Работы Тициана

В 1550-е годы Тициан, ранее не имевший соперников в Венеции и один олицетворявший всю венецианскую школу, уже работает рядом с достойными конкурентами — молодыми, полными энергии и масштабных творческих замыслов Веронезе и Тинторетто. Он теперь активно ездил в Испанию и другие страны, работая по заказу Карла V. Тициана и сына императора — Филиппа II — связывала дружба. Именно эта работа, первоначально написанная Джорджоне и стала причиной путаницы из-за которой десятки лет, полотна созданные Тицианом, приписывались Джорджоне. Тициан работал над задней частью, которая была обращена к узенькому переулочку.

Все элементы картины существуют в особой вселенной Тициана, ведь в данной работе уже прослеживается оформившийся стиль художника. Сохранилась легенда, что во время работы над портретом этого монарха Тициан однажды неловко повернулся и выронил кисть. Последующие годы итальянский художник Тициан Вечеллио работал с людьми, творя невероятно реалистичные портреты. За время совместной работы с Джорджоне Тициан окончательно приобщился к обобщенному и мягкому стилю Возрождения, его образы, утратив застылость, приобрели тонкую и поэтическую одухотворённость, гораздо мягче стала красочная цветовая гамма.

В раннем периоде Тициан работал вместе с Джорджоне и его произведения этого периода перекликаются с произведениями Джорджоне, например, Любовь земная и небесная, Флора – они безмятежные по настроению, знойные и глубокие по краскам. Работая в различных жанрах, Тициан непрерывно совершенствовал свою живописную технику и достиг в ней такого совершенства, такой свободы и смелости, которая поражала тогда и поражает сейчас. Интересно, что в родной Венеции работ Тициана осталось не так много, как можно представить – ведь он часто писал для иностранных заказчиков.

10 самых известных работ Тициана

Отсюда проистекает присущее Тициану стремление к большей, сравнительно с его итальянскими современниками, разнохарактерности образов, к гораздо более интенсивному использованию специфических ресурсов различных жанров. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Размер картины 119 x 187 см, холст, масло. В частности, для него Тициан, взяв за основу творчество Овидия, написал серию мифологических картин (1550-62).

Тициан придавал значение оттенкам цвета их смешению, плавным или контрастным переходам. Согласно одной из них картина символизирует узы брака. На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном.

С печалью взирает на Христа дряхлый старец. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма. Точная дата его рождения неизвестна. Размер картины 352 x 349 см, холст, масло.

Особенности поздних 
работ Тициана

Особенности поздних работ Тициана

Собеседование», «Три возраста» еще проступают мотивы, унаследованные у Джорджоне: лирическая мягкость интонаций идиллический образ природы, то уже в аллегорической композиции «Любовь земная и небесная» эти интонации уступают место чувственной радости бытия, праздничному полнозвучию красок. Точно не известен даже год его рождения. Трудно дифференцировать произведения Беллини, Джорджоне и Тициана первых лет 16 века. Изменяется сам художественный язык мастера. Нравственный мир позднего Тициана, его скорбная и мужественная мудрость, стоическая верность своим идеалам прекрасно воплощены в его проникновенных работах того времени. Шедевром Тициана 40-х годов является картина Се человек (1543г. ).

Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Мария держит на своих коленях обнаженное тело погибшего героя. Ликующий ритм движения нарастает от картины к картине. С 1530-х гг.

После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Размер картины 118 x 279 см, холст, масло.

Он создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы. Это следует из его переписки с Филиппом II (работа над заказами короля порой растягивалась на несколько лет) и подтверждается описанием его творческих методов, оставленным известным венецианским художником и критиком XVII века Марко Боскини. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже. «Аллегория времени».

Ранняя алтарная 
работа (1518 – 1526 
годы)

Ранняя алтарная работа (1518 – 1526 годы)

Излюбленным цветом волос стал не тёмный, как у большинства итальянок от природы, а светлый. Но ничто в картине не напоминает о благостной тишине и покое алтарей кватроченто. В его лице есть и глубокий трагедизм, который пронизывает его позднее творчество.

Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. Этот портрет-исповедь, раскрывающая во всей глубине духовный мир великого мастера. Но его живописное наследие необычайно многообразно — он превосходно владел техникой фрески, писал большие многофигурные композиции и огромные алтарные картины, большое место в его творчестве занимает мифологическая тематика и, наконец, он был величайшим итальянским портретистом эпохи Возрождения, создавшим обширную галерею портретов своих современников. Подобно искусству Микеланджело в другом регионе Италии, творчество Тициана в орбите венецианской школы оказывается шире, многоплановее, нежели образная система, сложившаяся в искусстве собственно позднеренессансных мастеров Венеции, несмотря на то, что среди них были художники громадного дарования.

Этот автопортрет как бы подводит итог жизненному пути великого художника. К лучшим портретам этого периода относятся «Портрет Федерико Гонзага» (1529), «Портрет Карла V с собакой» (1533), «Портрет графа Антонио ди Порчиа» (1535), «Портрет архитектора Джулио Романо» (около 1536), «Красавица» (1536-1537), «Кларисса Строцци» (около 1542), «Рануччио Фарнезе» (1542), «Портрет Пьетро Аретино» (1545). Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто.

  1. Картины Тициана с описанием и названиями
  2. Тициан: жизнь и творчество художника
  3. 11 картин Тициана, которые стоит увидеть хотя бы раз в жизни
  4. Картины Тициана: фото и описание
  5. Тициан: произведения живописи, биография, видео
  6. Итальянская живопись ициан Вечеллио (1488-1576)
  7. Биография Тициана Вечеллио и его картины

Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Карл V, владевший, помимо других стран и Испанией, предложил Тициану приехать туда, чтобы написать ряд королевских портретов. Картина эта написана на сюжет, весьма характерный для эпохи контрреформации. Этот величественный старец далёк от покорности судьбе.

В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. Рядом с ней находится в рубище св. На полотне запечетлён момент испуга Ариадны от внезапного появления бога. Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса.

  1. Топ-3 самых известных картин Тициана
  2. Тициан и Венеция: что нужно знать о городе на воде, чтобы лучше понимать Тициана
  3. Жизненный и творческий путь Тициана
  4. В поисках любимых мастеров: Тициан в Венеции
  5. Живопись Тициана (картины, фрески, гравюры)
  6. Как выглядел гениальный мастер в 1567 году
  7. «Портрет Карла с собакой» (1533 год)

С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики.

В 1598 году картина перешла в коллекцию семьи дЭсте в Модене. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая.

  • Интересные факты из жизни Тициана
  • Описание картины Тициана Вечеллио «Цыганская мадонна»
  • Описание картины Тициана «Се человек»
  • Описание картины Тициана Вечеллио «Праздник Венеры»
  • Описание картины Тициана Вечеллио «Красавица»

Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет). От Фрари мы двигаемся по опять-таки немассовым улочкам квартала Сан Поло, доходим до Рынка и переправляемся на гондоле через Большой Канал (стоимость 2 евро). Позже Тициану все же пришлось преодолеть страх путешествий. В целом мастер сохраняет традиционную венецианскую схему решения этой сцены, но вносит в нее новые, очень важные акценты. Две из них находятся в музее Прадо в Мадриде, а третья (очень любимая самим автором) – знаменитое полотно «Вакх и Ариадна» (1520-23) – в Национальной галерее в Лондоне.

На заднем плане картины справа изображены две служанки, занятые сундуком с нарядами. По свидетельству Вазари, она украшала дверцу шкафа в кабинете герцога. На Тициана повлиял не только богатство цветовой гаммы пролизведений Джованни Беллини, но и лирически неуловимые пасторальные и мифологические сцены картин ученика Джованни Беллини Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко). Мифологические композиции-только одна сторона позднего тициановского творчества.

Цель Тициана -- передать определенное душевное состояние. Венеция, церковь Фрари. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. «Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником. Флора в римской мифологии – милостивая богиня цветения колосьев, садов и цветов.

  1. Описание картины Тициана Вечеллио «Бегство в Египет»
  2. Описание картины Тициана «Адам и Ева»
  3. Описание картины Тициана «Благовещение»
  4. Описание картины Тициана «Венера завязывающая глаза Амуру»
  5. Описание картины Тициана «Сизиф»
  6. Описание картины Тициана «Мадонна Пезаро»

1555, галерея Уоллес Похищение Европы, ок. Ариадна в испуге отворачивается от бога вина. Это предостережение несет в себе чрезвычайно актуальную для того исторического момента политическую подоплеку: как раз в это время император Максимилиан присоединяется к силам Лиги Камбре (1508), собранной против Республики после папского отлучения Венеции.

простотой скрывается целый мир глубоких и сложных мыслей и чувств. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) (около 1488/1490 – 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Колоссальное Введение во храм (3, 46Х7. 95 м), написанное в 1534- 1538 годах, переносит нас, подобно картинам кватрочентистов, на площадь итальянского города. Художник не успевал выполнять нескончаемые заказы, которыми его засыпали представители королевского двора и Ватикана, среди его постоянных клиентов были кардиналы и герцоги, знатные дамы и римские вельможи.

Картина эта написана на сюжет, весьма характерный для эпохи контрреформации. За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера. Эта картина была начата Рафаэлем незадолго до смерти и дописана Тицином.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Тициан – князь художников Венеции
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Петра. В это время художник писал в основном портреты. Картина удивительно проста, лишена даже намёка на эффектность.

Как и Введение во храм, картина полна монументального размаха и великолепия. К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции. Много и охотно художник писал женские портреты. И к тому же один из самых больших его портретов.

Картины Тициана 
с описанием и названиями

Новые заказы не заставили себя ждать. В честь Венеры была названа одна из планет Солнечной системы. Но он страдает. Тут во многие секреты мастерства посвящается Тициан и его круг расширяется венецианскими художниками, в том числе Лоренцо Лотто. К тому времени художник окончательно выработал собственный стиль. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета.

Мягкие и спокойные тона пейзажа, свежесть обнаженного тела, ясная звучность цвета красивых и несколько холодных в тоне одежд (золотистая желтизна колорита -- результат времени) создают впечатление спокойной радости. Среди этих произведений, в зависимости от ведущих образов, можно выделить два отдельных цикла, захвативших собой значительную часть всего комплекса мифологических полотен. Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни. В 30-е годы Тициана все больше притягивает современность.

Это новое восприятие личности заставляет Тициана изменить традиционные приемы портрета. Созданные однажды, произведения искусства не остаются одинаковыми раз навсегда. В 1519 году Тициан берется написать для Якопо Пезаро огромное «Святое семейство» («Мадонна семейства Пезаро»).

В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор. Все в этих картинах пронизано отголоском каких-то могучих сил.

Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора. Всего Тициан написал в 1518--1525 годах три картины для герцогского дворца. Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год). Перед нами предстаёт мир титанов, полный бурного движения.

Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие. Его рука смугла и жилиста, горбоносый профиль резок, лицо морщинисто, в ухе поблескивает серьга.

Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. — время расцвета портретного искусства Тициана. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

В одном из шедевров этих лет – «Венере Урбинской» – он переносит богиню в уютный покой венецианского дома 16 века. Посещение галереи, занкомство с коллекцией работ Тициана, его современников.

Художнику поручают завершение неоконченных Джованни Беллини картин в зале Большого совета Дворца дожей (Palazzo Ducale). В 1516-1518 г. г. в венецианском соборе «Успения Девы Марии». В 1520 году для церкви Святого Франциска в Анконе создается «Пала Гоцци» с Мадонной, святым Франциском и святым Альвизием, написанным с заказчика. С печалью взирает на Христа дряхлый старец. Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго.

Тициан видит в античности не хрупкую. Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му. Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях.

У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры. Картина художника Тициано Вечеллио Оплакивание Христа (Пьета). Тициан смело берет цветовые и тональные соотношения, сочетая их с как бы светящимися тенями. В 1806 году картина попала в Великобританию и, начиная с конца XIX века, постоянно реставрировалась для остановки опадения краски с холста.

Созданные им образы обладают мощными силами. Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело). Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Очень важный шаг вперед был сделан Джорджоне, но в своих самых полных и многосторонних формах новшества этого рода воплотились в искусстве Тициана. В центре картины на тяжёлой гирлянде облаков возносится к небу Мария, окруженная ангельским хором ее фигура акцентирована простым сопоставлением трех основных цветов.

Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть. У него появляется сила красочной лепки, движение энергично наложенного мазка, который строит форму, наполняя ее жизненным трепетом. После окончания цикла Вакханалий Тициан более 10 лет не обращается к античной теме. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело».

Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Фигуры героев полны величия. В древнеримской литературе имя Венеры нередко употреблялось в качестве синонима плодов. В 30-е-40-е годы Тициан определяет весь облик венецианской культуры. В 1525 году он женился, жена родила ему троих детей (после появления на свет третьего ребенка она умерла). Встреча возле храма Санта Мария делла Салюте, осмотр церкви и работ Тициана в ней.

Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). 1570, Вена). Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен. На зелёной лужайке находится мраморный саркофаг, наполненный водой.

Семья Вечеллио была одной из самых старинных и известных у себя в городе. Это отразится в его автопортретах. Беспристрастная наблюдательность внесла в портрет пророческое начало: через два года Алессандро инициировал заговор пармской знати против своего отца Пьер-Луиджи Фарнезе, любимого сына Павла III Пьер-Луиджи был убит и пармский престол достался Оттавиано. Тем временем подросло новое поколение венецианских художников. Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св.

На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин. Еще более сложная картина современности раскрывается в неоконченном групповом портрете Павла III и его внуков Алессандро и Оттавиано Фарнезе (1545-1546). Это как бы сама реальность, наделённая энергией и настойчивостью, грубая и отвратительная. Заключительные штрихи Тициан наносил, растирая краску пальцами, редко прибегая к кисти». Но даже принадлежащие к нему Тинторетто и Веронезе были не в силах соперничать с Тицианом (а тому уже было за восемьдесят).

Мощно написанная фигура едва появляется на картине. Таковы «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Мадонна Пезаро». Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба. Вне зависимости от того изображают ли одетая и обнаженная женщины встречу Медеи и Венеры (соотносится с сюжетом из книги Франческо Колонна Гипнэротомахия (Сон Полифило) или, что менее вероятно, символизируют любовь земную и небесную -- ключ к пониманию содержания этого произведения лежит не в расшифровке сюжета.

К 1510 году Тициан усвоил живописную манеру Джорджоне. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Его заказчиками были император Карл V испанский король Филипп II, папа Павел III, правители Мантуи, Феррари, Урбино и др. Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562.

Размер картины 168 x 205 см, холст, масло. Ассунта Тициана полна героического пафоса. Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты. Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция. Размер картины 212 x 116 см, холст, масло. Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны.

Точная дата его рождения неизвестна. Картина художника Тициано Вечеллио Флора. Продолжая традиции своих монументальных композиций 30-х годов, Тициан снова переносит действие евангельской легенды в действительность XVI века.

Колорит – контрастный. Хотя современники критиковали эту Благовещение за грязные цвета, сейчас она воспринимается как одна из наиболее смелых его работ. Особенностью «тициановских» портретов искусствоведы называют тщательную работу с цветами. Так называли современники Тициана.

На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Благодаря этому он передает подвижное единство формы и цвета, четкого контура и мягкой моделировки объема, которые помогают воспроизвести натуру, полную движения и сложных изменчивых соотношений.

Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Сотрудничество с герцогом Феррарским вывело Тициана в высокие круги. Крик отчаяния-стремительный жест поднятой руки Магдалины.

Венера, в римской мифологии богиня садов, красоты и любви. На деле же в этой картине Тициан еще раз утверждает гуманистическую и «языческую» основу своего творчества. В «Магдалине» череп -- мистический символ тленности всего земного -- для Тициана лишь аксессуар, навязанный канонами сюжета, вот таким образом он и обращается с ним довольно бесцеремонно, превращая его в подставку для развернутой книги. Написана картина маслом на доске. (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari) Тициан создает шедевр – «Успение Богородицы» (Assumption of the Virgin). В 1532 г. художник возводится в дворянство, ему присваивается титул графа-палантина и он награждается орденом рыцаря Золотой шпоры. В 1545 г. Тициан едет в Рим писать портреты папы Павла III и там встречается с Микеланджело. В 1548 г. по приглашению императора Священной Римской империи Карла V Тициан посещает Германию. В период с 1550 г. по 1576 г. Тициан работает в качестве художника-портретиста короля Испании Филиппа II и по его заказу пишет серию мифологических картин известных как «Poesie» и считающихся величайшими произведениями художника. В 1575 г. во время эпидемии чумы в Венеции Тициан заболевает и умирает 27 августа 1576 г. Работы Тициана экспонируются во многих, самых знаменитых музеях мира: Лувре, Национальном музее Прадо, Музее Тиссена-Борнемиссы, Вашингтонской Национальной галерее искусства, Метрополитен-музее, Дрезденской галерее старых мастеров, Венском музее истории искусств, Государственном Эрмитаже. На аукционах Sothebys в 2008-2011 г. г. Размер картины 148 x 205 см, холст, масло.

Она завершает диагональ справа, возвышаясь на символичной лестнице, ведущей в небо, над преклоненной фигурой в синем св. Так. В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии.

Однако, очевидно, что Тициана взволновал глубокий философский смысл сюжета. Она излучает спокойствие и особую внутреннюю силу.

Картина художника Тициано Вечеллио Кающаяся Мария Магдалина. Совсем рядом – место, где находился дом Тициана. С другой стороны, светлый эмоциональный тон этих картин (сохраняющийся даже в драматизированных ситуациях), осязаемо счастливая атмосфера, в которую погружены их персонажи, ни в коей мере не могут быть сближены с таким образным комплексом, как пастораль.

Он назвал их «роезхе» («поэмы»). Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Он завершил пейзаж в картине Джорджоне «Венера», а другие произведения, в том числе «Сельский концерт», могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне.

Середина 1540-х считается периодом расцвета зрелого творчества художника. Движения обеих фигур величаво прекрасны и вместе с тем полны жизненного обаяния. Некоторые исследователи не соглашаются увидеть в них очередной (пусть и последний) этап творческой эволюции художника, считая их просто незаконченными (то есть в некотором смысле неполноценными) произведениями. На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Бог Вакх (в древнегреческой мифологии Дионис) появляется справа.

Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты.

Главной чертой поздних картин художника искусствоведы называют колористический хроматизм. Он чувствует себя независимым. Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро».

Композиции некоторых полотен мастер расположил по диагонали, что также придавало картинам жизненную мощь, а зрителям — ощущение «движения» образов. Родился в родовитой семье и первые шаги в искусстве сделал в мастерской мозаичиста Себастьяно Дзукатто.

Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом. Возможно, что художник родился около 1488-1490 годов.

Самыми выдающимися портретными работами Тициана считаются «Портрет Федерико Гонзага», «Портрет архитектора Джулио Романо», «Портрет Карла V с собакой», а также картины «Красавица» и «Кающаяся Магдалина». В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана. Но каков в итоге смысл создаваемого с такой живописной силой образа. 1515) переживает новую волну подъема. Себастьяна предстает перед нами в титаническом напряжении всех сил, стремясь разорвать связывающие его путы. великолепная фигура св.

Это аллегория Венеции изображенной в виде Справедливости (или библейской Юдифи), которая как будто предостерегает стоящего перед ней имперского солдата – а одновременно и купцов, входящих в помещение гильдии. В 1806 году картина попала в Великобританию и упомянута в стихотворении Джона Китса Ода соловью (1819). На готических полотнах животы у женщин изображали как правило более выпуклыми.

Это полотно также называется «Венера перед зеркалом». Особенно знаменательна его работа Святой Себастьян.

Лаврентия». Кто изображен на картине – загадка. 49 произведений, созданных с 1508 г. по 1551 г. Раздел 2.

Вся природа, весь огромный мир полны стихийно грозного движения. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи. Картина художника Тициано Вечеллио Венера с зеркалом. В Магдалине череп -- мистический символ тленности всего земного -- для Тициана лишь аксессуар, навязанный канонами сюжета, вот таким образом он и обращается с ним довольно бесцеремонно, превращая его в подставку для развернутой книги. Нюансируя цвет и тон, меняя фактуру мазка, то пористого и плотного, то прозрачного и деликатного, обыгрывая краску на просвет, Тициан передает теперь все чувственное и материальное многообразие мира-холодный блеск металлических лат, шелковистость тонких волос, мягкость и теплоту бархата, никогда не впадая в несколько поверхностную виртуозность мастеров более позднего времени, оставаясь сдержанным, полным благородства (не случайно общий тон картин становится теперь более темным и глубоким).

В 1746 году куплена для дрезденского королевского собрания. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. 1560, Нью-Йорк, музей Метрополитен) или же венчаемой амуром богини перед зеркалом (в вашингтонской картине, ок.

Но он страдает. В 1522 году – полиптих «Воскресение» церкви Сан Назарио е Чельсо в Брешии для папского легата в Венеции Альтобелло Аверольди. было продано три картины художника:- «Мадонна и младенец со Св. Художник восхищается Магдалиной: человек прекрасен, его чувства ярки и значительны. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Интересный факт: в конце жизни Тициан попробовал новый способ нанесения краски на холст.

Тициан по-прежнему оставался верен сюжетам библейской мифологии, однако в его картинах постепенно стала проявляться монументальность, «широта размаха», которая по сей день восхищает знатоков искусства. Эти работы, по авторитетным оценкам, являются вершиной творчества Тициана.

Старуха не только оттеняет по контрасту красоту Данаи, но и противопоставляется ей. Но если Христос причастен к миру светлого идеала, то фарисей принадлежит иному миру, недаром его фигура написана в абсолютно другой, более заземленной манере. На ней только несколько украшений -- кольцо, браслет и серёжки. Именно в это время Тициан создает шедевры «Коронование терновым венцом», «Се человек». Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет. Полотно было заказано Рафаэлю на тему Торжество Вакха.

На первом плане изображено коленопреклоненное семейство заказчика. В 1511 г. художник оправляется в Падую, где в течение нескольких месяцев работает над фресками в соборе Святого Антония Падуанскаго (Basilica Pontificia di SantAntonio di Padova). В 1512 г. Тициан возвращается в Венецию и в 1513 г. назначается смотрителем правительственных работ. Размер картины 124 x 105 см, холст, масло.

Картина была начата в год победоносного завершения войны с полчищами германского императора, захватившими в 1509 году все материковые владения Венеции. Умер в Венеции 27 августа 1576 года.

Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Множество других произведений, приписываемых критикой либо одному, либо другому художнику или же воспринимаемые как их совместное творчество, до сих пор считаются автографами Тициана.

Последние картины Тициана до сих пор вызывают споры.

Как бы мы ни старались, мы не сможем выявить для него иерархию жанров – Тициан был одинаково великолепен как в портрете, так и в религиозных и мифологических картинах (куда составной частью входил и пейзаж). Коронование терновым венцом (итал. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Огромный, семиметровый алтарь «Ассунта» («Вознесение Марии», 1516-18, церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари, Венеция) с его монументальной укрупненностью форм и цветовых пятен, титаничностью образов, экспрессий поз и жестов – первое произведение венецианской живописи, проникнутое духом «большого стиля» Высокого Возрождения, знаменовавшая переворот в искусстве Венеции.

Ассунта Тициана полна героического пафоса. Затем – прогулка по живописным уголкам квартала Дорсодуро, мимо «проклятого» Дворца Дарио – до галереи Академия. Даже самые сложные характеры легко читаются на полотнах мастера. На выставке в Москве можно увидеть еще один из самых прекрасных женских образов в истории мирового искусства – на этой картине изображена другая незнакомка в богатом одеянии из синего бархата, но также, как и Флора, с пышными золотистыми волосами, собранными в косу вокруг головы. Гай Юлий Цезарь особо почитал эту богиню, считая ее сына, Энея, предком рода Юлиев. Написанный им портрет герцога заинтересовал представителей знатнейших семей.

Тициан, остро чувствовавший своё время, не мог не заметить эти противоречия. Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами. Боскини пишет: Пальма Джоване рассказывал мне о том, что Тициан имел привычку заполнять свое полотно массой цвета, которая служила основой для его картины и продолжал работать, нанося краску быстрыми мазками густой кисти. Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан.

Ибо именно на его творчество приходится решающий перелом от цветовых систем предшествующих этапов, основанных на звучании идеального, сублимированного цвета, к колориту, который находится в более непосредственном отношении к реальности и включает в себя результаты аналитического наблюдения натуры, хотя никоим образом не сводится только к ним одним. Схожесть стилей впоследствии позволила мастеру довести до завершения ряд незаконченных другом работ. На волне успеха «Ассунты», Тициан получает множество заказов – как на родине, так и за границей – на оформление алтарных ниш.

42 произведения, созданных с 1553 г. по 1568 г. Последовательно и с большой живописной силой эстетические представления позднего Тициана о жизни находят свое выражение в его «Кающейся Магдалине», одном из шедевров эрмитажной коллекции. Страстный взгляд полон земной, человеческой скорби. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние.

Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство. Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент.

Гаснут последние отблески света, ночь спускается на землю. Страстный взгляд полон земной, человеческой скорби. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Она застыла в безмерном горе, подобно статуе.

Ее можно сопоставить с «Венерой» Джорджоне: у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. В картине Тициан открывает новую красоту -- красоту познавшей страдание, но несломленной человеческой души. Человек для Тициана -- высшая ценность. По своему величию и трагическому пафосу эта последняя работа великого мастера может найти параллели только в поздних скульптурных группах Микеланджело. Тем не менее, документально засвидетельствовано только лишь его участие в переопределение пейзажа и покрывала знаменитой «Спящей Венеры» из Дрездена, созданной Джорджоне в 1507 году, хотя в этом случае придется исключить предположение, что это происходит еще при жизни автора. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко.

Эта работа новатора. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. Уже его Даная несет в себе новые черты по сравнению с предшествующим периодом.

Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски. В 1575 году один из современников отметил, что «кисть Тициана по-прежнему остается несравненной». В другом аспекте решена луврская картина Коронование тернием (около 1542 г. ), композицию, которой впоследствии Тициан повторил незадолго до смерти в прославленном мюнхенском варианте.

Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Былое ясное и безмятежное счастье бесповоротно нарушено.

1555).

Именно с Джорджоне Тицианом выполнены первые работы – фрески в венецианском дворце Фондако деи Тедески (Fondaco dei Tedeschi). В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр. Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция. Сюжет был взят из произведений древнеримских поэтов Катулла и Овидия. Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры.

В 1533 году Тициан удостоился дворянского звания графа Палатинского. Там можно закончить экскурсию. По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон).

Что касается остальных тициановских мифологий, то это произведения различного сюжетного и композиционного замысла (Даная, 1554, Прадо Персей и Андромеда, ок. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). В монументальном полотне «Введение во храм» евангельское событие разыгрывается на фоне итальянских дворцов в присутствии многочисленных зрителей, представляющих все слои венецианского общества.

Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий). Далее – путь к храму Фрари, где художник похоронен и где можно увидеть знаменитые «Вознесение Марии» и «Портрет Пезаро». Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Картина художника Тициано Вечеллио Любовь земная и небесная.

По легенде Вакх позже вознёс её на небо и превратил в созвездие Корона, которое символически изображено на картине (в небе над Ариадной). Художник не щадил никого, показывая правду на своих полотнах. Перешагнувший сорокалетний рубеж Тициан выглядел большим «удачником». Некоторые ученые имя богини переводили как милость богов.

«Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Мария держит на своих коленях обнаженное тело погибшего героя. У них родился сын Персей. Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге).

Культ Девы Марии носил в Венеции не только религиозный, но и государственный характер. Увидев прекрасную девушку, Вакх спускается со своей колесницы, запряженной леопардами, чтобы поднять ее к себе.

Теперь она выставлена в Вашингтоне.

Он как бы отвернулся, отгородился от всего мира, целиком ушёл в свои размышления. Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом). «Конец 1530-х—1540-е гг. На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году). Но и в собственно сюжетной картине этого цикла в Венере и Адонисе (1554, Прадо) элементы драматизма, таящиеся в представленной ситуации, в значительной мере отступают перед собственно пластической выразительностью оригинально задуманной мизансцены и та же идея великолепия жизни и торжества ее зримой красоты, благодаря связи персонажей с пейзажной средой, оказывается воплощенной в широком природно-космическом охвате.

Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе. С детства юный Тициан мечтал о карьере художника. Живот женщины Тициан изобразил слегка округленным. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре— 27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения.

История создания. Художник отказался от привычных кистей и стал переносить краску руками и шпателем. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля.

В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его. Мрачные тяжелые тучи бегут по смятенному небу. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья.

Полотно решено в золотисто-каштановых тонах. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается. Размер картины 119 x 98 см, холст, масло. Фигура Христа величаво господствует в картине, заполняя ее почти целиком. Картина была написана для герцога Феррары Альфонсо дЭсте.

С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением.

Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562. Художник словно размышляя, сопоставляет на плоскости две фигуры. Сюжет картины до сих пор представляется загадочным. Влюбившись в Ариадну с первого взгляда, он выходит из колесницы с двумя гепардами (в оригинальном тексте у Катулла -- с леопардами). Франциска. Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров.

Но это далеко не жанровая картина.

Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом. Былое ясное и безмятежное счастье бесповоротно нарушено. Художник восхищается Магдалиной: человек прекрасен, его чувства ярки и значительны.

Если в работах «Цыганская мадонна», «Св. 1562, Бостон Пастух и нимфа, ок. В Мадонне Пезаро нет героических деяний, но все полно дыхания могучей жизни. «Андреане» (около 1523—1524) написаны под влиянием Микеланджело. К 1515 году влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло. Он добился международной известности и был очень обеспеченным человеком.

в каждой картине Тициан находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. Размер картины 79 x 63 см, холст, масло. У ног Венеры спит маленькая собачка. Название картины условно – ибо в 17 веке её называли «Красота приукрашенная и неприукрашенная».

Тем не менее живот все равно считался центром женского тела, символом плодородия и продолжения рода. Картина входит в цикл полотен на мифологические темы, написанные Беллини (Поклонение богов, 1514), Тицианом и Доссо Досси по заказу герцога, вероятно, по рекомендации одного из придворных учёных. Картина оставалась в доме Тициана после его смерти, куплена у наследников его младшим современником Тинторетто, после смерти, которого в 1594 году, картина продана его сыном Домеником баварскому курфюрсту.

За 10 лет до смерти Тициан написал свой последний автопортрет. Картина художника Тициано Вечеллио Святой Себастьян. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники.

Картина является первым заказом герцога у Тициана. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Посещаем музей-Ка д Оро, сказочный готический дворец, где можно увидеть одну из красивейших «Венер» Тициана. Открытый взгляд женщины направлен прямо на зрителя.

На ступенях лестницы и на площади, перед Пилатом, указывающим со словами се человек на истерзанного пытками Христа, шумит пестрая, нарядная толпа: воины изысканные юноши, всадники в рыцарском и восточном облачениях, стражники с алебардами. Также из-под кисти мастера появляется несколько различных вариантов «Данаи». Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков).

В литературных произведениях Венера выступала как богиня любви и страсти. Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже.

«Сизиф». История искусства периода Позднего Возрождения. «Оплакивание Христа» На фоне сложенной из грубо отесанных камней грузно давящей ниши, обрамленной двумя статуями, возникает в трепетно гаснущем свете сумерек группа людей, охваченных скорбью. Тициан Вечеллио (1488/1490—1576) родился в городке Пьеве-ди-Кадоре (Pieve di Cadore), расположенном в итальянских Альпах. В возрасте 11-12 лет Тициана отправили в Венецию для обучения живописи и устроили учеником в мастерскую Джованни Беллини, ведущего художника своего поколения. В его творчестве поражает ровное и глубокое дыхание – Тициан практически не знал провалов.

Художник одет в простую и дорогую одежду. Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции). Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. Наряду с одиночными он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображенных, драматизм ситуации.

Сюжет картины. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). Сюжет картины. Тему встречи двух противоположных миров, мира возвышенных идеалов и реальной действительности, словно скрепляет и завершает, создаёт некую связь, выразительный контраст тонкой руки Христа, которая никогда не коснётся монеты, на которую указывает Христос и мощной руки фарисея, крепко сжавшей кусочек золота.