Проницательность Рене Магритт

Рене МагриттПроницательностьСюрреализм/реализм.

Виталий Зимаков «песня майи дерен»

Дикинсон).

Произведения обладают оригинальным авторским стилем. Накухне Магритт чаще всего иработал, так как это было самое теплое пространство вдоме. На картине Фальшивое зеркало (1929), выразившей мировоззренческое кредо художника, всё пространство занимает изображение громадного глаза. И наоборот. И, тем не менее, существует привычка речи: что на этой картинке.

Вот таким образом я назвал картину Каникулы Гегеля. Более забавен тот малотиражируемый факт, что мирный буржуа Магритт какое-то время состоял в Бельгийской компартии и публиковался (под псевдонимом своего тестя Флорана Берже) в газете Глас народа. Они скрывают множество тайн.

  1. Как смотреть (и понимать) картины Рене Магритта
  2. Рене Магритт – Проницательность
  3. Интеллектуальная провокация Рене Магритта или Поиски смыслов картины «Сын человеческий»
  4. Рене Магритт, Проницательность, 1936
  5. Сюрреализм по-бельгийски: обманчивая простота картин Рене Магритта
  6. Вероломство Рене Магритта: 5 загадок сюрреализма

Так, например, онрисовал огромную клетку ипомещал внее яйцо («Избирательное сходство»). Да и имидж имел еще тот – костюмчик, котелок – ну прямо, как любимые герои его картин – одноликие добропорядочные джентльмены. Что автор хочет этим сказать. Особенно популярна трубка с подписью «Это не трубка». Назвал художник свою картину "Голконда", а ты сам догадывайся, какое отношение имет полулегендарный индийский город, славившийся золотыми россыпями и алмазами, к зависшим в воздухе "котелкам" (может это рантье или просто обыватели притянутые силой золота. ). Ведь яблоко можно съесть, трубку набить табаком. С 1926 по 1930 год он жил там, написав, например, знаменитое в будущем полотно «Это не трубка», на которой, собственно и была изображена трубка.

Как только вего жизни появлялся новый предмет мебели, Магритт переносил его нахолст. Они скрывают множество тайн.

  1. Почему Рене Магритт был помешан на шляпах
  2. Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
  3. Рене Магритт: чужой среди других
  4. Остроумие и поэтика: о чем говорят картины Рене Магритта
  5. Рене Магритт: неочевидность очевидного

На картине «Галконда» мы видим большое количество «черных людей», подвисших в воздухе. Мы видим его вне нас и в то же самое время видим его представление внутри себя. НетоМагритт.

Нет никакой связи между образом и его словесным выражением. Вторым, конечно, после Сальвадора Дали.

Поначалу зонтик стоял внутри стакана, но потом оказался под ним. Или— надругой его знаменитой картине— художник рисовал яйцо, аполучалась птица. Помимо прочего, Магритта можно считать одним самых психоаналитических художников своего времени— унего есть, например, картина сточным изображением насилия, «LAube desarmee», — нонамного важнее для истории искусства то, что Магритт одним первых (если непервым) поместил слово вплоскость картины. Полотна, написанные сюрреалистами, не могли быть порождением ни добра, ни зла. Таким образом мы иногда помещаем в прошлое то, что происходит в настоящем.

Мы видим его вне нас и в то же самое время видим его представление внутри себя. Потом из дерева делают гроб, дерево возвращается в землю. Снизу на картине имеется подпись: «Это не трубка». На это же было нацелено и толкование произведений искусства, предложенное Фрейдом.

  • живопись фото архитектура анимация
  • Рене Магритт "Проницательность (автопортрет)"
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Каким человеком был Рене Магритт
  • Сатанизм, куклы, привидения: любимые хорроры года Станислава Зельвенского

Вего творчестве вовремя войны также был отчетливо импрессионистический период, который резко осудили сюрреалисты— иимонпосвятил абсолютно эксцентричную выставку впримитивистском стиле, этот период принято называть vache— «коровьим». Аеще онмного работал сфотографиями истроил поним свои изображения.

Одним словом так, что бы можно было сказать: гениально (оставим лишний стыд). Я принялся рисовать стаканы один за другим. «Магритт превратил обыденные вещи в мифические, придав им тайну» – писал английский философ и критик Герберт Рид. Не надо путать реальное с сюрреалистическим и сюрреалистическое с подсознательным. Они с Жоржеттой жили в маленьком милом домике в тихом районе Брюсселя и почти не бывали «в свете».

