Вакх 1632

Итальянский художник (1632-1705, Сон Вакха)

Рубенс пробудил в нем желание посетить Италию. Святая Елизавета изображена с глубокими морщинами на лице (для Мантеньи это был привычный, можно сказать, установившийся образ, вот таким образом странной кажется подпись к картине, в которой говорится, что это «неизвестная святая». Долгое время не были сопоставлены два факта: пребывание Ганса Гольбейна Младшего в Лондоне с 1532 и нахождение там же с 3 апреля по 26 июля 1534 в качестве посланника при английском дворе французского посла Шарля де Солье. 1814), «Колосс» (ок. Она спит, но она не покинута.

Эти слова можно в точности переадресовать Ватто. Бессмертие и упорство в жизни и в устремлениях. В Дельфах он стал почитаться наряду с Аполлоном.

Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Антонием и св. Великолепны шедевры кисти Рембрандта, Рубенса, Ван Дейка, Франса Гальса и Вермера. Он часто пьяный. От связи Дионис с Афродитой родился Приап, бог плодовитости (см.

Дочь Пачеко стала женой Веласкеса. Связана также с Митрой. Филиппа» (1639), «Сон Иакова» (1639), «Освобождение апостола Петра из темницы» (1639), «Кающаяся Магдалина» (1641), «Св. Особенно в этом смысле выделялись женщины, т. н. И говорит им: чье это изображение и надпись. Эрасистрат сообщил об этом Селевку, который в слезах объявил о своем отречении от престола и о передаче Антиоху не только своего царства, которое тот унаследовал бы в любом случае, но и своей жены. Богиня принимает приближающегося к ней бога с сопровождающей, сидя на скале. Исследователи отмечают сходство его облика с Папой Юлием II, поддержавшим заказ этого алтарного образа.

Аталанта только что пустила свою стрелу копье Мелеагра вонзается в зверя. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. «Душа, — объясняет ученый исследователь древних мифов Крейцер, — выпивая эту чашу, пьянеет, она забывает свое высокое, божественное происхождение, желает только воплотиться в тело посредством рождения и идти по тому пути, который приведет ее к земному жилищу, но там, к счастью, находит она вторую чашу, чашу разума выпив ее, душа может излечиться или отрезвиться от первого опьянения и к ней тогда возвращается воспоминание о ее божественном происхождении, а вместе с ним и желание возвратиться в небесную обитель».

Итальянский художник 
 (1632-1705, Сон 
Вакха), 8 букв,

Итальянский художник (1632-1705, Сон Вакха), 8 букв, 3 буква «О», сканворд

«Золотая легенда» Якова Воррагинского повествует о том, что, «когда Марии было три года, ее взяли в Храм с жертвоприношением. Божество восточного (фракийского и лидийско-фригийского) происхождения, распространившееся в Греции сравнительно поздно и с большим трудом утвердившееся там. Современники не ценили живописца, он всегда испытывал большую нужду.

Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Этот бог был покровителем деревьев, особенно культурных. Если в себе он ничего не видит, то он не должен писать того, что перед ним. Это напоминает о римских скульптурных портретах.

1620), «Портрет художника Мартена Риккарта» (ок. В 1630-е и в 1640-е мастер создал большое количество портретов. С точки зрения церковного догмата трактовка Веронезе этого сюжета была весьма уязвима. Лучшими из работ Джордано считаются «Основание ордена Золотого Руна», плафон в одной из зал Дворца Буэн-Ретиро в Мадриде, «Триумф Юдифи» и другие фрески в церкви Сан-Мартино, в Неаполе, «Михаила-архангела, поражающего Сатану» в Вене и «Суд Париса» в Берлине. Уже в древнейшие времена его культ распространился по всему греческому (а затем и греко-римскому) миру, хотя мифы свидетельствуют, что этот культ не везде развивался беспрепятственно. Бахус, восседающий на своей повозке и держащий тирс, поднимает высоко вверх рог изобилия.

Отец художника происходил из португальского семейства, перебравшегося в Андалузию. К тому же (не говоря о том, что этого заблуждения нет ни в одном житии ни одного Сикста) о такой аномалии не говорится и не может говориться ни в одном из серьезных исследований по истории папства. 1635-1636), «Граф-герцог Оливарес» (ок. На праздниках в честь бога Диониса стали впервые разыгрываться пьесы.

Лука Джордано (), 
 (1632-1705) итальянский 
художник и гравер

Лука Джордано (), (1632-1705) итальянский художник и гравер

Родился в Севилье, одном из крупнейших художественных центров Испании конца XVI – начала XVII века. Когда пожар утих, Зевс извлек сына из укрытия и зашил его в свое бедро, чтобы доносить. 1657), «Гермес и Аргус» (ок. Обращает на себя внимание жест рук обеих фигур, переплетение их пальцев.

Таким образом представлены семь евангельских сюжетов: представление Господа в Храме (обрезание, то есть первое пролитие крови Христа), бегство в Египет, Христос, потерянный Своею Матерью (в варианте этой истории как диспут с докторами), путь на Голгофу (несение креста), пригвождение, распятие и оплакивание Христа. То, что ему удалось в этой сфере, — это истинное волшебство. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов.

  • Галерея Боргезе: шедевры Бернини и Караваджо, которые должен увидеть каждый
  • Перечень работ, представленных на сайте
  • Персональный сайт преподавателя
  • Православный Церковный календарь
  • Веласкес Диего де Сильва (1559-1660)

В отличие от других картин, в которых мастер передает пафос борьбы, в этом полотне его внимание сосредоточено на красоте античной богини-охотницы. Имя молодого человека слева непосредственно на каритине не указано. Это аллюзия на Книгу Премудрости Соломона. Таким образом, Дионис был рождён Зевсом из бедра. Перед их взором открывались незабываемые видения, казалось им открывается бессмертие.

Эти слова оказались доступны для прочтения лишь в 1958, спустя почти 520 лет после создания триптиха. Его особенно интересовали чувства, экспрессия и выражения лиц персонажей.

  • Веласкес ДиегоКартины и биография
  • МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ В ИСКУССТВЕ
  • Рядом расположены достопримечательности
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Поиск ответов на кроссворды и сканворды

Неслучайно картина имеет второе, вполне оправданное с точки зрения ее содержания, название — «Концерт». Пораженный такой цифрой консул, заподозрив, что картина обладает какой-нибудь чудесной силой, ему неизвестной изъял картину из продажи, несмотря на просьбы и жалобы царя и поместил ее в храме Деметры (Цереры). Это предположение будет еще более убедительным, если вспомнить многие его картины в жанре каприччио, то есть написанные полностью «из головы», на которых все виды, кажущиеся реальными, вымышлены. Строительство велось по проекту архитектора Хуана де Вильянуэва (1785-1808). В мастерской Пачеко Веласкес занимался писанием голов с натуры.

Это заточенная Клеопатрой ее сестра Арсиноя со служанкой. 1627) Якоба Йорданса (1593-1678): «Семья Йорданса в саду» (ок. 1635), «Мученичество св. Так она стала созвездием. Именно эти черты творчества с исключительной силой проявились в наиболее сложном и трагическом произведении «Еврейское кладбище».

Таким образом, ясно, что Дюрер трактует Ее образ как «Virgo Sapientissima» (с латинского — «Дева Мария Премудрость») или «Mater Sapientiae» (с латинского — «Матерь Премудрость»). Антиох получил эту должность с помощью Сергия и Вакха. Адриан ван Остаде — голландский художник эпохи барокко, представитель бытового жанра. Около вепря лежит мертвый человек.

  1. Диего Родригес де Сильва и Веласкес
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Персонажи, связанные с Дионисом

Из-за того что листья плюща охлаждали лицо, считалось, что он предотвращает опьянение – венки из плюща носили греческий бог Дионис (в римской мифологии Бахус) и его пьяная свита. Выдающийся голландский художник Ян Вермер родился в Делфте (отсюда его прозвище Делфтский). Ян Брейгель Старший (Старший, так как впоследствии в роду появился еще один Ян — соответственно, Младший) получил прозвище «Бархатный» ввиду особого колорита его живописи. Все вышесказанное полностью относится к представленному автопортрету.

1626-1627), «Филипп IV на коне» (ок.

Галерея Боргезе: 
шедевры Бернини 
и Караваджо, которые

1510) Джорджоне (1477/78- 1510): «Мадонна с младенцем, св. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. 1820-1822), «Дуэль на палках» (ок. Одним из прозвищ, которое дали беотийцы богу, было имя Дионис-в-Дереве. Бахус и Ариадна.

