Вечеллио Тициан Картины

Биография Тициана Вечеллио и его картины

Ученик Тициана Пальма Младший описал, как долго и тщательно работал старый мастер над этими картинами, нанося мазок за мазком, оценивая результат с некоторого расстояния и нередко втирая краски пальцами. Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. Ариадна в испуге отворачивается от бога вина. К тому времени художник окончательно выработал собственный стиль. Так, в картине «Венера Урбинская» (1538, Галерея Уффици, Флоренция) античная богиня представлена в обстановке богатого патрицианского дома.

К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. На грунт первым всегда наносился подмалевок, по которому художник мог накладывать слой лессировок. Но избежать своей участи он все же не смог. Главной чертой поздних картин художника искусствоведы называют колористический хроматизм.

Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици).

Тициан Вечеллио (1488/1490—1576) родился в городке Пьеве-ди-Кадоре (Pieve di Cadore), расположенном в итальянских Альпах. В возрасте 11-12 лет Тициана отправили в Венецию для обучения живописи и устроили учеником в мастерскую Джованни Беллини, ведущего художника своего поколения. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. От Джорджоне Тициан воспринял тонкое чувство колорита, проникся поэтической атмосферой его произведений и после смерти Джорджоне в 1510 завершил работы учителя. Склоняясь друг к другу, эти две прекрасные фигуры образуют подобие невидимой арки, придающей всему изображенному таинственность и величие. Новизной композиционных приемов, нередко с использованием перспективных ракурсов, возвышенной трактовкой образов отмечены такие разные по своему духу и настроению произведения, как «Ассунта», «Мадонна семьи Пезаро», «Вакх и Ариадна». Одна из самых сложных задач в искусстве – изображение обнаженного человеческого тела – решается Тицианом виртуозно.

Созданные им образы обладают мощными силами. Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса.

Говорят, что общий план Эскориала с воздуха напоминает ее очертания. Особенностью «тициановских» портретов искусствоведы называют тщательную работу с цветами. (это уже эпоха позднего Возрождения), Тициана волновала трагическая сторона жизни, зрелище человеческих страданий. «Персей и Андромеда» исполненные по заказу Филиппа II. Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры.

Тициан Вечеллио 
– итальянский художник, 
который писал картины

Тициан Вечеллио – итальянский художник, который писал картины на библейские и мифологические сюжеты

Она станет заключительной в череде празднований 150-летнего юбилея в рамках программы «Музеи мира поздравляют Третьяковскую галерею». «Королем живописцев и живописцем королей» называли Тициана Вечеллио, одного из крупнейших мастеров мировой живописи. Тогда царь заключил свою единственную дочь Данаю в башню и обрек ее на одиночество. Во всем творении Тициана есть что-то мировое, окончательное, общеубедительное, всеподчиняющее.

За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Художник работал до самой смерти, успев завершить свою последнюю «Пьету» и написать на ней «Тициан сделал». К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Первый — безоблачный, радостный, полный покоя, гармонии, ясности и второй — поздний — восхождение на самую высокую вершину живописного мастерства.

11 картин Тициана, 
которые стоит увидеть 
хотя бы раз в жизни

11 картин Тициана, которые стоит увидеть хотя бы раз в жизни

У Джорджоне, у Лотто много личного интимного. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. 1487–1576 гг. Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением. Картина «Введение Марии во храм» (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений.

В «Портрете Ипполито Риминальди» (ок. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело).

Любил деньги, что, впрочем, свойственно не только гениям. Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио.

Тициан (Тициано 
Вечеллио), биография, 
живопись, картины,

Тициан (Тициано Вечеллио), биография, живопись, картины, росписи

Художник отказался от привычных кистей и стал переносить краску руками и шпателем. Написанная в 1538 г. для герцога Урбинского «Лежащая Венера» или «Венера Урбинская» по сравнению с богиней Джорджоне более тесно связана с реальной жизнью. Мюнхенская версия картины «Коронование терновым венцом» (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. С ее помощью он намечал подготовительный рисунок, определял форму, выбирал и сопоставлял тона. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки.

Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий). В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства).

Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. венецианский художник эпохи Возрождения. К этому периоду относятся такие шедевры Тициана, как «Похищение Европы», «Диана и Актеон».

Напротив того, все сплочено и сжато в одно целое. Полотно решено в золотисто-каштановых тонах. Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма. Тициан (Тициано Вечеллио Tizianо Vecellio), 1476/77 или ок.

Топ-3 самых известных 
картин Тициана

Топ-3 самых известных картин Тициана

Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. Кто изображен на картине – загадка.

Характерно, что Тициана привлекает в рассказе о Данае момент, который позволяет ему прославить силу любви, разрушающей все преграды, воспеть красоту человеческого тела. Интересный факт: в конце жизни Тициан попробовал новый способ нанесения краски на холст. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. На картине Мария изображена напуганной, а не смиренно принимающей известие, как ее изображали ранее, а визуальный акцент смещен на архангела Гавриила и Святой дух в центре композиции.

В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Едва завершив работу над Ассунтой, Тициан получил новый большой заказ: семья Пезаро поручила ему написать большой алтарный образ для одной из боковых капелл той же церкви. Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св.

На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году). По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. Окружающий его мир охвачен грозным движением.

25 картин, зная 
которые, сойдешь 
за умного

25 картин, зная которые, сойдешь за умного

Дружба художников оказалась недолгой – в 1510 году жизнь Джорджоне унесла чума. В парижской версии картины «Коронование терновым венцом» (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто.

На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня. Творчество Тициана прошло сложную эволюцию. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. много внимания Тициан уделяет портрету. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, – 27. 8. 1576, Венеция) итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения.

Живопись Тициана 
 (картины, фрески, 
гравюры)

Живопись Тициана (картины, фрески, гравюры)

Свою репутацию художник подтвердил, закончив в 1518 году двухлетний труд по созданию алтарного образа «Ассунта» (или «Вознесение Марии») для Санта Мария Деи Фрари – венецианской церкви. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже. Тициан — величайший художник Венеции Высокого и позднего Возрождения. Описание картины: одно из самых узнаваемых полотен Рубенса.

Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. Приехал в Венецию в юношеские годы. В «Венере Урбинской» больше пространства, простора, воздуха, дыхания, несмотря на то, что джорджопевская «Спящая Венера» изображена под открытом небом, на фоне прекрасного сельского пейзажа, а тициановская Венера лежит в глубине спальни, отстраненная от окна бархатной портьерой. И к тому же один из самых больших его портретов.

Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (1536 – 37), Урбино (1542 – 44), Риме (1545 – 46) и Аугсбурге (1548 и 1550 – 51). Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство. На неоконченном «Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники. В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен.

  1. 10 самых известных работ Тициана
  2. Картины Тициана: фото и описание
  3. Картины Тициана с описанием и названиями
  4. Тициан: жизнь и творчество художника

Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). Не менее важным оказался и его опыт в развитии мифологического жанра, пейзажа, портрета. Это собрание, где были также работы Джорджоне, Рубенса, Пуссена, Ватто, Шардена. В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы.

В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана. В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана.

  • Итальянская живопись ициан Вечеллио (1488-1576)
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Как выглядел гениальный мастер в 1567 году
  • Ранняя алтарная работа (1518 – 1526 годы)
  • «Портрет Карла с собакой» (1533 год)

Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр.

Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. В 1920-х незначительное полотно сослали из Эрмитажа в ГМИИ. Декоративный эффект усиливается разноцветными тканями. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». В 1548 году Тициан написал два портрета Карла V. На одном из них, мюнхенском, монарх показан немолодым, усталым, больным человеком. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия.

  • Интересные факты из жизни Тициана
  • Декорирование натяжных потолков
  • Профессиональный фотограф и смысловой контраст

Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи. В 1533 году Тициан удостоился дворянского звания графа Палатинского. Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность.

Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом. К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло. Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Т. воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения.

10 самых известных 
работ Тициана

Тициану Вечеллио не сиделось на месте. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. У них родился сын Персей. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ).

Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. Над темным морем он несет её на Крит. Женскую красоту воспевает Тициан и в картинах «Даная» и «Венера перед зеркалом», которые создавались в те же годы, что и трагические по своему звучанию полотна мастера.

Другой современник Тициана не без тайного злорадства отмечает, «что он уже не видит, что делает и что его рука настолько дрожит, что он ничего не заканчивает, оставляя все помощникам». Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. В картине «Любовь земная и небесная», написанной около 1514 года, лирика и идиллия окончательно уступили место праздничным краскам и чувственности – это было практически первое произведение Тициана, ярко раскрывшее своеобразие его творчества.

Они отражаются в зеркале, находясь за спиной зрителя, а художник пишет их портрет.

Он завершил пейзаж в картине Джорджоне «Венера» (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе «Сельский концерт» (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне. Даже самые сложные характеры легко читаются на полотнах мастера. В «Портрете Франциска I» (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало.

В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи. Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта».

Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. Святого мученика, не пожелавшего отречься от Христа, сожгли живьем на железной жаровне.

Именно в это время Тициан создает шедевры «Коронование терновым венцом», «Се человек». Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. Тициан поистине мыслил краской. Это отразится в его автопортретах.

Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Им были написаны сотни портретов, с которых на нас смотрят современники художника – «Ипполито Медичи», «Пьетро Аретино», «Папа Павел III». Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини.

С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа. С детства юный Тициан мечтал о карьере художника. Акрисий впоследствии действительно погибает из-за своего внука. На Тициана повлиял не только богатство цветовой гаммы пролизведений Джованни Беллини, но и лирически неуловимые пасторальные и мифологические сцены картин ученика Джованни Беллини Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко).

Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. отмечены расцветом портретного искусства Тициана. В это время в мифологических композициях появляются драматические интонации, стремительное и бурное движение, радикально меняется и живописная манера — ранее добивавшийся почти эмалевой сплавленности красочного слоя и лишь дополняя эту манеру более свободным, открытым мазком, Тициан теперь пишет большими кистями, крупным, энергичным мазком, полным динамики и экспрессии.

Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год). Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом. Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро». Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. С беспощадной правдивостью Тициан трактует свои модели в портретах Пьетро Аретино, папы Павла III с племянниками императора Карла V. Зато портрет его дочери Лавинии («Портрет Лавинии», ок. Магдалина», «Св.

«Св. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. Это полотно также называется «Венера перед зеркалом».

Необычно исполнение картины. Все фигуры вписаны в круг. С тончайшим мастерством художник передал нежность и теплоту её обнажённого тела.

Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба. «Магический импрессионизм», как назвали эту технику позднее, современники Тициана оценить не сумели, считая, что столь лаконичный и стремительный стиль связан со старостью художника – его физической немощью и ослабшим зрением. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго. К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана».

Картина «Вознесение Богоматери» («Ассунта»), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свидетельствует о творческой зрелости мастера. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи. Франциска, сколько дают нам красивые и впечатляющие сцены жизни венецианской аристократии. Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие.

Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Тициан по-прежнему оставался верен сюжетам библейской мифологии, однако в его картинах постепенно стала проявляться монументальность, «широта размаха», которая по сей день восхищает знатоков искусства.

Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине «Любовь земная и небесная» (Рим, галерея Боргезе). 40-е гг. Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви.

49 произведений, созданных с 1508 г. по 1551 г. Раздел 2. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Петра.

Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях».

Теперь она выставлена в Вашингтоне. к творчеству мастера. Тициан придавал значение оттенкам цвета их смешению, плавным или контрастным переходам. Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му.

Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет). Выставка «Европа—Россия—Европа» откроется в Третьяковской галерее на Крымском Валу. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. Картину Тициана «Венера Урбинская» (1538, Уффици) можно сопоставить с «Венерой» Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате.

Принято даже в нем видеть отца современного, то есть самоценного, пейзажа и если это не совсем точно (так как Италию в создании самоценного пейзажа опередили германские школы живописи, а самого Тициана – Джорджоне), то все же Тициану действительно принадлежит та заслуга, что он дал идеально прекрасные отражения отношения художника к природе, нечто стихийно-захватывающее и увлекающее. Картина «Флора» (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности. По мнению всеведущего Вазари, было бы лучше, если бы Тициан более тщательно заботился о сохранении той репутации, которую он приобрел в свои ранние годы, «когда талант его еще не был на склоне». Тот, кто хорошо помнит знаменитую «Спящую Венеру» Джорджоне, выставлявшуюся у нас в числе других шедевров Дрезденской галереи, усмотрит в «Венере Урбинской» Тициана черты сходства с ней, а вместе с тем и различия. Глаза, подернутые слезами, устремлены к небу, губы слегка приоткрыты, будто она шепчет молитву.

В картине «Святой Себастьян» герой, пронзённый стрелами, по не сломленный, возникает из хаоса Вселенной. Художник не щадил никого, показывая правду на своих полотнах. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. Много и охотно художник писал женские портреты. Франциска. Родился в родовитой семье и первые шаги в искусстве сделал в мастерской мозаичиста Себастьяно Дзукатто. В то же время он приобретает все большую славу как портретист.

Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского.

Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами. Так называли современники Тициана. Рядом с ней находится в рубище св. До сих пор в каталогах музея ни одно полотно великого итальянца не значилось. За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера.

Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни. В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Самыми выдающимися портретными работами Тициана считаются «Портрет Федерико Гонзага», «Портрет архитектора Джулио Романо», «Портрет Карла V с собакой», а также картины «Красавица» и «Кающаяся Магдалина».

«Даная», «Венера перед зеркалом», «Кающаяся Магдалина», «Положение во гроб» — все они написаны в свободной манере и в изумительной воздушной колористической гамме, отличаясь совершенством композиции и психологическим драматизмом. Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св. Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет.

Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. Но при этом не был жадным и помогал друзьям и бедным. Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне.

Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом). В 1513 году кардинал Пьетро Бембо, прославленный гуманист и друг Рафаэля Санти, стал секретарем римского папы Льва X и пригласил Тициана на службу к своему покровителю, но художник отказался от столь лестного предложения. К ней в стремительном движении устремляется Вакх, прекрасное тело которого укрыто единственной одеждой в виде развевающегося яркого розового плаща.

Художник воплощает здесь свое представление о красоте. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника.

К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции. Он написал картину «Бичевание Христа», где освещённые во мраке пламенем факелов фигуры палачей, полных бессмысленной ярости, противопоставлены нравственной силе Христа. Конфликт их характеров является ее смысловым центром. А Европа ответит не менее достойно: например, римская Галерея Боргезе, которую называют «Елисейскими Полями» Рима, покажет картину Тициана «Венера, завязываюшая глаза Амуру». Его искусство — самое яркое явление венецианской школы итальянского Возрождения.

Центр Ж. Помпиду, Дрезденская галерея, лондонская Тейт-галерея. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. «Положение во гроб» (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты.

В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Ранние картины Тициана Вечеллио 1510-х годов — «Христос и грешница», «Любовь земная и небесная» — проникнуты поэтикой и лиризмом, как у Джорджоне и Беллини. Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть. Это один из последних шедевров Тициана.

Ниспадающие одежды плохо прикрывают её грудь, которую она стыдливо прячет за пышными волосами, мягко очерченными светом. Художник одет в простую и дорогую одежду. Затем следуют заказы от императора Карла V, который назначает Тициана придворным живописцем и для кого тот выполнил ряд картин. «Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником.

«Конный портрет Карла V» (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. Ассунта Тициана полна героического пафоса. В это время художник писал в основном портреты. Колонны по сторонам картины притягивают взгляд к небесам, где резвятся ангелы в облаках и держат крест.

1555) — это торжество жизни и красоты. Художнику поручают завершение неоконченных Джованни Беллини картин в зале Большого совета Дворца дожей (Palazzo Ducale). В 1516-1518 г. г. в венецианском соборе «Успения Девы Марии». Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века. Тициан смело сочетает интенсивные красные и синие краски, уверенно лепит кистью объемы.

Таковы «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Мадонна Пезаро». Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски. Именно с Джорджоне Тицианом выполнены первые работы – фрески в венецианском дворце Фондако деи Тедески (Fondaco dei Tedeschi). На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном.

Теперь автором полотна снова признали Тициана. Если рассматривать эту работу в контексте творчества Тициана, то исследователи сходятся во мнении, что это одна из лучших работ зрелого периода художника.

Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции). По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины. было продано три картины художника:- «Мадонна и младенец со Св.

Он чувствует себя независимым. Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». Середина 1540-х считается периодом расцвета зрелого творчества художника. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан.

Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. Колорит – контрастный. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль. Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой. В 1540-е гг.

Миф повествует о том, что аргосскому царю Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. От России покажут Феофана Грека, Андрея Рублева. Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях.

На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. В 20-е-30-е годы XVI века он приступает к монументальным композициям, преисполненным цветовых контрастов и движения («Вознесение Марии», «Празднество Венеры», «Мадонна семьи Пезаро»). Архитектор и скульптор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино и Тициан составили блестящий триумвират, царивший на венецианской культурной сцене в течение нескольких десятилетий. Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент. Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545–1546 дает о себе знать в картине «Даная» (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте). Общество Тициана составляли также выдающиеся люди эпохи близкими друзьями художника были: известный литератор Пьетро Аретино и талантливый архитектор Якопо Сансовино.

Эта работа новатора.

Вплоть до начала XX века «Портрет» считали картиной Тициана, но затем немецкий ученый Отто Мюндлер, а позже итальянец Лионелло Вентури подвергли авторство сомнению. Крупные, вылепленные с большой пластической энергией складки одежд подчеркивают одухотворенность прекрасного, спокойного, чуть печального лица Спасителя написанное легкими, прозрачными, почти сливающимися мазками, оно как бы светится изнутри излучая кротость и легкую печаль. Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов.

Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков). В последний период творчества, начиная с 50-х гг. приобрела Екатерина II при активной поддержке философа Дидро. Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. Хотя современники критиковали эту Благовещение за грязные цвета, сейчас она воспринимается как одна из наиболее смелых его работ.

(Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari) Тициан создает шедевр – «Успение Богородицы» (Assumption of the Virgin). В 1532 г. художник возводится в дворянство, ему присваивается титул графа-палантина и он награждается орденом рыцаря Золотой шпоры. В 1545 г. Тициан едет в Рим писать портреты папы Павла III и там встречается с Микеланджело. В 1548 г. по приглашению императора Священной Римской империи Карла V Тициан посещает Германию. В период с 1550 г. по 1576 г. Тициан работает в качестве художника-портретиста короля Испании Филиппа II и по его заказу пишет серию мифологических картин известных как «Poesie» и считающихся величайшими произведениями художника. В 1575 г. во время эпидемии чумы в Венеции Тициан заболевает и умирает 27 августа 1576 г. Работы Тициана экспонируются во многих, самых знаменитых музеях мира: Лувре, Национальном музее Прадо, Музее Тиссена-Борнемиссы, Вашингтонской Национальной галерее искусства, Метрополитен-музее, Дрезденской галерее старых мастеров, Венском музее истории искусств, Государственном Эрмитаже. На аукционах Sothebys в 2008-2011 г. г. Открытия Тициана в области живописи — цветовая лепка формы, нюансировка краски, богатство колорита — оказали большое воздействие на мастеров последующего времени. Рубенс прославился изображением пышнотелых женщин. Колорит теряет яркость красок, становится почти монохромным, широкие свободные.

В 1511 г. художник оправляется в Падую, где в течение нескольких месяцев работает над фресками в соборе Святого Антония Падуанскаго (Basilica Pontificia di SantAntonio di Padova). В 1512 г. Тициан возвращается в Венецию и в 1513 г. назначается смотрителем правительственных работ. Также из-под кисти мастера появляется несколько различных вариантов «Данаи». Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Воплощением этого позднего стиля является картина «Похищение Европы» (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж. Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора.

Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе. Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ. Но на самом деле и эти картины не столько повествуют о чудесах любимого ученика св.

Пальцы правой руки нежно сжимают хрупкую кисть. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция. Василия Сурикова и Эрика Булатова. В эти годы он создал немало изображений золотоволосых красавиц — мифологических героинь.

Композиции некоторых полотен мастер расположил по диагонали, что также придавало картинам жизненную мощь, а зрителям — ощущение «движения» образов. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT».