Портрет Рубинштейна Репин Описание

Картина Ильи Репина Портрет Антона Григорьевича Рубинштейна: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Русский мир в портретах работы Ильи Репина

Гроб утопал в несметном количестве цветов. Устроить согласие и сеансы может брат Сергей Михайлович, я ему пишу сегодня. » 35. Позднее именно Сергей Третьяков стал на долгие годы близким другом Николая Рубинштейна. Мы, молодежь (смело пишу: «мы»), были поражены, обворожены, растроганы да этого впечатления не опишешь, его надо пережить.

Эта положительная оценка начатой переделки вдохновила Репина на дальнейшую работу. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. Был одним из активнейших членов «Товарищества передвижников».

Просто великолепно. О времени создания Московской консерватории и роли в этом деле С. М. Это было величайшим событием в музыкальной жизни Москвы. » 16.

описание внешности 
картины репина портрет 
рубинштейна очень

описание внешности картины репина портрет рубинштейна очень срочно

Оба они воспитывались родителями в строгости. Знал он нас, двух сестер Зину и Веру, говорит, что мы были милые девушки.

Третьякова было две прекрасные пианистки: мать и дочь, обе Веры, обе поклонницы А. Г. Семейная жизнь Павла Михайловича и Веры Николаевны Третьяковых сложилась счастливо. Именно Грабарь сделал впервые широко доступным текст репинских воспоминаний, лишь позднее опубликованных в книге «Далекое близкое». Но сегодня, когда портрет уже почти готов, А. Г. Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины — в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Сенсацией стали его Бурлаки на Волге (1870—1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. Музыка всегда звучала в их доме.

Между прочим, он сказал мне, что он хочет завещать, чтобы после его смерти исполнили в память его «Реквием» Шумана и чтобы в день смерти его устраивали обед, на котором будут являться все, помнящие его и с бокалом шампанского говорить: жаль, что с нами нет Ник Григорьевича. Репина. Первые художественные навыки получил в местной школе военных топографов (1854—1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 исполнял заказы на иконы и церковные росписи. На другой день вечером мамочка поехала с нами обеими на панихиду. Их племянница Вера описала в своих воспоминаниях кончину Н. Г. Рубинштейн был наставником многих даровитых учеников, среди которых особенно выделяется Пётр Ильич Чайковский.

В половине 80-х годов он дал цикл «Исторических концертов» в Москве, Петербурге и за границей. Тут все верно необычайно. Написанный в итоге портрет Антона Григорьевича Рубинштейна с дирижерской палочкой в руке42 стал самым известным и самым эффектным живописным изображением музыканта. Теперь Павел Михайлович подбирает и заказывает портреты интересующих его людей» 26. Его строгая, подтянутая фигура в черном фраке возвышается над зрительным залом, в лице проступает нечто львиное (Репин писал, что композитор напоминает ему льва).

Репин переписывался с художниками, с П. М. Третьяковым, В. В. Стасовым, некоторыми писателями и общественными деятелями. Третьякова. Рубинштейн стал первым её директором и профессором по классу фортепиано. Увидать его и услышать было таким волнением.

описание внешности 
картины репина " 
портрет рубинштейна"

описание внешности картины репина " портрет рубинштейна" очень срочно

Иван Николаевич Крамской собирался в это время начать работу над картиной «Хохот» («Радуйся, Царю Иудейский»), но все же ему хотелось написать и все обещанные Третьякову портреты. Бывая по делам в Петербурге, Павел Михайлович не упускал случая услышать сочинения А. Г. Он играл, как лев, но тяжелое впечатление производило, что он плохо видел. С восторгом отзывался П. М. С ним Вера Николаевна была знакома с юности. Жена Репина, Нордман, заболев туберкулезом, уехала из своего имения в одну из зарубежных больниц.

Не вдаваясь в характеристику каждой из работ, следует только сказать, что они либо касаются отдельных сторон репинского творчества, либо затрагивают относительно частные вопросы, либо же содержат популярный очерк жизни и творчества художника. Таким образом, И. Э. Грабарю принадлежит честь до известной степени быть «первооткрывателем». Уже в начале декабря художник сообщал В. В. Затем Василий Иванович Якунчиков и Сергей Михайлович Третьяков. Теперь в семье П. М. Оба портрета экспонировались в 1882 году на 10-й Передвижной выставке. Автор опер «Дмитрий Донской», «Месть» («Хаджи-Абрек»), «Сибирские охотники», «Фомка-дурачок», «Демон», концертов, романсов.

Представляя Рубинштейна в портрете в процессе работы, в момент творческого вдохновения, художник с необычайной яркостью передает состояние своей модели: не только мысль и чувство, которым в данную минуту живет портретируемый, но также и его настроение и физическую «форму». Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Я была очень разочарована, что меня в консерваторию не пустили» 25. Талант А. Г.

  • Портрет Антона Григорьевича Рубинштейна (картина Репина, 1915)
  • Описание картины Ильи Репина «Портрет Антона Рубинштейна»
  • Описание картины Репина «Портрет Рубинштейна»
  • Портрет Антона Григорьевича Рубинштейна
  • Описание картины «Портрет Антона Григорьевича Рубинштейна»

Лицо характеризовано резкими складками у губ, складками нависших век, внимательным, строгим, присматривающимся взглядом, в то же время углубленным в себя. Написал ряд критических статей, воспоминания о современниках, о своем творческом пути. Репину портрет давался нелегко, художник не был удовлетворен, о чем Павлу Михайловичу сообщал брат Сергей: «Репин не доволен позой и выражением, по его словам, министерским и находит, что поворот почти в профиль будет гораздо интереснее» 38. Через пару дней Третьяков писал, что понравившуюся оперу посетил уже два раза, а кроме того: «Вчера обедал у брата вместе с Рубинштейнами А. Г.

Третьяков и его жена буквально не отходили от больного. Портрет А. Г. Он не был капризен. Репин Илья Ефимович (1844, Чугуев, Харьковской губ. Она красноречиво говорит о готовности зрителя окунуться в магию.

  1. Русский музей Дополненная реальность
  2. Самарский областной художественный музей
  3. Сочинение по картине Репина «Портрет Рубинштейна»
  4. Картина Портрет Антона Григорьевича Рубинштейна Ильи Репина
  5. Сочиненин по картине Репина Портрет Рубинштейна

После панихиды мы долго оставались. Через всю свою жизнь Репин пронес глубокую любовь к музыке.

Рубинштейном и С. М. Одна из ее дневниковых записей 1880 года посвящена торжественному обеду, на который они с Павлом Михайловичем были приглашены вместе с Н. Г. Он создал запоминающиеся, выразительные полотна, посвящённые русской истории: «Иван Грозный убивает своего сына», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» и др. Рубинштейна стал учеником Антона Григорьевича.

  1. Дальнейшая история произведения
  2. О жизни и творчестве выдающихся художников
  3. Узнайте свой гороскоп совместимости
  4. Популярные статьи сайта из раздела «Еда и здоровье»
  5. Популярные статьи сайта из раздела «Сонник»

Потом выразил желание отдохнуть. Фигура Рубинштейна с дирижёрской палочкой в руках возвышается в центре картины на фоне заполненного зрителями парадного Петербургского концертного зала. Отец, разумеется, воспротивился, не признавая совместного обучения. удалось не без труда. Но еще более приятное до слез чувствовал я, глядя, что эта чудесная зала принадлежит свободному народу, что тут все хозяева и нет ни одной ливреи в первых рядах» 22. Огромная голова с пышной шевелюрой.

Родился в Чугуеве (Харьковская губерния) 24 июля (5 августа) 1844 в семье военного поселенца. Сколько мы с детства навидались портретов Антона и Николая Григорьевичей. А. П.

  • Популярные статьи из раздела «Праздники и подарки»
  • Популярные статьи сайта из раздела «Лечение за границей»

Но многое в его творчестве отражало события современности, например, цикл картин, на которых художник изобразил различные драматические эпизоды из жизни революционеров («Не ждали», «Отказ от исповеди перед казнью», «Арест пропагандиста» и др. ). Лицо с выразительными, вдохновенными чертами обрамлено волнистой гривой чёрных волос.

Зинаида вышла замуж за Василия Ивановича Якунчикова, активно участвовавшего вместе с Н. Г. Он его представил в халате, с малиновыми бархатными отворотами и обшлагами, с наклоненною немного головой, что-то глубоко обдумывающим. Характерна огромная шапка волос, как бы поднятых вдохновением. Самой знаменитой работой стал портрет, написанный после смерти известного композитора: «Портрет Рубинштейна». Третьякова В. Г. Рубинштейна.

и Н. Г., Ауэром и Григоровичем. Дочь Павла Михайловича Третьякова, Александра Павловна Боткина, писала: «Сыновья Михаила Захаровича ходили в лавку и исполняли обязанности «мальчиков при лавке». Изображённый Репиным человек всегда как бы сам говорит о себе. Портретной живописью художник занимался на протяжении всей своей жизни, мастерство Репина в портретном жанре постоянно росло и, когда в 80-х годах XIX в. он выполнил серию портретов, заказанных ему П. М.

Портрет Антона Григорьевича 
Рубинштейна (картина 
Репина, 1915)

Этот будущий портрет (когда будет кончен) – наверное, chef d39oeuvre. Крамского, в Академии художеств у П. В. Сам Репин писал о Рубинштейне: «Интересная голова, на льва похож. ». Да в каком. Неффа (1864-1871). Оно сложилось в течение более чем полувека и содержит статьи и монографии об отдельных русских и зарубежных художниках и архитекторах, главы из двух изданий «Истории русского искусства», возглавлявшихся И. Э. Грабарем, статьи по вопросам реставрации памятников искусства, по вопросам организации музейного дела, воспоминания и, наконец, множество писем к художникам, архитекторам, музыкантам, актерам, ученым. Большая часть статей и монографий, опубликованных в разное время, стала на сегодня библиографической редкостью, некоторые исследования и вся переписка еще не публиковались. Автор вложил много сил и всю душу в данную картину, трудясь над ней не малых 6 лет. Именно вот таким образом картина И. Е.

Павел Михайлович Третьяков систематического музыкального образования не получил, о чем сам говорил с горечью: «Не понимая и азов в музыке, можно ли рассуждать о музыкальном образовании. » 9 Тем не менее мать Павла и Сергея Третьяковых, по воспоминаниям А. П. Положил свою руку на руку Елены Андреевны и начал дремать. Точно просияло откуда-то солнце и весь холст заиграл изо всех углов холста.

Принимал участие в выставках общества Мир искусства. Интересная голова, на льва похож жаль, времени у него мало и позирует он скверно» 36.

Автору, благодаря удачным художественным приемам, грамотной игре цветов, которая применена на полотне как нельзя лучше, удалось оживить картину, заставить звучать её невообразимой слуху музыкой. Художникнемного приподнимает свою модель, усиливая этим ощущение парадности. Много концертировал за границей. Рубинштейна Павел Михайлович решил заказать И. Н.

Елену Андреевну поразило, как незаметно подкралась эта тихая гостья – смерть. Как раз в это время, в 1870 г., по заказу С. М. Оставил большое эпистолярное наследие. Мамочка, знавшая Антона Григорьевича, взяла нас с собой в артистическую.

Погрудный портрет в фас был написан в 1881 году. Так получилось, что к семье Третьяковых был ближе Н. Г. Старшая дочь, Вера, вспоминала о своем знакомстве с известным музыкантом: «С 1872 года мамочка иногда по воскресеньям днем стала брать меня в Квартетные собрания в Малой зале Благородного (то есть Дворянского) собрания. Я была на одном таком вечере. Павел Михайлович тоже не упускал возможности посетить концерты с участием Н. Г. Он счел необходимым иметь в своей художественной галерее портрет великого музыканта. В феврале 1880 года Павел Михайлович сообщал из Петербурга: «Слышал Калашникова, оперу Рубинштейна (шла первый раз – дирижировал сам Рубинштейн). Его дом на Пречистенском бульваре был одним из центров культурной жизни города.

Рубинштейн, большая часть жизни которого прошла в Москве. Золотой ореол — свет от люстр — подобно нимбу окружает голову музыканта. 31 октября Репин сообщал В. В.

