Солдат Картина

Так оно и есть, типа солдат несет смерть. Если же у картины есть некий глубокий смысл вроде солдат это убийца, мясник и тд, то картина хрень. Среди подготовительных материалов, написанных во время работы над второй версией картины известен этюд «Плачущий солдат» (холст, масло, 48 21см, по сведениям на 1964 год — в ГТГ23, но в каталоге 2006 года информации об этом этюде нет47). А в картине, мне кажется, смысл скорее такой, что это мёртвый товарищ солдата.

Аватары и картинки с соолдатами

На перроне стоит офицер, перед которым по стойке «смирно» вытянулись два солдата21. Если крестьяне на картине предполагают, что опасности начинающейся войны приблизительно равны опасностям последней Крымской войны, то они в этом правы. Савицкий изображает события времён Русско-турецкой войны 1877—1878 годов2716.

В Государственной Третьяковской галерее хранятся три фрагмента первоначального варианта картины «На войну» (холст, масло, 1880) — «Группа солдат с гармонистом и скрипачом» (29, 5 29, 7см инв. В 1955 году в Государственной Третьяковской галерее была организована выставка произведений Константина Савицкого, на которой был представлен второй (окончательный) вариант картины из Государственного Русского музея, а также были собраны 13 живописных и 66 графических произведений, связанных с работой художника над этой темой31. К тому времени он часто занимался плаванием. человек.

Появление на выставке полотна Савицкого было встречено рядом критических замечаний. Вокзал большой, городской, с навесом над дебаркадером (это сделано исключительно для улучшения композиции, в первой версии картины навеса не было), но народная толпа — чисто деревенская, в ярких праздничных одеждах (а не в городском немецком платье). Разумеется, крестьяне не знают этих цифр.

солдат Фото со стоков 
и изображения

солдат Фото со стоков и изображения

В Государственном Русском музее находится ещё один фрагмент первоначального варианта картины, «Группа прощающихся» (холст на картоне, масло, 70 56см инв. Жены рекрутов шли по рукам (солдатка — это такая деревенская профессия), либо просто находили себе других, неофициальных мужей. По словам Бенуа, даже если в техническом отношении лучшие картины Савицкого, включая «На войну», уступают работам Ильи Репина, всё равно они являются «вполне удовлетворительными произведениями, стоящими значительно выше общего уровня школы». Тьма-тьмущая вопросов, которые перебираешь в голове втихомолку и ответа на них нет»21. Аналогичный образ крестьянина присутствовал и в варианте 1880 года, только там рядом с ним находилась плачущая крестьянка, закрывшая лицо руками и облокотившаяся о край телеги40 (фрагмент «Плачущая крестьянка и крестьянин у телеги», частное собрание11). На этот раз картина Савицкого была более благосклонно встречена специалистами и критиками. Константин Савицкий начал работу над картиной «На войну» во второй половине 1870-х годов.

На войне того времени кровь проливается нечасто, а вот люди мрут как мухи. Их не худо было бы издать для народа»18. В собрании Полтавского художественного музея хранится фрагмент «Солдаты идущие по дебаркадеру»46. Он писал, что в ней хватает «верных людских типов, правды национальной и психологической», «трагических, раздирательных сцен прощанья, беззаботной удали, солдатского залихватства, женской грации и красоты в простой молодой русской крестьянке», а также отмечал «наивность и простодушие в стариках и детях», наполненность движением и жизнью, «разнообразие волнования бедного люда», «разношёрстность интересов» и способов их выражения49. Судя по всему, ему многое пришлось повидать на своём веку, вот таким образом он лучше других понимает суть происходящего — вот почему, по описанию Елены Левенфиш, «в его угрюмом взгляде сквозит ненависть, зреющий протест». Даже после того как картина «На войну» была представлена на 16-й передвижной выставке и получила там хорошие отзывы, Савицкий продолжал свою работу над ней, откладывая её передачу заказчику. Очень важно, что мобилизация запасных на войну — новое, невиданное для России явление.

Тем не менее, отдавая должное мастерству художника, автор статьи в «Новом времени» отмечал, что «отдельные группы и лица полны движения, жизни и выразительности и если остановишься на них, то во многих лицах и позах прочтёшь целую драму»1222. В настоящее время полотно «На войну» выставлено в зале 31 Михайловского дворца, где также находятся картины «Встреча иконы» Константина Савицкого, «Страдная пора» («Косцы») Григория Мясоедова и другие30. Художественный критик Владимир Стасов отмечал, что у картины Савицкого слишком серый фон, хотя и признавал, что, «несмотря на многие недостатки и в этой картине было много правды и чувства»14. Улучшить санитарное состояние воюющей армии по отношению к прошлой эпохе не удалось. Присутствовавший при этом великий князь Владимир Александрович возмутился: «Какая дерзость представлять государю пьяных солдат. » Возможно, его реакция была продиктована тем, что он знал о недовольстве конференц-секретаря Академии художеств Петра Исеева, которому не нравилось то, что художники доходят до Александра III не через него, а другими путями.

Описание картины 
«Солдат на коне»

Описание картины «Солдат на коне»

На заднем плане солдаты поднимаются по лестнице к вагонам. Критик Владимир Стасов в статье «XVI Передвижная выставка», опубликованной в номере «Новостей и Биржевой газеты» от 6 марта 1888 года, подробно обсуждал картину «На войну», называя её лучшим созданием Константина Савицкого. Впоследствии эта точка зрения стала общепринятой.

человек. По словам искусствоведа Михаила Сокольникова, фигура крестьянина образует своего рода центр в правой части композиции, а его «исполинский образ дышит такой мощью и силой, так пластически выразителен, что зритель ощущает в нём символ пробуждающегося к сознанию народа и несгибаемой народной воли»41. Переходя на мобилизационную схему, правительство рисковало — не разбегутся ли запасные. По словам Стасова, «Савицкий не колорист, но у него есть много такого, что всегда заставит забыть тот или другой частный его недостаток»19. Да, людям страшно. Для понимания изображенного попробуем, как всегда, разобраться в деталях полотна.

Солдат обои картинки 
на рабочий стол

Солдат обои картинки на рабочий стол

Первый вариант картины, оконченный в 1880 году, экспонировался на 8-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»)1011, открывшейся в Петербурге 6 (18) марта 1880 года. И ем и пью и сплю всё с мыслью о ней». Искусствовед Михаил Сокольников в 1947 году писал, что картина «Проводы на войну» относится к «значительнейшим картинам русской реалистической школы живописи». Картина «На войну» находилась в Зимнем дворце, а в 1897 году была передана в создаваемый в то время Русский музей императора Александра III (ныне — Государственный Русский музей), где она и находится до сих пор12. На полотне представлены различные стадии этого события. Приняв решение изобразить последние минуты перед разлукой, художник получил возможность «показать действующих лиц тогда, когда ярче проявляются все чувства и мысли, обычно скрытые от посторонних взглядов»35.

По словам Сокольникова, в этой «страшной своим драматизмом» картине Савицкому удалось передать психологию народной массы, смятение посылаемых на войну крестьян, которые «не знают, куда их повезут дальше, с кем и за что, за какие интересы пойдут они воевать». Солдаты изображенные на картине, прослужили 7 лет, после чего были уволены в запас, длившийся 8 лет. Убитых еще нет, количество возможных жертв войны неясно. Одежда крестьянина — залатанная рубаха, порты, онучи и лапти — свидетельствует о его бедности. По мнению Бенуа, важными преимуществами Савицкого перед другими художниками были объективность и «серьёзное внимание к пейзажу, типам и позам»50. Поскольку картина называется На войну, на ней явно не изображена довоенная мобилизация. Обозреватель газеты «Новое время» писал, что в произведении Савицкого есть «обильный материал на добрый десяток картин», что явилось причиной того, что «сам художник не мог разобраться в массе отъезжающих и провожающих».

