Картина Красные Танцующие Люди

«Танец»: почему картина Анри Матисса доводила публику до белого каления

Ярко-красные фигуры, написанные в примитивном стиле (фовизм) выражают собой нечто чистое изначальное, без примесей лишних деталей и отвлекающих моментов. И хотя эта работа прекрасна, Матисс ею недоволен и не думает ее отдавать». «В этой композиции, — продолжает Матисс, — первым и главным элементом был ритм, вторым — большое пространство интенсивного голубого цвета (как августовское небо над Средиземным морем), третьим — зелень холма (средиземноморская зелень на фоне голубого неба). Тем самым тональность щукинских панно отвечала емкому символическому содержанию.

Рыбка и палитра обозначают скрытую связь с работой «Арлекин» Пикассо интерпретируемый как автопортрет. Здесь хранятся самые значительные произведения мастера, в том числе и самая знаменитая его работа под названием «Танец». Картина «Танец среди мечей» была написана в Риме в 1881.

Так в его творчестве появляется и стремительно набирает обороты балетная тематика. В 1911-м году самого Матисса называли безумцем, а его полотна «Танец», «Музыка» и «Купание» вызвали настоящий скандал. Каждая балерина занята своим делом. Но в отношении танца как искусства нам эти картины ничего не дают. Испытал влияние импрессионизма и неоимпрессионизма, П. Гогена искусства арабского Востока.

Благодаря искусству (танца ли, музыки ли) человек делался сопричастным этому союзу. Конечно же, ритм управляет и кистью художника. Изначально Матисс набросал автопортрет, с палитрой в руке, подобно Полю Сезанну. Более короткое платье позволило и даже заставило исполнять более трудные и интересные движения ног. Не всем известно, что у Матисса есть и вторая картина с таким же названием «Танец».

Вместе с танцовщицами изображен Жюль Перро – мастер романтического балета. Матисс получил от него крупные заказы. Когда началась Октябрьская революция, Щукину пришлось спешно покинуть Россию. Русский прямо обезумел от вашей картины. У Матисса они уже готовы.

А вопрос, который меня волнует, – «Где найти время. », – рассказывает художник Брюс Холверда, автор серии сюрреалистичных работ с танцорами в главной роли. Не секрет, что известность автору принесла серия работ, посвященная ночной жизни Парижа. «Танец», созданный вместе с картиной «Музыка», был написан в 1910 году по заказу российского коллекционера Сергея Щукина. Со второй половины 1900-х гг. Ренуар показывает и противоположные по характеру образы. По одной из версий, в основе композиционного решения лежит древнегреческая вазопись, по другой – автора вдохновили «Русские сезоны» Дягилева.

У создания картины «Танец» своя необычная история. жизненные непосредственные мотивы получают утончённо-художественную интерпретацию. Он демонстрирует красоту женского тела в классическом понимании эстетских стандартов. Юные артистки на полотне готовятся к «Танцу снежинок» из балета Чайковского «Щелкунчик».

Поклонник Дега и мастер плакатного искусства Анри де Тулуз-Лотрек питал особый интерес к танцовщицам. Эта связь строится не только на аналогии (пять красных фигур на фоне зеленого и синего пейзажа, плоскостность композиции, обобщенность), но и на контрасте (динамика и статика, связь и разобщенность фигур, противоположное соотношение синего и зеленого цветов). использовал лаконичный гибкий рисунок, чётко ритмизованную композицию, контрастное сочетание цветов, то ярких и локальных (панно Танец и Музыка – оба 1910, ГЭ), то богатых оттенками основного тона (Мастерская художника, 1911, ГМИИ). На дальнем плане девушка собирает волосы в сценическую прическу. Впервые картины с использованием такого метода были созданы Полем Синьяком и Жоржем Сера. «Люди всегда интересуются, как мне приходят идеи и что я вообще изображаю. Например «Балет» и «Балетный спектакль, вид на сцену из ложи» Завершающий арабеск.

Считается, что понять стиль художника нужно увидеть сразу много его работ в одном месте. Матисс говорил: «Я очень люблю танец. Речь идет о русском коммерсанте Сергее Ивановиче Щукине.

В последней из этих трех картин зрителей нет, в руке танцовщицы букет. В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым. Вдохновляли его не только сюжеты, увиденные в кабаре и салонах. В произведениях 20-х гг. Стоит отметить, что тема танца поднималась в искусстве не единожды.

Его «Танец» существует в двух вариантах, один из которых находится в петербургском «Эрмитаже». Не секрет, что известность автору принесла серия работ, посвященная ночной жизни Парижа. И здесь и там действие совершается на холме. По словам норвежца именно воспоминания о ней подтолкнули его к работе над картиной. На этих картинах кроме сцены изображен и «кусочек» зрительного зала.

Важное значение в работах Матисса имеют также линии, являющиеся границами цвета и составляющие «арабески», то есть часть орнаментального узора, звено ритмического построения картины. Другую, знакомую многим картину под названием «Голубые танцовщицы» написал Эдгар Дега. На картине мы видим танцовщицу в летящей позе, требующей равновесия, ноги ее выворотны. «Танец», созданный вместе с картиной «Музыка», был написан в 1910 году по заказу российского коллекционера Сергея Щукина. Так же у Ланкре мы застаем танец с социального ракурса: придворные танцуют на пикнике, развлекаясь (картина Танец). Русский уже сейчас заплатил за картину «Игра в шары».

(рельеф Обнажённая женская фигура со спины, бронза, 1930, Художественный музей, Цюрих). Щукина зрители назвали собирателем хлама и обвинили в безвкусице. Тем самым тональность щукинских панно отвечала емкому символическому содержанию.

Правда, он написал художнику, что не может повесить такую картину у себя на лестнице. Вдохновившись народными плясками, спустя год импрессионист представил «Танец с настурциями». Каждая балерина занята своим делом. В мастерской Анри Матисса появляются ученики из разных стран. Мир эллинизма представлен как вечный праздник, как утраченный некогда людьми «золотой век», беспечное и беззаботное время неги и наслаждений.

Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. Улыбчивыми, кокетливыми и грациозными Зинаида Серебрякова писала своих героинь на всех полотнах балетной серии. Особенно вдохновила меня задорная фарандола (старинный провансальский танец). Так и получилось, что вся композиция словно подчинена единому ритму танца». Наставник Матисса Густав Моро предсказывал, что ученик «упростит живопись». Перед отправкой в Россию панно «Танец» было выставлено в Париже на «Осеннем салоне». «Танец» написан с помощью всего лишь трех цветов – красного, зеленого и синего.

Узоры скатерти свободно перенесены со стола на стену, обобщенно написанные ярким цветом и ничем не моделированные фрукты, графины, вазы воспринимаются как яркие пятна орнамента. Фигуры пляшущих крестьянок занимают собой все пространство холста, однако к такому композиционному решению Малявин пришел не сразу. Первоначально он написал картину в зеленых тонах, затем переписал в сине-голубых и лишь позже пришел к наиболее выразительному варианту, создав «гармонию в красном». Матисс часто прибегал к технике аппликации из цветной бумаги (серия Джаз, 1944-47).

Из «танцевальных» работ этого периода можно лишь вспомнить полотна Сандро Боттичелли «Три грации» и «Весна» и то с некоторой натяжкой. Большой интерес для художника представляли сценические репетиции. Пять женских фигур не совсем пропорциональны, но они завораживают своей естественностью.

Навеянный восприятием народных танцев мотив хоровода (он бытовал в искусстве Франции еще в эпоху Ренессанса в изображениях на лиможских эмалях) у Матисса выражает ритм и экспрессию XX века. Это: Балетный спектакль, вид на сцену из ложи, Балет, Завершающий арабеск. ИмпрессионистыКоренным образом изображение танца изменилось благодаря импрессионистам. Матисс и Пикассо были близкими друзьями, но также и вечными соперниками.

Танец на холсте: 
5 картин русских 
художников

Танец на холсте: 5 картин русских художников

Он демонстрирует красоту женского тела в классическом понимании эстетских стандартов.

Каждая танцовщица занята каким-то своим делом. Но ему предстояло стать одним из открывателей нового искусства – импрессионализма. Вернувшись в Париж, он установил чашу с такой рыбкой в своей мастерской. Каждая танцовщица занята каким-то своим делом.

Не даром, наверное, в Эрмитаже их повесили в одном зале и друг напротив друга. Впрочем, мало объясняла в «Танце» и попытка отнести героев Матисса не к реальному, хронологически обозначаемому, а символическому ряду. Лотрека привлекало сценическое действие и танец как таковой.

Описание картины 
Анри Матисса «Танец 
»

Описание картины Анри Матисса «Танец »

Образ танцовщиц часто встречается в работах современных авторов. Художник рассказывал: «Когда я должен был исполнить версию «Танца» для Щукина, я просто пошел в воскресный полдень в Мулен де Лашале и несколько часов кряду наблюдал за танцовщиками. Панно «Танец» (вместе с «Музыкой») Анри Матиссу (1869-1954) заказал С. И. Щукин для украшения лестницы особняка в Москве. Ещё одним полотном, которое являет собой переломный момент в творчестве Матисса, является «Музыка».

В своем собрании Щукин видел и просветительскую роль. Сергею Щукину понадобилось много смелости, чтобы привезти и повесить в своем доме «каннибалистические» ню. Среди картин этого времени выделяется картина французского живописца Никола Пуссена «Танец под музыку времени» (1630. ) Она отличается от других работ своего времени обращением к искусству античности, вот таким образом танец у Пуссена приобретает свободу и эмоциональность.

Другая работа этого периода – «Танцевальный класс» (1874). Хотя картина статична, движение балерин ощущается в каждом мазке. Но при ближайшем рассмотрении открывается необычайная тонкость и человеческое тепло. В итоговом варианте художник «приблизился» к фигурам и сделал их более монументальными.

Анри Матисс, Танец 
– обзоры картин

Анри Матисс, Танец – обзоры картин

Практически у всех видных художников-импрессионистов есть картины, посвященные танцам. Мне легко жить с танцем. Картины скажут все сами за себя (продолжение читайте ниже – после картин).

Картина «Роскошь, Спокойствие и Наслаждение» является наиболее известным трудом Матисса в неоимпрессионизме, однако год спустя художник отказывается от этого стиля и становится пионером фовизма. Вместе с танцовщицами изображен Жюль Перро – мастер романтического балета. Одна и та же цветовая гамма в ансамбле «Танца» и «Музыки» (см. Отдельную группу составляют картины изображающие танцовщиц на сцене. Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника).

Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). Это пустое место на картине только усиливает напряженность молодой фигуры танцовщицы. Но среди его картин есть работа с говорящим названием «Танец». Здесь выделяется фигура Жюля Перро – балетмейстера, мастер романтического балета. Несмотря на первое впечатление простоты холста, художник четко прорисовал каждую деталь своего произведения.

Танцующие люди в 
картинах художника

Танцующие люди в картинах художника

Зрителям предлагалось стать свидетелями гибели старой живописной традиции, с ее нимфами и пастухами и наслаждаться зрелищем какого-то необычного и лишенного ясных очертаний «сборища теней, словно насмехающихся над всей пасторальной традицией». Анри Матисс (Henri Matisse), выдающийся французский художник. Валентин Серов. Вот теперь можно подробно остановиться на Эдгаре Дега.

Он беспрерывно говорит о цвете и захотел получить ее повторение, от чего Матисс, однако, отказывается. Не всем известно, что у Матисса есть и вторая картина с таким же названием «Танец». Символисты приучили зрителей к совершенно другим иносказаниям. И это пустое место в центре усиливает напряженность исходящую от фигуры танцовщицы. Его «натуралистическая кадриль» – это всегда яркая эмоция, накаленная динамика, разгул «животных страстей». Яркое звучание трех цветов – красного, синего и зеленого – усиливает впечатление зрителя от монументального полотна, передает ощущение динамики.

32 знаменитые картины о красоте женского тела с волосами

Ярко-красные фигуры, написанные в примитивном стиле (фовизм) выражают собой нечто чистое изначальное, без примесей лишних деталей и отвлекающих моментов. В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. Символисты приучили зрителей к абсолютно другим иносказаниям. Коренным образом изменили отношение к танцам в живописи импрессионисты. Я смотрел, как танцуют.

Мир эллинизма представлен как вечный праздник, как утраченный некогда людьми «золотой век», беспечное и беззаботное время неги и наслаждений. Характерно, что в картине, где, казалось бы, все преображено по воле художника, быть может, наиболее странные (с позиций соответствия натуре) белые деревья – мотив, реально увиденный художником по пути в мастерскую, когда он обнаружил сад неожиданно белым от ночного мороза. А вопрос, который меня волнует, – «Где найти время. », – рассказывает художник Брюс Холверда, автор серии сюрреалистичных работ с танцорами в главной роли. Но среди его картин есть работа с говорящим названием «Танец».

Яркий пример – «Танцевальное фойе Оперы на улице Ле-Пелетье» (1872).

На картине «Завершающий арабеск» танцовщица держит в руке подаренный букет, который отражает контраст торжества от удачного выступления и усталости балерины. Им присущи изящество и гибкость линейного ритма, колористическое многообразие, мягкость письма (серия Одалиски). Вторая раскручивалась имманентно от изображений танцующих нимф в деревянном рельефе или росписи на вазе (1907), а также в мотиве хоровода в картине «Радость жизни» (1906, Фонд Барнса, Филадельфия). В особенности смотрел на фарандолу. Это пустое место на картине только усиливает напряженность молодой фигуры танцовщицы.

Сам Дега говорил: «Меня называют живописцем танцовщиц. К скульптуре Матисс обращался с начала 1900-х гг., но особенно часто в 20-30-х гг. Учился в Париже – в академии Жюлиана (с 1892) у А. В. Бугро и Школе изящных искусств (с 1893) у Г. Моро. Гармония в красном» – не менее точен, чем ее основное название. В центре его картины «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя» — юная крестьянка, которая тянется за гроздью спелых ягод.

Ритм больших плоскостей локального цвета оживляет композицию. Все, кто видел картину «Танец» в Эрмитаже, наверняка были под впечатлением от этого огромного полотна (размер 260х391), вибрирующего яркостью красного, синего, благородного зеленого.

Уже на античных амфорах достаточно часто встречаются изображения танцующих. На картине четыре балерины в голубых балетных пачках переданы в ракурсе «вид сверху».

Полотно «Голубые танцовщицы» лучшая из серии картин обнаженных женщин. По одной из версий, в основе композиционного решения лежит древнегреческая вазопись, по другой – автора вдохновили «Русские сезоны» Дягилева.

Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. Прием упрощения и схематизации фигур, где одна линия передает форму фигуры, наглядно присутствует в «Танце». Практически у всех видных художников-импрессионистов есть картины, посвященные танцам. Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905. Вторая раскручивалась имманентно от изображений танцующих нимф в деревянном рельефе или росписи на вазе (1907), а также в мотиве хоровода в картине «Радость жизни» (1906, Фонд Барнса, Филадельфия). В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. На картине «Завершающий арабеск» танцовщица держит в руке подаренный букет, который отражает контраст торжества от удачного выступления и усталости балерины.

Результаты поиска: 
силуэт танцующие

Результаты поиска: силуэт танцующие

На этих полотнах открывается совсем другой мир, полный ярких красок иллюзий и превращений. Например, у Ренуара есть целая серия работ, которая начинается большим полотном «Танцы в Мулен де ля Галет» (1876), дальше развивает ее в «Танце в городе» и в «Танце в Бужевале» (пригороде), а заканчивает «Танцем в деревне». По другой – в основу «Танца» легла реальная история из жизни Мунка, связанная с его первой любовью Милли Таулов. Матисс Анри Эмиль Бенуа (Matisse) (31 декабря 1869, Ле-Като-Камбрези, Нор, Франция — 3 ноября 1954, Ницца, Франция), французский художник, график и скульптор, лидер течения фовистов. «Вихрь» и шокировал и восхищал зрителей.

Снежинки» Серебрякова написала в 1923 году. Но были и настоящие ценители, понимавшие смысл этой живописи — в том числе и будущий его покровитель, который впоследствии, наряду с членами семейства Стайн, помог Матиссу превратиться из признанного лидера авангарда в преуспевающего художника. Последняя работа Матисса – оформление интерьера (в том числе витражи) Капеллы чёток в Вансе близ Ниццы (1948-53). Кульминацией этого направления стал щукинский «Танец». На картине четыре балерины в голубых балетных пачках переданы в ракурсе «вид сверху». В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева).

  1. История одного шедевра: «Танец» Матисса
  2. Картина Танец, Анри Матисс, 1910
  3. «Коты известных художников»: шедевры мировой котописи
  4. Хор актеров «Звездных войн» поет тему из фильма
  5. Дом летающих пушистиков: 35 играющих кошек, грациозно прыгающих словно ниндзя

Живопись в буквальном смысле слова звучит. Среди картин этого времени выделяется картина французского живописца Никола Пуссена «Танец под музыку времени» (1630. ) Она отличается от других работ своего времени обращением к искусству античности, вот таким образом танец у Пуссена приобретает свободу и эмоциональность. Изображены парные танцы, которым люди предаются, облекая свой досуг в культурную форму.

Матисс своим смелым решением отбросить лишнее принес своей картине небывалую славу. Возможно, сказались полученные знания о тяжком труде у станка. Интересный факт: бразильские СМИ заподозрили создателей логотипа Олимпиады-2016, которая должна пройти в Рио-де-Жанейро, в плагиате – якобы визуализация заимствована у американского благотворительного фонда Telluride Foundation, логотип которой в свою очередь имеет очевидные сходства с «Танцем» Матисса. Другие же, как говорит куратор выставки Анн Балдассари, «приходили посмеяться над Щукиным». (Те, кто занимаются в Divadance, классическим танцем, наверное, это поймут прекрасно). В одном из программных и лучших своих произведений – «Красной комнате», где связаны воедино основные объекты изображения, привлекавшие художника – натюрморт интерьер, человек, – мы находим воплощение принципов, типичных для Матисса. Но такова уже логика и сила убедительности искусства Матисса.

Одна надевает пуанты, другая поправляет лямку на плече, поглядывая на зрителя, будто в зеркало. Коллекционер предложил или сделать панно поменьше или нарисовать женщин в платьях. В 40-х гг.

  • Сталлоне сыграл в «Стражах галактики 2»: первый трейлер фильма
  • Уютно-интимные моменты любви в иллюстрациях, смотря на которые буквально их переживаешь
  • 18 обалденных фото из путешествия на Ямал
  • Дмитрий Медведев впервые лайкнул пост в Твиттере
  • Позитивненько: Девушка ведет своей ампутированной ноги
  • Угадайте, что делают с пальцем участники нового флешмоба
  • Как выглядит самый грустный котик в России

И кстати об Огюсте Ренуаре. В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. В том же 1909 году художник написал портрет Тамары Карсавиной (слева) и создал еще один графический образ Павловой.

Удивительная вещь – танец: жизнь и ритм. А также угловатость линий, напряженность или усталость на лицах участников процесса. Дега словно для контраста ставит их рядом, чтобы подчеркнуть волшебство балетного мира.

  • Как представляли себе 2017-й год в 1960-м: советский диафильм
  • 8 вещей, которые поражают иностранцев в русской зиме
  • Ботоксная мафия: «Актуальные» артисты по версии Первого канала
  • Израильские девушки-военные в форме и без — новый хит
  • 5 исторических примеров оказания помощи России, после которых она еще сильнее начинала ненавидеть Запад

Картина «Танец II» была написана Матиссом по заказу Щукина. Искусно переданное движение танцовщиц создает ощущение танца, который как бы вовлекает зрителя в его поэтичную пластику. Благодаря этому контрасту волшебство балетного мира становится более явным. Танец считают древнейшим из искусств, так как именно язык тела – наиболее доступный способ передавать другим людям свои эмоции. Знаете, недостатка идей у меня не бывает. Для «Танцев в городе» художник выбрал утончённую красавицу Сюзанну Валадон, а вот «Танец в деревне» писался с его жены, земной, по мнению мастера, женщины.

В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. В особенности смотрел на фарандолу. На лицах танцовщиц легкая улыбка — кажется, что именно в этот момент они перевоплощаются. Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. Наиболее полное собрание картин великого художника Анри Матисса, находится в Эрмитаже. Одна и та же цветовая гамма в ансамбле «Танца» и «Музыки» (см.

Матисс сочетал поиски свободной декоративности с аналитически чётким построением композиции (фреска в Институте Барнеса Танец, 1931-33, Мерион, штат Филадельфия, США) и тонко нюансированным цветовым строем. Художник увлекся балетом в 1870 годы и до конца жизни увлекался этим искусством. Николя Ланкре изобразил нам танцовщицу Камарго на одноименной картине. Как график, работая пером, карандашом, углём, в технике офорта, линогравюры и литографии, Матисс оперировал главным образом линией, тонкой иногда прерывистой иногда долгой и круглящейся, прорезающей чистый белый или чёрный фон (серия Темы и вариации, уголь, перо, 1941 и др. ). Такой коллекции могут позавидовать любые музеи мира.

  1. 13 лучших фотографий дикой природы России за 2016 год по версии
  2. Звезды раздеваются в поддержку голого селфи Ким Кардашьян
  3. 15 фотографий настоящей примадонны — Елены Образцовой, которые расскажут о ее жизни всё
  4. Ученые установили личность самого загадочного художника современности

Матисс проявил настоящий героизм, представив картину «Радость жизни» в качестве своей единственной вещи на Салоне 1906 года, но и ее восприятие в то время требовало героических усилий. На этих картинах кроме сцены изображен и «кусочек» зрительного зала. В 30-40-х гг. Источником вдохновения к написанию картины для художника, по одной из версий, была пьеса датского символиста Х. Роде «В вихре вальса». Танцевальный класс, 1874.

Впрочем, мало объясняла в «Танце» и попытка отнести героев Матисса не к реальному, хронологически обозначаемому, а символическому ряду. Интересный факт: бразильские СМИ заподозрили создателей логотипа Олимпиады-2016, которая должна пройти в Рио-де-Жанейро, в плагиате – якобы визуализация заимствована у американского благотворительного фонда Telluride Foundation, логотип которой в свою очередь имеет очевидные сходства с «Танцем» Матисса. Конечно, одна из самых известных танцевальных картин художника «Голубые танцовщицы», которая удивляет удивительной поэзией линий и цвета. Возможно, на картины наложили отпечаток личные события в жизни художника. «Балет – это идеальное сочетание визуальной и исполнительной составляющих.

  • Ретро фотографии, как в СССР после войны ловили дельфинов, как промысловых рыб
  • Коты известных художников глазами Андрея Сикорского (12 фото)
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Сравним Матисса с самим Матиссом
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Смотрите также статьи этой же тематики (живопись и танцы)
  • «Нападение Барсика на Уголька в палисаднике»
  • Анри Эмиль Бенуа Матисс, французский художник

Стоит отметить, что тема танца поднималась в искусстве не единожды. Картина написана любимой художником пастелью. Первая была проекцией искусства старых мастеров (Тициан, Кранах и др. ). Эмоциональное воздействие живописи Матисса достигается прежде всего изысканной нарядностью чистой цветовой гаммы, музыкальностью линейных ритмов, создающих эффект внутреннего движения форм, полной композиционной и декоративной соподчинённостью всех компонентов картины, нередко превращающей её в своего рода арабеск (Красные рыбы, 1911, ГМИИ). В 1905-07 лидер фовизма. Фраза вполне могла быть девизом Яна ван Эйка, так как она встречается еще на трех дошедших до нас работ художника (в том числе на портрете его жены) и трех копиях, сделанных с его утраченных произведений.

Хотя картина статична, движение балерин ощущается в каждом мазке. В зале музея они помещены друг против друга, так как задуманы и воспринимаются как парные. Не даром, наверное, в Эрмитаже их повесили в одном зале и друг напротив друга. Подзаголовок картины – «Десерт.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

В 1911-м году самого Матисса называли безумцем, а его полотна «Танец», «Музыка» и «Купание» вызвали настоящий скандал. Первая была проекцией искусства старых мастеров (Тициан, Кранах и др. ). Художник увлекся балетом в 1870 годы и до конца жизни увлекался этим искусством. Когда началась Октябрьская революция, Щукину пришлось спешно покинуть Россию.

Яркое жизнеутверждающее творчество Матисса занимает важное место в гуманистической культуре XX в. В музеях Москвы и Ленинграда – одно из лучших в мире собраний его произведений. В 1908 году в мастерскую к Анри Матиссу заглянул Сергей Щукин.

История одного шедевра: 
«Танец» Матисса

Образы молодых танцоров – символ чистоты и красоты», – рассказывает художник. В ранних картинах Дега танец – это сказочный мир гармоничных форм и красок. Другую, знакомую многим картину под названием «Голубые танцовщицы» написал Эдгар Дега. Некоторые исследователи называют танцы одной из форм проявления сексуальности человека.

Лаконизм и четкость выражения и демонстративную обнаженность приемов (что станет в дальнейшем характерным в искусстве XX в. ) можно видеть и в двух знаменитых панно Матисса – «Танец» и «Музыка». Полотна «Танец» и «Музыку» он вывести не успел и они направились в Эрмитаж. Художник беспристрастен и объективен. Работу «Балетная уборная.