Натан Альтман Картины

Графические циклы «Еврейская графика» (1914), «Картинки Натана Альтмана» (1914–1916).

Натан Альтман: самые популярные картины (топ 12)

Картина написана в отвлечённо-условной манере. Особенно же плодотворной была его деятельность в театре. Учился в Одесском художественном училище и в Париже.

Свои новые работы Н. Альтман показывает на парижских выставках общества «Молодая Европа» (1932) и «Ассоциации революционных писателей и художников» (1934, 1935). Интересен его опыт как скульптора. Сколько было еврейских рассказов, побасенок, притчей и анекдотов. В этот период испытал влияние модернизма, в частности кубизма. Я навсегда запомнил эти застолья.

Натан Альтман – 
картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Натан Альтман – картины с названиями и описанием по алфавиту

Это был почти официальный заказ, который художник выполнял по просьбе А. В. Луначарского. Значительное место в его творчестве занимал театр, оноформил спектакли «Мистерия-Буфф» В. В. Маяковского (1921, Московской цирк), «Гамлет» У. Шекспира (1954, Ленинградский театр драмы им. После спектакля я разыскал Натана Исаевича и мы долго сидели и вспоминали те незабываемые винницкие дни. Все это время Н. Альтман очень много работает: в Париже он пишет несколько пейзажей и портретов (Портрет революционного студента), а в Виннице – такие разные вещи, как картину Еврейские похороны – печальное, полное тоски воспоминание о смерти деда и серию карикатур на своих земляков, которую издает отдельной книгой под названием Винница в карикатурах (1912).

Вернувшись в СССР, попал в обстановку сталинского террора и в этот период отошёл от станковой живописи, занявшись дизайном (эскизы почтовых марок) и книжной графикой, создав, в частности иллюстрации к «Петербургским повестям» Н. В. Гоголя изд. Спустя годы Альтман разочаровался в советской власти. Он был также выдающимся художником театра и кино. Этого Альтман не умел, а писать что-то другое стало опасным для жизни.

Работал как портретист (Автопортрет, 1912, ГТГ Портрет поэтессы А. А. Здесь Натан одновременно учится на живописном отделении у К. К Костанди и Г. А. Лодыженского и на скульптурном – у Л. Д. Иорини и И. И Мармонэ. Натан Исаевич уезжал в Париж на гастроли, где находился вплоть до 1936 года. Все заботы о воспитании мальчика легли на плечи бабушки. Осенью 1911 Альтман через Бельгию (побывал в Брюгге) вернулся в Винницу. Он «переболел» импрессионизмом и фовизмом, большое влияние на творчество Альтмана оказал Пикассо. При этом Альтман по-прежнему был мастером на все руки: отлично оформил несколько детских книг, подготовил очень интересные иллюстрации к Петербургским повестям Н. В. Гоголя (1933-34 изданы в 1937) и серию литографий на темы Ветхого Завета, а также занимался дизайном и оформлением интерьеров.

Как разительно изменилась здесь жизнь за это время. С 1902 по 1907 гг. В 1907 году Н. Альтман заканчивает училище. Столь же успешными были его опыты в скульптуре (Автопортрет, 1916), графике (цикл Еврейская графика по мотивам надгробных рельефов, 1914) и сценографии (пьеса Чудо святого Антония М. Метерлинка в петроградском литературно-артистическом клубе-кафе Привал комедиантов, 1916). У Альтмана был дар еврейской мимикрии. Наша компания поможет вам сделать это.

Оба незадолго до этого, в 1910-1911 годах побывали в Париже. К этому времени был уже автором Еврейской графики (1913), серии полуфантастических анималистских рисунков и сенсационного портрета Ахматовой. Но Мейерхольда расстреляли, Маяковский убил себя сам. С этого времени и уже до конца жизни из творчества Альтмана почти полностью исчезает станковое искусство: полная поэзии и света картина Лесной проспект (1940), несколько пермских пейзажей (1944), Портрет жены (1963), начатый еще в 1936 году – вот, пожалуй и все.

Знаменитый портрет появился позже. Вместе с Г. Козинцевым в Ленинградском театре драмы им. И вдруг оказалось, что в БДТ Лира оформлял Альтман.

В первый же приезд киногруппы в Винницу Н. Альтман и С. Михоэлс посетили мастерскую Ц. Лошака – ученика Н. Альтмана, сменившего его в городском театре на посту главного художника в 1912 году, когда Альтман уехал в Петербург и пригласили его на должность художника в снимающемся фильме. учился изобразительному искусству в Одесском художественном училище, затем продолжил учёбу в парижской частной студии (1910—1911). Рано лишился отца. В первый свой приезд в Париж он пробыл здесь недолго и в 1911 вернулся в Винницу.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Примкнув к монпарнасской школе, Н. Альтман в Париже продолжает учиться в Свободной русской Академии (Академии Васильевой). Знаменитый Портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой (1914) упрочил его известность. В 1932году Альтман делает оформление для «Театра Интернационального действия», созданного Анри Барбюсом. Альтман, в отличие от коллег по «Улью», в первую очередь М. З. Шагала, эксплуатировавшего «еврейскую тему», не делал национальную тематику главным предметом своего искусства, хотя и писал пейзажи и типажи местечек («Портрет старого еврея», «Местечко».

Но он стоил того. Но так как спрашивающие были из числа присяжных биографов и библиографов, у которых на карточках ничего не значилось под словом Альтман и интересами которых никто, кроме них самих, не интересовался, то и удовлетворить друг друга они не могли. А родился Натан Исаевич Альтман в Виннице, на Украине, 22 декабря 1889 года. А С. Пушкина – "Отелло", 1944, "Гамлет", 1954), эскизы костюмов к кинофильму "Дон-Кихот" (1955) иллюстрации к произведениям Шолом-Алейхема, В. Бласко Ибаньеса, Э. Кастро, Э. Золя и др. в 1937).

Новые картины Н. Альтман показывает на парижских выставках общества Молодая Европа (1932) и Ассоциации революционных писателей и художников (1934, 1935). Мне не терпелось сравнить оба спектакля. Его первые автопортреты написаны вВиннице (оба – 1911.

Описание картины 
Натана Альтмана 
«Анна Ахматова»

Описание картины Натана Альтмана «Анна Ахматова»

Только два-три человека, понизив голос и нагнувшись друг к другу, спросили, откуда прибыла молодая знаменитость ибо, по всей видимости, он был столь же знаменит, сколь молод. Ленин заочно уже знаком с художником: он утвердил сделанный им эскиз флага РСФСР.

Но тишина и покой картины – предгрозовые, полные тревожного ожидания. После революции 1917 г. участвовал в оформлении революционных празднеств в Петрограде (1918) и Москве (1921—1928). А. С. Пушкина – «Отелло», 1944, «Гамлет», 1954), эскизы костюмов к кинофильму «Дон-Кихот» (1955) иллюстрации к произведениям Шолом-Алейхема, В. Бласко Ибаньеса, Э. Кастро, Э. Золя и др. Автопортрет, состоящий из асимметричных форм, – итог новаторских экспериментов Альтмана.

В 1916 году Альтман пробует свои силы как художник-декоратор в «Привале комедиантов». К этому же времени относятся его удачи и в скульптуре, среди которых Автопортрет (1916) – новаторское произведение, заставляющее вспомнить бронзовые шедевры Родена и Майоля.

  • Картины — Альтман, Натан Исаевич
  • Альтман Натан Исаевич – художник-авангардист, кубист
  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Коллекция Государственного Русского музея

Мне особенно нравятся ее портреты, сделанные Кузьмой Петровым-Водкиным и Амедео Модильяни. Пушкина). Весной 1928 Альтман выехал с Московским государственным еврейским театром (ГОСЕТ) на гастроли в Европу, после окончания которых остался в Париже до 1935 года.

При этом Альтман по-прежнему был мастером на все руки: отлично оформил несколько детских книг, подготовил очень интересные иллюстрации к «Петербургским повестям» Н. В. Гоголя (193334 изданы в 1937) и серию литографий на темы Ветхого Завета, а также занимался дизайном и оформлением интерьеров. Учился он в Одесском художественном училище (1902-07), но оставил его, не удовлетворенный преподаванием и вернулся в Винницу, где начал работать самостоятельно. В 1913 в «Бродячей собаке» – одном из таких артистических подвалов, художник встретил Анну Ахматову, в результате чего появился дружеский шарж, выполненный одним росчерком знаменитый портрет поэтессы будет написан Альтманом в 1914 и на нем Ахматова запечатлена в несвойственном ей образе, но так положительно всеми воспринятом. Автором титров был Исаак Бабель. Он окрасился Европой молниеносно и прочно. Наиболее известен его живописный портрет А. А. Ахматовой (1914, Русский музей).

Уже сформировавшимся художником он встретил революцию 1917 года. В этом же году был убит его друг Соломон Михоэлс. В 1935 году Альтман Натан Исаевич женился на Ирине Валентиновне Щеголевой. Его живопись настолько не отвечала критериям внедряемого социалистического реализма, что он был вынужден вообще оставить ее и заниматься только сценографией и книжной графикой, где определенная специфика работы в какой-то мере позволяла избегать идеологических придирок и быть менее заметным. Образец его раннего творчества, созданный под влиянием кубизма – портрет Анны Ахматовой (1914), ставший сенсацией на выставке "Мира искусства" в 1915 г. Участвовал в оформлении революционных праздников в Петрограде и Москве, создавал образцы агитфарфора. В первой половине XX века художник был увлечён идеями революции. В сталинских застенках один за другим исчезали его друзья: писатели, режиссеры, художники.

Вернувшись в СССР, попал в обстановку сталинского террора и в этот период отошёл от станковой живописи, занявшись дизайном (эскизы почтовых марок) и книжной графикой, создав, в частности иллюстрации к «Петербургским повестям» Н. В. Гоголя изд. Сначала Н. Альтман одним росчерком сделал дружеский шарж, сегодня малоизвестный. А. С. В 1948 году он сделал превосходные иллюстрации к Шолом-Алейхему. Среди его созданий той поры выделялись декорации к известным шекспировским пьесам, поставленным ленинградскими театрами (ГБДТ — «Король Лир», 1941 Театр драмы им.

Использование приемов кубизма, абсолютно нового для России стиля, да и для самой его родоначальницы – Франции, позволили Альтману быстро стать знаменитым в поэтических салонах и заведениях, наполненных богемной публикой. Впрочем, звание это ни к чему не обязывало, а вот участие в выставках Мира искусства (1913, 1915-1916), Бубнового валета (1916), 0, 10 (1915-1916), Союза молодежи (1913-1914), на шести экспозициях которого представляли свои произведения все крупные мастера русского авангарда, закрепляет за ним прочное место среди ведущих мастеров русского искусства. Знаменитый "Портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой" (1914) упрочил его известность.

Обе– 1913. Футурист Велимир Хлебников удостаивает его звания Председатель земного шара. Написал ряд статей по вопросам искусства.

Творчество Альтмана многогранно. Н. Альтман прожил долгую и тревожную жизнь. Как и Мейерхольд, Маяковский и другие он мечтал о новом искусстве, о свободной России. Знаменитый «Портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой» (1914) упрочил его известность.

Картины — Альтман, 
Натан Исаевич

На переднем плане стоит мальчик в костюме Мотеле.

Принимал участие в праздничном оформлении Петрограда в первую годовщину Октябрьской революции (1918), в осуществлении Ленинского плана монументальной пропаганды. Участник выставок с 1906 г. (Одесса, Мир искусства, Бубновый валет и другие). Следующая персональная выставка Натана Альтмана, также вызвавшая большой интерес, состоялась в 1977 году в Москве, в Доме художника. В Ленинграде мне довелось увидеться с Натаном Исаевичем еще раз. Он сделал это с такой безукоризненной вескостью, что все инстинктивно подвинулись и дали ему место. В этом же году Альтман вместе с Александрой Экстер, Вадимом Меллером, Соней Терк и другими художниками из СССР участвовал в Международной Выставке Современного Индустриального и Декоративного Искусства (Арт Деко) в Париже.

жил во Франции. В. Гоголя (1933-34 изданы в 1937) и серию литографий на темы Ветхого Завета, а также занимался дизайном и оформлением интерьеров. Выступал как иллюстратор и театральный художник. Полотно Н. Альтмана полно тишины и трудных раздумий героини.

Испытал воздействие кубизма. Так же, как и его великие современники Шагал, Малевич и другие, Н. Альтман участвовал в осуществлении плана монументальной пропаганды и массовых празднеств, оформляя революционные праздники в Петрограде (1918) и Москве (1921-1928). Художником спектакля был А. Тышлер. В. Гоголя (1933-34 изданы в 1937) и серию литографий на темы Ветхого Завета, а также занимался дизайном и оформлением интерьеров. Родился 10 (22) декабря 1889 г. в Виннице, в семье еврейского торговца. Оба спектакля имели большой резонанс.

Учился он в Одесском художественном училище (1902-07), но оставил его, не удовлетворенный преподаванием и вернулся в Винницу, где начал работать самостоятельно. Альтман делал портрет с натуры, в кремлевском кабинете Владимира Ильича. Натан Исаевич пробует себя в футуризме и кубизме.

Вернувшись после окончания войны в Ленинград, Н. Альтман продолжает работать над книжной иллюстрацией и над оформлением спектаклей. Скончался в Ленинграде 12 декабря 1970 года. Великого русского поэта Ахматову рисовали многие художники. В северной столице, как и в Париже, бурлят художественные страсти. Здесь собирались самые модные поэты, композиторы, художники и жизнь богемы била ключом. Альтман Натан Исаевич проявил себя и как «придворный художник» изваяв с натуры реалистический скульптурный портрет В. И. Ленина, а также создав серию карандашных зарисовок Ленина.

С 1912 г. жил в Петербурге. Его работы имеются также в музеях Перми, Алматы и других. в 1937). Среди его созданий той поры выделялись декорации к известным шекспировским пьесам, поставленным ленинградскими театрами (ГБДТ – «Король Лир», 1941 Театр драмы им. В конце 1910 года по дороге в Париж Альтман посещает Вену и Мюнхен и там впервые попадает в художественные музеи.

Так называемая «Еврейская графика» включает в себя полуфантастические анималистические мотивы, великолепно сочетаясь с орнаментами и шрифтами, уже в этих работах проявляется яркий альтмановский стиль. По иронии судьбы, это был как раз тот дом, в котором жил со своей бабушкой Натан Альтман. Весной 1928 года художниквыехал с Московским государственным еврейским театром (ГОСЕТ) на гастроли в Европу, после окончания которых остался в Париже до 1935 года. 9 апреля 1922 года в ГОСЕТе была премьера Уриэля Акосты (вторая редакция первую в 1919 году оформлял М. Добужинский) с декорациями Н. Альтмана, который как художник сменил в театре Марка Шагала. Однажды я пошел в БДТ им. После Октябрьской революции Альтман, как большинство художников левого направления, развил кипучую общественную деятельность и сам продуктивно трудился: исполнил ряд скульптурных работ, занимался промышленной графикой (эскизы почтовых марок), создал получивший известность проект праздничного оформления площади Урицкого (Дворцовой) в Петрограде к 7 ноября 1918 г., сделал серию выразительных портретных зарисовок В. И. Ленина изданных тогда же альбомом и ставших популярными.

В 1920-м занялся книжной графикой, создал обложки к книгам И. Эренбурга, Ю. Олеши, И. Бабеля и др. Участвовал в основании «Еврейского общества поощрения художеств». Альтман находится в поисках себя, много работает, ходит по музеям, штудирует старых мастеров и посещает «Свободную русскую Академию» в Париже. Это олицетворяло резкие изменения, с целью которых проводится революция.

Жизнь богемы проходит в поэтических салонах и кафе: Бродячая собака, Привал комедиантов. Творчество сплотило четырех гениальных людей – Михоэлса, Альтмана Грановского и Пулвера. Позже его стали приглашать на разные театральные площадки. Работа с выдающимся режиссером Е. Б. Вахтанговым над историческим спектаклем по пьесе Ан-ского Гадибук (театр-студия Габима, 1921) и затем сотрудничество с ГОСЕТом (Уриэль Акоста К. Гуцкова, 1922 Женитьба Труадека по пьесе Ж. Ромена, 1927 и др. ) создали ему репутацию крупного театрального художника. Весной 1928 г. Альтман выехал с театром на гастроли в Европу и после окончания гастролей остался во Франции. В 1922 году Н. Альтман принимает участие в Выставке трех. Появилась идея снять фильм «Еврейское счастье» в Виннице в местечке Иерусалимка.

Автором титров был Исаак Бабель. Его несчастная мать, не выдержав житейских неурядиц, устав от страха погромов, сбежала за границу и маленький Натан остался жить с бабушкой.

(1919-21). В своих отношениях к искусству он проявлял тонкость, которая была восхитительна. Он распоряжался своим европеизмом просто и свободно.

Но в последующие годы он сосредоточил свои усилия на графике – станковой (серия портретов современных писателей, 1926-27) и книжной, в которой быстро сумел выработать собственный острый, запоминающийся стиль. Всему этому не было цены. В 1925 году съемочная группа направилась на выбор натуры. Но уже посмертная.

Столь же успешными были его опыты в скульптуре (Автопортрет, 1916), графике (цикл Еврейская графика по мотивам надгробных рельефов, 1914) и сценографии (пьеса Чудо святого Антония М. Метерлинка в петроградском литературно-артистическом клубе-кафе Привал комедиантов, 1916). С 1906 по 1910 год он живет в Одессе, а потом решает ехать в Париж, чтобы продолжить там свое образование. В 1925 году съёмочная группа направилась на выбор натуры. А С. Пушкина — «Отелло», 1944, «Гамлет», 1954), эскизы костюмов к кинофильму «Дон-Кихот» (1955) иллюстрации к произведениям Шолом-Алейхема, В. Бласко Ибаньеса, Э. Кастро, Э. Золя и др.

Учился в Одесском художественном училище (1901-1907) одновременно на живописном и скульптурном отделениях, в Свободной русской академии (Академия Марии Васильевой, 1910-1911) в Париже. Идет съемка фильма Еврейское счастье по Шолом-Алейхему. Ахматовой, 1914, ГРМ). Там же сделано первое тематическое произведение – «Еврейские похороны» (1911. Ленина.

В 1928-1935 гг. А С. Пушкина – Отелло, 1944, Гамлет, 1954), эскизы костюмов к кинофильму Дон-Кихот (1955) иллюстрации к произведениям Шолом-Алейхема, В. Бласко Ибаньеса, Э. Кастро, Э. Золя и др. Писав его, Альтман использовал только свои идеи.

Труд и др. Он пережил еврейские гонения и чудом остался жив. Здесь он знакомится с Горьким, в его мастерской бывают Бабель, Эренбург, Есенин. Столь же успешными были его опыты в скульптуре ("Автопортрет", 1916), графике (цикл "Еврейская графика" по мотивам надгробных рельефов, 1914) и сценографии (пьеса "Чудо святого Антония" М. Метерлинка в петроградском литературно-артистическом клубе-кафе "Привал комедиантов", 1916).

Но моя история на этом не кончается. Известный критик Л. Бруни писал, что это не вещь, а веха в искусстве. Частная коллекция). Добрый жребий его состоял в том, что он был одарен ею до совершенства.

ГРМ). Одну из первых своих значительных серий Альтман создает в 1913 году. Соломон Михайлович сделал шуточное распоряжение: меню не менять в течение всей командировки, а Натан Исаевич, повидавший к тому времени уже свет, едавший фирменные блюда парижских ресторанчиков, сказал, что лучше всех готовила его бабушка, а Ольга Моисеевна – кудесница 2. Знаменитый Портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой (1914) упрочил его известность. Родился он 10 (22) декабря 1889 в Виннице, в довольно обеспеченной семье торговца, но в четырехлетнем возрасте остался без отца, умершего от туберкулеза, а затем и без матери, сбежавшей за границу от нужды и страха погромов.

Столь же успешными были его опыты в скульптуре («Автопортрет», 1916), графике (цикл «Еврейская графика» по мотивам надгробных рельефов, 1914) и сценографии (пьеса «Чудо святого Антония» М. Метерлинка в петроградском литературно-артистическом клубе-кафе «Привал комедиантов», 1916). В этом же году Альтман вместе с Александрой Экстер, Вадимом Меллером, Соней Терк и другими художниками из СССР участвовал в Международной Выставке Современного Индустриального и Декоративного Искусства (Арт Деко) в Париже. Частные коллекции).

Друзья объединяются в совместном творчестве, обсуждают работы друг друга, в поисках выразительности художественного языка бесконечно экспериментируют. В Москву он возвращается только в 1935 году. Известен рисунками и скульптурой В. И. Много работал как портретист (портреты В. Ленина, С. Михоэлса, И. Эренбурга и др. ). Всё дело в том, что его былое творчество могли полноценно признать только в России.

Горького на спектакль Король Лир в постановке Григория Козинцева.