Яна Ван Эйка Портрет Четы Арнольфини

» Портрет четы Арнольфини » показывает замечательное умение Яна ван Эйка прописывать детали и использовать светотень используя монохромный цвет. Смысловым центром картины Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини» являются соединенные руки персонажей. «портрет четы Арнольфини» (нидерл. Portret van Giovanni Arnolfini en zijn vrouw)— картина Яна ван Эйка, первый известный в европейской живописи парный портрет2.

» Портрет четы Арнольфини» является наиболее знаменитой картиной Яна Ван Эйка.

Портрет четы Арнольфини: Секреты и зашифрованные символы в картине Ван Эйка

Да, художник написал портрет Джованни Арнольфини и его супруги, но он погиб в Испании во время пожара. Это особенно заметно по одежде. В середине XV века маленькая Голландия славилась своим богатством и благосостоянием, хотя и не была промышленной страной. А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины. Р. Биллиндж (научный сотрудник лаборатории инфракрасной рефлектографии Национальной галереи) и Л. Кэмпбелл в связи с этим отмечают, что эти детали не являются, как принято было считать, частью продуманной художником программы и, возможно, картина просто портрет, в котором нет никакого скрытого смысла5051. 1434". ).

По этой причине присутствие свидетелей было необязательно. Выпуклые зеркала были более доступны. Десять медальонов с изображением страданий Христа украшают его раму.

Между 9 июля 1523 года и 17 апреля 1524 года появляется следующая запись о портрете в инвентаре Маргариты Австрийской: «ещё одна очень изысканная картина, которая закрывается двумя створками, где нарисованы мужчина и женщина, стоящие, держась за руки, выполнена рукой Иоганна, герб и девиз покойного Дона Диего на указанных двух створках имя персонажа Арнольфин» (Arnoult Fin). Картина сохранилась исключительно хорошо, хотя ей и пришлось пройти очень долгий путь (одна из версий рассказана в начале статьи), прежде чем она оказалась в Лондонской национальной галерее. По его словам, картина висела в комнате, которую он занимал. Скорее всего, картина попала в его руки в Испании в 1813 году после битвы при Витории.

morgen – утро). Вероятно, рассказ этот является выдумкой Хея. Днём занавес на ней поднимался и в комнате принимали гостей, сидя на кровати. Ван Эйк передаёт эффект прямого и рассеянного света источником которого является окно. На нем великолепная шуба и изысканный головной убор, только туфли сброшены им с ног при входе в дом.

История одного шедевра: 
«Портрет четы Арнольфини» 
Яна ван Эйка

История одного шедевра: «Портрет четы Арнольфини» Яна ван Эйка

Пламя горящей свечи означало всевидящего Христа— свидетеля брачного союза. Стоит иметь в виду, что в то время все женщины отклоняли корпус назад, выставляя вперёд живот— такая осанка получила название «готической кривой»80, однако под платье в этом случае надевался жёсткий корсет, стягивавший талию и грудь8182. В ней горит только свеча над мужчиной, а над женщиной свеча погасла. На спинке кровати вырезана статуэтка святой Маргариты — покровительницы рожениц. Если это бракосочетание, то где же тогда священник.

По-французски они назывались «колдуньями», поскольку мистическим образом увеличивали угол обзора у наблюдателя. Считается, что в конце жизни Арнольфини постигло банкротство. На раме была надпись из Овидия (лат. Promittas facito, quid enim promittere laedit. Женщина, одетая в зеленое платье имеет белый шелковый кружевной головной убор. Младший брат Иоганн (Ян), кроме картин, писал еще и портреты.

Если это бракосочетание, то где же тогда священник. Таким образом, латинская надпись под зеркалом может быть прочитана также как: «Этот был Ян ван Эйк»8586. Наоборот. Художнику удалось передать волнующий момент «сосредоточенности человеческого переживания»31.

Ян ван Эйк, Портрет 
четы Арнольфини: 
описание картины

Ян ван Эйк, Портрет четы Арнольфини: описание картины и интересные факты

Историк искусства Кристофер Уилсон (англ. Christopher Wilson) утверждает, что ван Эйк создавал интерьеры на своих картинах используя части интерьеров реальных помещений6. Супружеская пара изображённая на полотне ван Эйка, богата. И он, этот большой художник и изобретатель, был очень скромен. Кровать доминирует в обстановке, как и обычно в городских покоях. Если это бракосочетание, то где же тогда священник.

Любой в обещаниях может стать богатым). Однако многие исследователи считают, что «Портрет четы Арнольфини» находился в обозе с произведениями искусства, который французы отправили в Париж в качестве трофеев. Какой момент в жизни супругов отобразил художник.

Картина сохранилась исключительно хорошо, хотя ей и пришлось пройти очень долгий путь (одна из версий рассказана в начале статьи), прежде чем она оказалась в Лондонской национальной галерее. Мотив рук, вложенных одна в другую, лежащий на центральной оси (люстра-зеркало-собачка), дополнительно акцентируется световыми пятнами на полу и стене17.

И интерьер и люди, несмотря на их праздничные одежды изображены ван Эйком без обычной для него внешней эффектности. Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной. н. «пелисон»), подбитое мехом с длинным шлейфом, который при ходьбе должен был кто-нибудь нести. Теорию Хокни поддержал специалист в области оптики Чарлз Фалько (англ. Charles M. Falco) из Аризонского университета. Приверженцы такого взгляда утверждают, что не мог мужчина подавать левую руку, если дело шло о бракосочетании или помолвке.

А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины. В своей книге «Секретное знание: открытие вновь утраченных методов старых мастеров» изданной в 2001 году, художник Дэвид Хокни утверждает, что появление около 1420-х годов произведений западноевропейской живописи, отличающихся почти фотографической точностью в воспроизведении натуры, является результатом не возросшего мастерства художников, а использования ими оптических приборов. Лингвисты, к которым обращалась за консультацией М. Андроникова, опирались при определении смысла надписи на основные значения слов «fuit» и «hic». И что означает надпись над зеркалом: Johannes de Eyck fuit hie (Иоганнес де Эйк был здесь.

Он привез ее в Англию, но только в 1842 году подарил Национальной галерее. И что означает надпись над зеркалом «Johannes de Eyck fuit hie. 1434» («Иоганнес де Эйк был здесь. Это особенно заметно по одежде. 1434». ). Это два брата — Иоганн и Губерт ван Эйки и сестра их Маргарита. Тогда, значит, картину следует называть не «Портрет четы Арнольфини», а «Помолвка Арнольфини». Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной.

У окна лежат апельсины.

Ян ван Эйк, Портрет 
четы Арнольфини

Ян ван Эйк, Портрет четы Арнольфини

Восточный ковёр на полу, люстра, зеркало, остеклённая верхняя часть окна, на столе под окном дорогие апельсиныK 3 — вся обстановка комнаты свидетельствует о зажиточности её хозяина. Пара изображённая на полотне ван Эйка, принадлежит к зажиточному бюргерству. Но в 1950 году крупный английский искусствовед Брокуэлл в своем специальном исследовании написал, что «портрета Арнольфини и его жены вообще не существует».

Он клянется свое жене в супружеской верности. Действие на картине Рафаэля «Обручение Марии» также происходит вне храма, в присутствии священника и свидетелей, а Иосиф надевает правой рукой на правую же руку невесты кольцо.

Передвигаться в таком платье можно было лишь при соответствующем навыке, который был возможен только в аристократических кругах.

Наоборот. А женщина.

Может быть, что брачный контракт был просто необходим в этом случае, так как очевидно, что речь идёт о «браке левой руки». Ночью занавес опускался и возникало закрытое пространство, комната в комнате. По их мнению, так как латинский глагол «sum» может иметь следующие значения: быть, существовать, пребывать, состоять в браке, быть написанным, а «hic»— не только тут, здесь, но и— присутствующий здесь, надпись может указывать на то, что художник находится в этом доме на правах хозяина87.

Они усердно трудятся над выполнением церковных заказов. Десять медальонов с изображением страданий Христа украшают его раму. Картина сохранилась исключительно хорошо, хотя ей и пришлось пройти очень долгий путь, прежде чем она оказалась в Лондонской национальной галерее.

Вероятно, статуэтка святой Маргариты над кроватью— намёк на имя героини, а также на то, что она должна вскоре родить (святая Маргарита считалась покровительницей рожениц)70. Некоторые исследователи, обращая внимание на то, что надпись над зеркалом гласит «Ян ван Эйк здесь был», считают, что один из стоящих на пороге комнаты — сам художник (фигура в синем)20.

Свет, падающий из него, отражается от различных поверхностей. На многих его полотнах стоит надпись: «Так, как я сумел», — словно он горделиво и вместе с тем смиренно объясняет миру, что большего уже сделать не может. Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной.

Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча. Предположительно чета Арнольфини была написана в их доме, который находился в Брюгге. Какой момент в жизни супругов отобразил художник.

Здесь речь идет о так называемом «браке левой руки». Мужчина традиционно олицетворял связь семьи с внешним миром. С помощью масла художник достигает в живописном изображении реализма высшей степени35.

На картине изображена супружеская чета — Джованни ди Николао Арнольфини и его жена. Панофский, по словам Костер, опирался на свидетельства Маркуса ван Варневейка (Spieghel der Nederlandscher audheyt, 1568) и Карела ван Мандера (Schilderboeck, 1604), считавших двойной портрет изображением брачной церемонии. Напротив, Джованни ди Николао жил в Брюгге с 1419 года (возможно даже, что он поселился там раньше) и вполне возможно, что он познакомился с художником задолго до создания двойного портрета известен его портрет работы ван Эйка.

То, что этот человек не принадлежит к аристократии, видно по его деревянным башмакам. 1434». ). Хокни считает, что люстра в «Портрете четы Арнольфини» (выполненная в «идеальной проекции») могла быть написана с помощью вогнутого зеркала36. В 1861 году историк искусства У. Вил предположил, что на портрете изображен Джованни ди Арриджо Арнольфини (ум. Хею так понравился портрет, что он упросил владельца продать картину10. В конце работы художник выполнил также и надпись.

Картина «Портрет 
четы Арнольфини»

Картина «Портрет четы Арнольфини»

Историк искусства Лорн Кэмпбелл предполагает, что на портрете изображён Джованни ди Николао Арнольфини, старший из двух Джованни Арнольфини (двоюродных братьев), которые жили в Брюгге одновременно с ван Эйком. Пример ещё одного искажения пространства в картинах ван Эйка: «Мадонна в церкви» (Берлин), где голова Девы Марии достигает верхнего ряда окон, освещающих хоры. А женщина. Так, Дэвид Сторк (Стэнфордский университет) указывает, что для получения сферического вогнутого зеркала с фокусным расстоянием, например, 55 см (а по теории Хокни — Фалько, такое зеркало для проекции должно иметь значительное фокусное расстояние)3839, необходимо выдуть стеклянную сферу диаметром около 7 футов, что для мастеров той эпохи было невыполнимой задачей39. А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины.

Плоские зеркала были по карману только высшей аристократии и считались драгоценностью. Он привез ее в Англию, но только в 1842 году подарил Национальной галерее. Джованни ди Николао вступил в брак в 1426 году, его супруга, тринадцатилетняя Констанца Трента, происходила из известной луккской семьи6. Фламандская манера многослойного письма позволяла достичь глубины и богатства цвета34. Герасимов пришёл к выводу, что на двойном портрете изображена Маргарита ван Эйк71.

Чета Арнольфини, 
Ян ван Эйк, 1434

Чета Арнольфини, Ян ван Эйк, 1434

Возможно, что пропавшая крышка с ню кисти ван Эйка была изображена В. ван Хехтом на картине «Кабинет искусств Корнелиуса ван дер Геста» (1628, Нью-Йорк, собрание Берг). На улицах голландских городов звучала чужеземная речь со всех концов света. Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча. В частности, по мнению Хокни и Фалько, при работе над «Портретом четы Арнольфини» ван Эйк использовал вогнутое зеркало, обводя перевёрнутые проекции изображаемых предметов на основе картины или даже нанося по проекции краски. 1434. ). На оси симметрии картины находится зеркало, которое висит на задней стене комнаты. По-французски они назывались «колдуньями», поскольку мистическим образом увеличивали угол обзора у наблюдателя.

В этом случае надпись читается как: «Это был Ян ван Эйк, художник, 1434»8767. Но к ее берегам со всего света стремились корабли, груженные самыми разнообразными товарами. И что означает надпись над зеркалом «Johannes de Eyck fuit hie» («Иоганнес де Эйк был здесь.

после 1490), дочерью итальянского купца из Парижа Гуильельмо Ченами. Сторонники этой версии указывают на сходство женщины изображённой на парном портрете, с Маргаритой67 (такого же мнения придерживался антрополог и скульптор М. Герасимов)68 и её «явную беременность»— известно, что Маргарита ван Эйк родила одного из сыновей именно в 1434 годуK 8. В 1599 году Якоб Келвиц из Лейпцига видел портрет во дворце Алькасар в Мадриде. Содержание картины в целом не вызывает разночтений.

Загадки легендарного «Портрета четы Арнольфини» Яна ван Эйка

Однако это могло быть и другое произведение, так как «картина в картине» ван Хехта не соответствует описанию, данному Бартоломео Фацио, хотя и повторяет некоторые мотивы16. Не случайно рядом с ним открытое окно, за которым видна живая изгородь.

А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины. Видимо, Джеймс Хей, который командовал тогда 16-м драгунским полком и принимал участие в сражении с армией брата Наполеона, присвоил себе несколько конфискованных полотен, в том числе и знаменитую работу кисти ван Эйка. Некоторые исследователи считают, что у картины существовала верхняя крышка с изображением обнажённой женщины (вероятно, сюжетом её было ритуальное омовение новобрачной). Важный смысловой элемент картины — зеркало на стене.

Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина. Посмотрите на ее чуть зардевшееся милое лицо. Еще в ранней молодости Джованни Арнольфини отправился в Брюгге, где основал несколько текстильных мануфактур, занимающихся производством дорогой одежды для аристократов. Фацио подробнейшим образом описал её в De viris illustribus15.

Женщина с картины ван Эйка, судя по очертаниям её фигуры, явно не носит корсета83. Но в 1950 году крупный английский искусствовед Брокуэлл в своем специальном исследовании написал, что «портрета Арнольфини и его жены вообще не существует». Художник выделяет участок вокруг зеркала светом и это не ровно падающий из окна свет (стена явно освещена неравномерно), это своеобразный ореол, окружающий выпуклое стеклоK 219.

В письме от 26 февраля 1433 года, адресованном Лоренцо Медичи, Бартоломея сообщает о смерти своей дочери Констанцы. 11 сентября 1472) со своей женой Джованной Ченами (ум. Какой момент в жизни супругов отобразил художник. Как уверяет Брокуэлл, никаких документов, подтверждающих, что изображенный человек – Джованни Арнольфини, не существует и загадочная картина – это портрет самого художника и его жены Маргариты.

Судя по силуэтам их костюмов, это мужчина и женщина, черты их лиц невозможно разобрать. Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина. Посмотрите на ее чуть зардевшееся милое лицо. Все эти особенности передачи художником облика героев подчёркивают их «предельную одухотворённость», преобладающую над «телесным началом», — приём, традиционный для средневековых живописцев31. В начале XVI века «Портрет четы Арнольфини» принадлежал наместнице Нидерландов Маргарите Австрийской.

От них этому сначала научились итальянцы, а потом и весь мир. По этой причине присутствие свидетелей было необязательно. Арнольфини были большой купеческой и банкирской семьёй имевшей в то время отделение в Брюгге.

Ван Эйк усовершенствовал технику живописи маслом2. Господа, чтобы не испачкаться в уличной грязи, ездили верхом или в носилках. Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча. Обращают на себя внимание хрупкость фигур и мужчины и женщины, скрытых под тяжёлыми объёмными одеждами изящество кистей женских рук, свойственное скорее позднеготическому стилю, в то время как ван Эйк уже создавал портреты с характерными, узнаваемыми руками отсутствие индивидуальных черт в лице героини, возможно, представляющей собой собирательный образ и «погружённость в себя» её спутника.

Ян ван Эйк картина 
«Портрет четы Арнольфини»

Ян ван Эйк картина «Портрет четы Арнольфини»

Обычно это была женщина, происходившая из низшего сословия. На оси симметрии картины находится зеркало, которое висит на задней стене комнаты. Если это бракосочетание, то где же тогда священник. Плоские зеркала были по карману только высшей аристократии и считались драгоценностью. Однако она по-городскому узка.

До сих пор вопрос остается открытым. Кроме того, о материальном достатке семейства свидетельствуют богатые одежды.

Выпуклые зеркала были более доступны. Пламя горящей свечи означало всевидящего Христа — свидетеля брачного союза. На фреске Джотто «Обручение Марии» мужчина и женщина также соединяют правые руки. А женщина. Как правило, брачный контракт выдавался на следующее утро после свадьбы, отсюда пошло название брака — морганатический от слова морген (нем. Это особенно заметно по одежде. Ещё один вариант символики: в средневековье во время брачных процессий впереди неслась одна большая горящая свеча, либо свеча торжественно предавалась женихом невесте. В одной из своих статей он писал: Всмотритесь в лица участников событий, обратите внимание на то, как торжественно стоит мужчина, держа за руку нежно и доверчиво глядящую на него женщину.

Он привез ее в Англию, но только в 1842 году подарил Национальной галерее. У обеих «индивидуальная асимметрия», сходное соотношение размеров лба с остальными частями лица, сам лоб и у той и у другой «высокий и широкий». Белое подвенечное платье вошло в моду только с середины XIX века.

Художник построил интерьер без строгого соблюдения линейной перспективы, комната видна как бы сверху (её пол уходит чересчур круто вверх), отсутствует единая точка схода. На женщине платье (т. Одинаковой формы подбородки (несколько заострённые), уши, разрез глаз, веки.

СР Картина Яна ван 
Эйка «Портрет четы 
Арнольфини»

СР Картина Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини»

Так кто же все-таки герой картины. Он был захвачен англичанами после поражения войска Жозефа Бонапарта. Это лишь ритуальный жест, по мнению исследователей. Этот документ выдавался женщине на утро после свадьбы, отчего такие браки стали называться морганическими или морганатическими (от немецкого «morgen» -«утро»).

То, что этот человек не принадлежит к аристократии, видно по его деревянным башмакам.

При бургундском дворе не только женская, но и мужская мода была экстравагантной. При этом Ян ван Эйк использовал ещё более сложную технику, чем другие художники. Он также передал эффект прямого и рассеянного света, показав падающий из окна и рефлектирующий от различных поверхностей свет.

Портрет четы Арнольфини 
— Ян ван Эйк

Портрет четы Арнольфини — Ян ван Эйк

Он привез ее в Англию, но только в 1842 году подарил Национальной галерее. Она— в платье, отороченном мехом горностая, с длинным шлейфом, который при ходьбе должен был кто-нибудь нести. Какова бы ни была обстановка, брачный союз (или обручение) скреплялся обменом кольцами, надеваемыми на правые руки и последующим пожатием правых рук74. Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина. Понятной становится и зажженная свеча, ведь с незапамятных времен во время свадебных шествий носили факелы и зажженные фонари.

Оно расположено на центральной оси композиции, прямо над соединёнными руками персонажей. Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной. Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина. начнем с того, что не туберкулезный. Вероятно, Веласкесу была известна эта работа ван Эйка: испанский художник повторил мотив отражения в зеркале в своей картине «Менины»78. Но именно Ян ван Эйк создал «Портрет четы Арнольфини» — уникальное явление во всей европейской живописи того времени. Если же женщина— Маргарита ван Эйк, тогда мужчина рядом с ней— её муж, художник, а надпись «Ян ван Эйк был здесь» (лат. Johannes de eyck fuit hic 1434) свидетельствует о том, что ван Эйк изобразил себя70.

В Брюгге нет ослепительного солнца, нет здесь и чудесных видов итальянской природы. Ван Эйк использовал преимущество того, что масло сохнет значительно дольше темперы, применив технику мокрого по мокрому.

Позы их торжественно неподвижны, лица полны самой глубокой серьезности. Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча.

Ещё в начале 1930-х годов Мирон Жирмунский обращал внимание на то, что последнее слово «hic» может означать не только «здесь», но и «этот». Семья Трента была связана с флорентийскими Медичи: мать Констанцы, Бартоломея, приходилась родной сестрой жене Лоренцо Медичи Старшего. Однако некоторые исследователи указывают на то обстоятельство, что на других произведениях ван Эйка предметы имеющие безусловно важное значение для богословского толкования, также были написаны художником во время заключительного этапа работы. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoФонтанK 4 в «Гентском алтаре» и ваза с лилиями, а также сцены из Ветхого Завета на инкрустированном полу в «Благовещении» из Вашингтона не утратили своего символизма, несмотря на то, что появились в самый последний момент52. Эта картина стоит несколько в стороне от остальных произведений ван Эйка.

В начале XVI века «Портрет четы Арнольфини» принадлежал наместнице Нидерландов Маргарите Австрийской. Посмотрите на ее чуть зардевшееся милое лицо. Господа, чтобы не испачкаться в уличной грязи, ездили верхом или в носилках. «Портрет четы Арнольфини» считается одним из самых сложных произведений, о чём мы поговорим ниже. Мужчины носили шапероны и большие цилиндрические шляпы с полями, женщины— так называемые «труффо-орфовре»— головные уборы из двух овальных деталей над ушами, силуэтом напоминающих рога, дополненные золотой сеткой. Сначала это может даже оттолкнуть зрителя, но стоит ему повнимательней приглядеться к внешним подробностям и тогда его сильно поразят простая правда, с какой художник изобразил эти две личности и та серьезность, с какой он отнесся к этим характерам. Жених держит левой рукой руку своей невесты, а не правой, как того требует обычай.

Наоборот. Такие союзы заключались между людьми из разных социальных кругов.

Гипотеза Хокни была подвергнута критике в научном сообществе37. Возможно также, что последнее слово в подписи не «hic», а «pic» (то есть «pictor», «художник»).

А женщина. Какой момент в жизни супругов отобразил художник. Супружеская пара изображённая на полотне ван Эйка, богата.

В ней горит только свеча над мужчиной, а над женщиной свеча погасла.