Гудон

С исполненных Гудоном портретов Луизы Броньяр и ее старшего брата Александра, многие исследователи говорят о появлении именно портрета ребенка, а не некоего идеализированного изображения, как это было принято ранее. Интересно, что Гудон не только создавал формы, но и сам же отливал их в бронзе и других материалах, что было редким явлением среди скульпторов и позволяло ему самому тиражировать собственную продукцию. Этим покровителем стала русская императрица ЕкатеринаII, часто заказывающая Гудону дорогостоящие бронзы и мраморы.

Ж. а. гудон. Гудон начал творить в возрасте девяти лет и прошел долгий учебный путь, предписанный Академией Рояль. Ещё один портрет философа, выполненный Гудоном, был выставлен в Салоне 1802 года. Дидро портретировали часто, но портрет исполненный Гудоном, выделяется яркостью и живостью характеристики.

В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона— портрет Дени Дидро. Скульптуры Сабины, Клодины и Анны-Анж показывают, что Гудон не только прекрасно разбирался в характерах своих дочерей, но и мог передать всю невинность детских лиц, еще не омраченных заботами или тревогами. А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделал слепки с лица и рук умершего.

Жан-антуан Гудон (Jean-Antoine Houdon 20 марта 1741, Версаль— 15 июля 1828, Париж)— французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудоновских портретов философа. Бронзовые изделия, созданные по моделям Гудона, представляют значительный интерес с точки зрения коллекционирования. Гудон перешагнул через границу технических трудностей.

Дебютируя в парижском Салоне 1769 года, Гудон выставлялся во всех следующих до конца века. Жан-антуан Гудон (Jean-Antoine Houdon 25 марта 1741, Версаль – 15 июля 1828, Париж) – французский скульптор, мастер психологического портрета. Был вызван Гудон, который снял маску с лица умершего писателя. За свою жизнь Жан-Антуан Гудон создал множество замечательных работ, которые увековечили его имя и до сих пор являются достоянием многих музеев и частных коллекций. В 19 столетии, вплоть до смерти в 1828 году, Гудон работал не так ярко, словно посвятив весь свой огромный неповторимый талант 18 столетию.

В частности, на знаменитом французском заводе Фердинанда Барбедьена работы Гудона отливали неоднократно. Гудон умел передавать ощущение свежести и чистоты детства без налета сентиментальности и игривости, свойственной рококо. «основное значение в выражении этот скульптор придаёт взгляду, помогающему разгадать душу человека, раскрыть все его тайны», — говорил Роден о портретах Гудона. Гудон прославился в первую очередь как мастер портретной скульптуры, так как умел с небывалой точностью уловить и передать в материале характерные для того или иного деятеля черты.

Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Литейщики охотно делали копии работ Гудона, что также стало одной из главных причин широкой известности мастера во всем мире. Жан-антуан Гудон (Jean-Antoine Houdon 25 марта 1741, Версаль— 15 июля 1828, Париж)— французский скульптор, мастер психологического портрета.

Гудон, полное имя Жан Антуан Гудон (фр. В 1814 году Гудон перестаёт выставляться и нет никаких сведений о его работах после этого года. Гудон Жан Антуан (1741—1828), французский скульптор.

Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета XVIII века, Гудон создал галерею ярких образов деятелей Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в них деятельное начало, незаурядность характеров: бюсты Жана Жака Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин) и Оноре Габриеля Мирабо (терракота, 1791, Лувр, Париж), бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург терракота, Музей Фабре, Монпелье), бюст Наполеона I (терракота, 1806, Музей изящных искусств, Дижон), памятник Джорджу Вашингтону (мрамор, 1788, установлен в 1796 в Ричмонде). скульптор (1741 -1828). Работа над «Иоанном Крестителем» стала поводом для изучения анатомии. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Необходимость заработка, поиски заказчиков и покровителей, вероятно, не позволили ему продлить итальянское пенсионерство, как это делали другие. в 1790 г., — в Луврском музее в Париже). Шт. Во Французской академии в Риме (1764—1768) Гудон изучал и копировал произведения античной скульптуры, работы Бернини, Микеланджело и других посещал больницу Св. Вскоре он был принят в ученики акд.

