Грачи Прилетели План

План сочинения по картине грачи прилетели

Прежде всего, потому, что за березами виднеется привычная для деревень средней полосы России церковь с колокольней. В статье «По поводу смерти А. К. Саврасова», опубликованной в «Русских ведомостях» 4 октября 1897 года, художник Исаак Левитан писал, что «с Саврасовым появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле». Кроме «Грачей», Саврасов также послал на выставку пейзаж «Лесная дорога» (нынешнее название— «Дорога в лесу», 1871, 138, 5 109, 5см, ГРМ1650).

Милые птицы, первые весной прилетают. Картина написана с чувством и с любовью и вы наверняка это понимаете, читая описание. На заднем плане, за домами и часовней, расстилаются поля.

Прилет же грачей – это некий символ наступающей весны. Вот в правой части картины уже появилась проталина со стоящей в ней холодной водой. Вот так жил и творил Саврасов. Это была революция, новое видение мира, которое смогло уместиться на небольшом полотне (каталоги называют его «масло, холст, 62 см в высоту и 48, 5 в ширину»).

Ее жителей не видно, только крыши домов. Именно здесь их дом, здесь они выведут своих птенцов. В ней отражается серо-голубое весеннее небо и бегущие по нему беспокойные облака. Нет никаких сомнений в том, что «Грачи прилетели» Саврасова – это настоящий шедевр на все времена. Грачи суетятся, кричат, шумят, у них очень важная пора — они строят гнезда. Церковь в русской живописи всегдаявляется олицетворением добра и света.

Именно вот таким образом им создано так много весенних пейзажей. Все это выделяет девочку на фоне приглушенного по цвету пейзажа. К этому добавляется ощущение детского счастья и волнения.

Сочинение по картине 
Саврасова «Грачи 
прилетели»

Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели»

Это было довольно большое село со старинной церковью на окраине.

Передний план занимают деревья. Царская семья тоже пожелала иметь в своей коллекции пейзаж Саврасова «Грачи прилетели» и вскоре после открытия 1-й передвижной выставки императрица Мария Александровна заказала художнику повторение картины. И становится тепло и весело на душе.

Кроме этого известен этюд к картине «Грачи прилетели», выполненный маслом по дереву и датированный 1871 годом75. Осенью 1871 года полотно «Вот прилетели грачи» экспонировалось на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ). При работе над картиной Саврасов использовал сложную технику живописи, с применением цветного грунта, красочных слоёв разного цвета и фактуры, разнонаправленных мазков, а также лессировок и рефлексов70. Они кричат радостно и взволнованно оттого, что вернулись на родину. Подправляют прошлогодние, строят новые. - Отлично поют.

План-конспект занятия 
по русскому языку 
 (2 класс) на тему:

План-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему: ГРАЧИ прилетели

Если обратить внимание, то картина нарисована в темных тонах и на первый взгляд может показаться мрачной, однако посмотрев на нее некоторое время, на душе становится тепло. На картине также изображена часовня, только не понятно работает она или заброшенная. Церковь же в живописи России всегда символизировала свет и добро. В этом кроется тайна обаяния саврасовского искусства, его вечно живое начало.

Полотно было названо художником «Вот прилетели грачи». Но сегодня – особенный день. Как гласит народная примета, если прилетели грачи, значит уже точно весна не за горами. В частности, новаторской является разработка неба, по всей поверхности которого видны следы движения кисти, причём «характер и направление мазков непрерывно меняется, создавая впечатление воздушности и трепетности живописи»71. Но главное в картине – грачи.

Конспект урока по 
картине Саврасова 
" Грачи прилетели"

Конспект урока по картине Саврасова " Грачи прилетели"

По этому поводу высказывались разные версии. Можно даже разглядеть поля и представить, что на них совсем скоро засеют пшеницу. В письме к Павлу Третьякову от 31 декабря 1870 года Саврасов писал: «Тихая жизнь в Ярославле позволяет мне сосредоточенно заниматься искусством»2728, а в новогоднем поздравлении своему шурину Карлу Герцу художник сообщал: «После всех хлопот я только теперь начинаю работать и очень доволен как мастерской, так и квартирою вообще»2930.

Однако Саврасов продолжал творить и работа определенно приносила ему удовольствие. В 1870 году Саврасова покинула супруга с двумя обожаемыми им детьми.

При этом, по словам Фаины Мальцевой, «вся техника исполнения отступает перед гармонией целого, вызванной уже не столько силой профессионального мастерства её воссоздания, сколько силой непосредственного чувства, так возвышенно воспринявшего это явление природы и заставляющего нас именно так его воспринимать»69. Прилёт грачей предвещает скорую весну и конец холодов. Ветер вскоре разгонит облака, выглянет солнце и птицы будут радоваться его появлению. Настоящей весны еще нет, но мы видим и чувствуем ее приближение.

Они еще находятся в плену зимы. Зеленый – цвет спокойствия и жизни, а белый – чистоты и пространства. В своей монографии о Саврасове искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов также отмечал, что «Грачи прилетели»— не случайная удача, а лучшая картина среди сходных работ художника48. Она отмечала, что «неизученность биографии художника породила противоречивость, почти легендарность сведений, касающихся создания знаменитой картины»46.

Однажды он пришел на окраину села, чтобы посмотреть вблизи на эту старинную церковь. Можно догадаться, что погода солнечная, но солнышка мы не видим. (слайд)- Весна – самое любимое время года Алексея Кондратьевича. Алексей Саврасов на картине «Грачи прилетели» изобразил окраину обычной русской деревни.

Сочинение по картине 
Саврасова Грачи 
прилетели 2, 4,

Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2, 4, 8 класс

Резкий холод ворвался в комнату, но художник не замечал ничего. Все еще низкое серое небо покрыто облаками. О подробностях работы Саврасова в Молвитине известно очень мало. Это скорее эскиз по памяти. Грачи прилетели» (холст, масло, 67 117см, частное собрание, Москва), который был включён в каталог персональной выставки Саврасова 2005 года8485.

Художник и правда не смог написать больше ничего, что могло бы с ней сравниться, за исключением, пожалуй, «Проселка», который ему, скорее всего, не особенно нравился. Они символ весны. В картине присутствует движение, что проявляется уже в ее названии – «Грачи прилетели», птицы летают над гнездами, березы кажутся живыми, они тянуться к небу. Саврасов начал свою работу над «Грачами» в марте 1871 года. Пока на них не появилась листва, заметны все недостатки деревьев. Однозначно ответить нельзя.

Передо мной художественное произведение А. Саврасова «Грачи прилетели». Увидел колокольню, а потом пришёл домой и по памяти что-то сделал»73. На нем нарисованы первые прилетевшие птицы весны – грачи. Он отмечал, что это полотно является важным этапом на пути развития русской пейзажной живописи и «вместе с тем выражает завоевания в развитии общей культуры народа»613. Вдалеке раскинулось черное поле. Этот этюд хранится в Пензенской областной картинной галерее имени К. А. Савицкого.

Описание картины 
Алексея Саврасова 
«Грачи прилетели»

Описание картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели»

«Грачи прилетели» – полотно, которое открывает нам душу художника. Всё это было граничит с творческим методом Саврасова, который, не будучи простым копиистом, мог в своих произведениях отступать от фактической точности изображаемых объектов64. С другой стороны известно, что после этого Саврасов принял решение представить свою картину «Вид Волги под Юрьевцем» на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ), которая открывалась 21 марта. Композиция полотна создаёт впечатление устремлённости ввысь, которое достигается «подчёркнуто тянущимися кверху молодыми тонкими берёзками и шатровой колокольней старинной белокаменной церкви»27. Утро года здесь основное действующее лицо, оно гармонично во всей картине.

Ученик. Но весна пришла, как приходит всегда, — неожиданно, сразу. Береза всегда имеет свой рисунок. Какие ощущения появляются, когда смотришь на них.

Продолжим осматривать картину. Весна вступает в свои права и символом ее победы стали грачи. Сейчас картины на весеннюю тематику настолько растиражированы, что от них рябит в глазах. Это было единственное произведение на выставке, в котором И. Крамскому (с его исключительной чуткостью к такого рода живописи) открылось что-то новое. На земле лежит снег, проталины в котором свидетельствуют о наступлении весны27.

Из Костромы Саврасов каким-то образом добрался до села Молвитино, в то время в составе Молвитинской волости входившего в Буйский уезд Костромской губернии (ныне посёлок Сусанино, административный центр Сусанинского района Костромской области37), — там-то и были написаны этюды к будущему полотну «Грачи прилетели»789. Правда, рассказывают, что из этих мест происходил родом Иван Сусанин. Перед тем как покинуть выставку, многие зрители снова и снова подходили к картине Саврасова. Алексей Кондратьевич выглянул в окошко и рассмеялся: за окном голубело небо. Грачи летают возле них, занятые какими-то своими хлопотами. Величавые пейзажи Шишкина, Куинджи, Крамского и Перова были больше не актуальны.

На первый взгляд, все здесь просто, знакомо каждому. Это произведение искусства символизирует некий гимн природе России, начинающейся весне и весеннему настроению, пробуждающемуся в нас. Дощатые заборы домов не могут скрыть маленькую церквушку с облупленными стенами. На окраине маленького селения возвышается небольшая шатровая колоколенка. Вот справа от березок образовалась громадная лужа талой воды.

Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов называл картину «Грачи прилетели» выдающимся произведением искусства и отмечал, что «она имеет не только художественное, но и общекультурное значение»613. Он тусклый и потому не дает блики на свету. Одна из наиболее значимых и ключевых картин в живописи России – известное полотно художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели».

Сочинение по картине 
«Грачи прилетели»

Сочинение по картине «Грачи прилетели»

При этом, однако, «верно передан характер этих симпатичных вестников весны» и, скорее всего, «если бы их фигурки были безукоризненно верны анатомически, тщательно нарисованы, несомненно картина потеряла бы значительную часть своей прелести»60. Насторожатся тогда птицы, затихнут, рассядутся на дереве возле гнезд. Картина слабо освещена пока еще робкими, но уже горячими лучами солнца.

