Дискобол Википедия

Примеры употребления слова дискобол

Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство.

Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. На такой вид и рассчитана линеарная композиция.

Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Haskell, Фрэнсис и Пенни, Николай (1981), Вкус и Античное: Приманка классической скульптуры 1500-1900, Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, стр. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою.

  • Дискобол – первая скульптура движущегося человека
  • «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
  • Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
  • ДИСКОБОЛ, что такое ДИСКОБОЛ, ДИСКОБОЛ это, значение ДИСКОБОЛ

Это вращение вполне мог быть преднамеренным гандикап, чтобы сделать спорт более сложно. Изображения Д. в разные моменты игры нередко встречаются на вазах и резных камнях. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Большинство статуй известно нам по римским копиям, которые исполнялись во множестве, но не передавали красоты оригиналов. Общий запас лексики (от греч.

Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах. Упругие линии контура будто прочерчены искусной рукой. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно.

  • орфография, правописание ДИСКОБОЛ
  • парадигма, формы слова ДИСКОБОЛ
  • Описание скульптуры Мирона «Дискобол»
  • "Дискобол" Мирона и философия спорта
  • Варварская галерея / Древнегреческая скульптура
  • Большой энциклопедический словарь Что такое ДИСКОБОЛ, что означает и как правильно пишется

Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Не остался от неё в стороне и Мирон. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели.

Насколько можно судить по историческим свидетельствам того времени метали атлеты с возвышения, боковым движением когда плоскость диска находилась перпендикулярно земле. Метание диска как вид в современное время было решено возродить на первых олимпийских играх в Афинах (1896 г. ). Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется.

  • Волошин Максимилиан Александрович
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Напишите отзыв о статье Дискобол (статуя)
  • Отрывок, характеризующий Дискобол (статуя)
  • Некоторые факты из жизни Мирона
  • Связь античной культуры со спортом

Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. 134-135. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. Итальянский археолог Карло Двт определены скульптуру в виде копии с оригинала Мирона.

Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Это 1-й века н. э. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда.

– писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Вся скрытая энергия превратится в живую, вся фигура выпрямится, чтобы придать наисильнейшее движение диску.

  1. Автор скульптуры и год ее создания
  2. Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
  3. Статуя Дискобол как произведение искусства
  4. Дискобол в истории и литературе
  5. Образ Дискобола и современное искусство
  6. Поиск значения / толкования слов

Скорее всего, его отец не был скульптором. И более походил на изначальный вариант. В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада).

В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Однако все они поражают своей статичностью. Кембридж: Cambridge University Press, с. 16.

  1. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
  2. Текущие и предыдущие разборы слов
  3. Напишите отзыв о статье Мирон из Елевфер
  4. Отрывок, характеризующий Мирон из Елевфер

Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин.

Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. (1982) Искусство Греции и Рима. Видны и другие, более мелкие телесные движения.

Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Об этом вы узнаете из данной статьи. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. На сегодняшний день доподлинно известно, кто является автором скульптуры Дискобол.

Ссылка Лукиан и Квинтилиан, ii. 13. xviii-х, отмечены Haskell Penny 1981, с. 200. К сожалению, она не сохранилась. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает.

Дискобол – первая 
скульптура движущегося 
человека

Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей.

Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Требует от спортсменов силы и координации движений.

Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего.

Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска.

Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент).

) — греческий скульптор середины V в. до н. э. из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. Снаряды изготавливались из камня и бронзы, массой 2-6 кг., диаметром от 21 до 34 см. Лондон: Фолио Общество, стр.

Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Это было мгновенно знаменитым, хотя Массимо ревниво охраняли доступ к нему (Haskell и Пенни 1981:200).

Метание диска — дисциплина, заключающаяся в метании специального спортивного снаряда — диска, на дальность. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Мирон учился в Аргосе у Агелада. Новая редакция. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы.

За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Нам этого не узнать. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд.

Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. Мирон часто приписывают быть первым скульптором освоить этот стиль. Левая рука, проведенная почти по прямой линии вперед и опирающаяся на правое колено, связывает ушедшую, так сказать, вглубь грудь с передним планом фигуры. В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой.

В 1908 году на Олимпиаде в Лондоне соревнования провели в двух стилях: греческом и вольном (близком к современному). Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Изображения Д. в разные моменты игры нередко встречаются на вазах и резных камнях. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд.

По канонам классического периода, бесстрастное лицо юноши контрастирует с полным динамики телом. 1) Спортсмен, метатель диска. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях.

Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. табл. Таков его знаменитый «Дискобол». 130, с. 241, как после Мирона.

(2010) Обнаженная: Исследование, проведенное в идеальной форме. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля.

Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. Из скульптурных изображений в древности особенно славились две статуи Д. : одна — работы Мирона, дошедшая до нас в нескольких копиях из которых самая лучшая хранится в палаццо Массими, в Риме (см. Мирон (греч.

Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты.

В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Кеннет Кларк проиллюстрировал ее в редакции 1956 Обнаженная, рис. А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно.

Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора.

Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. Естественно, как всегда в греческих легкой атлетике, Дискобол полностью обнаженной. Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям).

А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Древние греки высоко почитали спорт.

Оригинал статуи, к сожалению, оказался во времена Средневековья безвозвратно утерян, скорее всего – разрушен. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. ( метатель диска) — у древних греков атлет, выказывавший свою ловкость и силу в одной из любимых народных игр — бросании металлического, каменного или деревянного кружка. Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью.

Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец VI — начало V в. ). Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. копия оригинальной бронзы Мирона.

Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса.

Дискобол ( метатель диска) — у древних греков атлет, выказывавший свою ловкость и силу в одной из любимых народных игр — бросании металлического, каменного или деревянного кружка. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». ISBN 0521298733 a б Кларк, Кеннет. 200 и 227, ISBN 0-300-02641-2.

Архаическая застылость фигур была преодолена. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности.

В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Вольный стиль выиграл по дальности и в дальнейшем началось совершенствование стиля при котором в начальном положении вращение диска происходит в горизонтальной плоскости Первоначально метали с возвышения, как древние греки, далее перешли в сектор для толкания ядра. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз.

Это тогда считалось большой честью. Там же находится и прекрасный торс «Дискобола», слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения древности. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. В 1930 году американец Кренц превысил рубеж 50 м. (51, 03 м. ) и его вариант техники, поворот в высоком скачке стал наиболее популярен во всём мире.

С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично.

табл. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). Проходишь мимо них почти равнодушно и вдруг останавливаешься перед какой-нибудь головой с отбитым носом, с попорченным глазом: это греческий подлинник.

Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Они выглядят скованно. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда.

Изображения Зевса, Афины-Паллады и Геракла так понравилось Антонию, что он забрал скульптуры с Самоса и установил их в Александрии. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Вудфорд, Сьюзан.