статую Вашингтона. La Petite Lise (у г. Ефруси, в Париже). Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. Это, как правило изображения членов семьи, детей. Гудону удалось передать, казалось бы, непередаваемое — вдохновение и творческую волю гения. Учился там же (1756-61) у Р. М. Слодца, Ж. Б. Лемуана, Ж. Б. Пигаля, в 1761 году получил Римское право до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии.

  1. Скульптор Жан-Антуан Гудон – великий мастер гипсового и каменного портрета
  2. Большая Советская энциклопедия Что такое Гудон, что означает и как правильно пишется
  3. Значение ГУДОН в английском языке
  4. Словари и энциклопедии на Академике

В 1785, оставив все дела, скульптор отправился за океан. Спиралевидный поворот позы очень выразителен. Имп. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы («Портрет жены», гипс, 1787, Лувр).

Особенно он увлекался ею в 1780-1790-е годы. В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других. Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы («Портрет жены», гипс, 1787, Лувр). По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность.

Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы: La fileuse (1783), Lt (1785), статуя св. Голицына. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Фигура Вольтера в римской тоге, лишена мелкой деталировки. Скульптурам Гудона присущи острота и многогранность психологической характеристики, прямая обращенность портретируемого к зрителю.

  • Профессиональный фотограф Адамс, Энсел (1902 — 1984)
  • Гудон, Жан АнтуанДиана-охотница
  • в Галерее истории древней живописи
  • Напишите отзыв о статье Гудон, Жан-Антуан
  • Отрывок, характеризующий Гудон, Жан-Антуан

Все внимание сконцентрировано на лице. Париж. медаль. Значительное количество заказов получал Гудон из России: бюст Екатерины II (1773), Молодая девушка (1775), Лизочка (1775, все — Санкт-Петербург, Гос. Шедевром мастера стала статуя «Сидящий Вольтер» (1780, гипс), заказанная племянницей философа. Женевьевы относятся к этой эпохе.

Женевьевы относятся к этой эпохе. Голицыных.

  • Гудон Жан Антуан, французский скульптор
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Найдено 3 определения термина ГУДОН
  • Найдено научныех статей по теме ГУДОН – 0
  • Найдено презентаций по теме ГУДОН – 0

Людовика. Эрмитаж), надгробие князя М. М. Голицына (1774, Москва, Донской монастырь). скульптурной школы. Гудоновские портреты королевского сем., надгробный памятник гр. в 1780 г., нах.

Награждён орденом Почётного легиона (1803). Старческая усмешка – выражение скрытой энергии ума очень характерна для самого Вольтера. Спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объемов и линий подчеркивают это впечатление. Образ подобен римскому императору. «Глаз – это уже половина экспрессии» – говорил Роден. Число его портретных скульптур велико.

  1. Найдено рефератов по теме ГУДОН – 0
  2. Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов
  3. О знаменитости:Французский скульптор
  4. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
  5. Текущие и предыдущие разборы слов

Не менее удался ему и портрет Вольтера. Как следствие этого в 26 лет он создает «Экорше» -изображение мужской фигуры без кожи, с открытыми мускулами. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Август 1806.

Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. В 1805–1823 годах преподавал в парижской Школе изящных искусств. Бруно последнеепроизведение, отличающееся естественной простотой и пластическимспокойствием, явилось провозвестником нового направления в скульптуре. По возвращении в Париж, Г., на, основании исполненных им работ, былизбран в 1769 г. в сопричисленные к акад. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр.

Скульптор Жан-Антуан 
Гудон – великий 
мастер гипсового

Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства. В дальнейшем Г. создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791, оба — терракота, Лувр, Париж) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Эрмитаж, Ленинград). Смотрите, вот Руссо против Вольтера. под руководством хирурга Сегюира обучался анатомии. Природа для него важнее каких-либо образов.

Именно эта коротенькая надпись определяла ту огромную сумму, за которую оригинальная работа французского мастера могла быть продана на аукционе. В 1785 г. Гудон взял от французского правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, чтобы изваять по заказу статую Вашингтона. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Кажется, мысль его охватила всю бренность и тщетность человеческих страданий и усилий, но что можно назвать более оптимистической повестью, как не вольтеровского «Кандида».

королевской акад. В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Для первого Г. исполнилнесколько рельефных портретов его семейства, для императрицы – ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, кн. Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. иА.

в1790 г. – в луврском музее, в Париже). Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Наследие мастера огромно. Виргиния).

портрета. После того как форма остыла, ее разбивают. В частности, о посмертном бюсте Мольера исполненном по заказу театра Комедии-Франсез, Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.

В качестве подготовительной работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766-67 бронза, 1792) – популярное до сих пор пособие для изучения анатомии человека. Жан Антуан (1741–1828) — французский скульптор, произведения которого стали наиболее ярким явлением портретного искусства XVIII в. В бюстах, созданных Гудоном, классицистическая схема сочеталась с абсолютно новой трактовкой лица, выражавшего определенное настроение, острую, напряженную работу мысли, конкретный человеческий характер. В начале двадцатого века американское правительство занялось перевозкой останков адмирала Джона Пола Джонса, участника войны за независимость США. Д. Голицыных (находятся в Богоявленском монастыре, в Москве).

Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. В частности известный публицист XVIII века барон Фридрих Мельхиор Гримм (Friedrich Melchior Grimm, 1723-1807) писал: Господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза, взгляд которых пронизывает душу.

Создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791 оба – терракота, Лувр) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, ГЭ). Общеевропейское признание и подобающие этому заработки Гудону принесли портреты великих современников — Вольтера, Дидро, Екатерины II, Бенджамина Франклина, Джорджа Вашингтона, Мирабо, Неккера и др. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). Кажется, что движение не прервано. Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени.

На выставках Салона (1771–1814) скульптор представил обширную галерею современников (просветители Вольтер, Ж. Ж. Руссо, Д. Дидро, Ж. Л. ДАламбер композитор К. В. Глюк, американские политические деятели Б. Франклин, Д. Вашингтон). Награждён орденом Почётного легиона (1803). стажировался во Французской академии в Риме. С середины 1790-х гг.

В 1792 г. Г. Император представлен a lantique, с обнаженной грудью, прямоугольный постамент образует подобие античной гермы (1806, Дижон, Музей изящных искусств). преподавал в Школе изящных искусств в Париже. Французский скульптор, выдающийся портретист.

Эрмитаже). Выразителен и артистичен Портрет Мольера (1778, Париж, Комеди Франсез 1778, Нью-Йорк, Принстон, библиотека Университета). В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. Бруно», мрамор обе – 1766–67). С этого времени определилась его роль, как предводителя французской скульптурной школы.

Имп. В 1764-68 пенсионер Французской академии в Риме, увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). 18 век как бы заново открывает мир ребенка. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета., Жан Антуан (Houdon, Jean-Antoine) 1741, Версаль — 1828, Париж.

Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. и А. Д. Голицыных (находятся в Богоявленском монастыре в Москве). Гудоновские портреты королевского сем., надгробный памятник гр. Здесь хирург Сегюир обучал учеников анатомии на трупах. творческая активность Гудона резко падает. Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. 1777, оба — Париж, Лувр имеются многочисленные повторения в разных материалах).

ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль – 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, член Королевской академии живописи и ваяния (1777). (Париж, Лувр) он был избран членом Академии. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. В 1764–68гг. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др.

В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других. В 1761 г. за эскиз барельефа Царица Савская удостоен больш. акд., затем вступил в члены национального инст. Бруно и Св. живописи и ваяния, а в 1777 г. за мраморную фигуру Морфей возведен в звание академика.

Гудон выполнил портреты многих известных людей своего времени: Неккера, Лафайета, Вайи, Б. Франклина и Д. Вашингтона и других. В 1764—68 пенсионер Французской академии в Риме, где увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура «Экорше», гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). др. И скульптор создаст мало монументов протяжении своей жизни. Определение слова «Гудон» по БСЭ:Гудон – Удон (Houdon) Жан Антуан (20. 3. 1741, Версаль, – 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, один из крупнейших мастеров европ.

По возвращении своем в Париж вступил в брак с Сесилью Ланглуа.

Во взгляде много тонкой проницательности. бронзовый исполн. Шт., статую Вашингтона.

Анатомическая фигура «Экорше» (человека с содранной кожей) стала результатом максимально точного следования натуре. Схоластики (переделаннаяв Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина имя. др. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и мн. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд.

Гудон известен прежде всего как мастер скульптурного портрета. Гудон концентрируется на образе, без линий атрибутики. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. В 1792 г. Г. был избран в адъюнкт-проф.

Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. В 1756 официально зачислен в Школу Академии живописи и ваяния учился у Слодца, Ж. -Б. Руссо (1778, Париж, Лувр Шверин, Гос. Это черта, общая всем лицам XVIII века. в Имп.

Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектора А. Т. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Число его портретных скульптур велико.

Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). Последним произведением Г. был бюст имп. правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, дабы изваять по заказу С. -Ам.

Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. Скульптор почти не имел королевских заказов, за исключением статуи маршала Турвиля (1781) для галереи «Великих людей», которую предполагалось разместить в Лувре.

Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Дидро портретировали часто. Одно из лучших творений пластики XVIII в. — исполненный лукавой грации Портрет жены (1787, Париж, Лувр). К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез».

Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже).

Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Эрмитаж 1783, Париж, Лувр), Маркиз де Лафайет (1785, Бостон, Атенеум 1787, Ричмонд, Вирджиния, Капитолий 1790, Версаль, дворец), Мирабо (1791, Париж, Лувр). В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. — была установлена на сцене «Комеди Франсез» во время триумфа, устроенного Вольтеру общественностью: бюст был увенчан лавровым венком.

Монумент отличается строгостью и простотой. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи. В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим.

Во Французской академии в Риме (1764-68) Гудон исполнял копии с антиков изучал работы Дж. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. скульптурной школы. В Версале ему установлен памятник.

В 1744 за статуэтку Меркурий, завязывающий сандалии – реализм, академизм. Мирабо. был бюст имп. Расчеты иметь заказы на монументальную скульптру, хорошо оплачивалась, не оправдались.

1787. Для большей уверенности Гудон, прежде чем лепить Иоанна Крестителя, создал статую Человек с обнаженной мускулатурой — Экорше (1766—1767 1792, оба — Париж, Школа изящных искусств) в той же позе, в какой он задумал Иоанна. Вскоре он был принять в ученики акд. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. Обладатель трезвого ума и реалистического мышления, что способствовало преодалению условий старой манерной школы и риторических крайностей нового классицизма. взял от франц.

За мраморную статую Морфей в 1777 году он был избран академиком. 1768, Гота, Шлоссмузей), Диане (1790, Париж, Лувр), Аполлоне (1790, Лиссабон, Музей Гильбенкана). Более человечен бюст Наполеона в военном мундире (1808, Версаль). На обеих работах имеется подпись, которую затем пытались подделывать создатели фальшивых изделий.

Бруно представляет сурового человека в состоянии глубокой духовной сосредоточенности. и А. Д. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. Эта мысль всегда сопутствовала мне и вдохновляла меня в моих долголетних трудах. В 1805—23 преподавал в Школе изящных искусств в Париже.

Гудон (Жан-Антуан Houdon) – знаменитый франц. Известность Г. принесла статуя «Диана» (гипс, 1776, Музей замка Гота, ГДР), где аристократическое изящество модели воплощено в классицистических строгих формах. и М. М. ПИГАЛЬ, ЖАН БАТИСТ (Pigalle, Jean Baptiste) (1714–1785), французский скульптор.

Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. В Имп. Статуя пронизана движением, лицо философа источает энергию, на губах язвительная улыбка — кажется, будто человек запечатлен в момент оживленного разговора с невидимым собеседником. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью.

(Жан Антуан Houdon) — знаменитый французский скульптор (1741-1828). Эрмит. Тщательно моделируется глазное яблоко.

Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (около 1767-68 и др. ), «Морфей» (около 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др. Много участвовал в паталого-анатомических опытах, работал в римском анатомическом театре. Гудон остро чувствовал черты национального характера позирующих ему людей. La Petite Lise (у г. Ефруси, в Париже).

Монумент отличается строгостью и простотой, образ Вашингтона значителен, полон благородства и чувства достоинства. Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. королевской акад. Одна из самых знаменитых его работ – сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. В 1785 г. Г. взял от франц. Он отвергает идеи и утонченные формы рококо.

Гудон Жан Антуан, Удон (Houdon) (1741-1828), французский скульптор. Гудон продолжал экспонировать свои произведения вплоть до 1814. Общий запас лексики (от греч. Пигаль). живописи и ваяния, а в 1777г., за мраморную фигуру Морфей, возведен в звание академика. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Общеевропейское признание и подобающие этому заработки Гудону принесли портреты знаменитых современников – Вольтера, Дидро, Екатерины II, Бенджамина Франклина, Джорджа Вашингтона, Мирабо, Неккера и др.

В течение многих лет Гудон преподавал в Школе изящных искусств (1805—1823). Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св.

Работу над большой статуей Джорджа Вашингтона в рост продолжает во Франции (1788, установлен в 1796, Ричмонд, Капитолий). Гудон передал состояние «рассеянной задумчивости», внутренняя колкость, саркастическая усмешка старца смягчены какой-то печальной тихостью (вскоре после сеансов позирования Вольтер умер). Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823). Подчас он лепил одну и ту же модель по несколько раз, в разных материалах, добиваясь наибольшей духовной и внешней достоверности: Д. Дидро (1771 1775, оба — Париж, Лувр), Ж. -Ж.

Бруно (1766—1767, Рим, церковь Санта Мария дельи Анжели). Лемуана, Пигаля. Повозвращении своем в Париже, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Когда воск вытек, в те же отверстия наливают расплавленную бронзу.

Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). От портрета веет холодом и официальной отстраненностью. У произведений Гудона глаза полны жизни (Гримм). живописи искульптуры и в возрасте 15 лет уже получил в награду сер. все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр.

музей), Ж. Бюффон (1782, Санкт-Петербург, Гос. Но это становиться для него лишь опытом, а не давящим идеалом. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва). К. Золотов. Портрет жены (фрагмент).

Эрмит. Но убедительность образа— в его одухотворённости. 1769, Гота, Шлоссмузей 1777, Париж, Лувр), в композиции Жрец Луперкалии (ок. Л. Бернини, Микеланджело и др. Особенно он увлекался ею в 1780-90-е годы.

Сен-Клу. Его взгляд на роль художника в обществе созвучен эстетике эпохи Просвещения. Удон (Houdon) Жан Антуан (20. 3. 1741, Версаль, — 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, один из крупнейших мастеров европ. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Влияние античной скульптуры ощутимо в Весталке (ок.

Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Гудон сумел передать ощущение свежести и чистоты детства без налета сентиментальности и игривости, свойственной рококо. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его Диана-охотница. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.

До отъезда в Рим он должен был совершенствовать свое мастерство еще в течение трех лет (1761—1764) в Школе для избранных учеников, где особое внимание обращалось на обработку мрамора, читались лекции по истории, мифологии. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Кроме того, бронза иначе реагирует на воздействие света. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. Созданные им в портретах образы отличает глубокий и острый психологизм.

Вплоть до конца столетия ни один из открывающихся Салонов не обходился без вещей Гудона. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы:La fileuse (1788), L39ete (1785), статуя св.

Эти знания пригодились молодому скульптору при выполнении первого большого заказа на статую Иоанна Крестителя (1766—1767, Рим, вилла Боргезе — уменьшенный вариант) и св. Александра I, явившийся в парижском салоне 1814 г. До1823 г. Г. оставался в должности проф.

Гудон Жан Антуан Искусство Франции Вольтер, терракота, 1781, Музей Фабре, Монпелье Диана, 1776 Художественный музей, Лиссабон Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828) Знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан учился у Жана Батиста Пигаля, в период с 1764 года по 1768 – пенсионер Французской академии в Риме, где изучал античную скульптуру, произведения Пьера Пюже и Лоренцо Бернини, занимался анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). В Италии исполнил модель для изучения человеческой мускулатуры, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую ему этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи Весталка и Св. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Гудон сделал.

В 1806 в Салоне был показан ряд его работ, в том числе портреты Наполеона и Жозефины. музей), Ж. Л. Даламбер (1778, Шверин, Гос. 1768, Нью-Йорк, Вильденштейн и Ко 1788, Париж, Лувр), Морфее (ок.

В 1764-68 пенсионер Французской академии в Риме, где увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура «Экорше», гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Известность Г. принесла статуя «Диана» (гипс, 1776, Музей замка Гота, ГДР), где аристократическое изящество модели воплощено в классицистических строгих формах. Лицо Мари Анж живет, дышит искрится радостью. Александра I, явившийся в парижском салоне 1814 г. До 1823 г. Г. оставался в должности проф. Для первого Г. исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, кн. Лувр.

Иоанн Креститель. Эннери ибарельеф для церкви св. творческая активность Г. резко падает. Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами.

Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. В 1785 г. Г. Скульптор нового поколения. Для светлых глаз немного, чем темнее глаза, тем выемка делается глубже. Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва).

В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения». Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа. был избран в адъюнкт проф.

Голицына. Родился 20 марта 1741 в Версале.

С середины 90-х гг. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. Особенно удавались художнику изображения творческих людей. Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д.

Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Ученик Пигаля и академии в Риме, он много копирует и изучает древность.

Эннери и барельеф для церкви св. Поиски нового изобразительного языка, начатые талантливым скульптором, будут продолжены в XIX в. houdon) Жан Антуан (1741, Версаль – 1828, Париж), французский скульптор. Повязка на лбу уподоблена античной. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. — А. Даламбера, Ж. — Ж. Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. В 1768 году скульптор вернулся в Париж и в следующем году успешно дебютировал в Салоне. Эннери и барельеф для церкви св.

В дальнейшем Г. создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791, оба – терракота, Лувр, Париж) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Эрмитаж, Ленинград). Его пластические образы явились полным выражением художественных идеалов этой эпохи и пользовались восторженным признанием со стороны публики до появления Давида, псевдоклассицизм которого сменил направление Гудона. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. Строганов. Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804).

римской премии с правом семилетнего пребывания в Италии на казенный счет. Озябшая девушка, бронза, 1787 Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дени Дидро, терракота, 1771 Музей Лувр, Париж Естественной простотой и лиричностью отличаются женские и детские портреты Гудона (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр, Париж). Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Женевьевы относятся к этой эпохе. В парижском салоне 1777 г. число произведений Г. равнялось половине всех вообще выставленных скульптур и с этого времени определилась его роль как предводителя франц.

Начались годы активных поисков заказ самим скульптором в самой Франции и за ее пределами. Не прибегая к раскраске, Гудон умеет передавать цвет глаз — он вырезает поверхность радужной оболочки, углубляя ее. в Имп. Исполнены обаяния портреты детей архитектора Броньяра (Луиза, 1777 Александр, ок.

Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке. «Экорше»— гордость ваятеля. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля (См. С середины 1790-х гг. Гипс. правительства полугодовой отпуск и отправился вАмерику, дабы изваять, по заказу С. Ам.

Эрмитаж 1778, Париж, Комеди Франсез). к художнику заказы со стороны герцогаСаксенГотского и императрицы Екатерины. бронзовый исполн. Родился в Париже 26 января 1714.

Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». «Статуя Вольтера». Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П.

Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Наполеон, покровительствовавший Г., заказал ему свою статую, которая была потом перелита в статую Генриха IV. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. В 1805–23гг. медаль.

портрета. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж.

Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Эрмитаже). Среди произведений римского периода – монументальные фигуры для церкви Санта-Мария дельи Анжели («Иоанн Креститель», гипс и «Св. А. Н. – в. Вернулся в Париж. Последним произведениемГ.

Образы Гудона – это политические выдающиеся диятели 18 в., люди – эпохи (Вольтер, Руссо, Дидро, Даламбер, Наполион, Франклин). Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. В 1756–61гг. Много труда и изобретательности вкладывает скульптор в обработку глаз.

Мощная энергия духа, властная сила, концентрированность мысли воплощены Гудоном в Портрете композитора Глюка, отмеченного простотой и лаконизмом художественного решения (1775, Веймар, библиотека). В порт-ретах Вольтера, Глюка, Б. Франклина, Д. Дидро, Ж. Ж. Руссо, Мирабо — жены художника, с помощью светотени, остро прорисованного зрачка, беспорядочно помеченных волос, тонко пролепленных лиц Гудон достигает необыкновенной жизненности созданных им об-разов. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). живописи и скульптуры и в возрасте 15 лет уже получил в награду сер.

Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. В Имп. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828.

акд., затем вступил в члены национальногонаст. Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Он создает прекрасный бюст Вашингтона (1785, Маунт Вернон), снимает гипсовую маску с лица, делает ряд набросков и рисунков фигуры.

творческая активность Г. резко падает. Особую группу составляют портреты детей. Преподавал в Школе изящных искусств в Париже (1805-23). В 1768 году скульптор вернулся в Париж. Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора.