Художник Веронезе

Искусство Веронезе, чрезвычайно популярное как при жизни живописца, так и после его смерти, оказало значительно влияние на творчество таких художников, как Питер Пауль Рубенс, Антонис Ван Дейк, Тьеполо, Антуан Ватто, Эжен Делакруа. Подражателями и последователями Веронезе были художники: Баттиста дАнджело, Баттиста Дзелотти и Паоло Фаринати. Паоло Веронезе (Paolo Veronese) — великий итальянский художник Позднего Возрождения.

От названия этого города и получил прозвище Веронезе (настоящее имя художника Паоло Кальяри). Все это отличает работы Веронезе от полотен других венецианских художников. Восстанавливать их и были приглашены Паоло Веронезе и еще один талантливый молодой художник Тинторетто.

На суде инквизиции Веронезе сказал: «Мы, художники, осмеливаемся на те же вещи, на которые осмеливаются поэты и безумные».

Творчество художника Паоло Веронезе, картины и биография

Художник картины «Коронование Марии в сакристии», расположенной в центральном нефе и создатель огромных плафонов изображающих истории из жизни Эсфири и Мардохея, стал первопроходцем в выполнении столь всеобъемлющих проектов для католической церкви. В настоящее время эти произведения разошлись по разным собраниям, обосновавшись в коллекции Фрик в Нью-Йорке (Благоразумие и Сила и Геркулес на распутье), Музее Метрополитен (Венера и Марс, связанные Амуром) и Музее Фитцуильям в Кембридже (Меркурий в спальне Герсы превращает в камень Аглавру). Тема декорации, разработанная иконографом Даниеле Барбаро (ученым-гуманистом, который вместе со своим братом Маркантонио вскоре доверит Паоло расписать свою виллу Мазер), была посвящена доброму правлению Венецианской республики. Заказчики сумели по достоинству оценить великолепие полотен Веронезе в Зале приемов.

Подобная трактовка пейзажа не новинка для художников того времени. В левой изображена традиционная группа – мадонна с младенцем в окружении святых. На парапете сидит крошечная бело-коричневая собачка.

1548. Свидетель на его венчании в церкви Св. Чрезмерная жизнерадостность картины привлекла внимание святейшей инквизиции.

Паоло Веронезе – 
художник эпохи позднего 
Возрождения

Паоло Веронезе – художник эпохи позднего Возрождения

В 1551 Паоло Кальяри переселился в Венецию, где и получил прозвище «Веронезе». По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483-1520), Микеланджело (1475-1564), Пармиджанино (1503-1540), Корреджо (1489-1534). Как написал Джорджио Вазари в Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих «Санмикели любил их как своих детей» и на вилле Соранцо художники проявили «вкус, рисунок и хорошую манеру». Паоло Веронезе входит в избранный круг «великих» художников Венеции и получает заслуженное признание, когда ему ещё нет и тридцати лет. Сравнение с аналогичными образами, созданными для того же зала Якопо Тинторетто и Андреа Скьявоне, наглядно демонстрирует, сколь непохожими были в этот период колористические и изобразительные принципы ведущих мастеров венецианского маньеризма.

Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. 1571, Дрезден, Картинная галерея) — одновременно и великолепный групповой портрет и объединенная сюжетным началом вотивная картина. Данное обстоятельство объясняет эпизод, рассказанный Вазари, хотя и не подтвержденный другими современными источниками. художник.

Паоло Веронезе: 
жизнь и творчество 
художника

Паоло Веронезе: жизнь и творчество художника

и историч. фам. Прозвище «Веронезе» («веронец») художник Паоло Кальяри получил в Венеции, куда в 1551 году переселился из Вероны, входившей в состав Венецианской республики. Можно лишь предполагать, что в парных изображениях противопоставлены муки и удовольствия любви (радость и разочарование, верность и измена) и что поводом для их создания послужило событие, связанное с чьим-то бракосочетанием.

В Вероне быстро распространилась слава о способном ученике и знатная семья Бевильаква-Лацизе заказала работу в 1548 году Паоло Кальяри для семейной капеллы в церкви Святых Фермо и Рустико в Вероне- Мадонну с младенцем и Святыми, которую называют Пала Бевильаква-Лацизе. К примеру, в Положении во гроб грубоватые фигуры с рельефно выделенной мускулатурой соотносятся с образами мантуанских фресок, тогда как элегантная игра складок одеяний, сверкание красок и полные выразительного изящества детали вызывают в памяти изысканные образы Корреджо и Пармиджанино (особо тонко изображена едва намеченная кончиком кисти женская голова в ракурсе слева от Мадонны). Учился у своего дяди венецианского художника Антонио Бадиле, работал в Вероне и Мантуе. Блестящий талант декоратора, одаренность колориста проявилось в росписях на мифологическую тематику на вилле Соранцо около Кастельфранко (нач. Возможно, башни служат опорой для антаблемента здания.

Во многих произведениях Веронезе переносил события священной истории в обстановку современной Венеции: «Пир у Симона Фарисея» (1570, Милан, галерея Брера), «Пир в доме Левия» (1673. Но это не мешает автору со вниманием опытного бытописателя рассказать нам и о прекрасной архитектуре дома и о тонком бокале с вином и о хлебе, который собирается преломить Христос.

  1. Художник Паоло Веронезе: картины с названиями
  2. Веронезе ПаолоКартины и биография
  3. Биографии великих и известных людей
  4. Паоло Веронезе: картины и их описания
  5. ТРОЕ ИЗ ВЕНЕЦИИ: Тициан, Тинторетто, Веронезе
  6. Соперничество, которого не было
  7. Религиозный скандал вокруг картины Паоло Веронезе
  8. Особенности позднего творчества Веронезе

Даже в его религиозных сюжетах отсутствуют следы религиозности. Лишь благодаря своему остроумию Веронезе удалось отвертеться и он был оправдан.

Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов. В 1819 году была снесена и сама вилла. 5). Картины смогли воссоединиться лишь после Первой мировой войны в Галерее Эстенсе в Модене.

1550-хгг. Огромную роспись «Юпитер изгоняет Пороки» впоследствии увезет в Париж Наполеон, а в аллегорической композиции «Старость и Юность» художнику удалось проявить индивидуальность без следов чьего-либо влияния. Наряду с женскими образами в этот период художник пишет многочисленные мужские портреты. напряжённость порой художник предпочитает простые крупнофигурные композиции («Оплакивание Христа», ок. Самым значит.

  1. Картина Веронезе Похищение Европы
  2. Другие известные картины Паоло Веронезе
  3. Профессиональный фотограф и графический язык
  4. Описание картины Паоло Веронезе «Тайная вечеря»
  5. Описание картины Паоло Веронезе «Распятие»
  6. Описание картины Паоло Веронезе «Триумф Мардохея»
  7. Описание картины Паоло Веронезе «Похищение Европы»

Светский жизнерадостный характер носит картина «Пир в доме Левия» (1573), где религиозный сюжет служит лишь поводом для воссоздания красочной сцены жизни патрицианской Венеции. Учился у своего дяди венецианского художника Антонио Бадиле, работал в Вероне и Мантуе.

Все дышит естественностью, проникнуто психологической глубиной, внутренней правдой. Он как бы располагается в самом нижнем ярусе среди всех персонажей. 1475, Венеция, Галерея Академии). В 1553году Веронезе занимался украшением Дворца дожей в Венеции, а после— церковной ризницы.

  • Описание картины Паоло Веронезе «Марс и Венера»
  • Описание картины Паоло Веронезе «Триумф Венеции»
  • Описание картины Паоло Веронезе «Поклонение волхвов»
  • Описание картины Паоло Веронезе «Оплакивание Христа»
  • Описание картины Пауло Веронезе «Пир в доме Левия»

Как верно подметил знаменитый русский художник И. Е. Таково прекрасное Нахождение Моисея (1570-е, Мадрид, Прадо). Все персонажи полотна предстают перед зрителем живыми, брызжущими энергией и весельем. галерея, Лондон цикл композиций, написанный для венецианской семьи Куччина, – «Мадонна семьи Куччина», «Поклонение волхвов» и др., 1571–73, Картинная галерея, Дрезден). И, конечно, «Положение во гроб», ныне находящаяся в частной французской коллекции, а ранее украшавшее церковь Корпус Домини в Виченце.

В первой из комнат, получившей название Зал Собаки (на одной из ее стен изображена сидящая маленькая собачка, а на противоположной – жирный кот), свод занимает композиция Фортуна защищает Изобилие и побеждает обман, тогда как на антаблементе, помимо различных аллегорических фигур изображено Святое семейство со Святой Екатериной и маленьким Иоанном Крестителем, на своде второй комнаты, названной Залом Светильника, представлена Аллегория Веры и Милосердия, охраняющих христианина, над дверями – аллегорические фигуры Силы и Благоразумия и Добродетель, сдерживающая Страсть, тогда как в люнете над стеной в глубине помещения сияет изображение ослепительной Мадонны, кормящей Младенца похлебкой. В облаках на троне восседает Венеция, окруженная многочисленными божествами.

Это был рисующий художник, вот таким образом он стоял особняком от великих венецианских колористов. Колонны пестрого мрамора делят полотно на две неравные части.

Меньший по размерам, более вытянутый по формату, этот холст представляет уже не панорамное изображение событий, а как бы вырез из панорамы (о чем свидетельствуют срезанные обрамлением, уподобленные кулисам фигуры по краям картины). На полотне, видимо, запечатлен момент узнавания Христа учениками. Главным средством выражения у венецианских художников был цвет.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Общееколичествопросмотровстраницы

Плотское и чувственное в искусстве Паоло Веронезе есть особая ценность жизни. В круге диаметром 2м 30см мы видим Аллегорию Музыки. Наконец, в Гроте сохранилась композиция Аллегория Мира в образе Венеции. В религ.

Художник Паоло Веронезе: 
картины с названиями

Новаторство росписи бросалось в глаза. Возглавлял «комиссию» несравненный Тициан и единодушным голосованием медаль присудили Веронезе. Веронезе был не просто живописцем, ему оказалось подвластно будущее. С семьей Куччина (Коччина) Веронезе связывали довольно тесные отношения и все же факт заказа целого цикла больших панно необычен. Он был художником неустанной энергии, а картины отличались чрезвычайной декоративностью, красочным сиянием, великолепной композицией, особенной колористикой.

1576–82, Эрмитаж, С. -Петербург и др. ). Отдельную линию в творчестве В. 1560–70-хгг. 1570, Нац. Инквизицию особенно возмущало внедрение в полотно солдат швейцарской гвардии (которые были протестантами) и изображением одного из учеников Христа ковыряющимся в зубах вилкой.

Таково эффектное «Мистическое обручение Святой Екатерины» (ок. Кажется, что эти широкие, уходящие в глубину ступени, на которых толпятся персонажи картин изображенные в ракурсе колоннады, фасады дворцов и классических храмов не столько навеяны архитектурой Санмикеле, сколько являются данью техническим открытиям Себастьяно Серлио, чей труд о театральной сценографии (часть его Трактата об архитектуре изданного в 1545 году) Веронезе, безусловно, знал. Сын каменщика Габриеле ди Пьеро Кальяри. По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483–1520), Микеланджело (1475–1564), Пармиджанино (1503–1540), Корреджо (1489–1534). Эта картина была написана как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции. А ангел возлагает на ее голову венец как символ победы и власти. Композиция Семейство Дария перед Александром исполненная приблизительно тогда же для семьи Пизани Моретта (с конца XIX века находится в Лондонской Национальной галерее), также являет собой настоящий триумф блистательного колоризма Веронезе.

Но не она занимает воображение мастера. Здесь и в дальнейшем художник сохраняет в своей живописи маньеристическую любовь к точному рисунку.

Картина Веронезе полна аллегорий. Залы являлись частью нового крыла дворца, построенного между 1533 и 1550 годами архитектором Сжарпаньино. Важнейшими среди сохранившихся фрагментов являются фигуры изображающие Время и Славу, а также Справедливость (ныне собор в Кастельфранко) и фрагмент с фигурой Истории в помещении Патриаршей семинарии в Венеции, подписной и датированный 1551 годом.

В эти годы еще одно трагическое событие, новый пожар, создало угрозу самому существованию Дворца дожей. Пейзажи в его картинах играют свою, специально отведенную им для этого роль. Каким же был тогда Веронезе.

Плафоны прославили Паоло Веронезе. Драматическая встреча великого полководца с молящей о пощаде семьей побежденного им персидского царя превращается в полотне Веронезе в «величественный театр» с великолепными архитектурными декорациями, сиянием воинских доспехов, облеченными в парчу и мантии из горностая актерами. Но всегда, несмотря на множество действующих лиц, его картины легко воспринимаются благодаря стройности композиции («Поклонение волхвов», ок. персонажи и античные боги в ней соединяются миф и реальность, правда иск-ва и иллюзия.

Родственны им и алтарные картины, заказанные для веронской церкви Сан Джордже ин Браида. Он является Богом искусства и цвета. Особое внимание в его мифологическом творчестве заслуживают картины: Семейство Дария, Похищение Европы, Юпитер, Марс и Венера, Марс и Нептун и другие.

1578–1581, ц. Санта-Корона, Виченца «Распятие», ок. Его языком были краски. Пейзаж в картинах последнего десятилетия жизни Веронезе приобретает важнейшую роль.

За десятилетие (1560-70) Веронезе также была сделана серия аллегорических произведений, большинство из которых, вероятно, являются заказом императорских семей Вены и Праги. Среди них следует, по крайней мере, упомянуть изображение неизвестного Дворянина в плаще па меху из Музея изящных искусств в Будапеште, портрет еще одного неизвестного, Адмирала из рода Контарини, хранящийся в Художественном собрании Джонсон в Филадельфии, а также лишь недавно попавший в поле зрения исследователей великолепный портрет Дворянина в черномаз частной коллекции.

Начало семидесятых годов ознаменовалось возвращением Веронезе к изображениям Пиров. представляют его «Пиры», сцены евангельских трапез– от «Встречи в Эммаусе» до «Пира в доме Симона-фарисея» (ок.

Большая часть снятых фресок попала в Англию в начале XIX века, но там потерялась. Среди них блистательное Обручение Святой Екатерины из частной коллекции в Нью-Йорке, написанное, судя по двум расположенным рядом гербам в верхней левой части, по случаю состоявшегося в Вероне в 1547 году бракосочетания Анны делла Торре и Джамбаттисты Пиндемонте алтарный образ Пала Бевилъаква-Ладзизе, созданный в 1548 году для капеллы этой семьи в церкви Сан Фермо Маджоре и сейчас находящийся в веронском Музее Кастельвеккьо композиция Крещение (ныне в Музее герцога Антона Ульриха в Брауншвейге), скорее всего, написанная в 1548-1549 годах для боковой стены капеллы еще одной веронской церкви созданное тогда же Оплакивание, заказанное аббатом Бернардо Торлиони и предназначенное для ризницы церкви монахов ордена Святого Иеронима Санта Мария делла Грация (ныне Музей Кастельвеккьо, Верона) наконец, замечательное Положение во гроб из частной французской коллекции находившееся ранее в церкви Корпус Домини в Виченце. Он был единственным итал. Они призваны усиливать драматическое звучание сюжетов и вот таким образом в большинстве своем пейзажи мрачные, напряженные с мерцающим, неземным светом.

Создание цикла датируется 1570-ми годами. Но одновременно Триумф Венеции знаменует и конец этого мира ликующей красоты и гедонизма в творчестве Веронезе: отныне декоративная риторика и внешний блеск уступают место нарастающей драматической напряженности, неведомой прежнему искусству Паоло. Работа Антонио Бадиле (1516 – 1560) Мадонна во славе со Святыми Иоаном Крестителем, Антонием Аббатом, Бенедиктом и Власием до сих пор украшсет второй алтрь слева в церкви Святых Назария и Келсия в Вероне и паж справа – Паоло Кальяри, ученик Бадиле. Ему поручили три главных сюжета.

5), разместив ее на холсте вверху на карнизе, венчающем пилястры. В 1550-е годы роль церкви значительно возросла, что соответствовало идейным установкам Тридентского собора (1546—1563), призвавшего укрепить католическую церковь в ее борьбе с «лютеранской ересью». Со смертью Тициана (1576), Веронезе (1588) и Тинторетто (1594) завершилась великая эпоха венецианского Возрождения.

Тинторетто и Веронезе работали для разных слоев венецианского общества. Не говоря уже о том, что здесь никогда еще не писали столь колоссальных полотен, столь многолюдных и праздничных композиций, впервые одна из Трапез Господних предстала перед венецианцами как грандиозный общественный пир. В соответствии с иконографической программой центральная композиция изображала покровителя города и его символ: Святой Марк, коронующий Добродетели (вывезенная французскими войсками и находящаяся ныне в Лувре картина заменена копией, написанной в конце XIX века Джулио Карлини).

Сезанн был прав, говоря: Он писал так, как мы смотрим на мир, столь же естественно. Главным средством выражения у венецианских художников был цвет.

Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1673. Серию Пиров Веронезе завершает его лучшая композиция на эту тему — грандиозный «Пир в доме Левия» (1573, Венеция, Галерея Академии).

Осталось только литография с изображением утерянных в Англии фресок Веронезе. Эти произведения были написаны примерно в 1575 году.

Уже в январе 1575 года Паоло получил заказ украсить плафон восстановленного Зала дель Колледжо (Коллегии), расположенного на втором бельэтаже дворца. Но особенно изысканны его небольшие картины, написанные мелкими, как бы вибрирующими мазками, создающими волшебное мерцание красок. Декорация плафона следующего зала, Зала делла Буссола, была поручена ему одному. Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии. В произведениях мастера не было религиозного смысла.

композициях («Поклонение волхвов», ок. Размеры полотна – 5, 5 метра высоты и около 13 метров ширины. Бельэтаж виллы, где развертываются фресковые росписи Веронезе, в плане образует двойную латинскую букву Т. Центральную ось составляет широкий салон-вестибюль, проходящий через все здание (так называемое портего, типичное для венецианской жилой архитектуры).

1570-хгг. : действие разворачивается на просцениуме, подобно фризу, на фоне пейзажа или архитектуры великолепие одежд, доспехов, выразительность жестов, декоративность упругого, волнообразного ритма, сплетающего воедино все фигуры, придают этим картинам характер праздничных триумфов («Семейство Дария перед Александром Македонским», ок. «Пир в доме Левия» — одна из самых блистательных работ Веронезе по грандиозности, величию, безупречной стройности и гармоничности композиции ее можно сравнить только с Афинской школой Рафаэля. Среди них – два варианта композиции Поклонение волхвов, написанные в 1573 году. Даже в первых работах молодого живописца трудно обнаружить заметные следы влияния учителя. Но они не слишком достоверны.

большое место в творчестве В. занимают аллегорич. Декорация комнат, обращенных в сторону Грота, в отличие от светских росписей Зала Олимпа, посвящена темам добродетелей, связанным с христианской религиозной традицией.

Естественно, религиозная тема была не единственной в творчестве Паоло. Картина отличается высочайшими колористическими достоинствами. На заднем плане толпится их многочисленная свита.

Работы, посвященные семейству Куччина, тоже достойны внимания. С портретов взирают серьезные, спокойные лица людей, облаченных в роскошные одежды. В общей сложности для Сан Николо Ве-ронезе исполнил одиннадцать холстов. Еще находясь в Вероне, художник создает, наряду с другими портретными образами, портрет Фраическо Франческипи в рост (1551, Музей Ринглинг в Сарасоте, Флорида), а также задуманный как парный портрет супружеской четы Да Порто Изеппо с сыном Адриапо и Ливия с дочерью Порцией (оба портрета хранятся соответственно в Палаццо Питти во Флоренции и в Художественной галерее Вальтере в Балтиморе).

В ноябре 1555 года Паоло с помощью брата Бенедетто и еще одного художника (возможно, Антонио Фазоло) выполнил холсты для плафона ризницы. Паоло был младшим из пяти детей. Заказ на это последнее полотно, в настоящее время хранящееся в Галерее Академии в Венеции, был получен Веронезе от настоятеля монастыря по имени Андреа деБуони (или Буоно).

В пролете центральной арки на первом плане художник разрешил присутствовать только Магдалине (замененной по требованию инквизиторов собакой). Паоло Веронезе, картины которого исполнены невероятной гармонией, сложными позами, экспрессией жестов и ракурсов, смог добраться до вершины мастерства без серьезного обучения и вскоре после переезда получил серьезный заказ. работе– росписях виллы Соранца (1551). Единственным освещенным пятном в картине, помимо скрупулезно проработанного лица портретируемого и мраморной балюстрады, является белый носовой платок в левой руке.

Около 1560 года Веронезе получил новый масштабный заказ. Завершение работ в Залах Совета Десяти совпадает с началом грандиозной декорации в новой церкви Сан Себастьяне, построенной Скарпаньино и принадлежавшей монахам ордена Святого Иеронима из соседнего монастыря.

1576–1584 «Похищение Европы», ок. Получившаяся в результате работа способствовала признанию живописца. Последняя работа Веронезе — огромный овальный плафон «Триумф Венеции» (1585, Венеция, Дворец Дожей), написанный помощниками мастера по его эскизам, несмотря на то, что некоторые его мотивы вторичны, выгодно выделяется на фоне живописной декорации этого зала, созданной после пожара 1577 года в спешке и преимущественно второстепенными мастерами. Корпус был изготовлен 1558 году и спустя два года украшен различными живописными панелями.

Картины Антонио Бадиле, у которого он учился, не стали серьезной школой. В центре располагаются Мария и Христос, обозначенные нимбами. Георгия, 1580-е годы)».

В целом, полотна передают собирательный образ Венецианской жизни. Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов. Грандиозные идеи Веронезе, конечно, требуют огромного труда и многочисленных помощников.

Благодаря этому изменения претерпевает и география легенды. СПб, Эрмитаж).

Залы, замыкающие вестибюль, обращены в сторону двора. композиции, в которых декоративная изысканность соединяется с несвойственными ранее В. поэтич.

Веронезе пошел на хитрость, превратив Тайную вечерю в Пир в доме Левия, разместив на карнизе над пилястрами надпись «FECIT D. COVL MAGNU. LEVI-LUCAE CAP. V» (И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение. Картина должна была отражать всю важность сюжета изображенного на ней. Кальяри, Caliari) Паоло (1528, Верона– 19. 4. 1588, Венеция) итал. и мифологич. На целых пятнадцать лет церковь эта превратилась в творческую лабораторию художника. 1565—1570, Лондон, Национальная галерея).

Тем, кто окажется в Вероне, город предоставит немного сведений о детстве Паоло Кальяри. Сыновья работали в боттеге отца и после его смерти «наследники Паоло», так подписывала боттега-мастерская свои произведения, работала, продолжая традиции великого Веронезе. Лк. Еще в XVII веке Марко Боскини первым сумел оценить исключительное цветовое богатство полотна, посвятив ему несколько выразительных поэтических строк: Это означает, что художник, стремясь достичь таких эффектов, / смешал золото, жемчуг и рубины, / и изумруды и самые прекрасные сапфиры, / и алмазы, чистейшие и безупречные. Паоло решительно меняет язык своего искусства, обращаясь к миру драматических событий. Творч.

В 1566 году женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. И даже три века спустя, Делакруа записал в дневнике: «Существовал художник, умевший писать ясно так, как мы не умеем до сих пор Я обязан всем Паоло Веронезе». веронский), проживающий в Венеции». Венеция, Галерея Академии), цикл картин Куччина (1571.

Украшению этой церкви Паоло отдал (с перерывами) более двух десятилетий жизни. Но Веронезе умер, а Тинторетто продолжал работать, — объясняет Маркова. Веронезе вызвали к инквизиторам, которые были возмущены изображением Тайной Вечери. Но как ни замечательна эта картина, как ни прекрасна ее живопись, общая ее концепция носит еще сравнительно элементарный характер: в широте ее образного охвата преобладают, скорее, количественные факторы, а композиционное построение еще статично в своей симметрии.

Лоджия превращает сцену трапезы Христа с учениками в некий «величественный театр» (как назвал одну из Трапез Веронезе венецианский историк XVII века Ридольфи), придавая ей облик праздничной многолюдной сцены, хотя за столом сидят всего двенадцать апостолов впечатление многолюдья создают суетящиеся за их спинами слуги. С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно. пользуемся теми же вольностями, какими пользуются поэты и сумасшедшие. Иллюзию глубины (которая начисто отсутствует у соседних с произведениями Веронезе, а соседствуют картины двух, не менее известных художников своего времени) и необычайную легкость художник создает умелым использованием световых бликов на поверхности картины.

В центре присутствовала лишь Магдалена, но по настоянию инквизиторов ее заменили. Портретный жанр с самого начала играл важную роль в творчестве Паоло. 1550-х). Веронезе устроил его прямо под открытым, сияющим своей голубизной небом, на нарядной городской площади, между двумя дворцами с величественными коринфскими портиками монументальная балюстрада отделяет эту площадь от возвышения на заднем плане, где толпятся зрители и поднимается к небу белая церковная колокольня. Ясный, насыщенный светом колорит приобретает драгоценное сияние благодаря использованию переливающихся оттенков. Ей посвящено и Коронование Марии в сакристии (одним из символов Марии была церковь) и три огромных плафона центрального нефа, темой которых стала история Эсфири и ее родственника Мардохея, спасших иудейский народ от полного уничтожения. Они создавались с целью декорировать свод какой-то залы и предположительно создавались по поводу бракосочетания какой-то известной пары.

Создание Веронезе картины «Похищение Европы» пришлось на завершающий этап творчества художника. Они расписали фресками Лоджию, главный Салон и два зала виллы. Об учебе художника известно больше. ТАСС).

Лк. С 1553-54гг.

Роль созданной Веронезе картины с названиями «Тайная Вечеря» или «Пир в доме Левия» весьма значима – она завершает цикл.

собакой. Прежде всего, необходимо отметить, что находящийся внизу зритель становится участником события, происходящего на полотне. Уже с 1555г.

Это грандиозная работа, в основе которой лежит потрясающая визуальная иллюзия. В 1560 году Веронезе в составе дипломатического посольства посетил Рим. Гл. Они находились в XVIII веке в доме семьи Нани на Джудекке.

Центральное место в цикле занимает «Мадонна семьи Куччина» (ок. Пример гораздо более глубокого замысла дает дрезденский Брак в Кане.

Персианова). Дрезден, Картинная галерея).

К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это святой Иосиф. После 1570 года Веронезе возвращается к теме Пиров, написав одну за другой серию холстов, которую открывает Пир в доме Симона фарисея, предназначенный для монастыря Сан Себастьяно (около 1570) и в настоящее время хранящийся в Пинакотеке Брера в Милане. ВЕРОНЕЗЕ (Veronese наст. По всей видимости, полотна, предназначенные для этого зала, были закончены в 1554 году.

В вину ему ставили слишком вольную трактовку священного писания. Каждую комнату украшали иллюзорные ниши и колонны, которые и предстояло оформить Веронезе. Именно вот таким образом его скорые успехи не пробудили у венецианских живописцев ревности. Праздничная театрализация свойственна и композициям В. на религ.

Менна, около 1561 года), многочисленные изображения мадонны, где традиционный мотив мастер воплощает во множестве смелых и оригинальных композиционных вариаций (Мадонна с младенцем и святыми, около 1562 года). Напротив, последний выполненный им большой цикл плафонов в зале Колледжо Дворца Дожей (1575) очень эффектен и праздничен, но в нем есть не свойственная более ранним работам Веронезе монументальная холодность и иллюстративность. темы кон. Художник пошел на компромисс и дал картине второе имя – «Пир в доме Левия», удалив с полотна Магдалину.

Это хозяйка виллы — Джустиниана Джустиниани-Барбаро, являющаяся нам в сопровождении кормилицы и младшего сына. Насыщенный, вибрирующий цвет исключительная яркость живых красок создают эффект мерцания. Вилла, построенная Андреа Палладио, по своей планировке существенно отличалась от других вилл этого великого зодчего. Но «Пир в доме Левия» заслуживает отдельного внимания и не только в связи с историей наименования. Об этом свидетельствует старая, восходящая к XVII веку, традиция.

Дрезден, Картинная галерея). Однако досконально разработанная иконографическая программа нисколько не ограничила творческое воображение Веронезе, сумевшего достичь в декорации виллы Мазер одной из вершин своего поэтического искусства. Это оригинальное сооружение Андреа Палладио было выполнено в виде латинского креста (главный зал), вокруг которого расположены меньшие помещения. Уже к двадцати годам Веронезе начал самостоятельную работу. 1550-х– нач. К этому периоду относятся фресковые росписи отдельных залов палаццо Тревизан в Мурано.

Здесь мирно уживались между собой различные направления искусства. Именно там талантливый юноша черпал вдохновение. В частности, Скеллино усмотрел в одеждах и поведении некоторых персонажей картины – солдатах, вооруженных и одетых как немцы, шуте с попугаем (символом похоти), слуге с кровоточащим носом, – в том, что не Христос, а Петр разрезает на части ягненка, знак приверженности художника идеям Реформации, зародившимся в Северной Европе и получившим распространение в Италии, в том числе и в Венеции.

1535 или 1536–98) и сыновья Габриеле Антонио Веронезе (1568–1631) и Карло Веронезе (1570–96). СПб, Эрмитаж). Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим.

Картина с названием «Брак в Кане», которая сейчас находится в Лувре, представляла Трапезу Господню как грандиозный пир под открытым небом, с балюстрадами и портиками по краям и огромным столом, переполненным гостями. Он состоит из десяти больших полотен на сюжеты Ветхого и Нового Завета и известен как собрание герцога Бекингема, во владении которого они находились в начале XVII столетия. Колоссальные арки делят всю композицию на три разные по своему значению сакральные зоны. Художник не ставит перед собой задачу изображать события реалистично. Три из них (Святой Николай, провозглашенный епископом Миры, Стигматизация Святого Франциска, Распятие) в настоящее время находятся в собрании Галереи Академии в Венеции. Все эти картины – произведения высочайшего художественного качества.

Изумляющие своей ликующей красочностью, светлые по настроению полотна (Обручение св. Веронезе был любителем музыки. Великий итальянский художник умер в Венеции 19 апреля 1588 года. Это не живопись, это магия, которая завораживает.

В знаменитой картине «Брак в Кане», написанной для трапезной монастыря Сан Джорджо Маджоре (1562-1563. Столь же безмятежным мир героев Веронезе останется и впредь. «Конкурс» знаменитостей, а лучшему из них должны были присудить золотую медаль.

Вспыхнувший ночью 20 декабря 1577 года, он уничтожил не только несколько второстепенных дворцовых покоев, но и Зал Большого совета вместе с Залом Скрутино (голосования). Справа и слева фигуры апостолов теряются в многолюдье суетящихся за их спинами слуг, голубизну неба заслоняют колоссальные мраморные дворцы, а две «scale morte» («мертвые, никуда не идущие лестницы»), упирающиеся в балюстраду, заполняют спускающиеся и поднимающиеся по ступеням люди.

Первый у Веронезе яркий пример картины такого рода – луврский Брак в Кане – грандиозное полотно с огромным числом действующих лиц, среди которых можно видеть Христа и апостолов, множество воображаемых и реальных портретов (включая группу венецианских живописцев изображенных в качестве музыкантов, – Тициана, Тинторетто и самого Веронезе), целый сонм слуг, зрителей и все это в окружении великолепнейшей архитектуры. Все интерьеры перекрыты коробовыми сводами, что значительно уменьшает высоту стен. Размещенные в хоре, они воспринимаются как настоящие театральные сцены.

1560-хгг. ): роспись стен и плафонов преображает архитектуру А. Палладио с её классич. Конкурентов у него не осталось. Абсолютно гениальной вышла перспектива фрагмента Триумф Мардохея. Это полотна «Иисус омывает ноги ученикам», «Иисус и прелюбодейка», «Христос и центурион», «Иисус и самаритянка», «Эсфирь перед Агасфером», «Агарь и Измаил в пустыне», «Лот и его дочери бегут из Содома».

Полотна, хранящиеся в настоящее время в разных собраниях, – семь в Музее истории искусств в Вене, одно в Национальной галерее Вашингтона и два в картинной галерее Пражского Града – предназначались, скорее всего, для монастырского комплекса, предположительно для женского монастыря делле Конвертите (или монастыря Обращенных) на Джудекке. Это стало первым серьезным испытанием для молодого Веронезе. Стены этих залов занимают красивые пейзажи с виллами и величественными классическими руинами, которые, без всякого сомнения, станут настоящей школой для одного из лучших пейзажистов XVIII века Марко Риччи.

За ним последовали картина на тот же сюжет для трапезной монастыря Санта Мария деи Серви, подаренная в 1664 году правительством Венецианской республики французскому королю Людовику XIV и сейчас украшающая один из залов Версаля композиция Пир в доме Григория Великого, заказанная для монастыря Монте Берико близ Виченцы (1572) и, наконец, Тайная вечеря для трапезной монастыря Санти Джованни э Паоло в Венеции, которая должна была занять место погибшей во время пожара 1571 года картины Тициана на тот же сюжет, созданной великим венецианским живописцем несколькими годами ранее. К слову, последняя картина обобщила весь довенецианский художественный опыт Веронезе. Учился в Вероне у А. Бадиле. Уроки Антонио Бадиле, художника, безусловно, способного, однако связанного с традиционными изобразительными принципами, не оказали на Паоло сколько-нибудь существенного воздействия.

Однако в конце XIX века здание церкви было демонтировано в связи с постройкой на этом месте Наполеоновского крыла Новых прокураций. В тот год он завершил композицию, посвященную Эсфири, покрывающую весь потолок. Вряд ли можно считать совпадением то обстоятельство, что, решив увековечить себя и других ведущих венецианских живописцев на хранящейся сейчас в Лувре картине с изображением пиршества, он представил (в составе квартета музыкантов) себя самого, Тинторетто, Я. Бассано и Тициана. музей, Версаль и др. ) и «Пира в доме Левия» (1573, Галерея Академии, Венеция первоначально– «Тайная вечеря», название изменено самим В. после допроса в инквизиции, посчитавшей слишком светской трактовку темы). Марс и Венера, соединенные любовью, является одной из самых великолепных в серии.

Еще никогда архитектура не занимала у Веронезе такого большого места, как в этой картине. В 1566 году женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. Антонова. – Здесь его образная и композиционная фантазия неисчерпаема.

Это наиболее содержательные из его полотен. Важнейшей частью произведений Веронезе в последние десять лет его жизни становится пейзаж. Заказ цикла панно – сам по себе необычный факт. камерными интонациями («Венера и Марс», Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Венера и Адонис», Прадо, Мадрид, обе ок.

К этому периоду относится создание монументальных холстов с изображением пиршеств. К эффектной зрелищности своих более ранних работ В. возвращается в своей последней монументальной работе– плафоне «Апофеоз Венеции» для зала Большого совета Дворца дожей (до 1585) б. ч. Одно из самых эффектных и масштабных решений этой темы– полотно «Брак в Кане» (1562–63, Лувр, Париж), настоящий апофеоз венецианского праздничного ритуала, участниками которого являются св. В этих произведениях художником вырабатываются те принципы и новые приемы живописи, которые используют для большей художественной выразительности игру света и тени. Алтарные композиции Веронезе нередко полны праздничного, светского великолепия. После смерти родные художника выполнили его волю.

В собрании Британского музея в Лондоне сохранился подготовительный эскиз для рассматриваемой живописной композиции исполненный в технике гризайли и значительно отличающийся от окончательной версии, запечатленной в картине.

Венеция в то время была единственным городом в Италии, где не сжигали на кострах «еретические» сочинения и самих еретиков. Однако полотно Пир в Доме Левия (1573) попало под пристальное внимание инквизиции. Сопоставим, например, живописную трактовку мускулистого тела демона или мощной фигуры самого Святого Антония с так называемым Белъведерским торсом, знаменитой греческой скульптурой, ставшей прообразом многих пластических мотивов Микеланджело. Перед Мадонной, окруженной святыми, склоняется отделенная от Богоматери двумя колоннами из цветного мрамора многочисленная венецианская семья, сопровождаемая тремя прекрасными женщинами — Верой, Надеждой, Милосердием.

Вероятно, к этому времени была закончена его декорация иконографическую программу которой с прославлением военных и политических достоинств Светлейшей разработал Джероламо Барди, монах из ордена камальдулов (ордена, основанного Святым Ромуальдом в Камальдоли, близ Ареццо). Как и произведения других художников, они были закончены в феврале 1557 года. Она храниться в Музее Кастельвеккио в Вероне.

В начале XX века картина попала в Музей изящных искусств города Кана. 1578–1580, Дворец дожей). По-видимому, в том же ключе следует воспринимать полотно Похищение Европы из Дворца дожей в Венеции.

до кончины дожа Себастьяна Веньера, гербы которого украшают окаймляющий свод фриз. Они дали ему первое художественное образование. Самое знаменитое из этих произведений – Брак в Кане Галилейской (1562-63) для Сан-Джорджо Маджоре (ныне Музей Лувр, Париж).

Джордже Вазари указывает, что тот обучался основам живописи у Джованни Карото из Вероны. Тема торжества «истинной веры» стала основой предложенной Веронезе заказчиками программы. Картина «Христос в Эммаусе» – очень характерное для творчества Веронезе произведение. Позднее, к ним присоединились сыновья, а потом и внуки художника. Художник был пятым сыном в семье Габриеле и Катерины.

Знакомство с росписями Дж. Уже в сер. Известна дата передачи последнего полотна монахам – 20 апреля 1573 года, однако вскоре (18 июля того же года) его вызвали в трибунал инквизиции на допрос. Работа в Залах Совета Десяти продолжалась три года: первым был закончен Зал приемов.

Полная достоинства фигура отчетливо выступает на темном фоне.

Значит, он родился в 1528 году и, возможно, не в Вероне. Веронезе чувствовал себя с ними на равных.

декорация. Этот художественный прием использовал и Якопо Боссано, в мастерской которого учился сын Веронезо – Карлетто и Якопо Тинторетто, который в своих холстах для Скуолы ди Сан Рокко так же использует пейзаж для создания драматического аккорда в своих произведениях. Веронезе же стал первым венецианским художником 16 в., который начал создавать декоративные ансамбли, расписывая стены церквей, дворцов, вилл, вписывая свою живопись в архитектуру в технике фрески. Как показала недавняя реставрация, речь идет о произведениях исключительного качества.

Содержание аллегорической программы раскрывают надписи, размещенные в кессонах, поблизости от трех главных композиций: Robur imperii (Сила империи) над изображением Марса и Нептуна, Nunquam derelicta (Без пренебрежения) и Reipublicae fundamentum (Основа республики) над и под изображениями Веры и Религии, а также Custodes libertatis (Хранитель Свободы) под композицией Венеция-властительница с фигурами Справедливости и Мира. Веронцу – а прозвище «Веронезе» переводится именно так – предстояло выполнить роспись плафонов для залов Совета Десяти в Дворце Дожей по государственному поручению. Эти принципы и приемы впоследствии послужат основой всех его творений.

Цецилии – веронский художник и друг Паоло Фаринати. 100 персонажей изображённые в центре Мария и Христос почти теряются в красочной толпе патрициев, слуг, зрителей (предполагается, что под видом 4 музыкантов на первом плане изображены сам В., Тициан, Тинторетто и Я. Бассано).

Недаром, его кисть все чаще воссоздавала на стенах и плафонах дворцов, соборов причудливые архитектурные конструкции. Хотя оболочка, по сути, была взята из церковных сюжетов: Брак в Кане Галилейской, Пир в доме Левия (Тайная вечеря) и т. д. Последняя из картин, к слову, вызвала протест со стороны католической церкви и требование заменить собаку на изображение Марии Магдалины. Судя по сохранившемуся протоколу, допрос Веронезе скорее походил на мирную беседу наконец инквизиторы предложили Веронезе компромисс — он меняет название картины, которая будет отныне именоваться «Пир в доме Левия» и обязуется заменить изображенную на первом плане Магдалину собакой. О картине «Мадонна семейства Куччина» говорит Персианова: «С присущим ему композиционным мастерством, легко и свободно размещает Веронезе фигуры на плоскости холста. 1570-хгг.

Каждая из картин являет собой выдающееся произведение. Именно здесь он создал один из величайших художественных циклов. С сер. Художник не ограничивался копированием, а вносил собственное видение, часто «исправляя и украшая» то, что рисовал.

С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно. Створки были закончены и установлены в 1560 году. К примеру, можно назвать, хранящееся у одного из частных коллекционеров Нью-Йорка «Обручение Святой Екатерины», экспонат веронского музея Кастельвеккьо – написанный в 1548 году алтарный образ «Пала Бевилъаква-Ладзизе», картина «Крещение», созданная для украшения одной из веронских капелл в 1548-1549 годах. Интерес к туалетам и деньгам (правда, в последнем ему было далеко до Тициана) вот и все, в чем его можно упрекнуть. Весь размах жизнерадостного дарования Веронезе ощутим в его многолюдных композициях.

Для трапезной монастыря Святого Назария Веронезе пишет полотно Ужин в доме Симеоне, размеры его не грандиозны, всего 3 метра на 4, 5 м, это для гигантских «Тайных вечерь» Веронезе практически интимная и домашняя живопись. Сохранилось много полотен, считающихся автопортретами художника. В XVII веке венецианская живописная школа стала в Италии одной из второстепенных. В Венецию он прибыл по вызову Пончино посредственного художника, получившего заказ на роспись плафона в одном из залов Дворца дожей и боявшегося не справиться с заданием.

Сохранился документ о допросе художника, в котором его обвиняли в том, что в евангельской сцене он изобразил «шутов, пьяных немцев, карликов и прочие глупости». Тогда же Паоло представил монахам проект корпуса для церковного органа. В июне 1555 года он взялся написать алтарный образ для церкви Монтаньяна. Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите.

Вполне естественно, что в такой атмосфере Венеция становится городом, где находят плодоносную почву и благожелательный прием предъявляемые к искусству требования более строгих и чинных изобразительных решений и точного следования текстам Священного Писания: тем самым требованиям, что были сформулированы Вселенским Собором в Тренто (Тридентским Собором) еще в декабре 1563 года. Главным полотном является «Мадонна семьи Куччина» – отличный групповой портрет с религиозной тематикой. Кроме Пиров он пишет серию панно, украсивших залы венецианских дворцов. 1548.

Венеция, Галерея Академии), цикл картин «Куччина» (1571. Можно предположить, что имеется в виду усмирение венецианскими властями восстаний и бунтов, которое заканчивалось победой республиканского правительства.

К числу самых эффектных и праздничных композиций такого рода относится «Семейство Дария перед Александром Македонским» (ок. Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии. Репин: «В картинах Веронезе скрыты граждане его времени в поэтической обстановке, взятой прямо с натуры». Неудивительно, что в мальчике проснулись художественные таланты.

Это, видимо, определило необычный характер живописного декора виллы: сравнительно невысокие стены украшены иллюзорными колоннами или столь же иллюзорными нишами со «стоящими» в них статуями или «живыми» фигурами и иллюзорными окнами с раскрывающимися в них пейзажными панорамами. Уже первая из этих композиций —огромное полотно «Брак в Кане» (1562—1563, Париж, Лувр) с его многочисленными (более шестидесяти) персонажами — нечто беспримерное по праздничности и размаху в истории венецианской монументальной живописи. 1565–70, Нац. С названиями «Семейство Дария перед Александром Македонским» или «Цикл семьи Куччина» тоже обязательно стоит ознакомиться каждому ценителю итальянского искусства.

В 1566 году женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. Они дали ему первое художественное образование.

1550-х). К нему благосклонно отнесся Тициан, выгодно отличая его от Тинторетто. Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж. В одеждах, к примеру, солдаты одеты и вооружены как немцы.