Гольбейна

Кроме рутинных служебных обязанностей, Гольбейн начал заниматься частными заказами, обратившись к образам купцов сталеплавильного завода. По возвращении в Базель в 1528 году Гольбейн окончил фрески в зале ратуши (1530 г., сцены из Ветхого Завета) и написал несколько портретов. Слава Гольбейна выходит за пределы Аугсбурга.

Эразм Роттердамский (1469-1536) сыграл важную роль в жизни Гольбейна. Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца— Ганса Гольбейна-старшего. Важнейшие произведения базельского периода Гольбейна: портрет юриста Бонифация Амербаха десять картин страстей Господних изображения Рождества Христова и Поклонения волхвов Мадонна со святыми для города Золотурна наконец, знаменитая Мадонна семейства Мейер. В Лондоне — кипящем котле черных интриг и красной льющейся крови — искусство Гольбейна поднимается на недостижимую высоту. По возвращении в Базель в 1528 г. Гольбейном были окончены фрески в зале ратуши (1530, сцены из Ветхого Завета) и написано несколько портретов.

В Англии в полной мере раскрылся выдающийся талант Гольбейна-портретиста. Ганс Гольбейн (Младший) (нем. Гольбейн дополняет идею растительного орнамента изображением зверей. Сначала ближайшими помощниками Гольбейна были его брат Зигмунд и Леонард Век.

В это время Гольбейн достиг вершин своего мастерства. Но во времена Гольбейна, Дюрера, Вольгемута, Шонгауэра – художники считались ремесленниками. Ганс Гольбейн-младший написал портреты французских послов в тот год, когда родилась принцесса Елизавета. Гуманист послал копии портрета друзьям и поклонникам в разные страны и помог Гольбейну выйти на мировой уровень. После поездки во Францию в 1524 г., Ганс Гольбейн все чаще начинает применять излюбленную французскую технику рисунка «манеру трех карандашей».

Ганс Гольбейн, видимо, первый раз обращается к данной теме в эскизе ножен кинжала, который был создан около 1523 г. Композиция ножен представляет хоровод жертв смерти. Биография Гольбейна-младшего как живописца началась с парных портретов чиновника Якоба Мейера и его супруги Доротеи, а также академика Бонифация Амербаха. Гольбейн был величайшим портретистом своего времени.

В эскизах Гольбейн обращал, преимущественно, внимание на лицо, не набрасывая руки. Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца – Ганса Гольбейна Старшего. В 1526-1528 и с 1532 Гольбейн работал в Англии, куда прибыл с рекомендательным письмом Эразма Роттердамского к английским гуманистам. В 1536 году Гольбейн становится «слугой Его Величества по имени Ганс».

Позже с братом Амброзиусом Гольбейном переселился в Базель (Швейцария), где братьям два года пришлось работать в мастерской Х. Хербстера. Завершает тему «Художественная культура Германии эпохи Возрождения» презентация «Ганс Гольбейн Младший». В начале века художник неоднократно выполняет заказы эльзасских монастырей, а в 1516 году он принял решение окончательно переехать в Эльзас и поселился в Изенгейме, где и умер спустя восемь лет в 1524 г. «Страсти Господни в серых тонах» считаются одним из главных творений великого художника немецкого Возрождения Ганса Гольбейна Старшего. В течение жизни, Гольбейн написал несколько портретов Эразма.

До нас дошло несколько гольбейновских портретов Генриха VIII, королевы Джейн Сеймур, Эдуарда VI, герцога Норфолка и так далее. Гольбейну пришлось искать покровительства у немецких купцов — членов Ганзейского союза. Звание придворного художника требовало от Гольбейна интенсивной работы в сфере прикладного искусства.

Хольбейн Ханс Младший, Гольбейн (Holbein), немецкий живописец и график эпохи Возрождения. Гольбейн умер во время эпидемии чумы в Лондоне. В 1499 году он работал в Ульме, два года спустя Гольбейн пишет алтарные картины для доминиканского монастыря во Франкфурте-на-Майне. Ганс Гольбейн (Младший) (нем. Hans Holbein der Jngere 1497, Аугсбург— 1543, Лондон)— живописец, один из величайших немецких художников.

Но правдивость в работах Гольбейна не всегда была такой же безобидной, как в случае с «Мадонной». Дела Гольбейна Старшего шли очень успешно, он возглавил мастерскую – одну из самых значительных в Южной Германии. В 1526году Гольбейн перебрался в Англию. Ганс Гольбейн Младший – живописец и рисовальщик, один из величайших немецких художников и является самым знаменитым представителем этой фамилии.

В 1519 году Ганс Гольбейн вернулся в Базель и обзавелся собственной мастерской. По возвращении в Базель в 1528году Гольбейн окончил фрески в зале ратуши и написал несколько портретов. Последние годы жизни Гольбейн провел в Англии, при дворе Генриха VIII, где он был придворным живописцем и где написал свои лучшие портреты. В 1930 году семья Ганса Гольбейна поселилась в Англии, где он неоднократно бывал до этого. Второй раз Ганс Гольбейн Младший прибыл в Лондон в 1530 году, чтобы оставаться там в течение 13 лет — до 1543 года, в который в Лондоне грянет эпидемия чумы и отдаст Смерти и его жизнь.

Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца— Ганса Гольбейна Старшего. Ганс Гольбейн-младший – немецкий художник и гравер, работавший в стиле северного Возрождения известен как один из величайших портретистов 16 века. Ганс Гольбейн (Младший) (1497, Аугсбург— 1543, Лондон)— живописец, один из величайших немецких художников.

Мастерская Ганса Гольбейнв Старшего процветала. Более совершенными, во всей полноте раскрывающими талант художника произведениями являются графические портреты Гольбейна, в которых он предстает истинным мастером изобразительного искусства. Гольбейн был не только живописцем, но и великолепным графиком, много работал по гравюре. В 1514 году братья Гольбейн переехали в Базель в надежде заработать иллюстрированием книг в городе, который в те времена славился книгопечатанием. Гольбейн скончался в Англии осенью 1543 года.

И этот портрет относится к лучшим произведениям, написанным Гольбейном до того, как в 1536 году он стал придворным художником короля Генриха VIII. Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца — Ганса Гольбейна Старшего. По возвращении в Базель в 1528 г. Гольбейн окончил фрески в зале ратуши (1530, сцены из Ветхого Завета) и написал несколько портретов.

Творчество Гольбейна имеет значение не только для Германии, оно сыграло очень важную рольв формировании английской портретной школы живописи. Около 1520 года молодой Гольбейн взял в жены Элсбет Шмид, вдову на несколько лет старше его имевшую маленького сына Франца. Автопортрет изображает Ганса Гольбейна в возрасте 45 лет.

Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца — Ганса Гольбейна Старшего. Сохранились рисунки Гольбейна, выполненные тушью и акварелью и предназначенные для украшения витражей. В этой художественной ситуации Ганс ГольбейнСтарший сумел воспринять и выразить новые эстетические идеалы эпохи, что в конечном итоге и определило его лидирующее положение среди аугсбургских живописцев.

Гольбейн материально обеспечивал Элсбет и детей, но нежных чувств к ним не испытывал. Гольбейн еще видит скрытое в приближенных к королю аристократах сопротивление строю Абсолютной монархии, который позволяет одному иметь ничем не ограниченную власть над жизнями и судьбами всех остальных.

Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. Народный и итальянский элементы соединяются в его произведениях. Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. Все семейство поселилось в Базеле. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Томаса Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и других, а также «Колесо Фортуны».

На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам. Тема «Плясок смерти» в творчестве Гольбейна обязана своим происхождением средневековым литературным традициям. В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна.

  • Ганс Гольбейн Младший — биография и картины
  • ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ В ЛОНДОНЕ
  • Гольбейн ГансКартины и биография
  • Ганс Гольбейн Младший: жизнь и творчество художника
  • Немецкий художник Ганс Гольбейн (младший): биография, творчество

Большая часть картин, послуживших для украшения стен (1521–1522), принадлежит времени до отъезда Гольбейна в Англию. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение.

Однако даже в самых кратких версиях основная канва перечисленных элементов сохраняется. В Базеле Гольбейн написал и знаменитый портрет Эразма Роттердамского. Двор потешался, а Анна Клевская тем временем получила развод с отличными условиями: Генрих VIII отблагодарил её за покорность и оставил в Англии как «сестру», выделив богатое содержание, замки и солидный годовой доход. Герои знаменитых легенд соседствуют здесь с образами реально существовавших людей. Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. В изображении Генриха VIII (1536, Мадрид, собрание Тиссен-Борнемиса) и Королевы Джейн Сеймур (1536, Гаага, Королевский кабинет картин) король и его третья жена были представлены скорее как великолепные фигуры, нежели как люди из плоти и крови.

  1. Графика Ганса Гольбейна Младшего
  2. Искусство ренессанса: как читать картину «Послы» Ганса Гольбейна
  3. «Послы» Гольбейна: 15 малоизвестных фактов о необычном портрете кисти придворного художника Генриха
  4. Жизнь и творчество Ганса Гольбейна Старшего
  5. Картины — Гольбейн, Ганс (Младший)

У живописцев покровителями были состоятельные семьи. Он пишет портреты соотечественников, создаёт эскизы витражей, расписывает стены домов. Амвросий Гольбейн получил работу впервые от базельских книготорговцев как рисовальщик для гравюр на дереве. Анну с Богоматерью и Младенцем, Распятие ап.

За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. Показательно, что в основном художник писал алтарные образы для провинциальных католических монастырей Южной Германии. Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно.

  1. Ганс Гольбейн Младший-презентация по мхк
  2. Ганс Гольбейн – жизненный и творческий путь
  3. ГАНС ГОЛЬБЕЙН СТАРШИЙ (1465— 1524) Биография
  4. Немецкая живопись в эпоху ренессанса – Семья Гольбейн
  5. Художник Гольбейн: от подмастерья до придворного живописца
  6. Картины Ганса Гольбейна Младшего

Это и портрет лорда Эдварда Клинтона (1532–43 гг. ), воспитывавшегося при дворе Генриха VIII, но достигшего высокого положения после смерти последнего и изображения опального поэта Генри Гоуварда, герцога Сёррей и несравненной Анны Болейн – второй жены государя, которая, будучи придворной дамой французской королевы Марии, пленила сердце Генриха VIII. Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал.

Однако даже в самых кратких версиях основная канва перечисленных элементов сохраняется. Не зря один из автопортретов, нарисованных незадолго до своей смерти, Ганс Гольбейн Младший назвал «Базелец», что означает гражданин Базеля. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы.

  • Дизайн ландшафта и световое оборудование
  • Биография Ганса Гольбейна Младшего
  • Творчество Ганса Гольбейна Младшего
  • Интересные факты из жизни художника

По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру. К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни. Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна.

Рядом с Мейером представлены его сыновья. Очень жизненно и правдиво написаны нищие у ног благородной фигуры св.

  • Портрет Генриха, поздняя копия
  • Единственный сохранившийся портрет работы Гольбейна
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Творчество Ганса Гольбейна Младшего – кратко
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. Как двойные портреты в натуральный рост, общеизвестны отлично написанные «Два посланника» Лондонской национальной галереи. Возвратившись в Базель, мастер развернул в полноте свою юношескую силу (1519–1526) сначала в портретах. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. По возвращении своем осенью 1519 г. в Базель, много работал над декорированием внешних фасадов, превращая таким образом скромные частные дома в великолепные дворцы, украшенные колоннами и фигурами.

1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. Точный исполненный готических ассоциаций рисунок подчинен плоскости. Он был последним великим художником Немецкого Возрождения.

Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир. Вскоре, король занялся поисками новой невесты. Петра, Чудо св.

  1. Напишите отзыв о статье Гольбейн, Ганс (Младший)
  2. Отрывок, характеризующий Гольбейн, Ганс (Младший)

Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Начинает свою деятельность в Базеле Гольбейн иллюстрируя «Похвалу Глупости» Эразма. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. Таковы выразительный погрудный портрет в профиль Бонифация Амербаха (1519) Базельского музея, три подобным же образом написанных портрета Эразма (1523) в Лонгфорд-Кастл, в Лувре и в Базельском музее и двух живописных, тепло лессированных портрета куртизанки, носившей прозвище «Коринфской Лаисы» (1526) того же собрания. Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином).

Ганс Гольбейн Младший 
— биография и картины

Еще более зрелыми являются большие мадонны Гольбейна: проникнутая спокойным истинно человеческим чувством картина (1522) Золотурнского музея представляет Богоматерь между святыми Урсом и Георгием и известная Мадонна бургомистра Мейере (1525) в Дормштадте, оригиналом которой до исследований Цана, Вольтмана, Байерсдорфера и автора этой книги считалась прекрасная, слегка измененная копия Дрезденской галереи. Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду. Из Аугсбурга вместе с братом в 1515 году он приезжает в Базель.

Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Конечно, у Гольбейна не было глубины духа Дюрера. Мастер охотно копирует архитектурные мотивы, орнаменты, скульптурные украшения.

Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543. Себастьана 1516 г. в Мюнхене. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. Осанка и выражение лица датской принцессы говорят о достоинстве и сильном характере.

Законченные другим мастером, обе серии были выпущены в свет лишь после смерти Лютцельбургера в 1538 г. Сорок картин «Смерти», обозначаемых неправильным названием «Танца смерти», представляют всевозможные положения, при которых представители всяких сословий поражаются смертью. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Художнику, прибывшему в Брюссель писать портрет предполагаемой невесты Генриха VIII, отвели на встречу лишь три часа. Из этой серии работ до нас дошли также станковый и миниатюрный портреты Анны Клевской (оба 1539, первый в Лувре, второй в Лондоне, музей Виктории и Альберта).

Настоящим великим мастером швабской школы XVI столетия, а также одним из величайших художников всех времен и народов был Ганс Гольбейн младший (с 1497 до 1543 г. ), старые биографии которого, написанные Вельтманом, Ворнумом и Мантцем, еще не превзойдены. Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно. Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор.

В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. В Портрете Георга Гисце (1532, Берлин – Далем) художник прекрасно передал фактуру каждого из предметов, призванных дать дополнительные сведения о личности заказчика. Ранние произведения художника сделаны еще целиком в традициях немецкой живописи 15 века.

Титульный лист с изображением Петра и Павла производит иное впечатление. Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. Творческий путь художника начался в Базеле, где в 1515-1526 Гольбейн создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину Мертвый Христос (1521, Публичное художественное собрание, Базель) иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков Образы смерти (известна под названием Пляска смерти, 1524-1526, гравированы на дереве Г. Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников.

К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. На лице нет намека на улыбку. Здесь он знакомится с известными гуманистами и становится другом Эразма Роттердамского. Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). В 1528 – 1530 годах Гольбейн опять жил в Базеле тогда были написаны им картины «Ровоам» и «Самуил и Саул».

Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий.

Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения. Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде.

Это, безусловно, знак смерти. Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. Интересную часть наследия Гольбейна составляют портреты.

Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. Именно в это время Ганс Гольбейн начал раскрываться как художник-портретист.

Листовое золото придавало околичностям настоящий блеск золота. Сотрудничество между членами семьи Гольбейн было очень тесным и плодотворным. В последней картине поразительно выступает самая поздняя манера Гольбейна, холодная ясность его старательно слитых тельных тонов без теней, широко и свободно проложенные тоны одежд, простая, «лапидарная» передача сложной личности. На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. Три года спустя после пребывания мастера в Эльзасе, в 1517 г., возник «Источник жизни» Лиссабонского дворца.

Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями.

Многие из них начинают подражать живописной манере Гольбейна, к числу его последователей и учеников можно отнести Ганса Бургмайра, Иорга Брея, Мартина Шаффнера и некоторых других художников. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII.

Кроме того, в 1520 году Ганс Гольбейн Младший стал гражданином Базеля, что дало ему возможность вступить в гильдию живописцев города. Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). Справа изображены жены Мейера.

Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. Наоборот, увидев желание супруга избавиться от неё, Анна постаралась ему в этом помочь. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. Эти росписи, к сожалению не сохранились.

Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. Процветанию мастерской во многом способствовала атмосфера Аугсбурга, который к концу 15 века становится центром Швабии, крупнейшим торговым и ремесленным городом, где развиваются оружейное дело, книгоиздательство и прикладное искусство. Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. Шмид, однако, сумел все наглядно восстановить. Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом».

Многослойная роспись коричневатой краской с поэтапным обжигом слоев или «гризай», завершала работу над витражом. Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом. За годы, проведенные в Англии, он создал ок. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама.

Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». Она не стала бороться за корону, как Екатерина или Анна Болейн. Гольбейн является замечательным мастером цветового решения.

Стиль живописи Ганса Гольбейна Старшего претерпел значительную эволюцию. Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл.

Но, даже предварительные рисунки и уменьшенные копии позволяют получить о них некоторое представление. Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат». Над Анной нависли тучи. В Портрете Томаса Мора (1527, Нью-Йорк, собрание Фрик) знаменитый гуманист облачен в роскошные одежды канцлера, в его прямой осанке и чертах лица отражается сила его характера. Только четыре картины этой серии, Сретение, Обрезание, Поклонение волхвов и Успение Богородицы, показывают силу кисти мастера и обещают дальнейшие успехи величественной правдой жизни, выраженной в его прелестных женских и типичных мужских фигурах.

Знаменитая история произошла с портретом Анны Клевской, написанным художником не с натуры, а с работы другого, более слабого мастера: королю изображение девушки приглянулось и брачный договор был заключен. Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне.

Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Своеобразный синтез готики и маньеризма (или зарождающегося барокко) присутствует и в гравюрах Гольбейна. Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей.

На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей». Он был крупнейшим немецким портретистом до Дюрера. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. Себастьяна, сейчас хранящийся в мюнхенской Пинакотеке.

Если, однако, Дюрер и Гольбейн кажутся почти противоположностями, то это объясняется не только различием их темпераментов, не только старым различием между нюрнбергским и аугсбургским искусством, но и разницей во времени. В город часто приезжал император Максимилиан I. Именно он и его свита привозили сюда новые знания о художниках итальянского Ренессанса, например. Расширение данной риторической формулы происходит за счет нанизывания новых иногда однотипных, мотивов. Волнения, произошедшие в Базеле, заставили и Эразма и его удалиться оттуда. Себастьяна с возобновлением нидерландского влияния. С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе.

Королю причина для развода весьма понравилась. Окончательный переход к ренессансному стилю можно наблюдать в работах 1508-16 годов. Одновременно он их объединяет через Богоматерь. Красота целого для Гольбейна всегда важнее выразительности отдельного образа. Следующий «слой» текста представлен тонкими строчками скорописи базельского владельца книги и, наконец изящные фигурки Гольбейна, чередующиеся с рукописным шрифтом, дополняют общее «каллиграфическое» впечатление от издания. Лишь одна деталь композиции подтверждает ее германское (северное) происхождение – размещение фигур заказчиков полотна.

Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. В это время материальное положение Гольбейна было, по-видимому, плохим: написанная им вывеска школьного учителя в Базеле доказывает, что он не отказывался и от ремесленных работ. На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной. Необыкновенно богата была также в этот период деятельность Гольбейна в области гравюры на дереве и на металле для базельского книгопечатания.

Наиболее замечательны портреты последнего времени творчества Гольбейна из цикла упомянутого уже «Стального Двора» со сложной бытовой обстановкой, например, портреты какого-то золотых дел мастера в Виндзоре и Георга Гиссе в Берлине, а из придворных — портреты Джэйн Сеймур в Вене, Анны Клеве в Лувре, герцога Норфолка в Виндзоре, сэра Ричарда Саутвелла в Уффици и сэра Чарльза Моретта в Дрездене. В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. Сюда вложена бездна сатирического юмора.

Леонарда во Франкфурте.

Старые стильные ковровые фоны оконных стекол постепенно превратились в пейзажи. Об этом свидетельствуют его работы.

Величие короля передается позой. Дальнейшие успехи в этом отношении показывает знаменитый алтарь св. На приклеенном к стене листке бумаги указаны имя героя полотна, его возраст и дата написания картины. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи. Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний.

В 1528–1532 гг. Это пример типичного монументального стиля Гольбейна. Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение. Сохранился портрет в полный рост Кристины Датской, герцогини Миланской (1538, Лондон, Национальная галерея). Около 1501 и 1502 гг.

В 1543 году Ганс Гольбейн Младший умер в Лондоне от чумы. На наружных стенах, расчлененных живописно (а не рельефно) был изображен триумф Цезаря, а внутри находились христианские изображения и народные картины, в роде «Источника юности».

Картины его – это гордость города. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. Одновременные «пробы» Гольбейна исполнять картины на стекле для домов горожан описал Ганц. Ульриха и Усекновение главы св. В юности Гольбейн много путешествовал.

В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. Портрет Генриха VIII в свадебном наряде (1539–1540, Рим, Национальная галерея) выглядит почти как икона. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально.

Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору. Эти триггеры «включаются» щелчком по натюрмортам и изображению черепа (он на переднем плане в проекции, которая делает его абсолютно неузнаваемым). Уффици во Флоренции), Тома Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также Колесо Фортуны. Наиболее совершенным творением Гольбейна считается алтарь св. С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. Если «Геркулес и Орфей» в стилистике своих образов сближается с итальянским искусством, знакомство с которым происходит в 1518–19 гг., когда Гольбейн посещает Италию, то «Петр и Павел» более отвечает традициям северного Возрождения. От одновременной деятельности Гольбейна, в качестве базельского живописца фасадов сохранились только проекты, например музейная копия с оригинального проекта «Дома танцев», на котором к живописным галереям и ложам добавлен фриз с лихим крестьянским танцем.

Оно органично входит в композицию картины, главной темой которой является напоминание о смерти. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. Постепенно в творчестве Гольбейна появляется интерес к пространственным решениям. «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна).

В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей.

Окончательно осев в Базеле, вступает в городской цех живописцев, обзаводится семьей и собственной мастерской.

Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. Объемные фигуры часто пишутся на условном золотом фоне, активно используются готические декоративные мотивы. Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. Это было 12 марта 1538 года.

Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. При упоминании имени Гольбейн мы сразу вспоминаем замечательные портреты Ганса Гольбейна Младшего, но очень немногие знают о существовании Ганса Гольбейна Старшего (ок. 1465-1524), который оказался как бы в тени мировой славы своего сына. Екатерины, рядом с сухой орнаментикой ренессанса верхних частей видно преднамеренное округление форм.

Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. Ганс Лютцельбургер, основатель «изящной гравюры», выгравировал на дереве рисунки Гольбейна к Ветхому Завету, которые наглядно и свободно воспроизводят известные события при возможно меньшем числе фигур, а также знаменитые картины «Смерти», принадлежащие к самым захватывающим созданиям немецкой гравюры на дереве. Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле.

Как правило, на них изображали близких людей. Патетической передачей обычных композиций и величавой широтой форм превосходят все прежние работы Гольбейна восемь картин Страстей Христовых в Базеле, нижней доской для которых, вероятно, служило знаменитое, поразительное по верной передаче смерти и потрясающе написанное Тело Христово, лежащее навзничь (1524). Его приглашают работать во многие города Южной Германии. За время совместной жизни, у четы Гольбейнов родилось четверо детей — два мальчика и две девочки.

В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. Христос Гольбейна – не небесное существо.

У него рождаются два сына – Амброзиус и Ганс. Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику. Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. До нас дошло несколько гольбейновских портретов Генриха VIII, королевы Джейн Сеймур, Эдуарда VI, герцога Норфолка и т. д. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом.

К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах.

Эти рисунки создавались и как вспомогательные штудии для многофигурных композиций и как самостоятельные портретные изображения, по всей видимости пользовавшиеся большим успехом. Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц. Она убедила весь двор, что король не имеет с ней брачных отношений. Если вам выпадет возможность пообщаться с ценителем искусства из швейцарского Базеля, он непременно вам расскажет, что этот город неразрывно связан с жизнью Ганса Гольбейна Младшего (Hans Holbein der Jngere). В свою первую английскую эпоху (1526–1528) Гольбейн писал почти исключительно портреты.

Но наиболее важные стенные росписи Гольбейна украшали новую большую залу совета в Базеле. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. И все же мастеру здесь не удается достичь совершенной органичности изображения.

Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. С 1532 г. мастер пребывает в Англии более длительное время, занимаясь, в основном, придворным портретом. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками.

В четырех картинах на дереве Аугсбургской галереи, представляющих св. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». В презентации на слайде с картиной «Французские послы» я использовала триггеры, позволяющие увеличить фрагменты картины. Язык форм этих гравюр на дереве явно становится уже более общим. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов.

В 1519 году у Гольбейна уже собственная мастерская. Елизаветы на правой боковой картине. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка.

Слава Гольбейна выходит за пределы Аугсбурга.

Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты.

В Англии мастер занимался оформлением придворных праздников, работал по заказам церкви. Азы художественной грамоты он проходит в родном Аугсбурге в доме отца, Ганса Гольбейна Старшего, самого значительного живописца своего поколения в Швабии. Оставшийся в католичестве бургомистр поручил написать себя и своих домашних на коленях у ног стоящей в нише стиля ренессанса, ласково глядящей вниз, увенчанной короной Девы Марии, которая нежно прижимает к себе голого младенца. Каждый лист производит впечатление особой драмы.

Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. Плаха или развод. Примером такого рассуждения может послужить цитата из «Книги благой любви», составленной архипресвитером из Иты в XIV веке. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. 150 портретов. Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке.

Отношения с королем после этого оказались испорченными. Рисунки «Пляски смерти» делал и Альбрехт Дюрер, но ряд рисунков Гольбейна на эту народную тему затмил все прежние Пляски смерти. Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета. Между 1523 и 1526 гг. Композиция картины подчёркнуто проста.

Каждое портретное изображение рассказывает о судьбе конкретного человека. В 1526 году, после его кончины, принадлежавшая ему лионская типография отошла к кредиторам. Но на этот период приходится и много светлых событий в жизни Ганса Гольбейна Младшего: женитьба, рождение детей, знакомство с выдающимся просветителем тех времен Эразмом Роттердамским, портреты которого он не единожды писал в то время (самый известный из них находится в Лувре).

Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. Это двойной портрет, на котором изображены молодые посланцы Франции Жан де Дантевиль и Жорж де Сельва. Примером такого рассуждения может послужить цитата из «Книги благой любви», составленной архипресвитером из Иты в XIV веке. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». из Люцерна, Он, несомненно, не проник дальше верхней Италии. Среди других работ Гольбейна, созданных в этот период, наиболее интересны Портрет французских посланников (1533), Портрет королевского сокольничего Роберта Чизмена (1533), Портрет Шарля Моретта (1534-1535).

В композиции Мертвый Христос образ главного героя несколько переосмысливается автором. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. Он использует смелые сочетания ярких, насыщенных красок: черной, зеленой, красной, желтой.

Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. Искусство Гольбейна такое же немецкое, как и Дюрера. Мастерская Ганса стала семейной.

Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены.

Со временем, манера художника претерпела эволюцию. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной. Интересно сравнить творчество этого уникального художника с творениями его соотечественников и современников Альбрехта Дюрера, Лукаса Кранаха Старшего, Грюневальда.

Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари.

В свой последний лондонский период (1532–1545) Гольбейн выполнил на «Стальном Дворе», немецкой бирже в Лондоне, две знаменитые, к сожалению погибшие, фрески с изображением Богатства и Бедности и в то же время развился в сильнейшего портретиста по эту сторону Альп. Оно демонстрирует зарождение нового художественного видения. Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. В 1535 году он был обезглавлен. Предполагают, что он работал в мастерской Мартина Шонгауэра и посетил Нидерланды. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году.

В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне.

Художники пользуются покровительством богатейших семей. Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась.

Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля. Мадонна является первым изображением нежной белокурой немецкой матери. Творчество мастера оказывается полностью освобожденным от христианских догм.