А А Пластов Картины

Пластов Аркадий Александрович картины

Эта чудесная двойственность есть свойство всех работ Пластова. Пластов картины писал с любовью к своим односельчанам. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Зрителя зачаровывает цветущая опушка березняка с его ажурными веточками. Глядя на такую руку, можно понять, что человек работал всю свою жизнь.

Нет пафоса, нет плаката, есть всё та же неизменно прекрасная русская природа и беспощадность и бессмысленность войны. В экспозицию вошли также личные вещи А. А. Красоту и жизненную силу своих героев он раскрывает именно через связь с ней.

Пластов, Аркадий Александрович (1893-1972)-советский художник, «певец советского крестьянства». Яркие цвета его работ будто утверждают: жизнь прекрасна и каждый её миг важен. А картина «Колхозный праздник» (1937 год) для выставки «Индустрия социализма» получает уже официальное признание и Пластов входит в элиту советской живописи.

Жизнеутверждающие 
картины русского 
художника Пластова

Жизнеутверждающие картины русского художника Пластова

Их труд тяжел, но находится в полной гармонии с природой.

Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея. Сегодня девочку ждет вкусный ужин с грибами. В свой последний творческий период Пластов стал все чаще обращаться к прошлому. Картина имела на современников мощнейшее воздействие.

0 Пластов Аркадий 
Александрович картины

0 Пластов Аркадий Александрович картины

Это время отдыха, новых впечатлений, новых открытий. Это девочка со своей бабушкой и собачка. Торжество жизни наполняет и все последующие картины художника.

Картина называется «Фашист пролетел» и написана она в 1942 г. Великая Октябрьская социалистическая революция началась, когда Пластов был на третьем курсе. И не нимфа здесь служит Красоте и Юности, а Красота и Юность – маленькой нимфе. Изнуряющий зной не мешал мастеру отправляться в поле, чтобы написать портрет комбайнера.

Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Русоволосый мальчик-пастушок, ничком лежащий на жухлой осенней траве, трепетные берёзки, живописный склон, овечки, самолёт далеко в прозрачном небе над изумрудными зеленями – «Фашист пролетел» и то, что ещё мгновение назад было жизнью и надеждой, обернулось смертью и тленом. К работе он привык с детства. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942).

В 1912 году он приехал в Москву. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. Картины А. А. Пластова прозрачны и светлы, наполнены теплотой и любовью. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945).

В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). У них мальчик и получил свои первые уроки живописного мастерства. Его учителями были С. М. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. С юности мечтал стать живописцем.

Описание картины 
Пластова «Летом»

Описание картины Пластова «Летом»

Он презирал ложь. думаешь, что надо об этом поведать людям. Июль, макушка лета, покос. Пластова. Бабушка прилегла отдохнуть и незаметно для себя уснула, девочка не стала ее тревожить. Несмотря на то, что художник продолжает все ту же тему жанровых зарисовок из крестьянского быта, последние полотна уже не блещут той молодой радостью, что предыдущие работы, здесь торжество молодости уступает место ностальгии, не то в силу возраста художника, не то потому, что сельская действительность уже не так радует автора. Уже скоро нужно будет возвращаться домой.

Лето – любимое время года для многих из нас. Девочка сидит на траве, рядом с корзинкой. Позанимавшись в мастерской И. Машкова, поступил в Строгановку (Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище).

Никогда не забыть его открытого лица. Но в 1931 г. произошел пожар. Можно расценивать творчество А. А. Пластова как идеологическое, называть художника «певцом эпохи коллективизации», но внимательный зритель увидит в его полотнах ту Россию, которой она больше никогда не будет. Прислушиваясь к зову времени, А. А. Пастернак.

Но полотно и краски манили к себе. Аркадий Александрович Пластов – уникальное явление в советском изобразительном искусстве.

Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году в селе Прислонихе Симбирской губернии. Послевоенный этап творчества открывает картина Сенокос, которая по праву может считаться гимном мирной жизни и победе русского народа над фашизмом. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Образ человека имеет также важное значение в творчестве А. А. Пластова. Дремая с приоткрытыми глазами, он прислушивается к лесным звукам и в любой момент готов встретить возможную опасность.

Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее. Пластов. Враг безделья, он воспел в своих картинах труд крестьянина. Вся природа погружена в печаль, веет тревогой от низкого серого неба. Он познал всю меру признания.

Описание главных 
героев картины

Описание главных героев картины

Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». В основном это портреты односельчан. Пластов – природный реалист. На картине «Летом» художник показал знойный летний день. Но это в радость. Еще в 1908 г. мальчик, глядя на работы иконописцев, для себя твердо решил, что будет только художником и никем больше. Картина изображающая один маленький момент из деревенской жизни, «тихую охоту» в лесу, не только утверждает трудолюбие, но и обращается к теме преемственности поколений.

Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Это надо уметь видеть, замечать. Творчество Аркадия Пластова многогранно. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА».

  1. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  2. Аркадий Александрович Пластов (1893–1972)
  3. Репродукции Картин Пластова в Санкт Петербурге
  4. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  5. Аркадий Александрович Пластов: биография
  6. Пластов Аркадий Александрович (1893 – 1972)

Мрачное серое небо нависло над зеленеющими полями озимых. Художнику вполне удалось создать атмосферу вовлечённости, присутствия зрителя в пространстве картины, его соучастия в общем праздничном действе. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). Нам видны нижние части стволов двух березок и несколько веточек с зелеными листочками. А когда из года в год видишь ее.

Пластов почти всегда изображал своих героев во время работы. Он уничтожил все его работы и наброски и этюды, созданные за сорок лет. Совсем другим, оптимистическим, настроением проникнута картина «Сенокос». Сенокос – время, когда все работают очень слаженно и быстро.

  1. Комментарии (2) добавить комментарий
  2. Военный и послевоенный период творчества
  3. Западноевропейская и антикварная живопись
  4. Декоративно-прикладное искусство
  5. Слайды и текст этой презентации
  6. Аркадий Александрович Пластов, советский художник

В картине нет ощущения радости труда, что свойственно довоенным работам Пластова. А. А. Пластов – художник, прежде всего, сюжетного жанра, хотя и занимался портретной живописью, а также работал над иллюстрациями к рассказам Л. Н. Толстого «Холстомер» и «Три смерти», выполненными акварелью и гуашью. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Среди его предков были иконописцы и архитекторы. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой», как олицетворение самой России.

Наши дизайнеры и художники – мастера своего дела. Народный художник СССР (1962). Происходящие события стали невольно доминировать над учебой в тот период. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина.

Тоскливо воет собака, сидящая возле убитого хозяина. Она одета в синее платье и такой же платок. Аппиева дорога»и любезно предоставленная семьёй художника картина«Родник» (авторское повторение).

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Картины Пластова как характерные портреты окружающего мира
  3. Главная О сайте От автора Контакты Рекомендую
  4. Словари и энциклопедии на Академике

А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни». В 50-е годы выходят его самые известные картины. Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. Труд тяжелый, от зари до зари, труд, радостный плодами своими. Уроженец Симбирской губернии Аркадий родился в крестьянской семье. Сочные краски синей одежды мамы, красного платка девочки, желтого кувшина создают радостное настроение. Стоит сказать, что за период его обучения, преподавателями художника были Ф. Ф. Федоровский, А. М. Корин, А. М. Васнецов, А. Е. Архипов, А. С. Степанов и другие.

Пластов Аркадий 
Александрович (1893-1972)

Все работают дружно, в ряд, очень умело, не нанося вреда друг другу острыми косами. Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение. С юности Пластов хотел стать живописцем. Другое яркое произведение— «Колхозное стадо» (1938).

Именно в этом, необычайно личном и в то же время всеобщем и состоит магия искусства Пластова. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). В 1914 году, он поступил в училище живописи в СПб, правда, его взяли только на отделение скульптуры. Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии первой степени (1946). Архипова, Ф. А Малявина, К. А. Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни.

Одних портретов – несколько сотен. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой». С 1947 года он был действительным членом Академии Художеств СССР. В «Жатве» художник показал отдыхающих жнецов — старика-крестьянина и двух детей. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Сено будет просушено хорошо.

Пластов – чародей. А. А. Пластов – художник жанра социалистического реализма. Одной из самых известных работ этого периода стала картина «Фашист пролетел» (1942, Третьяковская галерея, Москва).

Проучившись три года, Аркадий поступил в МУЖВЗ (Московское училище живописи, ваяния и зодчества) на отделение скульптуры. К теме сенокоса часто обращался Пластов. Зрители, увидевшие полотно, не могли сдержать слез.

С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. Похоже на жизнь. Длинные волосы выбиваются из-под яркого платка. Описание картины «Летом» Пластова может занять много времени. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению.

Рядом еле заметный в густой траве пенечек. Действительный член АХ СССР (1947). Солнечный колорит делает их радостными и привлекает зрителя лучезарностью. Будь-то нежнейшая прозрачная акварель или пресыщенное цветастое «масло». Одна из последних картин Пластова, так и называется «Из прошлого» (1969-70).

Художник крестьянствовал, одновременно делая эскизы к задуманному им циклу картин о деревне. На полотне изображена молодая обнаженная женщина с маленькой девочкой после бани. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Судя по всему, это мама с дочкой. Об этом говорит и подвернутая рука матери и напряженное, но спокойное лицо девочки и то как медленно она объедает веточку ягод.

Необходимо отметить и тот факт, что в своем деле мы используем передовые технологии вакуумного термопереноса, которое разительно отличается от классической печати на холсте. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Ведь в глиняных кувшинах молоко способно долго не терять прохладу. А на обратной дороге они устали и присели отдохнуть прямо на траве.

он смог вернуться к профессиональной художественной работе. Она очень устала от длительной ходьбы. Рядом прилегла и уставшая собака. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Аркадия Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Аркадий Пластов— «певец советского крестьянства».

В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Он был по-мужицки основателен и трудолюбив, вот таким образом ненавидел щелкоперов и верхоглядов. Пластов ответил на это требование времени прекраснейшими полотнами.

Его дед и отец были художниками-иконописцами. В данном контексте обнаженная женщина не выглядит вызывающе или неуместно. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972) родился, прожил всю жизнь и умер в селе Прислониха Ульяновской области. Мастер был прост и внешне доступен.

Словно специально для художника, художнику на радость. К концу тридцатых годов к художнику приходит успех. Главная заслуга Аркадия Пластова – летопись жизни страны: в его работах отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Только во второй половине 1920-х гг. Его главной целью было «разобраться в сумятице», о которой он говорит на своём выступлении на заседании Ленинградского отделения Союза художников СССР 19 апреля 1956 г. и понять «что хорошо, что плохо, чему радоваться, над чем плакать.

Глаз, пронзительно острых, порою лукавых, порою гневных. Они долгое время собирали грибы в березовой рощи и устав решили отдохнуть на опушке. Бабушка крепко спит. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. Сенокос Пластова – это возвышенная ода родной земле, народу победителю, выстоявшему в кровавой схватке и одолевшему жестокого врага.

Искусствоведы всего мира обращаются к советскому реалистическому искусству, как к уникальнейшему явлению, своего рода неоромантизму и новейшему мифологизму, призванному навеять «человечеству сон золотой». Как эти березки стоят на своём месте в окружении трав и цветов, так и девочка, продолжая труд бабушки, воспитывает в себе качества трудолюбивой крестьянки. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Параллельно учился живописи. В 1908 году Пластов стал учеником Симбирской духовной семинарии.

Гений. Его произведения воспевают красоту русской природы и очарование деревенских будней. На девочке изображено белое платье и красная косынка.

Все картины художник создавал, наблюдая жизнь односельчан и родную природу. Картина появилась на выставке «Великая Отечественная война» в том же 1942 году. В каждой детали картины видны приметы сурового военного времени. Васнецов, А. Е.

Одним из его наставников был Ф. Федоровский. Недаром некоторые искусствоведы видят библейские параллели в сюжете картины. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Картины его привлекают красотой и щедростью лета и одухотворенным трудом людей. Рядом с крестьянками прилег отдохнуть их верный пёс, но он не может спать.

Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. На ней нарисовано целых три героя. В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. Хотя о грозных событиях истории, казалось бы, ничто не напоминает в картинах Пластова «Жатва» и «Сенокос» (обе — 1945, Третьяковская галерея, Москва), эти глубоко символичные полотна также посвящены Великой Отечественной. Среди них такие известные как«Деревенский март», «Костёр в поле», «Мартовское утро», «Рим. И теперь, спустя годы, это полотно не может оставить равнодушным никого.

В 20-х – начале 30-х гг. И это придаёт многим его картинам лирическое звучание. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны.

В деревне, где не осталось здоровых молодых мужчин, все тяготы крестьянского труда легли на плечи стариков, женщин и детей. Всё творчество художника-чародея Пластова проникнуто любовью к граням бытия. Однажды, увидев работу иконописцев в сельской церкви, юный Пластов уже не мог мечтать о другой судьбе. Творческим кредо Аркадия Александровича становятся слова: «Живи, как пишешь, пиши, как живешь».

Вот как описывает картину сам художник: «Шум, толчея, гам, песни. Пока ее бабушка отдыхает, она занялась перебиранием ягод. Корина.

После учебы в 1917 году он вернулся в родные пенаты и работал на натуре. Пластов учился в духовном училище и семинарии. Сам Пластов говорил так: «Не стыжусь признаться, люблю все, что вызвано к жизни солнцем, что обласкано его теплым светом, а больше всего люблю людей». Корин, А. М. Мало у кого в истории живописи найдешь такое слияние природы и человека. Вместе со скульптурой он изучал и живопись. И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-54), Весна (1954), Лето (1959-60), Ужин трактористов (1951).

В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала. В 1912 году Пластов впервые приехал в Москву. Под березками отдыхают двое людей.

Его полотно «Сенокос» (1945 год) – гимн мирному труду, гимн жизни, которая восторжествовала над смертью. С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР. Яркая, горькая, сочная и терпкая, какая она есть.

Так или иначе, все последние картины обращены к прошлому, пропитаны тихой тоской по нему. Аркадий Пластов (1893-1972). Архипов, А. С. К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы.

Ярким примером служит картина «Весна» (1954). Он жил в мире и любовался его красотой. Исключением для Аркадия Александровича были годы учебы живописи в Петербурге и Москве. После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. Небо подернуто легкими облачками и в глубине его видна удаляющаяся зловещая черная точка.

Гимном мирному труду звучат картины На колхозном току и Трактористы. Ветер гнет тонкие березки, ветви которых покрыты золотистой листвой. В 1931 году в огне пожара сгорели дом и все его работы. Федоровский. Некоторое время занимался в мастерской И. И.

Под березой расположились сборщицы грибов и собака передохнуть в жаркий полдень. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года.

Коровина. В этот период художник выработал метод подробного и тщательного этюдирования всех частей и деталей картин, благодаря чему его эскизы быстро обрастали множеством рабочих этюдов, рисунков, набросков, в той или иной мере связанных с замыслами будущих полотен. Она не даст упасть духом, сникнуть в ипохондрии или погрузиться в схоластические споры о живописной манере и форме. А на земле, уткнувшись простреленной головой в побуревшую траву, лежит мертвый пастушок.

Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Как будто слышишь звук косы («вжик-вжик») и падающей травы. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни».

Они, наверное, ходили в лес по грибы и ягоды. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. Видно, какая она большая, смуглая и натруженная. Все надо успеть ко времени.

Теплый приятный летний день. Родился в с. Прислониха Симбирской губернии, где прошла вся его жизнь. Они набрали полные корзины грибов и присели в тень отдохнуть. Степанов, Л. О.

Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». Его произведения понятны и достаточно просты для восприятия. Волнухин, А. М. А что же еще изображено на полотне. Второе полотно этого периода – «Жатва», представляет собой сцену простой крестьянской жизни, проникнутую умиротворённостью и любовью.

Возможно, он пришел с фронта и теперь радостно работает, забывая об ужасах сражений. Пережитая война внесла в творчество Пластова ещё большую жизненность и светозарность. На картине видно, что работает и стар и млад.

Один из важных в творчестве художника образов – образ лошади. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. Как и всё, что пишет А. А. Пластов, картины, в том числе и «Сенокос», наполнены любовью к Родине. Позднее художник вспоминал: «Я, когда писал эту картину, все думал: ну теперь радуйся, брат, радуйся каждому листочку, радуйся — смерть кончилась, началась жизнь». Сорокалетний художник был вынужден начать всё заново.

На переднем плане паренек, который взрослел в годы войны. Его картины «Колхозный праздник», «Колхозное стадо» получают широкое признание и приносят автору славу «певца советского крестьянства». «Весна» (1954) по мнению многих критиков, является самой прекрасной работой Пластова и самой популярной с точки зрения простых зрителей, назвавших ее «Северная Венера». Самый яркий элемент у нее – это рука, которой бабушка закрылась от солнца. В эти годы происходит его внутреннее созревание идёт трудное становление стиля. С этого времени А. А.

Опушка небольшого осеннего леса. Все тягости и радости испытал Аркадий Александрович Пластов. Ее глаза опущены вниз, тонкие брови немного подняты вверх. Гимном юности и женской красоте является картина Весна.

За ним женщина, потом мужчина среднего возраста. На заднем плане — залитая полуденным солнцем полянка, за которой начинается лес. Художнику пришлось вернуться в родное село. В корзине лежат разные грибы, здесь и белые грибы и лисички.

Грустные осинки теряют последние пожелтевшие листья. На живопись оставалось совсем немного времени, но крестьяне, заметив его талант, сами предлагали художнику отложить косу или серп, говоря: «Вали, пиши иди, пока руки не устали, рядок-другой и одни пройдем». По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая П. Д. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ).