Продавец Воды Веласкес

Описание картины «Севильский водонос»

Нередко они рисовали шутов и на парадных портретах вместе с хозяевами. Обратившись к кругу новых для испанской живописи тем и образов, создал галерею ярко характерных народных типов бодегонес (от исп. ХХ столетия: «фронтовые 100 грамм», воспевание табака, водка «Столичная» и т. д. Смысл античного эпизода состоит в том, что к богу кузнечного дела Вулкану, в подмастерьях у которого значились циклопы, явился Аполлон и сообщил неприятную весть о том, что жена Вулкана, красавица Венера изменила ему.

По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Однако божественного и мифологического в картине очень мало. Первыми произведениями этой второй манеры В. были: «Кузница Вулкана» (в Мадридском музее), «Одежда Иoсифа» (в Эскурьяльском дворце) и два вида виллы Медичи (в Мадридском музее) за ними следовал ряд других великолепных картин, каковы напр.

Замечательные фотографии из Германии опубликованы в предыдущем Фениксе (номер 1 (246), январь 2015 год). Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп. За время, в которое Веласкес проделал путь от придворного живописца до гофмейстера, а затем от гардеробмейстера до администратора королевского дворца, он многое повидал. Семейство» известное под названием Los Meninas, «Ковровая фабрика», «Св. Их отличает непосредственное восприятие жизни, свободная манера письма и ясность форм. Автор пишет, что эта работа была весьма прибыльной в жарком густонаселенном городе и не требовала разрешения для ее осуществления: достаточно было иметь два кувшина.

Продавец воды из 
Севильи – Веласкес, 
Диего

Продавец воды из Севильи – Веласкес, Диего

«Подумаешь, новость. » – скажет, наверное, специалист по истории живописи, - «Всюду можно прочесть про эту картину известного испанского художника». Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. Веласкес (Velazquez, Дон-Диего-Родригес-Веласкес-де-Сильва), наряду с Б. Э. Мурильо, знаменитейший из испанских живописцев, род. – харчевня или трактир).

Нац. Перед ней на столе лежат головки чеснока, рыба в чашке и два яйца на тарелке. Известна басня Эзопа о трёх виноградных гроздьях Диониса, в которой Эзоп приходит к выводу, что «было бы лучше и полезней, если бы вовсе не являлся на свет Дионис». Уже 6 октября 1623 он был назначен придворным художником испанского монарха. А борьба с ними государством ведётся и трезвость замалчивается. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью.

Казалось бы, что перед нами типичная бытовая картина, если бы не присутствие античного бога в сияющем одеянии. Изображая, как пишутся портреты (в частности, евангелист Лука — Мадонну), старые мастера доказывают их правдивость сопоставлением оригинала и изображения. Впоследствии оно только увеличивалось. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию.

Об этом свидетельствуют висящие в центре стены отнюдь не белоснежный воротник, короткополая шляпа и шпага. Самым известным полотном, написанным мастером для монастыря, является «Распятый Христос» (около 1632, Прадо, Мадрид), в котором художник намеренно придал образу Иисуса максимально реалистическую и психологическую окраску. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Его задумчивое, несколько печально лицо, короткая стрижка и простые одежды делают его похожими на монаха, святого или философа, означая, что «в большом знании – большая печаль».

Но, все-таки, эти герои лишены оттенка вульгарности. Лицо восседающего Иисуса сосредоточено и торжественно. Похожего мальчика можно увидеть на таких картинах Веласкеса, как «Старуха, жарящая яйца» и «Завтрак», где мальчик изображен смеющимся. Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. Ему удалось установить прочные контакты при дворе Филиппа IV. Художник Иероним Босх (ок. 1450-1516) в картине «Корабль дураков» и ряде других создаёт потрясающей силы антиалкогольные образы. Этого человека можно увидеть на портрете кисти Веласкеса, который был написан в 1622 году.

Это путешествие произвело перемену в мастерстве художника: стиль его сделался более свободным и блестящим, колорит менее темным в тенях и передающим натуру в ярком освещении. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Бродяга, склонившийся над его плечом, выглядит хмельным и суровым. Подобные картины были характерны для раннего творчества Веласкеса, когда он обучался живописи у художника Франсиско Пачеко.

Стряпни дожидается мальчишка, видимо, ученик какого-то ремесленника или прислуга героини. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Годы пребывания в Мадриде способствовали значительному совершенствованию мастерства Веласкеса, развитию колористической техники. Очевидно, художник по долгу службы очень много общался со всеми обитателями двора Филиппа IV и хорошо знал их характеры. Эта реалистичная картина, наверное, единственная среди «бодегонес» Веласкеса, которая, несмотря на бедность изображаемой обстановки и унылый фон излучает молодость и оптимизм.

Диего Веласкес «Продавец 
воды в Севилье» 
 (1623)

Диего Веласкес «Продавец воды в Севилье» (1623)

Фасад Гротто-Лоджии» и «Вилла Медичи в Риме. Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора. С 1622 года он возглавил правительство.

К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». На заднем плане с наслаждением допивает свой бокал крепкий юноша. Некоторые из них— например, два конных портрета— в мае 1627 года были отправлены герцогу Гонзаге в Мантую его мадридским посланником, а некоторые погибли при пожаре 1734 года. По композиционному строю перед нами «картина в картине» и обе они перекликаются по смыслу. Слева напротив стоит белокожий Аполлон, а под кувшином вниз устремлена мускулистая, лоснящаяся от пота рука кузнеца.

По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. С неё было сразу же сделано несколько копий. Она готовит пищу (рыбы – символ Христа), а старая умудренная женщина указывает на картину, повествующую о евангельском сюжете.

Другое полотно «Продавец воды из Севильи» (1622, Собрание Уоллеса, Лондон) призвано представить зрителю совсем иную жизненную аллегорию. («Триумф Вакха»). Теми же высокими достоинствами отмечены и другие произведения великого мастера. выдающиеся испанские мастера. Расположение фигур останется неизменным, но картина утратит легкость и воздушность. В 1622 году Веласкес переселился в Мадрид, где копировал образцовые произведения живописи в королевском собрании и написал портрет поэта Гонгоры (в Мадридском музее). Проведя в этой стране около 3-х лет (1629 – 1631), он изучал и копировал произведения Тициана, П. Веронезе и Тинторетто в Венеции, Рафаэля, Микель-Анджело и антики в Риме.

Заказ картины – 
Продавец воды из 
Севильи

Заказ картины – Продавец воды из Севильи

В жаркой Испании вода поциновувалась чрезвычайно.

Эти известные персонажи выполнены не пафосно, а обыденно, в излюбленной манере художника. Многие мне возражают. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. Однако, его произведениями могут гордиться и другие европейские галереи. В те годы в Севилье было множество самых разных трактиров, а улицы изобиловали мастеровыми и нищими.

  1. Текст книги "Диего Родригес де Сильва Веласкес"
  2. Диего Веласкес: биография и творчество, видео
  3. Читать онлайн «Диего Родригес де Сильва Веласкес»
  4. Поиск слов по маске и определению
  5. Общееколичествопросмотровстраницы

Можно представить бурю негодования мощного бога огня и железа. По композиционному строю перед нами «картина в картине» и обе они перекликаются по смыслу.

Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи».

В 1627 г., по конкурсу с Кахесом, Нарди и Кардучо, он написал картину: «Изгнание мавров» и получил звание гофмейстера. Ярким проявлением проалкогольной символики стала речь Сталина после победы в Великой Отечественной войне, в которой на протяжении короткой речи вербальные алкогольные символы прозвучали 6 раз («пью», «поднимаю тост»). Все любящие мужчины верят, что их жены преданны им и безупречны. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии7. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии

По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Верхняя свободна, более воздушна и легка. Сегодня это – водка «Путинка», водка «Медведефф» и многое другое. Рядом лежит скомканная тряпка, видимо, служившая полотенцем.

Текст книги "Диего 
Родригес де Сильва 
Веласкес"

Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Боги и исторические личности решены у него не героически и возвышенно, а приземленно. Многосторонне образованный педагог не только помог юноше как можно полнее раскрыть свои художественные способности, но и войти в высшие круги общества, а в дальнейшем устроил ему протекцию. Те, кто не хочет этого понять и не хочет отказаться от описаний и демонстрации плохого, кого «переубедить невозможно», вольны продолжать внедрённую в России технологию – жизнь научит. Молодая кухарка что-то толчет в ступке. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере.

Пьяница. В 1634 г. знаменитый художник получил почетное звание королевского гардеробмейстера, в 1643 году – камердинера и в 1642 – 44 гг. Именно в его мастерской Веласкес познакомился с будущим крупным архитектором и скульптором Алонсо Кано и знаменитым художником Франсиско де Сурбараном. Картину «Менины» можно назвать портретом о портрете, картиной о картине: пролет двери, зеркало, картины на стене и сама картина — все это стадии включения образа в рамы, стадии живописного воплощения. Сюжет здесь обыденный, спокойный и простой. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью.

Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Немного воды же пролилось на глиняный кувшин. Серые неестественные крылья купидона контрастируют с его упитанным загорелым тельцем, а черная рама мутноватого зеркала призвана лишь усилить зрительскую интригу: какой же лик у прекрасной Венеры.

Одним из трезвенных символов, созданных в Элладе, является сова. Так проводится параллель между библейским приготовлением пищи, оставленным ради слов Учителя и современной Веласкесу бытовой сценой, так же приостановленной старой женщиной напоминанием о вечном. Германские же трезвенники путешествуют очно, чего хотелось бы и нам. Так Аполлон Веласкеса выглядит обычным уличным повесой, несмотря на божественную атрибутику. Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес испанский художник. Центральное место в картине занимает сам водонос.

Испанцы даже указывают, что этот Аквадор с Севильи – был корсиканцем. Таким образом, фигура Иисуса воспринимается как стена, отделяющая мир от тьмы. меняются их лица, одежда, кому есть до них дело. Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры.

: «Взятие Бреды» (в Мадридском музее), «Усопший Спаситель» (в монастыре С. -Пласидо, в Мадриде) и многочисленные портреты королей Филиппа III, Филиппа IV их супруг инфантов и инфант, герц. Сколько уже было в его жизни покупателей и сколько еще будет. У Веласкеса тоже имеется подобная работа. Спаситель изображен на кресте в спокойной, лишенной надрыва позе. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью.

Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Картина Веласкеса «Водонос», второе название картины «Продавец воды в Севилье», 1618 годЭта картина Диего Веласкеса относится к так называемым «бодегонам». В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Перед ней на столе лежат головки чеснока, рыба в чашке и два яйца на тарелке.

К сожалению, до настоящего времени работы не сохранились, за исключением одной. И только пожилой мужчина с бородой смотрит на своих приятелей с усмешкой. Молодая кухарка что-то толчет в ступке. Да и кому есть дело до продавца воды.

Однако сюжет Веласкесом трактован абсолютно иначе. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво».

В 1617 получил звание мастера. Неужели ещё не научила.

Таким образом, пожилой мужчина небрежно предлагает испробовать «чашу любви» ничего не подозревающему мальчику. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Другая композиция на мифологическую тему – «Кузница Вулкана» (1630, Прадо, Мадрид) также имеет оригинальное авторское истолкование. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»9. Но кувшин несет в себе и смысловую нагрузку.

Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий. Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. Мне табачный дым нравится». Например, Е. Батраков, который писал обо мне, что «переубедить в таком возрасте человека невозможно» и что сокол на одном крыле не летает и о вреде говорить надо». Сюжет с удручающей обстановкой трактира обыгран также в картине «Двое юношей у стола» (около 1618, Музей Веллингтона, Лондон). Всем нужен лишь его товар.

Старая китайская пословица гласит, что «не умеющий улыбаться человек не должен открывать магазин». Например, «Вилла Медичи в Риме. Усталая пожилая женщина в темной кухне готовит завтрак из яиц. сопровождал короля в его походе для усмирения Аррагонии. Развивалась и трезвенническая субкультура, которая достигла максимума на подъеме трезвеннических движений в конце XIX-начале XX вв., но оставалась она всё-таки культурой меньшинства, вот таким образом автор называет её «СУБкультура». Как на лучшие биографии В. можно указать на сочинения: С. Justi, «Diego Velazquez und sein Jahrhundert» (Бонн, 1888, 2 т. ) W. Stirling Maxwell, «Velazquez und seine Werke» (перев.

Он одет в простую одежду, представляющую собой плащ с капюшоном и чистую белую рубашку. Не меньше споров вызывают и «Пряхи».

При всем кажущемся общем довольстве и веселье у него грустный и усталый взгляд. В произведении «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620, Национальная галерея, Лондон) чувствуется совсем другая атмосфера. Картины «Бог войны Марс» и «Эзоп» (обе – около 1640, Прадо, Мадрид) вошли в серию работ, предназначенных для украшения королевского охотничьего замка Торре де ла Парада, расположенного поблизости от Мадрида.

Однако учитель обладал тяжелым характером, уже через год юный Диего оставил его и перешел в мастерскую Франсиско Пачеко (1564–1645). Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов.

Картина художника Веласкеса из цикла бодегонес имеет также и другое название «Продавец воды из Севильи». Мы назовем две из них: это более поздняя версия из Музея Веллингтона в Лондоне и более ранняя, которая хранится в Галерее Уффици во Флоренции. Веласкес стремительно отправился ко двору, остановился в доме королевского капеллана поэта Луиса де Гонгора-и-Арготе, соперника Лопе де Веги и написал его портрет, находящийся ныне в Музее изящных искусств в Бостоне. Все карлики у Веласкеса выразительны и интересны. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. С помощью провокационного названия в массовое сознание был внедрён очередной проалкогольный символ, хотя в первоисточниках (книге и самом фильме) Географ глобус не пропил.

В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. К сожалению, первые портреты герцога Оливареса и Филиппа IV, принадлежащие кисти Веласкеса, не сохранились: в 1734 королевский дворец сгорел вместе с огромной коллекцией произведений искусства. И виртуоз художник хорошо передает эту влажное пятно свои краски.

Он трактовал их как самостоятельные произведения – «Поклонение волхвов» (1819, Прадо, Мадрид), «Непорочное зачатие» (1618, Национальная галерея, Лондон) или помещал библейский сюжет внутри обыденной жанровой сцены – «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620, Национальная галерея, Лондон). Летом 1623 Веласкес предпринял вторую поездку в Мадрид.

Из истории трезвенной символики Развитие проалкогольной символики в Древней Греции вызвало противодействие. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Резкие мазки светотени в обоих этюдах навевают легкую романтичную грусть. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката.

Никакого негодования и возмущения на его лице нет – только удивление и сомнение. В классическом искусстве рама замыкает картину, как пролог и эпилог замыкают поэму. Кульминации своего влияния алкогольные символы достигли в 30-60-е гг. Так-то оно так. Картину «Водонос» Веласкес написал четырьмя годами ранее, когда ему было всего восемнадцать лет. Простолюдин с загорелым морщинистым лицом подает бокал с водой задумчивому мальчугану.

Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Как замечено выше, В. был художник-натуралист в лучшем значении слова. Если же вглядеться в отражение, то можно увидеть одутловатое лицо уже немолодой усталой женщины.

Натура отражается в них, как в зеркале в них нет и тени какой-либо условности. Очень хорошо проводят немецкие трезвенники свой досуг: ярко, полезно. Веласкес был прилежным учеником и, по утверждению ранних биографов, все схватывал буквально «на лету». Антоний и Павел» (все три в Мадридском музее) и многие портреты. Некоторые исследователи предполагают, что между ними в то время вспыхнул бурный роман, закончившийся с отъездом художника на родину и что Фламиния родила от него сына. Разве что это могло защищать водоноса от дождя.

Оливареса, адмирала Парехи, придворных карлов и шутов. Веласкес пользовался у него особым расположением, о чем свидетельствует работа «Портрет Филиппа IV» (1631–1632, Национальная галерея, Лондон). Только «Феникс» – не искусствоведческий журнал, мнатовцы – не дипломированные выпускники школ и академий живописи. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет».

В эти годы Веласкес получает возможность изучения сокровищницы собрания живописи короля имеет возможность общаться с испанской культурной элитой, впервые едет в Италию, что способствует расширению его художественного кругозора. Водопричастники (водоносы) — так в насмешку прозваны были еретики гностико-аскетической секты энкратитов (воздерженцев) или апотактиков (отверженцев), основанной Татианом. Филипп IV во время отъезда любимого живописца никому не желал позировать. Все его тело словно излучает теплое сияние, контрастируя с темным прозрачным фоном. Если вглядеться в «Портрет карлика Эль Примо» (1644, Прадо, Мадрид), то нельзя не отметить его мудрое и печальное лицо. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.

С возвращения В. из этой поездки в Мадрид (1651) начинается третий период его творчества, к которому относятся, между прочим: «Св. Возможно именно так изображался его образ в так называемых «плутовских» или «пикарескных романах», которые были популярны в Испании в 16 и 17 веках. Иначе чем еще можно объяснить наличие этого головного убора в жаркой Испании. На холсте король изображен в вышитом серебром одеянии.

Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Веласкесу несказанно повезло. Приходится черпать информацию из разных источников. Своей особой философией дышит и природа произведения.

Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко (1610-16). В те времена женщины достаточно редко занимались живописью.

«Венера перед зеркалом» (около 1648, Национальная галерея, Лондон)– образец чувственного женского портрета, являющийся, по задумке автора, жанровым полотном с элементами бытовой картины.

Этот плащ коричневого цвета чем-то похож на солдатскую шинель и порван с левой стороны. Познакомившись с картинами Тициана и Рубенса, которые произвели на него глубочайшее впечатление, Веласкес по заказу короля и его супруги написал их конные портреты. Испания находилась в упадке и это не могло не отражаться на подданных Филиппа IV. Этот этап творчества художника характеризуется влиянием караваджизма — подчёркнутым реализмом в изображении предметов и точной передачей черт натуры, усиленных контрастным освещением фигур переднего плана, а также плотностью письма12.

Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Например, на полотне «Триумф Вакха» (другое название – «Пьяницы», 1629, Прадо, Мадрид) изображена пирушка испанских бродяг, расположившихся в поле. Пьянство и курение расцвело, количество наркоманов растёт, возраст снижается. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.

А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов». Все эти картины вскоре украсили стены дворца. Этого обычая придерживались не только одни энкратиты, а также многие другие аналогичные гностики и аскеты вот таким образом и прозвание водопричастники (водоносы) получило более широкое применение. И, хотя на столе лежит довольно скудная еда, молодые люди явно довольны происходящим. В полотне «Завтрак» (около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) художник изобразил двух веселых молодых людей и солидного пожилого человека.

Этот жанр получил название «бодегонес» (от испанского «bodegon», что означает «трактир, харчевня»). Это слово в переводе означает «кабачок, таверна или трактир». Она готовит пищу (рыбы — символ Христа), а старая умудренная женщина указывает на картину, повествующую о евангельском сюжете.

В 2014 году художественный фильм «Географ глобус пропил» получил кинопремию Ника, как лучшая картина года. Павильон Ариадны» (обе 1630, Прадо, Мадрид).

К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». К первой поре его самостоятельной деятельности относятся: «Продавец воды» (наход. у лорда Веллингтона), «Поклонение волхвов» (в лонд.

Над подобным типом портретов, называемых «dos truhanes», в разное время работали все придворные художники. По меньшей мере, один из этой пирующей в харчевне троицы имеет благородное происхождение. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. с английского, Берлин, 1856) и Paul Lefort, «Velazquez» (общедоступный труд, входящий в состав серии книжек: «Les Artistes cеlebres»). Среди них – античный бог Вакх со своим фавном. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».

Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Именно вот таким образом ценителями живописи в Севилье были встречены с презрением работы молодого Веласкеса, «низменный сюжет» которых не вызывал у публики восхищения. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Несколько иную интонацию имеет картина «Коронование Марии» (1645, Прадо, Мадрид).

bodegуn – харчевня) – сцены из народной жизни (Завтрак, около 1617-18, ГЭ). Обнаженная Венера лежит на шелковых простынях, обращенная спиной к зрителю. наркотиках, тюрьмах и ни слова – о трезвости, на вопрос что он понял на классном часе, ответил: «Я понял, что алкоголь вреднее табака, вот таким образом курить можно», а часть студентов демонстративно ушла с середины классного часа, так как «уже сто раз об этом слыхали». В произведении «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620, Национальная галерея, Лондон) чувствуется совсем другая атмосфера.

В любом случае, на лондонской версии шапочка отсутствует, а персонаж на заднем плане картины, который пьет воду из фарфоровой кружки изображен в тени, так, что мы видим лишь его общие очертания. Массивная фигура водоноса на переднем плане занимает бОльшую часть картины. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Сноску я не зафиксировал, каюсь, грешен. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». Знакомство с Рубенсом во время приезда последнего в Мадрид, в 1628 году, возбудило в В. желание посетить Италию.

С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. К сожалению, его имя неизвестно. И здесь мастер остался верен себе.

В средневековой кузнице вместо циклопов работают крепкие мужчины в набедренных повязках. галерее) и «Поклонение пастырей» (в Мадридском музее) – картины, уже замечательные по благородному натурализму, сильной лепке, но еще несколько сухие по кисти и резкие в отношении контрастов освещения. В «Портрете инфанта Валтасара Карлоса с карликом» (1631, Музей изящных искусств, Бостон) изображен маленький принц в красивом, расшитом золотом костюмчике и перекинутой через плечо ливрее. В испанской живописи XVI века сложилась традиция изображения карликов и уродцев. Примером такой композиции является полотно «Старая кухарка» (около 1618, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург).

Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. и о наличии вакансии на это место. Следствием этой первой встречи с королём было получение Веласкесом приказа в октябре 1623 года переселиться на жительство в Мадрид. Уже одно это решение так ясно и просто, как это могло быть только у Пуссена (новое доказательство того, что значение Веласкеса не в одном колоризме). Именно в таких местах изображались на картинах люди в рамках этого жанра. Возможно, что для всех этих картин художнику позировал один и тот же натурщик. Всех шутов и уродцев художник писал очень правдиво, без прикрас и с глубокой симпатией.

Иначе мы бы знали, кто он. До 1623 работал в Севилье.