Портрет Анны Ахматовой Натан Альтман

Любимый портрет Ахматовой кисти Натана Альтмана

В 1925 году съёмочная группа направилась на выбор натуры. Сказочно красив фон, который по своим формам напоминает драгоценные кристаллы. Ко времени создания портрета Анна Андреевна Ахматова (1889–1966) уже была прославленным поэтом. Так называемая «Еврейская графика» включает в себя полуфантастические анималистические мотивы, великолепно сочетаясь с орнаментами и шрифтами, уже в этих работах проявляется яркий альтмановский стиль.

Образец его раннего творчества, созданный под влиянием кубизма – портрет Анны Ахматовой (1914), ставший сенсацией на выставке "Мира искусства" в 1915 г. Участвовал в оформлении революционных праздников в Петрограде и Москве, создавал образцы агитфарфора. Частная коллекция). Альтман увлекался новейшими течениями в живописи. 1911 год.

Натан Альтман, портрет 
Анны Ахматовой

Натан Альтман, портрет Анны Ахматовой

Альтман увлекается кубизмом, в то же время ему интересна экспрессия испанских классиков изучает архаичные памятники. В 1916 году Альтман пробует свои силы как художник-декоратор в «Привале комедиантов». Осенью 1911 Альтман через Бельгию (побывал в Брюгге) вернулся в Винницу. Творчество сплотило четырех гениальных людей – Михоэлса, Альтмана Грановского и Пулвера. Автором титров был Исаак Бабель. Среди его созданий той поры выделялись декорации к известным шекспировским пьесам, поставленным ленинградскими театрами – «Король Лир» (ГБДТ, 1941), «Отелло» (1944), «Гамлет» (Театр драмы им. Она предлагает дочери на Пасху съездить в Бежецк вместе, повидать Левушку.

Он с увлечением участвует в плане ленинской пропаганды и выполняет агитационные произведения. К осени 1912 года в семье младшего, Николая, ждали наследника. Учился живописи и скульптуре в Одесском художественном училище (1903–1907).

12 портретов Анны 
Ахматовой – 12 попыток 
запечатлеть неуловимое:

12 портретов Анны Ахматовой – 12 попыток запечатлеть неуловимое: от беззаботности до обреченности

Петрова-Водкина) это произведение – одно из лучших. Альтман делал портрет с натуры, в кремлевском кабинете Владимира Ильича. Одну из первых своих значительных серий Альтман создает в 1913 году.

В обширной галерее портретов Ахматовой (от А. Модильяни до К. С. Реален и в то же время в определенной степени нарочито декоративен по своей цветовой изысканности костюм. Он «переболел» импрессионизмом и фовизмом, большое влияние на творчество Альтмана оказал Пикассо. Альтман Натан Исаевич (1899, Винница Подольской губ. Работая, Альтман как бы спорил с очевидностью и старался переубедить себя.

Где «пенье и слезы Ахматовой» (Хлебников). Запах на платье Анны Андреевны мужской (на правую сторону), у женщины мужской запах и вырез в форме римской цифры V означает финансовую несостоятельность. Подтверждение тому, что война ведется захватническая – желтая накидка на плечах женщины. В этом же году Альтман вместе с Александрой Экстер, Вадимом Меллером, Соней Терк и другими художниками из СССР участвовал в Международной Выставке Современного Индустриального и Декоративного Искусства (Арт Деко) в Париже. Интересен его опыт как скульптора.

Пребывающая в состоянии хрупкого, тревожного покоя, печальная и молчаливая, Ахматова сидит, «словно фарфоровый идол, в позе, выбранной ею давно». – 1970, Ленинград)Художник, график, скульптор, художник театра и кино. Родился в Виннице. Анна Ивановна Гумилева никогда не жаловалась, что Ахматова не навещала Леву. По ее воспоминаниям, Ахматова была «укутана в шаль и ходила тихими шагами со своей очень симпатичной бульдожкой Молли. Альтман, в отличие от коллег по «Улью», в первую очередь М. З. Шагала, эксплуатировавшего «еврейскую тему», не делал национальную тематику главным предметом своего искусства, хотя и писал пейзажи и типажи местечек («Портрет старого еврея», «Местечко». Альтман находится в поисках себя, много работает, ходит по музеям, штудирует старых мастеров и посещает «Свободную русскую Академию» в Париже. Поездка не состоялась.

В 1920-е годы он оформляет спектакли в ГОСЕТе – Еврейском театре, под предводительством А. Грановского и С. Михоэлса, – а также в театре-студии Габима вместе с Е. Вахтанговым. Но тогда ее увлеченно рисовал Модильяни. Особенно плодотворной была его деятельность в театре – спектакль Е. Б. Вахтангова по пьесе С. Анского «Гадибук» (театр-студия «Габима», 1921), сотрудничество с Государственным еврейским театром («Уриэль Акоста» К. Гуцкова, 1922 «Женитьба Труадека» Ж. Ромена, 1927). В 1928–1935 жил в Париже, где написал большое количество пейзажей и натюрмортов, в которых тонко и своеобразно возрождал традицию импрессионизма. Если в Бежецк ты подолгу не можешь собраться, то тем паче в такую глушь не заедешь». Зато Инна Эразмовна Горенко мягко упрекала дочь.

Фигура «Ночи» (портрет 
Модильяни)

Фигура «Ночи» (портрет Модильяни)

Это был долгожданный ребенок. Творчество Альтмана многогранно. Коля-маленький, племянник Николая Степановича, был тогда рослым и сильным юношей не пройдет и года, как оба Николая отправятся в Абиссинию. Автопортрет, состоящий из асимметричных форм, – итог новаторских экспериментов Альтмана. Художник не успел дописать руки поэтессы.

Поскольку война ведется за собственность, то дубина народной войны под сиденьем табурета поделена на пять частей (пятерка – символ кулацкой собственности). Картина написана в отвлечённо-условной манере. И у них было много общего во взглядах на искусство, творчество, жизнь. «Вы во мне как наважденье», — писал Ахматовой художник после ее отъезда и создавал портреты поэтессы — по памяти. Об этой поездке сведений почти не сохранилось, только маршрут: Генуя — Пиза — Флоренция. Частные коллекции).

«Такая, какой ее знали друзья — поэты» (портрет Альтмана)

Его первые автопортреты написаны вВиннице (оба – 1911. Это цвет войны, цвет насилия и зла, не случайно военная форма и военное знамя многих стран, в том числе и США именно такого цвета (цвет-адмирал). Там в популярном у богемной публики кафе «Ротонда» она познакомилась с молодым итальянским художником Амедео Модильяни. Спустя годы Альтман разочаровался в советской власти. Нет и тени плакальщицы и вещуньи. Но все относились к ней доброжелательно, оберегали, в буквальном смысле на руках носили. Учился в Одесском художественном училище и в Париже.

Появилась идея снять фильм «Еврейское счастье» в Виннице в местечке Иерусалимка. Под левую ногу подставлен деревянный ящик-гроб, символ того, что народ вымирает. Интенсивный, типично льтмановский контраст желтого и синего в одежде, оттеняет матовую бледность кожи героини:И кажется лицо бледней От лиловеющего шелка, Почти доходит до бровей Моя незавитая челка. Альтман, почти с натурной точностью запечатлел необыкновенный облик Ахматовой, столь поражавший современников и вместе с тем создал персонифицированный образ ее поэзии – отзвук мира «радости небывшей». Это был почти официальный заказ, который художник выполнял по просьбе А. В. Луначарского.

Альтмана, этот цвет по структуре образа – указатель войны. В ту пору Анна Ахматова входила в группу поэтов-акмеистов. В 1910–1912 работал в «Свободной русской Академии» (академия М. И. Васильевой) в Париже. Публиковал статьи по вопросам искусства. Работал в промышленной и книжной графике, сделал ряд росписей по фарфору.

Синий цвет преобладает на этой работе Н. И. Почему-то все были уверены, что родится мальчик. Он даже думал отрезать эту часть картины, но коллеги уговорили его оставить всё как есть.

Тем не менее бабушка старалась порадовать внука, отправляла небольшие посылки. Такой предстаёт великая поэтесса и в портрете Натана Альтмана – одном из лучших произведений в творческом наследии мастера. Портрет появился под впечатлением стихов Ахматовой, а также личного знакомства молодого художника с поэтессой в 1911 году в Париже и последующих их встреч в петербургском кабаре «Бродячая собака». Итальянское солнце казалось панацеей от телесных и душевных недугов. Обе– 1913. Он участвует почти во всех авангардных выставках, занимается иллюстрацией книг, находится в центре художественной жизни и становится все более популярным.

Держалась она очень уединенно». Использовал приемы супрематизма в цикле беспредметных картин (1919–1920). Там же сделано первое тематическое произведение – «Еврейские похороны» (1911. Анна Ахматова сидит в правом повороте, в длинном синем платье. А С. Пушкина, 1954), эскизы костюмов к кинофильму «Дон-Кихот» (1955) иллюстрации к произведениям Шолом-Алейхема, В. Бласко Ибаньеса, Э. Кастро, Э. Золя и др.

Много работал как портретист (портреты В. Ленина, С. Михоэлса, И. Эренбурга и др. ). Принимал участие в праздничном оформлении Петрограда к первой годовщине Октябрьской революции (1918), в осуществлении плана монументальной пропаганды.

Позже его стали приглашать на разные театральные площадки. С 1936 работал в Ленинграде. И правда, где царскосельская осанка, смутность, скорбность. Через несколько лет Альтман встретился с Ахматовой в артистическом подвале «Бродячая собака» в Петербурге и был поражен ее обликом, который еще не определился в парижские времена: знаменитой челкой, неизменной шалью, воспетой Блоком и Мандельштамом и вообще великолепным уменьем нести бремя своей внезапной славы, уже придававшим этой молодой женщине, его ровеснице, нечто царственное.

Такой увидел Анну Ахматову Осип Мандельштам. Удивительно, на первый взгляд, что альтмановский портрет Ахматовой оказался полемически заострен против того ее облика или, если угодно, образа, который в ту пору был уже неотделим от нее и при встрече так поразил самого художника. Как известно, в любом портрете есть свой подтекст и скрытая драматургия.

По правой руке спускается большая часть желтой шали – капитал был сосредоточен в руках буржуазии, по левой же руке накидка спускается полумесяцем (финансовый беспредел и обман населения). Вторую половину июля и начало августа Николай и Анна провели в Слепневе. ГРМ). Художник показывает нам образ женщины твердый, угловатый, холодный, замкнутый. Брак старшего сына Дмитрия, к огорчению Анны Ивановны Гумилевой, оказался бездетным. Начинающая поэтесса Анна Ахматова вместе с мужем Николаем Гумилевым поехала в Париж. Он пережил еврейские гонения и чудом остался жив.

В последующие годы сосредоточил свои усилия на графике – станковой (серия портретов современных писателей, 1926–1927) и книжной. Столь же успешными были его опыты в скульптуре, графике (цикл «Еврейская графика» по мотивам надгробных рельефов, 1914) и сценографии – пьеса «Чудо святого Антония» М. Метерлинка в петроградском литературно-артистическом клубе-кафе «Привал комедиантов» (1916).