Разборчивая Невеста Федотов Описание

Картина Павла Федотова Разборчивая невеста: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины «Разборчивая невеста» Федотова

» Несмотря на то, что художник назвал майора «толстым», «фигура его подтянута, глаза чуть прищурены, в усах прячется победная усмешка— он явно рассчитывает на благоприятный исход предстоящего сражения»39. ассигнациями в месяц». / Остальной же наряд / У француженки взят, / Лишь вечор для неё и для дочки»46. Считается, что образ майора дался художнику относительно легко— с учётом его творческого опыта и наблюдений, сделанных во время десятилетней службы в лейб-гвардии Финляндском полку640.

чужой. Федотова «Разборчивая невеста» изображает смешную сцену сватовства. Нет никакой поэзии, никакой романтики.

На той же выставке экспонировались две другие картины Федотова— «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста»319. В своём стихотворном описании Федотов писал: «Как хозяин-купец, / Невестин отец, / Не сладит с сюртуком, / Он знакомей больше с армяком / Как он бьётся, пыхтит, / Застегнуться спешит / Нараспашку принять— неучтиво»43. По словам скульптора Николая Рамазанова, дружившего с художником, во время работы над «Сватовством майора» Федотов «не позволял себе делать ничего без натуры»— платье невесты было специально для этого случая заказано многие другие вещи, «до малейшей безделицы», были им куплены или взяты напрокат17. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Обсуждая картину «Сватовство майора», появившуюся на выставке 1849 года, Стасов писал, что, несмотря на кажущуюся забавность изображённых на ней персонажей, это была схватка двух враждебных друг другу лагерей, пытающихся обмануть друг друга— «трагедия, грозно выглядывающая из-за весёлой и потешной наружной ширмы»62. Стремясь к гармоничному сочетанию всех элементов картины, Федотов тщательно строит композицию используя классические принципы симметрии и равновесия26. Комната обставлена дорогой резной мебелью, здесь же стоит клетка с крупным попугаем. Летом 1837 года Федотов написал акварельную картину «Встреча великого князя», за что сам князь пожаловал художнику бриллиантовый перстень. По словам самого художника, он встретил осуществление своего идеала, «и ни один счастливец, которому было назначено самое приятное рандеву, не мог более обрадоваться своей красавице, как я обрадовался моей рыжей бороде и толстому брюху»4445. По мнению Сомова именно эти качества выделяли полотна Федотова среди множества более «скучных» произведений художников-академистов, представленных на выставке6465.

Описание картины 
Федотова «Разборчивая 
невеста»

Описание картины Федотова «Разборчивая невеста»

На полу валяется его цилиндр, перчатки и трость. Она уже не так молода, как раньше, таких женщин в те времена причисляли к старым девам. Этюд головы невесты Федотов исполнил со знакомой женщины48, для написания её фигуры он использовал манекен, а также воспользовался услугами своего приятеля Карла Карловича Флуга (прадеда художника Ильи Глазунова51), который согласился позировать в женском платье4852. Жених горбатый, уродливый и уже лысеющий.

За полотно «Сватовство майора» Академия художеств присвоила художнику звание академика3. Образ купеческой дочери (которую часто называют невестой) более сложен, чем образ её матери. Наиболее колоритна фигура матери— «располневшей, но с остатками прежней красоты в лице». В центральной, наиболее светлой части холста находятся невеста и её мать. В октябре 1849 года полотно, под названием «Поправка обстоятельств или Сватовство», демонстрировалось на выставке Академии художеств1418.

Описание картины 
«Разборчивая невеста»

Описание картины «Разборчивая невеста»

Образ купеческой дочери (невесты) также претерпел значительные изменения. / Ой, стыд какой. Родители, подглядывающие из-за портьеры, обостряют ощущение лицемерия и фальши. Картина «Разборчивая невеста» ярко продемонстрировала живописное мастерство художника.

А сколько у вас душ крестьян. » — выпытывает расчетливая суженая. Он отмечал гармоничный колористический строй картины, а также мягкую красочность, которая позволяет создать цветовое единство, но при этом даёт возможность «извлечь красоту из каждого цветового качества, как бы взятого в отдельности». К примеру, опрокинутый резвым женихом цилиндр с перчатками усугубляет комичность ситуации. В картине «Разборчивая невеста» Федотов продемонстрировал отличное знание нравов и умение создавать точные психологические портреты. В 1848 году Павел Федотов начал работать над картиной «Сватовство майора»13 (также известной под названием «Женитьба майора»), которая была окончена в том же году3. С другой стороны, «в её позе, жесте разведённых рук, в выражении капризного лица ощущаются жеманство, наигранность, неискренность».

Картина Разборчивая 
невеста Павла Федотова

Картина Разборчивая невеста Павла Федотова

Это положение соответствует её роли «посредника в осуществлении сделки между купцом и майором»41. «Ах Поль, это было всегдашнее мое желание. » — приписал Федотов внизу реплику дамы.

За полотно «Сватовство майора» Академия художеств присвоила Федотову звание академика3. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Как она называется.

Она уже не так молода, как раньше, таких женщин в те времена причисляли к старым девам. От горестных мыслей спасала живопись. «Поздравляю вас, — сказал он Федотову, — вы меня обогнали». Типичность персонажей и реалистичность обстановки заставляли публику хохотать до колик.

Крылова. РРРРёСРли ССР РРРРёРРСС Рё С РРСРСРРРРёРР РРСС РР РСРРСР. Федотов показывает решающий момент объяснения.

В «Сватовстве майора» эта ситуация «выступает на холсте в необыкновенной конкретности», а момент, положенный Федотовым в основу сюжета, «выхвачен из происходящего во времени события так определённо, убедительно, он так безусловен, что вся ситуация вовсе не воспринимается как выдуманная, сочинённая» наоборот, она «воспринимается как некая реальность»31. / А тут нечем скрыть плеч: / Шарф сквозистый такой— / Всё насквозь, на виду. В 1846 году Федотов написал свою первую картину— «Свежий кавалер», а в 1847 году— ещё одно полотно, «Разборчивая невеста»12.

Красота ее уже увяла, а она так и живет с родителями и не была замужем. / Никогда с ними я не бывала».

Купец— дородный мужчина с окладистой бородой— находится в тени в углу комнаты. Об этом свидетельствуют десятки сохранившихся набросков (этюдов и эскизов) использованных художником для поиска композиции сцены, образов действующих лиц, а также их поз и взаимного расположения в плоскости холста. Почтовая марка СССР из выпуска «Русская живопись XIX в. П. А. В этих немногих словах заключено признание Федотова художником будущего. После смерти Прянишникова, последовавшей в 1867 году, картина была передана в Московский Румянцевский музей, в каталоге которого, опубликованном в 1915 году, она имела двойное название— «Приезд жениха (Сватовство майора)». Её образ является связующим звеном между майором, в сторону которого направлено движение её руки и купцом, к которому обращён её взгляд.

Павел Федотов «Разборчивая 
невеста»

Павел Федотов «Разборчивая невеста»

Р–РРРёС РРСРРССР, ССРРлиРСР Рё СРР Р»ССРССРёР. Весьма сатирично и в то же время не без сочувствия характеризует он своих персонажей. Сохранились также наброски второстепенных персонажей— кухарки, сидельца и приживалки. В ней видны властные привычки истинной хозяйки купеческого дома— она олицетворяет собой крепость охраняемого ею мира, она «словно скала, о которую разобьётся любая житейская буря»46. Во второй версии «в ней появляется мягкая женственность, даже некоторое изящество», так что «вместо несколько карикатурного олицетворения пошлого мещанства, глупости— перед нами возникает живой человек», вызывающий у зрителя не презрение, а даже некоторое сочувствие58. Федотов в своей рацее описывает сваху следующим образом: «А вот извольте посмотреть: / Как справа отставная деревенская пряха, / Панкратьевна-сваха, / Бессовестная привираха / В парчовом шугае, толстая складом, / Идёт с докладом, / Что, дескать, жених изволил пожаловать»43.

В центре картины та самая разборчивая невеста, которая сидит перед женихом в пышном переливающемся платье. В 1850 году, через два года после написания первой версии картины «Сватовство майора», Павел Федотов начал работу над её вторым вариантом37. РР РРР»С РРР»СРССС РРР СилиРРС, РРССРСРРё Рё ССРССС. Картина Федотова Разборчивая невеста изображает смешную сцену сватовства. Эта работа была написана художникам по мотивам одноименной басни И. А.

Сочинение по картине 
Федотова Разборчивая 
невеста

Сочинение по картине Федотова Разборчивая невеста

По словам Александра Бенуа, на выставке картины Федотова «имели колоссальный успех, небывалый со времён Помпеи»5. Они ярко освещены, «как освещаются на сцене те актёры, на которых должно быть сосредоточено внимание зрителей»47. Перезревшая невеста, которая стоит, наконец, на пороге осуществления своей заветной мечты. Ж-4521)8910.

«Все это очень хорошо. На стенах висят картины, среди которых литография с видом Николо-Угрешской обители, портреты митрополита (по разным версиям, либо Санкт-Петербургского— Серафима, либо Московского— Филарета), генералов М. И. Кутузова и Я. П. Кульнева, атамана А. И. Иловайского на коне, а также самого хозяина дома с книгой в руке, чтобы подчеркнуть его грамотность36. Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что полотно «Сватовство майора» является «одним из высших достижений Федотова в области живописного искусства». Душевная рана лишь иногда прорывалась в карикатурах, все более язвительных.

В музей – без поводка 
/ Павел Федотов 
"Разборчивая невеста"

В музей – без поводка / Павел Федотов "Разборчивая невеста"

Таким образом, всего на картине изображено восемь персонажей2930. По-видимому, художник посчитал, что «она своим размером отвлекала внимание, а положением точно в середине холста разбивала картину пополам, мешая цельности восприятия всей сцены». На одной — перезрелая невеста, перед ней на колене стоит горбун с букетом. Родители это понимают и с нетерпением ждут ее ответа.

Мордочка собачки у ног жениха забавно напоминает подобострастное выражение его лица. Он писал, что эти картины «изображали сцены, целиком выхваченные из действительной жизни, полные глубокой мысли и здорового комизма, одинаково интересные и для знатоков искусства и для профанов». Все предметы обстановки комнаты необходимы и уместны. У правого края полотна в открытом дверном проёме расположена фигура майора37. В центре полотна находятся главные персонажи картины— купчиха и купеческая дочь46. Помимо натурщиков, Федотов также использовал приобретённый ранее манекен с подвижными суставами, облачая его в одежды различных персонажей и придавая ему требуемые позы35.

Значительную работу в своих набросках Федотов провёл и над образом купчихи, чтобы достичь «точной читаемости в мимике лица её душевного состояния»— в окончательном варианте «зритель словно слышит слово дура», которое она говорит дочери, пытающейся сбежать от жениха-майора. По словам художника и критика Александра Бенуа, представленные на академической выставке картины Федотова «имели колоссальный успех, небывалый со времён Помпеи», заслужив «восторженное одобрение не только публики, но и, очевидно, по недоразумению, академических профессоров, в том числе самого Карла Брюллова»5. Тем не менее вариант из Русского музея имеет ряд существенных отличий от картины из Третьяковской галереи— по словам искусствоведа Галины Леонтьевой, в новой версии «Федотов вносит настолько серьёзные изменения в решение замысла, что имеются основания видеть здесь начало нового этапа в развитии творческого метода художника»41. Леонтьева отмечала, что проблемы, поднятые этим произведением Федотова идут значительно дальше обличения «комедии брака». Она уже не так молода, как раньше, таких женщин в те времена причисляли к старым девам.

Известно также о копиях с картины «Сватовство майора», выполненных другими художниками XIX века. Федотов». Картина П. А. Купеческая дочь пытается убежать в другую комнату (в светлицу), но её движению противодействует мать, схватившая её за подол платья.

РРР РС РРё РСР» ССРРлиРРРРРёС, СРРРРССРёРРР РРРРССР РР РёР РРРР РРР»ССР РСРРёСРСС. Перед этим Брюллову были доставлены на квартиру картины Федотова «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста».

Осенью 1849 года полотно, под названием «Поправка обстоятельств или Сватовство», экспонировалось на выставке Академии художеств вместе с двумя другими, более ранними картинами художника— «Свежим кавалером» (1846) и «Разборчивой невестой» (1847)34. Он смотрит на невесту взглядом полным ожидания. Лицо сидельца, в первом варианте частично скрытое головой кухарки, во второй версии полностью открыто57. Сиделец (приказчик, заменяющий хозяина торговой лавки на время его отсутствия)— молодой человек, одетый в купеческий кафтан, с расчёсанными на прямой пробор волосами.

Комната заполнена вещами, которые демонстрируют желание хозяев жить «по-столичному», но при этом «неправильное» сочетание различных предметов выдаёт патриархальные привычки, создавая комический эффект— например, обеденный стол покрыт не белой скатертью, а розовой, с шитьём по краям. В центральной группе— купеческая дочь (будущая невеста) и её мать, сам же купец стоит позади, в углу комнаты2. Тёмный силуэт майора изображён против света, так что он лишён объёмности и «противостоит реальности бытия других объёмов в конкретном пространстве интерьера»37. На полу— кошка, «намывающая» гостей28. Художник ставит ряд очень актуальных для того периода вопросов, связанных с предполагаемым мезальянсом— женитьбой немолодого разорившегося майора на купеческой дочери6. По словам Сарабьянова, в этом произведении Федотова свет и цвет выступают как средства «поэтического претворения реальности»7. Перед ней на одном колене стоит долгожданный жених.

По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, Федотов «всё собрал в общий механизм, как бы раскрутил действие из одного исходного пункта и пустил его в разных направлениях, заставив двигаться своих героев, вступая друг с другом во взаимодействие». / Нет, в светлицу уйду. »46. Перед ней на одном колене стоит долгожданный жених.

Сочинение по картине 
Федотова «Разборчивая 
невеста»

Сочинение по картине Федотова «Разборчивая невеста»

/ По-старинному— в сизом платочке. Ощущение, что он прибежал к невесте, впопыхах бросил свои вещи на пол и ждет решения разборчивой невесты.

Чтобы она не убежала, её удерживает за платье её мать26. РРСРР РРР РР РРРРР РРР»РРР ССРРёС РРР»РРРРРРРСР РРРРёС. Кроме одного. Как бы ни был уродлив жених, разборчивой невесте не из кого больше выбирать.

  • История одного шедевра: «Сватовство майора» Федотова
  • Русский художник и график Павел Андреевич Федотов
  • Родоначальник критического реализма в живописи
  • Экскурсы по ТЕАТРАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ДЕЙСТВИЙ
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Отправить запрос на изготовление копии

Шикарная одежда жениха – дорогой жакет, блестящий цилиндр, лаковые туфли – привлекает их куда больше, чем искренние чувства и гарантирует «удачный брак». Художником было также создано множество вариантов лица и фигуры купеческой дочери, в которых он менял жесты её рук, наклон головы и черты лица— до тех пор, пока ему не удалось «наиболее ясно выразить во внешнем облике, манере держаться те чувства, которые ею владеют в данный момент— жеманное волнение, желание показать свою робость и скромность».

РРРРРСР РРССРРР»РРР РРСРРРР СРРРРР РРРРР»СС, РРРСС РР ССРРёС РР»РСРР С РССРРСР РРРСРРРР. В ней борются противоречивые чувства. РРССРёРР Р. Р. РРРРСРРР РРРРРССРёРРС РРРРССР РёРРРСРРРРС СРРСРСС ССРРС СРРСРРССРР.

  • Мораль басни Разборчивая Невеста Крылова (анализ, суть, смысл)
  • Литературный портфельчик Искуссницы
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Комната обставлена дорогой резной мебелью, здесь же стоит клетка с крупным попугаем. Он смотрит на невесту взглядом полным ожидания. Образ приживалки— старухи в повойнике— введён художником для того, чтобы показать каждодневный быт купеческой семьи, «с кучей приживалок и дальних родственников, слоняющихся по дому как бесплотные тени». В конце 1843 года Павел Федотов, прослуживший перед этим около десяти лет в лейб-гвардии Финляндском полку, подал в отставку, поселился на 16-й линии Васильевского острова в Санкт-Петербурге и полностью посвятил себя художественной деятельности. РСРСРСР РР СРР СРСР»Р, Р РРР СРР Рё РРёРРС С СРРРёСРР»СРРё Рё РР РСлРРРРСРРР.

История одного шедевра: 
«Сватовство майора» 
Федотова

Сюжет взят из финала одноименной басни И. Крылова: «Чтоб в одиночестве не кончить веку, / Красавица, пока совсем не отцвела, / За первого, кто к ней присватался, пошла: / И рада, рада уж была, / Что вышла за калеку». Перед нами старая дева и нарядно одетый горбун, предлагающий ей свою руку. Красота ее уже увяла, а она так и живет с родителями и не была замужем. РР СРРССРёС РР РРРРССС РРРР»СРРР РРР»РСР РРРёРРРРёС.

Слева, скрываясь за тяжелой портьерой, подслушивают родители невесты. Искусствовед Галина Леонтьева полагает, что в «Сватовстве майора» кухарка является положительным образом женщины из народа, поскольку она— единственная из всех героев картины— понимает низость совершаемой сделки в разыгрываемой на её глазах комедии брака55. Мужчина желает услышать заветную фразу: «Я согласна. ». На полу валяется его цилиндр, перчатки и трость.

Купчиха одета в нарядное шёлковое платье из переливчатой ткани типа «шанжан», а на её плечи накинута дорогая шаль с красивым узором. Он совсем не красавец, о каком девушка мечтала в юные годы. Павел Федотов начал работать над полотном «Сватовство майора» (также известным под названием «Женитьба майора») в 1848 году в том же году картина была окончена3. Мужчина желает услышать заветную фразу: «Я согласна. ». Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие».

В процессе создания картины «Сватовство майора» Федотовым была проведена большая подготовительная работа. — стыд какой. Художественный критик Владимир Стасов в статье «Двадцать пять лет русского искусства», опубликованной в 1883 году, рассказывал о своём знакомстве с Павлом Федотовым «в лучшую, сильнейшую пору его жизни, в те годы, когда он писал Сватовство майора»61. В 1850—1852 годах Федотов написал вариант-повторение картины «Сватовство майора» (альтернативное название— «Смотрины в купеческом доме»), который ныне хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (холст, масло, 56 76см8 ранее в каталоге в качестве даты создания картины указывалось «около 1851 года»910, датировка «1850—1852» была предложена в каталоге, выпущенном к выставке 1993 года824). Красота ее уже увяла, а она так и живет с родителями и не была замужем.

Он совсем не красавец, о каком девушка мечтала в юные годы. РР СРРСРР РР РСРСРРРС, Р РРРРР РРРССРР РРССРлРРСРСР РРРС.

В этой работе особенно ярко проявилось живописное мастерство Федотова. Искусствовед Галина Леонтьева писала, что Федотову, который долго и кропотливо работал над картиной «Сватовство майора», удалось создать «одно из замечательных произведений русской живописи первой половины XIX века», которое «благодаря потрясающей правде характеров, значительности поднятой в нём проблемы оказалось много серьёзнее первоначального замысла художника»6. Федотов строит композицию картины таким образом, что зритель как бы наблюдает за действием с той стороны гостиной, на которой находятся окна— «создаётся невольное ощущение, что мы нечаянно заглянули в окно и застали хозяев дома в виде, вовсе не предназначенном для постороннего глаза»27. После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара».

Он в который раз был обласкан великим князем. Такой союз вполне мог рассматриваться как выгодный для обеих сторон: офицер в результате такого брака получал приданое, которое он мог использовать, чтобы поправить своё материальное положение, а купец таким образом получал возможность породниться с дворянином и тем самым возвыситься в глазах общества26. Майор был счастлив в браке и иронии полотна не понял. О набожности хозяев свидетельствуют лежащие на столике слева Псалтырь и Библия, а также стоящие на полочке иконы с лампадами.

Свидание это было знаменательно. Жених горбатый, уродливый и уже лысеющий. Подобные браки случались тогда повсеместно. Кроме этого, в цветовой гамме присутствуют различные оттенки белого цвета, которыми картина «словно бы прошита назквозь»34.

Офицер явился в мундире с эполетами имея при себе саблю и треуголку. На марке изображена репродукция картины «Разборчивая невеста» (1847, Государственная Третьяковская Галерея, Москва). С тех пор полотно «Сватовство майора» находилось в собрании Прянишникова в Санкт-Петербурге в описании его коллекции изданном в 1853 году, картина фигурировала под названием «Приезд жениха». В частности, в повести «Невский проспект» Николай Гоголь писал: «Есть офицеры, составляющие в Петербурге какой-то средний класс общества В высшем классе они попадаются очень редко или, лучше сказать, никогда многие из них, преподавая в казённых заведениях или приготовляя к казённым заведениям, заводятся наконец кабриолетом и парою лошадей. В своих воспоминаниях о Федотове искусствовед Андрей Сомов рассказывал об огромном интересе публики к «Сватовству майора» и другим полотнам художника, экспонировавшимся на академической выставке 1849 года.

Впоследствии Федотов продал картины «Сватовство майора» и «Свежий кавалер» Фёдору Прянишникову, но получил за них значительно меньшую сумму, чем та, на которую рассчитывал22: изначально предложив за «Сватовство» две тысячи рублей, при окончательном совершении сделки Прянишников объявил художнику, что сможет заплатить только половину испытывавший материальные затруднения Федотов был вынужден согласиться23.

РСРСРёРР РРР»РРС ССР»ССРСС РРРРСРСС ССРРС: Р СРРР»РСРР. Словом, не до сердечных мук стало — только успевай поворачиваться. Для создания фигуры майора Федотову позировал знакомый офицер, а лицо он написал с самого себя, «глядя в зеркало, только придав себе мину некоторого самодовольства и кое в чём подправив свои черты»35. Стасов отмечал, что, создав полотна «Свежий кавалер» и «Сватовство майора», «Федотов вдруг затронул такие глубокие ноты, каких до него ещё никто не брал в русском искусстве».

Федотов добродушно подтрунивает над своими героями – персонажи его картины комичные, но не отталкивающие. Выражение томного восторга написано на ее лице. «Но в отставку не подавай — осержусь», — строго предупредил великий князь. В собрании Государственной Третьяковской галереи была ещё одна копия, написанная Аполлоном Мокрицким.