Пластов Аркадий Александрович Весна

В бане", 1954). По воспоминаниям сына великого художника, отец очень негодовал по поводу такого решения. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. Государственная Третьяковская галерея приобрела полотно в 1960-е годы1. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин.

Вот молодая женщина на минуту выбежала из бани, чтобы поплотнее укутать дочку ("Весна. В реализации этой задачи Пластов следовал антиакадемической традиции (она представлена такими картинами, как «Олимпия» Эдуарда Мане и «Ида Рубинштейн» Валентина Серова) — общепринятому идеалу он противопоставлял собственное представление о нём. После экспрессивности и неистовости картин, характерных для 1930-х годов, насыщенных «страстью и яростью», вслед за драматичными «Сенокосом» и «Жатвой», созданными в 40-е годы, Пластов перешёл к созданию картин, проникнутых гармонией человека с миром. Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе.

  1. Описание картины Аркадия Пластова «Весна»
  2. Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
  3. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  4. Картина художника Аркадия Пластова «Весна»
  5. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  6. Русский художник Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  7. Художник: Пластов Аркадий АлександровичВесна в Заречной
  8. Пластов Аркадий Александрович картины

Старая деревня»1. Ее длинные и густые волосы можно сравнить с величественными волнами океана.

Да, вы знаете толк в работе». Картина неоднократно демонстрировалась в начале XXI века на выставках. Ему выделили земельный надел – и восемь лет художник крестьянствовал. Инвентарный номер картины в собрании галереи — ЖС-76318. Яркие лучи солнца падают на листочки и они кажутся золотистыми.

  1. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972) (145 работ)
  2. Пластов Аркадий Александрович (Весна)
  3. Колхозник и художник в одном лице
  4. Картины художника Аркадия Александровича Пластова

Аллегорический характер придаёт картине русская природа25. Интересным фактом является то, что однажды, посещая Третьяковку, Пластов настолько был раздосадован извращением названия полотна, что в сердцах сорвал часть этикетки с названием со словами «Старая деревня», оставив только данное при создании слово «Весна».

Пластов проучился в Строгановке до 1914 года. Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи. Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой. Ощущение тепла создаёт идущий из бани пар, а холода — покрытая снегом земля.

  1. 0 Пластов Аркадий Александрович картины
  2. Багетные работы (рама, подрамник)

Его полотна 50-х и 60-х годов представляли собой, по словам художественного критика, «сокровенный, страстный шёпот души художника»12. Буквальный «текст» картины (обнажённая девушка одевает после бани девочку) перекрывается «подтекстом» (красота юности, её энергия, жизнеутверждающий пафос). Свет у Пластова — не сюжетный элемент, как в картинах с изображением Данаи (под видом золотого дождя к своей возлюбленной проник Зевс), а композиционный приём. В 1946 году Пластов создает одно из самых лиричных своих полотен – «Первый снег».

Описание картины 
Аркадия Пластова 
«Весна»

В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала. Посягательство на священные основы бытия. Он считал, что главное для художника – увидеть красоту и быть предельно искренним. Весна не только в воздухе, в таянии снега, в дуновении теплого и влажного ветра. С выставками картина объехала многие страны мира.

Но и свят. В начале 50-х годов Пластов достиг творческой зрелости. А эта девушка, что замерла у родника с коромыслом на плечах ("Родник"), – не стала ли она столь же вечным источником гармонии, что и прелестная юная особа из "Источника" Д. Энгра. В них всегда чувствуется большой живописный талант художника. Каждого, кто когда-нибудь видел эту картину, охватывало щемящее чувство боли. Но стоит только посмотреть на полотно – и, попадая под влияние почти магического воздействия художника, просто влюбляешься в персонажи.

Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Вольные размашистые движения, небывалый оптимизм, радость жизни. В 1925 году Аркадий вернулся в Москву.

Война окончена. Напротив, создается ощущение, что девушка покрыта длинными белоснежными одеяниями. Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее. Фигуры матери и детей придвинуты к самому краю картины.

Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Произведения, созданные в первые годы войны, пронизаны драматизмом: Гитлеровцы пришли, Защита родного очага, Пленных ведут, Один против танка. Но. Они были созданы во время войны (1942—1943).

Она была построена в 1944 году (покрыта тёсом, но предбанник был оставлен открытым2). Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Да и отход этюдов был громадный. Молодая женщина на картине становится олицетворением русской весны19.

Предбанник открыт. Мастерскую Аркадий не окончил – и в том же году поступил в Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище. Сенокос Пластова – это возвышенная ода родной земле, народу победителю, выстоявшему в кровавой схватке и одолевшему жестокого врага. Весна будто вспоминает об осени».

Из довоенных произведений Пластова Купание коней – самое значительное полотно. Сам же художник – лауреат множества наград и премий – прожил всю жизнь в родном селе. Несмотря на подчеркнутую яркость и кажущуюся на первый взгляд пестроту, все в картине сгармонировано, все служит одной цели – созданию настроения радостной приподнятости» (М.

У ребят нет отцов и старших братьев, всю работу приходится выполнять детям и старикам. Толчея, шум-гам, музыка, песни. Старая деревня», в негодовании он сорвал с неё надпись «Старая деревня», оставив только «Весна»20. Теперь он работает над политическими и сельскохозяйственными плакатами.

В 1938 году для выставки 20 лет РККА (Рабоче-крестьянской Красной Армии) художник создал картину Купание коней. «Последнее полотно наполнено какой-то особой теплотой, покоем мирного бытия. По замыслу автора все путается между собой до неразберихи увлекательно.

Во время посещения галереи Аркадий Пластов увидел табличку «Весна. На полотне мастер изобразил знойный летний день. На выставке были представлены и другие картины Пластова: Стрижка овец, На сенокосе, Колхозная конюшняС этого времени художник – постоянный участник всех больших выставок.

«Кончена война, кончена победой великого советского народа над чудовищными, небывалыми еще во всей истории человечества силами зла, смерти и разрушения. Ситина). Похоже на жизнь. Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть. Также несложно заметить, что маленькая девочка не очень-то и хочет укрыть свою головку под этой жесткой тканью, поскольку ей больше по душе легкое прикосновение весеннего снега.

Тело молодой женщины просто изливает свет чистоты. Зиму он жил в Москве, а весной приезжал на свою малую родину в Прислониху и обязательно сам вынимал в доме вторые рамы и открывал окна. Сюжет в картине — средство выражения мысли, а не самоцель. В 1946 году Пластов создает одно из самых лиричных своих полотен – «Первый снег».

Писал этюды: своих земляков и окрестности. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др. «Первый снег» изображает приход зимы. Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву.

Кандидат искусствоведения И. И. Филиппова в своей диссертации, посвящённой позднему периоду творчества художника, отмечает, что в отличие от других работ Пластова, где персонажи существуют независимо друг от друга, находятся во власти собственных раздумий, в картине «Весна» драматургия строится на взаимодействии героев — матери и ребёнка. Фигуры матери и детей придвинуты к самому краю картины. Проходит еще несколько лет и картина «Колхозный праздник», показанная на выставке «Индустрия социализма» в 1937–1938 годах, приносит автору заслуженный успех. В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание коней»: «Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться.

В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. Пластов вынужден был уйти с третьего курса и вернуться на родину. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года.

Мальчишки купают в реке своих коней – ну что может быть интересного в этом сюжете. Трагедия.

Картина «Весна» была завершена в 1954 году. Художник мастерски передает красоту юного обнаженного женского тела, прозрачность еще студеного воздуха. Её очарование — в молодости, простоте, целомудрии, здоровье8. Пластов выбрал такой сюжет, где нагота представляется зрителю естественной: молодая женщина в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по чёрному», одевает девочку.

На втором плане изображена уставшая женщина в синем платье и синем платке. Словосочетание Ленин в Разливе вообще стало нарицательным. Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию.

Продолжает сельскую тему картины «Колхозный ток» (1949) и «Ужин трактористов» (1951). «Последнее полотно наполнено какойто особой теплотой, покоем мирного бытия. Молодая женщина выбежала из бани, чтобы поплотнее укутать дочку.

В бане», однако в настоящее время они не используются1917. Может быть, не будь этого пожара и мир никогда бы не восторгался Пластовым. Картины Пластова находятся в Третьяковской галерее и во многих музеях России. Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна.

Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году. Она и в трогательном облике девчурки и в образе молодой женщины. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Неглубокое пространство ограничено стеной избы.

Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея. Под березкой расположились грибники и их собака. Холст под названием «Весна» был написан известным художником Аркадием Пластовым в конце 1954 года, как раз-таки в периоды той самой «хрущевской оттепели». Тема обнажённого женского тела долгое время была слабо представлена в советской живописи. Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. Неглубокое пространство ограничено стеной избы.

Обжигающе прикасаются к нему и мгновенно тают редкие снежинки. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – "Сенокос" (1945). Очень ясно нарисована рука женщины, поднятая вверх. На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан.

Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Он любуется цветом сухой соломы, блеском медного таза, отразившего неяркий свет неба. И мечтал – мечтал о своих картинах, о своих выставках. В каждом ее движении – забота и любовь.

1931 год, когда закончился период великого перелома, стал переломным и для художника. Каждая деталь занятна, правдива, жизненна. Любимые герои художника – дети. Женщина дремлет. Из-под косыночки выбиваются темные волосы, падая на грудь.

Число его произведений за неполных четыре десятилетия приближается к 10 000. В картине «Весна» запечатлён день, когда зима уже уходит. Отец был иконописец, местный книгочей, дед – иконописец. Были и произведения, посвященные записи в колхоз и крестьянским праздникам. Картина яркая, красочная, завораживающая. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – "Фашист пролетел" (1942). И в 1912 году Аркадий уехал в Москву учиться на художника.

Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. думаешь, что надо об этом поведать людям. В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание коней»: «Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться.

После смерти И. В. Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. Да и отход этюдов был громадный. Он выделяет на полотне обнажённую фигуру женщины.

Это настроение и определило содержание новой моей картины "Сенокос" Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь». Сохранить в картине непосредственное впечатление от натуры художнику прекрасно удавалось. Старая деревня». Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов.

Она очень устала, ей жарко. Одна из задач жанра ню — поиск идеала телесной и духовной красоты. Пластов – природный реалист. Обнажённое тело («розово-перламутровых тонов») молодой женщины с русыми рыжеватыми волосами сопоставляется художником с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с тёплым тоном золотой соломы на полу предбанника. Пластов – чародей. Аркадий Александрович Пластов родился 31 (по старому стилю 19) января 1893 года в селе Прислониха Симбирской губернии (в дальнейшем – Ульяновской области). Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку.

Именно мотив бани делает эту попытку жизненно оправданной. Взаимодействие света и воздуха в пространстве картины даёт эффект сиюминутности. Он был из породы героев своих картин – русский богатырь. По мнению филолога и искусствоведа Татьяны Пластовой, в картине «Весна» художнику удалось воплотить идеал телесной и духовной красоты, который живёт в сердце каждого человека и, как правило, не находит воплощения в реальной жизни. Тяжелая вода в ведре, ярко начищенный медный таз. И увидел, как артель иконописцев подновляла церковь в Прислонихе.

Сгорел его дом в родном селе. Ситина). Именно это и не дает отвести взор наблюдателя от завораживающего зрелища. Словно специально для художника, художнику на радость. Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии.

У него много замечательных картин, а одна из них: Летом. Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. Родник, где юная девушка набирает воду. Ощущением радостной полноты жизни проникнута написанная в первые послевоенные годы картина «Едут на выборы» (1947). Все так естественно просто и так значительно. Настоящая слава пришла к художнику в 1942 году.

В 1946 году за них присуждена Сталинская премия. Научная сотрудница Третьяковской галереи Э. А. Полищук настаивала (не называя имени), что и этот персонаж имел конкретный прототип — пятнадцатилетнюю девочку из Прислонихи, которая с малых лет неоднократно позировала Пластову. Он жил в мире и любовался его красотой. За это художник подарил ей отрез нарядного шёлка на платье.

Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Чувство невозвратимой утраты. Пластов – реалист. Это надо уметь видеть, замечать.

А в 1914 он уехал в Париж и Лондон для участия в антрепризах Дягилева. Пластов учился в духовном училище и семинарии. В год Великой Победы Пластов пишет картины Жатва и Сенокос. В «Весне» же: «образно-смысловая линия строится на тонких эмоциональных направлениях, связующих действие в единое целое, которое невозможно расчленить или прервать.

Вот замечтался, глядя вдаль, мальчишка-подпасок ("Витька-подпасок", 1951). На ее плечах коромысло, одно ведро уже наполнено, во второе льется хрустально чистая вода. Картина «Весна» метафорична. Естественна и целомудренна даже обнаженность. Среди изумрудной травы виднеются какие-то желтые цветочки. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Завершить работу над картиной автору удалось только в 1954 году11. Параллельно учился живописи. Галина Шубина уточняла, что нагота в советском искусстве трактовалась как «форма одежды спортсменов и трудящихся», но в картине Пластова она оправдывается только намёком на особый статус героини, которая аллегорически представляет раннюю весну28.

Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). Оно загорелое, на смуглых щеках играет румянец. Замысел картины «Весна» относится к 1944 году, а начало работы художника над ней— к январю 1945-го (большую часть войны Пластов прожил в родной Прислонихе1). На картинах изображающих эту сцену, свет иногда представлен в виде дождя из монет.

Рядом с девочкой, положив голову на лапы, лежит собака. И непрестанно трудится почти сорок лет. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам».

Девочка, которую одевает женщина, «сжала губы и вздернула носик от удовольствия»16. Часто бывает в Прислонихе. Очень интересный и искренний человек открывается. Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков. Пластов сказал: «Нет.

Вместе со скульптурой он изучал и живопись. Тяга к живописи заставила его бросить семинарию. Отмечалось, что полотно якобы «жизненно не оправдано» и вызвано желанием автора передать чисто живописный эффект обнажённого тела на тёмном фоне. Война представлена в своем истинном обличии. Источник освещения зрителю неизвестен.

Художник много и плодотворно работает в 1930-х гг., но первые свои шедевры он создает в военные годы. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Но не сестра ли она красавицам из "Весны" и "Рождения Венеры" С. Боттичелли. Изменилась стилистика его работ— он отошёл от социально обозначенного сюжета.

Он кругами ходил вокруг чудодеев-иконописцев. Крестьянское святое семейство. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе.

С юности Пластов хотел стать живописцем. Она выполнена в технике масляной живописи на холсте11. Художник воспевает труд человека, чьей духовной красотой он искренне восторгается. Её размер — 210 123см.

Но не переставал рисовать. Нищета крестьянского быта в картине (баня топится по-чёрному, нет электричества, минимум удобств) имела второстепенное значение для автора, но её изображение в 1950-е годы было также воспринято неодобрительно6. Я внимательно вглядываюсь в лицо девочки.

Во время войны тяжел втройне. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная "Жатва" (1945). Три года мальчишка проучился в сельской школе.

Картина Сенокос – гимн миру и возрождению: в солнечный день слаженно работают косари. Москва потрясла паренька: он, как во сне, ходил по улицам. Художник писал: Кремль, Красная площадь, соборы, потом Третьяковка. Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте. Он жил в мире и любовался красотой мира, которую понимал и чувствовал. Художника обвиняли в желании запечатлеть обнажённое женское тело и нищету крестьянского быта современной деревни.

Рука у нее загорелая, сильная, видно, что эта женщина-крестьянка – труженица. Если сами картины не видел никогда. «Весна» была представлена на некоторых первых выставках под другими названиями — «Старая деревня», «В старой деревне», «Весна в старой деревне», «В бане», «Весна. Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина Весна (1051). Самое противоположное было одинаково пленительным и едва я приостанавливался в собирательстве этюдного войска, как тотчас же начинало ныть сердце – мало, положительно мало. Холодноватость, некоторая отстранённость, трогательный образ ребёнка, простота и естественность сюжета ставят это произведение на недоступный для чувственного восприятия пьедестал чистого восторга и целомудренной любви, а авторское название «Весна» (а не «В старой бане», например) подчёркивает её метафоричность31. На картине изображена собственная баня художника, расположенная около речки Урень.

Частица рая на земле. Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. В частности, она вошла в экспозицию выставки в Мраморном дворце Русского музея, приуроченной к саммиту «Большой семёрки» в 2006 году3. Продолжает сельскую тему картины «Колхозный ток» (1949) и «Ужин трактористов» (1951).

Многие недолюбливали Пластова за то, что он писал заказные полотна. Да и отход этюдов был громадный. На первом из полотен старик в окружении детишек расположился за скромной трапезой.

А когда из года в год видишь ее. Художник и искусствовед В. И. Костин в книге, вышедшей в 1956 году, писал, что картина на первых же выставках вызвала много вопросов к автору, споров и противоречивых оценок. Мир гармонии и счастья. На колхозном току, Ужин трактористов (тот самый, так впечатливший Англию) – особый мир щедрой, мирной земли, труд, который в радость.

Маленькой натурщицей стала Нина Шарымова. Всего этого он добьется в советское время. Он так пишет о замысле этого полотна: «Шум, толчея, гам, песни. Оба занимались церковной архитектурой.

Картины Колхозный праздник (1937). Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. Мне очень нравится эта картина. После этого его, десятилетнего, отправили в Симбирское духовное училище.

Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. Но в картине нет обреченности и тоски – есть лишь чувство надежды и веры. Ощущением радостной полноты жизни проникнута написанная в первые послевоенные годы картина «Едут на выборы» (1947).

Его палитра становится здесь еще более яркой. В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда. Для картины было создано около 200 этюдов. Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. По мнению искусствоведа, эта деталь соотносит «Весну» с мифом о Данае, который является классическим для жанра «ню».

В одной картине сыплет с неба первый снег, в другой — на землю падают крупные пушистые хлопья последнего снега30. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Взор ее добрый и спокойный. Картина наполнена чрезмерной гармонией, которую хочется вдыхать раз за разом. Полные грубой чувственности или утончённой эротики картины в жанре ню, представленные в дореволюционных салонах, не отвечали цели, поставленной перед искусством новой эпохи, — быть носителем передовых идей современности.

Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. По мнению искусствоведа Галины Леонтьевой, существует «перекличка настроений» между картинами Аркадия Пластова «Первый снег» (1946, Тверская областная картинная галерея, холст, масло, 146 113см инвентарный номер — ж-130429) и «Весна»: «в потоке ярких солнечных весенних дней мелькнёт один такой вот — тихий, освещённый блёклым ровным светом, полный осенней задумчивости. Да, вы знаете толк в работе». Он так пишет о замысле этого полотна: «Шум, толчея, гам, песни. Иллюстрирует произведения русских писателей.

Ранние его опыты в этом жанре — картины «Суббота» и «Трактористки». Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую. Каждый оттенок, каждую черточку в своих картинах художник многократно проверял в работе с натуры. Мария Николаевна Шарымова, мать девочки, была племянницей няни Пластовых Екатерины Васильевны Шарымовой, часто бывала в семье художника, позировала ему иногда многие часы подряд (в том числе для картин «Гуртовщица Маня Шарымова» и «Мама»15). Беда художника не сломила.

Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. На переднем плане картины изображена девочка в белом платье и красной косыночке. 5 января Аркадий Александрович писал супруге из Москвы: «4 дня назад сделал акварелью эскиз той картины, для которой уже целый год собираюсь делать с тебя этюды, — это нагая женщина одевает в предбаннике ребёнка, летом это будет сделать необходимо»2. "Из прошлого" (1969-70) – так и называется одна из последних крупных работ художника. К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961).

Октябрьская революция прервала учебу. Несмотря на подчеркнутую яркость и кажущуюся на первый взгляд пестроту, все в картине сгармонировано, все служит одной цели – созданию настроения радостной приподнятости» (М. Но не брат ли он молодому человеку из "Завтрака на траве" Э. Мане.

Такое решение казалось компромиссным. В 1908 году он приехал на лето в свое село. В сюжете полностью отсутствует конфликт, особый момент. Картина привлекла яркой красочностью. В этой студии занималась Вера Мухина.

Всего, что привыкли считать обычным. Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году. Учителями Федоровского были величайшие русские художники В. Серов, К. Коровин, М. Врубель легенды архитектуры И. Жолтовский и Ф. Шехтель. Современники часто называли художника (кто снисходительно-высокомерно, кто искренне, с восторгом) певцом советского крестьянства. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекрасна.

Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой. Крестьянская семья в поле, во время короткого отдыха. На траве стоит корзина и ведро, наполненные грибами. Ему чужд модернизм, поиски нового и невидимого. Они очень близки по мировосприятию его картинам. Художнику почти сорок лет – а он, как выпускник, начинает все с нуля. Лицо героини дышит оживлением, движения её тела и рук гармоничны22.

Одну руку она подложила под голову, а другой прикрыла от солнца лицо. Успех огромный. Аркадий Александрович Пластов – великий художник.

Художник позже запечатлел её на картине «Молодые», где она с мужем идёт по сельской улице1. И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: "Родник" (1952), "Юность" (1953-54), "Весна" (1954), "Лето" (1959-60), "Ужин трактористов" (1951). Картина «Весна», с этой точки зрения, стала одной из первых попыток решить эту художественную проблему. Перламутровая кожа женщины изысканно сочетается с рыжеватыми волосами.

Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951). Пластов говорил: Есть правда этюдная и есть правда этюда в картине.

Проходит еще несколько лет и картина «Колхозный праздник», показанная на выставке «Индустрия социализма» в 1937–1938 годах, приносит автору заслуженный успех. Глаза девочки опущены. Он знает, что вода, наполнившая своей тяжестью ведро, кажется темной и почти зеленой. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Жизнь нелегка, труд тяжел. Грибники расположились под березой на красивой полянке. Это действие напоминало ритуал10.

С точки зрения современного человека, сюжет картин примитивен и неинтересен. Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть.

Пластов был хорошо знаком с семьёй своей юной натурщицы. Выразишь ли словами клятвы, какие давались перед этими таинственными и мощными созданиями гениев. Сперва юноша поступил в мастерскую И. И. Машкова – одаренного художника, участника объединения Бубновый валет (где был и Кончаловский), награжденного премией Третьякова. Надо будет найти и прочитать.

Картина привлекла яркой красочностью. Можно ли описать эти сверхъестественные переживания. Научный сотрудник Третьяковской галереи Евгения Яркова отмечает, что скромность быта героев картины «перебивается» потоком золотого света. Быт русской деревни, показанный с любовью и поэтичностью.

Известно, что художнику в работе над полотном помогал сын, Николай Аркадьевич1.