Скульптура Дискобол Автор

Автора Дискобола почитали в разных уголках Древней Греции и постоянно снабжали его заказами на выполнение различных скульптур, среди которых следует выделить статуи древнегреческих богов.

Дискобол – первая скульптура движущегося человека

В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент). Работая в Афинах, Мирон получал заказы из других городов на изготовление скульптур богов, героев, атлетов и животных.

В палаццо Ланчелотти была найдена одна из лучших копий, которую разместили в музее Терм. Согласно общему мнению, Мирон создал статую победителя соревнований. Ватикан. Материал скульптуры – бронза. Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение.

Работал в Афинах. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Дискобол (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции.

Описание скульптуры 
Мирона «Дискобол»

Описание скульптуры Мирона «Дискобол»

Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой Геракл и Персей. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. Имеются только римские копии, выполненные разными авторами.

Один из выдающихся скульпторов Древней Греции. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. Они выглядят скованно. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов.

Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. Как показывают исследования историков и археологические раскопки метание диска было популярно в Древней Греции и эти состязания проходили на античных олимпийских играх. Это тогда считалось большой честью. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. Об этом вы узнаете из данной статьи.

Варварская галерея 
/ Древнегреческая 
скульптура

Варварская галерея / Древнегреческая скульптура

Таков его знаменитый «Дискобол». Архаическая застылость фигур была преодолена. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты.

Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Такую выразительность контурной линии можно встретить и в древнегреческих рисунках на краснофигурных вазах. Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Стала каноном женской красоты, как «Дорифор» – мужской.

автор скульптуры 
дискобол — 5 (пять) 
букв

автор скульптуры дискобол — 5 (пять) букв

Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Но более всего принесли лавры скульптору его Афина и Марсий и Дискобол. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. Занимаются метанием диска спортсмены очень давно, еще с древних времен.

И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. Сила дискобола подобна силе стальной пружины, силе туго натянутого лука. Если бы скульптор показал атлета в тот момент, когда диск срывается с руки, утрачен был бы смысл статуи. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия.

Древнегреческий 
скульптор, автор 
«Дискобола» (5 букв)

Древнегреческий скульптор, автор «Дискобола» (5 букв)

Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно. Для удобства дискоболов была подготовлена площадка размером до 2, 5 метров. Изображение спокойной или очень подвижной фигуры не дало бы возможности скульптору показать согласованность сконцентрированной энергии и движения, как это сделано в «Дискоболе».

По правилам Олимпийских Игр, он наг. Творя свой Дискобол, Мирон попытался изобразить человека в движении. Мы видим: один уже изнемог, другой еще только что схвачен, а между их опутанными телами – торс отца, который выгнулся в последнем напряжении, набравши воздуха и задержавши выдох: перед нами такое же мгновение неподвижности между двумя сильными движениями, как в «Дискоболе» Мирона.

Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. вы можете запросить все в системе с коробкой.

Видны и другие, более мелкие телесные движения. Упругие линии контура будто прочерчены искусной рукой. Красивое слово «Апоксиомен» означает всего лишь «обскребающийся» : юноша, полукруглым скребком счищающий с себя масло и песок после упражнений в борьбе.

Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин.

Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли.

Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты. Изображенный момент передает подготовительную к действию стадию и указывает одновременно на характер движения, в которое выльется напряженная энергия. В следующее мгновение скрытая энергия атлета должна перейти в стремительный полет диска. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону.

Автор скульптуры 
и год ее создания

Автор скульптуры и год ее создания

Соревнования заключаются в том, чтобы метнуть диск как можно дальше. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. В этот список шедевров могли бы войти еще две статуи. Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью.

Это иллюстрирует параллель покой-напряжение. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. После того, как от скульптуры были убраны подпорки, а Дискобола покрыли краской цвета патинированной бронзы, эффект оказался очень интересным.

  • «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
  • Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
  • "Дискобол" Мирона и философия спорта
  • Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Дискобол
  • Дискобол (Мирон): история создания статуи

Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы.

Дорифор. Поликлета. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. То же касается и диска.

Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). Оригинал Дискобола не сохранился.

  1. Волошин Максимилиан Александрович
  2. Дискобол (древнегреческий скульптор) – слово из 5 букв
  3. Анализ произведения Мирона "Дискобол"
  4. Некоторые факты из жизни Мирона
  5. Связь античной культуры со спортом
  6. Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
  7. Статуя Дискобол как произведение искусства
  8. Дискобол в истории и литературе

Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового.

Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. Это были скорее памятники, прославляющие героя и город, пославший его на состязания. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда. Дискобол (статуя) Скульптура из мрамора, которую сделал Мирон. Музей Пия-Климента.

  • Образ Дискобола и современное искусство
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Напишите отзыв о статье Дискобол (статуя)
  • Отрывок, характеризующий Дискобол (статуя)
  • Мирон, древнегреческий скульптор
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Автор статуи Дискобол 5 букв сканворд
  • Микеланджело Меризи да Караваджо

В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. Это была первая нагая женская статуя – до тех пор делались только одетые. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). Именно с этой позиции полнее раскрывается Дискобол. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности.

К сожалению, она не сохранилась. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Масса его колебалась в пределах от двух до шести килограмм, а диаметр – 21-34 см.

Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений. Дискобол (спортсмен) Спортсмен, который кидает диск. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета.

«Дискобол» (Мирон): 
история создания 
статуи

Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы.

Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. Скульптура прославляет красоту человеческого тела, причем именно тогда, когда оно находится в движении, выполняет тяжелую работу. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка.

Скорее всего, его отец не был скульптором. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы.

В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством.

Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели.

Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Благодаря таким высоким результатам подобный прием стал популярным среди всех дискоболов, прочно и неизменно закрепившись среди них и доныне. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу.

Динамика образа получает разрядку, успокаивается круговыми плавными контурами рук. Прославился статуями атлетов-победителей. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности.

К сожалению, она не сохранилась. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Случилось это благодаря американцу Догерти, метнувшему диск с полутора поворотами. «Лаокоон» словно переносит нас в другой мир.

И более походил на изначальный вариант. «Дорифор» («Копьеносец») Поликлета – это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему сочинению «Канон» («Мера»). Как пишет Плиний, учился Мирон у Агелада— крупного скульптора южной Греции, работавшего в Аргосе, учениками которого были также Поликлет и Фидий. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. В отличие от греческого, диск раскручивался в горизонтальном положении.

Некоторые части этой версии скульптуры сохранились плохо, а потому слепок головы атлета был снят со статуи из палаццо Ланчелотти, найденной в 171 году на Эсквилинском холме Рима, правой руки – со статуи Дискобола из Флоренции, а ступней ног – с версии, хранящейся в Британском музее Лондона. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Там же находится и прекрасный торс «Дискобола», слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения древности. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. Одна энергия в нем уже есть, а вторая вот-вот реализуется.

Напрасно искать в лице Дискобола индивидуальные портретные черты. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Если смотреть на Дискобола как на опыт формальной конструкции, покажется абсолютно естественным, что в лице нет выражения, соответствующего изображенному действию. Греки любили этот вид спорта, чему есть неоднократные археологические подтверждения. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. По мнению Плиния, Мирон родился в Элевферах, а Павсаний говорит, что он родом из Афин.

Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Мирон действительно имел афинское гражданство, но родился ли он там – неизвестно. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. В 1925 году стиль метания снова поменялся. «Дискобол», как и другие произведения Мирона, тесно связан со своим временем. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению— не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Нам этого не узнать.

Это тогда считалось большой честью. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Она была очень прочной и приближала статую к естественным цветам, оживляя ее. Мы можем утверждать, что Дискобол – статуя, вылитая из бронзы.

Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Не остался от неё в стороне и Мирон. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы.

Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. «Афродита Книдская» Пракситель. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. По правилам Олимпийских Игр, он наг.

В 1930 году американец Кренц превысил рубеж 50 м. (51, 03 м. ) и его вариант техники, поворот в высоком скачке стал наиболее популярен во всём мире. Однако все они поражают своей статичностью. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Спокойным и будто неподвижным показано лицо юноши.

Фото, сделанное слева, представляет скульптуру суженой и съежившейся, несколько неполноценной, потерявшей объем. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Мирон учился в Аргосе у Агелада.

В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Требует от спортсменов силы и координации движений.

Мирон был учеником Агелада вместе с Фидием и Поликлетом. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Передвижение линий и масс, происходящее между передним и задним планами фигуры, заметно лишь, если смотреть на фигуру справа. Но никто не упоминает точно о его рождении и смерти.

Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет.

От этого все его тело приобретает естественную легкость и гибкость, «Дорифора» можно обойти и видеть: он не позирует, он живет. Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален.

Является одной из дисциплин легкоатлетического многобория. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Об этом говорят и Плиний, Квинтиллиан. Однако все они поражают своей статичностью.

Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. Они выглядят скованно. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Они считали его одним из лучших скульпторов своего времени. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора.

В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания.

Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. Уже тогда этот вид спорта входил в программу олимпийских игр. Это такой же атлет, как у Поликлета, но пропорции его стройнее, а поза свободнее: голова его укладывается в росте восемь раз и стоит он настолько непринужденно, не обращая внимания на зрителя, что если «Дорифора» можно было обойти вокруг, то «Апоксиомена» нужно обойти вокруг – иначе ни с какой отдельной точки зрения полного впечатления от него не получишь. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан.

Выше: что вы искали. В «Дискоболе» это достигается средствами композиции. Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса.

Об этом вы узнаете из данной статьи. Скорее всего, его отец не был скульптором. Он уже испытывает напряжение, но еще и не реализовал всю энергию.

В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Именно малая родина атлета была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. (Вспомните: маршируя, вы делаете одновременно шаг левой ногой и взмах правой рукой, а потом наоборот. ) Дорифор напряжен именно так: опирается он на правую ногу, а копье держит в левой руке.

В 1908 году на Олимпиаде в Лондоне соревнования провели в двух стилях: греческом и вольном (близком к современному). На сегодняшний день доподлинно известно, кто является автором скульптуры Дискобол. Он не только раскручивался, но еще и высоко выпрыгивал. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Древние греки высоко почитали спорт.

Это идеально правильное лицо совмещает «олимпийское» спокойствие с величайшим напряжением сил. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин.

Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки.

Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. Именно этого и добивался Лисипп. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол».

Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. Насколько можно судить по историческим свидетельствам того времени метали атлеты с возвышения, боковым движением когда плоскость диска находилась перпендикулярно земле. Метание диска как вид в современное время было решено возродить на первых олимпийских играх в Афинах (1896 г. ).

Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. Методика оказалась оправданной, так как через пять лет его соотечественник Кренц сделал бросок более чем на 50 м (точнее, на 51, 03 м), придав ему новый элемент. На такой вид и рассчитана линеарная композиция.

И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада).

Мирон учился в Аргосе у Агелада. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда.

Вот таким образом есть основания утверждать, что изображено божество. «Лаокоон и его сыновья». Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд.

Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Нам этого не узнать. Снаряды изготавливались из камня и бронзы, массой 2-6 кг., диаметром от 21 до 34 см.