Федора Васильева Картины С Названиями

Список картин Фёдора Александровича Васильева

Картина отличается от других картин не броскими красками, спокойствием и величавостью. Эта картина принесла автору звание «классного художника первой степени» и возможность занимать официальные должности и служить чиновником 12 класса. Однако художник тяжело переживал своё «двойственное» состояние, ведь с другой стороны по происхождению он был сыном мелкого чиновника, в паспорте которого не был записан в дети. Эта картина глубоко взволновала Крамского. Третьяков.

На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. Эту картинуа Крамской признал гениальной. В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств. В первую зиму 1871-72 годов, проведённую в Крыму Васильев в написал эту картину.

Художник Васильев 
Федор Александрович 
 (1850-1873)

Художник Васильев Федор Александрович (1850-1873)

Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. Инициатором и организатором волжской поездки был Васильев. Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие.

Несмотря на благоприятные условия жизни у Строганова, его здоровье не поправилось. Федор Александрович Васильев — великий русский художник, пейзажист. Родители художника жили в невенчанном браке. Покупал невообразимые наряды себе, гостинцы матери, дорогие игрушки младшему брату.

Общество поощрения художеств присудило «Оттепели» первую премию. Третьяков назначил цену картины тысячу рублей (такую цену назначил автор) и выкупил её у князя. А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин. Картина «Заброшенная мельница» написана Фёдором Васильевым в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

Картины русского 
художника, Константина 
Алексеевича Васильева

Картины русского художника, Константина Алексеевича Васильева

В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность. Требовалось срочное лечение и смена климата. В ней есть что-то сказочное.

Картины Фёдора Васильева среди знатоковстаринной живописиособенно популярны. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому.

Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Васильев был признан профессиональным художником. Волга стала для Васильева неиссякаемым источником впечатлений.

Васильев Федор АлександровичКартины 
и биография

Васильев Федор АлександровичКартины и биография

Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. Картины его раскупали лучше, чем картины его товарищей. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Эта картина появилась в 1870 году после путешествия с Макаровым и Репиным по Волге.

Буйная южная природа не произвела на него впечатления. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. Как и в указанных каталогах, в настоящий список включены только живописные произведения Васильева (практически все они написаны маслом) и не включены карандашные рисунки, акварели и сепии. Большинство полотен художника находится в музеях.

Картина «В Крымских горах» написана в 1873 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. В этом светлом, блещущем красками и отражениями мире жизнь человека нелегка. Детство провел в Петербурге. «Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера». На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе.

Не предвещая дождя, неторопливо плывут по небу легкие облака, причудливо меняя свои формы. Барки». Последняя законченная работа Васильева – В крымских горах (1873) – отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых серовато-коричневым тоном природы приобретает оттенок героического величия. Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты. Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом.

Федору удивительно везло на хороших людей. Друзей поражало то, как Фёдор Васильев умел держать себя. Мать, Ольга Емельяновна Польнцева – мещанка. Третьяков, а Великий князь Александр Александрович заказал её копию, которая была представлена в Лондоне на Всемирной выставке и получила отзывы полные восторга, а также удостоилась премии. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург. Крамским, И. И.

Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались. Над эскизами Васильев работал в имении графа Строгонова, а закончил картину в Крыму. В этом пробуждении нет радости. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам.

Учебу он совмещал с работой у известного реставратора П. Соколова. Венцом работы всего лета было создание картины «Баржи на Волге», поэма о Волге, о дивной природе, о бурлаках, которым так тяжело живется и настроение которых отражено в состоянии природы. На сегодняшний день известно, что этистаринные картинынаписаны по старым этюдам и именно к этому периоду творчества относится один из лучших пейзажей Васильева – «Мокрый луг».

Все картины с этой выставки были раскуплены. Для исследователей его творчества это не заменимый источник сведений о его картинах. Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном.

Художник Федор Васильев: 
биография, творчество 
и интересные факты

Художник Федор Васильев: биография, творчество и интересные факты

«В крымских горах» – последнее крупное произведение мастера. Соколову.

В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. Барки». По вечерам посещал Рисовальную школу. Двенадцатилетний Фёдор был вынужден пойти на заработки.

У борта барки на песке отдыхают несколько измученных бурлаков. В картине очевидны украинские черты. Природа обновляющая духовно человека, который чувствует себя слабым рядом с нею. По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников.

Отец, Александр Васильевич Васильев был бедным чиновником. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. Мы взапуски рабски подражали Васильеву и верили ему. Свой скромный заработок отец проигрывал в карты или пропивал. То, что некоторые принимали за легкомыслие – любовь Васильева к обществу, нарядам, успеху, было порождением все того же кипучего жизнелюбия. Васильев очень дорожил советами Крамского, делился с ним своими планами и сомнениями.

Итогом этих исканий стала последняя большая работа Васильева В крымских горах. Художник тонко и проникновенно передает состояние природы, очень неустойчивое, зыбкое, полное внутреннего напряжения. В юношеских работах заметна тяга к романтическому восприятию природы.

Он совершил вместе с Васильевым путешествие по приволжским землям. И птицы и животные чувствуют себя здесь привольно, мельница давно «необитаема». Природа нехотя просыпается от зимнего сна.

Фёдор Александрович 
Васильев, 1850-1873-русский 
художник пейзажист

Фёдор Александрович Васильев, 1850-1873-русский художник пейзажист

Он работал много и вдумчиво. Оформились его основные эстетические воззрения. Ключевое слово здесь ЖЕЛАНИЕ писать, рисовать картины, лепить, сочинять.

Пышные кроны деревьев отбрасывают на зеленую траву прозрачные подвижные тени. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. В 1867 году он заканчивает обучение. Эта работа дала дополнительные возможности обучения на практике.

Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. При этом для него характерно бесконечное разнообразие пластических решений. Благодаря светлому внутреннему миру люди тянулись к Фёдору и в имении Строганова он мог общаться с русской элитой того времени. он был для нас превосходным учителем. В этот период Васильев активно общается с И. Н. Васильев не успел выполнить его просьбу и 20 февраля попавшей прямиком на выставку «Мокрый луг» увидел Крамской, пришедший в восторг. Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном.

В этих картинах больше действия, чем настроения художник лишь начинает свое открытие мира. «Болото» Васильев написал в Крыму по привезённым из России наброскам. Немаловажно, что у Строганова он мог общаться с элитой российского общества, впитывая светский лоск и манеры поведения. Картину купил для своей галереи П. М. Эта картина сразу была замечена критиками и зрителями на выставке в Петербурге.

Русские художники 
– Васильев Фёдор 
Александрович (83

Русские художники – Васильев Фёдор Александрович (83 работ)

Шишкиным. Это увлечение в последствии определило его судьбу. То, что делал Васильев в последний год своей жизни (1873), было поисками нового пути. Источник света как бы изнутри, сквозь небеса, освещает землю, постепенно перемещая свет.

Они поразили его одухотворенным восприятием природы изображенной в простых сюжетах. Средства на поездку были выделены Обществом поощрения художников. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом.

Отец был пьяницей и игроком, что наносило большой ущерб финансовому положению семьи, которое стало ещё хуже после переезда в Петербург. Репин вспоминал, что когда он впервые пришел в мастерскую Васильева, то удивился до полной сконфуженности, не ожидая от самоуверенного юноши (Васильеву было двадцать лет) столь совершенных и зрелых работ. За лето Васильев сделал много десятков рисунков, много этюдов и несколько картин. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. Но для художника природа – прежде всего обитель людей. Федору удивительно везло на хороших людей.

Васильев Федор Александрович 
 (1850 – 1873)

Васильев Федор Александрович (1850 – 1873)

Валаам. Эта встреча Васильева с Репиным произошла перед их совместной поездкой на Волгу, где Репин собирал материал для своих Бурлаков.

Сама мельница не выглядит такой уж заброшенной, крыша ещё не обветшала, цело и мельничное колесо. Какое время года отражено в полотне. Еще не очистившееся от пронесшейся грозы небо, но сквозь тучи уже просвечивает лучик солнца, высвечивающий светлыми бликами цветы на переднем плане полотна, зеленый покров луга, омытый дождем и часть водоема – в правой части картины. Зимой 1871 года, разгорячённый катанием на коньках, Васильев наелся снега. С детства любил рисовать и проявлял к этому немалый интерес. Деньги, вырученные за картины, были отданы Обществу поощрения художеств в погашение долга Васильева, часть – Третьякову также за долги, а все, что осталось, было отдано матери пейзажиста.

Друзья организовали посмертную выставку работ Фёдора Васильева и они все были раскуплены. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». Самая лучшая из них – картина «В Крымских горах», одна из последних картин Васильева. Именно благодаря этому и была открыта Рисовальная школа, среди основателей которой числились Крамской и Шишкин.

Картины — Васильев, 
Фёдор Александрович

Картины — Васильев, Фёдор Александрович

Лёгкая простуда перешла в серьёзную болезнь лёгких и горла. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. Он вёл себя так будто был, по меньшей мере, графом, вводя в заблуждение мало знавших его людей своим светским лоском и непринуждённостью в обращении. Однако настоящая известность пришла к художнику благодаря работе «Вид на Волге. Успехи его в это время были громадны, – вспоминал впоследствии Крамской. В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин – широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872). Он очень много рисовал, поражая спутников совершенством своих работ.

Художник изображает унылую заснеженную равнину, в которой затерялись и сиротливо стоящая у края леса, утонувшая в сугробах крестьянская изба и маленькие фигурки путника с ребенком, медленно бредущие в неведомую даль по расхлябанной дороге. 1871 год ознаменован созданием неповторимого полотна «Оттепель», оказавшего на современников огромное впечатление. В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств.

Художник Васильев Федор Александрович

Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения. Я всем наслаждался, всему сочувствовал и удивлялся, все было ново, – писал он в одном из писем. Картина Вид на Волге.

Эту картину для своей галереи приобрёл П. М. Крамской, так написавший о своём ученике: «Ему суждено было внести в русский пейзаж то, что последнему недоставало и недостает: поэзию при натуральности исполнения». В Крыму Васильев провел два года степень напряженности его творческой жизни была поразительной. Такой родной всем нам пейзаж.

Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени. Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны.

Как хорош ясный солнечный день короткого северного лета. Требовалось срочное лечение и смена климата. По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников. Краски насыщены, картины лиричны, одухотворенны. Художник Васильев Федор Александрович родился 10 февраля 1850 года в Гатчине.

Творчество художника 
Васильева Федора 
Александровича

Творчество художника Васильева Федора Александровича

Уже в 12 лет Фёдор Васильев вынужден был пойти работать на почту. Но серьезного, систематического образования так и не получил. Репин, являясь мастером бытового жанра, был и очень хорошим пейзажистом.

Родился Федор Васильев в семье мелкого чиновника из Петербурга, вот таким образом ему пришлось пойти работать очень рано. Стройные сосны имеют в своём облике нечто северное (крымские сосны, как правило, несколько ниже и разлапистей), что, возможно и пленило тосковавшего по России художника. Осень», «Заброшенная мельница», «Мокрый луг», «Утро».

При этом самая верхняя часть полотна – небо – освещена целиком. В манерах Васильева появился светский лоск и собратья по ремеслу в шутку стали называть его «графом». В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. Но оно не исключает, а даже оттеняет своеобразную красоту пейзажа.

Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». Небо, занимающее больше половины изображения. Васильев родился в Гатчине в бедной семье, работал подмастерьем в мастерской художника-реставратора.

В ней есть что-то сказочное. Родился в Гатчине (Ленинградская область) 10 февраля 1850 года. Барки». Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира.

Старинные картины 
кисти Фёдора Васильева

Старинные картины кисти Фёдора Васильева

Напряженно звучит цвет его зелени. Но левый верхний угол слегка светлее. Путешествие по России 1869 года, когда Васильев впервые увидел природу средней полосы страны, навсегда запомнилось художнику. Мастера сразу обратили на молодого человека внимание, разглядев истинный талант. Общество поощрения художеств выделило молодому художнику деньги на лечение в Крыму, где Васильев провел два года и создал множество зарисовок и картин.

С вниманием и теплотой подмечает художник фигурку какого-то чиновника в цилиндре с портфелем под мышкой, осторожно перебирающегося через лужи, пролетку с понурым кучером, строительную люльку с рабочим. К сожалению, во время работы над картиной «Оттепель», художник простудился и врачи диагностировали у него туберкулез. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом.

Картину купил для своей галереи П. М. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». – Он привез много рисунков, этюдов, начатых картин и еще больше планов. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». В это же время устроился на работу к реставратору Академии художеств П. К.

Васильев Фёдор Александрович ( 
)

Васильев Фёдор Александрович ( )

Осень, о сюжете которой он подробно не сообщал ни в одном письме, если не считать упоминания о начатой им в 1872 году картине под общим названием Болото большое. Когда мальчику исполнилось 12 лет, отец пристроил его на службу в главный почтамт. Он устроился на почтамт, а позднее – в Адмиралтейство помощником писца. И тогда все получится.

В 1863 году он начинает посещать классы Рисовальной школы при Обществе поощрения художников. Весёлый и бесшабашный художник безрассудно распоряжался свалившимися на него деньгами. Федор Васильев выработал к этому времени и свой живописно-пластический язык. Талантливый юный художник не мог остаться незамеченным. Восемнадцать картин приобрёл для галереи Павел Третьяков.

Вечерами он еще работал в реставрационной мастерской П. К. Соколова. Васильев – человек гораздо более сложный, чем казалось на первый взгляд. Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской. Рисовать он мог только вечерами и по воскресеньям. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. Федор Александрович Васильев родился 10 февраля 1850 года в Гатчине.

Художник Васильев 
Фёдор Александрович, 
1850-1873

Художник Васильев Фёдор Александрович, 1850-1873

По какой причине, неизвестно. В 2004 году произошел редкий случай: картина Ф. А. Однако, «мельница» не была озвучена в письмах автора. Васильев много писал писем в Москву. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева.

Вместе с Шишкиным он часто работает на природе, с ним же отправляется на Валаам. На пике славы обнаружилось, что выдающийся художник серьёзно болен.

Общество поощрения художеств дало Васильеву средства на поездку в Крым. Необычайное дарование уравнивало его со старшими членами Артели. В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. Васильева «На берегу моря» выставлялась нааукционе антиквариата, организованном ТД «Гелос». Получал 3 рубля и отдавал их матери.

Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше. Этой картиной, закрывшей крымский цикл Васильева, стала работа В крымских горах. Это умение всему удивляться в значительной мере характеризует личность художника. Васильев постоянно находится в творческом поиске. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель.

У Федора рано проявилась способность рисовать. Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало. Эта картина уже до показа на выставке была куплена Третьяковым для своей галлереи. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам.

А позже еще часть полотен приобрел у наследников. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала. Друзья не доумевали, когда у него было время работать и работать много. В ранних пейзажах Васильева немало шишкинского: пристальный аналитический взгляд на мир, внимание к деталям. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». Едва намеченные цапли на переднем плане, кажется, перелетели сюда из «Заброшенной мельницы». Строганов приобрёл одну из написанных на Валааме картин Фёдора Александровича и сделался его покровителем.

К этому моменту Васильев уже вошел в среду художников. Дорого стоящая жизнь с непрерывным лечением и забота о семье (матери и маленьком брате) требовали больших денежных средств, понуждавших художника писать картины на продажу. В пейзажах юный Репин старался рабски подражать восхищавшему его Васильеву.

Описание картин 
Васильева Федора

Описание картин Васильева Федора

Третьяков. Им стал князь Николай Константинович (в 1874 году его объявили сумасшедшим и выслали из Петербурга сначала на Урал, а потом – в Ташкент). Окружающие поражались его феноменальной одаренности.

Заброшенность видна в окружающей обстановке.

Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» – одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край. Чёрная лодка на глади пруда напоминает о малороссийских приданиях, связанных с мельницами, мельничными прудами (в которых девушки топились из-за несчастной любви) и о мельниках колдунах. Чуть колышущаяся, почти зеркальная вода, низкий песчаный берег, открытый горизонт. Скорее всего зима в период оттепели, но, возможно и ранняя весна.

Наиболее значимым произведением этого периода творчества является полотно «В Крымских горах». Слава и известность достались художнику сразу, его любили и в аристократических кругах и среди петербургской богемы. Весь свет носился с Фёдором Васильевым. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком».

В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем.

Необходимость напряженной работы, отразившейся в картинах и письмах, вызывалась и обстоятельствами жизни, заставлявшими поддерживать связь с субсидировавшим его Обществом поощрения художников. Совсем не хочу сказать, что обучение не нужно. Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. Но есть и несколько крымских работ, превосходно выполненных художником.

В ней автор смотрит на Крым по новому, хотя и ищет русские черты. Ребенку приходилось сначала подрабатывать во время каникул, а затем, после смерти отца и вовсе заботиться о семье.

Фёдор Васильев обладал искромётной способностью к импровизациям в рисунке, неиссякаемым остроумием поражал товарищей на вечерах Артели. Появляются картины «Возвращение стада», «После грозы», «Перед дождем». Трудолюбие, талант, фанатическая влюбленность в искусство сделали возможным стремительное движение к вершинам искусства. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально».

Барки (1870) – важнейший итог этой поездки. Не обладая крепким здоровьем, художник едва выдерживал подобный ритм, со свойственным ему легкомыслием, не обращая внимание на «маленький сухой кашель», уже несколько лет по временам напоминавший о себе. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем.

Впрочем, Васильев вошел в Артель не робким учеником. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально. Буйная южная природа не произвела на него впечатления.

Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника. Он начинает картину В крымских горах, работает над полотном Прибой в Ялте.