Портрет Лермонтова Читать

Картинки портрет Лермонтова в хорошем качестве (16 фото)

(все – в ГЛМ и музее Л. в Пятигорске офорт – в ИРЛИ). — А учитывая, что Лермонтов, по воспоминаниям его друзей, был «плохим служакой» и неоднократно сидел на гауптвахте за то, что отступал от правил, — достаточно вспомнить знаменитый случай, когда он пришел на развод с детской саблей, — то на портрете поэта вполне могли появиться эполеты, оформленные не по уставу. Для этого же музея в 1883 по заказу офицеров л. -гв.

музей Л. в Пятигорске). На подрамнике карандашная надпись, сделанная его отцом – Л. И. Поливановым: Поэт Лермонтов. Расстались мы но твой портрет», стихотворение Лермонтова (1837 г. ), восходящее к раннему стихотворению Я не люблю тебя страстей. » (1831 г. ), афористическая концовка которого (Так храм оставленный — все храм, / Кумир поверженный — все бог. ») без изменений перешла в данное стихотворение. литерами). 1840.

Автопортрет Лермонтова: 
история одного полотна

Автопортрет Лермонтова: история одного полотна

Слабый по живописи, он не вызывает ощущения достоверности. Дополнит. В 1932 вышла 13-я повесть о Лермонтове П. Павленко с илл. портрет поэта. Изображение поясное, Л. одет в сюртук Тенгинского полка.

к этому стихотворению. В том же 1837, но уже на Кавказе, в ссылке, Л. создает свой автопортрет на фоне кавк. набросок к живописному портрету Шведе (бумага, карандаш ИРЛИ). В портрете 1932 (бумага, акв., сепия, кисть, перо ГЛМ) Л. изображен на фоне бытового интерьера: он полулежит на диване в сюртуке с эполетами, облокотившись на подушки задумчив (вариант – в ГЛМ с датой: 1933). и оригинальных работ.

темой. судьбу поэта – две ссылки на Кавказ, участие в боевых походах и его раннюю гибель. 7 февраля Лермонтов написал 16 заключительных строк стихотворения (начиная с «А вы, надменные потомки // Известной подлостью прославленных отцов»), в которых наряду с «убийцей» виновными в смерти поэта называл высший петербургский свет и приближенных к «трону». На портрете нет ни подписи, ни даты.

Горбунова. Второй портрет также запечатлевает поэта в детстве. 1838 по апр.

ун-та (акв. ) Б. А. Дехтерев – Лермонтов и Одоевский на Кавказе (акв. ) А. И. Кравченко – Лермонтов-юноша в парке Середникова (сепия) Бехтеев – Лермонтов у Краевского в редакции (акв. ) Н. Е. Давыдов – Лермонтов читает Раевскому 16 заключит. таких работ было мало.

Портрет не документирован и у нек-рых специалистов (И. Сообщение это прошло незамеченным, а след портрета затерялся. В офорте художника Г. Рабиновича Л. изображен погрудно, на фоне кавк.

Она выделяется из ряда светских дам девятнадцатого столетия. писателей, ему посвященных. Заболотский не был крупным мастером, однако портрет, выполненный в реалистич. К портрету Заболотского восходит и утраченный ныне оригинал неизв. Как часто. Кузьмин в серии иллюстраций к биографии Л. создает несколько его портретных изображений. мастера ИРЛИ).

Анализ стихотворения 
Лермонтова К портрету

Анализ стихотворения Лермонтова К портрету

художником, возможно, крепостным (холст, масло ГЛМ). Впервые стихотворение «К портрету» было опубликовано в 1840 году в литературном журнале «Отечественные записки». Л. 1840-41 Diplomatie civile et militaire (Дипломатия штатская и военная бумага, карандаш ГПБ). сторона обложки) подготовил его портрет (авторский оттиск, подцвеченный акварелью музей Л. в Пятигорске).

Портрет подписной, датированный: 38/XI. В этом смысле вся живопись субъективна и импрессионистична. предшествовал его лирич. Д. И. Митрохин – первый сов. музей. В 1884 М. И. Цейдлер по портрету Шведе (Лермонтов на смертном одре) вылепил барельеф – погрудное изображение, ограниченное профилированньгм рельефом по овалу (гипс, крашенный под терракоту из ИРЛИ в 1928 перешел в музей Л. в Пятигорске).

Анализ стихотворения 
Лермонтова «К портрету»

Анализ стихотворения Лермонтова «К портрету»

Д. А. Столыпин об этой работе (ИРЛИ, ф. 524, оп. письмо М. Лопухиной, VI, с. 763). Впоследствии научная работа стала его главным увлечением.

илл. анализ портретов – Е. Ковалевской и А. Вейсу (Описание ИРЛИ, с. 315-16). Кузьмина к повести К. Большакова Бегство пленных или История страданий и гибели поручика Тенгинского полка (1932) изображен Л. : Поэт за карточным столом в доме Нигорина, Лермонтов под арестом и Дуэль Лермонтова с Мартыновым. Гусарского полка Горбунов создал живописный портрет поэта (холст, масло ИРЛИ), для к-рого использовал свой акв.

Анализ стихотворения 
Лермонтова «Расстались 
мы, но твой портрет»

Анализ стихотворения Лермонтова «Расстались мы, но твой портрет»

В 1952 Н. И. Абакумцев создает в мраморе погрудное изображение поэта (музей Л. в Пятигорске) Б. Д. Королев в 1955 подготовил эскиз к фигуре Л. (гипс музей Л. в Пятигорске). Спор (внутр. черно-белых силуэтов. В 1936 в ГЛМ поступил портрет, очень близкий этой гравюре, – скорее всего именно считавшийся утраченным оригинал работы Клюндера. Однако изображения Мартынова, как и большинство других карикатур, утрачены. портрет 1841.

Существенным дополнением, ориентирующим в области иконографии Л., являются воспоминания современников. за 6 с небольшим лет. художник имел в качестве натуры не Лермонтова, а другое лицо.

К портретуСтихотворение 
Михаила Лермонтова

К портретуСтихотворение Михаила Лермонтова

В 1842 по акв. В 1931-53 Н. В. Ильин создал большую серию изображений поэта – гл. художником, вероятно, тоже крепостным (холст, масло ИРЛИ). К 100-летию со дня рождения Л. появилось неск. Л. - слева, на диване, в гусарском доломане. Картина Н. П. Ульянова – наиболее значит.

Горбунова 1841 (неизв. Это глубоко жизненный, полный обаяния и внутр. (из воспоминаний Н. А. П. 3.

Послушать стихотворение 
Лермонтова К портрету

Послушать стихотворение Лермонтова К портрету

Ибо каждый штрих его хотя и слабое, хотя порой и «косноязычное», но все же – выражение его мысли. По крайней мере, он был в этом свято уверен. 1840), в пору расцвета поэтич. Он значительно богаче и тоньше по технич.

Там его в 1930-е годы обнаружил писатель и литературовед Ираклий Андроников, который занимался изучением лермонтовского наследия. «К портрету» — произведение, больше рассчитанное на современников поэта, нежели направленное в века. Во время вспышек гнева они бывали ужасны. Последним в этой череде cтал Николай Мартынов – главный герой последних карикатур поэта:. В трех из десяти илл.

Р. Голике и А. Вильборг, СПБ, 1910). Можно предположить, что художнику удалось уловить осн. Лермонтову не представлялось интересным вступать с ними в спор и тем более обсуждать серьезные вопросы в их кругу, где, по его словам, «столько низкого и смешного». Л. (холст, масло собственность семьи художника). Но как характеристика его мысли и ощущений, как пример разносторонних попыток его воплотить свою мечту, – все многочисленные рисунки и редкие картины Лермонтова должны быть рассматриваемы с величайшим вниманием и интересом.

юбилея 1964 появляются новые портреты Л. Лучшие среди них – работы Ф. Д. Константинова. К 1964 появилось еще неск. В рассматриваемом тексте лирическая героиня предстает женщиной непостоянной («ей нравиться долго нельзя»), видавшей в жизни и радость и горе, умеющей даже общие фразы произносить с необходимой долей участия («значенья пустого слова в устах ее полны приветом»). Сейчас на счету руководителя Департамента культуры Москвы около 500 разгаданных портретов. полка, дан на фоне поэтич. Скудна иконография в этой области и в 19 в. (скульптурная карикатура Н. А. Степанова 50-х гг.

пейзажа (бумага, акв. Снят с натуры и находился у родственников поэта Юрьевых. с надписью на экз. Но в совокупности созданные проф. Самый ранний – 1838 (бумага, акв. А. Э. Бухгейма (ИРЛИ музей Л. в Пятигорске). В 40-50-х гг.

Картинка к сочинению 
анализ стихотворения 
К портрету

Картинка к сочинению анализ стихотворения К портрету

музей Л. в Пятигорске). При этом не было учтено, что в 1832 у Л. усов еще не было (см. Последнее относится к работе А. Челышева.

гор (ИРЛИ воспроизв. Гусарского полка, в шинели, наброшенной на правое плечо, с треуголкой в левой руке. Девятого февраля 1841 года на такой бал к Воронцовым-Дашковым приехал Лермонтов. Портрет созвучен настроению последних стихотворений Л. Затем Н. 13. Скорей всего, она безвозвратно утеряна. Наиболее популярным стал третий портрет работы Клюндера (1939-40) – из коллекции кн.

Без даты. В иконографии замечается новая черта – сильный элемент жанровости. И в чем проявлялся лермонтовский характер. Известно неск. К 1941 относятся 3 работы Л. Е. Фейнберга: Лермонтов узнает о смерти Пушкина, Лермонтов рисует в горах, Лермонтов под выстрелом Мартынова (все – уголь ГЛМ не воспроизводились).

  • Михаил Лермонтов — Портреты: Стих
  • Все книги про: «Портрет Лермонтова поэтапно»
  • Хорошее настроение, не отходя от компьютера
  • Самые читаемые стихи Лермонтова
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Авторские и издательские редакции текста
  • Картинки «Марш деревянных солдатиков» (12 фото)
  • Картинки Веселый Роджер (30 фото)
  • Красивые картинки с Международным днем моряка 2019 (11 фото)

1841), т. е. за 6 с небольшим лет. Прижизненных скульптурных портретов Л. нет не была снята и посмертная маска. Следующий портрет относится к январю-февралю 1837 года. В 30-е гг. К оформлению первых сов. Кушнерев) Л. О. Пастернак выполнил портрет Л. в виде заставки к Думе (восходит к портрету Клюндера бумага, акв. материалами привез из ФРГ оригинал портрета.

В том же 1837 году, но уже на Кавказе, в ссылке, Лермонтов создаёт автопортрет на фоне кавказского пейзажа (бумага, акварель в ГЛМ поступил из ФРГ). ИРЛИ см. Внизу подпись художника и дата 1840 (слав. Уже 28 января первые 56 стихов «Смерти поэта» были кончены и сочинение стало стремительно распространяться в списках.

  • Красивые картинки с Выпускным 2019 (21 фото)
  • Красивые картинки с Днем молодежи Украины 2019 (17 фото)
  • Красивые картинки с Днем государственного служащего Украины (11 фото)
  • Другие статьи из «Лермонтовской энциклопедии»
  • Поэт на полотнах различных художников
  • Эпикурейская лирика Константина Николаевича Батюшкова
  • Стилистика стихотворений Тютчева
  • Другие стихи Михаила Лермонтова
  • ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ ЛЕРМОНТОВА МИХАИЛА ЮРЬЕВИЧА

Стихотворение является образцом лирической миниатюры, характерной для поэтики Лермонтова. Стихотворение «К портрету» посвящено графине Александре Кирилловне Воронцовой-Дашковой, знакомой Лермонтова. Учителями его были А. С. Несмотря на нек-рую нарядность изображения и явное стремление художника приукрасить натуру (удлиненное лицо, прямой нос, пышная шевелюра), портрет внушает доверие не только верно переданными красивыми линиями лба, очертанием губ, но и общим мягким, приятным выражением лица и глаз, глубину взгляда к-рых художнику удалось уловить.

Палена (1840). трактовкой образа. Так было и в дни опалы за стихи на смерть Пушкина.

  1. Независимая оценка качества оказания услуг
  2. Общееколичествопросмотровстраницы

Выполнен он П. Е. Заболотским (1803-1866) по заказу Арсеньевой (картон, масло ГТГ). Другой, схожий с ним по технике, размеру и композиции портрет неизв. Аналогии с прижизненными портретами нет. И – сардоническая улыбка. К 50-летию со дня гибели Л. готовились разного рода сувениры.

лицом был сделан еще один карандашный, несколько шаржированный набросок – На привале в Темир-Хан-Шуре (помещен в альбоме П. А. Урусова). Л. изображен на фоне кавк. форм и Н. Шабанянц, автор работ о худ. В тот же петерб.

Михаил Лермонтов 
— Портреты: Стих

номером журнала. иск-во. Интересна картина Г. С. Метелева Лермонтов – изгнанник (холст, масло Свердловская картинная галерея).

Однако в 1905 на выставке в Таврич. все – в музее Л. в Тарханах). Выполненный в реалистич. и маленький фарфоровый бюст работы неизв.

Каким же он был на самом деле. Поэт стоит у открытого окна, скрестив руки на груди в лице – мягкая грусть, задумчивость. Литературный критик Иван Панаев писал: «Стихи Лермонтова на смерть поэта переписывались в десятках тысяч экземпляров, перечитывались и выучивались наизусть всеми». автопортрет, в к-ром поэт запечатлел собств. Все оригиналы этих работ, за исключением картин Давыдова и Биргера, - в ИРЛИ.

Среди «проигнорированных» Лермонтовым был и Виссарион Белинский: впервые они пообщались значительно позже — во время первого ареста поэта. в частности сушковского цикла. иконографии. Большим интересом к личности и творчеству Л. отмечены юбилейные годы – 1939 и 1941. Сов.

в 1941 А. И. Троицкий вырезал гравюру на дереве (ГЛМ, музеи Л. в Пятигорске и Тарханах) второй портрет профильный. эпизоды из жизни Л. : В. И. Ладягин – Проводы Лермонтова у Карамзиных (уголь) В. А. Милашевский – Лермонтов в аудитории Моск. Образчиком такого «воспоминания» может служить рассказ некоего сослуживца Лермонтова, записанный племянником А. Столыпина и опубликованный в 1914 году. Заболотский (1803–1866), оставивший нам два портрета Лермонтова. М. А. Врубеля 1891 к стих. Самый ранний портрет Лермонтова, 3-4-летнего ребёнка, выполнен неизвестным художником, возможно, крепостным (холст, масло ГЛМ). — Между тем в самом приказе есть интересная фраза: «Государь император неоднократно замечал, что господа штаб и обер-офицеры употребляют эполеты разнообразного вида и формы, произвольно отступая от установленных образцов», — обращается к историческому документу Александр Кибовский.

С 1889, т. е. со времени первой публикации этого портрета (Собр. На обороте картонной подложки наклейка с надписью по-немецки: "Michel Lermontoff Russischer Officier u/nd/ Dichter von ihm Selbst gemalt" ("Михаил Лермонтов, русский офицер и поэт им самим рисованный"). Горбунова. В 1940 К. И. Рудаков создает портрет Л. в петерб. Л. изд-во Печатник, т. III, с. 3). 1841 (до отъезда Л. из Петербурга в апр. Название произведения отсылает читателя к литографии изготовленной Анри Греведоном. Перед великим князем всю вину за неприятное происшествие она взяла на себя.

Долгое время считалось, что оригинал не сохранился (но с него успели сделать снимок, по к-рому и была изготовлена гравюра). Последний прижизненный портрет Лермонтова – 1841 года (до мая) – выполнен во время короткого отпуска поэта, вернувшегося в Петербург из кавказской ссылки. на обложке кн. : В. Сиповский, Лермонтов и Грибоедов, П., 1914).

Если не считать двух детских портретов, то все они созданы за очень короткий промежуток времени – с конца 1834 по начало 1841 (до отъезда Лермонтова из Петербурга в апреле 1841 года), т. е. Портрет Шведе условно м. б. отнесен к прижизненным, т. к. писался с натуры. Они ускользали не только от кисти художников, но и от описаний мемуаристов. В таком виде «захаровский» портрет Лермонтова в 1865 году украсил издание «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» и получил широкую известность.

купца Калашникова", вышедшем у А. И. Глазунова. манере имеет преимущества перед другими и свидетельствует о прекрасном знании художником натуры и дружественном расположении к портретируемому. Л., 3 изд., т. 1, СПБ, 1873 его же, Портреты Л., PC, 1875, т. 14, кн., М., 1963, фронтиспис) поэт изображен в форме Тенгинского полка, в шейном платке, через плечо – портупея с шашкой, на плечах – бурка. На одном из карандашных рисунков (1935) Л. изображен на переднем плане листа, слева, в армейском сюртуке, за ним – Эльбрус и грозовое небо, подчеркивающее тревожное состояние поэта, его острую душевную боль.

См. Зильберштейн, с. 41-42 Е. Ковалевская) вызывает сомнение. На какую картину написано это стихотворение – нам не известно. музей портрет поступил от художника в 1882). Художник передал портретное сходство (восходит к акварельному портрету Горбунова, 1841), однако лицо Л. маловыразительно.

Л. здесь в военной форме, стоит спиной к камину, с сигарой. обр. В конце второго курса на репетиции экзаменов по риторике, геральдике и нумизматике, Лермонтов продемонстрировал начитанность сверх программы и почти полное незнание лекционного материала. Невинное, доброе, несколько детское лицо с угрюмым, грустным, даже трагичным выражением глаз – своего рода лирический дневник поэта. портретов и историей воен.

Изящный силуэтный рис. А. А. Краевский издатель "Отечественных записок", заказал его тогда ещё молодому художнику К. А. Горбунову (1822-1893). Визит Лермонтова они сочли «неприличным и дерзким».

Поэт изображен в расстегнутом ментике с золотыми шнурами. Д. А. Шмаринова к Герою. «Но если у человека сажень ума да сажень с вершком самолюбия, то в конце концов дурак в нем победит умного человека», – так охарактеризовал Висковатов в частном письме своего бывшего начальника и заметил: «Все такие чрезмерно самолюбивые люди не терпели Лермонтова».

От портрета веет поэтическим обаянием, светлой печалью, одухотворённостью. 1940), Н. Н. Данилина (1955), А. Кроля и Н. Сидорова (1958). Портрет подписной, датированный: "38/ХI". Портрет Горбунова был приложен также к 1-й ч. Стихотворений Л. (1842-44). Андрониковым в 1948.

Беккер И., К. А. Горбунов и его портрет Л., ЛН, т. 45-46 Андроников (6), с. 297-98 Андроников (13), с. 186-91, 194-95, 229-30, 557-99 Описание ИРЛИ, М. -Л., 1953 Розенталь Ш. М., К. А. Горбунов, в кн. : Рус. в настоящем изд. ПОРТРЕТЫ Лермонтова. После возвращения из ссылки (с апреля 1838 по апрель 1840), в пору расцвета поэтической деятельности Лермонтова художник А. И. Клюндер (1802-1875) создаёт 4 его портрета. А. А. Краевский заказал его К. к. Горбунову (бумага, акв. На обороте снимка надпись: Поэт Лермонтов. Швартца «Солдат» Заболотского написан в густых, темных, «затуманенных» тонах, смелой и широкой кистью.

Самый ранний портрет Л. – 3-4-летнего ребенка – выполнен неизв. Мальчик изображён в натуральную величину, в белом платье. вариантов бюста работы скульптора Р. Р. Баха, отлитых в бронзе в 1886 (в музее Л. в Пятигорске, Театр. Лирические темы образуют в стихотворении контрастные пары-противопоставления: Расстались мы но твой портрет Я на груди моей храню И новым преданный страстям Я разлюбить его не мог. Мальчик изображен в натуральную величину, в белом платье.

В 1841 А. П. Шан-Гирей сделал с него копию (холст, масло ИРЛИ) копия 1870 выполнена В. Г. Перовым по заказу П. М. Третьякова. Мавриной к повести С. Сергеева-Ценского Мишель Лермонтов (1933) – почти половина с изображением Л. в разных ситуациях на переплете – Лермонтов с дамой верхом и фронтиспис Лермонтов в обществе гостей Верзилиных (поодаль – Мартынов в черкеске). В записях сокурсника Николая Мартынова (того самого, который вызвал поэта на последнюю дуэль) Лермонтов характеризуется как человек, «настолько превосходивший своим умственным развитием всех других товарищей, что и параллели между ними провести невозможно». 20 вв. Этой т. з. придерживался и Пахомов. Лирика Л. (М., 1949 оба оригинала не сохранились).

Переехав в Петербург, Лермонтов не прекратил своих занятий живописью. и пошла резня. И два часа в струях потокаБой длился. Большая часть портретов относится уже к последующему, петербургскому периоду жизни. дворце появился оригинал, а в газ.

Я иногда к нему приставал: «Вы знали Лермонтова, расскажите что-нибудь про него». штрихом, меткой характеристикой образов. Как свидетельствует А. М. Меринский, товарищ Лермонтова по Школе юнкеров, Е. А. Арсеньева заказала портрет внука в 1834 году, сразу по производстве его в корнеты (холст, масло ИРЛИ). журн. Нет.

П. П. Кончаловский в 1941-46 работал над большим полотном, посв. Среди них Лермонтов-ребенок с бабушкой на Кавказе М. Зайцева (Соч. В нем графиня представлена как женщина непостоянная (ей нравиться долго нельзя), которая видела в жизни многое – и горе и радость и, несмотря на приветливость, скрытна (в душе ее темно как в море). в кн. : Лирика Л., М., 1970 суперобложка, фронтисписы). Г. Кормишина, В. И. Шиканов, в кн. : Сибирские юридич.

Это стихотворение – эффектное подношение представительнице прекрасного пола, явно пользовавшейся уважением со стороны Лермонтова. Глаза эти, умные, с черными ресницами, делавшими их еще глубже, производили чарующее впечатление на того, кто бывал симпатичен Лермонтову. Михаил Юрьевич Лермонтов слыл также незаурядным карикатуристом. После этого юноша переехал в Петербург. к Думе создал А. Г. Якимченко: Л. в воен. 3 Шугаев П., Из колыбели замечат. После возвращения из ссылки (с аир. Силуэтные изображения поэта, выполненные Ильиным, лаконичны, тонки и изящны.

Оставаясь всегда искренним в поэзии, Лермонтов при огромном таланте и трудолюбии обладал еще редким для поэта даром – умением сочетать «пламень воображения творческого с холодом ума поверяющего». Живопись нехороша, но память дорога, т. к. это единственный снимок, – писал в 80-х гг. работ на темы жизни Л. в Тарханах: Лермонтов в девичьей А. Храмова и А. Константинова (1943, холст, масло) Миша с дворовыми ребятишками катается с горки и Лермонтов в Тарханах Б. Лебедева (1950 уголь) Подарок крестьян А. Плескова (1954 акв. Автопортрет предназначался любимой женщине – В. А. Лопухиной (Бахметевой), которой Лермонтов и вручил его в июне 1838 года при их последней встрече, перед её отъездом в Германию.

ГЛМ не воспроизв. ). А надпись, предназначенная для любимой женщины, ныне выглядит контрастом, по сравнению с банально-музейным: «Лермонтов Автопортрет (акварель, 1837)». Его Л. молод, романтичен, одухотворен изображен на фоне неспокойного, взвихренного пейзажа. под ред. С точки зрения «школьной», Лермонтов ближе всего примыкает к Брюллову, т. е. отражает, как и все дилетанты вообще, наиболее яркое и господствующее течение в искусстве. Из скульптурных изображений нач.

Он даже негодовал по поводу того, что находятся люди, считающие нужным собирать материалы для биографии такого «безнравственного» человека и «посредственного подражателя Байрона». Второй портрет – 1820-22 также выполнен неизв. К ним относились и маленькие фигурки поэта, близкие к акв.

детали, все остальное зачернено романтич. Рисунок связан со стихотворением Журналист, читатель и писатель. После смерти Россильона картинку передали вЛермонтовский музей инапечатали вжурнале «Русская старина». Л. Д. Муравин представил оплечный портрет Л. на конкурс по созданию памятника в Москве (бронза музей Л. в Пятигорске), а в 1958 И. Д. Бродский, тоже к конкурсу, подготовил эскиз памятника Л. в Пятигорске находится эскиз (гипс), по к-рому выполнен памятник в Москве, открытый в 1965. Несмотря на некоторую нарядность изображения и явное стремление художника приукрасить натуру (удлинённое лицо, прямой нос, пышная шевелюра), портрет внушает доверие не только верно переданными красивыми линиями лба, очертанием губ, но и общим мягким, приятным выражением лица и глаз, глубину взгляда которых художнику удалось уловить. В 1883 для экспозиции нового Лермонт. Лит. : Ефремов П., Портреты и рисунки, в кн. : Соч.

к книгам сов. П. Е. Корнилова).

ИРЛИ). О том, что Лермонтов писал картины известно далеко не всем. «Немногие поэты сумели, подобно Лермонтову, остаться во всех обстоятельствах жизни верными искусству и себе» (Ф. 9 Шульц В. К., Портреты М. Ю. Л. изданные в 1842-1856 гг., там же, 1882, т. 33, кн.

портрет Л. (1941 бумага, уголь ГТГ). окрашенность. Маврина выполнила еще 2 работы для альбома М. Ю. Лермонтов (1941) – Смерть Лермонтова и илл. Гравюра на дереве по этому рис.

Слева на стене – кавк. Впервые это лицо назвал Лермонтовым М. Бабенчиков (Совр., 1914, 10, с. 156-62). Но там, где художник предоставлен сам себе и не заботится о «компоновке», там его рука легко и непринужденно воспроизводит бег его мыслей. Оригинал, видимо, утрачен, портрет дошел до нас в виде фотогравюры Шерера и Набгольца изд. автор бисквит музей Л. в Пятигорске). Все детство он болел золотухой. До этого времени (с 1882) в России знали об автопортрете лишь по копии О. А. Кочетовой, выполненной ею с оригинала (акв.

Искусство, 1968, 12). соч. изданий Л. был привлечен и С. В. Чехонин. форме стоит на балконе между колоннами (см.

Серии илл. Бахрушина, в ГЛМ, музее Л. в Тарханах). изд.

купца Калашникова (М. - П., 1919). Портреты – один из жанров живописи, скульптуры и графики. Последний прижизненный портрет Л. – 1841 (до мая) – выполнен во время короткого отпуска поэта, вернувшегося в Петербург из кавк. Лермонтов действительно был сутул, но точность прозвища заключалась не только в этом.

Лермонтов, М., 1951 (там же его статья Портрет) первая публикация – журн. Др. 1941) ссыльного поэта он в форме Нижегородского драгун. Возникли пререкания с экзаменаторами. гравюр, литографий, офортов с изображением Л. (А.

В этих набросках рука послушна велению мысли и тут не видна неумелость техники. В. А. Меншикова (гравюра на стали ИРЛИ, музей Л. в Пятигорске и в Тарханах). Долгое время портрет находился в Царскосельском дворце, затем попал в Арт. произведение этих лет (холст, масло альбом М. Ю. Лермонтов, М., 1941 вариант – музей Л. в Пятигорске).

Размах, с которым намечены деревья и лестница, общая спайка фигур с ландшафтом – все это свидетельствует о далеко не заурядном даровании. Четвертый портрет выполнен художником в 1978 (авторский экземпляр в музее Л. в Пятигорске). По словам Дружинина, «немилость и изгнание, последовавшие за первым подвигом поэта, Лермонтов, едва вышедший из детства, вынес так, как переносятся житейские невзгоды людьми железного характера, предназначенными на борьбу и владычество». в кн. : Герой.

Тем же целям служит и сплошная мужская рифма. Литературоведы давно выяснили, с каким именно портретом связан текст. Анализ стихотворения – Расстались мы, но твой портрет. 1841) неизв. Искусствоведы скрупулезно выискивают в нем недостатки наподобие плохо прорисованных рук. Л. в черном расстегнутом сюртуке л. -гв. осталась незаконченной (написана на обороте портрета Н. Ф. Плаутина).

к стих. Несомненное сходство с автопортретом и в рис. Там она отдала акварель на хранение А. М. Верещагиной. Живописного или графического изображения Лермонтова в период его учения в Москве нет. В большой серии илл.

В этот период (с июня 1840 по янв. Именно ей и был посвящен текст стихотворения Лермонтова К портрету. У истоков сов. Алексей Аркадьевич Столыпин (Монго) в костюме курда, 1841 годВ гусарской среде, а затем и в Петербургских гостиных был известен под именем Монго Алексей Столыпин, друг и родственник Лермонтова:Монго – повеса и корнет, Актрис коварных обожатель, Был молод сердцем и душой, Беспечно женским ласкам верилИ на аршин предлинный свойЛюдскую честь и совесть мерил. Породы английской он был – Флегматик с бурыми усами, Собак и портер он любил, Не занимался он чинами, Ходил немытый целый день, Носил фуражку набекреньИмел он гадкую посадку:Неловко гнулся наперед, И не тянул ноги он в пятку, Как должен каждый патриот. Зпизод сражения при Валерике 23 июля 1840 годаРисунок М. Ю.

период жизни Л. создаются еще 2 портрета, один из них – Заболотского (картон, масло ИРЛИ). в виде гравюры Брокгауза с фотографии в 1865 при первом отд. художника. «В глухой провинции при мне доживал свой век один из полковых товарищей Лермонтова. художниками высокой квалификации (Ф. Дело в том, что однажды известный исследователь лермонтовской иконографии Николай Пахомов обнаружил на обороте портрета надпись, сделанную чернилами: «Писалъ Будкинъ 1834-го С. -Петербургъ».

Среди прижизненных портрет считается одним из лучших. «Лишенный возможности развлекаться обыкновенными забавами детей, Саша начал искать их в самом себе» — писал Лермонтов в одной из автобиографических повестей. Впервые он был опубл. Все рис. - перовые с тоном (ГЛМ) – отличаются живым, стремит.

к Мцыри, к-рая открывается изображением поэта (линогравюра находится в музее Л. в Пятигорске). динамики образ. галерея скульптурных портретов Л. обогащается новыми работами. художники, осветившие отд.

Все три портрета восходят к рис. Лермонтовские рисунки, рассеянные по разным альбомам и хранилищам, – характерные образцы «культурного баловства» его времени. Среди них илл. На живописи, внизу: Писал А. Челышев. М. Винклер, в 1955 передавший два слайда (автопортрет Л. и изображение В. А. Лопухиной) искусствоведу В. Н. Лазареву, к-рый, в свою очередь, передал их Пахомову, опубликовавшему портреты в журн. По окончании юнкерской школы он брал уроки живописи у художника Петра Ефимовича Заболотского, преподававшего во многих петербургских аристократических семьях, автора двух прижизненных портретов поэта. Живописное наследие Лермонтова, дошедшее до нас, к большому сожалению, не в полном объёме, содержит около пятистот рисунков и набросков (на отдельных листах, в двух личных альбомах и альбомах родственников и друзей, в письмах к тётушкам, кузинам, на полях рукописей и книг), более пятидесяти акварелей и полтора десятка картин, написанных маслом. Известно, что Клюндер в это время выполнял серии портретов лейб-гусар по их заказу. Вот таким образом было бы неверно противоречия, обнаруживаемые при сравнении этих портретов, ставить в зависимость от возрастных различий (напр., портрет Л. работы Заболотского 1837, написанный непосредственно перед ссылкой и Клюндера, созданный через год после возвращения поэта здесь возмужание духа иное психологическое состояние изменило выражение лица Л., особенно глаз).

Все варианты – погрудное, прямоличное изображение, близкое к акв. музее им. Встретит, бывало, меня в гимназическом мундирчике, похлопает по плечу и скажет: «Молодец, настоящий кавалергардик. » Это была высшая похвала, которую он мог надумать. Последний жанр более всего представлен в живописном наследии поэта. Р. Бар-то, среди к-рых портрет Л. (фронтиспис) и 2 сцены: Встреча Лермонтова с Омер де-Гелль и Лермонтов на берегу моря. 80 лет портрет считался утерянным, но в 1934 на аукционе в Хохберге его купил проф.

ссылки. В 19 – нач. его портрет Л. - авторское повторение 1839 (из коллекции однополчанина поэта В. Д. Бакаева) – почти не отличается от предыдущего (бумага, акв. Именно вот таким образом автопортреты в первую очередь привлекают внимание искусствоведов как ценный артефакт имеющий полное сходство с оригиналом на внешнем (изобразительном) и внутреннем эмоциональных планах.

Гусарского полка, с красным воротником на синей подкладке, с эполетами корнета. Единственный портрет Лермонтова в профиль хранится в Пушкинском доме. Песни про. Самый ранний – 1838 года (бумага, акварель ИРЛИ). Резались жестокоКак звери, молча, с грудью грудь.

Второе его значение — отсылка к персонажу романов по имени Мае — цинику и остряку. Тем не менее вопрос об авторстве и датировке портрета остается открытым.

традициях, портрет остропсихологичен, оставляет ощущение достоверности и жизненности. 27 января 1837 года на Черной речке состоялась дуэль Александра Пушкина с Жоржем Дантесом. явлений лермонт. Что же касается автопортретов, то при их создании доля субъективности максимальна. В 50-60-е гг. композиций – недостаточно выразительных, но получивших известное распространение.

полка (красный воротник, эполеты, газыри, бурка на плече и шашка). Боденштедт). Огонек, 1947, 33-35. интерьера. Поэт в белой рубашке, черном галстуке синий офицерский сюртук распахнут.

обозрение, 1898, 25 Бабенчиков М., Л. в живописи, Совр., 1914, 10 Пахомов Н. П., Портреты Л., ЛН, т. 19-21 его же, Новые портреты Л., Огонек, 1939, 25-26 Пахомов (2) Иванов В. И., Лермонтов П. П. Кончаловского, Лит-ра и иск-во, 1943, 17 апр. значит. портрет работы Кузьмина (1940 тушь, перо собственность художника). На поэте мундир Нижегородского драгун. Все это позволило Андроникову датировать портрет 1832 и считать его убедительным. Автор полотна изобразил нарядно одетого мальчугана с причесанными волосами. Как перевалился через хребет в Грузию, так бросил тележку и стал ездить верхом лазил на снеговую гору (Крестовая) на самый верх, что не совсем легко оттуда видна половина Грузии как на блюдечке и право я не берусь объяснить или описать этого удивительного чувства: для меня горный воздух – бальзам хандра к чорту, сердце бьется, грудь высоко дышит – ничего не надо в эту минуту так сидел бы да смотрел целую жизнь. Своеобразен, в стиле модерн, портрет Л. работы М. А. Дурнова (картон, пастель музей Л. в Пятигорске).

Ульянова (бумага, уголь, мел ГЛМ), готовившийся как эскиз, представляет собой самостоят. Часто в неумелой композиции, в черством очерке вдруг блеснет какая-нибудь яркая живая черта, одухотворяющая «детский лепет» рисовальщика. художника, - копия с предыдущего (картон, масло ИРЛИ). К участию в этом альбоме были привлечены и др.

В 1914-15 появилось неск. иск-в им. Собр. На балу присутствовало около шестисот человек. Совершенствуя его, Константинов к 1964 создает второй портрет (авторские оттиски – в музеях ИРЛИ, Пятигорска, Тархан). Мнения современников относительно сходства противоречивы. Завершается стихотворение символическо-иносказательным сравнением.

музея А. А. Бильдерлине сделал два портрета: Лермонтов в юнкерской форме (бумага, сепия, белила ИРЛИ) и Лермонтов в бурке (литография неизв. оружие. конф. выходит неск. Т. А. Маврина подготовила погрудный портрет (ок.

По этому рис. На тот момент он недавно вернулся с Кавказа, чтобы провести отпуск в Петербурге. Внук. рис. Поступил в ГЛМ от И. Л. Поливанова в 1934., М., 1965, с. 51-52). соч.

В 1956-1957 появилось неск. На гагаринском снимке сходство значительно большее, видны и пробивающиеся усы. Соч. Однако наиболее полно этот дар проявился во время первой ссылки на Кавказ. С тех пор и существует точка зрения, что автор картины — не Захаров, а Будкин. Л. Журналист, читатель и писатель занимает особое место (бумага, черная акв. работ: Лермонтов среди солдат у костра Кроля и Сидорова В горах Кавказа С. Ф. Веселовского (акв. ), Лермонтов и Белинский Б. Николаева (все – в музее Л. в Тарханах).

Повторение этого портрета было выполнено тогда же для А. И. Арнольди. Л. здесь юнкер л. -гв. художника 50-60-х гг. ). иск-в им. Самостоят. К композициям в известной мере примыкают и портреты Л., появляющиеся в илл.

С безоговорочной надписью М. Ю. Лермонтов (1838) Андроников поместил портрет в качестве фронтисписа в кн. Меринский тогда же видел этот портрет. в кн. : Демон изд.

купца Калашникова, вышедшем у А. И. Глазунова, указавшего (по неизвестному нам источнику) П. З. Захарова как автора портрета. В одежде подчеркнуты лишь нек-рые существ. Пример Леонардо да Винчи почти единственный в мировой истории и кроме него, этого всестороннего гения, мало кто может быть назван талантом всеобъемлющим. относится портрет Л. художника Н. П. Загорского (местонахождение оригинала не установлено), также восходящий к акв. кавк. Это – оплечное, профильное изображение (бумага, карандаш ИРЛИ).

Среди прижизненных считается одним из лучших. В 1939 оригинал был приобретен ГЛМ (холст, масло см. с 1917 – ИРЛИ).

изд. таких книг. Подарен мне фон-Баумгартеном. 4, 32). В том же году Ефремов обнаружил портрет у Горбунова (он взял его у Краевского для копирования), но уже испорченным от сырости (в Лермонт.

Сохранился и первонач. Карандашный рисунок сделал барон Дитрих фон дер Пален. Л. изображен в группе товарищей, в центре, в рост, почти со спины (бумага, карандаш ГЛМ). основу (см.

Л. изд-во Печатник, т. 1, с. 20-21). текстом: Писал Буткин в 1834 г. Принадлежит Ю. Л. Шереметьевой. в ГЛМ поступил из ФРГ). Л. одет в темный двубортный сюртук с красными обшлагами. Новое время (23 марта, 10434) в обозрении был помещен портрет со след. На поэте мундир Нижегородского драгунского полка (красный воротник, эполеты, газыри, бурка на плече и шашка).

Эта акв. Выполнен он П. Е. Заболотским, учителем живописи Л., по заказу Арсеньевой (картон, масло ГТГ). До 1865 года о существовании портрета не было известно. стих. 1837.

Автопортрет предназначался любимой женщине – В. А. Лопухиной (Бахметевой), к-рой Л. и вручил его в июне 1838 при их последней встрече, перед ее отъездом в Германию. деятельности Л. 4 его портрета создает А. И. Клюндер. карандаш, акв. Изображение поясное, Лермонтов одет в сюртук Тенгинского пехотного полка (бумага, акварель ИРЛИ).

Исследователи считают этот портрет одним из лучших посмертных. В ГЛМ хранится еще один портрет Л. работы Клюндера, поступивший в 1939. Акв. к лермонт.

Вопрос об авторстве не поднимался до тех пор, пока оригинальная картина не попала в музей. Огарёвой-Тучковой). Интересна литография А. С. Пруцких.

Скворцов, И. Айзеншер, А. Константинов и др. ). До 1865 о существовании портрета не было известно. В 1923 через потомков Столыпиных портрет из их б. саратовского имения (Нееловка) поступил в Мурановский музей, где его и обнаружил Н. П. Пахомов по надписи на обороте (Писал Будкин 1834-го С. Петербург) он установил фамилию художника – Ф. А. Будкин – и дату. В 1891 для иллюстрир. Портрет его работы (тушь, перо ГРМ) – на титуле Песни про. Н. Неутолимова воспроизведена на обложке кн.

Это поясное изображение Л. в сюртуке с эполетами, с красным на синей подкладке воротником. Л. изображен в натуральную величину, погрудно, в вицмундире л. -гв. Проясняет историю портрета ранний снимок, опубл. В 1962 Андроников вместе с др. пейзажа (бумага, акв., сепия, тушь, кисть, перо музей Л. в Пятигорске вариант – в ГЛМ).

Редко кто из людей, одаренных гением, мог в разных образах воплощать свои переживания. Атрибуция портрета вызвала возражения (Г. Известно, что Клюндер в это время выполнял серии портретов лейб-гусар по их заказу.

Л. (изд. Подлинный портрет в имении Княгининского уезда Нижегородской губернии (ср. Некоторые искусствоведы ставят под сомнение подлинность картины, однако её сходство с первым изображением Лермонтова и воспоминания брата поэта свидетельствуют как раз о противоположном. На портрете 1961-62 (гравюра на дереве см.

иконографии поэта стоят видные мастера. Погрудный портрет эмоционален, выразителен по технике и композиции. тематике обратился Б. Н. Бессонов. В канун лермонт. музей и оттуда – в ИРЛИ. приемам, содержательнее по композиции, здесь иная трактовка лица и всех деталей.

Не многим нравились такие высказывания. Ок. интерьере (3 варианта – в музеях Л. в Тарханах и Пятигорске, в собр. Но тем не менее при внимательном изучении их, при пытливом их рассматривании, видишь сквозь эти подчас неуклюжие линии и неловкие штрихи романтическую душу поэта.

Глаза маленькие и быстрые. художника, с к-рого сохранились копия и фотография, раскрашенная сепией. Реставрация (до 1938) исказила облик поэта. Мысль о необходимости передатировки и переадресовки портрета принадлежит Андроникову исследование вопроса – Зильберштейну (в изд. : М. Ю. Л. в портретах, с. 30-32), сравнит.

Рис. До смерти Арсеньевой портрет находился в Тарханах, затем через потомков А. А. Столыпина в 1925 году был передан в ГТГ. «Горы кавказские для меня священны», — писал поэт. Следующий портрет относится к янв. - февр.

Портрет Лермонтова – из собрания бывшего командира этого полка М. Г. Хомутова. Я никогда не в состоянии был бы написать портрет Лермонтова при виде неправильностей в очертании его лица. Тем не менее, члены императорской фамилии Михаила Юрьевича заметили. Огонек, 1961, 31, с. 9. На обороте картонной подложки наклейка с надписью по-немецки: Michel Lermontoff Bussischer Officier und Dichter von ihm Selbst gemalt (Михаил Лермонтов, русский офицер и поэт им самим рисованный). О. Будкин, П. Е. Заболотский, А. И. Клюндер, К. А. Горбунов – авторы осн.

Автор не известен, вот таким образом искусствоведы называют его «вульфертовским» — по фамилии последнего владельца картины. Барятинский при своем необъятном честолюбии не мог забыть эту поэму, сделавшую его посмешищем в глазах школьных товарищей.

Лермонтова, раскрашенный акварелью князем Григорием Гагариным. «Оттого-то до сих пор в отдаленных краях России вы еще встретите людей, которые говорят о нем со слезами на глазах и хранят вещи, ему принадлежавшие, более, чем драгоценность», – писал журналист А. В. Дружинин, один из современников поэта имевший случай беседовать с лицами, хорошо знавшими Лермонтова. А. С. Пушкина, музеи Л. в Пятигорске и Тарханах). В ИРЛИ портрет поступил из Тархан в 1927. Др.

Строк Смерти поэта (холст, масло) Б. Г. Биргер – Свидание Лермонтова с Белинским в заключении (холст, масло). В 1883 И. А. Астафьев создал один из первых и лучших посмертных изображений Л. с самостоят. Никаких сомнений не было: таким образом художник изобразил суконный клапан и серебряную пуговицу. В кн. К 1870-м гг. В эту пору появилось мн.

Портрет Л. - из собрания б. командира этого полка М. Г. Хомутова (. ). Андроников И., Я хочу рассказать вам. Есть и др. А. С. Пушкина и в ИРЛИ хранятся акв. На второй день после гибели поэта Р. К. Шведе создал портрет Лермонтов на смертном одре (бумага, масло ИРЛИ). Он написал 3 картины: Лермонтов на привале в Чечне (1941 холст, масло), Лермонтов на дуэли (1947 холст, масло), Лермонтов и Белинский (холст, масло все – в музее Л. в Пятигорске).

К юбилею поэта готовили свои работы также В. С. Зинов (1940, картон, пастель музей Л. в Пятигорске не воспроизв. ), И. М. Тоидзе (бумага, уголь собственность художника), А. И. Васильев (бумага, гуашь итал. По свидетельствам современников, Шведе точно запечатлел облик погибшего. Причиной ненависти Барятинского к Лермонтову была шуточная поэма «Госпиталь», помещенная в рукописном школьном журнале, с описанием любовных похождений и неудач молодого князя. Он хранился у потомков художника Г. Г. Гагарина в Ленинграде еще в 1936 году (там же, с. 598).

мира гениального поэта. ИРЛИ). Однако И. Шинкаренко, занимающийся атрибуцией воен. иллюстратор Л., еще в 1913-14 к отд. скульптурных портретов Л. – В. П. Бублева (гипс, тонированный под бронзу ИРЛИ), М. Г. Минкина (гипс, тонированный под бронзу музей Л. в Пятигорске) и П. А. Якимович (гипс, тонированный под бронзу ИРЛИ).

По свидедетельствам родственников, рисовать он начал раньше нежели писать стихи. К 1964 молодой художник Ю. В. Иванов подготовил серию илл. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. группу посмертных изображений поэта составляют т. н. композиции, отражающие образ Л. в разные периоды его жизни, в окружении знакомых, друзей. художники значительно обогатили иконографию Л. Кроме традиц. Так в записях администрации напротив фамилии Лермонтова появилась пометка на латыни: consilium abeundi («посоветовано уйти»). отличается лиризмом изяществом колорита и композиции.

Чем чаще недомогал Лермонтов, тем более усиленно бабушка занималась его лечением и образованием. В Школе подпрапорщиков поэт получил прозвище Маюшка (по созвучию с французским «doigt en maillet» — «кривой палец»). В те же годы создано неск. В Музее изобразит. копии, на к-рых повреждения не переданы.

людей, Живопис.