  1. 20 стран, куда можно отправиться без визы прямо сейчас
  2. Футболки с правильным новогодним лозунгом
  3. Десятки советских книг для детей выложены онлайн
  4. Самое интересное в виде мозаики
  5. Сюрреализм как иллюзорное направление в живописи и литературе века

На знаменитой картине «Сын человеческий» (безликий джентльмен в котелке) – похоже, он сам. Вот почему лица на его картинах часто закрыты или заслонены. – Он ничему не должен учить, а вместо этого — удивлять и завораживать". Стены гостиной икухни онпокрасил вголубой исалатовый— под стать фону многих своих работ. Но наиболее ярко эта мысль выражена на одной из самых знаменитых и программных работ Магритта — «Вероломство образов» — где обыкновенную трубку сопровождает ироничная подпись «Это — не трубка».

С кушетки точно так же спадают платье и накидка, но вместо молодой женщины у Магритта в центре сюжета гробы – в одном случае согнутый пополам (Перспектива мадам Рекамье Давида, 1951), а в другом – грациозно сидящий (Перспектива мадам Рекамье Жерара, 1950). Отсюда широта возможных интерпретаций. ред. ). Безликие "котелки" в картинах Магритта помещаются в самые невообразимые ситуации – то зависают, подобно агентам Смитам (или каплям дождя) в воздухе ("Голконда"), то стройными рядами заглядывают в окно пустой комнаты ("Месяц сбора винограда"). «Жизнь обязывает меня делать что-нибудь, вот таким образом я рисую» — вот единственная мотивация, которая была сформулирована Магриттом для того, чтобы объяснить, почему он пишет.

Я тоже ношу котелок, у меня нет особого желания выделяться из массы». Магритт мастерски создавал контраст между прекрасно выписанными странными сочетаниями ирреальных предметов и естественным окружением, с этой целью художник активно использовал в своих картинах символы зеркал, глаз, окон (Фальшивое зеркало, 1935 Ключ к пространству, 1936 Прекрасный мир, 1962). Таким образом, дерево на картине заслоняет дерево, стоящее за ним снаружи.

Но будучи помещенным в несвойственную им среду, вызывают у зрителя то чувство, к которому стремился привести его Магритт: «Меня не интересует сама живопись а только тот эффект, который она производит – неудобство, беспокойство, отказ от обычного взгляда на привычные предметы». Ему также нравилась вода, жокеи и скачки, карусели и рыбы. Чушь, скажете вы. Главное, что натурщик остался доволен. Да.

Повторить это можно очень легко». Деревья, которые мы видим, точно так же видят нас. Магритт выстраивает калиграмму, а затем ее демонтирует. Конечно, у современных людей свои соблазны и их неисчислимое множество. Его картины называют ребусами, загадками. Только вместо радужной оболочки зритель видит летнее голубое небо с плывущими по нему прозрачными облаками. Достаточно такому "котелку" закрыть лицо яблоком ("Сын человеческий") или поместить над головой полумесяц (эх, забыл название. ), как от его обыденности не остается и следа.

Но что интересно, смотрит Магритт на яйцо. Некоторые картины показывают социум и отношение художника к нему. Он не любил путешествовать, боялся перелетов, никогда не имел автомобиля, предпочитал трамваи и единожды, когда жена вытащила его на выставку какого-то известного, на тот момент модного художника, он просидел весь вернисаж в кафе напротив, попивая яичный ликер в компании любимой мелкой шавки по имени Лилу. Возьмем, к примеру, картину, где все пространство холста занимает огромный глаз с отображенным небом. Говорят, что даже его мастерская не походила на типичную студию живописца. Только человек, очень хотевший быть обывателем, мог заметить в повседневности ту загадочность, таинственность, пугающую магию, которую еще в детстве он обнаружил: «Я взял себе ориентир — магическое в искусстве, с которым я встретился, будучи ещё ребёнком».

  1. Отличительные характеристики сюрреализма
  2. Юрий Гудумак «Макитра: картоид»
  3. Когда в человека кидаешь грязью, помни: до него она может не долететь
  4. Роллы из яичных блинчиков с курицей и салатом
  5. О Львах: Характер — сформированный Вредность — повышенная Стервозность — безграничная
  6. Общееколичествопросмотровстраницы

ред. ) – художник обозначал лишь контур мужчины в котелке, наполняя его облаками и листвой. Каждую свою композицию Рене Магритт наполнил скрытыми смыслами идеями, вопросами и ответами. Кстати, о хорроре – Магритт многое любил, причем как настоящий поэт, любил мелочи и впечатления: «Люблю то, что скрыто, ямочки на щеках, женские колена, длинные волосы, смех детей, когда им никто не мешает, девочку, куда-то бегущую вдоль улицы» — и ко всему этому беззаветно любил кино. И вдруг мы замечаем, что эти предметы огромны, что они занимают практически всю комнату.

Но при этом и так, что бы он не был особо причудлив, произволен или незначителен. Таким образом, разгадка этого противоречия лежит на поверхности. Или, возможно, это ссылка на то, что люди не могут до конца познать друг друга, даже находясь в романтических отношениях.

Образ независим от предмета, который он представляет. Она имеет невероятное количество объяснений, но никто не узнает верное. Знакомство с метафизической живописью Джорджа де Кирико и поэзией дадаистов было важным поворотным пунктом для творчества Магритта. Судите сами.

Если копнуть глубже, можно найти версии о том, что влюбленные теряют голову. Тут он правда недалеко ушел от остальных сюрреалистов. Рене Магритт довольно часто комментировал свои картины, но одну из самых загадочных – Влюбленных (1928) – оставил без объяснения, предоставив простор для интерпретаций искусствоведам и поклонникам. Нопочему-то эти работы неценились— иотдельно невыставлялись. Все они вызывали различные эмоции у разных людей. Любая работа, будь то самые известные – «Сын человеческий», «Влюбленные», «Голконда» или же менее популярные, но неизменно поражающие своей глубиной «Красная модель» или «Неожиданный ответ» – ребус человеческой жизни, непостижимых глубин бытия.

Незнакомцев могло быть двое или трое, они стояли спиной к зрителю или полубоком, а иногда – как, например, на картине High Society (1962) (может быть переведено, как Высокое общество – прим. Изображение до предела простое – курительная трубка. Он еще не раз встретится на картинах Рене Магритта, например, на таких, как «Размышления одинокого прохожего», «Голконда», «Месяц сбора винограда», «Тайна горизонта» и других. Как известно, Рене Магритт не признавал психоанализ, даже более того – призирал его.

– мещанской. Вы удивлены. Когда будущему художнику было 13 лет, его мать покончила с собой и это наложило отпечаток на его творчество. Это всегда тайна.

Это неслучайно: если европейцы (иособенно Париж) недооценивали Магритта при жизни, тоименно вАмерике (где сейчас собраны его самые известные работы) онполучил признание, продавал свои работы— иповлиял наследующее поколение художников. В этом состояла ошибочность подхода теоретиков сюрреализма к произведениям искусства. Присутствие яблока не случайно, ведь это мощный библейский символ познания и искушения. Объясняя странные названия, Магритт писал: «Слово не выражает суть явления. И конечно – бесконечное одиночество каждого отдельно взятого человека.

  1. Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
  2. Альбертина — самый посещаемый музей Вены
  3. ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
  4. Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела

Так что, возможно, правильно то решение, что лежит на поверхности. «Я не люблю самопожертвование, профессиональный героизм, терпение, украшательство, фольклор, рекламу, голоса радиоведущих, бойскаутов, пьяниц и выпуски новостей», — говорил он. Кстати, когда название картины особенно не "давалось", Магритт звал на помощь друзей. Последний вариант маловероятен.

Как смотреть (и 
понимать) картины 
Рене Магритта

Но при таком понимании искусство сводится к частному, так сказать, лечебному фактору. Наиболее известные картины изображающие незнакомца – Голконда (1953) и, конечно, Сын человеческий (1964) – самая растиражированная работа Магритта, пародии и аллюзии на которую встречаются так часто, что образ живет уже отдельно от своего создателя.

Вот, что значит концептуальность. Он всю жизнь писал картины в столовой и там была идеальная чистота. Например, смысл картины «Удел человеческий», художник объяснял так: «Перед окном, которое мы видим изнутри комнаты, я поместил картину изображающую как раз ту часть ландшафта, которую она закрывает.

Вот онразрезал ландшафт начетыре части, чтобы создать пространство для воображения. И даже запечатлел своего покровителя на нескольких картинах. Его символика чиста и прозрачна, как стёкла окон, которые он так любит изображать. На полотне изображен мужчина в шляпе-котелке. Магритт часто давал отгадку на вопросы, рожденные при изучении его полотен. Но в действительности, это, правда, не трубка.

И, как только избавился от долгосрочного контракта с бельгийской галереей Сенто, основал вместе с братом собственное рекламное агентство, которое в итоге принесло ему твердый доход и возможность посвятить себя полностью той живописи, которой он хотел заниматься, не слушая мнения критиков и не оглядываясь на моду – тем, что можно назвать «поэзия обыденной жизни». Яркий пример – работа Вероломство образов. Герберт Рид отмечал: Магритта отличает строгость форм и отчётливая ясность видения.

«Я хочу живой любви, невозможной и двусмысленной» — сказал однажды Магритт и, как это ни странно, получил ее: любовь одной женщины к одному мужчине и наоборот без детей, без отвлекающих факторов, без желания или необходимости что-либо менять в этих отношениях. Одна из самых непонятых картин. Перешагивая через законы физики, герои картины парят, становятся невесомыми. Магритт все время говорит об обманчивости видимого, о его скрытой таинственности, которую мы обычно не замечаем.

Человек в котелке это господин Посредственность при всей своей анонимности. Назвать образ дерева «дерево» – ошибка, случай неверного определения. Вот таким образом Магритт нередко использовал образы картины в картине, зеркала, окна, глаза, сцены или занавеса. На чем сконцентрировано внимание: на художнике или на противоречивости его работы. Зачастую элементы картины чрезвычайно просты и реалистичны.

Вот таким образом его голову закрывает яблоко. Так или иначе, в мире Магритта возможно все. Они живут вместе с нами. ну нету здесь никакой АРХИ глубочайшей философии (про кошку в комнате Кун Фу-Цзы вспомните). ВПариже Магритта непоказывали инеочень ценили. Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположных стремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее). Почему такое сочетание. Таинственность – слово, без которого не обходится ни одна статья или очерк, посвященный творчеству бельгийского мастера.

И наоборот. Он даже работал не так, как «нормальные» художники: всегда прерывался на обед писал по расписанию не имел мастерской, предпочитая использовать для этого гостиную. Магритту в ту пору было всего четырнадцать – вот она детская психологическая травма.

Магритт родился и почти всю жизнь прожил в Бельгии, ведя простую и спокойную жизнь. Вот котелки стройными рядами заглядывают в окно пустой комнате (Сезон сбора винограда), вот зависают в воздухе подобно каплям дождя (Голконда), а вот уже над их головами подобно нимбам висят молодые полумесяцы (Мистерия горизонта). Изображаются обычные предметы, которые у Магритта, в отличие от других крупных сюрреалистов (Дали, Эрнст), почти никогда не теряют своей «предметности»: они не растекаются, не превращаются в собственные тени.

Таким образом, дерево на картине заслоняет дерево, стоящее за ним снаружи. Вот "Прогулка Гегеля" (на картине стакан стоящий на зонтике), вот "Слушающая комната" (гигантское яблоко, заполняющее весь интерьер). Именно вот таким образом он предпочитал именовать себя «магическим реалистом», чтобы не ставать в одну строчку с сюрреалистами, которые, по большей своей части, были фанатами «фрейдизма» и психоанализа, модного веяния 20-го века. Но головы их обмотаны полотном. Магритту в ту пору было всего четырнадцать — вот она детская психологическая травма. Онмало путешествовал, вообще нелюбил перемены ичасто повторял одни итеже сюжеты.

Благодаря весьма информативной статье Яны Дашковской, я избавился от крайне нелюбимой (но необходимой) обязанности пересказывать биографию бельгийского художника. Творческий беспорядок – это не о педантичном Магритте. "Лучший заголовок картины — поэтический, – считал художник. До четырнадцати лет месье Магритт был просто наблюдателем: ему нравились шахматные фигуры, рыбы, воздушные шары (и однажды на крышу их дома упал один из аэронавтов, вместе с корзиной и шаром).

Образ независим от предмета, который он представляет. Если бы это была трубка, вы могли бы забить ее табаком и закурить, но вы не можете. Он еще и психоанализ не любил (yesss. ) – а это по тем временам вообще святотатство. Картина называется «Проницательность»: художник видит будущее— тообщее, что есть уяйца иптицы». «Я не знаю настоящих причин живописи, так же как не знаю, зачем мы живем, страдаем и умираем».

Его картина «Это нетрубка» должна стоять водном ряду сдюшановским фонтаном, который, несомненно, повлиял наотношение Магритта кобъекту. Ответы кроются в названии Фальшивое зеркало. Об этом картина Рене Магритта. Но идея не в самом предмете, а в противоречии восприятия. —Прим. ред. )— ивел совсем небогемный образ жизни. Удивляет Магритт не только образами, но и названиями.

Впрочем, эти заявления абсолютно не умерили пыла самих психоаналитиков. Именно этот момент стал отправной точкой для развития сюрреалиста Рене Магритта.

Не надо путать реальное с сюрреалистическим и сюрреалистическое с подсознательным». Попытки Магритта опровергнуть эти домыслы, ясное дело, ни к чему не привели. Художник не любил путешествовать, да и вообще редко выходил из дома. Это пример одного из возможных толкований многозначных метафор Магритта. На картине изображен сам Рене Магритт в профиль.

Прекрасные работы. Изображение яблока, курительной трубки – это только образы, но не сами предметы. Его лицо скрыто, его мысли и чувства неведомы зрителю. Одна изних— про яйцо иптицу. Рене Магритт ведет очень тонкое наблюдение за незаметной жизнью простого служащего, «маленького человека», жизнь которого претерпевает множество метаморфоз.

На полотне изображены влюбленные, слившиеся в поцелуе. Это и есть проявление философской манеры Магритта. Наступает пора признаний, премий, международных выставок.

А ярко-красная исполинская роза заполняющая всё пространство комнаты не менее вызывающа, чем самая откровенная порнография (туда же и знаменитую картину "Изнасилование"). Недаром одну из своих картин, где изображен глаз с плывущими по роговице облаками, художник назвал «Фальшивое зеркало». Иногда приемы чрезвычайно бесхитростны. Ответ в том, что на этом полотне Рене Магритт не просто изобразил себя в работе, он открыл зрителю свой ход мысли, способ интерпретации образов и предметов.

Вообще, слова не несут никакой информации о предмете, который описывают. У многих живописцев, которые во время работы забывали обо всем на свете, просто волосы зашевелились бы от такого «кощунства». Только несоединимое помогает, по мнению Магритта, уловить смысл бытия. Р. Магритт:Действительно, разве можно набить эту трубку табаком.

Это довольно типичная работа для художника: в1930-х годах его сюжеты изменились иесли раньше накартинах онобъединял вещи, укоторых, казалось, нет ничего общего, топотом онзаинтересовался логическими проблемами. Однако само их странное сочетание поражает и заставляет задуматься. Нет никакой связи между образом и его словесным выражением.

Именно так мы видим мир. Попытки Магритта опровергнуть эти домыслы, ясное дело, ни к чему не привели. Он вносит смуту во все традиционные взаимоотношения между языком и образом. То есть драма, конечно, была: любовь с первого взгляда, возраст Ромео и Джульетты и даже родители, которые насильно разлучили героя с героиней: Жоржета Бергер была увезена из маленького провинциального городка Шарлеруа в Брюссель. Для него сюрреализм – кукушкино яйцо в чужом гнезде. Потом из дерева делают гроб, дерево возвращается в землю.

Но кое-что о личности Магритта добавить всё-таки необходимо. Калиграмма – тавтология, она захватывает вещи в ловушку двойного начертания. Гигантские и скурпулезно выписанные, они внезапно обретают важность и притягательность. Онсусмешкой относился ктолкованиям своих картин. Такой герой кочует из картины в картину, вписывается в новые рамки и условия.

Рене Магритт (21 ноября 1898, Лессин, Бельгия — 15 августа 1967, Брюссель, Бельгия)– полная противоположность и самому Дали и его пониманию сюрреализма: все предметы на полотнах Магритта никогда не теряли своих четких форм являются именно тем, чем кажутся обычно. Самое банальное объяснение – «любовь слепа». Однако небо Магритта нельзя перепутать с чьим-то другим – чаще из-за того, что на его картинах оно оказывается отраженным в причудливых зеркалах и огромных глазах, наполняет контуры птиц и вместе с линией горизонта из пейзажа незаметно переходит на мольберт (серия Человеческий удел). Я думаю, ему бы понравилось или показалось забавным (например, во время каникул). Таким образом мы иногда помещаем в прошлое то, что происходит в настоящем. И вот из этих элементарных частиц Магритт создает поистине волшебные конструкции.

В картинах живописца Рене Магритта постоянно присутствует ощущение напряженности и таинственности (Компаньоны страха, 1942 Букет слез, 1948 Объяснение, 1954). Деревья, которые мы видим, точно так же видят нас. В 1940-х годах Магритт попытался изменить свой стиль живописи.

Впрочем, эти заявления абсолютно не умерили пыла самих психоаналитиков. Вот почему лица на его картинах часто закрыты или заслонены. А если пустить по стенам комнаты плывущие облака, а картину назвать Личное достояние.

ЛентаАвторыМедиаВыбор редакцииНовоеРене Магритт. Он сделал автопортрет скорее своего восприятия мира, а не внешности. Да. Проекты Магритта были созвучны и«Новым реалистам» вПариже (предвестники поп-арта. Вот так обыденные предметы становятся героями загадочных картин.

Рене Магритт предупреждает о хрупкости мира. Безмятежное небо служит фоном незнакомцу в котелке (Декалькомания, 1966), заменяет серые стены комнаты (Личные ценности, 1952) и преломляется в объемных зеркалах (Элементарная космогония, 1949). Футуризм, кубизм и дадаизм имели огромное влияние на художника, но в 1923 году Рене Магритт впервые увидел работу Джоржио де Кирико «Песня любви».

Названия картин Рене Магритта и их связь с изображением – тема для отдельного изучения. птицу. – это теленок, это квадрат, это цветок. Более забавен тот малотиражируемый факт, что мирный буржуа Магритт какое-то время состоял в Бельгийской компартии и публиковался (под псевдонимом своего тестя Флорана Берже) в газете «Глас народа». Искушения преследуют нас всюду. Повлияла на Магритта и дружба с французскими сюрреалистами во главе с Андре Бретоном. Именно так мы видим мир.

Вот, что значит концептуальность. Рене Магритта можно назвать вторым попопулярности сюрреалистом. Значит, цель Магритта достигнута. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: «это не он». Почему тогда это автопортрет. Всё находится наповерхности, но для каждого своя реальность.

Вот таким образом неудивительно, что сюрреализм развивался в двух концептуально разных направлениях. Если он и был сюрреалистом, то сюрреалистом крайне оригинальным. Главное, что натурщик остался доволен. Сам Рене Магритт не стал истолковывать замысел, потому версий появилось немало. Один из самых узнаваемых образов Рене Магритта – человек в черном плаще и в шляпе-котелке.

Странный ночной пейзаж блестит под освещенными дневным светом небесами (Империя света, 1954). В1954-м онвыставил свои работы вСША (11 картин, накоторых были изображены слова. На картине «Вероломство образов» Рене Магритта лишь образ курительной трубки. То есть он срисовывает птицу с яйца. Эта картина подытожила рассуждения художника о взаимосвязи образов и слов.

«В1950-е Магритт был совсем небогатым ижил восновном благодаря тому, что встудии водворе своего дома рисовал постеры кфильмам. Господа, щас меня зелёными (как на картине) яблоками закидаете (кстати сорт Гренни Смит), . Рене Магритт (фр. Таким образом Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета— не сам предмет.

Вообще, слова не несут никакой информации о предмете, который описывают. На картине «Сын человеческий» мужчина, который выглядит как современник Магритта, символизирует Адама. И даже запечатлел своего покровителя на нескольких картинах. Ну какой это, к черту, сюрреалист.

Назвать образ дерева дерево – ошибка, случай неверного определения. Ну что же – этого у Магритта не отнять. Они живут вместе с нами.