Биография Юона Кратко

Юон Константин ФедоровичКартины и биография

Стоит погожий денек. В самом деле, забор делит ее почти на равные части по горизонтали, дом слева уравновешивается темными массами елей справа. Образцом работ последнего периода может служить "Парад Красной армии" (1923). Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. И есть ли оно в других картинах.

Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Кустодиеву, он любил русскую старину, ее декоративность и красочность. Значение его трудно переоценить. Партию Бориса пел Шаляпин. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. И. Сурикова, профессор. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления.

И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Выразителями этих стремлений были многие крупные мастера "русского пейзажа", в том-числе Ю. В свои пейзажи Ю. охотно вводит людей и вещи, подчеркивающие национальный, русский характер природы. Саврасова, В. Е. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон.

Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Мухина, А. В. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был).

Константин Фёдорович 
Юон: биография

Константин Фёдорович Юон: биография

Суриков многому научил молодого художника. Поленова, в Петербургской Академии художеств (1884-1886) у Б. П. Савицкий, А. Е. Но, все больше знакомясь с его творчеством, я понимал, что ничего в этом странного нет. В период с 1896 года по 1899 год он отправляется в заграничные путешествия, знакомится с немецкими, нидерландскими итальянскими мастерами изучает современную европейскую живопись.

Большой известностью пользуется его картина «Купола и ласточки. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы.

  1. Художник Юон Константин Федорович – Биография
  2. Константин Юон: жизнь и творчество художника
  3. Биографии великих и известных людей
  4. Художник Константин Юон (1875 – 1958)
  5. Юон Константин Федорович (1875 – 1958)

Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой., В. А. В картине под названием «Конец зимы. Итак, «Новая планета». Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И.

Виллевальде, . Но за этой художественной гармонией стояли внутренние сомнения художника. Его так много, что невольно хочется зажмуриться. Ватагин, В. А. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза».

Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии»: «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову). Полдень» отличается естественностью, жизненной непосредственностью.

«Люди» Признаюсь, сперва мне странной показалась столь широкая тематика работ Юона. Особняком стоят его "космические" картины (цикл "Co-творение мира", печатавшийся в журнале "Весы", 1910 и др. ). В. И. Сурикова (профессор 1952—55) и др.

  • Жизнь и творчество Константина Федоровича Юона
  • Русский художник Константин Юон
  • Юон Константин Федорович (1875-1958)
  • Константин Юон, произведения для детей и взрослых
  • Юон Константин Фёдорович – Биография
  • Юон Константин Федорович картины

Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Маковского и В. Д. На осевшем пористом снегу видны глубокие следы от валенок. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Юон не был обделен признанием. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921).

Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года», 1926 «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1942). являлось трезвым регулятором в моём сознании. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Статьи посвященные подробному рассмотрению творчества К. Ф.

Партию Бориса пел Шаляпин. А все, действительно такие разные картины советского художник К. Ф. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России.

  • Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог
  • Наиболее известные картины Константина Юона
  • Краткое описание картин Юона, биограия и творчество
  • Художник, театральный художник и педагог
  • Москва: от сценок из жизни окраин до величественного Кремля

С поступлением в училище Юон попадает в атмосферу обновления русского искусства. Одаренный молодой человек стал популярным еще в годы своей юности. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Отец возглавлял страховую компанию, мать занималась музыкой. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926).

Картина Юона Конец зимы. Народный художник СССР (1950). И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Юоновская известность не являлась «камерной». Стоя перед картиной, словно ощущаешь морозный воздух и голубизну неба и снега. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (19481950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (19561958).

С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Лажечникова, М. Н. Любимой темой художника была ранняя весна. Дети наслаждаются зимней прогулкой на лыжах. Начиная с середины 1900-х годов его знала почти вся образованная общественность России. Теперь взгляд устремлен внутрь, в помещение, а в глубине его, кстати, можно увидеть то самое «раскрытое окно». Картины изображающие простых русских женщин.

О приближении весны говорит подтаявший и осевший снег вокруг поленницы дров и на крыше дома. Дягилевым. В ней учились такие крупнейшие мастера советского искусства, как В. И. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое».

  1. Юон Константин Фёдорович, художник
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Биография художника Константина Федоровича Юона
  4. Картины художника Константина Федоровича Юона
  5. Художник Исаак Бродский (1883 — 1939)
  6. Словари и энциклопедии на Академике

Картину художник написал в подмосковном Лигачеве, где он жил подолгу и где наблюдал разные состояния природы Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал: «Картина может дополнить тот ряд русских снежных пейзажей, в который мы включили «Февральскую лазурь» Грабаря, «Март» Левитана и «Грачи прилетели» СаврасоваВ «Мартовском солнце» мы находим многое из элементов пейзажа, которые мы могли встретить и у передвижников: обыкновенная сельская улица с деревянными домами. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Здесь он родился 24 октября 1875 года. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Любимой темой художника была ранняя весна.

Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Юон Константин Федорович родился 12 октября 1875 года в Москве. Известен также как театральный художник, работал в области графики. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Снег блестит.

На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. В ней учились такие крупнейшие мастера советского искусства, как В. И. Мухина, А. В. Куприн, В. А. Ватагин, В. А. Фаворский и другие.

  • Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины
  • Слава и любовь (не только народная)
  • Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника
  • «Весенний солнечный день» (1910)
  • «Утро индустриальной Москвы» (1949)
  • Впечатления от просмотра картины
  • Творчество художника Константина Федоровича Юона

Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Полдень" (1929), "Начало весны" (1935), "Утро индустриальной Москвы", (1949) и др. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Что это скорее мы стали какие-то странные.

Вся композиция освещена яркими лучами весны. Отдельного упоминания стоит серия картин, посвященных православным храмам. Лигачёво» (1915). «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921).

  • О знаменитости:российский и советский художник
  • Найдено 2 определения термина Юон, Константин Федорович
  • Найдено схем по теме Юон, Константин Федорович – 0
  • Найдено научныех статей по теме Юон, Константин Федорович – 0
  • Найдено книг по теме Юон, Константин Федорович – 0

Загоскина, А. К. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Видно, что вся эта дружная семейка с нетерпением ждала весну.

Он увидел здесь сочетание старинной монастырской архитектуры с живым народным бытом. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Полдень».

Строгие ряды марширующих солдат, блеск труб оркестра, алый цвет знамён и плакатов, пёстрая праздничная толпа, любующаяся парадом войск, величественная красота архитектуры Кремля и храма Василия Блаженного – всё это придаёт картине праздничный, приподнятый характер. На протяжении всей жизни он регулярно получал награды, премии, звания, пользовался различными почестями. Член объединения «Мир искусства», один из организаторов Союза русских художников. «Раскрытое окно», 1947 год. Даже в самых своих «понятных» работах Юон обладал способностью смотреть на привычную реальность сквозь магическое стекло своего творческого дара.

  1. Найдено презентаций по теме Юон, Константин Федорович – 0
  2. Найдено рефератов по теме Юон, Константин Федорович – 0

Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Немало работ художник посвятил не просто людям, а обществу. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики.

Художник Юон Константин 
Федорович – Биография

Март», 1903 и др. ). Что это просто жизнь человека. Хозяйка» 1920-е и «Сени» 1929 год. Лигачёво» (1915). (1875—1958) — российский и советский деятель культуры, художник, театральный декоратор, педагог, действительный член АХ СССР (1947), народный художник СССР (1950), лауреат Сталинской премии (1943).

Действительный член Академии художеств СССР (1947). На втором плане мы видим небольшую группу ребят, которые катаются на лыжах. Всё наблюдено в жизни. И то, что их объединяет – это необыкновенная живость.

Им оформлены спектакли: "Борис Годунов" в театре Дягилева (Париж), "Ревизор" в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — "Аракчеевщина" в московском Малом театре и др. Юон оставил много работ разного уровня. После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета.

Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Архипов – художники, продолжавшие традиции искусства передвижников. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым.

Всё наблюдено в жизни. Касаткин, К. А. «Утро индустриальной Москвы», 1948 год. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». работал в мастерской В. А. Серова при Московском училище живописи, ваяния и зодчества, в 1900—1917 гг. Но душевного равновесия он обрести уже не смог.

Для него наступает период зрелости таланта. Но на самом деле это не так. Отец хоть и служил в страховом ведомстве, но был человеком по-настоящему культурным. 1875, ум. Наполненные тонким лиризмом, они представляют наибольшую ценность во всем творческом наследии мастера.

Юона- Люди в картинах К. Ф. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Собственным творчеством они доказывали ученикам, какое огромное значение имеет картина с серьёзным и глубоким социальным содержанием. История страны и народа, его мечты. Мухина, скульптор-анималист В. А. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра.

К основному же направлению творчества Юона применимо понятие умеренного импрессионизма. Участвовал в оформлении пьесы («Егор Булычов и другие» М. Горького (1934) и оперы «Хованщина» М. П. Мусоргского (1940). В 1912—1913 гг. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ).

Юона объединяет очень простая, но главная вещь. Любовь. И, кажется, что протяни руку и она коснется сочной живописной зелени. Верность преподобному Сергию сохранял всю свою жизнь М. Нестеров. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля.

Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. Кандаурова. Он автор созерцательного пейзажа "Купола и ласточки" и одновременно создатель экзальтированной космической композиции «Новая планета». Член Союза русских художников. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова.

Все это повлияло на формирование манеры Юона. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Юона- История в картинах К. Ф. Да, в чем-то это так.

ЮонаТак что же меня зацепило. Здесь в 1915 году он пишет свой самый известный пейзаж "Мартовское солнце". Здесь он родился 24 октября 1875 года. Распахнут целый мир, полный зелени, жизни, тепла и света.

Самой яркая из них – «Купола и ласточки», написанная в 1922 году. Доктор искусствоведения. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета.

Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Фаворский и другие. Интересно и ново композиционное решение картины. Картина художника написана в светлых тонах.

Художник использовал оттенки от светло-голубого до синего. Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился Юон в те годы, было оплотом идейного реализма.

Это вносит в композицию необходимое равновесие, не дает рассыпаться на части. В Сергиев Посад Юон впервые приехал в 1903 году. преподавал в собственной студии в Москве.

О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). На картине художника Юона «Конец зимы. Жизнеутверждающая сила картины огромна. Они любуются окружающей красотой, греются в теплых лучах солнца.

С 1900 Ю. принимает участие в выставках "Мира искусства", "36", а затем "Союза русских художников" (до 1920). В это время Юон много путешествует и работает. – Ред. ). По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. А технику живописи Юон совершенствовал в частной мастерской Валентина Серова.

Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. О молодом таланте стали писать в журналах по искусствоведению. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве.

Однажды в 1958 году во время действия пьесы одна актриса, читающая свой монолог, вдруг остановилась и, бросив случайный взгляд на репродукцию картины «Раскрытое окно», сказала: «ЮонЛюблю Юона» – и зал взорвался аплодисментами, высказав таким образом уважение художнику и восхищение его творчеством. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Природа пробуждается от долгого сна. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898).

Шумят у своих гнёзд грачи. в нем преподают Серов, Коровин. Революция обострила эту внутреннюю борьбу. Предпоследнюю ночь так кругом все грохотало от ветра.

В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Начало творческого пути Юона было противоречивым. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Что это за зерно. Это картины «Ночь.

В Москве началась моя живопись. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы в Третьяковской галерее, Москва). В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Все это повлияло на формирование манеры Юона.

В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. В лучах солнца» (1928), «Штурм Кремля в 1917 году» (1947), «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года» (1949), «Утро индустриальной Москвы» (1949). Лауреат Государственной премии СССР (1943). В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук.

1900 год был знаменательным в жизни художника. Действительный член Академии художеств с 1903. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 19451947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова).

Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Троицкие ворота" (1926), "Проводы рабочих отрядов на фронт" (1927), "Конец зимы. В 1893 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, проучился год на архитектурном отделении и перевелся на живописное — «краски пересилили», как он вспоминал позже.

С 1912 Ю. работает в театре. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Рябушкину и Б. М. Его живописная манера сложилась под влиянием уроков Коровина и Серова.

Полдень», с описанием которой ознакомимся в этой статье. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам.

Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. Именно в эту пору года еще лежит снег, но уже появляется первое теплое солнышко. В 1899 году И. А. Морозов приобретает для своей коллекции картину Юона «Березы», в 1900 году Третьяковская галерея покупает акварель «У Новодевичьего монастыря весной». В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Как только взглянул, подумал: «Это больше чем просто окно, это метафора».

Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). В 1915 году Юон создал картину «Мартовское солнце» — одну из главных своих дореволюционных работ. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. «Утро в деревне. Постепенно это действенное начало локализуется в "оживляющих" пейзаж фигурах (примером чему может служить "Пляска свах"), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу.

Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь, заслужив великую признательность своих учеников, среди которых были В. И. Мухина, скульптор-анималист В. А. Ватагин и др.

в Париже оформил постановку оперу М. П. Мусоргского «Борис Годунов». Березы тянутся навстречу солнцу. Детство его прошло в Лефортове среди старинных дворцов, парков и церквей. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ).

Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Но наиболее важное значение для Юона имели занятия в мастерской В. А.

Юона «Конец зимы. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Суриков многому научил молодого художника.

Подобно А. П. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» Сам парад был невероятным духовным действом сражающейся несломленной страны. В этом году он женился на К. А.

Полдень» количество снега поражает. Итак, давайте познакомимся с одной из работ К. Ф. Появляется ощущение слияния с природой. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. В большой семье родилось 11 детей.

Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). 1900 год был знаменательным в жизни художника. Творчество Юона стало более целеустремлённым. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно.

Кажется, что стволы берез тоже излучают свет. С 1894 года член Товарищества передвижных художественных выставок. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. К. Ф.

Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Род. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Картина «Конец зимы. Здесь можно вспомнить красочные полотна Куинджи или современника Юона художника Рылова. Мартовское солнце на закате зажигает стволы и ветви деревьев ярким пламенем.

Сурикова. Такого признания общественности художник добился сам, своим кропотливым трудом и неимоверным талантом, своим поэтическим взглядом на Россию и своей любовью к обычным людским радостям, которые в его картинах представляются необычайно одухотворёнными и чарующими. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был).

Зима» (1909) и другие. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», - говорил Юон. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. Обязательно есть присутствие «праздника жизни». Это были фантастические проекты невиданно прекрасных городов.

Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». В первой из них на фоне ярко освещенного ночного кафе вырисовываются причудливые, чуть гротескные силуэты его посетителей – мужчин в высоких цилиндрах и дам в огромных модных шляпах. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. На картине мы можем видеть игру теней от деревьев, птиц и часть дома.

Работы, созданные им «под опекой» Серова, наперебой скупали московские и петербургские коллекционеры. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Среди работ — "К Троице" (1903), "Сельский праздник" (1910), "Мартовское солнце" (1915), "Купола и ласточки" (1921), "День благовещенья" (1922), "Перед вступлением в Кремль. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин.

Продолжал преподавательскую деятельность в Московском художественном институте им. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Нестеров как бы находится «внутри» монастыря и не замечает архитектуры и людей. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи.

Последний луч. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Впоследствии его картины были всегда желанны на самых разных выставках.

В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915).

Он тут же приобрел их у автора. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, - картину «Весенний солнечный день». 1875) — известный художник. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921).

После этой выставки, организованной С. П. Дягилевым, семеро русских художников (в их число вошел Юон) были приняты в члены парижского Осеннего Салона с правом экспонировать свои работы без жюри. Описание картины Юона «Конец зимы. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике.

Зелень елей стала ярче. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (19081909) с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. капитализма в России.

По словам искусствоведа Д. Аркина: «Юон верен большой традиции русской пейзажной живописи, сумевшей найти для родной природы ясные и чистые звуки неторопливой речи». Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Здесь все говорит о торжестве жизни. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Лигачево", "Раскрытое окно. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма).

Голубое светящееся небо, сияющий снег. Веснины). Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Ватагин и другие.

Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1883), 1886-1887 у, И. М. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Зима» (1909) и другие. Да и увлечение архитектурой было особенным, оно окрашено космическим чувством, устремлением к утопически прекрасным мирам.

Картина К. Ф. Полдень – описание красоты родного края. Прочувствуйте торжество самой жизни и природы.

Но эти впечатления не вскружили ему голову. В конце 1890-х гг. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921).

С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Наполненные тонким лиризмом, они представляют наибольшую ценность во всем творческом наследии мастера. Это картины «Ночь.

1958. Константин Юон родился в Москве в 1875 году. Полдень» была написана в 1929 году.

Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. (род. Но и повседневная жизнь озаряется какой-то праздничной оживленностью, энергией и смыслом. Родная природа, родная страна, ее культура, народ. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Архипова Архипов (Пыриков) Абрам Ефимович Русский живописеж.

«Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Шумят у своих гнёзд грачи.

Открытое окно «наоборот». Серова, где он завершил своё художественное образование в училище. Куприн, В. А.

В советское время выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства: «Купола и ласточки» (1921), «Первые колхозницы. Даже лыжники не торопятся домой. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Все вокруг радуется наступлению весны. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника.

Но, несмотря на разрыв этих двух работ по содержанию, какое-то зерно у них явно общее. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Талантливые работы пополняли коллекцию молодого художника.

Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом и где он работал в 1908-1958 годах. С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. А самое главное, мы помним ощущения, которые дарит нам память о дорогих сердцу местах.

Эта большая по размеру картина обладает удивительным воздействием на зрителя. Крепнувший рус. Вся картина – это окно. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота.

В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Колорит картины необычайно праздничен. Вечнозеленые величественные ели невольно привлекают внимание зрителя. учебных заведениях.

«Я родился в 1875 году в Москве, на 4-й Мещанской улице, близ Садового кольца, где прожил первые пять лет своей жизни в типичном для 1870-х годов двухэтажном доме с просторным садом из старых вязов, с цветочными клумбами и скамейками», — писал Константин Юон в автобиографическом очерке «Москва в моем творчестве». Это настоящая русская «матушка-зима». В 1900 году его первый пейзаж с выставки передвижников — «У Новодевичьего монастыря весной» — приобрела Третьяковская галерея. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Он тут же приобрел их у автора.

Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Свет повсюду: и на небе и на земле. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. являлось трезвым регулятором в моём сознании.

Его отец был родом из Швейцарии и служил страховым агентом. Живые, красивые, настоящие. Такие дни бывают в конце зимы.

В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. В 1948—1950 гг. Лигачево», 1948 год. Все это ближе северной русской душе, чем яркое солнце Франции.

Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Присутствуют и желтоватые оттенки, достигающие местами светло-коричневатого цвета. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве.

Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. В душе каждого человека есть такой памятный уголок, где он хранит картины родного края.

Холод, мрак побеждают свет и тепло. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства ("Мартовское солнце", 1916). События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. В 1898—1900 гг. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957).

Этот вопрос стал главным моим проводником в мир Юона. Это ощущение и это чувство возникают главным образом благодаря сияющему колориту, с помощью которого Юон достигает впечатления яркого солнечного дня. Такую же роль играют и объемные формы архитектуры — неизбежного мотива в картинах Ю. Сюжет Ю. всегда бесфабулен. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России.

У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. «Августовский вечер. Полдень» наталкивает на мысль, что произведение максимально приближено к реальности.

Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. В Москве началась моя живопись. Полдень» передает нюансы предвесеннего настроения. Картина проникнута радостным настроением. Картина Юона «Конец зимы. Ближе всего Юону было яркое, солнечное искусство А. Е. И не обязательно родиться в этих местах.

лошади с мальчишками-седоками собака, плетущаяся вслед за жеребенком». Полдень", 1929 "Русская зима. Родился художник в Москве в 1875 году. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам.

Толстого. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Он принимал участие в выставках «Мира искусства», Союза русских художников.

В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. Его поразила живописность Лавры и обступившего ее города. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры («Троицкая лавра зимой», «Весенний солнечный день», обе 1910 «Мартовское солнце», 1915). Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой.

Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. С 1957 г. — 1-й секретарь правления Союза художников СССР. Это настоящая русская «матушка-зима». «В последнее время, - писал художник, - я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Пряшникова, А. К. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А.

Таковы картины «Молодые. Природа и человек сливаются в единое целое, подчиненное одному общему настроению. Строгие ряды марширующих солдат, блеск труб оркестра, алый цвет знамён и плакатов, пёстрая праздничная толпа, любующаяся парадом войск, величественная красота архитектуры Кремля и храма Василия Блаженного – всё это придаёт картине праздничный, приподнятый характер. Его семья происходит из Швейцарии и давно осела в России (отсюда, возможно, генетическая пунктуальность). Троице-Сергиева Лавра притягивала к себе многих мастеров. На картинах Юона они живут в едином ритме. В эти годы складываются основные черты картин Юона.

В нём преподавали Н. А. Юона «Конец зимы.