Кочегар Картина Ярошенко

Изображая на своих картинах простых людей, живущих тяжелой и безрадостной жизнью, Ярошенко следовал реалистическим традициям передвижников – таковы его «Кочегар» и «Заключенный». Начало работы Гаршина над «Художниками» непосредственно связано с появлением «Кочегара» Ярошенко, с впечатлением, произведенным картиной на писателя. На VI передвижной выставке в 1878 году были показаны две картины Ярошенко: «Заключенный» и «Кочегар».

Напишите сочинение по картине "кочегар" Ярошенко

Среди жанровых работ Ярошенко наиболее известной стала картина "Всюду жизнь" (1888). «Студент» Ярошенко – это один из характернейших представителей русского общества эпохи 70–80-х годов. Лучшим из портретов Ярошенко является «Портрет актрисы П. А.

Следуя передовым тенденциям времени, Ярошенко писал картины, в которых искал образ положительного героя (как знаменитый «Кочегар», «Заключенный», обе 1878, «Курсистка», 1883), развивал темы революционной борьбы русской интеллигенции («У Литовского замка», «Старое и молодое», обе 1881) и социальной несправедливости («Всюду жизнь», 1888), писал жанровые картины («На качелях», 1888). Эти сюжеты встречались не менее часто и в русской литературе того времени. Картина — долг, который художник отдает народу. Он писал о «симпатиях и антипатиях, крепко осевших на дно человеческого сердца под впечатлением жизни и опыта», о живущей в художнике «страшной потребности рассказать другим то, что я думаю». Художником была создана целая галерея портретов представителей русской культуры и интеллигенции :«И. Н. Крамской», «Н. Н. Ге», «М. Е. Салтыков-Щедрин», «П. А. Стрепетова», - всего за свою творческую жизнь он написал около ста портретов. На заводе Ярошенко много общался с рабочими.

Напишите сочинение 
по картине кочегар 
Ярошенко

Напишите сочинение по картине кочегар Ярошенко

Все это окутано зеленоватой мглой тюремного воздуха. Мягкий по внешности – он кремень духом. Глядя на Стрепетову в этом портрете, мы видим не столько знаменитую актрису, о которой Крамской говорил, что она может быть «замечательно красивой и привлекательной», сколько простую, русскую женщину с скромно зачесанными назад волосами и с выражением страдания на лице. Тонкой лиричностью проникнуты жанровые картины Ярошенко 1880-90-х гг. Ба, да это «кочегар», вот кто твой кредитор, вот у кого ты в неоплатном долгу. Это невольно приходит на ум относительно студента Ярошенко.

Картина изображает мрачную камеру одиночного заключения.

В 1875 году на Четвертой передвижной выставке экспонировались несколько портретных этюдов и первая его картина Невский проспект ночью (картина погибла во время Великой Отечественной войны). Они приобрели небольшое имение в слободе Кисловодской, где тогда было всего семь улиц. Она словно вобрала в себя горе многих русских женщин, страдавших от бесправия, от унижения в себе человеческого и женского достоинств, от гнета лицемерной морали тех женщин, чьи образы она так хорошо воплощала на сцене.

  • Ярошенко, Николай Александрович
  • Ярошенко Николай АлександровичКартины и биография
  • Художник-передвижник Николай Ярошенко
  • Биографии великих и известных людей
  • Украинская дипломатия: ломать – не строить

Среди его творческих работ— эскизы и рисунки. Одной из наиболее ярких, типичных и одновременно своеобразных фигур передвижничества является Николай Александрович Ярошенко (1846–1898). Известно, что именно Крамской дальновидно и мудро посоветовал Ярошенко не оставлять военной службы, поскольку, оставив ее, он вынужден был бы писать на заказ, чтобы прокормиться: «Лучше будет, если ты продолжишь военное дело, а картины будешь писать для души. » Ярошенко последовал совету старшего товарища.

Характерно, что его моделями всегда являются люди, духовно ему близкие (портреты художников И. Н. Крамского, 1876 В. М. Максимова, 1878 И. К. Зайцева, 1886 Н. Н. Ге, 1890 писателей Г. И. Успенского, 1884 М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1886 А. Н. Плещеева, 1887 В. Г. Короленко, 1898 и др. ). В Серпуховском историко-художественном музее посетители могут увидеть картину Николая Ярошенко -«Цыганка». Обучение будущий военный инженер продолжил в Михайловской артиллерийской академии и одновременно стал посещать Академию художеств. Вот небольшой этюд «Старый еврей» (1896), картина «Мальчик» (1892), для которой с удовольствием позировал соседский мальчишка или «Женский портрет» (1880), на котором, как полагают изображена жена художника, – все они притягивают зрителя своей выразительностью и яркостью характеров. С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор»10.

  • Внешняя торговля Украины: «остаточне прощавай» собственной индустрии
  • Киев нашёл выход из военного положения в политическом мазохизме
  • Список Бармалея или Режим ждёт томоса, потирая кровавые лапки
  • Видеоканал Александра Колпакиди
  • СМИЖ власти хотят лишить УПЦ помещения в Киево-Печерской лавре
  • Опрос: Во второй тур президентских выборов на Украине выйдут Тимошенко и Зеленский

Первым среди русских живописцев Ярошенко представил образ заводского рабочего, показав его не только жертвой изнуряюще тяжелого труда, но и новой могучей социальной силой. Значительное место в творчестве Ярошенко занимает портрет. Для Гаршина Христос, написанный Крамским, — «выражение громадной нравственной силы, ненависти ко злу, абсолютной решимости бороться с ним» Крамской ответил Гаршину длинным письмом. Имя художника приобрело известность в связи с созданием им картины «Кочегар», на которой он первым среди русских живописцев представил реалистический образ рабочего, показав его не только жертвой тяжелого труда, но и новой могучей социальной силой.

– "На качелях" (1888), "В теплых краях" (1890), "Песни о былом" (1894). К ним толкало писателей и живописцев стремление глубже вникнуть в народное горе. Через год после появления ярошенковского «Кочегара» в «Отечественных записках» был напечатан рассказ Гаршина «Художники». Лучшим в портретной галерее Ярошенко является Портрет актрисы П. А. Стрепетовой (1884). Характерно, что его моделями всегда являются люди, духовно ему близкие (портреты художников И. Н. Крамского, 1876 В. М. Максимова, 1878 И. К. Зайцева, 1886 Н. Н. Ге, 1890 писателей Г. И. Успенского, 1884 М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1886 А. Н. Плещеева, 1887 В. Г. Короленко, 1898 и др. ).

Зритель безошибочно угадывает в заключенном «политического», а в его позе ясно ощущает тоску по воле, по людям, по делу. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Характерно, что его моделями всегда являются люди, духовно ему близкие (портреты художников И. Н. Крамского, 1876 В. М. Максимова, 1878 И. К. Зайцева, 1886 Н. Н. Ге, 1890 писателей Г. И. Успенского, 1884 М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1886 А. Н. Плещеева, 1887 В. Г. Короленко, 1898 и др. ).

Но в целом картина не лишена оттенка сентиментальности. «Глухарь» — не выдумка Гаршина. За это время он сблизился с художниками-передвижниками и писателями, объединившимися вокруг журнала «Отечественные записки». Значительное место в творчестве Ярошенко занимает портрет. А портрет М. Е. Салтыкова-Щедрина, сделанный Ярошенко за три года до смерти писателя, показывает пожилого больного человека, тяжело потрясенного закрытием журнала «Отечественные записки», которым он руководил 15 лет.

В этих работах художник стремится представить обобщенный образ нового поколения – мыслящего, целеустремленного, деятельного. Художник создает выразительную характеристику тюремного быта. Рябинин — представитель «мужичьей полосы в искусстве» Дедов предпочитает «компоновать закаты, восходы, полдни, начала и концы дождя, зимы, весны и прочее». Николай Ярошенко родился в 1864 году в Полтаве в семье отставного генерал-майора. В 1876 году за картину «Невский проспект ночью» (не сохранилась) он был единогласно принят в члены Товарищества Передвижных Выставок и избран в состав правления, где более десяти лет вместе с И. Н. Крамским руководил ТПВХ, а после смерти последнего стал его идейным преемником. Она выдвинута на передний план и трактована крупными, обобщенными формами.

  • СБУ выслала белорусского журналиста за "антиукраинскую пропаганду"
  • Бывший спикер Рады Мороз рассказал об отсутствии на Украине экономической стратегии
  • В Донецке подорвали опору железнодорожного моста
  • Мы в перечне библиотечных блогов

Один из лучших – портрет П. А. Стрепетовой (1884, ГТГ), актрисы, выразившей в сценических образах трагедию бесправной женщины. Здесь хранятся 108 предметов живописи и графики Ярошенко, 170 работ художников-передвижников. На картине изображена одна лишь человеческая фигура, взятая вне какого-либо события.

Ярошенко, Николай 
Александрович

Вслед за Пушкиным и Лермонтовым Ярошенко открыл красоты Кавказа для соотечественников, заслужив, с легкой руки критика Владимира Стасова, прозвище «портретиста гор». Для большинства жителей средней полосы юг России был землей неизведанной. С искренней теплотой художник повествует о короткой светлой минуте в жизни арестантов, узников тюремного вагона.

Начиная с Кочегара Ярошенко создает ряд произведений, рисующих различные социальные типы его времени: революционной интеллигенции (Заключенный, 1878 Старое и молодое, 1881), передовой учащейся :молодежи (Студент, 1881 Курсистка, 1883). Уделите мне, человеку, вывариваемому в котле капитализма, милостыню вашего внимания».

И многие из тех, кто однажды побывал на Белой вилле, возвращаются в музей вновь и вновь. В конце XIX века Белая вилла стала одним из главных культурных центров на юге России. За три недели до открытия Шестой передвижной Гаршин послал Крамскому письмо: он увидел «Христа в пустыне», выставленного перед отправкой на Парижскую выставку и просил художника растолковать суть картины. Короленко, Вс. Автор очерка «На литейном заводе», помещенного в «Отечественных записках», рассказывал: «Так называемые глухари — последний сорт заводских рабочих, обреченный на самым тяжкий, почти нечеловеческий труд и получающий за этот труд самое ничтожное вознаграждение.

В 1892 году уже в чине генерал-майор Ярошенко вышел в отставку. Носил традиционный короткий черный сюртук, мягкую темную фетровую шляпу – «пушкинскую», а на плече непременный традиционный клетчатый плед, принадлежность каждого бедного студента». Илья Репин писал: «Следовало бы Ярошенко вместо того, чтобы писать картины и портреты, переключиться на пейзажи. », хотя и переживал, что искусство теряет Ярошенко-портретиста. Тем же стремлением был движим и Ярошенко. Среди жанровых работ Ярошенко наиболее известной стала картина Всюду жизнь (1888). В написанных Н. А. Ярошенко портретах И. Н. Крамского (1876, ГРМ), Г. И. Успенского (1884, Свердловская картинная галерея), Д. И. Менделеева (1885, музей Д. И. Менделеева при ЛГУ), Н. Н. Ге (1890, ГРМ), В. Г. Короленко (1898, не сохранился) и других раскрыто духовное богатство этих людей.

Наряду с картинами, подобными «Кочегару» и «Студенту», в которых художник ставил перед собой задачу создания обобщенно-типических образов, Ярошенко писал и портреты. Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Мы слышим открытые речи Ярошенко, видим его столь же открытые поступки, знаем его ясную (даже прямолинейную) позицию в Товариществе, которая определяла его отношение к отдельным товарищам, нам известны даже некоторые стороны его семейной жизни и все-таки нам не хватает какой-то важной ниточки, чтобы размотать клубок до конца, до сердцевины, недостает всего того, чему пристал эпитет «личный» — «личные соображения», «личные пристрастия», «личные интересы», «личная жизнь». Не случайно Крамской сравнивал «Кочегара» Ярошенко по его весомости с «Протодиаконом» Репина. Смятая койка, непокрытый стол, на нем котелок с пищей и Евангелие.

Яркая и динамичная героиня этой картины неизменно привлекает внимание посетителей музея и не случайно среди «оживленных картин» музея всегда присутствует и «Цыганка» Николая Ярошенко. Следы ее абсолютно затерялись в необозримых архивах военного ведомства. В полотне «Всюду жизнь» есть сильные образы, например, образ молодой матери. Именно там, в Академии, он познакомился и сблизился с будущими художниками -«передвижниками» и вскоре сам вступил в это товарищество. Мировоззрение Ярошенко как человека и художника формировалось под влиянием идей русских революционных демократов и искусства передвижников, что и определило острую социальную направленность его творчества.

Усадьбу назвали Белой виллой. Среди жанровых работ Ярошенко наиболее известной стала картина Всюду жизнь (1888). Ежегодно его посещают до 20 тысяч человек.

Сохранившиеся рисунки позволяют судить, что под руководством своего учителя И. К. Зайцева, юный художник занимался серьезно и небезуспешно. В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. С самого детства Николая готовили к военной карьере. Однако скоропостижная смерть не дала осуществиться замыслам художника. Начиная с Кочегара Ярошенко создает ряд произведений, рисующих различные социальные типы его времени: революционной интеллигенции (Заключенный, 1878 Старое и молодое, 1881), передовой учащейся :молодежи (Студент, 1881 Курсистка, 1883).

Ярошенко получил образование военного инженера, но испытывая непреодолимую тягу к творчеству, к живописи и имея к тому призвание, начал посещать Рисовальную школу при ОПХ, где занимался у И. Н. Крамского, а затем стал вольнослушателем АХ (1867-74). – На качелях (1888), В теплых краях (1890), Песни о былом (1894).

Сталкиваются две исповеди. Дом-музей художника остается центром культурной жизни региона. Сюжет картины У Литовского замка (1881, не сохранилась) связан с покушением Веры Засулич на петербургского градоначальника.

Вот таким образом, когда художник привез в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие приняли изображенную там панораму Кавказского хребта за плод фантазии автора. По своему внешнему виду студент Ярошенко удивительно схож со студентом Мелузовым из пьесы Островского «Таланты и поклонники» в исполнении знаменитого русского актера П. М. Садовского на сцене Малого театра. К ним стали приезжать многочисленные друзья и гости – писатели, артисты, ученые, часто бывавшие в Петербурге на «ярошенковских субботах», – Сергей Рахманинов, Федор Шаляпин и Леонид Собинов, Константин Станиславский и Глеб Успенский, Иван Павлов и Дмитрий Менделеев.

Художественный критик того времени А. Праков так рассказывал о впечатлении, произведенном на него «Кочегаром»: «У меня не было долгов, а тут мне все кажется, как будто я кому-то задолжал и не в состоянии возвратить моего долга. Значительное место в творчестве Ярошенко занимает портрет. В этих длинных волосах, мягкой шляпе и пледе выражалось стремление противопоставить свою «партикулярность» казенному, чиновничьему, официальному стилю, подчеркнуть свою принадлежность к мыслящему, независимому, трудовому разночинству. 11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко.

Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция. До самой отставки в чине генерал-майора он трудился на оружейном заводе и на заказ не написал ни одной картины. В ее страдании мы чувствуем нечто большее, чем выражение личного горя. Начиная с "Кочегара" Ярошенко создает ряд произведений, рисующих различные социальные типы его времени: революционной интеллигенции ("Заключенный", 1878 "Старое и молодое", 1881), передовой учащейся :молодежи ("Студент", 1881 "Курсистка", 1883).

Мучившая совесть мысль о долге была немаловажной в тогдашней поэзии, прозе, публицистике, но тогдашние читатели обнаруживали ее и там, где она не была ведущей, где ее вовсе не было, обнаруживали и ставили «во главу угла». Он был близок с Крамским, Шишкиным и другими художниками-передвижниками. Ярошенко умер 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры10.

Лучшим в портретной галерее Ярошенко является "Портрет актрисы П. А. Стрепетовой" (1884). Мысль о неоплатности долга в конце концов подвигает Рябинина отложить живопись, чтобы учительствовать в деревне (Дедов отправляется в заграничное путешествие). Юрьев указывает далее, что «все эти атрибуты представляли собой как бы добровольную общепринятую форму большинства тогдашних студентов» и что «только в середине 80-х годов эта своеобразная «форма» была вытеснена из обихода», когда для студентов был введен мундир. Совестью художников называли его современники. В ряду этих произведений одно из интереснейших – «Студент» (1881). Имя Ярошенко получило известность в связи с созданием им картины «Кочегар» (1878).

– На качелях (1888), В теплых краях (1890), Песни о былом (1894). Тонкой лиричностью проникнуты жанровые картины Ярошенко 1880-90-х гг. Стрепетовой» (1884).

Своего кочегара он «увидел» в одной из мастерских своего завода и созданный им образ стал одним из первых в череде портретов рабочих в истории русского искусства. Литератор Неведомский, после смерти художника подводя итог его деятельности, назвал «Кочегара» «самой лучшей и характерной из картин жаления» («жаление», объяснял он, нерв той эпохи: это и жалость и сострадание и любовь, от крестьянского «жалеть» — любить). Ярошенко был скромен, требователен к себе, сдержан и в то же время тверд. Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек10.

В один год с «Кочегаром» появилась еще одна картина Ярошенко – «Заключенный» (1878), в которой получила косвенное отражение тема политической борьбы. Повествование в рассказе ведется поочередно от лица двух художников — Дедова и Рябинина. Широко известна картина Ярошенко «Всюду жизнь» (1888). Имеются послужной список генерал-майора Н. А. Ярошенко, документы на владение кисловодской усадьбой Н. А. Ярошенко, об удочерении семьей художника Н. Г. Волжинской, аукционный каталог имущества вдовы художника М. П. Ярошенко. Гаршин, Н. Михайловский. Росписью дома в технике фресок Помпеи занимались гости дачи.

Те же вопросы, которые волновали их, волновали и Ярошенко, находили отражение в его творчестве. Если бы не коллективные фотографии передвижников, на которых Ярошенко тотчас выделяется военным мундиром, если бы не привычные упоминания о нем мемуаристов как о человеке в мундире, если бы не две-три подробности о военной службе Ярошенко, сообщенные после его смерти вдовой, если бы не «Послужной список полковника Ярошенко», сохранившийся в бумагах историка искусства Собко среди материалов для «Словаря русских художников», нынешние исследователи могли бы вообще ничего не узнать о тридцати семи годах (из пятидесяти двух прожитых) военной службы Ярошенко. В 1885 году чета Ярошенко обосновалась на Северном Кавказе. Начиная с «Кочегара», Ярошенко создает ряд произведений, рисующих различные социальные типы его времени.

Ярошенко проводили лето именно здесь. В глазах «Кочегара» Неведомский читал упрек: «Вот до чего вы довели, низвели меня. » (до степени придатка машины, объяснял критик) ему даже слышался из уст «Кочегара» перифраз Михайловского: «Господа. Отзвуки письма Крамского слышатся в монологе Рябинина, но образ, не дающий покоя герою рассказа, — не Христос, а рабочий-клепальщик, «глухарь». «Мы поняли, что сознание общечеловеческой правды и общечеловеческих идеалов далось нам только благодаря вековым страданиям народа» — определял общественное настроение Михайловский. В музее находятся документы, связанные с жизнью и деятельностью русского художника-передвижника Н. А. Ярошенко (1846—1898).

Выставляя ее на XIV выставке передвижников, Ярошенко скромно назвал ее этюдом. Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен12.

Изображая их, передавая их напряженную внутреннюю жизнь, художник раскрывает и свой душевный мир. Лучшим в портретной галерее Ярошенко является Портрет актрисы П. А. Стрепетовой (1884). Однако скоропостижная смерть не дала осуществиться замыслам художника. Всем твоим общественным преимуществом ты пользуешься в долг» Чувство долга перед народом, определявшее умонастроение русской демократической интеллигенции в эпоху Ярошенко и побудило художника к созданию «Кочегара». И так всегда. Теперешний ее жилец взобрался на стол для того, чтобы увидеть в оконце хотя бы краешек неба. Тонкой лиричностью проникнуты жанровые картины Ярошенко 1880-90-х гг.

«Розовенькое, голубенькое, красивенькое» небо, прозрачная водица, «искусно приготовленная из цветного стекла», гладкие портреты господ и дам, кейфующих в гостиных Пустые, покрытые лаком картинки, осторожные — только бы не изумить, не вызвать ни гнева, ни слез, не поранить память пустые картинки, пролетающие мимо души «Весною на передвижной выставке картин было вчетверо меньше но, обойдя картины, я развеселился: такое свежее и отрадное впечатление произвела эта выставка, крохотная, но составленная из образцовых произведений». Общество, созданное для борьбы с Товариществом, «задумало удивить мир», но «грустная выставка, бедное Общество».

Однако скоропостижная смерть не дала осуществиться замыслам художника. Изображенная в глубине картины и повернутая спиной к зрителю, эта фигура выделена светом. Существует описание этого образа, сделанное Ю. М. Наболевшие вопросы русской действительности тех лет, волновавшие их, находили отражение в творчестве Ярошенко. Имя художника приобрело известность в связи с созданием им картины Кочегар (1878).

Перед нами человек не только мысли, но и дела. Юрьевым: «Шатен с небольшой редкой бородкой, он носил, как тогда было принято среди интеллигентной молодежи, длинные волосы («длиноволосый студент» – так тогда их называли). Может быть, творческую историю рассказа следует начать с написанной двумя годами раньше статьи Гаршина «Вторая выставка Общества выставок художественных произведений».