Рембрандт Возвращение Блудного Сына Описание Картины Кратко

Возвращение блудного сына (Рембрандт)

Окружающие как бы застыли в ожидании слов о прощении, но слов нет. В XVII веке большую популярность приобрел сюжет о блудном сыне. Бритая, будто у каторжника, голова блудного сына и его потрёпанная одежда свидетельствуют о падении. Этот луч – милосердие, на которое стоит надеяться всем заблудшим. Рембрандт Ван Рейнсчитается одним из величайших художников семнадцатого века. Уроженец Нидерландов, художник помимо живописи был также вовлечен в рисунок и графику. Трудиться и преумножать семейный достаток он не желал.

Сотрудник Эрмитажа Ирина Линник считает, что полотно Рембрандта имеет прообраз в гравюре на дереве Корнелиса Антониссена (1541 год), на котором коленопреклоненный сын с отцом также изображены в окружении фигур. Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре (судя по всему, женская, возможно – служанка или ещё одна персонифицированная аллегория и мужская), труднее поддаются отгадке. Но более известен он как евангельский сюжет: притчу о блудном сыне мы читаем в Евангелии от Луки (Лк. : 15:11-32). Художник умело выразил, плачевное состояние сына, это особенно заметно на фоне контраста цветов. Его одолевала скука. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая.

Сюжет строится по композиционной схеме отклик». Слепой отец положил руки на плечи сына в знак прощения.

Мужчина вздохнул и вспомнил о том, что художник родился в нищете. Гигантский замысел художник воплотил маслом в холсте размером 260203 мм. Главная фигура произведения -- отец.

Рембрандт "Возвращение 
блудного сына": 
описание картины

Рембрандт "Возвращение блудного сына": описание картины

Одна из последних картин мастера не содержит свойственного ему динамизма. 175, 5 x 210, 5 см. Полотно богато особой внутренней красотой, оно внешне некрасиво и даже угловато. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Существует предположения, что на самом деле второй брат — это предыдущая «женская» фигура, обнимающая колонну.

Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников. Из-за неурожая, пришел голод, работников никто не брал. У Марии Ивановой-Очерет свет тоже солирует, но имеет абсолютно иной характер. Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем.

Рембрандт «Возвращение 
блудного сына»

Рембрандт «Возвращение блудного сына»

Гавань Амстердама кишмя кишела торговыми судами, над которыми реяли флаги самых разных государств. Блудный сын осознал свою ошибку и сделал то, что многим не под силу.

Он отражает сострадание, прощение и любовь. Рембрандт чувствовал себя таким грешником, блудным сыном, пришедшим в конце жизни к покаянию, которым и стала его картина «Возвращение блудного сына». И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. Откуда проявляется суть человека, кем создано и как меняется то, что определяет бытие.

Описание картины 
«Возвращение блудного 
сына» Рембрандта

Описание картины «Возвращение блудного сына» Рембрандта

Очень красиво сказано. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. «Возвращение блудного сына» – картина, которую принято считать завещанием гениального художника. Трудно сказать, кто эти люди.

Толково, осмотрительно и усердно защищая поведение Рембрандта, он взывал к человеческим чувствам кредиторов и к чувству справедливости судьи. В объятиях отца сын находит прощение и утешение, заботу и сострадание. И отец, потерявший всякую надежду на встречу с сыном. Иногда даже не с первого раза можно отличить лица некоторых персонажей картины. Однако все сходились во мнении, что, показывающая великую человеческую драму в ее разрешении, картина художника Рембрандта Возвращение блудного сына – шедевр, олицетворяющий главные христианские ценности: любовь, сострадание и всепрощение. Воротник хранит намёк на былую роскошь.

В коленопреклоненной фигуре оборванца, прильнувшего щекой к отцовскому халату, в его лице изможденном испытаниями и заросшем волосами, в его почти безвольных руках и судорожно скрюченных пальцах видно раскаяние. Когда же все деньги были истрачены, в той стране, где он находился, начался голод. Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Этими движениями он как бы прощает сына, его возвращение для отца – великая радость. Но на гравюре эти фигуры надписаны — Вера, Надежда, Любовь, Покаяние и Правда. О притче читателю напоминает описание картины «Блудный сын», которая висит на стене в доме отца. Тогда он решил вернуться, чтобы попроситься к отцу на работу.

