Картины Левитана О Природе

Лучшие картины пейзажиста Исаака Левитана

Его картины – Березы, Березовая роща, пейзажи, привезенные из зарубежных поездок, такие как Близ Бордигеры, Бурный день останутся в истории живописи навсегда. Вечер плавно переходит в ночь.

Омут – сквозной образ русской культуры. Эти места художник запечатлел в картине «Владимирка» (1892 г. ). Первая заграничная поездка (1890 год) Левитана обозначила собою рубеж между волжским и следующим периодом его творчества, относящимся к началу 90-х годов.

В 1880 году приходит первый большой успех: картину «Осенний день. Родилась картина «Тихая обитель» – многоголовая церковь утопает в зелени в закатных лучах. Один из них – Исаак Ильич Левитан. Поблизости располагалось Берновво имение Вульфов, друзей Пушкина.

А вдали догорает вечерняя заря. Панфилова. Вспоминались Кибарты с из просторными далями. Левитан много пил, что стало причиной его ухода из училища.

Его жизнь становится тяжёлой, у него нет денег не только на краски (училище выдавало ему их), ему приходится голодать. Вот таким образом он ежедневно писал картины для скупщика, малевал базарные пейзажи. Левитан отныне – преданный ученик Саврасова. Через некоторое время А. К. Саврасов взял Левитана в сою мастерскую. Картина «У омута» написана Левитаном также в 1892 году.

Холмистые, покрытые зеленью и пересеченные ручьями и речушками московские окрестности дают богатую пищу художественной наблюдательности Левитана. Комната была тесной и темной, чадила керосиновая лампа. А еще оно вдохновило Пушкина к его Русалке. В семнадцать лет Исаак Левитан оказался на улице, нищенствовал и скитался.

5 интересных картин 
Исаака Левитана

5 интересных картин Исаака Левитана

В этом состояла отличительная черта времени. Тусклый свет лежал на холстах, краски хмурились.

В красках «Большой воды» он любуется нежнейшими переливами голубых и розоватых оттенков. Он жил среди тех, кто занимался ростовщичеством и торговлей. Судьба послала ему замечательных педагогов, В. Г. Перова, А. К. Саврасова и В. И. Сурикова.

Там рождается картина «Владимирка» – картина о дороге печали, о дороге каторжников. В марте 1894 года Левитан едет за границу – Вена, Ницца, ПарижТам он остро понимает, что «нет лучшей страны, чем Россия. » Вернется он домой осенью и будет много писать. В этих условиях отец поддерживал увлечение двух своих сыновей, старшего сына Адольфа (Авеля) и младшего Исаака, живописью. Состояние природы передано с изумительным чувством и мастерством. Радость дня и грусть вечера словно переплетаются друг с другом. Насквозь промокшие луга, протянувшиеся до горизонта, добавляют бесприютности. Более того, в нем начинают звучать яркие мажорные ноты. Он полюбил дочь мельника.

Однако художник много работал и даже путешествовал: у него прошла выставка в Москве, позже Левитан побывал в Финляндии и вновь в Италии. В 1887 году Исаак Левитан отправился на Волгу. Говорили, что он не имеет иногда и ночлега». Результатом новой поездки на Волгу явилась картина «Тихая обитель», которую так любил сам Левитан.

Плес». Тут все со всем переплетено – в неком золотом мареве купаются вода и небо. В 90-х гг. Под впечатлением от работы Левитана поэт Николай Рубцов написал стихотворение, а Антон Чехов описал полотно в повести «Три года»: «На первом плане — речка, через нее бревенчатый мостик, на том берегу тропинка исчезающая в темной траве.

Его исключают из училища за неуплату за обучение. Начало было блестящим. Его работы занимали первые места на конкурсах и приносили награды.

Первая была предпринята летом 1886 года. Мягкость, размытость контуров в «Тумане» и четкость изящество линий в «Осени». Высокую оценку критики получили его работы «Осень» и «Заросший дворик». Годы обучения были не из легких. Сокольники».

Но в 1875 году умирает мать, а через два года и отец. В 1870 году семья Левитана перебирается в Москву. Несмотря на юный возраст, художник призывал зрителя неторопливо и вдумчиво задержаться взглядом на полотне, проникнуть в одухотворенную и глубокую красоту скромности. В этой форме отразились в его искусстве настроения русской интеллигенции на рубеже XIX и XX веков, в дальнейшем окрасившие собой поэзию русского символизма. В конце июля 1900 года сердце Левитана остановилось. Однако его друзья собирают нужную сумму, что бы он вернулся к занятиям.

Его путь тоже вполне определился – он станет писать «портрет русской природы». Саввинская слобода, 1884). Ветер склоняет кроны деревьев, за церквушкой виднеются погосты с крестами. Европейская известность приходит к Левитану 1897 году – его избирают членом мюнхенского «Сецессиона», на следующий год академиком живописи, приглашают руководить пейзажным классом в училище, которое когда-то сам закончил. Левитан много работает, но его недуг (тяжелое заболевание сердца) становится все сильнее. Семья между тем страшно бедствовала.

Осиновый лес», «Поезд в пути». Левитан родился в 1860 году, в семье мелкого железнодорожного служащего. Его дали как-то особенно зовущие. И каждый день ее был отдан творчеству.

Сочинение о природе 
по картинам Левитана 
и Шишкина

Сочинение о природе по картинам Левитана и Шишкина

В окне старой церкви примостился огонёк, указывающий на путь к вечности. А в 1892 году он живет в деревне Городок близ Болдина Нижегородской железной дороги. Крестьяне называют его гиблым местом и обходят стороной. Но в своем настроении это совсем другая Волга, чем в картинах «Вечер на Волге», «Золотой плес», даже «После дождя.

Плес» и «Вечер. Композиция построена так, что река ведёт взгляд зрителя. За работу Левитан получил сумму достаточную для поездки в Крым.

Например, «Свежий ветер. В Москве семью постигли материальные трудности. Левитан совершил ещё одно путешествие, на этот раз по Волге.

Голубец у дороги и одинокая фигура странницы. Сколько горя, усилий, трудов и разочарований, пока выбился на дорогу». Он жил в еврейской среде. Щемяще-грустная нота отчетливо звучит во всех этих произведениях. Левитан родом из интеллигентной еврейской семьи, его дел был равином. Учился в МУЖВЗ (1873-1885) у А. К. Саврасова и В. Д. Поленова преподавал там же (с 1898).

Однако создавал художник и праздничные яркие полотна. Редко в каких картинах Левитана найдёшь людей, здесь же мы видим паром с паломниками, это придаёт картине реалистические черты.

Картины Март и Лес зимой, Летний вечер. Древний город старых легенд. И все тут жизнерадостно. Как-то Левитана заинтересовал пейзаж у омута и он принялся его писать. Полотно приобрёл П. М. Третьяков для своей галереи. Никакой картинности, никакого сочинительства, никаких броских приемов.

Большая вода», «Цветущие яблони». Вместо звука тук-тук слышится пф-тук» Но художник не прекращал работать. Он прославился как пейзажист. И этот мягкий, солнечный свет, разлитый в картине, вызывает ощущение наступления весны. Художник жил под Москвой, а на занятия ездил на «чугунке». Полоса земли и небо.

Эти двое являли собой эталон дружбы, но и между ними однажды произошла ссора. Теперь это Юрьевец. Жили в бедности. Душевная угрюмость держала его за руки во время работы.

Он заставляет глаз зрителя подняться по отлогому и плавно округленному берегу, задержаться на далеко выступающей в воду косе и затем вернуться по спокойной прямой линии дальнего берега, оживленной пологим подъемом. В багрец и золото одетые леса (Пушкин А. С. ) привлекали взоры многих художникоы, но никому не удавалось изобразить эту пору так, как Левитану. Золотой Плес». Здесь появилось множество его полотен — «Ветхий дворик» и «Осень. Но уже теплые лучи весеннего солнца начинают согревать землю. В дневнике писателя осталась запись: «Выслушивал Левитана.

Картина «После дождя. Там недалеко была запруда, окутанная легендой об утопленной дочери мельника. Он никак не мог заставить их улыбатьсяя. Ждал я от Волги сильных художественных впечатлений, а вместо этого. Ему теперь пишется легко и хорошо. Цветовым «камертоном» картины является сизо-голубой цвет вымытых дождевой водой куполов церкви.

Ясность далей, бледное небо, свежесть, тишина на холмах и в лесах. Уже ранние его пейзажи (Осенний день. Сокольники, написанный в 1879 или Саввинская слободка 1884 года) разрабатывали тему особой очаровательности привычных видов.

Последние годы и 
последние картины 
Исаака Левитана

Последние годы и последние картины Исаака Левитана

Его недолгая жизнь ушла вся без остатка в живопись. Нестеров называл «Владимирку» «историческим пейзажем». За неуплату его исключают из училища. Тусклый солнечный свет пробивается через пелену облаков и нежно соприкасается с водой. Участник выставок передвижников (с 1884 с 1891 член ТПХВ), мюнхенского Сецессиона (с 1897), журнала Мир искусства (с 1898). Творчески восприняв традиции русской пейзажной живописи предшествующего периода, продолжая вслед за Саврасовым линию глубоко лирического изображения природы, Левитан уже к концу 70-х гг.

Одной из лучших работ этого периода является «Березовая роща», начатая в 1885 году и законченная в 1889 году. (1860 – 1900 гг. )Его называли певцом русской природы. В 1892 году закончена картина «У омута», написаны «Вечерний звон» и одно из лучших созданий Левитана – «Владимирка». Все донкихотство, хотя, как всякое донкихотство, оно и благородно, ну а дальше что. Левитан – один из самых знаменитых пейзажистов россии. Именно эти люди помогли в полной мере раскрыться таланту молодого живописца.

Волга, Март. Начало карьеры предвещало быть светлым и удачным, но вскоре умирает его мать, а потом и отец от тифа. В 1879 году он живет в подмосковной Салтыковке, ежедневно ездит в Москву на «чугунке» и упорно работает. И его усердие было вознаграждено. Волга».

Темная острая бородка, благородный лоб и глаза, словно обращенные в глубину своей души. Первую крупную картину «Тихая обитель» он написал после поездки в 1890 г. по Русскому Северу. Слободка», натюрморты «Одуванчики» и «Ночные фиалки и незабудки». Вскоре после заграничной поездки художник создал полотно «Тихая обитель», которое появилось на передвижной выставке.

Любовь к природе 
через кисть Левитана

Любовь к природе через кисть Левитана

И все. С 1882 года русский художник берёт уроки уже у нового учителя – В. Поленова. Шишкин являлся поэтом леса. По его собственным словам, написанным А. П. Чехову, он «ждал Волги, как источника сильных художественных впечатлений», но на первый раз был раздосадован ею. Один из друзей Левитана, увидев «Владимирку», воскликнул: «Какой простор и какая тоска». В 1892 году вышел рассказ Чехова «Попрыгунья» и Левитану показалось, что сюжет основан на фактах его личной жизни. Художнику 19 лет и он должен зарабатывать себе на жизнь.

Талант, помноженный на упорство, помогли ему сразу войти в число лучших студентов училища. 1880-е годы считаются самым лучшим и плодотворным периодом в творчестве художника. В 17 лет он остается совершенно нищим. Он и ночевал, скрываясь от сторожа, здесь же, на верхнем этаже. В 1892 году Левитан закончил картину «Владимирка». Вскоре Левитан простил своего друга и в честь этого Чехов подарил живописцу книгу с нескромной подписью: «Величайшему художнику от величайшего писателя». Вот перед нами картина Рожь.

Исаак Ильич ЛевитанПолное 
собрание картин 
– Часть 1

Исаак Ильич ЛевитанПолное собрание картин – Часть 1

А на ученических выставках его работы часто отмечались Малыми серебряными медалями. Несколько маленьких, чахлых деревцев еле видны далеко впереди. Одна из самых выразительных и красивых картин Левитана.

В середине 1890-х годов Исаак Левитан написал множество натюрмортов. Отовсюду он привозил новые картины с местными пейзажами. «Летний вечер» является лучшим подтверждением справедливости чеховской оценки. Он был нелюдим и общению с людьми предпочитал общение с природой. Первая поездка не впечатлила художника. И тогда отец решился на риск – уехать в Москву.

Волга», «Золотая осень». Задумчивое лицо, знакомое по серовскому портрету. Внешне она не богата событиями. Сокольники» за 100 рублей. Кажется, только отгонит ветер дождевые тучи и начнется работа на стоящих у причала баржах, вступит в свои права прерванный дождем обычный день, полный труда и забот.

Премьера оперы прошла блестяще. По берегу Волги стелется вечерний туман. Картина получилась задумчивой, дышащей загадкой. В 1875 году художник потерял мать, а спустя два года – отца. Пишет «Березовую рощу» и «После дождя.

Дома или своего угла у него не было. «Летний вечер» была одной из последних работ художника. По словам Чехова, в свое время они произвели настоящий фурор среди художников и зрителей. В прозрачном воздухе звонко звучат голубой цвет бездонного неба, синие тени на снегу. А маленькие этюды Левитана. В 1896 году у Левитана вновь начались проблемы с сердцем.

  1. Исаак Левитан – Выдающийся русский художник в жанре пейзажа
  2. Русская осень в творчестве Исаака Левитана
  3. Детство и юность будущего художника
  4. Биография и творчество художника Исаака Левитана
  5. Пейзажи как отражение личности и биографии Исаака Левитана
  6. Студенчество затянулось в биографии Левитана на целых 11 лет

Здесь не найдешь ярких, бросающихся в глаза цветовых пятен, нет подвижности, активного действия. Его крупные пейзажи («Март», «Владимировка»), воспринимаются так же легко, как и этюды.

Этих незначительных деталей оказалось Левитану вполне достаточно для того, чтобы вызывать у нас представление о прелести летнего вечера в одной из «сереньких», «жалконьких», «затерянных» русских деревень, видеть которую в изображении Левитана мечтал Чехов, тоскующий о родной природе в Ялте. Так была создана знаменитая пушкинская «Русалка», а Левитан был полон решимости писать омут мельника. Его тишина – особенно печальна. Первоначальное образование братья получили дома под его руководством. Многие из этюдов Левитана легли в основу будущих картин художника. Образ патриархального городка Левитан запечатлел на картинах «После дождя. Пейзаж был встречен восторженно.

Левитан вспоминал: «Не надо очень розово представлять себе перспективу изучения живописи. Дома сидеть не любил, а в семье его считали не вполне нормальным ребенком. Золотой плес» Левитан создал образ природы в час отдохновения, так необходимого «усталому сердцу», то в картине «После дождя. В первой половине 1890-х годов художник создал своеобразную драматическую трилогию: картины «У омута», «Володимирка» и «Над вечным покоем».

  1. Взрослая жизнь художника Левитана
  2. «Нежный глаз» : любовные омуты в биографии Левитана
  3. Сила воли: как воспитать в себе дух победителя
  4. Надоело быть «правильной» и «удобной»: что такое 100
  5. Общественного договора больше нет
  6. «Маленькие радости» – начало большого пути
  7. Дэвид Боуи: человек, который вдохновил

В Москве остановились на Солянке, в огромном доме. Существует в записи Гнедича следующая оценка уровня реалистического мастерства Левитана, данная Чеховым: «До такой изумительной простоты и ясности мотива, до которых дошел в последнее время Левитан, никто не доходил, да не знаю, дойдет ли кто и после». Бодростью и свежестью веет от этюда «Первая зелень» (1883), легшего в основу картины того же названия, но написанной в 1887 году, «Мостика» и целого ряда других. Такие знакомые, полные глубокой правды картины.

С детства страстно любил рисовать и в 12 лет поступил в Училище живописи и ваяния. Решающее значение в дальнейшем развитии творчества Левитана имели его поездки на Волгу. Он мечтал о красивом и огромном мире.

  • 7 концертов 2019 года, на которые стоит купить билет заранее
  • «Пейзажи настроения» молодого живописца
  • «Тихая обитель» в предзакатном свете
  • Осенняя живопись Исаака Левитана

Исаак Ильич Левитан, русский художник-пейзажист. Ряд шедевров посвящены великой русской реке Волге и эти картины относят к так называемому волжскому периоду: Вечерний звон и Тихая обитель. С огромной силой прозвучала здесь любимая художником тема дороги. Его просторы говорят о первозданности природы. Он пишет таинственную мирную старину. Блестяще закончив Училище, тем не менее он не получил по окончании заслуженной медали. В картинах «Март» и «Золотая осень» Левитан предоставил полный простор цвету, взяв его в полную силу звучания.

Сокольники» приобретает П. Третьяков. Он часто бродил по окраинам, любовался закатом и ждал появления первой звезды. В 1897 году Левитан создает одно из лучших своих произведений «Весна – большая вода». Для написания картины ему выделили большой зал в особняке. Сокольники, 1879), к тональному, тонко нюансированному колориту (Мостик.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Комментарии (0) добавить комментарий
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Известные произведения Левитана Исаака Ильича

Болезнь все больше беспокоила художника, его осматривал Антон Чехов. Стога», 1899 «Сумерки», 1900). Обращали ли вы внимание на акварели Левитана. Левитан возвращался сюда еще два года. В 1875 году скончалась мать будущего художника, а еще через два года из жизни ушел отец.

Исаак Левитан – 
Выдающийся русский 
художник в жанре

Третьяков заметил молодого пейзажиста. Там родилась картина «Свежий ветер. Все лето художник работает над картиной «У омута». В них все, что должно быть в картине, – образ, обобщение, цельность. Любимой порой Левитана была осень и конечно, самая её зрелищное время – золотая осень.

Картина «Вечер. Есть художники и их много имена которых светят нам из прошлого, согревают нас. Приобрел его картину «Осенний день. Левитан написал этюд.

Левитан умер в 1900 году в Москве. Волга» (1891—1895 гг. ). с этого времени биография художника хорошо известна из рассказов знавших его людей. В ней, как ни в одной другой картине, дано ощущение беспредельности «русского» пространства. Поражает мастерство художника, которому было немногим более 20 лет.

Вершинной пейзажной картиной стала левитановская «Весна – большая вода». Достаточно произнести это имя и перед нами встает облик прекрасного человека. Счастью его не было предела. Позднее он стал учителем. Здесь бывал Пушкин.

Практически не существует времени года, который бы не написал художник. После «Вечного покоя» пессимистические настроения покидают творчество Левитана. Но самое главное, они ввели его в круг знаменитого общества художников-передвижников. Они поселились в небольшом живописном городке на берегу реки. В этот период он создал экспрессивные полотна «Бурный день», «Последние лучи солнца. Тишина спускается на землю.

Он писал суровый Крым и его 50 крымских этюдов составили ему успех в Москве. Левитан долго не мог писать светло и прозрачно. Но в один из моментов работы художник осознал, что «неизведанная даль», в которую уводит Владимирский тракт, – это хорошо изведанная прошедшими по ней русскими людьми даль каторги. Волга», «Март», «Весна. Перед нами предстает широкая панорама волжского пейзажа. Юноша сразу же был замечен учителями как очень талантливый ученик.

Бескрайние дали. Чехова – ред. ). От ее образа веет на этот раз радостным ощущением бодрой силы. Но было и много радостного.

Его полотна получаются светлыми – «Март», «Свежий ветер. Несмотря на трудности, родители не стали возражать, когда сыновья поступили в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Он пишет простор, волю и свободу, что соответствовало богатырскому размаху реки. Первая выставка, в которой участвовал Левитан, состоялась в 1877 году. Его дед был раввином. Маленький Исаак не любил суеты. Он казался мне таким красивым и теплым. Плес» он показал природу в ее будничном облике.

Сознавая особую общественную значимость «Владимирки», Левитан принес ее в дар Третьяковской галерее. Но в это время умирает его мать, а вскоре умирает и заболевший тифом отец. Какой ужас, какой страх». Голубцы ставили безвестные мастера у дорог, чтобы прохожие могли сотворить у них молитву. К 1900 году относится еще одна, тоже незаконченная картина Левитана «Летний вечер».

Он писал Антону Чехову: «Чахлые кустики и, как лишаи, обрывы. Мотив картины поистине «изумительно» прост: вечереющая дорога, подходящая к деревенской околице, освещенные светом заката ворота этой околицы, лес вдали и над всем этим чистое небо, зеленеющее последним светом зари. В Москве было холодно и тоскливо. Учителями его были Саврасов и Поленов. В картине отражается радостное восприятие мира.

С ними же Исаак пережил душевный кризис, который довел его до попытки самоубийства. К нему подошла хозяйка имения и спросила: А знаете, какое интересное место вы пишете. Исаак пошел в школу. Небо существует в природе как бы дважды: вверху и в своем отражении в зеркале «большой воды».

Левитан пишет румяный вечер, реку, объятую закатом. Золотой Плес» была изумительна. Поэзия ночи в картинах Левитана воспринимается как поэзия таинственного, пробуждающая в человеке мысль о существовании чего-то ему неведомого, наполняющего его душу тревогой неясного предчувствия. серое небо, сильный ветер. » Вскоре он вернулся в Москву, где все-таки написал картины «Разлив на Суре» и «Вечер на Волге». Там он наткнулся на старый монастырь.

И снова везение – знакомство с Саввой мамонтовым, который пригласил Левитана писать декорации совместно с В. Васнецовым к опере «Русалка» Даргомыжского. Преподаватели старались помогать талантливому юноше. Но тем более она манила и притягивала его к себе. Искусство Левитана составило эпоху в развитии русской пейзажной живописи. Это справедливо, так как во «Володимирке», – как обозначил ее название сам художник в надписи на картине, сознательно придав этому названию его народное произношение, – воплощен тот исторический момент, который страна переживала между двумя волнами общественного подъема.

Туман» и «Осенний пейзаж». «Я любил свой родной город. Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут еще. В 1892 году началось выселение евреев из Москвы, Левитан был вынужден покинуть город.

Пожалуй, самые знаменитые картины Левитана У омута, Владимирка, Вечерний звон, Над вечным покоем, Свежий ветер. Он рос лириков вопреки своему окружению. Через год было создано грандиозное полотно «Над вечным покоем». Если в картине «Вечер.

Русский пейзаж очень хорош у Левитана. Может быть именно такое отношение учителей помогло в становлении Левитана. Левитан всегда искал «мотива и настроения», у него что-то было от литературы — брошенная усадьба, заколоченные ставни, кладбище, потухающая грусть заката, одинокая изба у дороги, но он не подчеркивал в своей прекрасной живописи этой литературщины. Годы учёбы были необыкновенно тяжелы для молодого студента. На картине остров, словно брошенный могучей рукой в гущу разлившихся вод, соотносится с человеческой жизнью, теряющий свой смысл среди вечного безмолвия бесконечных пространств.

Плес. Ночевал маленький еврейский мальчик где придется. Рисунок, намечающий их, скуп и выразителен. «Подхалтуривал» художник, работая в иллюстрированном еженедельнике, где в то же время публиковались рассказы Антоши Чехонте (творческий псевдони А. П. Умением не все сказать Левитан обладал в высокой степени. Уже тогда, в возрасте 17 лет, Левитан начал выставлять свои картины на ученических выставках.

Плес», «Заросший пруд». И главное – ощущение осени. Тогда друзья помогли ему вернуться. Училище освобождает юношу от платы за обучение. Произведения русского художника открывают и простую красоту русской природы. И все же друзья-студенты находят для него нужную сумму и Левитан продолжает образование.

Дело плохо. Он услышал рассказ о дочери мельника, которая бросилась в омут, когда помещик отправил её возлюбленного в солдаты. Отец его был железнодорожным служащим. К следующему, 1895 году относится окончание Левитаном картины «Свежий ветер. О детстве Левитан не говорил, письма был уничтожены после его смерти. Их взаимотяготение друг к другу раскрывается в единстве колорита.

Все словно замерло, согретое солнечным теплом. Левитан «открыл», как все считают, этот заштатный волжский городок – Плес. Более всех явлений природы Шишкин любил лес во всех его проявлениях. Сердце у него не стучит, а дует. Родился Левитан 18 августа 1860 года близ станции Вержболово Ковенской губернии.

Он пишет «Вечер на Волге». Вскоре, за преуспевание в искусстве, совет учителей решает освободить Левитана от уплаты и даже назначить ему небольшую стипендию, так как состояние живописца было поистине бедственным. Хотя центральную и самую обширную часть картины занимает река, главным акцентом «Вечернего звона» является монастырь, расположенный на заднем плане. В русской литературе 80-х годов А. П. Через год художник отправился в Поволжье вновь, но уже вместе с Софьей Кувшинниковой.

Ему удавались «художественные занятия», где его успехи всегда отмечались. Интересно, что на картинах отсутствует изображение человека, однако, почти всегда есть напоминание о нем: церкви, мостики, дороги избы. Один за другим умерли родители и Исаак должен был сам заботиться о куске хлеба. Выдавали денежные пособия, кисти и краски. Земля кажется распластанной под свинцовой тяжестью неба. «Мастер пейзажа настроения» называли его друзья и почитатели.