По мнению краеведа Николая Зонтикова, Саврасов писал Воскресенскую церковь с северо-востока, где находится самая высокая точка Молвитина (Сусанина)— только с этой стороны церковь могла показаться находящейся в низине и именно оттуда можно было видеть разлившуюся Воложницу. Вторым главным мазком является – талая вода именно она кричит нам о наступлении весны. Пришел ненадолго, да так и остался до вечера.

Птицам сейчас нужны каждый прутик, каждая веточка. В «Грачах» же Чуйко даже не увидел их весеннего мотива, написав: «Вы как будто бы чувствуете всю сырость и бесплодность минувшей зимы, но, несмотря на прилетевших грачей, нет этого живительного предчувствия наступающей весны, кроме одного внешнего признака»49. В Государственном Русском музее находится написанный в 1880—1890-х годах вариант-повторение картины под названием «Ранняя весна» (холст, масло, 51, 3 37, 8см инв. Величавые пейзажи Шишкина, Куинджи, Крамского и Перова были больше не актуальны.

Церковь была построена в конце XVIII века. Искусствовед Фаина Мальцева писала, что в картине «Грачи прилетели» Саврасову удалось создать «многомерный и поэтичный образ русской весны, сближенный с жизнью человека уже не внешне, а внутренне». Звук и свет льются из-под бесконечного купола небес. Фёдоров-Давыдов писал, что пейзаж «Грачи прилетели» сразу же воспринимается в простоте своего мотива, а затем шаг за шагом раскрывается в живописном повествовании, но не за счёт внешней фабульности, а благодаря стремлению художника передать жизнь природы94. Именно вот таким образом им создано так много весенних пейзажей.

Грачи — созидатели. Около них расположена старенькая, но работающая церковь. Послушав грачей, Михалыч возвращается домой идет в кабинет. Михалыч тоже смотрит на эту картину и улыбается. Однажды утром художника разбудили неугомонные птичьи голоса. Церковь стоит на фоне синего неба.

Приметы весны наблюдаются на этой картине повсюду. «Грачи прилетели», а также «Оттепель», написанная Ф. А. Васильевым (продемонстрированная на той же экспозиции), открыв дорогу лирическому стилю в российской живописи, ознаменовали собой новую веху в изобразительном искусстве. Большое внимание в картине Васнецов уделяет передаче цвета. Мальцева отмечала, что при своём появлении в начале 1870-х годов саврасовские «Грачи» не были оценены в полной мере, но в 1890-х годах эта картина, представляющая собой «произведение с ярко выраженной эстетической концепцией, утверждавшей в пейзажной живописи лирическое переживание природы», стала «знаменем в искусстве саврасовских учеников».

Вопрос: План сочинения 
по картине грачи 
прилетели

Вопрос: План сочинения по картине грачи прилетели

В обзорной статье «Первая русская передвижная художественная выставка», опубликованной в декабрьском номере журнала «Отечественные записки» за 1871 год, писатель и критик Михаил Салтыков-Щедрин пейзажам значительного внимания не уделил, но при этом упомянул «прелестную картину Грачи прилетели г. Саврасова»53. Внизу под деревьями на переднем плане мы видим птицу, держащую в клюве ветку.

Но весна пришла, как приходит всегда, – неожиданно, сразу. В 1947 году картина входила в экспозицию персональной выставки «Пейзаж в русской живописи второй половины XIX века», посвящённой 50-летию со дня смерти Саврасова, которая проводилась в Центральном доме работников искусств в Москве31656. Художник хочет, чтобы мы услыхали их гомон, шум крыльев. Кроме этого, картина экспонировалась на выставках МОЛХ 1872 года и Академии художеств 1873 года. Через два года художник создал еще одну потрясающую картину под названием «Проселок», однако случилось так, что о ней долго никто ничего не знал: Алексей сразу после окончания работы отдал ее в дар своему приятелю, который никому ее не демонстрировал. Кажется, что смотришь на нее и она оживает. Скоро настанет тепло.

Критик и музыковед Борис Асафьев (литературный псевдоним— Игорь Глебов) писал, что картина «Грачи прилетели» стала «символом художественного обновления сферы русского пейзажа на далеко вперёд» и что этим произведением Саврасов открыл «новое ощущение весны и весеннести»24. В настоящее время дату написания этого этюда относят к 1880-м годам74. Началось.

В рецензии, опубликованной в номере «Московских ведомостей» за 28 октября 1871 года, особого внимания критика Владимира Чуйко (печатавшегося под псевдонимом В. В. ) удостоились два представленных на этой выставке пейзажа— «Грачи» Алексея Саврасова и «Оттепель» Фёдора Васильева, причём предпочтение в отзыве отдавалось «Оттепели»17. Николай Новоуспенский не соглашался с Бенуа в том, что картина «Грачи прилетели» стоит особняком в творчестве Саврасова, но признавал, что «она является такой вершиной, до уровня которой поднимаются ещё, может быть, одна или две работы»8. Во-первых из-за берез видна церковь с колокольней, типичная для русской деревни средней полосы. О предварительной работе, которую провёл Саврасов перед написанием «Грачей» известно очень мало.

Эти первоначальные этюды были решены А. Саврасовым в едином цветовом ключе. Они очень созвучны с произведениями русских композиторов. Иногда упоминается сумма в 500 рублей— в частности, художник Павел Чистяков в письме Василию Поленову сообщал: «Слышал я, что Саврасов шуточку свою, впрочем даровитую, продал за 500 р. Радуюсь, есть знатоки стало быть»48. Первыми как правило прилетают грачи именно они и являются предвестниками потепления. Они очень созвучны с произведениями русских композиторов. Когда художник начал писать картину «Грачи прилетели», ему было тяжело.

Картина «Грачи прилетели» 
Алексея Саврасова, 
описание

Картина «Грачи прилетели» Алексея Саврасова, описание

Тогда они начнут громко кричать и разлетятся кто куда. Это была революция, новое видение мира, которое смогло уместиться на небольшом полотне (каталоги называют его «масло, холст, 62 см в высоту и 48, 5 в ширину»). На картине «Грачи прилетели» небеса разрезаны ветками берез, еще без листьев. Купол ее лишь подчеркивает типичность русской деревни и широту русской души. Саврасов согласился и картина стала собственностью Третьякова1516.

Они берегут своих будущих птенцов от весеннего ветра, хоть и теплого, но резкого. Искусствовед Фаина Мальцева писала, что, согласно манере исполнения, этот этюд был написан непосредственно с натуры и можно с уверенностью утверждать, что он был использован при написании центральной части картины «Грачи прилетели». Сотрудники местного музея рассказали ему, что на месте, откуда были запечатлены церковь и деревья, ранее (по крайней мере, до 1920-х годов) стоял двух- или трёхэтажный дом, в котором жила семья шапочника Чичагова, так что, скорее всего, Саврасов писал свой этюд с балкона этого дома или стоя перед одним из его окон. Отмечая кажущуюся незатейливость сюжета, он писал, что «за этой простотой вы чувствуете мягкую, хорошую душу художника, которому всё это дорого и близко его сердцу»23.

Много серой и темной краски в картине подчеркивает заурядность пейзажа. На самом же деле эта обыденность мнимая. Церковь была построена в конце XVIII века. Летом 1871 года картина была приобретена у Саврасова Павлом Третьяковым1516. По мутному пепельному небу плывут облака. Через несколько дней новорождённая девочка умерла. Сейчас в церкви расположен музей Ивана Сусанина.

Он увидел то, что желал увидеть и на что смутно надеялся. По потускневшему небу изображенному художником, плывут весенние облака. Но уже играет на воображении и заставляет улыбаться. Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег. Изображённые на картине дальние планы придают пейзажу ощущение пространственности59. На среднем плане мы видим серое пятно. Глядя на картину, мы как будто слышим эти радостные беспокойные крики.

Поездки оставляли глубокий след в его душе. Мы видим неспешное пробуждение природы, только – только пришла календарная весна. Унылые черные гнезда ожили, робкий луч солнца проложил на снегу голубые тени. Некоторые исследователи творчества Саврасова полагают, что именно возникшее в результате этой трагедии подавленное состояние художника привело к его живой творческой реакции на явления, предвещавшие приход весны. Саврасов пользовался аналогичным приёмом и в некоторых других работах— в частности, в более ранней картине «Степь днём» (1852)67.

Костромской краевед Николай Зонтиков полагал, что эта версия— «плод писательского воображения» и писал, что «можно только сожалеть, что она попала в некоторые работы о Саврасове уже как бесспорный факт»41. На нем много следов, маленькие веточки деревьев лежат на нем. Снег постепенно сходит с них, образуя проталины и открывая влажную землю. В качестве примера Левитан приводил картину «Грачи прилетели», которую он считал одной из лучших в творчестве Саврасова.

Это было настоящей трагедией для него. Передний план картины изображён так, что художник как будто находится вблизи земли. Сейчас картины на весеннюю тематику настолько растиражированы, что от них рябит в глазах.

Он называл «Грачей» выдающимся произведением искусства имеющим «не только художественное, но и более широкое общекультурное значение»6. Посредством тщательно разработанной пластической характеристики пейзажных элементов художнику удаётся передать печаль уходящей зимы и радость весеннего пробуждения природы5927. Тайны ее жизни и хочет разгадать художник. Таким же образом художник представил деревья – они имеют тусклый, мрачный и одинокий вид. Несмотря на всю непривлекательность, деревья сегодня проявляют гостеприимство. Но главное – птицы.

Грачи прилетели, 
Алексей Кондратьевич 
Саврасов, 1871

Грачи прилетели, Алексей Кондратьевич Саврасов, 1871

27192)386. Она полагала, что при работе над окончательной версией полотна Саврасов использовал собирательный образ, основанный «на творческом переосмыслении каких-то конкретных впечатлений от увиденных им типичных старинных храмов, в том числе и молвитинской церкви Воскресения Христова, пример которой на последнем этапе мог стать наиболее близким и наглядным»65. За деревянными постройками возвышается старая пятиглавая церковь с колокольней шатрового типа62, а далее до самого горизонта простираются равнинные поля8, через которые протекает река59— по всей видимости, обычно разливающаяся весенней порой Воложница (или Волжница), которая впадает в Шачу северо-западнее Сусанина63.

В 1971—1972 годах в рамках выставки «Пейзажная живопись передвижников» картина побывала в Киеве, Ленинграде, Минске и Москве316. На этом эскизе, на котором изображён «скромный одноглавый храм, с едва намеченным его перекрытием и высоко поднявшимся шатром колокольни», проглядываются некоторые детали композиции картины, но существенная часть подробностей отсутствует— в частности, нет строений, располагавшихся рядом с церковью. Художник раскрыл этюдник и начал рисовать быстро, вдохновенно, забыв обо всем на свете. Натурные этюды к будущему полотну были написаны художником во время его поездки в Костромскую губернию, когда он находился в селе Молвитино (ныне посёлок Сусанино Костромской области)789. Мне очень понравилась эта картина, она пропитана жизнью. Один из них, размером 22, 5 13, 5см, принадлежал коллекционеру В. К. Дмаховскому7236.

Описание картины 
«Грачи прилетели»

Описание картины «Грачи прилетели»

Нежно-лиловые перелески дополняют горизонт. Именно та весна, когда уже чувствуется, что скоро наступит лето. И эти птицы рассказали, что идет весна. Правда история создания этой известной картины еще и до сих пор осталась не до конца выясненной, даже подготовительные материалы к ней (эскизы, рисунки, этюды) полностью не выявлены. Там оно экспонировалось вместе с рядом других произведений, представляющих успехи русской живописи за последнее десятилетие, — картинами «Пётр и Алексей» Николая Ге, «Охотники на привале» и «Рыболов» Василия Перова, «Бурлаки на Волге» Ильи Репина, «Грешница» Генриха Семирадского и другими54. В центре картины корявые березки, на них много грачиных гнезд. На заднем плане деревушка.

Сравнивая саврасовских «Грачей» с «Временами года» Чайковского, Асафьев отмечал, что появление такого пейзажа свидетельствовало о наступлении времени, когда «русская живопись почувствовала не внешнюю только видимость— очень скромную— русской природы, а её мелодию, душу пейзажа». На картине нарисован обычный день, судя по всему время года, весна. Также на них заметны птичьи гнезда. Летом 1871 года, когда картина была уже готова, Саврасова навестил Павел Третьяков и попросил показать «Грачей», о которых он уже был к тому времени наслышан. Зима пока в силе. «Грачи прилетели» – картина, которая вскоре увековечит его имя, пока была только у него в мыслях. Несмотря на то, что полотно А. Саврасова было показано в окружении других пейзажей, оно сразу же привлекло всеобщее внимание.

Грачи прилетели алексей кондратьевич саврасов сочинение 2 класс

По его словам, эта одинокая картина Саврасова должна считаться «каким-то феноменальным, необъяснимым случаем»— как «по теме, по чудному поэтичному настроению», так и «по простоте, непосредственности исполнения и отчасти даже по красоте красок». При этом Зонтиков отмечает, что «с этой точки зрения колокольня должна находиться от храма справа и к тому же большая её часть должна быть при этом закрыта храмовым зданием». Изображая грачей, автор пользовался черными, темными цветами. На картине изображена не природа в целом, а непосредственный момент, который говорит нам о том, что вот именно сейчас приближение весны чувствуется особенно остро. Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега. Он глянул в окошко и рассмеялся: за окном голубело небо.

Саврасов настежь распахнул створки окна. Художник раскрыл этюдник и начал рисовать быстро, вдохновенно, забыв обо всем на свете. Об этом говорит и одинокий дымок, который вьется над избой. Здесь что-то смешанное: и покой и тревога одновременно.

Сочинение по картине 
грачи прилетели

Сочинение по картине грачи прилетели

В серых тонах художник изобразил и избушки. Сколько было таких сел в России. Бенуа писал, что саврасовские «Грачи»— «чудесная картина, такая же поэтичная, в одно и то же время тоскливая и радостная истинно весенняя» в этом смысле он сравнивал её со вступлением к опере Николая Римского-Корсакова «Снегурочка»93.

Художник Исаак Левитан считал «Грачей» одной из лучших картин в творчестве Саврасова. А церковь в русской живописи всегда была символом добра, света. Из-за обилия серых красок деревенский пейзаж на первый взгляд довольно зауряден. В конце 1871 года картина, под её нынешним названием, но с восклицательным знаком— «Грачи прилетели. », — предстала перед публикой на 1-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ)3, открывшейся 28 ноября в Санкт-Петербурге1819. Началось.

Он был приобретён галереей в 1984 году7677. Художник добивается согласованности и слитности элементов пейзажа как с помощью правильно выбранной композиции, так и используя средства самой живописи, через хорошо подобранные светотеневые соотношения59. Они галдят и деловито вьют новые гнезда или обновляют старые. Весна – самое любимое время года Алексея Кондратьевича. Вскоре Алексей женился на хорошей девушке.

Сочинение-описание 
картины Грачи прилетели 
Саврасова для 2

Сочинение-описание картины Грачи прилетели Саврасова для 2 класса

Первый биограф художника— музыкальный критик Александр Размадзе, публиковавшийся под псевдонимом А. Солмонов44, — в своём очерке, опубликованном в 1894 году, так описывал работу Саврасова: «Начав картину ранним утром, художник кончил её к вечеру, писал он её не отрываясь, как бы в экстазе писал, поражённый с утра ярким впечатлением весны, вчера словно ещё не наступившей, сегодня же спустившейся на землю и охватившей своими оживляющими объятиями всю природу»4546. Известен выполненный в горизонтальном формате вариант-повторение под названием «Весна. Давайте послушаем фрагмент этого произведения, который называется «Март», посмотрим на прекрасные весенние пейзажи А. К. В картине присутствует движение, что проявляется уже в ее названии – «Грачи прилетели», птицы летают над гнездами, березы кажутся живыми, они тянуться к небу.

Несколько голых берез – кривых и изломанных. На их макушках уже сидят грачи – вестники весны, некоторые из них летают в небе. Саврасовъ. Ж-4117, передан в музей в 1948 году, дар М. М. Музалевского)50878889.

Вокруг берёз летают грачи, некоторые птицы сидят на ветках возле уже построенных гнёзд. Единственная яркая деталь здесь – это красивая колокольня и низенькое строение под сияющим куполом одного из столичных храмов. Оно уже приобрело сочные краски. Необходимо основательно к этому подготовиться.

Описание настроения 
картины Грачи прилетели

Описание настроения картины Грачи прилетели

Это несколько голых берез, часть из них— кривые и изломанные. Однажды он проснулся от шума и птичьего гомона. Петр Третьяков сразу же приобрел полотно, а через год Саврасову поступил заказ на повторение работы.

Обсуждая пейзажи, экспонировавшиеся на выставке, художник Иван Крамской в письме к Фёдору Васильеву от 6 декабря 1871 года писал, что «пейзаж Саврасова Грачи прилетели есть лучший и он действительно прекрасный». Обычный весенний немного сероватый день. В то же время, по словам Асафьева и «русская музыка услышала особенную живописность переливов, переходов одного времени года в другое: родилась русская звукопись, музыка пейзажей-настроений и музыка поющих сил природы»969798. Он увидел то, что желал увидеть и на что смутно надеялся.

Там, на стене, напротив письменного стола висит его любимая картина «Грачи прилетели». Весьма вероятно, что церковь сооружалась артелью ярославских мастеров. Они кривые и некрасивые.

За ними виднеется черные дали полей и болот с водой, серые облака у самого горизонта. Грачи изображены художником на переднем плане, они присели на березки.

Дописывал картину художник уже в Москве, в своей мастерской. Затянет небо облаками, задует ветер После этого можно ожидать и снежок. Вдалеке светлеют храм и колокольня.

«Грачи прилетели» 
: описание картины

«Грачи прилетели» : описание картины

На Волге он работал над несколькими картинами, включая «Вид Волги под Юрьевцем»2526 и «Разлив Волги под Ярославлем»13. Снег ещё лежит в некоторых местах, но уже понятно, что скоро весна полностью войдёт в свои права. Но главное — птицы.

Для усиления пространственного звучания образа Саврасов немного нарушил перспективу. Остальные ее собратья вовсю хлопочут на ветках. Центральная группа берёз является основой композиции. В Третьяковской галерее хранится эскиз-вариант начала 1870-х годов под названием «Пейзаж с церковью и колокольней» (бумага тонированная на картоне итальянский и графитный карандаш, соус и белила, мокрая кисть, 49, 7 33, 3см инв. Но потом весна пришла, как приходит всегда, – неожиданно и сразу.

Кажется, что они мокрые от таявшего снега. Из-за берез невдалеке видна церковь и колокольня, типичные для русской местности. Природа на них живет своей внутренней жизнью, подчиняется своим законам. Писал он ее не отрываясь, как бы в экстазе. Вот оно. Чуть дальше видны поля, на которых скоро будет пахота, но пока на них еще лежит снег.

Затем в 1882 году его уволили с работы. Какая простота. В нижней части этюда была подпись: «А. Каждый хотя бы раз в жизни видел картину «Грачи прилетели», это известнейшая картина Саврасова. Правда, рассказывают, что из этих мест происходил родом Иван Сусанин. Осенью 1871 года полотно экспонировалось на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ)17, а в конце того же года картина, уже под её нынешним названием (в каталоге она была указана с восклицательным знаком— «Грачи прилетели. »), была представлена на 1-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ)3, открывшейся 28 ноября в Санкт-Петербурге1819.

Сочинение по картине 
Саврасова «Грачи 
прилетели» (по плану)

Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели» (по плану) (4 класс – два варианта сочинения)

По такому этюду не сделаешь картину. Сравнивая «Грачей» с появившимся в том же году полотном Фёдора Васильева «Оттепель», Фёдоров-Давыдов отмечал лиричность обеих картин, но разницу между ними видел в том, что саврасовская лирика соответствует ясному и чёткому повествованию, в то время как васильевской лирике присущ более общий, хотя при этом и непосредственный характер95. Лед на пруду растаял, да и снег потерял уже свою зимнюю чистоту и пышность.

Основным фоном полотна является весеннее небо. На них с шумом и граем опускается стая грачей. По словам искусствоведа Фаины Мальцевой, «возникший замысел новой картины, подсказанный встречей с ранневесенним пейзажем, можно с уверенностью связывать с пребыванием Саврасова в Ярославле»11.

Земля возле стволов берез кое-где уже оттаяла от снега, виднеются следы животных и людей. Позади деревьев мы видим мокрый обветшавший забор и какие-то деревянные строения. Родственники пытались помочь ему справиться с зависимостью, но безрезультатно. Сине-розовые краски юбки находят отзвук в лилово-коричневых оттенках озера.

Молвитино»36. На переднем плане – рыхлый грязный снег. На заднем плане раскинулось тающее, с проталинами и сырым снегом, черное поле. Асимметричность расположения деревьев «усиливает впечатление хлопотливого движения грачей, летающих вокруг гнёзд»59.

Критик и музыковед Борис Асафьев писал, что эта картина стала «символом художественного обновления сферы русского пейзажа на далеко вперёд» и что этим произведением Саврасов открыл «новое ощущение весны и весеннести»24. Они неподвижны, но наблюдателю кажется, что облака плывут по небу, гонимые ветром. Картину «Грачи прилетели» показали на 1-й передвижной выставке и она была встречена с восторгом. Художнику по моему мнению, удалось точно передать настроение того времени года.

В работу он вкладывал всю свою душу, часто известные люди заказывали ему картины. Благодаря великолепному и удивительному полотну Саврасов увековечил свое имя. Не приходило вдохновение. И деревья снова украсятся листвой. Грачи прилетели и пробудили природу.

Саврасов – Грачи 
прилетели (сочинение 
по картине)

Саврасов – Грачи прилетели (сочинение по картине)

Это скорее эскиз по памяти". Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. Второй план занимает изображение деревни.

В настоящее время в церкви находится музей Ивана Сусанина39. Лучи заходящего солнца розоватым светом разливаются по стене. Она оживает и кажется, что наступит завтра и будет лето. Замысел картины Грачи прилетели (1871), прочно связавшем творчество художника с весенней темой и сюжетом, близким народной жизни, зародился еще в Ярославле.

  • Попробуй Знания Плюс – 1 неделя бесплатно
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  • Творчество, заказы известных людей
  • Работа и страсть к путешествиям
  • Новая веха в изобразительном искусстве, создание картины «Проселок»
  • Алкоголизм и увольнение с работы

Художник неоднократно исполнял произведения, в которых он варьировал мотив и композицию картины «Грачи прилетели». Искусствовед Владимир Петров также полагает, что первые рисунки и этюды к задуманной картине были исполнены художником в Ярославле, «под влиянием помогающего преодолеть страдания врачующего простора, красоты вечно обновляющейся, воскресающей природы»12. А еще этот пейзаж как бы наполнен свежим и теплым воздухом, дыханием вешнего ветра. Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа. Он грязный и тусклый, без бликов, на нем – лишь серые тени берез, унылых и изломанных. Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики.

И лицо у него такое доброе, счастливое и немножко грустное. Лежал еще глубокий снег повсюду, но весна была близка. Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями.

  • Этюды, эскизы, повторения и варианты
  • код для вставки на сайт или в блог
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Утро года здесь основное действующее лицо, оно гармонично во всей картине. Саврасов выполнил это первое авторское повторение «Грачей» в январе 1872 года и именно оно, а не полотно из собрания Третьякова, в 1873 году было послано на Всемирную выставку в Вене32. За ними виднеется черное поле, серый горизонт.

Ощущение борьбы темного и светлого. Первоначальные этюды к картине "Грачи прилетели" А. Саврасов писал в селе Молвитино, находившемся близ Костромы.

Сколько было таких сел в России. Через пару недель все окончательно растает, солнце высушит землю своими теплыми лучами и начнет выглядывать свежая травка. Через пять лет после выставки в Вене, в 1878 году, полотно «Грачи прилетели» из коллекции Третьякова также побывало на Всемирной выставке, которая в тот год проводилась в Париже31655. «Грачи» получили хорошие отзывы: художник Иван Крамской писал, что на выставке этот пейзаж «есть лучший и он действительно прекрасный»2021, а художественный критик Владимир Стасов отмечал, что это, «наверное, лучшая и оригинальнейшая картина г. Саврасова»22. В свободное время художник любил путешествовать, он был, например, в Западной Европе. Демонстрировалось, в частности, его полотно «Грачи прилетели», в основу которого был положен простенький и незамысловатый мотив (картина создавалась в селе Молвитино, находящемся в Ярославской губернии). В 1850 году, после выпуска, жизнь Алексея складывалась как нельзя лучше.

Вот оно. Это – пока еще не настоящая, цветущая весна, а лишь намек на ее начало. В статье о выставке, опубликованной в номере «Санкт-Петербургских ведомостей» за 8 декабря 1871 года52, положительно отозвался о картине Саврасова и художественный критик Владимир Стасов, отнеся её к лучшим из представленных на выставке пейзажей22. Энергия единит все – птиц, талый снег, дымок из труб на избах их невидимых обитателей, купола церкви.

Кроме этого, Саврасов – один из немногих художников, кто умел изображать воздух. За деревьями находится забор, за которым видны крыши деревянных построек8. Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями. Саврасов настежь распахнул створки окна. Но эта заурядность кажущаяся. Передний план картины открывает мне грачей, сидящих на оголенных деревьях. Если спросить любого человека о том, какая картина Саврасова ему известна, то он назовет, несомненно, «Грачи прилетели».

Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня. Воздух как будто кипит, взбудораженный взмахами их сильных крыльев. Резкий холод ворвался в комнату, но художник не замечал ничего. С. Молвитино. К ним прилетели птицы.

А ведь весной иногда сыплет мелкий снег. Я тоже очень люблю смотреть на эту картину, особенно под вечер. По словам Крамского, в других пейзажах «всё это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в Грачах»2021. От нее словно веяло пробуждением природы. По её мнению именно в этом «кроется тайна обаяния саврасовского искусства, его вечно живое начало». У известного русского композитора Петра Ильича Чайковского есть замечательное произведение «Времена года».

Небо, покрытое облаками, больше серое, чем голубое. Передний план завораживает, пленяет.

Попробуй Знания 
Плюс – 1 неделя 
бесплатно

И сейчас этой дружной ватаге так нужны весна, солнечное тепло. Также мы видим оголенные искривленные и поломанные березы. На глазах у зрителей происходило величайшее чудо рождения весны. Никто другой не смог бы написать их столь великолепно. Он глянул в окошко и рассмеялся: за окном голубело небо. 30958)33878, поступивший в собрание от прямых наследников Саврасова от его первого брака.

Художник и критик Александр Бенуа в своей книге «История русской живописи в XIX веке», первое издание которой вышло в свет в 1902 году, называл картину «Грачи прилетели» замечательной и многозначительной и утверждал, что ни до, ни после неё Алексей Саврасов не создал ничего столь же выдающегося. Он хорошо чувствуется, его свежесть и легкость исходят от картины. Заняты они строительством гнезд. Около них расположена старенькая, но работающая церковь. Любите это – это ваша родина и она прекрасна.

Другой этюд (размером 30, 2 14, 8см), показанный на выставке 1947 года, принадлежал коллекционеру Н. В. Ильину36 и не имел столь определённого сходства с картиной73. «Грачи» в свое время стали открытием в живописи благодаря подвижности изображаемого сюжета и наполненности воздухом изображаемого пространства, после монументальных и практически статичных пейзажейАрхипа Куинджи и Ивана Шишкина. Конечно, мы не слышим звуков, но кажется, они оглушают нас. Им совсем нет дела ни до снега, ни до пасмурного дня, ведь у них кипит работа.

Совсем скоро, когда солнце пригреет еще сильнее, вылупятся их птенцы. По словам искусствоведа Николая Новоуспенского, «композиция картины, её ритмическое и цветовое построение сложны и многообразны». Поскольку железнодорожного сообщения между Ярославлем и находившейся в 70 верстах от него Костромой в то время ещё не было, художник, по-видимому, проделал путь между этими городами на санях так называемым «нагорным трактом», который проходил вдоль правого берега Волги35. РЖ-627)90. Первоначальные этюды к картине «Грачи прилетели» А. К. Саврасов писал в селе Молвитино, находившемся близ Костромы.

Не знают они, что весенней непогоды можно не бояться – она длится совсем недолго. Коряво изогнутые березки на холме просто облепили грачи. Снег изображённый на переднем плане, кажется потемневшим, рыхлым и осевшим, а тот, что у забора, освещён солнцем и окрашен «мягкой розоватой золотистостью»69. Возле лужи мы видим одинокий голый куст. Среди них привлекает внимание корявое дерево, слева от которого торчит сухой пень8. Снег стремительно тает и начинают прилетать птицы из теплых стран.

В статье о 1-й передвижной выставке, опубликованной в «Санкт-Петербургских ведомостях» 8 декабря 1871 года, художественный критик Владимир Стасов отнёс «Грачей» к лучшим из представленных на выставке пейзажей и отметил, что это, «наверное, лучшая и оригинальнейшая картина г. Саврасова». Таким образом, «наиболее тёмный участок земли и строений оказывается как бы взвешенным в светлой и лёгкой среде, что способствует впечатлению воздушности всего пейзажа»68. Все это можно живо себе представить, глядя на полотно «Грачи прилетели». На переднем плане полотна – снег.

Обсуждая мастерство художника, проявленное при изображении деревьев, птиц, загородного пейзажа и колокольни, Стасов восклицал: «Как всё это чудесно, как тут зиму слышишь, свежее её дыхание. »22 Впоследствии искусствовед Николай Новоуспенский отмечал, что описание Стасова было не вполне точным, поскольку, по всей видимости, оно было сделано им по памяти— в частности, критик не увидел того, что всё полотно Саврасова пронизано чувством наступления весны. Но верхушки храма и колокольни темные. Однако, это лишь поначалу. А. Саврасовъ»3.

На переднем плане картины изображены берёзы, растущие на задворках церковного участка. Потемневшие от времени избы, крестовые дворы, деревья с мокрыми стволами, свисающие с крыш длинные сосульки. Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня. Соответственно чувствуется, что зима не хочет покидать свои временные владения.

Это можно определить по тени на картине под деревьями. Это было довольно большое село со старинной церковью на окраине.