Рембрандт Натюрморты

Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием: портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на библейские, мифологические и исторические сюжеты.

Хальс родился в Антверпене, затем переехал в Гарлем, где и прожил всю жизнь. Над ними нависает громада пышного, темного балдахина.

Здесь нет главного героя. Первоначально семья Douwes занималась реставрацией в собственных мастерских. Работы 50-х «Вирсавия (1654), «Аристотель» (1653), гравюры «Жертвоприношение Авраама» (1655) и «Отречение апостола Петра» (1660) демонстрируют человека слабого, опутанного противоречиями, потерянного, но призванного к любви, величию и силе. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).

  1. Художник Рембрандт Харменс ван Рейн
  2. Натюрморт с двумя мёртвыми павлинами
  3. Описание картины «Натюрморт с двумя мёртвыми павлинами»
  4. Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
  5. Рембрандт Харменс ван Рейн ( )

Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира. Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). В них вы видите печаль. Голландская живопись распадается на ряд школ каждый из городов имеет своих живописцев, свою школу.

Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8.

Веселые голые ребятишки, небесные амуры, спешат служить герою. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Произведения, созданные с 1637 г. по 1667 г. О концепции. Кроме того, необычный контраст, способ наложения света и тени, придали особый волнительный колорит работе. Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти.

  • Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
  • 15 картин Рембрандта с названиями
  • Кропачева Светлана Натюрморт с репродукцией Рембрандта
  • Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины
  • Персоны и личности (интересное о известных)

Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». И он стал проповедовать христианство в Малой Азии и Греции, Риме и Испании. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636).

Лейтмотив позднего творчества художника – моменты драматизма в проявлении человеческих чувств и переживаний: «Отречение Петра», «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» и неоконченный шедевр «Возвращение блудного сына». Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея).

Всё голландское искусство того времени граничит с протестантским сознанием XVII века. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Но это было не так. Они не жалеют на это денег, предпочитая сокращать расходы на еду. Здесь он удачно женится на Саскии ван Эйленбюрх, которая была младшей дочерью лееверденского бургомистра.

  • картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)
  • Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн
  • Институт арт-бизнеса и антиквариата
  • Отчет о поездке «Рембрандт, Хальс, Вермеер – Нидерландыс Садковым Вадимом Анатольевичем»
  • Рембрандт Харменс ван Рейн (1606—1669)

Сын повёрнут к нам спиной. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Франс Халс родился около 1581 г. в Антверпене в семье ткача.

Есть несколько портретов отца Рембрандта, написанных одновременно Ливенсом и Рембрандтом. А теперь просто посмотрите на эти глаза. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием.

  1. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
  2. Рембрандт Харменс ван Рейн картины с названием (офорт)
  3. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 — 1669)
  4. Рембрандт Харменс ван Рейн ( )
  5. Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Однако основной характер сцены ясен для каждого взирающего на эту колоссальную картину. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Взгляду Горгоны была присуща магическая сила превращать все живое в камень. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).

Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Натюрморты Бейерена строги по композициям, эмоционально насыщены, красочны. Амстердам был самым крупным художественным центром. Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. Но их усилия оказались тщетными.

  • Музыка для души: Джон Дауленд, ренессансная лютня
  • Книга Ольги Тилкес «История страны Рембрандта»
  • Живопись Рембрандта: 5 комментариев
  • Биография Рембрандта в его автопортретах
  • О жизни и творчестве выдающихся художников

Гремит барабанная дробь, заряжаются ружья, подымаются знамена. Георгия (1627) и стрелковой роты Св. Адриана (1633). И это очень важно для восприятия старинной живописи — чётче видно и зрительно и психологически. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ. Требования жанра властно определяют и отношения мастеров к определенным темам.

Художник также принимал участие в росписи Torre de la Parada в Мадриде. Если вы помните, была такая книга из серии Поля Зюмтора «Повседневная жизнь Голландии во времена Рембрандта» и она долгое время оставалась почти единственным историческим очерком на эту тему. Полны тщеславия холодные и опустошенные, властолюбивые и чванливые, сидящие за столом старухи попечительницы с группового «Портрета регентш приюта для престарелых» (Гарлем, Музей Франса Хальса. Несмотря на трудности, художник много работал, но вкусы публики изменились.

Художник Рембрандт 
Харменс ван Рейн

1643, Кассель, Картинная галерея). Он ломает сцепленные до крови руки и все его тело скорчено в безумном порыве. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. (За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника.

Учился плохо и хотел заниматься живописью. Замечательна его «Цыганка». А. С. Со временем «завтраки» мастеров натюрморта, живописцев Класа и Хеды уступают место «десертам» голландских художников Абрахама ван Бейерена (1620/1621-1690) и Виллема Кальфа (1622-1693).

Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. "Голландское искусство, – говорит французский поэт Клодель, – как и искусство других школ, отличается определенной предвзятостью".

От изображений регентов — стариков и старух — веет печалью и смертью. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Одно из недавних приобретений галереи «Портрет молодой женщины» Cornelis de Vos.

Краски лежат на холсте густыми мазками. Прозвучал боевой сигнал. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). В последнем автопортрете, написанном художником в 1669 году (Гаага, Маурицхейс), так же беспощадно вскрыты приметы старости — глубокие складки, редкие седые волосы, ореолом окружающие голову, полный печали взгляд, направленный на зрителя и глубоко проникающий в душу. Тогда Савл поднялся с земли глаза у него были открыты, но он ничего не видел. Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием: он писал портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на исторические, библейские, мифологические темы, Рембрандт был непревзойденным мастером рисунка и офорта.

В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Строже и спокойнее становится его палитра. Через год начал брать уроки живописи. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.

Полными сознания собственного достоинства и в то же время свободно-непринужденными, жестикулирующими предстают голландские бюргеры с портретов Хальса, передающего мгновенно схваченное состояние. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Человечеству понадобилось два столетия, чтобы в полной мере оценить значение творчества Рембрандта. Художник происходил из творческой династии Антверпена, его сестра была замужем за Франсом Снайдерсом.

Для распространения его композиций ученики делали с них офорты, предназначенные к продаже. На своем последнем автопортрете он изобразил себя пожилым, больным человеком, который, однако, твердо смотрит в свое будущее, которое действительно принесло ему бессмертную славу одного из величайших художников в истории человечества. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Умер Халс в 1666 г. в глубокой бедности. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона.

В юношеском возрасте он приехал в Харлем, где и жил почти безвыездно до самой смерти (в 1616 г. он посетил Антверпен, а в середине 1630-х гг. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Его мать происходила из патрицианского католического рода. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

В бюргерском интерьере непременно должны царить благопристойность и покой. В этом вместе с опрятностью и уютностью жилища – их роскошь.

Этому способствуют тяжелые события в его личной жизни, смерть Саскии. Его персонажи не замыкаются в себе, они обращают взгляды и жесты к зрителю. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве.

Ее приковали к скале, но ее спас герой Персей, до этого поразивший страшную медузу Горгону, у которой вместо волос на голове росли змеи. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Или отец делает внушение своей хорошенькой дочке, а она с деланной покорностью выслушивает отца, кокетливо повернувшись спиной к зрителю, чтобы ему был виден ее атласный наряд и ее белая, стройная шейка, Терборх. Так еврейский юноша Савл стал, по преданию, христианским апостолом Павлом. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8.

Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Самыми яркими портретами тех лет были, конечно же, портреты любимой жены Саскии. В 1642 Саския умирает. Таковы изображения детей, поющих или играющих на музыкальных инструментах («Поющие мальчики», 1624–1625).

Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Не случайно живописцев, создававших такие образы, называют «малыми голландцами». Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна.

— Амстердам). И картины абсолютно иные. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Мрачным силуэтом вырисовывается на ее плече зловещая сова.

В XV–XVI вв. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики.

В натюрморте вкусные яства, блистающие чистотой предметы. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. Спутники привели его в Дамаск, взяв за руку. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы его самого не стало годом позже.

К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.

Таким образом он избежал банкротства и долговой тюрьмы. Они находили воплощение в различных сюжетах известнейшим из которых является «Блудный сын в таверне», где вместе с Саскией автор изобразил себя самого в образе разбитного гуляки-прожигателя жизни.

В 1632 году Рембрандт переехал в Амстердам, где вскоре женился на богатой патрицианке Саскии ван Эйленбурх. У Гендрике и Рембрандта родилась дочь Корнелия. Творческое лицо Хальса сложилось к началу 20-х годов 17 века. Французский путешественник Сорбьер пишет, что "голландцы затрачивают на покупку картин большие деньги, чтобы выручить за продажу их еще больше". В общем полумраке каждая картина насыщена своим локальным освещением.

В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. Лаконична цветовая гамма с преобладанием черных, белых и серых тонов. Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна».

Утратил свою популярность и Хальс, демократическое искусство которого стало чуждым перерождавшейся буржуазии, устремившейся за аристократической модой. Они темные. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Лучшими работами этого жанра стали портреты офицеров стрелковой роты Св. Этот период творчества совпал с его личным банкротством.

Портреты Хальса разнообразны по темам и образам. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Стремясь к предельной искренности и правдивости изображения, Рембрандт показал около креста тесную толпу людей, потрясенных горем ищущих родственного единства друг с другом перед лицом страшной смерти. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию.

Изменилось отношение буржуазных заказчиков к художникам- реалистам. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Высшее достижение Хальса — его последние групповые портреты регентов и регентш (попечителей) приюта для престарелых исполненные в 1664 году, за два года до смерти художника, одиноко окончившего жизненный путь в приюте.

Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. С блеском и силой энергичная кисть художника лепит объемы форм. В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум).

Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. В 1649 она покинула дом и ее сменила Гендрике Иегерс, по прозвищу Стоффельс.

Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Но портретируемых объединяют общие черты: цельность натуры, жизнелюбие.

Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале. Демократизм его искусства обусловлен связями с традициями эпохи нидерландской революции. Я обвиняю. » (2008)12. В 1975 году представитель семьи Douwes – Evert VII – стал одним из трех учредителей Европейского Fine Art Fair (TEFAF) в Маастрихте. Все присутствующие — равноправные участники праздника.

Фигура Амана оказывается в тени и сразу становится ясным, что победительницей в споре выйдет именно Эсфирь. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет. В этой работе художник выражает свое отношение к жене.

Порой мы становимся нечаянными свидетелями семейных сцен. В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников.

На широкой лестнице они теснятся толпой – это любопытные, верующие, воины. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7.

В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ). Халс писал также заказные портреты, на которых в непринужденных позах размещены состоятельные бюргеры и их семьи («Портрет Исаака Массы», 1626 «Портрет Хетхейсена», 1637). Дела шли все хуже. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ.

Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Широкую популярность снискали ему групповые портреты офицеров стрелковой роты святого Георгия (1627, Гарлем, Музей Франса Хальса) и стрелковой роты святого Адриана (1633, там же). Но этот беспорядок лишь кажущийся, так как композиция каждого натюрморта строжайше продумана и найдена. Композиция была нарушена.

Палитра Хеда даже более сдержана, чем Класзон. Однако такой замысел был уже в значительной степени чужд его заказчикам. Родился в Лейдене в семье мельника. Фигура Эсфири ярко освещена, она не простосветится, а всясияет, блистает.

При помощи света и композиции Рембрандт показывает, кто окажется победителем в этом противостоянии. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Художник почти гротескно изобразил женщину с огромной пивной кружкой и совой на плече. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии.

В таком же духе исполнена знаменитая «Малле Баббе» (начало 1630-х), представившая известную в Харлеме содержательницу харчевни, которую посетители за глаза называли харлемской ведьмой. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Сюжет повествует об истории иудейской девушки по имени Эсфирь. Уже более двух сотен лет семейный бизнес переходит от отца к сыну. Возглавляемые капитаном и лейтенантом стрелки строятся, выходя из-под темной арки ворот. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши.

скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. 1669 год. Это ощущение подчеркивает и колорит, выдержанный в черных, серых и белых тонах.

Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. Сделанная в XVII веке копия лучше показывает первоначальный замысел художника. Натюрморт превращается в украшение жилища высокопоставленных заказчиков.

Рембрандт не льстит себе, он беспощаден в фиксировании принесенных годами разрушений. Некоторые художники отдавали картину в обмен на бочку вина. На протяжении 1640-х гг. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток.

Вадим Анатольевич назвал его колорит монохромным. Большое место в творчестве живописца занимает групповой портрет. Очевидно, что симпатии Адриана ван де Венне отданы протестантам. Виллем Кальф на протяжении всей жизни писал в свободной манере и демократические «кухни» — кастрюли, овощи и аристократические по подбору изысканных драгоценных предметов натюрморты, полные сдержанного благородства, словно насыщенные внутренним горением красок серебряные сосуды, кубки, раковины.

Это был веселый, общительный человек, добрый и беспечный. В эти годы Рембрандт создал галерею непревзойденных по мастерству исполнения, полноте психологических характеристик портретов-биографий людей различного возраста, звания интеллекта. Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту. "Нет такого бедного горожанина, – говорит современник, – который не желал бы обладать многими произведениями живописи". Все это поддерживает в нас ощущение только что завершившейся яростной схватки.

Подбоченившись, задорно улыбается офицер в широкополой шляпе (1624, Лондон, собрание Уоллес). Я – Иисус, которого ты гонишь. Здание специально проектировалась как музей. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.

Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Понадобились два столетия, чтобы забытое творческое наследие этого гениального художника было оценено как величайшее явление истории мирового искусства. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург).

Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». "Если я говорю на языках людей и ангелов, а любви не имею, я – медь звенящая или кимвал бряцающий. Луки, а в 1616 г. — в камеру риторов (актеров-любителей). Поражает острота, видения художника, угрюмая сила и жизненность созданного им образа. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22.

Искусство Халса глубоко демократично: на его портретах мы можем увидеть аристократа, зажиточного горожанина, ремесленника и даже человека из самых низов. К 1628 Рембрандт был уже сложившимся художником и имел учеников. Портрет Малле Баббе (начало 1630-х годов, Берлин — Далем, Картинная галерея), содержательницы трактира, не случайно прозванной «гарлемской ведьмой», перерастает в небольшую жанровую сцену. Встал и пошел к отцу своему. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. А. С.

Георгия», 1627, «Групповой портрет стрелковой роты св. Подобный тип освещения я видела на выставке в Таллинской ратуше. Голландские художники 17 века Питер Клас (около 1597 — 1661) и Виллем Хеда (1594—1680/1682) писали многочисленные варианты «завтраков» изображая на столе окорока, румяные булочки, ежевичные пироги, хрупкие стеклянные бокалы, наполовину наполненные вином, с удивительным мастерством передавая цвет, объем, фактуру каждого предмета.

Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Вот таким образом художники писали очень маленькие, уютныекартины.

Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Миф об Андромеде восходит к глубокой древности. Эти последние работы голландского мастера отличаются эмоциональностью и яркой индивидуальностью образов. В конце того же года Рембрандт взял в дом домопровительницу — молодую вдову Гертье Диркс. Охвативший всех порыв по-разному претворяется в многочисленной массе людей.

Из четырех детей от этого брака мать пережил только сын Титус. Из крови убитой Персеем медузы произошел крылатый конь Пегас. Очень часто портреты Халса включают элементы жанровой сцены. Здесь при республиканской форме правления существовала относительная свобода взглядов. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2.

Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Безошибочно метко наносит рука старого художника свободные, стремительные мазки. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым. Его посетил Козимо Медичи, будущий герцог Тосканы.

«встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Иная живопись пользуется особенной любовью в Голландии.

Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. Несколько раз написал «Святое семейство». Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. А. С. В 1646 вновь вернулся к картине «Даная», для которой ему позировала Саския.

Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Полгода спустя (1623) Рембрандт вернулся в Лейден и открыл собственную мастерскую. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.

Но именно в это время в творчестве Рембрандта наступает пора зрелости. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. В живописи этого периода появляются ноты печали и разочарования («Портрет мужчины в широкополой шляпе»). Нередко мы присутствуем при утреннем вставании дамы или кавалера. В центре сидит Артаксеркс, рядом с ним – Эсфирь. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи.

В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Образы Халса живые и динамичные, кажется, что люди на портретах разговаривают с невидимым собеседником или же обращаются к зрителю. Первым его учителем был Я. ван Сваненбург. В 1653 году испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу8, после чего в 1656 году заявил о банкротстве. Это совсем другой социальный заказ.

В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Встань и иди в город, куда шел".

Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Ее солнечно-золотистый плащ падает сзади, образуя мягкие воздушные складки. О выставке.

Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. В 1640-х гг. 1631 год ознаменовался для художника переездом в Амстердам – город его будущего успеха. В этой атмосфере творчество художника стало необыкновенно актуальным.

В люнетах изображение художников. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера — вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е.

Еще бы. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Люди, шедшие с Савлом, стояли в оцепенении, слыша голос и никого не видя. Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана.

Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Выставка объединяет коллекцию Каплан и некоторые картины из коллекции Эрмитажа.

Но заказчики были разочарованы: у Рембрандта получился не монументальный парадный портрет, а жанровая картина, на которой они с трудом отыскивали собственные лица, зачастую наполовину закрытые другими персонажами. 1630), «Динарий кесаря» (1629). Концепция выявлена чётко и просто в оформлении.

Фотограф может применить это к фотографии. Эта колоссальная по своим размерам картина (3, 59X4, 38 м) явилась как бы заключительным аккордом предшествующего развития художника, высочайшей вершиной, достигнутой искусством его времени в создании исторической композиции. Мы не знаем, что выражает его лицо. Служанки оправляют постель, хозяйка забавляется с собачкой или умывает руки, Терборх. Веселое, с оттенком юмора настроение объединяет разных по характерам и манерам офицеров.

Круг его изображений охватывает религиозные сюжеты историю, мифологию, портрет, бытовой жанр, анималистический жанр (посвященный животному миру), пейзаж, натюрморт. И когда он прозрел, он тотчас же принял Святое крещение. С первого взгляда можно подумать, что вся жизнь Голландии, как в беспристрастном зеркале, отражена в ее живописи.

Выстраивается некий диалог. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. В 1610 г. он вошел в гильдию Св. расхождения художника с буржуазным обществом нарастают.

Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Строгие правила и тщательный отбор участников позволили этой международная ярмарке стать одной из лучших в мире. Именно работая в Амстердаме, Рембрандт вырабатывал собственный стиль. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669), голландский художник, рисовальщик и офортист. Рембрандта они взяли на работу в качестве «советника». В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. В пейзаже главное – это высокое облачное, но спокойное небо.

Что мы знаем о Рембрандте. В 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными эстетическими запросами современного ему общества. Им создано множество картин: это и портреты семьи и заказные работы и сцены из библейской истории — «Давид и Саул» (ок. Тульп деловит, сдержан, предельно точен и в то же время оживлен и уверен.

Широкое сочное письмо Рембрандта при таинственном скрытом освещении больше не устраивало любителей искусства. Адриана», около 1623-27 «Банкет офицеров стрелковой роты св. Музей недавно после реставрации, он был закрыт 13 лет. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634).

Оба художника посвятили себя написанию накрытых столов и роскошной столовой посуды и создавали очень реалистичные натюрморты: казалось, буквально только что за этим столом кто-то сидел. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. В жертву ему была отдана дочь эфиопского царя Кефея, красавица Андромеда.

В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду).

Он хочет подчеркнуть достоинство человека в страдании. Павла. Но когда он приблизился к Дамаску, его ослепил неведомый свет с неба.

в стране намечаются признаки перелома. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов.

Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). В возрасте 84 лет Халс создает два своих шедевра: групповые портреты регентов (попечителей) и регентш приюта для престарелых (1664). Остальные пятеро, слева от Симеона, присутствуют молча и растроганно. Фигуры капитана и лейтенанта, занимающие теперь центральное положение, были первоначально несколько сдвинуты вправо. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.

Хальс — художник смеха, веселой заразительной улыбки. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. Вольнолюбивым дыханием овеян образ «Цыганки» (около 1630, Париж, Лувр). Основоположником голландского реалистического портрета был Франс Хальс (Халс) (около 1580—1666), чье художественное наследие своей остротой и мощью охвата внутреннего мира человека выходит далеко за рамки национальной голландской культуры. Савл упал на землю и услышал голос: "Савл, Савл, что ты гонишь меня. Зато все требования заказчиков были выполнены.

На Эфиопию напало чудовище, морской дракон, пожирающий людей. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан.

В юности он прозывался Савлом и участвовал в преследовании христиан. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Цены были то низкие, в два гульдена за картину, то поднимались до четырех тысяч гульденов (один гульден – примерно двадцать пять копеек).

В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» был построен на невиданной композиционной подоснове – все участники постановки были расставлены пирамидально. Вадим Анатольевич отметил специальный сложный цвет стен, в профессиональном сообществе его называют цвет «рейксмузеума», а также сложную систему освещения, которое дает возможность оценить живописные полотна. Кто они — неизвестно.

Абсолютно иной момент выбирает Рембрандт. Одной из первых крупных ярмарок антиквариата в начале прошлого века была The Grosvenor House Art and Antiques Fair (1934). На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г).

Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Однако, ссылаясь на документы гильдии Св. Безмерное отчаяние, страх, одиночество и раскаяние преисполняют душу предателя.

Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. В ее центре – обнаженная по пояс Андромеда, одинокая и испуганная. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения.

В центре площади находится памятник Рембрандту. Голландское искусство того времени было проникнуто демократическими тенденциями, наиболее полно выразившимися в бытовом жанре. Художник не пытается идеализировать изображаемых, главное для него — их естественность и неповторимость. «В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». Фигура Саскии на картине была записана фигурой Гертье Диркс. И существенным недостатком этой книги было отсутствие картинок. Рембрандт поступил в Латинскую школу.

я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим прими меня в число наемников твоих. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица.

В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Он оказал сильное влияние на Рембрандта и научил его гравировальному искусству. Хранитель коллекции голландской живописи в Эрмитаже И. А.

Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Созданные Рембрандтом в 1660-е годы библейские композиции подводят итог его размышлениям о смысле человеческой жизни. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. 1630-е годы — период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества.

Это было юридической уловкой, благодаря которой удалось обойти постановление Гильдии Св. Заказов становилось все меньше. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек.

Хальс изображал своих героев без прикрас, с их бесцеремонными нравами, могучим жизнелюбием. Рембрандт и Ливенс рисуют одних и тех же людей, пользуются общими натурщиками. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Рембрандт умеет в повседневности жизни увидеть не мелкое и обыденное, а глубокое и непреходящее. Действия, поза, окружающая среда и застывшее мгновенье дают ясное представление о настроении персонажа.

Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е.

Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Чувство горечи, разочарования ощутимо в «Портрете мужчины в черной одежде» (около 1660, Санкт-Петербург, Эрмитаж), в котором тончайшие красочные оттенки лица обогащаются и оживают рядом со сдержанными, почти монохромными черными и белыми тонами. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Являясь членом таких организаций как VHOK, Delft Arts and Antiques Fair, TEFAF Maastricht, PAN Amsterdam, ArtBreda Kunst-Antiek-Design, Art Nocturne Knokke, Amsterdam: Het Spiegelkwartier, The Society of London Art Dealers (SLAD), CINOA галерея систематически занимается научной работа, выпуская книги и сборники статей, участвуя в конференция, а так же продолжает свою реставрационную деятельность с более чем 200-вековыми традициями.

Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.

После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Но Халс не отказался от реализма и его популярность резко упала. Художник широкого мировосприятия, смелый новатор, он разрушил сложившиеся до него каноны сословного (дворянского) портрета 16 века.

Очень быстро Халс стал одним из самых известных портретистов Харлема. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Образы монументальны, а сюжеты обращаются к малоизвестным главам Библии. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.

Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. На противоположной стороне – Аман. Но само место, Дельфт, оказалось не достаточно удобным для дальнейшего развития. Первое время жизнь в Амстердаме оказалась для Рембрандта улыбкой судьбы. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). Крестьяне обычно выглядят драчунами и забияками.

В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. В предвоенные годы музей получил печальную известность в связи с приобретением за баснословные суммы подделок «старых мастеров», выполненных Ханом ван Мегереном.

Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. О жизни Халса известно немногое. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).

Его картина имеет вертикальный формат (высота тридцать пять, ширина двадцать пять сантиметров). Тем самым, человек рассматривался, даже при сохранении традиционной богословской «рамки», как сугубо естественное, материальное существо. Композиция стала спокойной и строгой. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. почти не сохранилось. Он три дня провел в молитве, ничего не ел и не пил, пока слепота не спала с его глаз.

Между берегов раскинулась радуга, символ мира. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Приток заказов Рембрандта сокращается, его жизненные обстоятельства омрачаются смертью Саскии. Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). И воротник у него не такой, как у остальных – не пышное жабо, доходящее до плеч, но сравнительно узкий прямоугольный отложной воротничок с таким же четким контуром, как и такие же ослепительно белые отложные манжеты.

Тем не менее школу закончил и поступил в Лейденский университет. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Последние полотна Рембрандта свидетельствуют о постоянном развитии и совершенствовании его таланта в течение всего жизненного пути. Пушкина). Человек – вот единственный предмет его интересов, человека изучает и наблюдает Рембрандт изучает, как сосуд, вмещающий сразу и добро и зло.

Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи.

Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Когда наступал праздник, приходили гости или просто хотелось посмотреть на картину, шторки открывали, а потом, непременно, закрывали вновь. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. В этой картине Рембрандт широко пользуется методом игры рефлексов.

Адриана», 1633 «Офицеры стрелковой роты св. Его эпизоды запечатлены на дошедших до нас античных вазах и фресках. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.

Сама микрокосмичность, составленность человека из кирпичиков вселенной становилась теперь залогом его богоподобного совершенства, тогда как в средние века, напротив изымали человека как образ и подобие божие из тварного мира, подчеркивая его сверхъестественную обособленность от чувственно осязаемой среды» (1).