Опера Калашников, по моему мнению, лучшая из его опер» 18. Рубинштейна, но так как мне близка к сердцу Ваша серьезная работа (она должна быть серьезная. ), а теперь время самое лучшее для нее, Рубинштейн же не такая огромная личность, чтобы уж так спешить с ним и к тому же мне желалось бы, чтобы Вы как можно с любовью окончили портреты Аксакова и Некрасова (за последним, т. е. Его современник, критик А. В. Оссовский, отмечал: « Денежная щедрость Рубинштейна замечательна по приблизительному расчёту им было пожертвовано около 300000 рублей на разные добрые дела, не считая безвозмездного участия в концертах в пользу всяких учащихся, которым А. Г. всегда покровительствовал и не принимая во внимание тех раздач, которых никто не видел и не считал». Так и прихлопнули по голове. Они помогали в лавке, бегали по поручениям и выносили помои» 5. Глядя на столь пронзительный взгляд дирижера, в голове рождается музыка.

Художник изобразил Рубинштейна дирижирующим невидимым зрителю оркестром. Об этих временах теперь и понятия не имеют» 7. А уже 2 ноября С. М.

Она, чтобы не тревожить больного, не отнимала своей руки и сидела тихо, долго-долго. Мы жили тогда некоторое время на Пятницкой, до переезда на Ордынку» 1.

Чайковский. Рубинштейна. Данное произведение является шедевральным. Высокая фигура Рубинштейна дана в сложномэнергичном развороте.

О посещении Павлом Михайловичем и Верой Николаевной концертов с участием Антона Григорьевича Рубинштейна в 1880 году вспоминала их старшая дочь Вера: «Весной 1880 года родители взяли нас с Сашей на оба концерта Антона Григорьевича Рубинштейна. – 1930, Куоккала близ Ленинграда)Художник, рисовальщик. Академик Императорской Академии художеств (с 1876). По воспоминаниям А. П. Рубинштейна Репин писал трижды. Сколько наслушались от родителей об игре Антона Григорьевича.

Он обладает прекрасным слухом и знает, как руководить оркестром из сотни человек. Боткиной, «мило играла на фортепиано. Он начал играть вариации d-moll Генделя, фантазии c-moll Моцарта и перешел к сонате C-dur (Waldstein Sonate) Бетховена.

Он щедро цитирует эти материалы, часть которых и до сего дня не увидела света. И. Илья Репин является неотъемлемой частью этого искусства. Ведь основной их характеристикой является то, что через образ на полотне передается и внешняя схожесть и внутренний талант персонажа.

Хорошая музыка дарила творцу душевное спокойствие и гармонию. На портрете Антон Рубинштейн изображен на своем рабочем месте – дирижерском балконе, в торжественном черном фраке.

Среди них — один из самых динамичных по композиции — портрет Антона Григорьевича Рубинштейна, выдающегося пианиста, композитора, основателя и директора Петербургской консерватории, концертировавшего в странах Западной Европы и в США. Интересная голова, на льва похожа, — писал Репин о нем В. В. Стасову известному художественному музыкальному критику, с которым художник множество раз слушал концерты под управлением Рубинштейна. Рубинштейн Антон Григорьевич (1829-1894), русский композитор, пианист и дирижер. П. М. Удивленные зрители словно слышат в действительной жизни.

Это портретом Рубинштейна. Ведь этот человек вложил в свою специальность особое понятие творческого призвания. До сих пор не забыла я подробностей, как он играл всех этих авторов. Не могу забыть, какое впечатление произвело на меня, когда тот самый, только что поздоровавшийся с мамочкой и со мной Николай Григорьевич вдруг взошел на эстраду, взял а- и d-moll-ное трезвучие и через открытую дверь в артистическую начали настраивать квартет.

Знаете, это опять будет тузовая вещь. Одна из известнейших картин Репина, которая стала началом подлинной известности самого художника — это «Бурлаки на Волге». Павел Михайлович не любил спешки и понимал, что художнику трудно будет сосредоточиться одновременно на многом.

А на следующий год нас обеих с Сашей брала, когда играл «Николай Григорьевич». Павел с детства прислуживал в лавке отца, Антона рано стали серьезно учить музыке в расчете на концертную деятельность. Уговорить А. Г. который был другом художника, Репин писал много раз.

13 августа художник сообщал ему: «Рубинштейн отложен. » 33. Ее дети, как и все в семье, благоговели перед Рубинштейнами. Вера Павловна вскоре вышла замуж за ученика братьев Рубинштейнов – А. И. Размер я желал бы не более Писемского (это самый удобный размер). Басина, Ф. А.

С конца 70-х годов прошлого столетия и до середины 30-х годов текущего столетия можно еще указать лишь на ряд небольших работ, в числе которых необходимо упомянуть книги К. С. Кузьминского «Репин-иллюстратор» (М., 1913), С. Н. Дурылина «Репин и Гаршин» (М., 1926). Демоническое выражение лица, сложный поворот фигуры, выразительный жест руки, с нервной трепетностью сжимающей дирижерскую палочку, – все это безошибочно точно соответствует сильному, порывистому, даже экзальтированному характеру знаменитого музыканта и выражает вдохновенную импровизационность его исполнительского и дирижерского стиля. Портрет А. Г. Обе они тоже стали действительными членами Общества. Несмотря на грузность фигуры, поворот ее энергичный, живой и сильный.

«Николай Григорьевич был большой шалун», – прибавлял Павел Михайлович с милой, лукавой улыбкой. » 2. » 41. Великий художник Илья Репин был известен своей необычайной тягой к музыке. В начале 1877 года это было окончательно решено, но у Крамского было очень много работы. Ведь этот человек вложил в свою специальность особое понятие творческого призвания.

Постучался и вошел врач приблизившись к больному, нагнулся, послушал дыхание, поднял лицо, полное удивления и сказал: «Его уже нет с нами». Сходство черт лица и выражение поразительны. дал согласие Репину позировать еще для другого портрета в ином повороте – почти в профиль. Могучая фигура Рубинштейна дана по пояс, со скрещенными на груди руками.

Она села и сыграла что-то. Когда мы бывали у нее, я не видела, чтобы она садилась за фортепиано» 10. Рубинштейна.

Написанный портрет мне очень нравится и по сходству и по живописи, он написан так же, как и портрет Писемского» 37. К этому готовились все очень тщательно. С. М. Вы (по-всегдашнему), наверное, не подозреваете – чем. Третьякова несколько легкомысленно отнеслась к словам Николая Григорьевича.

Но перед этим тишина, она наполняет зал и тоже звучит. В. В. Цвета, подобранные автором, передают дух торжества и восхищение зрителей. Третьякова и В. И.

«Меня здесь останавливает только «Демон», сегодня услышу его и завтра выеду в субботу пришли за мной лошадь» 17, – писал П. М. Стасову: «Я теперь пишу портрет Антона Рубинштейна для П. М. Третьяков жене. Пенсионер Академии в Италии и Париже (1873-1876). Антон Григорьевич, вспоминая об этом, говорил: «Вы спрашиваете о Николае Григорьевиче. Чрезвычайно приятное чувство ощущал я, слыша первый раз русскую музыку в столице Света. Были долгие репетиции, пока не получилось каждому артисту довериться дирижеру.

Но болезнь музыканта зашла уже слишком далеко, вскоре после приезда в Париж он совсем занемог. В конце концов Крамской согласился с доводами заказчика, о чем сообщал в ответном письме: «Благодарю Вас за Вашу заботливость обо мне и о времени, которое мне остается для картины я послушаюсь Вас относительно Кольцова и Рубинштейна» 30. Крамскому. В их числе и степень изученности репинского творчества и тот общественный отклик, который в разные периоды по-разному имели произведения великого художника и степень разработанности искусствоведческого метода и читательские запросы и, наконец, сама эпоха, которая прежде всего определяла задачи исследователя. Вышедшая в 1937 г. двухтомная монография отражала современное ей состояние искусствоведческой науки об Илье Ефимовиче. Следует вспомнить, что в ту пору, когда Грабарь готовил к печати свое исследование, литературное и эпистолярное наследие мастера почти не было опубликовано. Сам музыкант статный, с целеустремленным, упорным, слегка устрашающим взглядом. Антон Григорьевич пресимпатичный господин» 19.

Бруни и Т. А. Как-то раз, перед концертом, когда мы с Сашей, рядом с мамочкой, стояли у окна, подошел к нам Николай Григорьевич, поздоровался с нами и, глядя страшно мило на мамочку, сказал: «Да, прежде были две девочки: Зина и Вера а теперь – две девочки Вера и Саша» 21.

Этому жеэффекту способствует и выбранная краснозолотистая гамма картины. Этому способствовало ухудшение здоровья музыканта. Дирижер показан в минуты работы, в момент творческоговдохновения, за дирижерским пультом. Перебравшись в Петербург (1863), учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864—1871). Жил в Италии и Франции (1873—1876). Интересно, что Антон Григорьевич, вспоминая впоследствии свои детские годы, отмечал: «Я был ужасный, страшнейший шалун» 3.

Решено было попросить взяться за эту работу И. Е. Третьяков выбрал анфас, этот портрет и был приобретен в галерею. По воспоминаниям старшей дочери П. М. Взгляд дирижера сосредоточен, рука энергично взметнулась вверх, словно крыло птицы. Он признан одним из выдающихся пианистов всех времён. Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1878).

Ей очень хотелось получить хорошее музыкальное образование, в чем ее поддерживал П. И. Бабушка играет. Рубинштейна, но уже в превращении. 11 июля Третьяков писал Крамскому: «Портрет Рубинштейна я полагал отложить только в видах большей свободы для Вас, а так как Вы все равно ездите же в Ораниенбаум, то это еще лучше теперь писать, чтобы не пришлось зимой нарочно ездить в Петергоф» 32. Павел Михайлович не ошибся в своих сомнениях.

Третьяков не мог ждать так долго. Кавалер ордена Почетного Легиона (1901). Член-корреспондент Венского Сецессиона, почетный член Финляндского художественного общества (с 1920). Родился в Чугуеве Харьковской губернии. Стасову: «С Антона Рубинштейна я сделал два портрета: прямо и сбоку» 39. Зилоти. По воспоминаниям свидетеля этих занятий М. Б. В 1882 году слышали мы его еще несколько раз.

В. Н. В колористическом решении полотна торжественно «звучат» красные, желтые и иссиня-черные тона. Преподавал в Тенишевском училище прикладного искусства в Петербурге (1895-1899), профессор-руководитель мастерской Высшего художественного училища при Академии художеств (1894-1907), с 1898 – ректор. 17 сентября он писал жене: «В пятницу был в русском концерте (четвертом по желанию публики и в пользу рабочих). Я тоже завещала НикГр исполнить «Реквием» в память мою, когда я умру, если он переживет меня» 23.

Поза, запечатленный жест, глаза— всё отражает порывистый, сильный характер музыканта. Рубинштейна был написан Крамским только в 1885 – 1887 годах34, но П. М. Умение найти и отобрать огромный материал первоисточников, раскрыть внутреннюю взаимосвязь основных событий в жизни художника с кульминационными моментами творческой истории каждого из его произведений, установить периодизацию творчества мастера, воссоздать ту среду, в которой жил и творил художник — все это сделало труд Грабаря основополагающим в изучении репинского наследия и непревзойденным среди всей литературы об Илье Ефимовиче. Репин Илья Ефимович (Ilya Repin, 1844—1930), русский художник. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». Зимой 1849 года, благодаря покровительству Великой княгини Елены Павловны (хозяйки Михайловского дворца), обосновался в Санкт-Петербурге. Исполнение было прекрасно (за исключением Белохи). Неоднократно путешествовал по странам Европы (1883, 1889, 1894, 1900 и др. ). С 1900 жил в имении Пенаты (в Куоккале, ныне Репино, Ленинградской обл. ), где с послевоенного времени работает музей-усадьба художника.

Грабарь широко использует эту переписку. Портретист, автор картин исторического и бытового жанров. Перовым был написан портрет Николая Рубинштейна27.

В 1877 вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 — в Куоккале, в своем имении «Пенаты».