Чтобы понять и раскрыть глубочайший смысл этого сюжета, художник прошел нелегкий жизненный путь – он потерял всех любимых людей, видел славу и богатство, горесть и нищету. «Возвращение блудного сына» – это скорбь об утраченной молодости, сожаление о том, что нельзя вернуть утраченные дни и пища для ума многих историков и искусствоведов. Посмотрите на сам холст – он сумрачный, но наполненный особым светом откуда-то из глубины и демонстрирует площадку перед богатым домом. Этими движениями он как бы прощает сына, его возвращение для отца -- великая радость. Главное отличие творчества Рембрандта ван Рейна – его вневременной характер. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек.

Золотистый свет озаряет лик старика-отца, на котором столько любви. Множество других произведений искусства основано на библейской притче о блудном сыне. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Темой для написания картины послужила известная евангельская притча, рассказывающая, как после долгих скитаний в неуютном мире блудный сын вернулся с несбывшимися надеждами к покинутому им отцу. Композитор Прокофьев написал балет, Бриттен – оперу.

Сочинение по картине 
Возвращение блудного 
сына Рембрандта

Сочинение по картине Возвращение блудного сына Рембрандта эссе 6, 7, 9, 11 класс

Воротник хранит намёк на былую роскошь. Размещение главного смыслового центра на одной трети расстояния по высоте соответствует закону золотого сечения, который с древних времен использовали художники, чтобы добиться наибольшей выразительности своих творений». У Рембрандта эта картина одна из последних, если не самая последняя. Сын бросился к отцу и приник с плачем к нему. Его лицо безмятежно и старик счастлив.

И все из-за того, что он не пожелал мириться с отцовскими порядками. Остриженная наголо голова, покрытая струпьями, лохмотья, одна нога босая, другая в сандалии с почти отлетевшей подошвой. Главная фигура произведения – отец.

Юноша острижен наголо. Вместо этого, эта страна стала известна миру живописи благодаря картинам в жанре реализм, в том числа портретам и натюрмортам (особенно в жанре Ванитас). ". Отец согласился.

Им были созданы рисунки, офорт, картина на тему евангельской притчи. Они смотрят и не понимают, что на их глазах происходит чудо. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. 5.

Не удивительно, что голландцы пришли к «протестантскому искусству». Разве это не Титус сидит в темном головном уборе. Тем не менее, прямую аналогию провести нельзя – на картине есть только отдалённое сходство с одной из аллегорий Антониссена (самая дальняя и почти исчезающая в темноте), которая напоминает аллегорию Любви и, вдобавок имеет красный медальон в форме сердца. Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку.

Можно долго рассматривать эту спину, сочувствуя страданиям заблудшего. Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта. Для евреев, живших в веротерпимой Голландии после суровых католических стран, Тшува— возвращение к иудаизму, стала массовым явлением. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Композиционный центр находится почти у края картины. Тут собралась вся семья, слепой отец обнимает своего сына, который стоит на коленях.

Такая трагедия произошла с моим одесским другом – дизайнером, скульптором – художнико, оформлявшим театр юного зрителя, Дворец железнодорожгиков (в Одессе) и ряд театров Москвы. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. В полумраке замерли свидетели сцены.

К этому сюжету он обращался еще в 1636 году, когда работал над офортом под тем же названием. Отец, работавший с ним до переезда в Израиль так и не простил ему, что здесь он его на работу не взял. Думаю, что в ней итог всей жизни художника. Холст очень темный. Жил был один богатый старик.

Анализ картины Возвращение 
блудного сына Рембрандта

Анализ картины Возвращение блудного сына Рембрандта

Он просто ощупывает его, тем самым прощая и защищая. Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль. Наверняка, он видел всю грязь этого мира, все пороки.

(function () (. panel-body a). has (img). attr (target, blank))Если Вам понравился материал – поддержите нас. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной. «Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын. Чувство безграничной радости и любви захватило отца целиком, в сущности, он даже не обнимает своего сына, так как у него уже нет для этого сил и руки его не способны прижать к себе сына.

История одного шедевра: 
«Возвращение блудного 
сына» Рембрандта

История одного шедевра: «Возвращение блудного сына» Рембрандта

Ноги его исходили немало дорог. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. «Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа. Это весь сюжет, но полотно особенное хотя бы по своим композиционным приемам. Внимание вновь приковано к отцу и сыну.

Они темные. В небесах на гравюре на греческом иврите и латыни написано «Бог». Для начала, нужно внимательно посмотреть на персонажей.

«Возвращение блудного 
сына», Рембрандт

«Возвращение блудного сына», Рембрандт

Да и вообще Рембрандт никогда не был окружен почестями, никогда не был в центре общего внимания, не сидел в первых рядах, ни один поэт при жизни Рембрандта не воспел его. Настоящую и горячую любовь переданного сердца. Ноги его исходили немало дорог. Картина Рембранта ван Рейна «Возвращение блудного сына» считается одной из самых глубоких картин художника.

То есть, поговорить о том, что художника волнует до глубины души: для чего создаётся произведение. Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору.

Художник осмысляет жизненный путь беззаботного молодого человека даже в Автопортрете с Саскией на коленях (1635). Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. Отец смотрит на коленопреклоненного отрока и улыбается.

Описание картины 
«Возвращение блудного 
сына»

Описание картины «Возвращение блудного сына»

Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта. Бритая, будто у каторжника, голова блудного сына и его потрёпанная одежда свидетельствуют о падении. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Он всегда был осаждаем кредиторами, которые накидывались на великого художника, как жадная свора. И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах.

работами. Его жесты сопровождены молчанием, глаза полузакрыты. Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». Он и не заметил, как у него закончились все деньги. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил.

Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу (сыну от первого брака с Саскией)его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта (он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери) и за это была отлучена от церкви. Это никогда и никого не может оставить равнодушным. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени.

Картина «Возвращение 
блудного сына»

Картина «Возвращение блудного сына»

Написав «Возвращение блудного сына», Рембрандт подтвердил свою верность особой атмосфере, присущей только ему, которая выделяет главное на полотне, не обделяя светом ни единой важной детали. Так в повести Пушкина «Станционный смотритель» героями являются обедневший отец и живущая в достатке дочь. Композиционный центр находится почти у края картины. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек.

Отец смотрит на коленопреклоненного отрока и улыбается. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. Барокко. Он прокутил состояние, растратив его на удовольствия, азартные игры и женщин.

Он ещё не вошёл в дом, а упал на колени перед отцом, который вышел его встречать. Этот свет не эмоционален, но точен и объективен и, главное, своим спокойным и ровным тоном приводит в равновесие смятение самих красочных мазков (о чём, впрочем, речь ещё впереди). На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. Также в комнате на заднем плане можно наблюдать заинтересованных слуг. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной.

Вынужденный отказ или препятствие выводили нас из себя и лишали покоя. Рембрандт — новатор. Кто из нас, увидев какую-то вещь, не испытывал желания заполучить ее сейчас и немедленно. Кто бы — Арт, Корнелия или Тюльп — ни увидел это, все с полным основанием заключат, что скорбь помутила его рассудок.

Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Юноша – франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек.

Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» – классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центра для наиболее точного раскрытия основной идеи произведения. Сюжет картины Рембрандта навеян евангельской притчей. Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» («Пир блудного сына»). Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Существует предположения, что на самом деле второй брат – это предыдущая «женская» фигура, обнимающая колонну.

«Возвращение блудного 
сына» картина Рембрандта

«Возвращение блудного сына» картина Рембрандта

По морщинистому лбу и опущенным ресницам скользят блики света. А отец, склонившись к "бродяге", с бережной нежностью прижимает его к себе. Его лицо безмятежно и старик счастлив. Отец принимает в объятия сына, упавшего перед ним на колени в горьком раскаянии. Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами. Глаза старика давно ничего не видят. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом.

Но никто не сумел так глубоко увидеть и воплотить смысл этой притчи в художественном образе, как Рембрандт в картине «Возвращение блудного сына». Композиционный центр находится почти у края картины. Его лица не видно, голова написана в profil perdu.

Сочинение по картине 
Рембрандта Возвращение 
блудного сына (описание)

Сочинение по картине Рембрандта Возвращение блудного сына (описание)

Лучшая картинаБиблия Доре и восемьдесят тысяч иллюстраций«Воскрешение Лазаря». Неважно, библейский миф это или взаимоотношения в современной семье. Но разве это можно написать. Он был готов выполнять самую унизительную работу – пасти свиней, но ему доставались жалкие крохи, хозяин кормил животных лучше, чем работника.

Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. Вспомните младшего сына, который захотел немедленно получить часть состояния отца. Композиционный центр находится почти у края картины. Они отражаются и на его седой бороде и на искажённых от жалости губах. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Лоб отца как бы излучает свет и это самое светлое место в картине. Воротник его костюма – это намек на роскошь, которую молодой человек когда-то знавал.

Блудный сын, да, да именно так. 4. И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали.

Но на гравюре эти фигуры надписаны – Вера, Надежда, Любовь, Покаяние и Правда. Исхудавший, в оборванной одежде, пребывая в отчаянии, младший сын пожалел, что ушел из дома, обидел отца. Картина сложна и интересна.

Харменс ван Рейн Рембрандт (нидерл. Потом он увидел Корнелию, которая отчаянным усилием воли заставила себя взяться за повседневные дела и вспомнил избитую поговорку о том, что утром после похорон еще тяжелее, чем на похоронах: глаза у девочки покраснели, запавшие щеки покрылись пятнами, она то и дело подносила руку к голове и закусывала нижнюю губу. Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре (судя по всему, женская, возможно — служанка или ещё одна персонифицированная аллегория и мужская), труднее поддаются отгадке. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. Это он заставляет терять рассудок, совершать глупости и творить плохие поступки. Праздная жизнь, в которую пустился младший сын, длилась недолго.

1669 год. История блудного сына (Евангелие от Луки, 15:11-32) волновала великого голландского художника XVII в. Рембрандта на протяжении всей его жизни. Действие разворачивается перед богатым домом, где именно и встретились после длительной разлуки сын и отец. Этот закон художники использовали для лучшего изображения всех пропорций.

«Возвращение блудного 
сына» – последняя 
картина Рембрандта

«Возвращение блудного сына» – последняя картина Рембрандта как отражение личной трагедии художника

От этой картины веет вечностью. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Сюжет строится по композиционной схеме отклик»3.

Он скажет всем, что пишет «Возвращение блудного сына». Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников. Да к тому же в стране настали тяжелые времена. Потрясённые увиденным, застыли невольные свидетели этой встречи.

Уже его ранние работы демонстрируют незаурядный талант художника – «Паламеде перед Агамемноном» (1626), «Крещении евнуха» (1626), «Побиении камнями св. Но не только родственники преследовали Рембрандта.

Возвращение блудного 
сына – картина Рембрандта

Возвращение блудного сына – картина Рембрандта

По другим предположениям — именно он старший сын, что не совпадает с возрастной характеристикой новозаветного персонажа, хотя он также бородат и одет, как отец. Друзья, предававшиеся вместе с ним веселью, тут же отвернулись от него. Но как мы знаем из притчи, сын уехал из дома довольно обеспеченный. А у меня осталась только память о нем в виде книжечки с его картинами и др.

Однако не украшения стали предметом всеобщего любования. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Сюжет картины «Возвращение блудного сына» не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. Лицо, едва выступающее из тени, прижатое к телу отца и выражающее усталость, смятение и почти блаженное чувство обретённого покоя.

Сочинение по картине Рембрандта Возвращение блудного сына

И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк 15:18-21). Он же сказал ему: сын мой. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи.

Благородный отец безоговорочно прощает некогда горячо любимого сына, по которому в горе выплаканы все глаза и теперь он, не видя, может только прижимать его к себе. Скорее всего, по этой причине «Возвращение блудного сына» – иллюстрация человеческого пути к самопознанию, самоочищению и духовному росту. Кроме этого, центр картины считается отражением внутреннего мира художника, его мировоззрения. Каждый персонаж картины, одет в довольно приличную одежду, яркого цвета, в отличие от главного героя, который одет в простую крестьянскую рубаху, серого цвета.

И не была картина столь убедительна, если бы не эти жилистые старческие руки. Сюжет притчи послужил основой для многих литературных произведений.

«Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа. На блудного сына похож всякий человек, который душою своею удаляется от Бога и предается своевольной, грешной жизни своими грехами он губит свою душу и все дары (жизнь, здоровье, силу, способности), какие получил от Бога. Воротник хранит намёк на былую роскошь.

Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. В Израиле не сложилось. В притче этой под отцом разумеется Бог, а под блудным сыном – кающийся грешник.

Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников. Стоит отметить фигуру отца она широкая и полная, в целом он похож на доброго толстячка. Он мягко обволакивает фигуру слепого отца, шагнувшего из тьмы навстречу сыну. Сюжет строится по композиционной схеме отклик». Как известно, лысыми в то время были каторжники.

Картина Рембрандта 
«Возвращение блудного 
сына»

Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына»

Тем не менее, прямую аналогию провести нельзя — на картине есть только отдалённое сходство с одной из аллегорий Антониссена (самая дальняя и почти исчезающая в темноте), которая напоминает аллегорию Любви и, вдобавок имеет красный медальон в форме сердца. Поначалу это были небольшого формата офорты (гравюры на металле – ред. ) на евангельские сюжеты, в которых художник экспериментировал со светом и тенью. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. Старик-отец встречает раскаявшегося и павшего на колени сына, прижимая его к своей груди.

На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Старший во всем слушался отца, помогал ему в делах. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером.

Описание картины 
Рембрандты Возвращение 
блудного сына

Описание картины Рембрандты Возвращение блудного сына

Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. Вот он – младший сын, который живет в нас. День ото дня в нем копилось раздражение, слова и просьбы отца вызывали в нем протест и даже злость. Нидерланды (Голландия). Рассуждения на эту тему обнаруживаются исследователями творчества Рембрандта даже в такой знаменитой вещи мастера, как «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635). На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали.

Художник выделяет самое главное не образами и деталями, а светом, который переносит всех участников события к краю полотна. Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему. Кассель. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. Он уже представлял себе каждую деталь: перед ним вставал и образ только что погребенного сына с его исхудалыми руками и большими лихорадочными глазами и свой собственный опустошенный образ, отраженный в зеркале. И это не просто виртуозная игра «мастера светотени», как называют гениального голландца историки и знатоки его творчества. «Возвращение блудного сына» – картина о завершении всех земных путей, где в конце будет золотой луч, подобный тому, что осветил встретившихся, осветил один из самых выдающихся рембрандтовских образов – голову отца.

История картиныКомментарииОставьте первый комментарийДобавить комментарий Отменить ответВаш e-mail не будет опубликован. Работал он над картиной безмятежно и неторопливо. Он был старым, нищим, злобным и больным стариком. Мы не знаем, что выражает его лицо.

Настала очередь выступить ван дер Питу – адвокату художника. Основой взята библейская история о блудном сыне Евангелия от Луки. Все эти произведения содержали различные моралистические послания. Возможно, это изображение матери блудного сына.

Его лица не видно, голова написана в. И в этом случае национальность героев значения не имеет.

В целом картина Марии построена по той же компомпозиционной схеме, что и голландские жанровые сцены 17 века на сюжет «художник в мастерской» или «учёный в кабинете». Его лица не видно, голова написана в profil perdu. Зритель застает действие в критический момент.

Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Разве не Саския стоит по центру картины, прислонившись к мраморной колонне с барельефом флейтиста, сыгравшей такую роль в его жизни. Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль. Так, в картине венецианского художника Бонифацио действие происходит перед богатой усадьбой, на глазах у многолюдной разряженной толпы. Тора призывает к регулярному покаянию (проверке, что сделано не так в ближайшем прошлом) и прощению от тех кого твои вредные поступки коснулись, если безотлагательно попросишь прощения. Эта работа просто прощание с жизнью.

Возвращение блудного 
сына (картина Рембрандта)

Возвращение блудного сына (картина Рембрандта)

Этот закон художники использовали для лучшего изображения всех пропорций. Настала очередь выступить ван дер Питу — адвокату художника.

Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу2, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). С напряженным вниманием наблюдают за встречей отца и сына присутствующие. притча была взята за идею, но сказал-то он о себе. Его обувь изношена так, что видны дыры.

Отец же его, выйдя, звал его. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. Его лица не видно, голова написана в profil perdu.

Возвращение блудного 
сына: картины и 
иконы

Возвращение блудного сына: картины и иконы

Центр композиции намеренно смещен влево. Мастер идеально передал отеческие чувства и раскаяние сына. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Рембрандт. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. И старец здесь выступает не физическим отцом, а Всевышним, принимающим всех. Историки искусства обычно датируют её 1663 годом – годом смерти маэстро.

Сколько в этом жесте любви и отцовской нежности. Младший же был недоволен тихой семейной жизнью. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта.

Холст, масло. Это изображение предельно одухотворенно и избавлено от всех анекдотических аспектов. Гравюры, выполненные в технике сухой кисти (рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте) с удовольствием скупались (самые знаменитые «Христос исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе») и приносили Рембрандту серьезный доход.

Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы. По тем временам она ведет себя скорее фривольно, ведь сидит на коленях у молодого человека, обнявшего ее гибкий стан. Перед нами картина, написанная в коричнево-красных мрачных тонах.

«Возвращение блудного 
сына» прощальная 
картина Рембрандта

«Возвращение блудного сына» прощальная картина Рембрандта

Стефана» (1629). Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Осталось только удерживать в памяти виденное. Он признал свою вину и попросил прощения. В ранних вариантах сын бурно выражает свое раскаяние и покорность.

Композиционный центр находится почти у края картины. С искренним сочувствием смотрит на отца и сына стоящая поодаль женщина. А отец, склонившись к «бродяге», с бережной нежностью прижимает его к себе. Возможно, блудный сын это мечты-фантазии о своем ушедшем сыне (он рано умер) и желание увидеть отцом сына на картине – это мысли самого Рембрандта. Это тихое семейное счастье, когда все молчат, так как разговоры не нужны. Художники того времени стали активно эксплуатировать образ непутевого сына изображая его то играющим в карты, то предающимся утехам с прекрасными дамами.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн – Возвращение 
блудного сына

Рембрандт Харменс ван Рейн – Возвращение блудного сына

Другие же считали картину просто иллюстрацией сюжета библейской притчи. Он даже считает, что картина могла бы называться «Отец, прощающий блудного сына». Характерной особенностью в картинах Рембрандта является реалистичность передачи. Среди достижений Рембрандта было много известных картин, одна из наиболее известных «Возвращениеблудногосына». На холсте художник создал свою собственную интерпретацию библейской истории. Необычное использование техники светотени и темная цветовая гамма (в основном желтый, красный и коричневый) создают необычный и интригующий образ. Картина «Возвращение блудного сына» была написана в 60-е годы семнадцатого века, в эпоху барокко, масляными красками. Это одно из самых известных произведений этого периода. Внимательно следит за происходящим и человек, стоящий сзади.

Однако его не поняли. Страшный финал несбывшихся надежд. Когда же грешник, образумившись, приносит Богу искреннее покаяние, со смирением и с надеждою на Его милосердие, то Господь, как Отец милосердный, радуется с ангелами Своими обращению грешника, прощает ему все его беззакония (грехи), как бы велики они ни были и возвращает ему Свои милости и дары. равных Шекспиру. Суть библейской притчи – раскаяние человека и милосердие бога к нему.

Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Рембрандт изобразил ее в роскошном костюме с белым воротничком, в блестящем бархатном берете, надетом поверх чепчика, веселой девочкой, держащей в одной руке погремушку, а другую положившей на грудь матери, повторяя жест своего отца в «Еврейской невесте». Таким образом мы видим здесь маленькую дочь Корнелию и внучку Тицию. Что до Тиции, то это не младенец, проживший лишь несколько месяцев. То был намек на тщедушность и незначительность удовольствий грешного мира.

Отец с нежностью обнял сына за плечи. Акт прощения становится одновременно благословением и искуплением грехов, отсылая к идеям прощения грешников в христианстве. Из глубины сумрачного холста льется таинственный свет. Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном».

Сотрудник Эрмитажа Ирина Линник считает, что полотно Рембрандта имеет прообраз в гравюре на дереве Корнелиса Антониссена (1541 год), на котором коленопреклоненный сын с отцом также изображены в окружении фигур. Фигуры отца и сына расположены иначе. Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. Разве можно его не простить. На картине изображён заключительный эпизод притчи: блудный сын возвратился домой.

Конечно не только в офортах, в больших полотнах также. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Он осердился и не хотел войти.

История блудного 
сына в творчестве 
Рембрандта

История блудного сына в творчестве Рембрандта

Ничто не нарушает сосредоточенного молчания. Внимание. В этом жесте – вся мудрость жизни, боль и тоска за прожитые в тревоге годы и всепрощение. Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Рембрандт умер в 63 года.

Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников. Именно таким художником-протестантом и стал Рембрандт. Краски лежат на холсте густыми мазками. То был намек на тщедушность и незначительность удовольствий грешного мира. Если для большинства «малых голландцев» и созвучных им художников характерно стремление к точному и ощутимому изображению вещей, выражению их материальной сущности, то у Рембрандта предметы проступают из небытия или «из тьмы былого», находясь в тесной взаимосвязи с ходом времени, с историей.

Встал и пошел к отцу своему. Рембрандт и сам обращается к этому сюжету неоднократно – известны его офорты с названием «Блудный сын». О разуме косвенно говорят и неизменные атрибуты мастерской учёного: глобус и книга. Оборванный, нищий, в подпоясанных веревкой лохмотьях, с бритой головой каторжника стоит блудный сын на коленях и прячет лицо на груди старика. Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях».

И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. Кажется, что страдания уже настолько сломили их, что радость встречи не принесла облегчения. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). В небесах на гравюре на греческом иврите и латыни написано «Бог».

6. Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку. Было у него два сына. Но не только родственники преследовали Рембрандта. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии.

И вот он лишен того, что ценил. За это можно простить все грехи. Это тоже своеобразное «Возвращение блудного сына» – картина, которая трактуется ими как иллюстрация той части притчи, которая повествует о мотовстве сына, бездумно тратящего отцовское наследство. Мастер идеально передал отеческие чувства и раскаяние сына.

Картинная галерея. Картина – классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центральной оси картины для наиболее точного раскрытия основной идеи произведения. А мог ли он другую женщину иметь ввиду как ни Хендрикье в левом верхнем углу. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын.

Рембрандт – новатор. Рембрандту тема "блудного сына" сопутствовала в течение многих лет жизни. К этой теме ван Рейн обращался в молодости, а его ученик Герард Доу (Геррит Дау) – на протяжении всей жизни. Возможно, это изображение матери блудного сына. Сын повёрнут к нам спиной.

Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Во время работы над картиной «Ночной дозор» умерла любимая жена Рембрандта Саския. Он бережно и любовно ощупывает его тело. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта.

Рубище сына, его голые грязные пятки – как можно было иначе, не прибегая к подобным «низким» деталям передать ту отчаянную нищету, в которую впал этот человек. Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля». Тут собралась вся семья, слепой отец обнимает своего сына, который стоит на коленях. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. И странник справа указывая на то, что мы все в этой жизни странники.

Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. Он скупал все: картины, рисунки, кружева, шелк, парчу, бархат, оружие, ракушки, вазы, музыкальные инструменты — все, что ему казалось красивым, невероятными, уникальным. Потом появился Рембрандт Харменс ван Рейн и в 1668-1669 году создал полотно, так отличавшееся от общепринятых канонов. В офорте фигуры отца и сына изображены в профиль и зрителю показано измученное лицо сына.

открыл живопись как путь в лучший из миров, как единство существования образа и мысли. Помимо всего, стоит обратить внимание на отца, чей образ придает картине мягкость и доброту. Картина, в отличие от офорта имеет абсолютно иной ракурс. «Художник в мастерской» или «учёный в кабинете» – два сюжета, которые позволяют художнику поговорить со зрителем о природе творчества, о взаимоотношениях автора и его творений, о познании человека с миром и создании собственного мира.

Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. В конце своей жизни онработает над созданием картины Возвращение блудного сына (1668-1669), апогея его творчества. Из сумрака комнаты свет выхватывает две фигуры: отца и сына. Ориентировочной датой создания считаются 1666 – 1669 годы. Он с удовольствием часами просиживал там, наблюдая суету и порой зарисовывая интересные лица, которые потом переносил на свои полотна.

Описание картины 
Рембрандта Возвращение 
блудного сына

Описание картины Рембрандта Возвращение блудного сына

Глубина пространства передается последовательным ослаблением светотеневых и цветовых контрастов, начиная от первого плана. Туфли изношены, причем трогательная деталь – одна упала, когда сын становился на колени. Проходят столетия, а тема покаяния и прощения все так же актуальна. Правда, в верхнем левом углу полотна мы видим грифельную доску. И только он один знает, как изменилась его душа. Это весь сюжет, но полотно особенное хотя бы по своим композиционным приемам.

Перед картиной подразумевается и незримо присутствует безграничное пространство исхоженных сыном дорог, чуждый и оказавшийся враждебным к нему мир. На пороге родного дома встретились отец и сын, который вернулся после скитаний по свету. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Полотно богато особой внутренней красотой, оно внешне некрасиво и даже угловато. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек.