Кто Автор Картины Девочка На Шаре

А был ли мальчик: 9 любопытных фактов о картине «Девочка на шаре»

Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге. Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства. Интересная история этой картины после написания. Фигура девочки на шаре воплощает мечту художника о поэзии жизни и вместе с тем напоминает о мимолетности всего прекрасного, а мощь атлета как бы защищает ее от жестокости действительности.

Эта особенность объясняется, прежде всего, склонностью Пикассо с самых первых лет своего творчества к аллегорическому мышлению и символическим образам. Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера. Во всем мире Пикассо признается, как мастер формы. Главная идея картины – конфликт форм. Главные герои – комедианты, балерины, циркачи, странствующие актеры. Эти, на первый взгляд, второстепенные детали играют важную роль в сюжете.

Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж). В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк). Данные цвета лишь подчеркивают романтичность, не забывая о реальности жизни. Остается добавить, что это великолепное произведение находится в пушкинском музее в России и его можно увидеть при желании, так сказать, «вживую».

История одного шедевра: 
«Девочка на шаре» 
Пикассо

История одного шедевра: «Девочка на шаре» Пикассо

Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым. Все это, наслаиваясь на первоначальное впечатление уверенности и силы, рождает ощущение того, что атлет тоже не может существовать без девочки, что и он нуждается в ее хрупкости, легкости, подвижности, как в духовной опоре. Руки девочки, воздетые над головой ищут ихивступают сними вконтакт. Ноэти фигуры противоположности непосути, авсего лишь поформе.

Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо. И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) – одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. А согнутая нога сидящего силача воспринимается как опора для балансирующей циркачки. Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы. Одно из лучших произведений тех лет – «Девочка на шаре».

В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст. Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости и т. п. ) — существенная черта поэтики раннего Пикассо. Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера.

В 1905 г., к которому относится картина, Пикассо вращался в кругу знатоков классической литературы, в творчестве которых как раз тогда проявились классицизирующие тенденции и образы. Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие.

Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность. Несмотря на это, картина «Девочка на шаре» несет зрителю нежное и светлое настроение, которое описано в голубых и розовых тонах, оттенках пепельного и серого. Так символизировалось непостоянство человеческого счастья. Она была написана в 1905 году в Париже. Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ.

Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Эта картина не является исключением. Контраст противоположностей также дополняет и местность. Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении.

Период, в который создавалась эта картина, получил название розового. Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж. Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве. Картины с названиями «Женщина в рубашке» (1905), «Актер» (1904), «Семейство комедиантов» (1905), «Акробаты» (1905) – яркие произведения того периода творчества.

Перед этим «Девочка на шаре» находила свое место в коллекции писательницы американской писательницы Гертруды Стайн, а после перекочевала в галерею известного знатока искусств, француза Даниэля-Анри Канвейлера. Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата. Все дело в мастерстве и стилистике описания, присущих Пикассо. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример. Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции.

Молодой художник поселяется в общежитии на Монмартре, постигая мир богемы. Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел. Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо. Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов». Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия».

Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар. Зато были знакомые, простодушные, гордые и веселые, а на двери красовалась табличка «Место встречи для поэтов». Мир парижской богемы входит в творчество Пикассо. В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на абсолютно иных началах, началах человечности и искусства. О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера.

Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре». Картина наполнена воздухом, в ней много полностью чистых цветовых полей. Между тем поразительное совершенство и глубина этих образов позволяет говорить о значительном, многогранном содержании картины, что требует ее нового, более внимательного и разностороннего изучения. На этом рисунке изображена девочка, стоящая на камне. Каждое произведение великого художника имеет свою историю.

В этой картине Пикассо нетипично смело работает с цветом, причем иногда его выбор буквально спонтанен. Дружба соединяет хрупкую девочку-эквилибристку, грациозно балансирующую на шаре, с атлетом, подобно египетскому фараону царственно восседающим на кубе. Художника завораживает контраст образов и, одновременно – их негласная гармония. Картина «Девочка на шаре» поражает пространством и наполненностью одновременно. Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации.

Девочка на шаре, 
Пабло Пикассо, 1905

Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905

Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба). Пикассо склонен выбирать для своих картин самые обыденные, ничем не примечательные на первый взгляд сюжеты. История возникновения картины хорошо известна.

Эти факторы основаны на созвучиях цвета и освещения, точности мазков. «Девочка на шаре» – ключевая картина «розового периода» Пикассо. В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре.

Интересные факты 
о картине Пабло 
Пикассо "Девочка

Интересные факты о картине Пабло Пикассо "Девочка на шаре"

В палитре того времени – множество голубых и серых оттенков. Зачастую в помещении мастерской не было света, а вода зимой замерзала от отсутствия тепла. Он не только силач, но и мыслитель. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. Атлет показан в раздумье и бездействии. В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей.

Эти два периода в творчестве Пикассо занимают заметное место. Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов. На полотне – сидящий мужчина-акробат на первом плане. Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению.

История картины «Девочка нашаре» Пикассо

Участь семьи отдана на волю судьбы. Чуть в глубине, слева – хрупкая девочка, балансирующая на шаре со всей грацией. Во всех своих картинах Пикассо изучает этот вопрос с удивительной глубиной.

Картина «Девочка на шаре» считается переходной к «розовому» периоду. Его угловатые формы привлекают к себе внимание зрителя в первую очередь. В этом было его кредо, как художника. Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов. Они захватывали внимание молодого художника.

Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные. Истоки замысла следует искать в рисунке, написанным пером под названием «Эквилибристка».

Девочка на шаре 
картина Пабло Пикассо

Девочка на шаре картина Пабло Пикассо

На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь. Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних). Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому».

По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов». Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире. Баланс— этото, что заставляет зрителя неотрывно любоваться эквилибристкой. Мария Ревякина: Хрупкая девочка и мощный атлет – две равнозначные фигуры, которые составляют центральное ядро композиции. В этот город искусства Пикассо приезжает в 1904. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы.

Пабло Пикассо долго прорабатывал фигуру девочки и голову акробата, делая наброски на тыльной стороне картины «Мальчик с собакой». Причем их шансы равны. В глазах гимнаста сквозит забота и тревога за будущую жизнь гимнастки. Художник рисует нищих, слепых, алкоголиков, женщин легкого поведения.

Девочка пребывает в сложном движении. Картины с названиями «Любительница абсента», «Свидание» (1902), «Старик-нищий с мальчиком», «Трагедия» (1903) появляются во время «голубого» периода и наполнены образами нищеты, грусти, старости, смерти. У него в 1913 году картину за шестнадцать тысяч франков и купил Морозов. Но автор не просто копирует жизнь. Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения.

Пабло Пикассо "Девочка 
на шаре": описание 
картины

Пабло Пикассо "Девочка на шаре": описание картины

Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской. Картина полна энергии и подвижности. Обыгрывается контраст движения и неподвижности.

На полотне изображена репетиция уличной труппы. Он олицетворяет собой силу и надежность. Все самое лучшее в жизни могло быть достигнуто Доблестью, как спутником Фортуны, ведущим, направляющим ее. Пейзаж на заднем плане пустынен, его оживляет только несколько случайных персонажей, в том числе мирно пасущаяся лошадь. Устойчивость и тяжеловесность куба противопоставлена неустойчивости и подвижности шара.

Описание картины 
«Девочка на шаре»

Описание картины «Девочка на шаре»

И этот баланс очень важен. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905). В этой картине Пикассо на дальнем плане показывает мать с детьми, а рядом с ними бродит собака и пасется лошадь.

Просматривается и тема дружбы, поддержки, взаимовыручки. Пикассо подружился с артистами труппы. Наконец, он является артистом.

«Девочка на шаре», 
картина Пикассо: 
история создания

«Девочка на шаре», картина Пикассо: история создания и сюжет

Ноесли без шуток, токуб, чтобы тот низначил, Пикассо подложил под своего грузного атлета. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. Герои этой картины, как и многих других того периода – циркачи и акробаты. Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам. Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею». А на Монмартре часто отключали электричество. Ритм— это метод организации, спомощью которого Пикассо разместил фигуры ицветовые пятна наполотне, аРавновесие— этото, как зритель объясняет себе разницу между этими объектами иобщее величие картины (если, конечно, продолжает его чувствовать после отказа оттрадиционных методов восприятия живописного произведения, который был предложен всамом начале материала).

На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет. Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета. Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными. Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному». В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно.

Как устроены Пабло 
Пикассо «Девочка 
на шаре»

Как устроены Пабло Пикассо «Девочка на шаре»

Пейзаж написан почти теми же пепельными розовато-голубоватыми оттенками, что и сами фигуры, при этом материальные различия стушевываются. В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж.

Эти незримые понятия можно считать полноправными героями картины. После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоциональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе. По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум.

В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть. В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее. Автор не просто копирует, а словно бы воссоздает жизнь при помощи своего видения мира. Эта парочка моглабы составить неплохое название для крафтового бара. Он заставляет зрителя сопереживать персонажам изображенным его талантливой кистью. Картина «Девочка на шаре» – одно из самых известных в России произведений Пикассо. Акуб, онперегонный.