. 1840-е.

Повышенно мажорному звучанию портрета Самойловой отвечает и его живописный строй. Портрет подкупает взволнованностью и искренностью душевного порыва художника. Есть какая-то недосказанность и таинственность в его облике, таящем неведомые чувства. Красота пластического воплощения, чёткость силуэта, непринуждённость позы сочетались в работе Брюллова со звучностью колорита, достигнутой применением смешанной техники (уголь, пастель, цветные карандаши). В нём он использовал мотив прогулки, позволившей передать фигуру в движении.

Все ничтожно, все превращается в тень перед лицом неотвратимого времени. Вокруг разбросаны корзины и связки лозы, пасутся овцы и козы. "Утро" принесло ему широкую известность. Он — профессор Академии художеств, модный портретист расписывает лютеранскую церковь на Невском проспекте, Исаакиевский собор (1843—47 годы), пишет большую картину «Осада Пскова» (1839—43 годы не окончена).

На ребёнке платьице с небольшими воланами у горла, а также на груди. Брюллов Александр Павлович (1798-1877 гг. ) – архитектор, художник-портретист, сын скульптора-орнаменталиста П. И. Брюлло, старший брат художника Карла Павловича Брюллова. Натурный рисунок «Гений искусства» исполненный в 4-ом возрасте, то есть около 1820 года, был признан Академическим Советом образцом ученической работы и в качестве такового помещён в натурном классе. 1849 Групповой портрет четы Мюссар — подлинная жемчужина акварельного искусства Брюллова. В числе знаменитых портретов Карла Павловича Брюллова есть холст «Портрет графа А. К.

Чёрный мрак навис над землей, кровавое зарево пылало у горизонта, вздрагивала земля, рушились здания, тьму разрывала ужасная молния, освещая то, как в ослеплённых страхом людях проявляется истинная ценность человеческих душ. Запечатлев мгновенность движения, Брюллов не нарушил монументальность холста. Брюллов (Брюлло) Карл Павлович (1799, Санкт-Петербург – 1852, Манциана близ Рима)Художник, акварелист, рисовальщик. Член Миланской, Пармской академий и Академии Св. Герой показан нежным и трепетным несмотря на его увлечение. Александра Афанасьевна и сестра её Ольга с раннего детства были приобщены к искусству.

Легенда о купающейся молодой Вирсавии, которую увидел прогуливающийся под вечер на кровле своего дворца царь Давид, послужила мотивом для изображения обнажённого тела, освещённого в густой зелени косыми лучами заходящего солнца. Видно, какой греховный груз на её плечах. Художник совершает поездку по Испании. По интенсивности звучания колорит портрета Самойловой близок к колориту полотна "Последний день Помпеи". Карл рос очень болезненным ребён- ком и до 7 лет практически не поднимался с постели.

Самойловой, с воспитанницей и арапчонком», «Всадница» (1832 год), а также картина «Вирсавия» (1832 год) связаны с этим этапом жизни Брюллова. В 1837 году участвовал в воссоздании уничтоженных пожаром интерьеров Зимнего дворца. По-домашнему прост костюм писателя, неуклюже топорщащийся на его грузной фигуре. Сух и безжизнен колорит портрета, в нём нет ничего от блеска палитры Брюллова. Не знаю имеет ли он талант», — писал о своём впечатлении поэт.

Волконского. В 1850 году Брюллов возвращается в Италию. В групповом портрете Брюллова господствует образ Ю. П. Самойловой. Наиболее важные работы этого периода — портреты членов семьи Титтони и «Портрет Микеланджело Ланчи». Большой портрет Самойловой – одно из совершенных созданий Брюллова. Перед нами момент совершения наказания по приказу богов.

Нума Помпилий у нимфы Эгерии 1824г. 1827-1830гг. " Вот как описывает всё это в письмах к мужу гpафиня Софья Александpовна Бобpинская (письмо от 29 мая 1829 годы оpигинал по-фpанцузски): "Роман Феpзена идёт большими шагами к похищению и кончится пpощением pодственников, а потом, как пpежде, "чистым листом" для виновницы. За ним видно большое дерево и бегущую речку. Ну чем не гимн всем женщинам с полотен художника.

А чтобы художник быстрее закончил картины, заказчик поселил его в своем доме. В его альбомах встречается множество акварелей и карандашных рисунков «турчанок», которых Брюллов подчас наделял чертами знакомых людей. Но красота творческого состояния преобразила писателя. Из-под пиджака видна белая рубашка.

Художник изобразил героя полным сил и отлично сложённым. Отличаясь красотой, экспансивностью характера, считая себя «царской крови» (она была последней в роде графов Скавронских, связанных родственными узами с Екатериной. Одет юноша в темный костюм, по всей видимости, предназначен для охоты. Художник передал тончайшие его модуляции—от яркого пламени декоративного занавеса до глубокого бархатистого тона шахматных квадратов на маскарадном платье графини. Многочисленные портреты: Нестора Кукольника (1836 год), В. А. Жуковского (1837—38 годы), И. А. Крылова (1839 год) Ю. П. Самойловой с воспитанницей (1839 год) «Автопортрет», (1848 год).

Выделенная в картине крупным планом, oна господствует над всем окружением. Портрет Самойловой был задуман как многофигурная композиция с сюжетной завязкой. Охваченные единым порывом, они движутся вперёд.

И на этом общем фоне особенно выделяется лицо графа и его руки, обрамлённые белоснежными манжетами. Текст в pусском пеpеводе: "Каpьеpа Ольги Стpогановой кончена. За картину Последний день Помпеи (1833) награжден большой золотой медалью на выставке в Париже и избран профессором 2-й степени ИАХ (1836). Девица сама этого пожелала. Благовещение он представляет в двух различных композициях – по Евангелию от Луки (ангел возвещает Марии о рождении Спасителя) и по Евангелию от Матфея (ангел является Иосифу во сне и говорит ему: Не отвергай Марию). Пpоявив всю возможную ветpеность по отношению к гpафу Феpзену (худшему пpедставителю этого типа), после тайной пеpеписки и таких же встpеч, она пpиняла pешение и заставила себя похитить 1-го числа июля месяца. Более подробнее об этом было написано вот здесь: История в художественных образах (Юлия Самойлова).

Его привлекал внутренний мир человека. Они отбывают в Тайцы, там ожидают свидетели, Соломиpский-стаpший и Ланской. В портрете кн.

В руках у него ружье, рядом собака. Их порывистость, сдерживаемая умелой рукой, противопоставляется спокойствию всадника. Мария Павловна Кикина родилась в 1816 году, следовательно, женщине изображённой на портрете, должно было быть не более 21 года. Уже довольно давно pешилась она на этот беспpимеpный шаг. К этому времени относится его знакомство с Юлией Самойловой, аристократкой из рода Скавронских, т. е. родственников Екатерины I. Портреты: «Ю. Её спутница уснула, едва присела.

Равнодушным остался Брюллов в работе над большим портретом, заказанным ему М. А. Бек. Этот мотив позволил изобразить фигуры девушек в движении. Золотисто-охристые камни с сероватыми и голубоватыми оттенками, ярко-рыжая с красноватыми вкраплениями, гладкая, будто отполированная ветрами поверхность холма сливаются в единый аккорд с бесконечными оттенками зелени прибрежных кустов. Много раз сопровождала Юлия Павловна своего друга во время его скитаний по Италии.

Воспитывался дядей, братом матери, А. А. Ник. Портрет Ю. П. Самойловой был начат Брюлловым тотчас же по окончании «Всадницы». Картина экспонируется на выставке в Академии художеств в Петербурге. Живая осязаемость сверкающего белизной тела Вирсавии, тончайшая игра светотени, окутывающей её фигуру, пластическая выразительность форм, при чёткой определённости контура — всё это было результатом живого наблюдения натуры.

После этого, разумеется, о портрете никогда не было более разговоров». Это древний путь, по которому когда-то проходили неисчислимые римские легионы, вдоль которого стояли кресты с распятыми рабами и христианскими мучениками. Иванова и А. Е. Ольга Павловна Фернзен (1808—1837 годы), урождённая Строганова, дочь Софьи Владимировны Голицыной и Павла Александровича Строганова, внучка княгини Н. П. Голицыной. Вьющиеся волосы, правильные черты лица – непременные атрибуты живописи классицизма. Эта местность – а изображена здесь римская Кампанья – свидетель истории человечества.

Картина «Вирсавия» осталась неоконченной. Скончалась 9 февраля 1876 года. 18 1-16). В Москве он знакомится с А. С. Пушкиным пишет портреты поэта и драматурга А. К. Толстого и А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского).

В 1849 году он покидает Россию и едет лечиться на остров Мадейру. Он кажется очень порядочный молодой человек. Много труда и вдохновения отдал Брюллов работе над портретом.

Вышла замуж за светлейшего князя И. Д. Салтыкова. Образ поэта, созданный Брюлловым, созвучен тому пониманию творческого состояния, о котором Струговщиков писал в своих стихах «К художнику»:. За светской непринужденностью и приветливостью кн. Пленительно грациозна Эмилия Мюссар изображённая Брюлловым на первом плане композиции. Это Кукольник той поры литературной деятельности, когда с ним встретился Пушкин.

Дочь генерал-лейтенанта, сенатора Павла Александровича Строганова (1774-1817) и Софьи Владимировны (урождённой княжны Голицыной), графини, статс-дамы. Владелица дачи на Чёрной речке в Петербурге. Маленький рот девочки неуверенно улыбается. Небо закрывают густые и зеленные ветви деревьев.

Учился у отца и в Академии художеств (1810-1821 годы). Около четырёх лет работал над своей картиной художник. Его взор направлен где-то в сторону.

В Петербурге здоровье Брюллова сильно пошатнулось. Приезд графини был вызван смертью гр. Она была первой попыткой изучения реальной жизни.

Изображение гения, навеянное античной скульптурой, было дополнено в рисунке лирой, жезлом и головой Лаокоона, лежащей у ног прекрасного бога. До 1849 года Брюллов живёт и работает в Петербурге. Брюллов не окончил своего произведения. Действие разворачивается на лесной поляне.

Композиционное решение портрета было найдено Брюлловым в карандашных набросках. Ещё в ранней молодости создал Брюллов прелестный акварельный портрет жизнерадостной девочки Кикиной, ставшей впоследствии светлейшей княгиней Волконской. Дело в том, что знаменитому автору полотна «Последний день Помпеи» Алексей Алексеевич Перовский заказал тогда три портрета: свой, сестры Анны Алексеевны и любимого племянника, Алексея Константиновича Толстого, ставшего впоследствии замечательным писателем. За трапезой один из них предсказал Аврааму, что у него родится ребёнок. Овальная форма лица, пухлые губы, большие глаза.

«На днях. Мягкость живописной манеры и цвета в написании обрамляющих их тканей, а также устремленный вдаль мечтательный взгляд, волосы, переданные быстрыми короткими мазками и, наконец, пейзаж исполненный широко и эмоционально, вносит романтическую ноту в характеристику персонажа. Вирсавия 1832г.

Подножие Виковары. Старшая – казалась более открытой и свободной в разговоре, грациозны были её движения. Образ «Бекши», как с досадой называл её художник, проникнут холодом и официальным безразличием. Эта беседа происходит или рано утром или вечером, так как лучи солнца падают практически горизонтально, а тени от дерева, под которым сидят беседующие, не видно.

Этот пейзаж – единственный, который сам Иванов назвал «историческим». В 1822 году Брюллов был откомандирован в Италию на средства Общества поощрения художников. Брюллов приступил к написанию большого портрета. Всадники. По возвращении в Россию жил в Петербурге.

«Наружность Кукольника, — вспоминала А. Панаева, — была замечательно неуклюжа. И отошел от нее Ангел (Лк. За это и расплачивается. Появление графини пришлось вовремя для страждущего Брюллова.

Портрет П. А. Кикина пострадал от злоупотребления Брюллова асфальтом, в результате чего живопись сильно «пожухла». Его друг по охоте, гладкошерстый пес, очень внимательно смотрит на руки хозяина. Багратион проступает образ женщины, объя той душевным волнением. я сохраню тщательно" — писала графиня после смерти мастера его брату А. П. Брюллову, — "как реликвию от моего дорогого и оплакиваемого Бришки, которого я так любила и которым я так восхищалась, как одним из величайших когда-либо существовавших гениев".

Брюллов был в Помпеях и сделал на месте ряд эскизов: пейзажа, руин, окаменелых фигур. Мастер акварельного портрета, автор литографированных видов Петербурга. Разгорячённые лошади с трудом сдерживают порывистый норов. Когда он учился в Академии художеств, среди однокаш- ников ему не было равных – собирал награды «пригоршнями», окончил Академию с аттеста- том I степени. Она рождена восторженным ощущением жизни природы, её красоты. Известно, что в январе 1937 года Александр Сергеевич побывал в мастерской художника. А. А. Багратион Брюллов вновь выразил свои представления об идеале женской красоты.

Автопортрет в образе Нарцисса. Проникновенно передал Брюллов мудрый взгляд Крылова, умевшего под покровом иносказательной шутки метко пускать остро отточенные социальные стрелы. Работая над картиной, Брюллов писал Обществу поощрения художников: «Я освещал модель на солнце, предположив освещение сзади, так что лицо и грудь в тени и рефлектируются от фонтана, освещённого солнцем, что делает все тени гораздо приятнее в сравнении с простым освещением из окна». Поставленная Брюлловым проблема освещения, то есть изучение натуры в естественном окружении, говорила о реалистических устремлениях художника.

Алексей Константинович Толстой (1817-1875) — граф, егермейстер известный поэт и драматург. В 1823 году, вскоре по приезде в Италию, Брюллов написал "Итальянское утро". Введя в композицию изображение Джованины и арапчонка, Брюллов свёл их роль к значению аккомпанемента, оттеняющего звучание главной темы — торжества красоты и молодости Самойловой. Несмотря на неоднократные просьбы Самойловой, Брюллов не смог окончить портрет. Потрясение, вызванное его смертью, довело Елизавету Павловну до тяжёлой болезни и она, как это было принято в высшем свете, уехала в Италию искать утешения в красоте природы и искусства.

В 1822-1835 – пенсионер в Италии на средства Общества поощрения художников. Прозаично воспринимается обстановка, окружающая М. А. Бек. Эта работа, вероятно, написана с натурщицы, поскольку существует и «Одалиска» изображающая ту же модель.

Смуглый цвет кожи гармонирует с сиреневой лентой вволосахи сиреневым фоном. Опираясь на трость, романтически мечтательно сидит он на скамье, опустив голову. Пренебрёг любовью нимфы гордый Нарцисс.

Алексей Константинович, тогда совсем еще молодой человек (в 1836 году ему исполнилось всего девятнадцать лет) изображен в охотничьем костюме. Бедная мать. И вот отъезд в Гоpодню pешён. Она пишет ему записку, где говоpится: "женитьба или смеpть". Брюллов восхищается открытой и смелой натурой женщины, способной бросить вызов официальной общественности. Картина «Утро» послужила началом жанровых композиций художника. Глубоко тронутый поддержкой своего друга, покорённый её независимой натурой.

С Перовским и Толстым Брюллов впервые встретился в Италии и, благодаря этому знакомству, в самом конце 1835 года, в декабре, едва вернувшись из заграничного путешествия известный художник попал в плен. В руках он держит ружье. Ай да баба. В ученические годы его считали единственным соперником Карла в искусстве рисования. Его лицо спокойное и даже светится ярким светом.

Дочь сарацинского царя, — персонаж из романтической эпической поэмы о первом Крестовом походе итальянского поэта Торквато Тассо «Освобождённый Иерусалим». То подвиг твой: его свершил В минуты чистых наслаждений Из глубины душевных сил Вылепленные Брюлловым в портрете с огромным мастерством голова и руки Струговщикова окружены мягкой игрой света и тени. Он был всего лишь годом моложе его и потому обучение их в Академии проходило одновременно. Более подробно о ней написано вот здесь: История в художественных образах (Зинаида Волконская). На картине художник пишет встречу царя и нимфы. Аппиева дорога при закате солнца. Из множества ее портретов работы Карла Брюллова до нас дошли только два парадных, хотя ее облик как раз очень часто проглядывает во многих других живописных полотнах художника.

Он очень молод и красив. Среди испуганной толпы, замерев, стоит художник с этюдником на голове (в нём Брюллов изобразил себя), ловящий все оттенки трагедии. Сиреневым же блеском отливают и черные волосы этой поразительно красивой женщины. Сын графа К. П. Сегодня она находится в Москве в Государственной Третьяковской галерее.

И, действительно, Брюллов быстро и с удовольствием написал портрет Толстого. В руках он держит ружье. Его лицо спокойное и даже светится ярким светом. Более 12 лет Брюллов провёл в Италии, где и состоялся как оригинальный художник. Пленительно грациозна Мюссар изображенная Брюлловым на первом плане композиции. Оpигинал дневниковой записи на фpанцузском языке.

Так pаскpылся побег. Обе музицировали, хорошо рисовали и, как все в их доме, увлечены искусством и литературой. Карл Брюллов был человеком очень общительным. обедал у кн.

В своём петербургском имении Шишмарёв построил летнюю мастерскую для Кипренского, в которой тот написал портрет любезного хозяина (картина находится в ГТГ). Жена П. А. Кикина. В портрете Самойловой Брюллов наиболее полно раскрыл увлекавшую его тему торжества жизни.

Сбрасывая шаль подбежавшему к ней арапчонку, Самойлова нежно обнимает Джованину. Портрет княгини А. А. Багратион 1849г. На лице охотника видна радость. Брюллов был необычайно капризен в заказах и не раз отказывал людям влиятельным и знаменитым (портрет Николая I так и не был написан, несмотря на желание царя). По утверждению М. Железнова: «Впоследствии Брюллов был недоволен этим очень почерневшим портретом, однако говорил, что он похож и исправно нарисован». По его проектам в Петербурге возведены Михайловский театр, лютеранская церковь Св.

Образ светской женщины — М. А. Бек, чей акварельный портрет работы Гау был воспроизведён в альманахе «Утренняя заря на 1841 год» среди изображений блиставших при дворе красавиц, не вызвал у Брюллова поэтического воодушевления. Но Брюллов не удовлетворился тем, что увидел и смог изобразить в Академии. Одна из акварелей привела Пушкина в восторг и он попросил ее в подарок. Одет юноша в темный костюм, по всей видимости, предназначен для охоты.

Одна из ранних работ К. Брюллова, написанная во время учёбы в Академии художеств. Жанровые картины: «Итальянское утро» (1823 год) и «Итальянский полдень» (1827 год).

Работал в Риме, Милане, Неаполе. Овальная форма лица, пухлые губы, большие глаза. Мюссары совершают прогулку в окрестностях города, любуясь красотой южной природы. Мать ее пpостила, но Феpзены веpнулись только вечеpом.

Торсуковы – дворянский род, восходящий к началу XVII века. Рядом с ней застывшей кажется младшая сестра. ". Толстого».

Тема была популярна у художников барокко, как символ добродетелей сельской жизни. Академический этюд с натурщика превратился в законченную картину "Нарцисс". А когда царь умер, нимфа так плакала, что превратилась в источник. Волосы густые, кудрявые и слегка взъерошены. Скульптурно вылеплена величественная фигура графини.

В Петербурге его ожидает торжественный приём в Академии художеств и триумф «Последнего дня Помпеи» картина успела побывать в Париже (Лувр, 1834 год), где была холодно принята парижской критикой: это была (уже. ) эпоха Делакруа и французского романтизма.