В одном из орфических гимнов богиня преисподней Геката названа радующейся оленям (////////) у Лукиана Геката именуется змееногой116. 1638), «Оборона Кадиса» (1634) Хусепе де Риберы (1591-1652): «Троица» (ок. 1810), «Восстание 2 мая 1808 г. в Мадриде» (1814), «Расстрел 3 мая 1808 года» (1814), «Молочница из Бордо» (1827-1828) серия картонов для шпалерной мастерской: «Майский праздник в долине Сан-Исидро» (1788), «Зеленый зонтик» (1777), «Цветочницы» (1786), «Метель» (1786), «Жмурки» (1786) фрески «Дома глухого», переведенные на холст: «Шабаш ведьм» (ок. Картину необходимо рассматривать с верхнего левого клейма вниз, по нижней горизонтали (слева направо), затем правой вертикали (снизу вверх).

Бахус снимает корону с ее головы или же она уже на небе (светящийся круг из звезд). История создания музея. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». В первом случае акцентируется кульминация охоты, когда зверь настигнут и повержен, во втором — процесс ловли. 1635), картоны к гобеленам «Триумф евхаристии» (1628), «Сад любви» (ок.

Освобождение Ариадны приходит с Дионисом, который берет ее себе в жены. Психея, повиснув на его ноге, летит и падает. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. Анна в экстазе вместе с Иоакимом, отцом Марии, взирают на это чудо. Такой вид ему придавала фантазия художника, который впоследствии будет здесь похоронен. В Аттике Дионису были посвящены Великие или Городские, Дионисии, включавшие торжественные процессии в честь бога, состязания трагических и комических поэтов, а также хоров исполнявших дифирамбы (проходили в марте – апреле) Ленеи, включавшие исполнение новых комедий (в январе – феврале) Малые или Сельские, Дионисии, сохранившие пережитки аграрной магии (в декабре – январе), когда повторялись драмы, уже игранные в городе.

Психея слышит это и является к Венере сама. В Италии (1629—30) Веласкес изучал творчество Рафаэля и Микеланджело, а также антики.

Полотна художника выполнены в однотонной живописной манере. (В этой связи См. т. ж. 1625), «Св.

Прекрасно представлено творчество Питера Пауля Рубенса (1577-1640): «Конный портрет герцога Лермы» (1603), «Портрет Марии Медичи» (ок. Лука перед Распятием» (ок. Психея пьет из чаши с амброзией и причисляется к лику богов. Карьера молодого живописца складывалась успешно.

Наиболее полно в Галерее представлено нидерландское искусство XVII века. На месте казни В. Н. встал на колени и подставил шею под меч. Это цитаты из Библии и другие латинские сентенции. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное.

1519), «Портрет кардинала» (ок. 1670). Это абсолютно отчетливо видно на одной известной фреске в римской галерее. На представленном портрете изображен Хуан Матеос, королевский обер-егерь в Мадриде. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты.

Однако явное сходство черт лиц обоих указывает на то, что это отец и сын. Наивысшего мастерства достиг Веласкес в портрете папы Иннокентия X (1650. Вот почему пирующие часто украшали свои головы плющом. Как ни странно, в Дрезденской галерее хранится пять картин мастера, но нет работ ни главы династии, ни других ее представителей.

Работа отчетливо демонстрирует генетическую связь живописи Яна Брейгеля с искусством отца. И образ ребёнка, в котором часто изображали бога и связь с водой, указывает на состояние «ещё неотделённости» Диониса от небытия. Давид соблазнил ее, а Урия отправил на верную гибель.

Это совершенно отчетливо видно на одной известной фреске в римской галерее. Центральная панель помимо главной сцены содержит важные сюжетные детали. В 1871 его фонды перешли к Музею Прадо. 1618-1620), «Медный змий» (ок.

Картины первого периода, продолжавшегося до 1620, к которому относится представленная «Охота на кабана», характеризуются центростремительной и диагональной композиционной схемой, в них с обеих сторон действуют необузданные силы. Манипуляция змеями также составляла часть ритуалов, э. Екатерины» (ок. 1620), «Пьета» (ок. 1620), «Св. Постепенно люди все же признали божественную силу Дионис и до сих пор воздают должное его дару — вину (иногда даже больше, чем полезно для здоровья). Обе сестры бегут к известному обрыву, прыгают с него в расчете на помощь Зефира, но Зефира нет и обе они разбиваются.

Когда Зевс мучался родами, Посейдон угостил его тунцом. На заднем плане — грандиозное здание Фрауэнкирхе (величественная евангелическо-лютеранская церковь, которая была полностью разрушена при бомбардировке Дрездена 13–15 февраля 1945, восстановлена только в 2005) и Вахта с выстроенным для парада воинским гарнизоном. Он просто писал окружавшую его жизнь. В XVII веке ее приписывали Веронезе, позже — Якопо Бассано. Жезл греческого бога вина и винопития Диониса (в римской мифологии Вакха), а также его жрецов и почитателей – копьеобразный шест (первоначально из полого стебля укропа), увенчанный сосновой шишкой или гроздью винограда и увитый виноградной лозой или плющом.

Кажется, что художник пишет, находясь на мосту, однако в этом месте его нет. 1628-1629), серия полотен «Двенадцать апостолов» (ок. Он изобразил устроителя королевских охот.

Опоясанные змеями они все сокрушали на своем пути, охваченные священнымбезумием. Под видом старой няньки она навестила Семелу и подговорила ее попросить Зевса, чтобы он предстал перед ней во всей своей силе и славе. Это согласуется с присутствием леопардов, которые часто везут его колесницу.

Амур, «знаменитый стрелок», который из любви «сам себя ранил своим же оружием», упрекает ее в неблагодарности, сидя на верхушке кипариса, а затем улетает. С 1836 в Испании производилось закрытие монастырей, церковных учебных заведений. ханалии в нынешнем смысле слова их участников охватывал экстаз, т. е. исступление (духа из тела). В картинах мастера нет преднамеренного осуждения героев через высмеивание. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Психею по приказу Юпитера Меркурий приносит на Олимп.

В воздухе парят путти, неся кувшины с вином и бокалы. Обычно подобного рода сюжеты трактуются исследователями как аллегория распутной жизни, но в данном случае содержание произведения, вероятно, представляет аллегорию добродетели. Ни один курс истории итальянской или мировой живописи не обходится без его имени. В Прадо находятся знаменитые полотна художников XVII в. Это картины Франсиско Сурбарана (1598-1664): «Непорочное зачатие» (ок. Натюрморты с едой назывались «ontbijtjes» (с голландского — «завтрак»). Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Но святые были непреклонны.

Но вино их вызвать не может, тем более – в массовом масштабе. Эмблема Зевса. Картина «Битва архангела Михаила с сатаной в образе дракона» — плод спонтанного вдохновения, написаный необычайно натренированной рукой. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев.

Он опирался на рассказ о святом в «Золотой легенде» Якова Воррагинского — главном, конечно, кроме Библии источнике христианских сюжетов для художников Возрождения. Это фаллический символ, жизненная сила. Возможно даже, что это не портрет реального лица, а некая аллегория. Они играют на дудках, аккомпанируя пению и танцам вакхического ритуала.

В 1630—1640-х годах Веласкес писал портреты короля, королевской семьи, сановников, друзей, учеников, королевских шутов. В тенистом месте крупными гроздьями растет виноград. Юноша на переднем плане, склоняющийся над своим отражением в воде, — Нарцисс. Наконец, палач одним ударом обезглавил святого.

Сюжет, который Боттичелли использовал, был излюблен и другими художниками. Дело в том, что его рождение происходило довольно сложным путем. Гольбейн мог написать портрет именно в этот период. Меркурий объявляет всюду, что тот, кто «вернет из бегов или сможет указать место, где скрывается беглянка, царская дочь, служанка Венеры, по имени Психея», получит в награду от Венеры «семь поцелуев сладостных и еще один самый медвяный с ласковым языка прикосновением». (Об этом можно прочесть в статьях «Ликург», «Пенфей», «Миний». ) На пути Дионис попадались и случайные недоброжелатели, вроде тирренских пиратов, которые похитили его, приняв за царского сына и рассчитывая на богатый выкуп. Они принесли Ему динарий.

Дрезденская картина — яркий тому пример. Дионис славится как Лиэй (освободитель), он освобождает людей от мирских забот, снимает с них путы размеренного быта, рвет оковы, которыми пытаются опутать его враги и сокрушает стены. Большой канал художник писал неоднократно, особенно часто в 1720-е. д. н. э.

Обе картины Ватто в коллекции Дрезденской галереи — «Общество в парке» и «Праздник любви» — в сущности, написаны в одном жанре — «галантных празднеств». Заповеди любимейшего из богов греков Аполлона гласили: «Знай меру», «Соблюдай границы» и «Укрощай свой дух». Это аллегории трех христианских, так называемых теологических добродетелей основного канона — Вера (в белом), Надежда (в зеленом) и Любовь как милосердие (в вишневом платье). Бахус взял ее венец, украшенный драгоценными камнями и до созвездий метнул, чтобы славилась в небе она. Большое значение имеет текст, данный на триптихе. Множество картин Каспара Фридриха, даже простые пейзажи, заключают в себе некое глубокое значение, ключ к пониманию которого содержится в литературных высказываниях художника или суждениях его современников.

По его просьбе за Психею вступается Юпитер. Следующий курфюрст Август II Сильный решил: курьезы отдельно, живопись — отдельно. Такой панегирик дионисийским оргиям не совсем оправдан. Праздники в честь Диониса устраивались во время виноградного сбора. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. 1:29), при этом он указывает на Христа, обнаруживая себя как Предтечу Спасителя.

Но, как говорится, курфюрсты на выдумку хитры. Волхвы, ведомые звездой, пришли с Востока, чтобы увидеть Царя Иудейского. Тридентский собор признал ересью изображения открытого гроба в сцене Воскресения Христова.

1639-1640) и его учеников: Антониса ван Дейка (1599-1641): «Коронование терновым венцом» (ок. Святой Зиновий, будущий епископ Флоренции, обратился в христианство еще молодым человеком. Непроизвольно напрашивается сравнение с картиной Питера Брейгеля «Пейзаж с падением Икара» (около 1558, Королевский музей изящных искусств, Брюссель), написанной за 50 лет до этого произведения. В Дрезденской галерее хранится девять работ художника. 1796-1798), «Маха обнаженная» (ок. В ней отчетливо «просвечивает» античный миф о Каледонской охоте, той, в которой Мелеагр копьем убивает калидонского вепря (этот миф изложен у Филострата Младшего в главе 15 его «Картин»).

и граничит с ростомгородов-государств (полисов) и развитием полисной демократии. Ветвь в виде креста — аллюзия на будущее Распятие Христа, посредством которого Он искупит грех мира, о чем говорится в заключение иоанновской фразы: «Который берет на Себя грех мира». Первым учителем его был Фр. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. На другой он изображён ребёнком с бычьей головой и венком из виноградных гроздьев вокруг тела. позволительно ли давать подать кесарю или нет.

Редкая книга по истории костюма не содержит репродукций этих полотен. При всей очевидности религиозной природы и предназначения этих картин они демонстрируют обычные человеческие типы — во всей их безыскусности, естественности, непосредственности. Это и «Кузница Вулкана» (1630) и «Взятие Бреды», многочисленные портреты Филиппа III, Филиппа IV их чад и домочадцев. Иногда в углу, но не у всех художников изображен ее муж Селевк. В число 12 олимпийских богов Дионис вошел поздно. 1636), «Диана и Калисто» (ок.

Художник ставит зрителя на правильное место, с которого нужно созерцать полотно, чтобы получить наиболее полное впечатление от художественного замысла: отчетливая диагональ композиции идет от левого нижнего угла холста (ноги Иоанна Крестителя) вверх вправо (голова Иосифа). В 1826-1827 были переданы картины, хранящиеся в Академии Сан Фернандо, в том числе из коллекций Карла V, Филиппа II (1527-1598), Филиппа IV. 1615), «Поклонение волхвов» (1608. Образ святого Себастьяна получил широкое распространение в живописи лишь с XIV века. Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли». Картина художника Леонардо да Винчи, первоначально названная «Святой Иоанн в изгнании» со временем получила другое, более распространенное название «Вакх» или «Бахус».

Ян Брейгель Старший писал в разных жанрах — пейзажи, натюрморты (преимущественно цветы и животные), мелкофигурные картины на библейские, мифологические и аллегорические темы. 5. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Как бога вина Дионис чтили прежде всего за то, что он избавлял людей от забот (одно из его имен — Лиэй, т. е. «освободитель») и дарил им радость жизни.

Во-первых, они одинаковы по размеру, во-вторых, схожи позы супругов (их руки соединены на уровне талии: Генрих держит меч в ножнах, у Екатерины они просто сложены). Отцы и благодетели мои. Благодаря контактам с Кромвелем сын Годселва, Джон, впоследствии стал секретарем канцлера Казначейства (когда канцлером был сам Томас Кромвель), а затем канцлером. В последний период творчества Веласкес создал две многофигурные композиции: «Менины» (1656. При этом каждой присуща некая монументальность, символизирующая равнозначные роли стран в истории человечества.

Мейндерт Гоббема — последний из великих голландских художников-пейзажистов XVII века. Деметрий». Если не знать механизма инструмента, трудно объяснить и действия органистки.

Она протягивает Дионису чашу, которую Дионис наполняет вином. Сохранилась легенда о пребывании Диониса в плену у тирренских пиратов. Только живописных полотен известно более тридцати. Рохом» (ок. Картины Гоббемы отличаются простотой, натуральностью и тщательностью исполнения.

1628) и Франсиско де Гойя (1746-1828) (135 картин, гравюр, рисунков): «Святое семейство» (ок. Декоративный элемент в них превалирует над психологическим содержанием. Иродом они были посланы в Вифлеем. Гиакинт (гиацинт) поднимает руку к своей голове.

После ее смерти Дионисий сделался бессмертным богом и поместил ее корону среди созвездий. Психея пьет из чаши с амброзией и причисляется к лику богов. Хотя «официальное» название этого произведения из предстоящих святых определяет только святого Франциска, здесь видны также святой Иоанн Креститель и две тезки на втором плане — Екатерина Сиенская (слева) и Екатерина Александрийская.

Максимиан приказал снять с мучеников знаки их воинского сана, облечь в женские одежды и водить по городу с железными обручами на шее, в посмеяние народу. Картина является парной к портрету герцогини Екатерины, супруги Генриха Благочестивого. Так выразительно их соединить было особой заботой художника, когда он писал полотно. Метсю несвойственно ощущение социальной несправедливости и трагизма жизни. 1560), «Соломея с головой Иоанна Крестителя» (ок. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Символизирует оплодотворяющую, плодородную силу, как сексуальную, так и растительную.

Посох первоначально был стеблем дрока (шпильника), который в природе мог достигать высоты нескольких метров. Тициан в свое время определил подобные сюжеты как «поэзии»: очаровательная сказка о том, как рыцарь и юноша-слуга, подплывшие на гондоле к подножию мрачной замковой башни, вырастающей из моря, спасают двух закованных в цепи нагих красавиц. Некоторые его полотна могут вызвать мысли о карикатуре. Бернардино ди Бетто Бьяджо (прозванный Пинтуриккио) — представитель умбрийской школы эпохи Возрождения известный как мастер монументально-декоративной росписи.

В Дионисе Ариадна вновь находит своего брата, находит утраченную связь с родом. Джорджоне прожил 32 года, он умер в Венеции от чумы. Но при всей поэтичности содержания страшит волнение моря, угрожающее успеху операции. За ней на втором плане — ее супруг и один из братьев. Давид Тенирс Младший (Младший, поскольку был назван так же, как его отец, Давид Тенирс Старший) превзошел своего родителя и, как считается, учителя.

Во всем написанном самим Джорджоне, в первую очередь, в образе Венеры, ощущается мягкость форм, музыкальность линии (мастер, кстати, был замечательным лютнистом). 1656), «Сдача Бреды» (ок. Ракурс на всех этих полотнах практически не меняется: слева — Палаццо Пападополи, дом семьи Куччина, который в другой перспективе представлен на картине Веронезе «Мадонна семьи Куччина», «декорации» же всегда разные. Поражает филигранность, с которой выписаны мельчайшие подробности интерьера и декора.

Часто главным мотивом в таких пейзажах является старинная мельница. Бахуса сопровождали не только менады, но также некоторые малые божества, связанные, как и он сам, с поклонением козлу, которые сохранили некоторые свои характерные особенности, такие как расщепленные (козлиные) копыта и козлиную физиономию, – САТИР, СИЛЕН и, реже, ПАН. У Вермера откровенный эпизод изображен в борделе со всеми атрибутами развратной жизни: монета, которую кавалер предлагает даме (плата за продажную любовь), бокалы вина в руках женщины и кавалера слева, гриф, вероятно, лютни, вносящий в обертоны смыслового содержания картины аллюзию на музыку, прочно ассоциирующуюся с любовью.

Чайка жалуется Венере на Амура и рассказывает о его любви к Психее. Женщинам пришлось раздеться, поскольку окно темницы было очень узким. Август III подошел к делу еще более основательно. Младенец держит послание с текстом, так называемую бандероль: «Научитесь от Меня ибо Я кроток и смирен сердцем».

В конце концов, дионисизм завоевал всю Грецию к VIII-VII вв. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Но, пожалуй, главное — это то, что Венера впервые предстала не в контексте античности, то есть не отстраненно на почтительном расстоянии, прикрывая свою наготу (сравните с полотном Боттичелли «Рождение Венеры»). Тема «Антиох и Стратоника» стала излюбленной для нидерландских, французских и итальянских художников. Антиох, сын основателя династии Селевка, правившего после смерти Александра Великого, влюбился в свою мачеху Стратонику.

Не найдя в нем Христа, они сделали вывод о Его воскресении. Святые мученики ответили, что для них жизнь – Христос, а смерть за Него – приобретение. Освобождение Ариадны приходит с Дионисом, который берет ее себе в жены. Его привлекали к оформлению Сикстинской капеллы, в которой впоследствии развернулась грандиозная работа Микеланджело. — «Вот Агнец Божий» Ин. До конца своих дней мастер подписывался «падуанец», хотя в действительности он не был родом из Падуи и большая часть его жизни протекла в Мантуе, при дворе герцогов Гонзага.

Бернарду» (ок. К Мадонне обращается мать семейства — Дзуана Куччина со своими семью детьми. Согласно одним мифам, Диониса свела с ума ненавидящая его Гера (Гера — супруга Зевса, а Дионис внебрачный сын громовержца), он даже совершал убийства, будучи взбешён. Согласно мифам Дионис путешествовал по Египту, Индии, Малой Азии, пересёк Геллеспонт, попал во Фракию, а оттуда добрался до родных Фив в Греции. Имеются и античные изображения Диониса в этой ипостаси, так, на одной из дошедших до нас статуэток он представлен одетым в бычью шкуру, голова, рога и копыта которой закинуты назад.

Психея пытается утопиться, но река выносит ее на берег, где Пан обучает Эхо пению. Древние греки примешивали к вину мед или воду и только в виде весьма редкого исключения пили чистое вино. Пираты в страхе бросились в море и превратились в дельфинов (за исключением кормчего, который уговаривал разбойников отпустить Дионис).

АНДРИАНЫ МИДАС ВЕНЕРА (2). Ангелы держат над головой Девы корону, что указывает на нее как на «Regina Coeli» (с латинского — «Царица Небесная», так она именуется в мистической литературе XII–XIII веков). Имя Дионис встречается на табличках критского линейного письма «Б» 14 в. до н. э., найденных в Кноссе. 1621), «Поклонение Церере» (1620-1625), «Купающиеся богини» (ок.

Замысел полотна — парность — сказался на композиционном решении обоих произведений. До нас дошло немногим более 30 картин Вермера — по свидетельствам современников, работал он медленно, «двадцать раз переделывал часть картины», добиваясь совершенства, при этом ценил свой труд, запрашивая за каждую работу непомерно высокую по тем временам цену, что было многим не по карману. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). В «Пряхах» художник вновь обратился к теме труда. Это была первая иностранная картина, публично выставленная в Риме.

Тем не менее в обоих этих сюжетах Дева Мария не сама восходит (поднимается) на небо (что было только с Христом и это называется Вознесение), а переносится туда ангелами. покажите Мне монету, которою платите подать. 1632), «Поклонение волхвов» (1619), «Инфант дон Карлос» (ок.

Жезл греческого бога вина и винопития Диониса, а также его жрецов и почитателей – копьеобразный шест (первоначально из полого стебля укропа), увенчанный сосновой шишкой или гроздью винограда и увитый виноградной лозой или плющом. Заключается брак Психеи и Амура. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. На представленном полотне изображена площадь Нового рынка в Дрездене со зданием Конного двора или Старой конюшни (слева). 1775-1780), «Распятие» (1780), «Маха одетая» (ок.

Рождение Бахуса. 1796-1798), «Семья Карла IV» (1800), «Семья герцога Осуны» (1790), «Франсиско де Байеу» (1795), «Гаспар Мельхиор де Ховельянос» (1797-1798), «Фердинанд VII в лагере» (ок. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Отсюда традиционное изображение Балтазара как негра. Если вера в Олимп шла по пути очеловечения богов, то здесь, напротив, основной чертой было расчеловечение самих людей», — говорит Александр Мень, а далее продолжает: «Дионисизм показал, что под покровом здравого смысла и упорядоченной гражданской религии клокотало пламя, готовое в любой момент вырваться наружу».

1630), «Три грации» (ок. Кисть самого Тенирса могла бы дать о ней лишь смутное понятие». Глубокий реализм делает этот портрет королевской семьи историческим документом.

В. Н. был опознан в Иерусалиме, когда входил в церковь Св. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. В 1745 для галереи был приобретен шедевр Рафаэля Санти «Сикстинская Мадонна». «Слишком правдиво. » — воскликнул, по свидетельству современника, папа, увидев этот портрет. Их двоих сопровождают собаки — у герцогини маленькая прирученная (исследователи отмечают даже внешнее сходство герцогини и питомицы), у герцога — сильная охотничья гончая. Оно не столько поражает, сколько пленяет.

Иаков старший» (1631) Бартоломео Эстебана Мурильо (1618-1682): «Святое семейство с птичкой» (ок. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Они приняли его на борт, но проплыли мимо Наксоса и взяли курс на Азию, желая продать его там в рабство. 1631), Эзоп (1639-1642), «Пряхи» (ок.

Тончайшая филигранная отделка мельчайших деталей говорит о тщательности работы мастера. Он легко утешил ее и вскоре они поженились. На сей раз это труд прях на королевской мануфактуре по выделке шпалер.

том 11 коллекции «Великие музеи мира»). Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Собственно, «трагедия» означает «песнь о козле» или «песнь козлов», а певцы в козлиных шкурах изображали козлоногих спутников Дионис — сатиров. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Сотни художников писали картины на сюжет поклонения волхвов. 1634-1635), «Распятие Христа» (ок.

В результате, когда курфюрст Саксонский Август III приобрел это произведение в 1743 из собрания моденского герцога (при посредничестве Франческо Альгаротти, крупнейшего знатока искусства XVIII века), оно считалось портретом герцога Миланского Лодовико Сфорца кисти Леонардо да Винчи (мастер был тесно связан с герцогом). Она держит меч, которым была обезглавлена и пальмовую ветвь — символ мученической смерти.

Художник учел это обстоятельство. 1655-1660), «Мадонна дель Росарио» (ок. Здесь ей на помощь пришел Бахус. 1636-1638), «Сатиры и нимфы» (ок. Виллем Класс Хеда писал однотипные натюрморты в течение нескольких десятилетий, по крайне мере они датируются как 1631 (представленный «Завтрак с черничным пирогом»), так и 1651. В группе людей у подножия ступеней — старый Иоаким и его жена Анна, родители Девы. «Благовещение» — творение первых лет пребывания мастера в Болонье, здесь его живопись стала ярче и богаче.

В Риме Дионис почитался под именем Вакха (отсюда вакханки, вакханалии) или Бахуса. мастера столь превосходного ». Прадо) и «Пряхи» (ок. Дионис же направился в Аид и вывел оттуда свою мать Вместе с ней он поднялся на небо». Почему среди женщин.

Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. Символизирует оплодотворяющую, плодородную силу, как сексуальную, так и растительную. На обратном пути она заглядывает в баночку с «красотой», чтобы восстановить свою поблекшую от страданий красоту, но красоты не оказывается. Вместе они смотрятся очень эффектно.

Как бога вина Дионис чтили прежде всего за то, что он избавлял людей от забот (одно из его имен — Лиэй, т. е. «освободитель») и дарил им радость жизни. Не по возрасту маленькая фигура Марии является центром композиции.

1632-1636), «Принц Бальтасар Карлос в охотничьем костюме» (ок. Диониса часто изображали как быка или человека с рогами (Дионис Загрей). Бахус был рожден от бедра своего отца Юпитера.

Тогда говорит им: итак, отдайте кесарево кесарю, а Божие Богу. Так, например, фигура и жест старика в зеленом плаще (в группе справа) буквально совпадает с фигурой Иосифа на картине Тинторетто «Бегство в Египет», написанной в 1583 и хранящейся в Скуола Сан-Рокко в Венеции. О сэре Годселве известно, что он родился в Норидже в момент написания портрета ему было 47 лет (это тоже содержится в надписи).

Таково, кстати истинное предназначение стиля рококо. Музей располагает картинами всех основных художников этой школы. На обратном пути она заглядывает в баночку с «красотой», чтобы восстановить свою поблекшую от страданий красоту, но красоты не оказывается. Сюжет центральной панели — поклонение Девы Марии Младенцу.

Чаша есть также один из атрибутов бога Диониса и имела мистическое значение. В творениях этого периода Эль Греко еще венецианец по стилю, здесь он еще не «настоящий»: некоторые фигуры имеют явное сходство с фигурами Тинторетто. Особенно необузданными были ночные празднества, в которых участвовали женщины в костюмах спутниц Дионис (вакханки, менады, бассариды, фиады). К богу применялись такие эпитеты, как «рождённый коровой», «бык», «быковидный», «быколикий», «быколобый», «быкорогий», «рогоносящий», «двурогий».

1650), «Добрый пастырь» (ок. 1660), «Сон патриция» (ок. Адонис (анемона) с копьем и охотничьими собаками отодвигает плащ, чтобы открыть свое раненое бедро. В Греции этот культ был, по-видимому, особенно притягателен для женщин. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Так Остаде стал бытописателем голландцев.

На правой створке — святой Себастьян. Елизаветой» (ок.

Меньше, чем за год до смерти Веласкес стал кавалером ордена Сант Яго, одного из самых почетных рыцарских орденов Испании. 1627-1628), «Кузница Вулкана» (ок. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Особой известностью пользуются полотна Рафаэля Санти (1483-1520): «Святое семейство с агнцем» (1507), «Мадонна с рыбой» (ок. В античности предполагали, что плющ обладает свойством не допускать до опьянения.

В этом контексте дрезденская картина оказывается на другом хронологическом крае — она свидетельствует об органичном восприятии новейшего во времена Менцеля художественного стиля — импрессионизма. 1525-1531), «Автопортрет» (ок. Женщины смотрят друг на друга с выражением глубокого доверия и нежности.

Греческий художник Аристид написал прекрасного Вакха. 1622), «Кардинал-инфант на коне» (1636), «Св. Перед их взором открывались незабываемые видения, казалось им открывается бессмертие. Ассоциируется преимущественно с Доинисом (Вакхом), но иногда встречается также в Египте, Финикии и у евреев. В одном из немногих своих произведений изображающих жизнь простого народа, Метсю воспроизвел уголок улицы.

Притом что мастер не может считаться реформатором и изобретателем в искусстве, он тем не менее необычайно смело истолковал пространство картины, придав лестнице вес, наделив ее символическим смыслом. Взор Анны выражает ее полную отрешенность от мира.

Нескончаемо льющаяся вода ассоциируются с мыслью о неизменности бытия, вращающееся колесо — основной механизм мельницы — через аллюзию на «колесо Фортуны» вводит в круг рождаемых образов идею превратности судьбы. В Афинах (и вообще у ионийцев) наиболее долго сохранялся первоначальный характер Дионисовых празднеств. 1638), «Кардинал-инфант Фердинанд в охотничьем костюме» (ок. Отцы и благодетели мои. Именно его выезд, как утверждают историки (по числу лошадей в экипаже, роскоши кареты и конному сопровождению, так как вряд ли можно говорить о портретном сходстве), он и изобразил на полотне.

Чтобы остановить эту волну, празднества Диониса было разрешено проводить только на Парнасе и притом раз в два года (в так называемых «триетеридах»). Это была Вирсавия, жена Урии Хеттеянина. Сикст как Папа Римский идентифицируется по облачению и тиаре у его ног. ТРИУМФ). Однако, поскольку имени посла на картине нет, оно на несколько столетий было забыто.

1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Но здоровье Веласкеса было подорвано. Главное богатство музея — картины Диего Веласкеса (1599-1660): «Триумф Вакха» (ок. Триумф Бахуса (и Ариадны).

Представленная картина — один из образцов его пейзажной живописи. Дело в том, что его рождение происходило довольно сложным путем. Вот таким образом Гермес передал Дионис сестре Семелы Ино, жене орхоменского царя Афаманта.

Веселая процессия движется, обычно предводимая пьяным Силеном. 1513), «Несение креста» (ок. Так люди признали в Дионисе бога и стали его почитать. В положенное время (через три месяца) Дионис «родился заново» и был отдан Зевсом на попечение Гермесу (см.

Но Гера не оставила свои козни, поразив супругов, воспитывавших Диониса, безумием. В АттикеДионису были посвящены Великие или Городские, Дионисии, включавшиеторжественные процессии в честь бога, состязания трагических и комическихпоэтов, а также хоров исполнявших дифирамбы (проходили в марте – апреле) Ленеи, включавшие исполнение новых комедий (в январе – феврале) Малые или Сельские, Дионисии, сохранившие пережитки аграрной магии (в декабре – январе), когдаповторялись драмы, уже игранные в городе. В расписание праздников, в которые отменялась работа, были включены все воскресные и следующие праздничные дни (по православному календарю): 1 и 6 января (Обрезание и Крещение Господне) 25 марта (Благовещение Пресвятой Богородицы) 6 и 15 августа (Преображение Господне и Успение Пресвятой Богородицы) 8 сентября (Рождество Пресвятой Богородицы), а также – Рождественские дни 25 и 26 декабря, пятница и суббота Страстной недели, понедельник и вторник Пасхальной недели, день Вознесения Господня и второй день праздника Пятидесятницы – Дня Святой Троицы.

В Эрмитаже хранятся четыре картины этого художника, принадлежащие к числу наиболее удачных его работ: «Спаситель, снятый со креста», «Отдыхающий Бахус», «Суд Париса» (копия берлинской картины) и «Кузница Вулкана» кроме того, в Эрмитаже имеются три картины Джордано: «Триумф Галатеи», «Похищение Европы» и «Аполлон и Дафна», которые, как произведения менее важные, не выставлены для публики и хранятся в запасных залах этого музея. Иероним» (ок. Традиционно считается, что Дионис был сыном Зевса и Семелы, дочери Кадма и Гармонии.

У Рубенса ярость схватки, физическое и духовное напряжение доведены до предельного накала. Испуганная Сумела потеряла сознание она родила через шесть месяцев ребенка, которого Зевс выхватил из (разожженного им) огня и зашил в свое бедро (Библиотека Аполлодора, 26 и след. ) ребенком был бог веселья (опьянения) Дионис, которого Зевс, опасаясь своей ревнивой супруги Геры, превратил в козленка. 1639), «Суд Париса» (ок. Рубенсом, посетившим Мадрид.

Полотно принадлежит к числу самых значительных произведений европейской исторической живописи. 1509-1510), «Положение во гроб» (1566). Масло с фитиля лампы обжигает плечо «господина всяческого огня» и Амур улетает.

Тенирс собрал для правителя художественную коллекцию и стал ее хранителем. Отождествлялся сОсирисом, Сераписом, Митрой, Адонисом, Амоном, Либером. Он спускается на землю или поднимает Ариадну вверх в колесницу. В символическом смысле они выражают ее отрицание предлагаемых наслаждений.

В этот периодкульт Диониса стал вытеснять культы местных богов и героев. Рим. 1640), «Мелеагр и Аталанта» (ок. В эллинистическое время культ Диониса сливается с культом фригийского богаСабазия (Сабазий стало постоянным прозвищем Диониса). Многие представители аристократии стали для него моделями.

В Риме Дионис почиталсяпод именем Вакха (отсюда вакханки, вакханалии) или Бахуса. Накануне рождения Диониса ревнивая супруга Зевса, Гера, решила погубить ребенка. Мастер создал более двух тысяч произведений (их большая часть сохранилась), главным образом портретов, причем в основном мужских. Когда Зевс снова появился у Семелы, та спросила, готов ли он выполнить любое её желание. 1678), «Поклонение пастухов» (ок. Вокруг нее те персонажи мифа, которые, умерев, превратились в цветы. Героями его картин, как правило, являются простые люди, отсюда соответствующие сюжеты: сцены в таверне (порой с потасовками), подвыпившая братия, музыканты навеселе (целая галерея: скрипач, флейтист, волынщик, рылейщик, удивительно даже, сколько простолюдинов умело играть на музыкальных инструментах, а особенно на скрипке).

В 1766 он стал придворным живописцем в Дрездене и преподавателем Академии искусств. Для Веласкеса, портретиста по призванию, эта была первая большая сюжетная картина, где он обратился к новому для себя и редкому для испанской живописи мифологическому жанру. Богиня бранит сына и принимается за поиски «беглой служанки». И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара.

Так, рядом с Девой Марией на пюпитре помещена книга. 1820-1823), «Сатурн, пожирающий своих детей» (ок. 1. Главной его работой был портрет прусского короля Фридриха Великого. Почти все греки приносили жертвы Дионису Древесному. В небе летает орел Юпитера или сам Юпитер лежит на своем ложе высоко в облаках. Жена одного из них, фанатичная мусульманка, донесла властям об их намерениях.

Только живописных полотен известно более тридцати. Учтем, что наркотические препараты, напитки были известны в Персии, Индии (хаома, сома) и других восточных странах. Они устраивались несколько раз в году, самые значительные (Великие Дионисии) — в конце марта.

Жезл греческого бога вина и винопития Диониса (в римской мифологии Вакха), а также его жрецов и почитателей – копьеобразный шест (первоначально из полого стебля укропа), увенчанный сосновой шишкой или гроздью винограда и увитый виноградной лозой или плющом. 4. Но произведение Тинторетто было написано гораздо позже картины Эль Греко. Пейзажи мастера насыщены драматизмом и философскими раздумьями.

О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Они то ли составляют часть шпалерной сцены, то ли уподоблены актерам на театральных подмостках. Георгий с драконом» (1606-1607), «Смерть Сенеки» (ок. В 1868 Прадо из королевского музея становится музеем города Мадрид.

1662-1665), «Аудиенция папы» (ок. Но культ, преследовавший целью освободить душу от всего бренного, соединить её в экстазе с вселенной и доказать бессмертие души, всё больше скатывался в безумные оргии (отчего это слово обрело теперь негативную окраску) и безудержный разгул страстей и инстинктов. Катулл, Кармина, 64) (Тициан, Национальная галерея, Лондон). Забавны подробности: далеко не все на площади удостаивают правителя вниманием, некоторые заняты своими разговорами.

Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Розалия» (ок. Для первого публичного музея, посвященного естествознанию, в 1785 отвели место в большом парке Прадо (отсюда название будущего музея).

Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Оно подчеркнуто художником одинаковым ракурсом и сходством в их одежде (хотя последнее может объясняться профессиональными причинами — таково было облачение юриста того времени).

Знакомство с искусством Италии сделало стиль художника более свободным и блестящим. В 1628 состоялось его знакомство с П. -П. Во время дележа военной добычи Аттал, царь Пергама, предложил заплатить за Вакха, написанного Аристидом, шестьсот тысяч динариев.

Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Помимо традиционного группового портрета семейства мы видим здесь еще три женские фигуры. Однако Гомер еще не называет Дионис в числе главных богов. Празднества в честь Диониса, т. н.

Это очень редкий сюжет в живописи Возрождения (возможно, единственное его воплощение). В позднем христианском искусстве плющ был симв олом преданности, так же как и вечной жизни (что основано на том факте, что он продолжает расти на погибших деревьях). Маргарита» (ок. По их наущению она готовит бритву и масляную лампу, чтобы отсечь спящему чудовищу голову, но обнаруживает «нежнейшее и сладчайшее из всех диких зверей чудовище» – Купидона. В левой части полотна изображена Мадонна с Младенцем.

Но психологически его жизнь кажется еще более продолжительной, поскольку такие произведения, как «Концерт в Сан-Суси» (эпизод из жизни короля Пруссии Фридриха Великого) настолько правдиво и доподлинно воспроизводят обстановку королевского быта середины XVIII века, что требуется определенное интеллектуальное усилие, чтобы понять, что это написал не очевидец события, а художник, живший на сто лет позже. 1657). 1639-1640), «Охота на калидонского вепря» (ок. У Психеи и Амура рождается дочь Вожделение.

1632), «Хендрик Либерти» (ок. В эллинистическое время культ Диониса сливается с культом фригийского бога Сабазия (Сабазий стало постоянным прозвищем Диониса). Одни из них прекрасно задуманы, нарисованы и написаны другие слабы по концепции и небрежны по исполнению. Лучшими из работ Джордано считаются «Основание ордена Золотого Руна», плафон в одной из зал Дворца Буэн-Ретиро в Мадриде, «Триумф Юдифи» и другие фрески в церкви Сан-Мартино, в Неаполе, «Михаила-архангела, поражающего Сатану» в Вене и «Суд Париса» в Берлине.

Меркурий объявляет всюду, что тот, кто «вернет из бегов или сможет указать место, где скрывается беглянка, царская дочь, служанка Венеры, по имени Психея», получит в награду от Венеры «семь поцелуев сладостных и еще один самый медвяный с ласковым языка прикосновением». Кроме того, это эмблема Артемиды. Так они являются несколько раз. В шествииДиониса, носившем экстатический характер участвовали вакханки, сатиры, менадыили бассариды (одно из прозвищ Диониса – Бассарей) с тирсами (жезлами), увитымиплющом. Иссушенное тело старика прикрыто пурпурной тканью, напоминающей кардинальскую мантию. до н. э.

1629-1631), «Автопортрет с Эндимионом Портером» (ок. В их руках появлялась тогда сверхъестественная сила», — говорит Мень. Когда в Египте развился культ Сераписа, сосна стала его эмблемой. В Дионисе Ариадна вновь находит своего брата, находит утраченную связь с родом. Однако идентифицировать персонаж на этом полотне до сих пор не удалось. В 1828 коллекция была классифицирована и экспонирована согласно научным критериям.

1620-1621), «Мистическое обручение св. Как я сумел». Чтобы насладиться его искусством в полной мере, нужно знать «характеры», типажи общества Лабрюйера, клавесинные пьесы Куперена, произведения Лафонтена, Корнеля, Монтескье, Расина, Ланкре, Фрагонара — словом, эпоху Людовика XIV. 1550), «Мадонна с младенцем и святыми Антонием и Рохом» (ок. Картина эта была увезена в Рим после завоевания Коринфа.

Большое значение художник придавал пейзажу. 1566), «Венера с органистом и Амуром» (1547), «Вакханалия» (1520), «Даная» (1553-1554), «Венера и Адонис» (1553-1554), «Поклонение Святой Троице» (1553-1554), «Поклонение волхвов» (1561), «Моление о чаше» (1559-1562), «Св. Другой брат, по-видимому, тот, в память о котором написано полотно изображен в центре. Тьеполо замечательно удалось передать ирреальность происходящего, его чудесную природу.

Венера является к Юпитеру на колеснице, запряженной птицами и требует предоставить ей Меркурия. Его может сопровождать Ариадна, порой на своей собственной колеснице (CM. См. т. ж. Эррера Старший, а потом — Ф. Пачеко. Она обращается за помощью к Церере и Юноне.

«После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Упоение бытием у поклонников Диониса нередко выливалось в упоение кровью и разрушением.

Зевс превратил Диониса в козленка и отнес его к нимфам в Нисе (Малая Азия). Джорджо Вазари отмечал, что к удовольствию Папы Римского Иннокентия VIII Пинтуриккио в Бельведерском дворце «расписал одну из лоджий сплошь одними видами изобразив там Рим, Милан, Геную, Флоренцию и Неаполь во фламандской манере, что весьма понравилось, так как это давно уже больше не делалось». Пираты, охваченные безумием, попрыгали в море и превратились в дельфинов. Большую роль в укрупнении коллекции сыграл король Филипп IV (1606-1665): он предписывал скупать ценные предметы искусства.

Дворец Дория). Из воды же призывают восстать Диониса на Лерне, называя его («он из моря»), («он из озера») и («рождённый озером»). 1517), «Мадонна с розой» (ок. Каждый образ на редкость красноречив.

Находясь слева, непривычно снизу смотреть на картину, продолжать взглядом эту диагональ. 1639), «Сотворение Млечного пути» (ок. Часто персонажи и принесенные ими дары наделялись символическим значением. Пан догадывается, что девушка страдает от любви и советует обратиться к Купидону. Но безбородое волевое лицо Иосифа необычно для Мантеньи (в других случаях Иосиф у Мантеньи всегда бородатый). Особенно необузданными были ночные празднества, в которых участвовали женщины в костюмах спутниц Дионис (вакханки, менады, бассариды, фиады). По видимому именно они в ту пору занимались изготовлением крепких напитков. Эта картина представляет именно такой пример.

Ариадна – дочь критского царя Миноса и Пазифаи. Сестры являются к обрыву и Зефир переносит их во дворец.

Одно из положений художественного кредо мастера гласило о том, что художник должен писать не только то, что он видит перед собой, но также то, что он видит в себе. – сказал он святым, – будьте милостивы не только к себе, но и ко мне: я не хотел бы предавать вас мучениям. Он легко утешил ее и вскоре они поженились. В «Илиаде» говорится о море, как о месте обитания Диониса, где он находится под опекой Фетиды.

Семела же попросила его обнять её в том виде, в котором он обнимает Геру. Рубенс создал большое количество картин на библейские сюжеты. также «Загрей» и «Иакх»). сатиры яередко изображались со змеями, обвивающими их тела.

1620), «Свадьба Пелея и Фетиды» (ок. Левая створка изображает святого Антония (с традиционным атрибутом — колокольчиком, хотя и без свиньи, для которой он первоначально предназначался), он спокоен, несмотря на то, что окружен всевозможными фантастическими существами искушавшими его в пустыне. 1635-1636), «Портрет Филиппа IV» (ок. 1618), «Взятие Христа под стражу» (ок.

Напрашиваются три объяснения: либо авторы преданий впадали в чрезмерное преувеличение, либо в вино добавлялось какое то наркотическое зелье (что более вероятно), либо в те далекие века люди были чрезмерно восприимчивы к алкоголю. менады (от слова «мания» — безумие) или вакханки, получившие своё прозвище от второго имени бога (отсюда же возникло понятие «вакханалия»), которые по некоторым свидетельствам в порыве священного безумия могли голыми руками растерзать стадо быков. Образ Святого Иеронима был очень популярен среди художников XVI—XVII вв., в период так называемой контрреформации – церковно-политического движения, направленного на восстановление позиций католической церкви в Европе. Впрочем, если считать Диониса великим богом (а он вошел в дюжину олимпийских богов), то и божественные влияния могут быть не только иррациональными, но и просто граничить с безумием.

Семитская традиция: шишка – символ жизни и плодовитости. В ней все необычайно гармонично: общий рисунок (формы и пропорции фигуры), цветовая гамма — серая серебристая юбка и белый фартук, столь детально и любовно написанный с сохранением мельчайших складок, розовый чепчик с белой кружевной отделкой, чудесно выписанный стакан с водой и бликами на ней, наконец чашка с шоколадом — образец тончайшего мейсенского фарфора. Среди огромного количества поступлений об одном необходимо сказать особо. Размер картины 177 x 115 см, дерево, масло.

Его может сопровождать Ариадна, порой на своей собственной колеснице (CM. ТРИУМФ). Первое издание знаменитых «Жизнеописаний» Джорджо Вазари содержит патетические высказывания о нем: « венецианские его работы поражали не только его современников, но поражают и его потомков. сведениям, это был родственник той самой невестки). В Эрмитаже хранятся четыре картины этого художника, принадлежащие к числу наиболее удачных его работ: «Спаситель, снятый со креста», «Отдыхающий Бахус», «Суд Париса» (копия берлинской картины) и «Кузница Вулкана» кроме того, в Эрмитаже имеются три картины Джордано: «Триумф Галатеи», «Похищение Европы» и «Аполлон и Дафна», которые, как произведения менее важные, не выставлены для публики и хранятся в запасных залах этого музея.

Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. В «Пряхах» художник вновь обратился к теме труда. Испуганная Сумела потеряла сознание она родила через шесть месяцев ребенка, которого Зевс выхватил из (разожженного им) огня и зашил в свое бедро (Библиотека Аполлодора, 26 и след. ) ребенком был бог веселья (опьянения) Дионис, которого Зевс, опасаясь своей ревнивой супруги Геры, превратил в козленка. Виктор Гюго в «Соборе Парижской Богоматери» пишет о Тенирсе следующее: «Оргия принимала все более и более фламандский характер. 1562), «Адам и Ева» (ок. В центре — орган-позитив, его особенность в том, что, когда одна из женщин играет (хорошо видна клавиатура), другая накачивает воздух в меха органа. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света.

Во многих произведениях искусства изображен момент отчаяния А., покинутой Тезеем на остр. Прекрасен вид и на представленном «Портрете мальчика». Напрашивается вывод, что Каналетто многое писал по памяти и домысливал, в частности, перспективный вид своих пейзажей. Представленная картина — одна из таких.

И глядя на нее, нельзя не вспомнить об Эдуарде Мане. Мадрид. Дочь Пачеко стала женой Веласкеса.

также статью «Семела»). Символом Диониса как бога плодоносящих сил земля был фаллос. Из шуточных песен на деревенских дионисиях развилась греческая комедия. Наверху ее встречает первосвященник Захария.

Природу небесных богов, которая превосходит все человеческие силы, символизирует миф о греческой царевне Семеле, в котором отец богов Зевс выступает в роли мужчины-молнии (зачатие). Картина создана мастером между 1507 и 1513 годами, во время пребывания великого живописца в Милане, где Леонардо да Винчи в перерывах между научными изысканиями был занят проектом грандиозного конного памятника завоевателю Ломбардии французскому маршалу Тривульцио. И если работы первого периода демонстрируют победу охотников над лютым хищником, то полотна второго — погоню за беззащитным животным. 1610-1612), «Непорочное зачатие» (1628-1629), «Отдых на пути в Египет со святыми» (ок.

1662-1665), «Непорочное зачатие» (ок. Из набора «мотивов» собственно Воскресения на заднем плане представленного полотна еще одно изображение саркофага, к которому явились святые жены. Зевс предоставил свою возлюбленную ее судьбе, но ребенка защитил от огня стеной густого плюща, выросшего вокруг него по воле бога. 1650-1655), «Мальчики с раковиной» (ок. Еще Яков Воррагинский в житии Сикста II указывал: «Sixtus происходит от Sios, что значит Бог и status — статус или состояние отсюда — Божественный статус». Из противоречивых рассказов Психеи о муже (то он молодой и красивый охотник, то почтенный торговец) они делают вывод, что это бог, но из зависти говорят, что это дракон, готовый съесть Психею вместе с ребенком.

А как известно, плох тот курфюрст, который не мечтал бы стать великим. Но Дионис превратил мачты и весла в змей, наполнив корабль ветвями плюща (или виноградными лозами) и пением флейт. Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры.

Бахус). Зевс не мог отказать Семеле, так как ранее поклялся ей водами Стикса (самой нерушимой клятвой), что выполнит любое ее желание. Рядом с ней — Иоанн Креститель (с его характерным атрибутом — агнцем в левой руке он держит хоругвь с надписью «Вот агнец Божий»), ангел и святой Иероним (по традиции, с книгой, символизирующей его перевод Библии).

1820-1823). Портрет написан в тот период жизни, когда Ван Дейк творил необычайно легко, быстро и вместе с тем достигал идеальной проработки произведений. Они могут лежать в заводи в гроте. Оттуда он вернулся в Фивы (Нижний Египет). Полотно «Менины» (Придворные дамы) считается лучшим из всего, что создано Веласкесом.

Те боятся и матери и сына, вот таким образом не выдают Психею, но и не дают ей убежища, хотя Психея наводит порядок в храме Цереры и как беременная вправе рассчитывать на помощь Юноны. Полотно написано по мотиву французской повести XIII века. Обычно изображены пасмурные, туманные дни. Его матерью была Персефона, правительница Аида, он бог, которого растерзали титаны, но который возродился, он играл определённую роль в элевсинских мистериях (культ Деметры, который был так же связан с таинством смерти и возрождения), наконец, он, согласно мифу, спускался в Аид, откуда вывел свою смертную мать, Семелу и правителю которого подарил мирт, что указывает на символическую связь Гадеса и Диониса. Практически все картины, созданные после Италии, можно отнести к числу шедевров. Это была неслыханная для искусства Возрождения асимметрия.

1630), «Крестьянский танец» (ок. Амур залечивает рану, оставив свои обязанности, мир погружается в грубость и хаос. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. В картине «Святая ночь» Корреджо приковывает внимание зрителя новаторскими приемами. Одним словом, картина представляет весьма достоверный «моментальный снимок» исторического места и момента. Этим дарам цены не было и нет — но только в том случае, если поклонники Дионис придерживаются старого мудрого правила: «меден аган» — «ничего сверх меры».

Этим дарам цены не было и нет — но только в том случае, если поклонники Дионис придерживаются старого мудрого правила: «меден аган» — «ничего сверх меры». 1659), шедевр мирового искусства «Менины» (ок. В своей картине Пуссен изображает Флору в танце, грациозно парящей и разбрасывающей цветы.

Сам Бахус изображается в виде обнаженного юноши с венком из листьев и гроздей винограда на голове, держащего ТИРС—жезл, увенчанный сосновой шишкой (древним символом плодородия) и иногда увитый плющом (также священным для Бахуса). Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Копье Дианы резко разграничивает две эти группы, два мира. Антиох получил эту должность с помощью Сергия и Вакха.

Так и возникла в 1722 Дрезденская картинная галерея. Женские и детские образы мастера всегда необычайно трогательны. Они полагают, что во время мистерии, связанных с Деметрой использовали и спорынью, содержащую ЛСД.

Известное произведение Даннекера во Франкфурте на М. изображает А. на пантере. Совершив геройский подвиг, Тезей бежал с А. на остр. Дионис выступает как бык в мире живых и как змий в подземном царстве117. Более древним является представление о змее-супруге.

Совершив геройский подвиг, Тезей бежал с А. на остр. Мощное цветовое звучание портрета, построенного на напряженном контрасте белого и всех оттенков красного, становится как бы выражением энергии и темперамента изображенного человека. 1636-1637), «Оплакивание Христа» (1650-1660).

Из восточных земель (из Индии или из Лидии и Фригии) он возвращается в Грецию, в Фивы. Задний план напоминает театральные декорации. Первым монархом, который пожелал сохранить художественные ценности во владении испанской короны, был Карл V (1500-1558).

Там Дионис впервые попробовал вино, богом которого сделал его Зевс. 1655-1660), «Явление Девы Марии св. В Дельфах онстал почитаться наряду с Аполлоном.

В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Рассказ о поклонении волхвов родившемуся Христу содержится в Евангелии от Матфея. И повелел на основе коллекции Кунсткамеры собрать самостоятельную картинную галерею и расположить ее в «Конном дворе» на площади Юденгоф в Дрездене. А три года спустя Веронезе был призван инквизицией к ответу за полотно «Пир в доме Левия».

На следующий год ему был заказан портрет Филиппа IV верхом на коне. 1636), «Изабелла Бурбон на коне» (ок. Умирая, она успела родить недоношенное дитя. Мало-помалу повозки заменились театральным зданием, а сборщики винограда — актерами. Она рвет на Психее платье, таскает ее за волосы и задает ей невыполнимые задания: разобрать кучу из семи видов семян принести шерсти златорунных баранов, впадающих в бешенство принести воды из источника, охраняемого драконами сходить за красотой Прозерпины в Аид. В Риме Дионис почитался под именем Вакха (отсюда вакханки, вакханалии) или Бахуса. Дионис – бог плодоносящих сил земли, растительности, виноградарства, виноделия. Божество восточного (фракийского и лидийско-фригийского) происхождения, распространившееся в Греции сравнительно поздно и с большим трудомутвердившееся там. Фридрих был натурой, в высшей степени обращенной внутрь себя, необычайно меланхоличной.

Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Картины Броувера отличаются живостью и изобретательностью замысла. Кажется, сами модели необходимы художнику лишь как средство продемонстрировать экстравагантные наряды (особенно облачение герцога). Более того, как и Осирис, Вакх имел отношение к смерти и царству мёртвых. Когда Тезей решился убить минотавра, которому афиняне, по требованию отца А., посылали ежегодно позорную дань из семи юношей и семи девиц и, таким образом избавить отечество от чудовища, он получил от любившей его А. клубок ниток, выведший его из лабиринта, где обитал минотавр. Сама сосна посвящено Аттису Фригийскому и Кибеле, спутником которой он являлся.

В одном из орфических гимнов богиня преисподней Геката названа радующейся оленям (////////) у Лукиана Геката именуется змееногой116. Он прожил короткую жизнь — всего 32 года, умерев от чумы. На протяжении нескольких столетий испанские короли собирали произведения искусства. Амур, «знаменитый стрелок», который из любви «сам себя ранил своим же оружием», упрекает ее в неблагодарности, сидя на верхушке кипариса, а затем улетает. 1510) и Тициана Вечеллио (1488/90-1576): «Обращение маркиза Альфонсо де Авалоса к войску» (1540-1541), «Конный портрет Карла V» (1548), «Карл V с собакой» (1532-1533), «Император Карл V в сражении при Мюльберге» (1548), «Императрица Изабелла Португальская» (1548), «Филипп II» (1551), «Федерико Гонзага, герцог Мантуанский» (ок.

Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. Однако на самом деле он боялся лишиться власти и замыслил убить Младенца. Так близко, вплотную подойти к жизни никто из художников Ренессанса еще не осмеливался. 1627-1632), «Портрет музыканта» (ок. Правую часть картины занимает изображение семьи Куччина, заказчиков работы. Одна из них — «Спасение Арсинои». Увитые плющом черепа в натюрмортах – также символ бессмертия. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса».

Здесь ей на помощь пришел Бахус. Ярчайшей иллюстрацией значения символа животного может служить картина Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини», хранящаяся в Национальной галерее в Лондоне (см. В 1627 в соревновании с другими художниками написал картину «Изгнание мавров», за победу ему было присвоено звание гофмейстера. Он спускается на землю или поднимает Ариадну вверх в колесницу. Говорят Ему: кесаревы. На дальнем плане, на площадке, залитой солнцем, придворные дамы любуются ковром изображение которого остается для зрителя загадочным. Утверждение это основано на абсолютно неверной этимологии имени Sixtus, которое ошибочно толкуют как «шесть» (в то время как латинское «шесть» — «sexis»).

1636-1638), «Персей и Андромеда» (ок. От картины веет аскетической сдержанностью и даже какой-то суровостью. Этот алтарь с изображением святого — свидетельство ее благополучного для художника исхода. Так было, например, в городе Кизике, во Фригии.

Расхожее для публики представление о долгих «поисках», бесконечных метаниях и терзаниях не для Тинторетто. Призванная усилить впечатление бедности, мимо проходит богато одетая женщина, которой старик и предлагает свой товар. 1518), «Святое семейство с маленьким Иоанном Крестителем и св. 300 г. ).

Символизирует оплодотворяющую, плодородную силу, как сексуальную, так и растительную. В произведениях Рубенса на тему охоты можно различить две фазы творчества. Естественно, многие работы попали в Дрезденскую галерею. Зевс поклялся водами Стикса, что выполнит его, а такую клятву боги нарушить не могут. 1518), «Встреча Марии и Елизаветы» (ок. Картина «У сводни» — одна из многих работ художника в жанре бытовой сцены. В 1814 король Фердинанд VII (1784-1833) издал указ об учреждении публичного музея, но лишь в 1818 вновь вернулись к проекту создания Музея науки и искусства, который получил окончательное название — Музей Прадо.

(Об этом можно прочесть в статьях «Ликург», «Пенфей», «Миний». ) На пути Дионис попадались и случайные недоброжелатели, вроде тирренских пиратов, которые похитили его, приняв за царского сына и рассчитывая на богатый выкуп. Его облик нетрадиционен: стрелы, которыми он был пронзен, отсутствуют, но на теле (шее, ключице и животе) остались раны от них. По венецианским обычаям именно женщина была хозяйкой дома и хранительницей семьи. Психея готова сама идти на поклон к свекрови, чтобы смягчить ее гнев и найти супруга. На представленной картине видно именно такое число ступеней. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала.

В свою очередь, у Дианы — птицы и заяц (символы чувственных наслаждений), убитые ею на охоте. В обоих портретах фон черный, он наилучшим образом подчеркивает золото костюмов. Известны критские изображения оргиастической богини или жрицы со змеями в руках118. Толчком к написанию картины с этим сюжетом послужило другое творение — аллегорическое полотно друга Овербека, тоже «назарейца», рано умершего (в 24 года) Франца Пфорра «Суламифь и Мария». Его триумфальную колесницу мотут везти ТИГРЫ, ЛЕОПАРДЫ или КОЗЛЫ (первые двое животных отражают, вероятно, распространение его культа в Азии), реже КЕНТАВРЫ или ЛОШАДИ. Царь Давид однажды «прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину а та женщина была очень красива».

Его триумфальную колесницу мотут везти ТИГРЫ, ЛЕОПАРДЫ или КОЗЛЫ (первые двое животных отражают, вероятно, распространение его культа в Азии), реже КЕНТАВРЫ или ЛОШАДИ. Живые движения работниц, сочные краски, лучи света, врывающиеся в окна мастерской, — все проникнуто «трезвым отношением к действительности», которые определяли стиль Веласкеса. Другие изображенные инструменты — лира да браччо (в центре на земле), виола да гамба у дамы слева, так называемая поперечная флейта, псалтериум (инструмент, прислоненный к органу). Выражение лица такого бога Диониса представляет какую-то смесь вакхического экстаза и нежной мечтательности, длинные, густые волосы распущены по плечам в причудливых завитках, тело лишено всякой одежды и только козья шкура небрежно наброшена, ноги обуты в роскошные котурны (древняя обувь), в руках у него легкая палка, обвитая виноградными ветками, напоминающая скипетр.

О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Известно имя модели — это юная красавица Анна Бальдауф, горничная при дворе австрийской императрицы Марии Терезии. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Рыцарь тоже известен — влюбленный в Арсиною Ганимед.

жезл (посох), атрибут бога опьянения и экстаза Диониса (лат. Во многих произведениях искусства изображен момент отчаяния А., покинутой Тезеем на остр. Младенец Иоанн изображен с приоткрытым ртом, словно он произносит свои главные слова (изображенные на так называемой бандероли-ленте, обвивающей его руку) «Ессе Agnus Dei» (лат. 1628-1630), «Благословляющий Христос» (1638), «Св.