Картина Персей И Андромеда

«Персей и Андромеда» картина Рубенса

А в это время на скале в море страдала Андромеда. По словам одного из биографов, Рубенс «необычайно любил свой труд и потому жил всегда так, чтобы работать легко, не нанося ущерба своему здоровью». Часто античный миф служит Рубенсу предлогом для демонстрации обнаженного женского тела, безотносительно к тому, дает ли он изображение «Суда Париса», «Трех граций» и т. д. Пригляделся – и влюбился. Стилистические особенности картины указывают на начало 1620-х гг. : динамична композиция, аналогичная композиции «Пира у Симона Фарисея» (см.

Эверс считал это изображение свадебным (правда, он исходит из неверной датировки картины – 1609- 1611 годы) и связывал его с женитьбой Рубенса или его брата Филиппа. Монументальное полотно «Персей и Андромеда» можно считать программным произведением неоклассицизма. Он показал ее рыбе и та окаменела, превратившись в прибрежную скалу. Светлое пятно ее тела — доминирующий центр, красочное пятно всей картины. Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе». Рубенс «терпеть не мог излишеств в вине и пище, а также в игре». Бедняжка пострадала за свою красоту.

Описание картины 
"Персей и Андромеда", 
Рубенс

Описание картины "Персей и Андромеда", Рубенс

Кат. Окончен ужасный бой. (Аналогия «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина. ) Ящик выбросило на остров Серифос. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела.

Веселые голые ребятишки, небесные амуры, спешат служить герою. В его картинах все чаще появляются крестьянские мотивы. 199 x 379 см.

Сравнительный анализ 
картины Рубенса 
Персей и Андромеда

Сравнительный анализ картины Рубенса Персей и Андромеда

То была красавица Андромеда, дочь эфиопского царя Кефея. Пеной покрылось море Удар за ударом наносит Персей.

Ее сюжет очень популярен. Помните предостережение «Не хвастайся, навредишь себе. Она заявила, что красивее нереид. Рубенс использовал богатую цветовую гамму, вдохновляемый венецианскими мастерами, Тицианом и Веронезе. В возрасте 11 лет, Питер вместе со старшим братом стал посещать латинскую школу.

Персей рос в семье, один из мужчин которой влюбился в Данаю. Тициан, Рубенс, Гюстав Доре и многие другие, обращались к легенде о Персее и Андромеде. «Андромеда и Персей» – гениальное полотно создателя школы барокко, волнующе-яркого, жизнеутверждающего стиля художественного выражения. Этот папа тоже считал, что его дочки красивее кого-бы то ни было.

Затем он садился за мольберт, работая всегда в присутствии чтеца, читавшего ему вслух Плутарха, Тита Ливия или Сенеку. Правда, пышущие здоровьем герои полотен художника иногда отличаются от стройных юношей и девушек изображенных на древних амфорах, да и понятие «красивый» у него неразрывно граничит с упитанностью. Персей был поражен красотой несчастной девушки. Это прямо следует из того, что хвастливая Кассиопея своей кичливостью навлекла на себя гнев Посейдона (и если бы не Персей – Андромеда до сих пор стояла бы у скалы в открытом море).

Тень его упала на море и яростно ринулось чудовище на тень героя. И все же, несмотря на частичные обращения к мотивам использованным в ранних произведениях, Эверс в 1943 г. не прав, причисляя эрмитажную картину (в опровержение своего утверждения 1941 г. – «около 1622 – 1623 гг») к работам до 1612 г. Ранними годами датировали картину и в старой литературе: Сомов в 1902 г. – между 1612 и 1615 гг., Розес в 1890 и в 1905 гг. В жертву ему была отдана дочь эфиопского царя Кефея, красавица Андромеда.

Вторая серия осталась неосуществленной. Эту картину Рубенс писал тоже густыми красками. Прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, «одолитель змеевласой Горгоны», чей взгляд превращал все живое в камень, пролетал однажды над морем.

История картины 
"Персей и Андромеда"

История картины "Персей и Андромеда"

Наилучший вариант этого бессмертного произведения хранится в Эрмитаже. Служанка не растерялась, подставила подол, чтобы ничего не пропало. Ее солнечно-золотистый плащ падает сзади, образуя мягкие воздушные складки. Персонажи его картины кажутся абсолютно реальными. Она была наказана за «материнский язык» : ее мать, царица Кассиопея, похвалилась тем, что Андромеда прекраснее всех морских нимф, дочерей владыки морей Посейдона. Как бы на верную смерть. В Эрмитаж поступила в 1769 году.

Сегодня картина «Персей и Андромеда» вдоль и поперек изучена искусствоведами, но при этом до сих пор вокруг нее ходит много слухов и споров. На этом полотне нет ужасной Горгоны Медузы, которая была на щите Персея в первом варианте.

Описание картины 
«Персей и Андромеда»

Описание картины «Персей и Андромеда»

Одновременно богиня Ника возлагает на голову Персея лавровый венок. Андромеда родила ему одну дочь и шестерых сыновей. Но перипетии сюжета мало интересовали Рубенса.

Не далее полета стрелы было чудовище, когда Персей на своих воздушных сандалиях взлетел высоко в воздух. Его творчество не оставляет никого равнодушным вот уже около 400 лет. Кровь и вода хлынули из пасти чудовища, пораженного насмерть. Человек, покоряющий мир-вот основная идея его творчества. В начале 17 столетия, Южные Нидерланды (ныне Бельгия) находились под владычеством испанского короля, которое со временем стало ослабевать. То же самое относится к коню, который излишне мускулист и откормлен. Пошел он однажды к оракулу, к предсказателю. Но от громовержца не скроешься – он просочился к возлюбленной в виде золотого дождя.

Дерево, масло. Изображения родной фламандской природы.

Х. Г. Так на нее снизошел Зевс. В 1630 году Рубенс женился на шестнадцатилетней Елене Фоурмен и с тех нор его живопись наполнилась лирической нежностью. Спросили только ее папу, согласен ли он на такую сделку. За свою приверженность к реформации впал в немилость и был вынужден бежать за границу.

Из крови убитой Персеем медузы произошел крылатый конь Пегас. Однако в данной картине трудно обнаружить какое-либо конкретное политическое содержание. И был готов немедленно ее освободить. Трудно сказать, что побудило художника сделать еще один вариант картины. Об этой его манере, которую один автор назвал «загадкой валёров», удачно разгаданной мастером.

и Розенберг в 1905 г. – между 1615 и 1620гг. О чём оно. В ногах Персея лежит убитое им морское чудовище.

Персей и Андромеда 
 (картина Фетти)

Персей и Андромеда (картина Фетти)

Исходя из неверной датировки эрмитажной картины 1609-1611 гг., Эверс объединяет ее в одну группу с картинами «Александр и Роксана» (Верлитц, Государственные дворцы и парки, N 1405) и "Марс и Beнeрa" (ранее в замке Кенигсберг), связывая их с женитьбой самого Рубенса или его брата Филиппа. И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни. Благодаря этой древней легенде становятся ясными некоторые суеверия и обычаи.

И какждый из них, видел героев и сюжет по своему, привнося в искусство частичку своей души. Рубенс Персей и АндромедаДавайте вспомним саму легенду. Как-то раз, прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, победитель Медузы Горгоны (та, что вместо волос имела змей и один взгляд которой превращал все живое в камень), пролетал над морем. Персея пленила чудесная красота девушки. Рядом – служанка.

Те оскорбились и попросили своего папу Посейдона наказать гордячку. Эверс считал это изображение свадебным (правда, он исходит из неверной датировки картины — 1609—1611 годы) и связывал его с женитьбой Рубенса или его брата Филиппа.

Фламандский художник, 
картина Персей и 
Андромеда 6 букв

Фламандский художник, картина Персей и Андромеда 6 букв

Но основной целью художника в «Персее и Андромеде» было достигнуть воздушности и светящейся прозрачности, вот таким образом иногда прямо по светлому теплому грунту он накладывает жидкие краски, оставляя просвечивать и грунт и подмалевок. И тем не менее, Рубенс остался верен себе. Эверс обратился тогда к другому толкованию, определяя изображение как свадебное. И услышал, что смерть ему принесет внук, сын его дочери Данаи.

Здесь он – хозяин, он царит здесь, встречает гостей, сопровождая их по площадям, аллеям и бульварам бельгийской столицы. Семья поселилась в Кельне. Рубенс получил блестящее образование. Данаю он не убил, а посадил в башню и приставил к ней служанку. Нет и богини, которая венчает победителя лаврами.

Описание картины 
Питера Рубенса «Персей 
и Андромеда»

Описание картины Питера Рубенса «Персей и Андромеда»

Вообще, олимпийские боги очень хорошо экипировали великого сына Данаи, родившей его от Зевса. Если Андромеда согласится стать его женой. За это её приковали к скале. Служанку – казнить. Светлое пятно ее тела – доминирующий центр, красочное пятно всей картины.

В жизни героя было ещё немало приключений, но, наверное, самым значимым для него была встреча с Андромедой – известно, что с ней Персей прожил долгую и счастливую жизнь. Тень его упала на море и яростно ринулось чудовище на тень героя. Прошло 20 лет.

Царица забыла, что олимпийцы мстительны и не выносят ни малейшей конкуренции. В жестокой схватке он убил чудовище и освободил Андромеду. Его эпизоды запечатлены на дошедших до нас античных вазах и фресках.

Сюжет картины таков. Видимо, художник решил сделать картину несколько лиричнее. Папа согласился, Персей убил чудовище, освободил Андромеду и женился на ней.

В своем произведении «Персей и Андромеда» Рубенс показал, что достиг тех вершин, к которым стремились три предшествующих поколения мастеров его родины Фландрии, а именно слияния воедино великой классической традиции мастеров Древней Греции и Рима, которую возродил Ренессанс, с реализмом мастеров южнонидерландской (фламандской) школы живописи. Фигура Андромеды более всего напоминает статую Афродиты Книдской работы Праксителя, которая сохранилась в римской копии и известна под именем Венера Колонна (находится в музее Пио-Климентино в Ватикане). Вот и красота Персея на картине несколько своеобразна. Он убил чудище и освободил девушку, получив в награду за подвиг любовь прелестной девы. И морское чудище исчезло.

Эту картину Рубенс писал тоже густыми красками. И это чудовище должно было умертвить всех жителей, всех подданных Кассиопеи. А Персей пролетал как раз над этой скалой. Герой вернулся на берег к суженой.

Фламандский художник, 
картина Персей и 
Андромеда 6 букв

Фламандский художник, картина Персей и Андромеда 6 букв сканворд

Вот таким образом он послал на Эфиопию, в которой царствовала Кассиопея, чудовище. Шапку-невидимку дал Аид. Так вот, на полотне «Андромеда и Персей» очень скрупулезно изображены все доспехи – подарки богов. Персея пленила чудесная красота девушки. А заказы поступали со всех концов Европы. По сюжету мифа, Персей освобождал Андромеду без помощи крылатого коня.

Чтобы передать чувственный трепет жизни. Здесь, на Зеленой площади в центре города, стоит сегодня бронзовый Рубенс, приветливо встречая всех прохожих. Национальная галерея. Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями.

  1. Персей, освобождающий Андромеду
  2. ПЕРСЕЙ И АНДРОМЕДА Питер-Пауль Рубенс
  3. Персей и Андромеда: история спасённого счастья
  4. «Персей и Андромеда» (1776), Антон Рафаэль Менгс
  5. Картина Персей и Андромеда Питера Пауля Рубенса
  6. Перейти к полному тексту работы
  7. Чем так хорош Рубенс со своими «Персеем и Андромедой»

Несмотря на то, что картина выполнена на античную тему и в античной стилистике, некоторые черты всё же имеют фламандский почерк живописи. Когда царь услышал крик ребенка, он начал допытываться, откуда он взялся. Это не удалось и Эверсу в 1943 г., хотя он и утверждает, что композиция со щитом Медузы в центре (на берлинском варианте композиции щита с головой Медузы нет) имеет несомненно геральдический характер и должна быть написана по специальному заказу или приурочена к определенному событию. Барокко. Затем переехали в Зиген.

Вдохновителем и теоретиком этого направления был историк Иоганн Винкельман, а его книга «История искусства древности» была известна в то время каждому образованному европейцу. Слетающая с небес белокурая богиня славы в широком синем одеянии венчает победителя лавровым венком. Свой бесспорный шедевр «Персей и Андромеда» Рубенс писал в 1620-1621 годах, то есть будучи зрелым мастером, со своей узнаваемой с первого взгляда манерой письма. Уже близко чудовище. Картина «Андромеда и Персей» является шедевром мировой живописи. Есть мнение, что «Персей и Андромеда» провисела в доме художника до конца его жизни и продолжала находиться там ещё долгое время.

В этой картине Персей выступает как триумфатор, крылатая богиня Виктория (Слава) с пальмовой ветвью и лавровым венком в руках венчает победителя. Об Антверпене часто просто говорят: Родина Рубенса. Над головой Персея – богиня, которая надевает на него венок победителя. Прадо. Одно из наиболее ярких творений, где можно увидеть эту пару – картина Рубенса «Персей и Андромеда», которой можно полюбоваться в Эрмитаже.

Х. Г. Сразу и навсегда. По пути (благодаря подсказке богинь) он овладел волшебным мешком и зеркальным щитом.

  • Один из самых известных древнегреческих героев
  • «А теперь, краса-девица, на тебе хочу жениться»
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Адромеда и спаситель её Персей (мифы древней Греции в живописи)

Может быть, в те времена такое сватовство было моральной нормой. Окончен ужасный бой. Все это поддерживает в нас ощущение только что завершившейся яростной схватки. В тексте использованы материала М. Варшавской.

Персей, освобождающий 
Андромеду

Но это, разумеется, частное мнение. Папа хотел жить, но он любил свою дочь. И во искупление этих дерзких слов Андромеду принесли в жертву морскому чудовищу, которого Посейдон наслал на «Кефеевы долы». Очень многие сюжеты запечатлел Рубенс, картины которого являются лучшими иллюстрациями к старинным сказкам Средиземноморья.

На картине еще изображен Пегас, родившийся из туловища убитой Медузы Горгоны. Художник, правда изобразил на картине волшебные предметы, которые помогли Персею одолеть Горгону Медузу и убить морское чудовище: крылатые сандалии на ногах Персея, одолженные ему вестником олимпийских богов Гермесом, серповидный меч на поясе героя, зеркальный щит с привязанной к нему отрубленной головой Горгоны Медузы и волшебный шлем владыки царства мертвых Аида (шапка-невидимка) в руках амура. На картине изображёны: сам Персей, его конь Пегас, который имеет крылья и умеет летать голова медузы Горгоны на зеркальном щите шлем владыки царства мертвых Аида, который является шапкой невидимкой (держит один из амуров), крылатые сандалии, подаренные Персею Гермесом. Например, неизвестно, что именно заставило Рубенса обратиться к древнему мифу.

Так Андромеду приковали к скале, чтобы чудовище забрало ее во владение. Миф об Андромеде восходит к глубокой древности. Но Ольденбург в 1921 г. верно датировал ее 1620 – 1621 гг.

Очевидно, Рубенс меньше всего хотел рисовать «красивость». В будущем мать видела своих сыновей продолжателями дела отца. С помощью этих штучек Персей смог отрубить голову Горгоне. Да и сама Андромеда скорее напоминает полнокровную фламандку, нежели классическую античную героиню.

Сюжет о появлении героя на свет тоже хорошо известен. И действительно, его картины на мифологические сюжеты для многих искусствоведов являются наиболее полнокровными среди всех творений художника ибо Рубенс неподражаемо умел перекраивать античные формы на свой чисто фламандский лад. Видимо, сама судьба тогда указала ему на прикованную девушку. По сей день «творческая история» ее остается неизвестной. Последние несколько лет Рубенс жил довольно уединенно, проводя большую часть года в купленном им в 1635 году поместье Стен с настоящим средневековым замком в живописной местности, расположенной между Малином и Антверпеном. И снова Персей освобождает Андромеду. Нидерланды (Фландрия).

На картине Тициана – Даная, на которую падают золотые монеты. И реализм великого фламандца заставил звучать по-новому греческий миф.

Мысли Винкельмана о совершенстве и непревзойденной красоте античных образцов повлияли на многих известных художников, включая великого итальянского скульптора Антонио Канову. Андромеда, видимо, была рада такому исходу. Мадрид. Получив согласие, он кинулся навстречу судьбе.

Они привили ему любовь к Итальянскому Возрождению. В нем выделяется и доминирует светлое розово-жемчужное тело красавицы. За этот подвиг Персей получает Андромеду в жёны. Будучи протестантом, его отец с семьей бежал в Германию, спасаясь от террора.

Видимо потому, что до нее не дошло: сам Зевс падает сверху, его не надо ловить таким образом. В этом положении увидел её Персей и, поражённый её красотой, вызвался убить чудовище, если она согласится выйти за него замуж. А Питер с 14 лет начал обучаться живописи имея к этому непреодолимое желание. Изображен момент, когда подвиг Персея уже совершён — морское чудовище застыло в камне узрев лик Горгоны Медузы (голова которой видна на щите Персея), цепи с Андромеды спали и Персей берёт ее за руку.

Да просто о том, что любовь и счастье, как и герои, никогда не перестанут вдохновлять человечество. Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму». Поэту Джону Ричардсу принадлежат такие строки, навеянные этой картиной: « и темный панцирь сына Данаи оттеняет сладко-снежное тело». Заглушить боль помогает дипломатическая деятельность. В жестокой схватке он убил чудовище и освободил Андромеду. А сглаз или дурнойглаз.

Именно этот сюжет и лёг в основу картины Пауля Рубенса. Лондон. Человеческая фигура, окутанная этой живой атмосферой, теряет свою определенность и резкость очертаний. Это техника, в результате использования которой получается глубокий переливчатый цвет. Происходит это за счет нанесения на основной колер полупрозрачных красок такого же тона.

Вдруг он увидел прекрасную девушку, прикованную к скале. На картине Рубенса «Персей освобождает Андромеду» Андромеда уже без оков, рядом с Персеем – его крылатый конь, а у ног Персея – поверженное чудище, сторожившее Андромеду. Художник прекрасно знал мифологию. Чтобы передать чувственный трепет жизни.

В 1598 году Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию св. В ответ на мольбы людей оракул ответил, что спасение – принести в жертву царевну, что и незамедлительно сделали. Одна серия должна была представлять, «в соответствии с желаниями Ее Величества», «события преславной жизни и героические деяния» самой королевы, тогда как другая — «сражения» и «триумфы» ее покойного супруга Генриха IV. Правда, данные рознятся, кто что подарил конкретно, но основная версия такова. У великого фламандца, как правило, одному сюжету посвящены несколько работ.

Как свидетельствовали современники, одновременно Рубенс мог «непринужденно беседовать с теми, кто приходил его навестить». Эта картина была написана в 1620 году. Много картин во всех жанрах, в том числе и написанных на известные сюжеты из «Мифов и легенд» Древней Греции и Рима. Об Антверпене часто просто говорят: Родина Рубенса. На Эфиопию напало чудовище, морской дракон, пожирающий людей.

Сюжет картины заимствован из поэмы Овидия, которая называется «Метаморфозы». Рубенса занимал не сам подвиг Персея, не борьба и сопротивление, а ликование по поводу уже свершившейся победы, когда радостные крики раздались с берега и все славили могучего героя. В этой картине Персей выступает как триумфатор, крылатая богиня Виктория (Слава) с пальмовой ветвью и лавровым венком в руках венчает победителя. Это вакханалия жизни. Персей в роскошном шлеме снимает кандалы с рук Андромеды. Так закончилась история Персея и Андромеды в мифе. Барокко. На авторской «копии» изображена та же история о влюбленных, но действие развивается на фоне другого пейзажа и с участием иных персонажей.

Андромеда полюбила своего спасителя, а родители, благодарные Персею за жизнь дочери с радостью отдали её в жены герою. Пожалуй, наиболее знаменитая картина изображающая героев этой легенды принадлежит фламандскому живописцу Рубенсу. Его творчество привлекает к себе внимание, вот уже на протяжении пяти веков, богатством фантазии, силой жизни, динамикой, убедительностью изображения человеческих образов, красочными решениями композиций. И так началась история Персея и Андромеды в живописи. ». По другой версии чудовище было убито мечом Гермеса – тем же самым, которым Персей убил Горгону. Художник отошел от общественной и политической жизни, все больше углубляясь в творчество. По сей день творческая история ее остается неизвестной. Удар за ударом наносит Персей.

1577 – 1640 – годы жизни гениального художника. Картина «Персей и Андромеда», казалось бы изученная многими искусствоведами, тем не менее во многом остается загадочной. Его работы пронизаны глубокой человечностью (Снятие с креста-официальный заказ Антверпенского собора), огромной жизненной силой и выразительностью. Рубенс встал во главе фламандской живописной школы. Ее хвастливая мамочка Кассиопея вздумала состязаться вкрасоте с морскими богинями – нереидами.

В стремительном полете богини Славы, венчающей Персея лавровым венком, в торжественной поступи героя, складках развевающегося за его спиной плаща, во всех элементах картины, приподнятом ее ритме и ликующем колористическом строе находит выражение настроение радости и ликования, звучит близкая Рубенсу тема победного апофеоза. Уже близко чудовище. Персей смело бросился с высоты на чудовище и глубоко вонзил ему в спину изогнутый меч. Но в том же году Рубенс написал еще один вариант. Он приблизил героев к жизни. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела.

Хотя в греческой мифологии можно найти не один пример такого типа (если не хуже). Так запечатлен момент встречи героев на полотне Рубенса «Персей и Андромеда». Даже немного грузная фигура Андромеды дана в таком чарующем обаянии цветущей молодости, что изображение этого обнаженного тела может служить непревзойденным образцом живописного мастерства. Широта и свобода мазка позволили Лабенскому в 1838 г. даже считать картину эскизом. Кассиопея однажды похвалилась, что она превосходит красотой нереид (нимфы моря).

Приковали к скале и оставили на съедение морскому чудовищу, насланному Посейдоном. Взгляду Горгоны была присуща магическая сила превращать все живое в камень. Картина была написана Рубенсом в 1620-1621 гг. В картине есть все – и торжественность момента (богиня победы Ника надевает на героя его шлем) и радость встречи влюбленных над головой поверженного чудовища.

Андромеда и Персей жили долго и счастливо. От золотого дождя родился Персей. Пеной покрылось море. » Как-то неблагородно это звучит, не слишком достойно сына Зевса.

Прикованная к утёсу, Андромеда была предоставлена на произвол чудовища. Питер Пауль Рубенс родился в семье антверпенского адвоката. Оракул рассказал, что чудищу надо отдать Андромеду и беды прекратятся. В его произведениях торжествовало декоративное начало.

Меркурий, чей алый плащ вздымает ветер, привел к Парису трех богинь: Юнону с павлином, Венеру с Купидоном и Минерву, которую можно узнать но шлему и щиту с головой Горгоны. Страшная гигантская рыба стала регулярно опустошать страну. Об Антверпене часто просто говорят: «Родина Рубенса». Нидерланды (Фландрия). Работы Рубенса украшали католические церкви, дворцовые залы. То есть величайший герой Древней Греции приходится Персею правнуком.

Известные мастера работали вместе с ним, помогая в выполнении заказов. Все это вместе составляло основу его творчества. 144, 8 x 193, 7 см. Персей старается поговорить с заносчивым правителем «по-хорошему», но в итоге снова вынужден применить убийственный взгляд поверженного чудовища. Хотя есть и другие варианты, где рассказывается, что герой убил чудовище мечом.

Дерево, масло. Означает это то, что «Персей и Андромеда» – картина, в которой Питер Пауль применял лессировку. Отголоски этого поверья – всякого рода броши и амулеты, которые носят на груди. Голова убитой Медузы Горгоны пригодилась ещё не раз Персею.

А что с пророчеством насчет смерти отца Данаи от руки внука. Гермес, посланник богов, подарил свои крылатые сандалии и указал герою дорогу.