Помимо высказанных замечаний, в процессе работы над новым полотном определённое влияние на Савицкого могли оказать произведения других художников, в первую очередь многофигурное историческое полотно «Утро стрелецкой казни» Василия Сурикова, представленное на выставке передвижников в 1881 году15. Он думает о тяжёлой жизни без кормильца, которая предстоит его молодой жене и старикам-родителям37. человек (теперь–то мы понимаем, что генералы берегли солдат, хотя в то время это никто не осознавал), а от болезней, преимущественно от тифа, умерло 80 тыс.

У паровоза стоит старший офицер, за порядком на платформе приглядывают станционные жандармы в характерных касках (жандармерия, среди прочего, была полицией на путях сообщения). Художник Иван Крамской объяснял недостатки полотна тем, что незадолго до выставки Савицкий внёс значительные изменения в свою картину и «переделки отразились на её живописной стороне в сторону ухудшения»20. В одной из московских частных коллекций (по сведениям на 1955—1957 годы — в собрании К. М. Шишковой) есть ещё один фрагмент — «Плачущая крестьянка и крестьянин у телеги»11. Как мы уже разобрались, картина изображает мобилизацию в самом начале войны. Это обстоятельство позволяет установить, когда именно происходит изображенное.

Василий Верещагин 
– солдат, художник, 
патриот

Василий Верещагин – солдат, художник, патриот

Тем не менее критик из «Петербургской газеты» признавал, что «сцены и типы есть превосходные, экспрессии как в движениях, так и в лицах жизненны, правдивы и глубоко прочувствованы»12. Были и положительные отзывы — например, художественный критик Владимир Стасов признавал, что, «несмотря на многие недостатки и в этой картине было много правды и чувства»14. Он писал, что бытовой сюжет картины Савицкого изображающей проводы отправляемых на войну призывников, представляет собой «широко, содержательно и типично взятое им явление старой жизни», которому художник придаёт «хоровое, народное, обобщающее значение», вкладывая в него глубокий общественный смысл. По словам Дмитрия Сарабьянова, «сейчас этим людям всё равно, куда их повезут, что заставят делать, с кем придётся воевать на некоторое время они утопили своё горе в вине, но тем горше будет похмелье»39.

Его фигура находится в глубине, на втором плане, так что он имеет возможность наблюдать за сценой прощания призывников и их близких, находящихся на первом плане40. человек. Картина Константина Савицкого На войну (1888) посвящена Русско–турецкой войне 1877–78 годов и изображает станцию железной дороги с деревянным навесом над дебаркадером, у которого стоит предназначенный для мобилизованных поезд. Другие авторы, наоборот, видели в этой сцене «широту русской натуры и неистребимый народный оптимизм»43. 10343, приобретён в 1928 году у Б. С. Петухова), «Группа прощающихся с новобранцем» (48 31см инв. В России на тот момент проживало 92 млн.

Ж-20, приобретён в 1956 году у А. В. Гордона)10. Не теряя собственного достоинства, с суровым напряжением сдерживает он свои чувства его лицо выражает «возвышенное благородство, величавость и внутреннюю значительность»38. По-видимому, находясь под сильным впечатлением от этой критики, Савицкий решил создать новый вариант картины «На войну».

По мнению Сарабьянова, картина «На войну» с её положительным образом народа развивает традиции таких полотен, как «Бурлаки на Волге» Репина и «Ремонтные работы на железной дороге» самого Савицкого. Так что у платформы пока что стоит не весь народ эти тяжелые годы еще впереди. Искусствовед Дмитрий Сарабьянов в книге, вышедшей в 1955 году, отмечал, что в картине «На войну» главным героем является народ, через трагедию которого «раскрываются противоречия действительности» того времени. Как бы то ни было, окончательный вариант картины создавался по заказу Александра III.

Автор статьи в «Петербургской газете» отмечал, что в полотне Савицкого «всё интересно, но интересно в частностях», а в общем «картины нет или лучше сказать, она не сконцентрирована, не связана воедино». 11169, поступил в 1929 году из музея И. С. Остроухова) и «Солдаты, толпящиеся у железнодорожных вагонов» (23, 8 52, 4см инв.

О чем рассказывает 
картина «На войну» 
 (1888 год)

О чем рассказывает картина «На войну» (1888 год)

Известны некоторые написанные в этот период этюды Савицкого, в том числе с изображением персонажей, не вошедших в окончательную версию картины, такие как «Плачущий солдат»23. На войну же (точнее, в армию во время войны) попало 1. 8 млн человек, то есть каждый пятый–шестой мужчина в возрасте 20–35 лет. Ещё не только не сдал, но пишу и пишу до одури. Современники особо выделяли этот персонаж Савицкого и называли его «пахарем-атлетом», «могучим батраком» и «чернозёмной силой»40.

При этом императрица Мария Фёдоровна и великая княгиня Елизавета Фёдоровна постарались смягчить перед Боголюбовым «резкость этой выходки» Владимира Александровича25. Завтра тащу своё детище на выставку»6.

«Неизвестный солдат» – фотопроект о тяжёлых последствиях войны

Может быть, Вам уже послали. Судьба первого варианта картины «На войну», оконченного в 1880 году, долгое время оставалась неизвестной. Народ оправдал доверие — от мобилизации уклонилось менее 1 от получивших повестки. Новобранцы (то есть призывники) и ратники ополчения отправлялись в войска, разумеется, в собственной гражданской одежде. Позднее искусствовед Михаил Сокольников отмечал, что полотно Савицкого «На войну» относится «к значительнейшим картинам русской реалистической школы живописи»6. Правительство отнеслось к подданным, как к разумным и законопослушным людям, поверило в их добрую волю — и в критический момент народ оправдал доверие. Погода на картине (это видно по одежде) куда более подходит к апрелю–началу мая, чем к августу, следовательно, перед нами весенняя мобилизация 1877 года.

При этом на полотне Савицкого эта трагедия «приобретает оптимистическое звучание», поскольку в народных массах изображённых художником, «таятся большие внутренние силы»38. Отправление новобранцев на войну — еще один успех Великих реформ. Потребовалось время, чтобы ветераны стали доверять фотографу.

Солдаты, скачать 
картинки и аватары

Солдаты, скачать картинки и аватары

Поначалу она экспонировалась в одном зале с полотнами «Запорожцы» Ильи Репина, «Покорение Сибири Ермаком» Василия Сурикова и «Христос и грешница» Василия Поленова там же находились картины художников-академистов — «Оргия» Вильгельма Котарбинского, «Поцелуйный обряд» Константина Маковского и «Грешница» Генриха Семирадского29. Кто такие запасные и откуда они появились. Итак, после внимательного рассмотрения всех обстоятельств, для нас становится более заметным оптимизм картины — на мой взгляд именно этот оптимизм и заставил Александра III заказать у Савицкого вторую, дошедшую до нас, версию полотна.

С войны не вернулся каждый шестнадцатый из ушедших на нее. Это позволяет нам точно узнать возраст изображенных на картине призывников. С 1874 года в России действовала всеобщая воинская обязанность.

В его лице, позе и движениях видна сила и уверенность в себе39. Самому молодому (пьяный парень, которого тащат два товарища) — 27–28 лет, самому старому (суровый мужик с длинной бородой слева) — 35 лет. Да, на войне их ждет много опасностей. Рекрутская повинность, в старые времена почти что пожизненная (25 лет службы), с началом царствования Александра II существенно смягчилась.

В мае 1887 года Савицкий сообщал: «Я весь, от пят и до самого чуба на голове, погружён в картину свою. Жена художника, Валерия Ипполитовна, вспоминала, что Савицкий «много возился с перспективой, в особенности смущала его фигура пляшущего солдата, где нога в большом ракурсе»21. Художник и критик Александр Бенуа в книге «История русской живописи в XIX веке», первое издание которой вышло в свет в 1902 году, называл картину Савицкого «На войну» «явно неудавшейся вещью», но признавал, что по силе выражения она принадлежит к лучшим произведениям, созданным передвижниками. Достаётся мне это нелегко»28.

Как так могло получиться. Именно в этом «обнажении», по мнению Сокольникова и заключался основной смысл полотна Савицкого6. Ответ однозначен: перед нами не призывники, а мобилизованные запасные. Страшно ли крестьянам, отправляющимся на войну. На этот раз картина была встречена более благосклонно: в частности, художник Илья Репин отмечал, что «Савицкого картина На войну очень хорошо вышла»18, а критик Владимир Стасов писал, что она является «важной страницей в истории русского искусства»19.

Обои солдат для 
рабочего стола (151 
штука)

Обои солдат для рабочего стола (151 штука)

Эта группа присутствовала и в первом варианте картины (фрагмент «Группа прощающихся», ГРМ), но там она была расположена не в левой, а в правой части полотна. Его жена, которую удерживают и успокаивают родные, рвётся к уходящему мужу, она в ужасе от предстоящей разлуки, «её страшный, душераздирающий вопль как бы наполняет картину». Только и думаю, как бы скорей увидать её совсем установившейся. Ж-1420, поступил в 1908 году от К. И. Шишкиной)145.

человек, а умершими от болезней — 90 тыс. Но они слышали кое–какие воспоминания отставных солдат и понимают, что война — это бесконечные пешие переходы, плохая кормежка, антисанитария, дизентерия и тиф. Автор рецензии, опубликованной в газете «Молва», писал, что если мысленно попробовать «с любой стороны картины отрезать от неё сколько вам угодно или столько же к ней прибавить в том же характере — содержание картины от этого не выиграет и не проиграет». В ней подчёркивается «драматическая конфликтность действия», которая заостряет переживания героев и придаёт трактовке сцены героизм и напряжение, свойственные таким картинам Сурикова, как «Утро стрелецкой казни» и «Боярыня Морозова»51. Стасов отмечал, что, несмотря на свой «серенький, синеватенький колорит», эта картина является «важной страницей в истории русского искусства».

Савицкий сюжетно выделяет его из общей толпы провожающих. Первое, за что цепляется внимательный глаз — странный наряд отправляющихся на войну. Да, страшно, но не так, как это представляется нам имеющим опыт двух мировых войн. Позднее его образ сравнивали с двумя персонажами изображёнными на картинах крестьянского цикла Крамского, — «Полесовщиком»33 и «Созерцателем»40. Николас Вогт влюбился в медсестру в больнице.

По мнению искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, к таким произведениям в первую очередь следует отнести картины «Тёмные люди» (1882, ГРМ), «Конокрад» (1883) и «Крючник» (1884)24. Второй, окончательный вариант картины был представлен на 16-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»)16, открывшейся 28 февраля (11 марта) 1888 года в Петербурге1117. В этой сцене чувствуется «сдержанное и целомудренное горе»36. По сравнению с версией 1880 года в окончательном варианте картины Савицкий «опоэтизировал» образ жены солдата изобразил её более стройной и молодой, более нарядно одетой, так что она даже «несколько утратила характерный крестьянский облик». На Русско–турецкой войне было убито и умерло от ран около 30 тыс.

Согласно дневникам государственного секретаря Александра Половцова, 10 июня 1886 года за завтраком художник Алексей Боголюбов рассказал ему, что накануне, представляя Александру III своё полотно «Открытие морского канала», он также показал императору новый вариант картины Савицкого «На войну»2526 (возможно, это был один из эскизов27).

Обои солдат для 
рабочего стола (120 
штук)

Обои солдат для рабочего стола (120 штук)