Сотворение Мира Фреска

«Сотворение Адама» – история фрески – Микеланджело Буонарроти

В Библии написано, что во время поединка с Голиафом Давид был юным мальчиком. Тогда Микеланджело зовет своих друзей, флорентийских живописцев.

Последний прибывает в Рим, желая заниматься скульптурой, предлагает грандиозный проект папской гробницы (подробнее читайте здесь), но в результате интриг, что плетет за его спиной Донато Браманте, после месяцев томительного ожидания слышит от Папы: «Ты распишешь для меня свод Сикстинской капеллы». Флоренция XV века — центр искусств, кузница Возрождения. Изображенная на принтах картина смотрится, как настоящая.

Начало времен – 
Сотворение мира, 
Адам и Ева, Каин

Начало времен – Сотворение мира, Адам и Ева, Каин и Авель, Всемирный потоп

Все, что казалось темным и однообразным, стало ярким, приобрело былую живость. На самом деле, род Буонаротти был знатным, хотя и небогатым.

Такой предстаёт работа зачастую перед посетителями. Средняя лобная извилина. Скульптура Давид идеально пропорциональна однако, взгляд наблюдателя приковывает кисть правой руки, сжимающая камень, который через мгновение сразит Голиафа. Что делать художнику, когда он дойдет до этих отверстий, а, Браманте. Безжизненное тело Адама неподвижно, к нему медленно приближается Бог, окруженный ангелами.

Сотворение мира 
 (Бытие, главы 1, 
2)

Сотворение мира (Бытие, главы 1, 2)

В росписях Сикстинской капеллы ландшафт интерьеры, одежда, предметы присутствуют минимально, лишь там, где без них нельзя обойтись они обобщены, не детализированы и не отвлекают от повествования о человеческих деяниях, характерах, страстях. В «Отделении света от тьмы» Саваоф разводит в стороны бесформенные клубы тумана и мы будто слышим шум великого миросозидания. Художники были воодушевлены и полны решимости показать себя.

Это отсылка к библейскому: «Кому открылась мышца Господня. » (Ис. Например, названные сегодня по имени художника Станцы Рафаэля (Stanze di Raffaello), Рафаэль начал расписывать после того, как «подвинул» работавших здесь до него Перуджино и Синьорелли. Художник возвращается в капеллу спустя двадцать пять лет, чтобы написать ещё одно грандиозное творение – Страшный суд, располагающийся на алтарной стене. Для того, чтобы успеть в срок, знаменитые художники работали как одна команда. Только ответить своим искусством. Рядом с ней ребенок, возможно младенец Христос.

Потолок Сикстинской 
капеллы: роспись 
и фрески Микеланджело

Потолок Сикстинской капеллы: роспись и фрески Микеланджело Буонарроти

На каждую фреску уходило в среднем 45–60 дней. Стоит отметить, что в истории искусств это первый случай, когда Бог был расположен на картине горизонтально. 7. Микеланджело позвал их вСикстинскую капеллу и попросил за один рабочий день (фрески писались по сырой штукатурке и именно день был единицей измерения времени) изобразить то лучшее, на что они были способны. Одним из таких примеров является Пьета (Оплакивание Христа), установленная в храме Святого Петра без торжественного открытия.

Итак, 1471 год. Такое изображение очень отличается от имперских образов Бога, которые создавались на Западе, начиная со времен поздней античности. Там можно увидеть многофигурную композицию. Да, незадача.

  • 9 символов, зашифрованных в «Сотворении Адама»
  • История одного шедевра: «Сотворение Адама» Микеланджело
  • Сотворение Адама, Микеланджело Буонарроти, 1511
  • Сикстинская капелла: Микеланджело Рафаэль и Папы Римские
  • Сотворение Адама – 1510 Фрески свода Сикстинской капеллы Микеланджело
  • Сикстинская капелла в Ватикане – удивительная роспись потолка Микеланджело

Но и это ещё не всё. Он загорелся идеей заставить Микеланджело расписать алтарную стену капеллы фреской на тему «Страшного суда» и, несмотря на то, что Буонарротиотказывался от работы до последнего — он был занят созданием гробницы Юлия II, Папа лично встретился с маэстро 22 сентября 1533 года в Сан-Миниато и уломал Микеланджело снова взяться за кисть.

Многие задаются вопросом – кто изображен на картине справа от Бога. Ведь фреска находится на потолке и на нее можно смотреть с любой стороны. Объединяющим, своего рода «арт-директором» проекта, скорее всего, был Пьетро Перуджино имеющий опыт работы над масштабными проектами. Пико утверждал, что каждый человек соединяет в себе земное, животное и Божественное начала. Кроме того, понятно, почему Микеланджело не изобразил мозжечок.

И тут, конечно, на сцену выходит любимый архитектор Юлия II – Браманте. Но заказ есть заказ. И микеланджеловский Бог предстает перед нами победившим хаос Ваятелем Вселенной. Карафа был патологически жесток. Сюжет заметен в массовой культуре. Вместе с контрастом света и тени движение двух фигур в противоположном направлении усиливает динамическое напряжение. Мастер данным приёмом продемонстрировал своё полное безразличие к реальному облику изображаемого человека, выразив таким образом равнодушие к нему как персонажу истории.

Итак, чтобы не путаться, огласим весь список фресок Микеланджело.

  1. Описание картины Микеланджело Буонарроти «Сотворение Адама»
  2. Фреска Микеланджело «Сотворение Адама» (описание)
  3. Сикстинская капелла — венец творения Микеладжело
  4. Сикстинская капелла Микеланджело в Ватикане
  5. Сикстинская капелла: 6 интереснейших фактов создания шедевра эпохи Возрождения
  6. Бумажная архитектура: фабрика утопий

Несмотря на то, что Микеланджело – один из титанов Высокого Возрождения (чинквеченто), всю свою жизнь он провёл не как придворный художник в роскоши и признании, а, скорее, как скиталец. В 1483 году капелла была освящена, а начиная с 1492 года, она стала местом проведения одного из самых важнейших событий в жизни Католического мира – конклава (выбора нового Папы Римского). Можно сказать, что это намного более близкий обычному человеку портрет Бога, так как он не показан неприкосновенной персоной далекой от простых людей.

автора) хотели, чтобы он научился большему. Материнское начало Бога передано через красное покрывало, которое ассоциируется у меня с материнским лоном, с материнской вселенной, маткой, в которой зарождается множество будущих жизней, потенциальных человеческих «Я». Инициировал роспись Сикстинской капеллы Папа Юлий II. Кроме того имеется ещё одна манипуляция с возрастом.

Мозг. Пропорции тела, эмоции, техника живописи имеют своё лучшее проявление. На него огромное влияние оказали неоплатоники Марсилио Фичино (1433–1499), Джованни Пико делла Мирандола (1463–1494) и другие выдающиеся представители академии.

Жизненный заряд Господь передает своей правой рукой. После смерти Папы Юлия II, новым понтификом был избран Папа Климент VII, который отличался очень упрямым характером и был человеком из серии: «С ним проще согласиться, чем объяснить ему, почему ты не хочешь что-то делать». Биолог Константин Ефетов считает, что на фреске представлена внешняя поверхность мозга. Он зашифровал в «Страшном суде» в образе святого Варфоломея еще один символ.

Вторая часть фресок иллюстрирует житие Ноя, в нее входят: «Жертвоприношение Ноя», «Великий потоп» и «Опьянение Ноя». Разные части тел персонажей грудная клетка колено, нога расположены па дном уровне. На тот момент – Павел III. Не то чтобы отец был в восторге от этой идеи, однако рисование сына на школьных уроках привело к тому, что Микеланджело в 12 лет приходит в мастерскую Д. Гирландайо (известный флорентийский художник, писавший фрески). Своей главной задачей он видит укрепление позиций римской католической церкви.

  1. «Открытые»: цикл встреч в Петербурге
  2. Картина Микеланджело «Сотворение Адама»
  3. Сикстинская капелла как символ власти
  4. «Из дома, где нет картин, хочется бежать»
  5. Елена Спиркина: «Искусство, даже мрачное, может быть благотворно»

Хорошо, что он был учеником Микеланджело и творение гения доработал очень деликатно, с максимальным уважением к труду создателя. И вот тогда его взору предстает картина, слишком переполненная мелкими фигурками. Заряд жизни Создатель передаёт правой рукой. Чтобы понять истоки мировоззрения Микеланджело, необходимо вспомнить, что с 14 лет (в 1489–1492 годах) он воспитывался при дворе герцога Лоренцо Медичи Великолепного, который заметил талант мальчика и приблизил его к себе на правах приёмного сына.

И хотя с самым могущественным заказчиком Европы не поспоришь из чувства противоречия мастер подписал контракт так: «Микеланджело, ваятель». Если обратиться к роману «Муки и радости» о биографии Микеланджело, то можно увидеть следующую реакцию отца на действия сына: «Неужели ты думаешь, что я позволю тебе погубить свою жизнь и стать художником. Со всей Италии в Рим приглашаются лучшие архитекторы, скульпторы и художники.

В своих скульптурах он подчёркивал материал из которого она сделана, оставляя некоторые фрагменты (например, постаменты) неоттёсанными. В обратном случае – нельзя будет сказать подмастерьям, что от них требуется. И вот тут молодой художник, обласканный Папой, признанный обществом, этот баловень судьбы оказался в затруднительном положении. Традиционная мысль, что это Ева, будущая жена Адама, которая ждет в стороне, пока она не будет создана из его ребра.

Его кисти принадлежат ветхозаветные сцены, которыми он расписал плафон, то есть «Сотворение мира», состоящее из «Отделения света от тьмы», «Сотворения Солнца, Луны и Земли», «Сотворения Адама», «Сотворения Евы» и «Изгнания из рая». Нет прямых подтверждений божественному действию, но нет и опровержений. Не хватает буквально искры жизненной силы, чтобы вдохнуть в него душу. Микеланджело, по словам его друга и биографа Джорджо Вазари, «постоянно занимался анатомией, вскрывая трупы, дабы усмотреть начала и связи костяка, мышц, нервов и жил. » Так что художник вполне мог изучить в деталях и содержимое черепной коробки.

Бог показан, как бы, в плывущей в тумане форме, составленной из драпировок и других фигур. Он начал работу с последней триады. Но проходил век за веком и только через полтысячелетия замысел Микеланджело нам открылся. Исполнитель работал без помощи: подбирал материалы, проектировал леса. И причина тому –интонако, слой штукатурки, на который наносятся краски, пока он не высох.

Выберите материал, на котором будет отпечатан принт и отправьте нам заявку. Очевидно, что художник нарисовал огромный мужской детородный орган в состоянии возбуждения. В образе Адама Микеланджело воспевает силу и красоту человеческого тела. При этом он отдавал явное предпочтение красоте мужского тела.

Давид у Микеланджело – это взрослый мужчина (намного старше, чем библейский Давид) с мощной мускулатурой. Так же представлено строение полового органа и на фреске «Сотворение светил и растений»: правая часть мошонки чуть приподнята по сравнению с левой. Как пишет искусствовед, профессор Темпльского университета США Марша Холл: «С точки зрения итальянского Ренессанса, наделение человека способностью мыслить означало быть созданным по образу и подобию Бога». Работали одновременно каждый над своей фреской слева направо снизу вверх. К украшению зала, где собирается конклав кардиналов, кисти приложили и Боттичелли и Козимо Росселли и Гирландайо и отлученные от работы над Станцами Лука Синьорелли и Перунджино.

  1. Другие работы Микеланджело Буонарроти
  2. Общественный центр ИППО по защите христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке
  3. Фреска Сикстинской капеллы «Страшный суд»
  4. Взгляд изнутри на Сикстинскую капеллу

Помилование мог даровать только Понтифик. Один из величайших мастеров эпохи Возрождения. Микеланджело было бы достаточно родиться на сорок лет раньше – «тогда он мог бы учиться под руководством Гиберти – или тридцать, чтобы попасть в ученики к Донателло родись он на двенадцать, десять или пять лет раньше, его обучали бы работе по мрамору братья Поллайоло, Верроккио или Лука делла Роббиа». За этот период сменилось тринадцать Пап Римских – он выполнял заказы для девяти из них. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко. 53:1). Верхняя и нижняя височные борозды отграничивают среднюю височную извилину.

Руки почти встречаются. Вот если бы он, прославленный художник, мог нарисовать картины собственноручно. Лежащее на зелёной скале тело Адама постепенно приходит в движение, пробуждается к жизни. Вот что значит гений. Длина изображения почти полтора метра. Язык пластики – язык линии, формы, цвета – звучит у Микеланджело так же мощно, лаконично и возвышенно, как стихи Библии пафос Книги книг воплощается столь естественно, убедительно и свободно, что какая-либо иная трактовка знакомых сюжетов кажется уже невозможной.

Именно таким Давида изображают предшественники Микеланджело. У Микеланджело контурам этой извилины соответствуют очертания руки Творца, которая обнажена, хотя рукава туники длинные. И сейчас самым известным изображением в мире является, пожалуй, Сотворение Адама. Все это время с ним рядом находятся его помощники. Среди них Браманте, Рафаэль и Микеланджело. Вся композиция сконцентрирована на жесте двух рук.

  1. Роспись свода Сикстинской капеллы
  2. Анализи интерпретация Сотворения Адама
  3. Где находится, как добраться, билеты, время работы
  4. Самое интересное в виде мозаики

Снабжал же персонажей «Страшного суда» набедренными повязками художник Даниеле да Вольтерра. Кардинал смерти сделал блестящую карьеру и впоследствии, к полнейшему ужасу римлян, взошел на престол в качестве Папы Римского Павла IV. Эту точку зрения поддержали ряд медиков и биологов. Здесь потерял здоровьеавтор. «Сотворение Адама»так обошлось мастеру: артрит, сколиоз, ушная инфекция.

А за надругательство над мёртвым телом во времена Микеланджело полагалась смертная казнь. Этот заказ сразу не понравился художнику, который предпочитал скульптуру живописи и имел мало опыта в создании фресок. Рим не прочувствовать до конца, не увидев небесной голубизны Сикстинской капеллы. Заделать их будет невозможно. Мы практически видим, как энергия сквозь кисть Бога передается руке человека.

Чего же не хватает первому человеку, чтобы он стал подобен Богу. Флорентийцы высоко оценили это произведение искусства и установили его на площади перед Палаццо делла Синьория (ныне Палаццо Веккьо), где проходили религиозные и светские мероприятия, хотя первоначально предполагалось, что Давид украсит основной флорентийский собор – Санта-Мария дель Фьоре. Мастер зашифровал в этой фреске мысль о том, что одухотворение было совершено Высшим разумом. Основная часть росписи — девять сюжетов из Бытия, «Сотворение Адама» — четвертый из них. В образе Адама Микеланджело воспевает силу и красоту человеческого тела. Потолок площадью около шестисот квадратных метров.

9 символов, зашифрованных 
в «Сотворении Адама»

Копоть, грязь, несовершенные попытки реставрации — основа для утраты части работыМикеланджело Буонарроти «Сотворение Адама». Память об этом событии живет во мне до сих пор. Автор прославленной фрески всегда ощущал себя в первую очередь скульптором, часто повторяя: «Живопись – не мое ремесло». Впрочем, этот заказ Рафаэль выиграл в честной конкурентной борьбе, папа Юлий II просто посмотрел работы Рафаэля, оценил их и ни о каких Перуджино и Синьорелли больше слышать не захотел (кстати их фрески частично сохранились в комнате, с которой Рафаэль начал работать, она называется Станца ди-Элиодоро).

Они не были гениями, но техника фрески была им знакома. Результат после ее окончания в 1989 был удивительным. Форма держится на ангелах, которые летят без крыльев. Но, не тут-то было. Именно он стал подлинным основателем папской инквизиции используя в ее работе самые страшные бесчеловечные пытки. Почему.

Поза, мол, у них слишком неприличная. По мнению художника, мужское тело являлось более совершенным по сравнению с женским. 2. Ведь его работы могли просто уйти в тень на фоне грандиозного творения Буонаротти. Это должен понять любой биолог или врач, знающий азы анатомии. Лоренцо, тонкий политик, соглашается помочь Папе.

Их движение видно по драпировке, которая развевается под ними.

Правил он совсем недолго, а «прославился» участием в кровавой реставрации власти Медичи во Флоренции. Единственными, кого ему пришлось «одеть полностью», были Святая Екатерина Александрийская и Святой Власий, но тут художник уже ничего поделать не мог, ведь Папа был уверен, что в голом виде Святые смотрятся, словно пара, собирающаяся предаться любовным утехам. У нас можно заказать репродукции изготовленные на холсте или на бумаге.

Скульптура же, по определению Микеланджело, — «искусство, которое осуществляется в силу убавления». Роспись стен Сикстинской капеллы — случай уникальный. Лежащее на зелёной скале тело Адама постепенно приходит в движение, пробуждается к жизни. Логично было бы предположить, что Юлий II предложит скульптору изваять новую статую. Его мощное мускулистое тело, кисти его сильных чутких рук словно излучают энергию. Настоящие колористическое решение фресок утеряно.

В миру его называли кардиналом смерти. Вся композиция сконцентрирована на жесте двух рук. Это скрытый символ, который не оставляет сомнения: победа предрешена. Такая сосредоточенность художника на главном как нельзя более под стать стилю библейских сказаний, в которых исполненные драматизма сюжеты изложены сжато, в нескольких скупых, эпически емких фразах и эта концентрация чувств впечатляет гораздо больше, чем иной цветистый рассказ.

Микеланджело очень любил изображать обнажённую человеческую натуру. Персонажи не просматриваются на такой высоте. Цена на копии различается в зависимости от того, на каком материале была проведена их печать. Другой ход событиям дал Браманте, конкурент Буонаротти.

Когда Микеланджело указали на отсутствие сходства, он заявил: «Это он сейчас не похож, а лет через сто все его только таким и будут представлять». Изначально фигуры на фреске «Страшный суд» были обнаженными. Фрески поражали посетителей красотой ещё до завершения работ. Благодаря этому шагу Лоренцо пригласил юного скульптора в свой дворец. Через мгновение они будут переданы Адаму, устремившему благодарный взор на Бога.

Он больше похож на Геракла или Аполлона. Картина располагается в прямоугольнике размером примерно 3на 6метров. 2:7).

Рассмотрим фрескуМикеланджело с точки композиции. А в эпоху Ренессанса уже существовали представления о мозге как о вместилище разума. Но Буонарроти – упрям, его не так просто сломить. И в этом есть свой смысл: Давид-гигант Микеланджело (высота скульптуры 4, 54 м) является символом непобедимости Флорентийской республики.

Рука Бога даёт импульс, а рука Адама принимает его, давая всему телу жизненную энергию. Правая рука вытянута навстречу руке Адама и почти касается её. Но нет.

Работать было сложно. И вот тогда весь Рим сбегается в капеллу, чтобы посмотреть открывшиеся фрески. Всю жизнь он чувствовал себя больше скульптором, каменотёсом, нежели живописцем. Пальцы двух мужчин находятся на расстоянии нескольких миллиметров друг от друга. За плечами Микеланджело уже такие шедевры скульптуры, как Оплакивание Христа и Давид.

Этот жест уже встречался у Леонардо да Винчи но если ангел на его картине «Мадонна в гроте» лишь указывал на чудо, то здесь жест Бога его воплощает. Это единственная скульптура, на которой есть подпись мастера «Микеланджело Буонаротти, флорентиец, создал это», по легенде поставленная после подслушанного разговора между двумя ломбардцами и их мыслей о том, что это ваял Гоббо из Милана. Не обходилось без стрессовых ситуаций. Известная компания долго использовала компьютерное графическое изображение как рекламу. Где находится «Сотворение Адама»в изображениях ещё.

Когда художник изображает женщин, он и у них часто рисует мужскую мускулатуру. Еще один секрет есть в скульптуре изображающей герцога Джулиано Медичи (ок. Достаточно взглянуть хотя бы на Кумскую сивиллу в Сикстинской капелле.

Нужно было придать краски после реставрационного процесса. Причем с точки зрения анатомии всё показано чрезвычайно точно. Создал его, согласно платежным документам, художник Пьер Маттео дАмелия.

Именно это и толкает великого художника-скульптора на изменение стиля дальнейшей росписи. Если между двумя фигурами прочертить линию, то опорным стержнем композиции будет длинная, слегка выгнутая линия, проходящая через протянутые руки. Чистка потолка была начата только в 1977 году.

Лик Саваофа то почти искажен муками творчества («Сотворение светил»), то прекрасен в своей сосредоточенности («Сотворение Адама»). Выглядит он апатичным, слабым, не может выпрямить руку полностью. Эти фрески маэстро создал изначально, однако также его кисти принадлежит и масштабное произведение «Страшный суд» на алтарной стене капеллы, хотя браться за эту работу Микеланджело уже не горел желанием. Санти знал, что их работы будут сравниваться и он может проиграть в этом сравнении.

Мастер согласился. Микеланджело Буонаротти (1475 – 1564) с детства мечтал стать скульптором, а свой творческий путь начал в раннем подростковом возрасте во Флоренции. Словно электрический разряд проходит по телу зрителя, когда он видит эту сцену.

Что мог Микеланджело. Работы же велись под руководством архитектора Джордже де Дольчи и продолжались 8 лет. Микеланджело ранее не делал фресок, работать с Юлием он начал по заказу гробницы. Правое плечо Саваофа – это средняя лобная извилина. Лицо скульптуры не имеет портретного сходства с реальным герцогом.

Фичино, отвергая христианский аскетизм истолковывал платоновский эрос (любовь) как творческий порыв, как устремление человеческой личности к совершенству, сверхчувственной красоте (Дынник и др., 1957 Лосев, 1960 Горфункель, 1970 Лавриненко, Ратникова, 1999). Папы хотели, чтобы их имя стало бессмертным благодаря заказам произведений искусства. Объяснение напрашивается само собой. Такое движение пальцев священник использовал бы, чтобы поднять Евхаристию во время мессы.

1533), установленной в капелле Медичи во Флоренции. Дело в том, что художник не знал о существовании выроста твёрдой мозговой оболочки (так называемого намёта мозжечка), который вклинивается между большим мозгом и мозжечком.

Благодаря этому юный художник был с детства окружён произведениями античного искусства, присутствовал при философских диспутах флорентийской Платоновской академии. Об этом можно прочитать в любом учебнике или атласе анатомии для медицинских вузов. Каждая репродукция – своеобразный маленький шедевр. Публика увидела завершенную алтарную фреску «Страшный суд» в конце октября 1541 года. Во взгляде Саваофа – неукротимая энергия и сила. Факт передачи энергии Бога простому человеку сделал картину популярной среди современных художников, компьютерных дизайнеров. Но тем не менее это случилось.

И это можно понять по его последним фрескам. Искусство в его руках — не только красота, призванная услаждать глаз и душу, но и дипломатический инструмент. Строение мозга художник мог изучить, только вскрывая трупы. Действие на фреске замерло за секунду до начала библейской истории homo sapiens, когда создавший человека по своему образу Бог «вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек душею живою» (Быт.

И для того были веские причины. Идея передачи искры жизни от Творца к человеку уникальна и многогранна. Как то вопросы финансирования.

Параллельно усиливая первую идет вторая линия соединяющая два взгляда. Наибольший акцент сосредоточен на фигурах Бога и Адама. С тех памятных дней 1492 года, когда, препарируя мертвецов и делая анатомические рисунки, художник изучал строение человеческого тела, до создания фрески «Сотворение Адама» на плафоне Сикстинской капеллы (1511 год) прошло почти двадцать лет. Творец протягивает руку, чтобы вдохнуть жизнь в своё творение и почти прикасается к руке Адама.

Ведь когда работы будут закончены и леса сняты, дыры так и останутся в потолке. Эта точка зрения поддерживается размещением Божьих пальцев на ребенке. Пожилой мужчина с бородой находится в окружении группы ангелов. Тяжёлый труд не останавливал его от работы даже на закате дней.

Одной из первых скульптурных работ был Фавн, скопированный с одной из античных скульптур. Микеланджело не нравилось, что тесать камень он принялся не сразу (данное ремесло ему доверили спустя год). И если посмотреть на фреску глазами ваятеля, «отсекая все лишнее» (по выражению Родена), то на изображении проступают неожиданные очертания.

Адам неспешно протягивает руку к Богу. В фреске «Сотворение солнца и луны и сотворение животных и растений» фигура Господа изображена дважды — на подлете и отлете: справа, когда он придает форму раскаленному диску солнца и холодному диску луны (восхищение вызывает потрясающая сила жеста рук Творца, ракурс тела, передающий мощь полета в космосе) и на другой стороне, когда он повелительным жестом заставляет в первый раз вырасти траву (здесь также замечательно передан полет, при этом ракурс со спины можно назвать весьма смелым). В самые короткие сроки ваша репродукция «Сотворение Адама» будет вам доставлена.

Легко угадывается боковая борозда, отделяющая лобную долю мозга от височной. Эту же ошибку часто совершают студенты-медики при первых своих вскрытиях трупов. Замысел врагов был прост.