Описание Картины Кустодиева Б М Масленица

Картина Кустодиева Масленица: описание

Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты.

На момент написания картины пришлись тяжелые времена. На заднем плане веселье как бы немного утихает: спокойная церковь блестит на солнце, тихо стоят укрытые снегом березы, людей кажется не так много. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году.

Только русская душа, отбросив все тяготы нелегкой жизни, может гулять и радоваться так широко и беззаботно. Для них Масленица только началась: все еще впереди. На картине «Масленица» мы видим праздник. «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься.

Описание картины 
Кустодиева Масленица

Описание картины Кустодиева Масленица

Но постепенно все обвинения автора прекратились и картина стала считаться одной из лучших среди полотен Кустодиева. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Кустодиев пишет очередное полотно под названием «Масленица (Масленичное катание)». Об этом можно судить по тому множеству всевозможных лавок, которые развернулись вокруг.

1) Масленица – праздник встречи весны, пришедший к нам от языческой веры. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях.

Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Сев в сани мы еле пробираемся по сугробам. Это масштабные гуляния, которые подразумевают яркие наряды, конкурсы и гуляния. Я очень люблю масленицу, ведь этот замечательный праздник является предвестником весны. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины.

Множество раз он обращался в своем творчестве к теме масленицы. Зазывают к себе трактирщики отведать блинов, пышных да горячих, как ясно солнышко. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Все это создает настроение праздника. Яркие сцены из народной жизни всегда привлекали внимание художника Б. М. Кустодиева. 1916 год – очень трудный год.

Мне хочется веселиться вместе с ними. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Хотя тема этого праздника уже не раз звучала в творчестве Кустодиева, это первая картина с таким названием – потом будет еще несколько.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
5, 7 класс описание

Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание

Звучит громкая музыка и отовсюду доносится хохот резвящихся детей. Видимо такая противоположная пара — муж и жена. Ведь именно она сообщает нам о надвигающейся весне. 1916 год – очень трудный год. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть.

Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Перечислить их всех не хватит времени. Проводы зимы – это особый народный праздник, который так неоднократно стремился передать Кустодиев: расписные сани, ведут неторопливую торговлю купцы и вальяжно шествует знать.

Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. Не лучшие времена переживал и сам художник. Театр обещает захватывающие зрелища, в числе которых, «проездом из Калькутты в Гамбург» покажут схватку знаменитых борцов «Левы -Анатемы Молнии» с грозным и непобедимым «Пушечным ударом». И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Кустодиев рисует свою картину в ярких тонах. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия.

Ему было непросто, приходилось преодолевать боль. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. То тут, то там встречаются разносчики с лотками, каждый нахваливает свои блины. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Картина усыпана множеством деталей, которые способно много рассказать о каждом персонаже.

Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. Это первая картина, которую Кустодиев посвятил этому празднику. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани.

Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. После операции Кустодиев сразу взял кисть и начал работать.

И все же праздничное ликование неотделимо от невольного ощущения призрачности этого мира, уходящего в прошлое1. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна.

Пишем сочинение 
по картине Масленица 
Кустодиева Бориса

Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича

Простой народ веселится от души идет бойкая торговля, наверное, слышатся музыка, возгласы торговцев, смех горожан. Первые его работы были посвящены деревенской жизни. Кустодиев на своей картине показал шумное народное гуляние. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. Издалека слышны шум и веселье, доносящиеся отовсюду. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке.

Недаром масленица заканчивалась «Прощенным воскресением» когда православные просили друг у друга прощения за все обиды, нанесенные им в течении года. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Закрыв глаза, я на минутку представила, что оказалась среди них.

Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. И коренник и пристяжные готовы мчаться во весь опор, но ямщик не дает: вокруг гуляют люди. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Проезжающие мимо меня тройки зазывают прокатиться вместе с ними.

Золотые купола выделяются на фоне покрытых инеем деревьев, что изображены рядом. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. Ведь Масленица – это веселая езда по морозным улицам. Неторопливо прогуливаются одетые в дорогие шубы горожане, кто то торгует только, что выпеченными пирожками, лихо мчатся кони, весело позвякивая золотистыми бубенцами. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне.

Весело на улице. Своего рода, рождается эффект избыточности. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Праздник в самом разгуле.

Превозмогая муки, он создал несколько работ, посвященных жизни провинциальных русских городков. Одним из важных элементов, которые нарисовал художник, является церковь. Избыток красок, звуков, различных бакалейных увеселений.

Считалось, что вместе с ней улетают трудности, невзгоды и неприятности. Люди строят снежные городки, устанавливают красочные шатры. Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина.

Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. Прямо на улице пекут блины и угощают всех желающих. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму.

Она, на мой взгляд, символизирует приближающийся вслед за масленицей пост. Он снова почувствовал некий прилив бодрости. Чувствуется веселье и широта души. Колорит наблюдается и в народных нарядах.

Тогда Россия воевала и благополучие страны было под угрозой. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. Я закрыла глаза и представила себя на этом замечательном празднике. Он передает свои впечатления с удивительной непосредственностью. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния.

Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса

В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. Красиво убраны лошади.

На картине Кустодиева «Масленица» мы видим как раз те самые масленичные гуляния. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского.

Описание картины 
Кустодиева Масленица, 
1916

Описание картины Кустодиева Масленица, 1916

Нужно детальней рассмотреть полотно «Масленица». Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Крупные образы заиндевевших, покрытых плотной снежной шапкой деревьев рождают поэтическое ощущение «чудного града», образ которого сливается в единое общее состояние веселья, беззаботного смеха, песен игр и сильного задора масленичных катаний. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования.

Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. Картины Кустодиева богаты именно оттенками. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей.

Масленица – это одновременно и время надежд на скорый приход тепла. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Масленица – один из самых ярких праздников, который всегда был любим народом.

Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Вот лихо скачет тройка. Дальше он напишет еще несколько работ с похожей тематикой. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей.

Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. Он тяжело болел и не мог заниматься любимым делом. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях.

Описание картины 
Бориса Кустодиева 
«Масленица»

Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»

Повсюду слышны голоса торговцев, предлагающих людям приобрести сувениры ручной работы. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. Я слышу музыку и звонкий хохот детей. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника.

И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году.

И вот ему удалось создать волшебство на холсте, так как автор закончил работать над картиной «Масленица». Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. Праздник Масленицы обозначает проводы зимы.

Сочинение по картине 
Кустодиева «Масленица»

Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»

Он означал конец суровой зимы, которую провожали с шумным разгулом. Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает» — вопрошал ещё Н. В.

Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. Здесь вам и лихая тройка лошадей в центре полотна, ее догоняет упряжка запряженная двумя лошадьми, а на переднем плане слева скромно но весело рассекает по переулку купеческая семейная пара на санях с запряженным конем белого окраса.

Вот таким образом я всегда жду этого праздника, готовлюсь к нему. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря.

описание картины 
кустодиева Масленица

описание картины кустодиева Масленица

На переднем плане дети катаются на санках. Вблизи мы видим еще несколько саней, что показывает массовость праздника – веселятся буквально все, кто может. Ряженые наперебой приглашают всех принять участие во всеобщем веселье. Под дугой заливаются колокольчики. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен.

Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника.

На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Куча лохматых ушанок и тулупов, цветастые женские платки и юбки, варежки детишек – все мелькало чудесном хороводе. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Кони ее принаряжены, запряжены в огромные расписные сани. Картина вызывает только положительные эмоции.

Сочинение-описание 
картины Кустодиева 
«Масленица»

Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»

Их портреты висят перед входом. Узкая улочка ведет вверх, к храму, куда стекается народ. Сани еле пробираются среди сугробов. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. Одним из моих любимых празднований в зимнее время года является масленица. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя.

Даже в них он пытался добавить праздник. С какой радостью люди приходят на празднование, чтобы проводить зиму и я не исключение. Для работы характерна атмосфера обилия снега, обилия народа. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Художник показывает, как праздник преображает жизнь города.

Художник Б. М. О нем говорит все. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. На улицах многолюдно.

И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". Кустодиев в своей картине показывает, как люди провожают зиму. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. Веселье охватывает всех. Пейзаж городской, весёлый, масленичный занесён снегом и инеем.

Описание картины 
Кустодиева «Масленица»

Описание картины Кустодиева «Масленица»

Особенно много людей собралось у театра, где ожидается выступление скоморохов. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др.

На улицах много народу. Мы видим театр и дома, очень много людей, которые выселяться.

Сочинение по картине 
Кустодиева "Масленица"

Сочинение по картине Кустодиева "Масленица"

В 1919 году Б. М. С какими только начинками не ели русские люди в это время блины. В какой-то момент мне даже захотелось присоединиться к ним. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать.

Гоголь имея в виду безудержность, дикую силу, мощь Руси. Мы как будто вовлекаемся в вихрь озорного шествия удалого русского народа. Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период).

Картина— плод воображения художника. Священники выходили на паперть перед церковью и кланялись всем прохожим, прося у них прощения. Вот такое разгульное празднество изобразил Борис Кустодиев в своей картине «Масленица». Вот на санях, покрытых коврами молодец мчит красавицу, что то говорит ей на ушко. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм.

Есть тут и булочная и фрукты и бакалеи, торгующие сыром и икрой, а кроме того, театр. Вблизи мы видим еще несколько саней, что показывает массовость праздника – веселятся буквально все, кто может. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки.