Кузьма Петров Водкин

Кузьма Петров-Водкин, великий художник, которого называли современным иконописцем оставил уникальное художественное наследие, образное и одухотворенное, но в то же время символичное и модернистское. Своей творческой жизнью Кузьма Петров-Водкин, философски мыслящий художник, революционный романтик и новатор, показал, что истинные достижения в искусстве возможны лишь в том случае, если художник близок к истокам жизни своего народа и своего времени. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (24октября (5ноября)1878, Хвалынск, Саратовская губерния, Российская империя— 15 февраля 1939, Ленинград, СССР)— русский и советский живописец, график, теоретик искусства, писатель и педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР (1930)5.

Творчество Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина было признано прижизненно. В 1987-м Кузьма Петров-Водкин перебрался в Москву, где стал студентом училища живописи, ваяния и зодчества. Сначала, вы сможете ознакомится с лучшими работами такого художника как Кузьма Петров-Водкин.

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин родился 24октября (5ноября)1878 года в городе Хвалынске Саратовской губернии Российской империи, в семье сапожника5. Учился Кузьма Петров-Водкин в 4-классном училище. За 5 лет до смерти Кузьма Петров-Водкин закончил картину «1919 год.

И в завершении поведаем вам интересные факты о жизни и творчестве великого художника Кузьма Петров-Водкин. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин родился в бедной семье сапожника в Хвалынске на Волге Саратовской губернии 5 ноября 1878 года. Спустя 3 года Кузьма Петров-Водкин порадовал любителей головоломок и поклонников символизма новой загадкой – полотном «Жаждущий воин».

До блокады Ленинграда оставалось 23 года. Позже он сам писал: Рождение на Волге уже указывает на что-то. Дальний план боя с легкими облачками взрывов кажется нереально-фантастическим. Именно этим чувством пронизано это поистине вещее живописное полотно.

Званцевой (совместно с М. В. Сарьяном Сарьян Мартирос Сергеевич Выдающийся армянский, советский художник. Лучше мне не мешаться и жить по-старому, как я жил. В картине «Мальчики» (1911 г. ) Петров-Водкин находит собственную живописную систему.

Часто художник дополнял основные цвета оттенками розового. Сильная фигура молодой женщины прочно стоит в центре комнаты. Человек-парадокс.

  1. Петров-Водкин, Кузьма Сергеевич
  2. Петров-Водкин Кузьма Сергеевич: картины и биография
  3. Петров-Водкин Кузьма Сергеевич (1878-1939)
  4. Кузьма Петров-Водкин: авантюрист, «талантище», пророк
  5. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878–1939)
  6. Петров – Водкин Кузьма Сергеевич (1878 – 1939)

Испытал разнообразные воздействия как современных (французский символизм), так и старинных (живопись Древней Руси и итальянского Раннего Возрождения) традиций. Ему вообще надлежало остаться в Хвалынске и стать сапожником. На следующий год художник стал членом объединения Мир искусства, с которым был связан до его роспуска (1924). Работал в судоремонтных мастерских, дворником, маляром-вывесочником. Он становится символом жизни, памятником времени. Художник верен своей мечте о совершенных человеческих отношениях.

Уже в ранний период творчество Петрова-Водкина отмечено символистской ориентацией ("Элегия", 1906 "Берег", 1908 "Сон", 1910) здесь, безусловно, сказалось влияние старших современников (Михаил Врубель, Виктор Борисов-Мусатов, П. Пюви де Шаванн в области литературы – Морис Метерлинк). Разве бывает, чтобы у художника внезапно появилась аллергия на краски. Тогда мысли будущего художника окончательно обратились к искусству.

Именно благодаря этой неудаче он стал заниматься в «Классах живописи и рисования», организованных художником Федором Емельяновичем Буровым. После смерти Бурова в 1895 г. классы закрылись и Петров-Водкин переехал в Петербург и поступил в Центральном училище технического рисования Штиглица. В качестве примера можно привести две его картины: «Утро. Но картина 1919 год.

В 1928-1929 годах болезнь принимает угрожающе тяжелую форму. В июле 1895 года Кузьма приехал в Петербург, а в конце августа выдержал экзамен в Центральное училище технического рисования барона Штиглица «в числе первых учеников». Участвовал в реорганизации Академии художеств и без колебаний занял должность профессора (1918 г. ), опасаясь гибели искусства и талантов в эпоху разрухи.

  • Кузьма Сергеевич Петров-Водкин биография
  • Художник Петров-Водкин: биография и творчество
  • ПЕТРОВ-ВОДКИН, КУЗЬМА СЕРГЕЕВИЧ
  • Биография Петрова-Водкина Кузьмы Сергеевича
  • Кузьма Сергеевич Петров-Водкин ( -)

В первые послереволюционные годы Петров-Водкин особенно часто обращался к натюрморту, находя в этом жанре богатые экспериментальные возможности ("Утренний натюрморт", 1918 "Натюрморт с зеркалом", 1919 "Натюрморт с синей пепельницей", 1920). Но художник стремится дать в картине приметы современности. Действительный член АН Армянской ССР (1956). Одна из них, «Хлыновск», как попытка вернуться в детство и юность, пусть лишь на бумаге. Любимой девушке Кузьма рассказывал о законах физики, геометрии и астрономии.

Мастер широкого творческого диапазона, Кузьма Сергеевич Петров-Водкин занимался живописью и графикой, монументальным и театрально-декорационным искусством, ему также принадлежат интереснейшие автобиографические повести «Хлыновск», «Пространство Евклида» и «Самаркандия». Завершением цикла послереволюционных произведений К. Петрова-Водкина явилась его прославленная Петроградская Мадонна («Петроград, 1918 г»), написанная в 1920 г. На фоне революционной улицы, где люди обсуждают события и идут по самым неотложным делам, молодая мать на балконе бережно держит малыша. В его мастерской парнишку больше всего поразили краски в баночках. Художник-пейзажист, график и театральный художник.

И зачем. ». Розовый натюрморт (1918, ГТГ) весь пронизан светом, обливающим ветку яблони, рассыпанные плоды и стакан на столе. Лето». Любимым педагогом его был В. А. Серов, оказавший большое влияние на начинающего художника.

  1. «Только на Волге, только в Хлыновске бывают такие весны»
  2. За впечатлениями: от Петербурга до Африки
  3. Кузьма Петров-Водкин: биография
  4. Кузьма Петров-Водкин: самые популярные картины (топ 12)
  5. Кузьма Петров-Водкин – картины с названиями и описанием по алфавиту

Чуть ли не первое упоминание имени Петрова-Водкина в печати. Однако именно у нас, быть может, по милости 23-летнего царствования круглой бездарности (отрава в сердце) окончательно вывелись истинно государственные люди, а их уже никак не заменишь такими расщепливающимися оракулами, как все эти «демократы» и «коллективы». Рядом с холстами монументально-декоративного характера, не лишенными стилизации ("Девушки на Волге", 1915), возникают психологизированные образы в "оболочке" почти натуралистической формы ("На линии огня", 1916). Почти все полотно заполняет монументально-гордая фигура красного коня. Оно заключалось прежде всего в образно-колористическом звучании. Важным этапом в творчестве художника стало написание в 1911 г. картины «Играющие мальчики», что совпадает с его попыткой теоретически осмыслить и сформулировать свою живописную систему.

Лакеи и чиновники Министерства труда взирали на это, бледные от ужаса. На картине была изображена женщина с ребенком. У этой работы было и другое наименование – «Петроградская мадонна». Сосед, ночной сторож, мастерски исполнявший лубочные картинки, был первым учителем Кузьмы, а следующим – иконописец «древнего обычая» Филипп Парфенович. Этому служит и красный платок на плече женщины и детально написанный фон – улица революционного Петрограда, окна домов с разбитыми стеклами, группы людей, обсуждающие расклеенные на стенах первые декреты. Однако через Дворцовый мост пройти уже не позволил ряд преградивших его пути солдат, «верных правительству».

  • Краткая информация о художнике и его картинах
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  • ПЕТРОВ-ВОДКИН Кузьма Сергеевич (1878-1939)
  • Путешествие в Италию и русская иконопись
  • «Купание красного коня», «Мать», «Девушка на Волге»

Ее замысел возник, так же как в картинах «Купание красного коня» и «Мать» из непосредственного наблюдения жизни волжан и на основе конкретных впечатлений, полученных во время длительных поездок в родной Хвалынск. Они еще малосамостоятельны, носят подражательный характер, в своей отвлеченной отрешенности и аллегоризме соприкасаясь с искусством символистов, с творчеством Пюви де Шаванна, а также с декоративизмом Матисса («Портрет жены», 1907 «Играющие мальчики», 1911) и отчасти с гротесково-заостренной образностью искусства Тулуз-Лотрека («Театр. Одна из первых известных работ на госпитале в Питере. Некоторое время учился в школе Антона Ашбе в Мюнхене.

Казарина для постройки дачи. В картине Петров-Водкин наиболее убедительно передал свое ощущение земли как планеты, построив композицию по принципу разработанной им «сферической перспективы». Еще не кончилось шествие, как послышалась вдали трескотня и шлепание выстрелов. Первые робкие опыты привели пятнадцатилетнего юношу в Классы живописи и рисования Ф. Е. Бурова (Самара). Драма», «Театр. Серова. Единственный в мировой практике пример.

  • История фамилии и детство будущего художника
  • Творческий путь и всемирная слава
  • Кузьма Сергеевич Петров-Водкин, художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Ибо сейчас, разумеется, дело не в партиях, не в союзниках, не в «долге чести» (это в политике-то. ) и даже не в идеях, а именно в том, чтобы получить разумную волю к миру и чтобы суметь (технический стимул) эту волю быстро и с наименьшим для страны вредом осуществить на деле. Годы пребывания в МУЖВЗ отмечены литературными занятиями (проза и драматургия), подчас столь интенсивными, что художник даже колебался в выборе между живописью и литературой. С 1910 г. был одним из руководителей частной художественной школы Е. Н.

Гулко и грубо бранился громадный хулиган МаяковскийПоэт-футурист (в солдатской форме), кусливо набрасываясь на элегантного МаковскогоПоэт, художественный критик, редактор журнала «Аполлон» издатель (причем Маковский обнаружил немало подлинного, довольно едкого под добродушной оболочкой юмора), удачно дерзил Фомин и довольно-таки скучно прожевал что-то Браз. Еще более прямым откликом художника на реальные революционные события стала картина «После боя» (1923). В его натюрмортах довольно часто встречаются букеты полевых цветов: «Утренний натюрморт» (1918), «Натюрморт с самоваром» (1920) и «Натюрморт. Член объединений Мир искусства (с 1911), Четыре искусства (с 1924). Однако спустя два года, осознавая свое живописное призвание, Петров-Водкин перешел в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), которое окончил в 1904 году.

Петров-Водкин, Кузьма 
Сергеевич

Чертами такой организации отмечены многие произведения: "Полдень. Чудом остался жив, на помощь пришел сосед Илья Захаров. В полотнах Петрова-Водкина важна линия, чёткий, пластичный контур. Был членом объединений «Мир искусства» и «Четыре искусства». В картине «Розовый натюрморт. Тамручи.

Первой же картиной на этом пути стало знаменитое полотноКузьмы Петрова-Водкина «Купание красного коня». В период пребывания за границей создал ряд полотен, в которых заметно воздействие европейского символизма («В кафе», «Берег» оба – 1907 г. ). Первым таким произведением стала картина «1918 год в Петрограде» (1920). Ключевой работой этого времени стал портрет М. Ф. Многие же удовлетворяются скорее голословными подозрениями, что стреляли «сверху, с крыши».

От нее я унаследовал запойное чтение моего детства и юности», – вспоминал художник. Спас Захаров многих, но ценой собственной жизни. В частности, он взял на себя обязанности профессора живописи Высшего художественного училища, только что созданного после ликвидации Академии художеств летом 1918 года. "Играющие мальчики" (1911) и особенно "Купание красного коня" (1912) знаменуют принципиально важный рубеж в творчестве Петрова-Водкина.

После Африки Петров-Водкин путешествовал по Пиренеям. Петров-Водкин продолжал разрабатывать ранее найденные темы материнства, красоты русской женщины (крестьянки или работницы), писал портреты и натюрморты, обращался к событиям гражданской войны и революции («После боя», 1923 г. «Смерть комиссара», 1928 г. «1919 год. Многие произведения построены по принципу двойной экспозиции ("1918 год в Петрограде", 1920 "После боя", 1923 "Смерть комиссара", 1928), что дает повод ассоциировать его живопись с языком кинематографа. Жил в Ленинграде, а с 1927 – в Пушкине. Недаром устроители выставки «Мир искусства» сразу поняли ее значение и поместили как знамя над входом своей выставки 1912 года.

Взволнованное чувство любви художника к героям революции проявилось в полотне «Смерть комиссара» (1928), написанном к десятилетию Красной Армии. Тревожен и колорит картины: в многоцветье домашнего мира резко вторгается красный (юбка женщины) и синий (темнота ночи за окном). И как вообще «самый передовой пролетарский художник» в разгар репрессий открыто рассуждает о «вселенской иконописности» и, не таясь, переименовывает свою старую картину в «Петроградскую Мадонну». В 20-30-х гг.

А. Ахматова, 1922, ГРМ), натюрморты, передающие конструктивность предметного мира (Черёмуха в стакане, 1932, ГРМ). Хотя как-то раз эта здоровая наглость его сильно подвела. Петров-Водкин возвращается на родину в 1908 году обогащенный яркими впечатлениями. Купальщицы» и «Полдень.

А вот большинство пьес, повестей и рассказов молодого автора так и остались в рукописях. Он был своеобразной и крупной личностью в русском искусстве первой трети двадцатого века. Но в другой работе – натюрморте «Селедка» (1918 г. ) звучит уже иная, щемяще-скорбная музыка. В самарских Классах юноша пробыл около года.

Перспектива). Художника притягивали красивые лица «новых» людей и психология героев, отдавших свою жизнь за идею. В годы учёбы в МУЖВЗ испытал влияние В. А. Так же воспринимаются картины Мать (1913) и Девушки на Волге (1915). Мельцеру показали работы юноши, выросшего на глазах хозяев дома. В искусствоведческой литературе уже не раз говорилось о том, что термин натюрморт неудачен, не отражает сути жанра, которому более соответствуют Stilleben, Still Life – тихая или спокойная жизнь (по-немецки и английски).

На возвратном пути мы видели, как из ворот казармы у Зимней канавки вышли несколько преображенцев, которые провели партию обезоруженных солдат и матросов к гауптвахте Зимнего дворца. Картина имеет и второе название — «Петроградская мадонна». В это время было очень светло, прозрачно, празднично и жарко. Так и случилось.

Только через двадцать пять лет он снова обратится к литературе и напишет две свои замечательные книги — «Хлыновск» и «Пространство Эвклида». На балконе дома изображена работница с ребенком в руках. Родился в Хвалынске (Саратовская губерния) 24 октября (5 ноября) 1878 в семье сапожника сумел получить художественное образование при поддержке местных купцов. Председатель.

В первые послереволюционные годы художник особенно часто обращался к натюрморту, находя в этом жанре богатые экспериментальные возможности ("Утренний натюрморт", 1918 "Натюрморт с зеркалом", 1919 "Натюрморт с синей пепельницей", 1920). Появляются тысячи рисунков, сотни этюдов и несколько картин. Чертами такой организации отмечены многие произведения: "Полдень. Натюрморты Петрова-Водкина с красноречивой точностью передают суровый дух времени ("Селедка", "Скрипка", оба 1918). Художник также создавал тематические картины, портреты, натюрморты1112. Во Франции он изучает современное искусство и творчество старых мастеров, а в 1907 г. с этой же целью посещает Италию. В 1908 г. художник побывал в Алжире, причем ряд алжирских работ были выставлены в парижском Салоне, а затем и в России, куда он вернулся в том же году. В 1909 г. состоялась первая персональная выставка Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина, которая прошла в редакции журнала «Аполлон». В 1911 г. художник стал членом объединения «Мир искусства», а в 1924 г. – участником объединения «Четыре искусства». В последние годы жизни Петров-Водкин болел тяжелой формой туберкулеза легких и из-за этого не мог заниматься живописью. Умер Кузьма Сергеевич Петров-Водкин 15 февраля 1939 г. Работы живописца хранятся в Государственной Третьяковской галереи, Государственном Русском музее, Государственном Эрмитаже, Саратовском художественном музее, Пермской государственной художественной галерее, Краснодарском краевом художественном музее, Художественном музее Эстонии, Национальной галерее Армении. В апреле 2004 г. за 288 000 долларов США была продана картина Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина «Хаос» (Sothebys, 23. 04. 2004), в июне 2008 г. его «Обнаженную» приобрели за 37 250 британских фунтов (Sothebys, 10. 06. 2008), а в июне 2010 г. картину «Вася» купили за 1 833 250 британских фунтов (Christies, 08. 06. 2010).

Женщина в красной накидке как бы отвернулась от уличной суеты, но не отторгает ее. Принципиальное ее отличие от "итальянской" перспективы – в расчете на динамику зрителя. Лето (1917), Спящий ребенок (1924), Первые шаги (1925), Смерть комиссара (1928), Весна (1935) и др. Доверчиво и спокойно смотрит она на зрителя. вот – зарифмованная мысль о природе души и ее взаимосвязи- взаимодействии со своим земным носителем:Я вечность чувствую момента, Когда свое теряя «я», Привычные сместив акценты, Смотрюсь в глубины бытия. Скользнув душой в поток СознаньяТо ль духа, то ли естества, Меж берегов двух мирозданьяМысль созерцаю и Слова –Не как мои, совсем иные. Значение их – ощущаю я, Как бы пространства сквозь земныеСмыслы лучат они своя. И отраженье «я» второго, На чем божественного знак, То так волнующе суровоГлядит в меня, то нежно так. Он уже успел все запутать и провести, между прочим, чудовищный закон о добавочных подоходных налогах, обещающих, если они будут введены, окончательно разорить имущие классы — самые корни «промышленности», чем не только не создастся почва для дальнейшей социализации, но просто становится необходимым водворение или Аракчеевщины или Протопоповщины через Пугачевщину.

Чертами такой организации отмечены многие произведения: Полдень. Искренний «попутчик» революции, мастер создал эпически-идеализированные образы Гражданской войны (После боя, 1923, Центральный музей Вооруженных сил, Москва Смерть комиссара, 1928, Русский музей). В полотне ощущаются тревожные предчувствия стихийную силу фантастического коня (как некоего символа эпохи) не может укротить юный всадник. А вот о том, что отец Кузьмы, Сергей, был единственным (. ) непьющим сапожником на весь город, знали, но не распространялись. Учился в МУЖВЗ у В. А. Серова (1897-1905), в Мюнхене (1901) и Париже (1905-08).

Но встреча с древнерусской живописью заставила изменить изначальную задумку. Первые робкие опыты привели пятнадцатилетнего юношу в Классы живописи и рисования Ф. Е. Бурова (Самара). Но юноша не сразу посвятил себя изобразительному искусству. Однако спустя два года, осознавая свое живописное призвание, Петров-Водкин перешел в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), которое окончил в 1904 году. Правда, локальной – известным на весь Хвалынск алкашом. В одной из редакций, куда Петров-Водкин принёс свою поэму (а он, кстати, был неплохим писателем), встретился мужик, удивительно похожий на него самого. Именно в эти годы Кузьма Сергеевич пришел в своем творчестве к системе трехцветия.

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин много времени уделял воспитанию молодых художников. Его пригласила Ю. И. Добужинским). Превращение сына сапожника в знаменитого живописца, его стремительное перемещение из волжского захолустья в центры европейской культуры (Петербург, Москва, Мюнхен, Рим, Париж), его соседство с крупнейшими деятелями русского искусства в рафинированных столичных кругах – все это кажется фантастичным. А далее ему помог случай.

У Морской он увидел массы солдат, в беспорядке направляющихся к Николаевскому вокзалу. Его оригинальной приключенческой повестью с авторскими рисунками «Аойя. С детства мальчик красками выражал свои эмоции. Кузьма вернулся на родину, в Хвалынск. Петров-Водкин Кузьма Сергеевич (1878-1939), советский художник. Ярким, звучным краскам художник противопоставляет тягостную неподвижность окружающего фона: плотные разводы волн, плавную дугу берега, статичные фигуры лошадей и мальчиков вдали.

Лишь изредка буркнет кто: «Вперед. » или с автомобиля крикнут: «Ура. ». Считается, что убито и ранено довольно много, но мои свидетели ни одной жертвы не видели. Художник любит вводить в них зеркала, стеклянные или просто какие-нибудь блестящие предметы (самовар, никелированный чайник), позволяющие ему отдаться анализу сложной игры рефлексов, преломлений падающих и отраженных во внутренних гранях пучков света. Ваше имя стало некоей гарантией достойного содержания материла, который Вы представляете.

Художник познакомился с ней в 1906 году. Художник предчувствовал, что полотно будет воспринято неоднозначно, что каждый по-своему попытается раскрыть символическое звучание картины. Петров-Водкин создаёт свои лучшие полотна: «Купание красного коня» (1912 г. ), «Мать» (варианты 1913 и 1915 гг. ), «Девушки на Волге» (1915 г. ), «Полдень. На следующий год художник стал членом объединения "Мир искусства", с которым был связан до его роспуска (1924). В советское время, продолжая разрабатывать проблемы перспективы, композиции, колористики, Петров-Водкин создал проникнутые пафосом революционной борьбы тематические картины (1918 год в Петрограде, 1920, ГТГ Смерть комиссара, 1928, ГРМ), аналитически строгие портреты (А.

Родился Кузьма Сергеевич в городке Хвалынске Саратовской губернии. Оранжевые с красными тенями – горящие тела. Наиболее ярко революционная действительность отразилась в полотне под названием «1918 год в Петрограде». Занимается Петров-Водкин поначалу много.

Совсем аляповато у него вышло то, как он, торопя, насильно навязал составленный список тех «депутатов», которым надлежало от имени данного собрания отправиться к правительству. Одна из них – «Семья» – развивает линию, начатую картинами «Мать» 1913 и 1915 годов. Некоторое время он работал над росписями в храме Василия Златоверхого в Овруче. На углу Зимнего дворца стояла кучка рабочих.

В этих картинах художник использует изобретённую им «сферическую» перспективу. В «Девушках на Волге» (1915) получило последующее развитие то, что было начато в полотнах, посвященных теме материнства, – поиски этического идеала, характерных черт духовной и физической красоты русской женщины. Художник оставил ее ненадолго, он вернется, чтобы сыграть импровизации нового времени. В картине он прозвучал как символ могучей воли, благородства и энергии. Но все эти затеи успеха не имели. Петров-Водкин Кузьма Сергеевич (1878-1939) – русский художник.

Он задал Кузьме вопрос: «Что, тоже лезешь. » Это был Горький, который место «талантливого самородка» ревниво сберегал для себя. Еще в 1922 году Петров-Водкин написал портрет Анны Ахматовой. На руках у бойца умирает комиссар.

Тема произведения – сон юноши, который должен сделать выбор между Красотой и Уродством, – соответствовала поэтике символизма. В 1928 г. к десятилетию Красной Армии Петров-Водкин написал оптимистическую элегию «Смерть комиссара». Действительный член Академии художеств с 1903.

Нежность соседствовала в его характере с колючестью и даже резкостью. Пришел Гржебин, но автомобил сломался. Принципиальное ее отличие от "итальянской" перспективы – в расчете на динамику зрителя. В 1910-е годы складывается особая художественно-теоретическая система Петрова-Водкина, где главную роль играет принцип «сферической перспективы», который позволяет ему изображая натуру в ракурсах сверху и сбоку, передавать ощущение «земли как планеты».

Это была одна из первых работ красками Петрова-Водкина. Посещал студию А. Ашбе в Мюнхене (1901) и частные академии Парижа (1905–1908). На картине он стал символом благородства, могучей воли и неисчерпаемой энергии.

За границей он женится и привозит в Россию Марию Иованович. Поездка в Северную Африку послужила основой работ, показанных в парижском Салоне (1908), а затем и на родине. Земля – словно голубая сфера, вращающаяся под ногами солдат. – Светить, создавать настроение праздника – это главное». Вероятно, вся безнадежная беда именно в том, что Шингаревы уходят, а заменить их некем.

Вернувшись в Россию, художник заканчивает полотно «Сон» (1910 г. ), композиция которого восходит к картине Рафаэля «Сон рыцаря». Сам же художник не мог судить о себе столь определенно: называя себя "трудным художником", он не лукавил. Этот «космический взгляд», который свойствен стилю художника, усиливает героическое звучание произведения. Творческая судьба Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина (1878-1939) складывалась счастливо. Кроме того, в 1901 году он был в Мюнхене, где посещал художественную школу А. Ашбе.

Тревога (1934, там же), с питерским рабочим, которого посреди ночи вызывают в ополчение, закономерно воспринимается как предчувствие сталинского «большого террора» с его ночными арестами, а многофигурное Новоселье (1937, Третьяковская галерея) –на тему «уплотнения бывших буржуев» – как сатира на новый быт. И хотя в картине остается много условного и облик молодой матери с иконописным лицом еще близок типу средневековой мадонны, в этом произведении ощутима живая причастность к современности, стремление к ее философско-поэтическому постижению. Но наиболее важным стала полотно «Девушка на Волге», свидетельствующее о большом творческом росте Петрова-Водкина.

Они были такими первозданно яркими, словно красовались одна перед другой. Всех потомков того самого Петра, любителя «беленькой», прозвали Петровыми-Водкиными. Серова. Имя Петрова-Водкина стало известно всей России после вызвавшей многочисленные споры картины «Купание красного коня» (1912 г. ), представленной на выставке «Мир искусства».

Ранний Петров-Водкин в своих первых пробах обращается к воображаемым, навеянным фантазией образам («Элегия», 1906 «Берег», 1908 «Сон», 1910). «Купание красного коня» – сложный образ-символ, в котором воплотились художественные и философские поиски эпохи. Туберкулез прогрессировал и врачи запретили писать маслом — не выдерживали легкие. Социальная тема осмысливается здесь через традиционный образ мадонны.

Для нее позировал любимый конь его жены Мальчик. (Полдень, 1917, ГРМ) во многом определены интересом к живописи раннего возрождения и русской иконописи, применением так называемой сферической перспективы (см. Для Петрова-Водкина это время пришлось на вторую половину 1960-х годов. Последнее значительное произведение Петрова-Водкина – "1919 год. Тревога" (1934). В своих новаторских монументально-декоративных работах (росписи в храме Василия Златоверхого в Овруче, 1910, Морском Никольском соборе Кронштадта, 1913, росписи и витраж в Троицком соборе города Сумы, 1915) Петров-Водкин выступает как замечательный мастер «церковного модерна». Часть пути проделал на велосипеде.

Здесь господствуют три главных цвета (жёлтый, красный, зелёный), пространство становится плоскостным, движения мальчиков подчиняются сложному ритму. Лечение в санаториях под Ленинградом, в Крыму и на Кавказе реальной пользы не приносит. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1930).

Тревога», 1934 г. ). Герой Социалистического Труда (1965). Наталья, . Для одних она стала символом приближающейся революции, для других – современным перепевом иконы «Чудо архангела Михаила».

Колористическая гамма строится, как правило, на сочетании трёх главных цветов – красного, жёлтого, синего (или зелёного), но сквозь верхний красочный слой просвечивает предыдущий, благодаря чему краски обретают светоносность. Первой картиной на этом пути стало его знаменитое «Купание красного коня» (1912). Мария была дочерью хозяйки пансиона в Фонтенэ-о-Роз под Парижем, где жил художник. На протяжении 1910-х годов амплитуда поисков Петрова-Водкина остается очень широкой.

Заслуженный деятель искусств РСФСР (с 1929). С малых лет он окунулся в атмосферу народного искусства. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1960).

Напротив, у вооруженных рабочих вид озабоченный, обозленный и насторожившийся. Вот таким образом художник называл свою «сферическую перспективу» также и «наклонной». Тревога не только на лицах людей. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878 – 1939) родился в городе Хвалынске Саратовской губернии в семье сапожника. Интерес к живописи у юноши возник во время учебы в четырёхклассном городском училище, которое он окончил в 1893 г. Тем не менее, оправившись в Самару, Петров-Водкин попытался поступить в железнодорожное училище, но неудачно. Одновременно художник выполнял плакаты, оформлял журналы, делал иллюстрации.

Посещал студию А. Ашбе в Мюнхене (1901) и частные академии Парижа (1905–1908). Наиболее органичными представляются произведения, связанные с темой материнства, проходящей через все творчество Петрова-Водкина (Мать, 1913 Мать, 1915 Утро., П. Уткиным, М. М. С. Помнится, в школе фамилия автора «Купания красного коня» приводила меня и таких же оболтусов в телячий восторг.

Вначале он задумал написать жанровую сценку купания коней на Волге при закате солнца, которую однажды увидел около Хвалынска. Меня вообще поразила картина Смерть комиссара, с убегающими с поля боя большевиками. Втайне прибил картину будущий художник к кресту Захарова на староверческом кладбище. Мать же Кузьмы по-прежнему работала горничной у ее сестры. Годы пребывания в МУЖВЗ отмечены литературными занятиями (проза и драматургия), подчас столь интенсивными, что художник даже колебался в выборе между живописью и литературой. Так сказал Сазонов Палеологу.

– в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), а также в студии А. Ажбе в Мюнхене (1901 г. ) и в частных академиях Парижа (1905–1908 гг. ). Эта поездка сыграла заметную роль в его творческой судьбе ибо когда он приехал в конце 1908 года в Петербург именно его этюды привлекли внимание известного критика и редактора организованного в 1909 году журнала «Аполлон» Сергея Маковского, который и выставил их вместе с парижскими работами в помещении редакции журнала. Петровой-Водкиной, жены художника (1907 г. ). В небольшом акварельном листе он не строит сложной «планетарной» композиции, но образы любящих приподняты над прозой будней сочными красками, совершенством и законченностью линейно-пластического изображения». Зеленый купол Земли, синее небо.

Но уже в последние годы жизни Петрова-Водкина его искусство – в силу не всегда органичных и удачных попыток примирить в нем давно сложившийся характер живописи с предъявляемыми к ней жесткими требованиями – не находило достаточного общественного признании. При таком изображении в портрете, натюрморте, пейзаже – везде можно было передать всеобщее, «планетарное» : «Пейзаж в картине «Играющие мальчики» имеет реальные черты, но вместе с тем – это часть планеты с крутящейся сферой. Скрипка, прислоненная к окну, за которым виден покачнувшийся на пространственных осях пейзаж бесчисленных петербургских крыш и тесных дворов, своим изящно-артистичным силуэтом эстетизирует этот печальный мир и, в свою очередь, получает от него щемяще-минорную окраску (Скрипка, 1918, ГРМ). В 1920-е гг.

В полотне «1918 год в Петрограде» (1920 г. ) образ женщины с ребёнком на руках напоминает о традициях древнерусского искусства, о богородичных иконах. Женщина с ребенком, стоящая на балконе дома изображена на фоне улицы со взбудораженными группами людей. Дело в том, что дед будущей знаменитости, Пётр, тоже был знаменитостью.

«Надо кончать войну, но как ее кончать. » — эту фразу слышишь решительно от всех и за один сегодняшний день я имел две беседы на эту тему — с Сашей Яшей и с Верейским. Жил в Ленинграде, а с 1927 – в Пушкине. Преподавал в ленинградском ГСХМ-Вхутемасе-Вхутеине-АХ (1918-33). Понимание пространства как одного из главных рассказчиков картины вместе со специфическим истолкованием роли цвета (на основе первичной триады: красный, желтый, синий) определили зрелый живописный стиль Петрова-Водкина. Он вообще предпочитал полевые цветы садовым. Купальщицы", 1917). Натюрморты Петрова-Водкина хочется назвать не мертвой природой (они слишком для этого живы) и не спокойной жизнью (слишком уж они неспокойны), а скорее, описательно – предметными композициями. Кузьма изобразил на железном листе качающуюся на волнах лодку, тонущих людей и надписи «Погибший за других», «Вечная тебе память».

Здесь ему посчастливилось работать в мастерской Валентина Серова. Но эти мимолетные влияния вскоре художником будут преодолены. Был членом объединений «Мир искусства» и «Четыре искусства». Лето" (1917), "Спящий ребенок" (1924), "Первые шаги" (1925), "Смерть комиссара" (1928), "Весна" (1935). Как-то не рассчитал силы, плавая в Волге.

Сама мать, охраняющая своего ребенка, еще больше раскрывает тревожное настроение сцены. ПЕТРОВ-ВОДКИН Кузьма Сергеевич (1878–1939 гг. ) – русский художник, педагог, теоретик искусства. Недаром картина имеет и второе название — «Петроградская мадонна». Покажи только Россия серьезно, что она идет на мир, так и Франция и Англия поспешат или предупредить ее или просто ей это благосклонно «разрешат».

Мать, Анна Пантелеевна, служила домработницей. Целиком в духе символизма решены уже его ранние картины, где преобладают мотивы легенды или волшебного сна (Сон, 1911 Играющие мальчики, 1911 обе работы – в Русском музее, Петербург). Вместе с тем натюрморты с красноречивой точностью передают суровый дух времени ("Селедка", "Скрипка", оба 1918).

Именно в эти годы Кузьма Сергеевич пришел в своей живописи к системе трехцветия. Малыш уже спит в своей кроватке, а дочь еще только собираются укладывать. Участник выставок: Московского общества любителей художеств (1901), "Мир искусства" (1902, 1906, 1911-1918), "Алая роза", Саратов. Религиозные мотивы порой одухотворяют и его светские композиции (1918 год в Петрограде (с фигурой Богоматери с Младенцем на первом плане), 1920 все картины – в Третьяковской галерее). Тревога» (1934).

Он создает картины «После боя» (1923), «Смерть комиссара» (1927-1928), «1919 год. Понимание пространства как "одного из главных рассказчиков картины" вместе со специфическим истолкованием роли цвета (на основе первичной триады: красный, желтый, синий) определили зрелый живописный стиль Петрова-Водкина. Некоторое время Петров-Водкин лечился в Крыму. Кроме того, в 1901 году он был в Мюнхене, где посещал художественную школу А. Ашбе. Живописная манера, напоминающая гобелен, вызывает ассоциации с творчеством В. Э. Потом раздались панические клики: «Казаки. », еще больше ускорившие бег спасающихся.

В этом же году Петров-Водкин написал картину После боя. Принципиальное ее отличие от итальянской перспективы – в расчете на динамику зрителя.

Цветы и женская голова» (1921). Среди них немало пулеметчиков с их «запасами смерти» через плечо.

Творчество Петрова-Водкина и его отдельные произведения стали объектом пристального изучения. Неожиданно почти полностью академическое направление работы было «поколеблено» придуманной самим художником в 1907 году трехмесячной поездкой в Африку. Кроме того, художник побывал в Алжире и во Франции (Париж, Бретань, Пиренеи). Монументальным свидетельством творческой зрелости явилось знаменитое полотно Купание красного коня (1912) – простой сельский сюжет превращен (благодаря плавной ритмике форм и звучному локальному колориту) в поэтическое обобщение о судьбах России.

Борисова-Мусатова, в то время как точная портретная характеристика выдаёт школу В. А. Написана она очень хорошо. (3) И хотя на картине изображено, вероятно, утро, но «розовый горизонт» тоже можно видеть. Не случайно на выставке «Мир искусства» картину поместили над входом, подобно знамени. Приключения Андрюши и Кати в воздухе, под землей и на земле» (1914 г. ) зачитывались дети. Глупейший ШингаревЧлен IV Государственной думы, врач, министр финансов (с мая 1917), нахождение которого у власти мне всегда представлялось самой нелепой из исторических случайностей.

На руках у нее будущее. Петров-Водкин использовал особую систему цвета. С тех пор они были неразлучны.

Все это время он вел очень трогательную, нежную переписку со своей матерью. Именно тогда зародилась в Кузьме любовь к чистым сочным тонам. Со слов других лиц и подслушанных на улице разговоров, выясняется, что стрельба началась по Литейной (там даже убили какого-то полковника) и перебросилась по Невскому до Садовой, но кто стрелял, никто так и не умеет выяснить.

Акварельный лист «Весна в деревне» (1928) представляет вторую линию. Поездка в Северную Африку послужила основой работ, показанных в парижском Салоне (1908), а затем и на родине. Недаром устроители выставки «Мир искусства» сразу поняли ее значение и поместили как знамя над входом своей выставки 1912 года. Из Ленинграда художник переехал в Детское Село. Жизнеутверждающий и цветовой символ «Цвет – дитя солнца», – объяснял впоследствии ученикам свой замысел Петров-Водкин. Выставка имела успех. Наиболее сильными и последовательными выразителями этих тенденций стали мастера объединения «Мир искусства», оказавшие на Кузьму Петрова-Водкина определенное влияние в самом начале его творческого пути.

Но в конце концов тяга к изобразительному искусству в нем победила. До приезда Гржебина Шура мне прочел небольшую статью им написанную, с его мыслями, что надо поскорее сделать. Она не выброшена, не спрятана в дальний угол. 1928 год оказался непростым для самого художника.

Мария Федоровна выказала необыкновенную преданность мужу. льется кровь, гибнут за революцию люди, терпят голод, радуются пайкам. Купальщицы, 1917). Отражением революционной действительности стала картина «1918 год в Петрограде». Решающей оказывается встреча с В. Э. Учился в классах живописи и рисования Ф. Е. Бурова в Самаре (1895–1897) и Центральном училище технического рисования Штиглица в Петербурге (1895–1897). перешёл от аллегорических произведений к целостным монументально-декоративным произведениям с ритмизированной компактной композицией, контрастами открытых ярких цветов (Играющие мальчики, 1911, ГРМ Купание красного коня, 1912, ГТГ).

Беззаботная игра, борьба, своеобразный танец ребячьей удали. Отец был сапожником. Петров-Водкин сразу занял место в первом ряду русских художников XX века. Все это показано откуда-то сверху, как бы с небес.

Первоначальное художественное образование Петров-Водкин получил в Самаре в классах живописи и рисования Бурова (1893 г. ), затем учился в Петербургском училище Штиглица (1895-1897 гг. ) и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897-1904 гг. ). Лица у всех встречавшихся матросов возбужденные, почти «вдохновенные» видно, что они горят как-то «послужить делу». Да и огромная энергия красного коня словно скована.

Лето" (1917), "Спящий ребенок" (1924), "Первые шаги" (1925), "Смерть комиссара" (1928), "Весна" (1935) и др. Рядом с холстами монументально-декоративного характера, не лишенными стилизации (Девушки на Волге, 1915), возникают психологизированные образы в оболочке почти натуралистической формы (На линии огня, 1916).

Мы вышли пешком, я, пройдя минут пять, отказался идти дальше из-за усталости и некоторой скуки: Гржебин, Петров-Водкин, МаковскийПоэт, художественный критик, редактор журнала «Аполлон» издатель, Рерих. Может быть именно это позволяло ему читать судьбу по лицам. В эти годы он возвращается к давно заброшенной литературной работе. Кучки из трех-четырех таких воинов попадались нам навстречу довольно часто, когда мы шли у Биржи. В 1893 году Петров-Водкин закончил четырехклассное городское училище.

Он пишет увлекательные автобиографические повести «Хлыновск», «Пространство Эвкпида», «Самаркандия». Лето» (1917 г. ), «1918 год в Петрограде» (1920 г. ). Не так давно получил прописку в волжском городке фестиваль Хвалынске этюды.

А он каким-то непостижимым образом стал украшением. С 1894 года член Товарищества передвижных художественных выставок., о котором художник с любовью и уважением вспоминал всю жизнь. В этом же письме 30 июня – 1 июля, кстати, есть и такие строки: «Перед моими глазами горизонт исчезает в ночных сумерках, наряжаясь в розовую и голубую краски».

Из всех преподавателей наибольшее влияние оказал на него В. А. По-своему «планетарны», монументально-значительны даже его натюрморты (Селедка, 1918, Русский музей), портреты же воспринимаются как масштабные духовные вехи своего времени (Автопортрет, 1918 А. А. Ахматова, 1922 оба портрета – в Третьяковской галерее). Ветка яблони» (1918 г. ) плоскость стола, на которой расположены предметы, наклонена и максимально приближена к зрителю, а ветка яблони «парит» в пространстве. Как "гимн Аполлону", как заклятие "чудовищного смятения" (Бенуа) современной действительности, призывом и предчувствием грядущего очищения и обновления мира была воспринята критикой появившаяся в 1912 на выставке "Мира искусства" картина Петрова-Водкина "Купание красного коня".

На этот раз он вспомнил тревожные дни 1919 года, время гражданской войны. Лето». Бойцы плотной массой вначале как бы «парят» над ней, а затем «заваливаются» за горизонт. Этим произведением Петров-Водкин начал создавать мир, который давал зрителю ощущение сферичности земной поверхности (водкинское восприятие пространства).

Учился в классах живописи и рисования Ф. Е. Бурова в Самаре (1895–1897) и Центральном училище технического рисования Штиглица в Петербурге (1895–1897). Фарс», обе 1907). Попали в него кроме меня, Горького, Рериха и Шаляпинаоперный певец, Гржебин (ну, у него усердия хоть отбавляй он же горазд доставать автомобили. ), Лукомский, БилибинХудожник иллюстратор, Нарбут (последние три сами предложили свои услуги). Это не просто тишина.

К сожалению, сейчас и его уход запоздал. Хотя эту наклонность реально увидеть невозможно, но тем не менее Петров-Водкин настойчиво утверждал право художника прибегать к ней, поскольку она всегда усиливала динамику в композиционном построении холста. Потом было увлечение литературой. В апреле 1895 года Буров, будучи тяжело больным, скончался. Отец его, Сергей Федорович, был сапожником.

Осмысление процесса творческой работы художника, пути становления мастера как творческой личностиКузьмы Петров-Водкин содержательно раскрыл в своих основных литературно-биографических произведениях — «Хлыновск», «Пространство Евклида», «Самаркандия». В его живописном языке чувствуется влияние образов Высокого Возрождения и восточного искусства, преемственная связь с искусством Венецианова и А. Иванова, близость исканиям современных французских мастеров, прежде всего Матисса. Побелевшее от боли лицо выделяется пятном на темном фоне гимнастерки и кожаной куртки. А его дар пророчества.

Большого роста, усатый, скуластый, здоровый и точно так же наголо бритый. Так же как и на картине «1918 год в Петрограде», мать у Петрова-Водкина — защитница, берегиня. Он оказался в центре настоящего литературного кружка: Алексей Толстой по соседству писал «Петра I», Вячеслав Шишков работал над «Угрюм-рекой», Константин Федин дописывал «Братьев». Поэтична и содержательна вторая картина — «Полдень. И как его за это не покарали. Учился в Центральном училище технического рисования барона А. Штиглица в Санкт-Петербурге (1895–1897 гг. ), в 1897–1904 гг.

Его былинная мощь резко контрастирует с хрупким обнаженным телом юного всадника. На протяжении 1910-х годов амплитуда поисков Петрова-Водкина остается очень широкой. Ехали и грузовики, полные вооруженных солдат и рабочих.

много работал как график и театральный художник. Неоднократно возвращаясь к теме Гражданской войны, Петров-Водкин стремился к тому, чтобы запечатлеть события в их историческом значении. Георгия Победоносца), мечта о красоте и упование на возрождение искусства. Испытал разнообразные воздействия как современных (французский символизм), так и старинных (живопись Древней Руси и итальянского Раннего Возрождения) традиций. Вся жизнь Петрова-Водкина состоит из «небывальщин». Его детством стала Волга, бесконечные баржи, шумная многоликая пристань.

Член Союза русских художников (с 1910 г. ), объединений «Мир искусства» (1910–1922 гг. ) и «Четыре искусства» (1925–1928 гг. ). Саша Яша не без удовольствия (в глубине же он «сатириконец» и это только при мне он прикидывается, что относится к событиям беспристрастно), настаивал именно на позорном оттенке этого бегства христолюбивого воинства от опасности, которая грозила на очень далеком расстоянии и противостояла ему бесстрашно и спокойно группа французских офицеров, так и не тронувшихся с угла, на котором они стояли и помогали дамам и детям убраться с пути хлынувшей обратно лавины. Пораженный архитектор вызвался помочь одаренному мальчику поступить учиться в Петербурге. Еще более важной в творческом росте художника стала картина «Девушка на Волге». После смерти художника его имя было вычеркнуто из советского искусства.

И, действительно, долгие годы она присылала небольшие суммы Петрову-Водкину. Гармоническая просветлённость, отточенная пластика его работ 1910-х гг. В это же время он пишет картины «Юность» (1912) и «Играющие мальчики» (1911), целиком построенные на ритмическом движении фигур. Публика по тротуарам относилась, скорее, недоуменно и вопрошала: «Куда вы едете.

Художник обращается к опыту древнерусского искусства (новгородская икона, фрески Дионисия), живописи эпохи Раннего Возрождения (Джотто, Фра Б. Анджелико, Мазаччо, Джорджоне) и современной живописи (символизм, А. Матисс). В их живописи предстали самые разнообразные решения проблемы мертвой природы. Петров-Водкин много ездил по стране, был даже в Самарканде. Мельцер.

Тревога» (1934). Когда он завершил свою работу «Сельдь», был 1918 г. Коллеги подняли его на смех: «Водкин рисует селёдку. » А он ответил что-то несуразное: «Это паёк блокадного времени». В 1918 г. был избран профессором-руководителем мастерской живописного отделения реформированной Академии Художеств (тогда – Высшее художественное училище). Здесь Кузьма получил азы живописного искусства. Вот таким образом Петров-Водкин охотно берется за выполнение заказов по росписи новых церквей. Живописная природа хвалынской земли привлекает художников и по сей день. Кузьма пробовал писать стихи, рисовал.

Наконец, в 1970 году вышли новым изданием его автобиографические повести. Это прежде всего «Купание красного коня», «Мать», «Девушки на Волге», «После боя», «Смерть комиссара» и «1918 год в Петрограде». Она стала своеобразным этапом на пути формирования индивидуального стиля художника. Сама мать, охраняющая своего ребенка, еще более раскрывает тревожное настроение сцены. Общественный резонанс первых выступлений художника носил противоречивый характер. И тогда получилась мгновенная перемена картины.

Здесь ему посчастливилось работать в мастерской В. А. Серова. В основном это были образы советской женщины тех лет. К первой годовщине Октября он создал целую серию натюрмортов, ставших символами постреволюциоиной России: «Утренний натюрморт», «Скрипка», «Розовый натюрморт». В некоторые натюрморты Петров-Водкин вводит изображение собственных рисунков и акварелей, заново интерпретируя их сообразно духу данного холста (так до него уже делал Матисс) или палитры – словом, своего рода атрибутов искусства, окунающих зрителя в атмосферу мастерской художника. Приехав в Париж в 1906 году после окончания Московского училища живописи, ваяния и зодчества, молодой художник первое время еще пытался сочетать литературную работу (закончил пьесу «Жертвенные») с занятиями рисунком, но вскоре задачи, которые он себе поставил в овладении классически строгим и выразительным рисунком, настолько увлекли его, что не оставалось ни времени, ни сил, чтобы продолжать писать повести и рассказы.

В 1910-е гг. Еще более важной в творческом росте художника и в окончательном формировании его своеобразного индивидуального стиля стала картина «Девушки на Волге» (1915). Результат этой нелепой, нескладной, немного провокационной затеи (провокация — «национальный институт» и действует в тесном единении с другим «национальным институтом» — страхом перед собственным мнением), покамест все же для меня приятный. На полотне изображена семья.

От восхищения красотой родной природы до трагических жизненных впечатлений. Казарина, со своей стороны, обещала материальную поддержку. Особенно интересен его скрипичный этюд: на изломе городского окна лежит скрипка. Родился в Хвалынске (Саратовская губерния) 24 октября (5 ноября) 1878 в семье сапожника сумел получить художественное образование при поддержке местных купцов.

В 1901 году он впервые выехал за границу – посетил Варшаву, Лейпциг. Они поселяются в Петербурге, где проходит отныне вся дальнейшая жизнь художника.

«Голодный паек» словно включен художником в общую атмосферу эпохи. ПЕТРОВ-ВОДКИН, КУЗЬМА СЕРГЕЕВИЧ (1878–1939), русский художник, теоретик искусства и писатель. В начальный период творчества Петров-Водкин испытал сильное влияние зарубежных мастеров символизма и «модерна». Поэт Спасский, позировавший для центрального образа, сказал, что картину следовало бы назвать «Бессмертие».

В картине он прозвучал как символ могучей воли, благородства и энергии. В творчестве Петрова-Водкина, развивавшегося в стороне от крайне «левых» течений, органично соединились опыт современного искусства и древние национальные традиции.