А Дюрера Меланхолия
История мрачного помешательства: меланхолия от Аристотеля до Дюрера
Никто в мире не сумеет меня этому обучить (почему, по моим наблюдениям, наряду с так называемыми инициациями рекомендуется недоверие) – и кто желает мне блага, не станет и пытаться обучать. trivial — то же из лат. Но наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях летучей мыши рядом с надписью «Меланхолия». Что же означает название гравюры Дюрера.
Ц. Г. Он никогда не встречался с Лютером лично, но был захвачен его идеями настолько, что когда, путешествуя по Нидерландам, он узнает об аресте того, кого Ганс Сакс назвал «Соловьем Виттенберга», он описывает в дневнике испытываемые им эмоции почти в апокалипсических терминах. Светлая желчь подражает огню, возрастает осенью ицарствует вюношестве.
Вино икатарсис: уникальность меланхолического темперамента
Оказывается, что для Теофраста черная желчь— тоже смесь. Выдающийся триптих гравюр 1513-1514 годов представляет для тех, кто способен проникнуть в его тайный смысл, участие Дюрера, несомненно бессознательное, в этом движении пре-Реформации, которое завершится 95 тезисами. И если Леонардо сказал «Каждый художник всегда рисует самого себя», а Дюрер – «художники творят себе подобное», то с этой работой все иначе.
Вспышка кометы и гало (или радуга. ) не удивляют женщину, хотя она видит и смотрит на них. Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п. облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания.
С какими полюсами – то тем, то этим – должны ассоциироваться эти антиномии, этот «человек-дитя» точно так же как все односторонние «идеалисты» и «реалисты». «Первой» она называется всоответствии сопределенной классификацией. В середине 1490-х гг., . На самом деле происхождение слова «тривиальный» следует искать в кругу «семи свободных искусств». Иначе оно будет эстетической, ни к чему не обязывающей игрой. y. »), тогда все яснее взывает в нас к «доступности» бога, к его внутри-бытию, в-нас-бытию.
Например, втрактате «Опамяти» упоминается, что меланхолики могут видеть воображаемые картины, которые потом немогут вспомнить. Мы говорим о внутреннем или также о святом ребенке, о самости. Без дела брошены инструменты, необходимые ремесленнику-профессионалу.
Выплеск энергии может повлечь засобой упадок сил, аможет повлечь полнейшее безумие. Обилие деталей не отвлекает внимание от крылатой фигуры. Albrecht Durer Melencolia-I (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики.
Окружающие предметы – атрибуты геометрии измеряющей предметы на плоскости, в пространстве, во времени, определяющей вес и практически применяемой (инструменты плотника). Война в Италии, война в Шотландии, война в Бургундии. Первая книга называется «Оздоровой жизни» иучит, какэтого добиться припомощи диететики— вантичном смысле этого слова, тоесть придерживаясь определенного образа жизни.
Общим для всех этих изображений было представление о меланхолии как унылом бездействии. челн души обречён оставаться во власти великого моря безумия, если не удастся ему бросить надежный якорь веры либо поднять свои духовные паруса, дабы веяние духа Божьего направило его в порт. Обсуждаемая нами гравюра Дюрера демонстрирует слияние двух классических тем — Меланхолии из народных календарей и медицинских трактатов и Геометрии из философских трудов и энциклопедий. Кроме того, другой причиной волнений и грусти художника, склонного к меланхолии, были события, всколыхнувшие Европу. Лестница уходит в небо, за край гравюры, то же с башней. Причем дата – день и месяц (17. 05. 1514) – заложена в магическом квадрате.
«Психозоологически» его (этого зверя) можно отнести к миру сов: т. е.
Но на этой утренней ступени над светящимся Сыном еще полностью властвует Мать, день обозначается как ночной день, а непорочное зачатье связывается с Матерью Матутой (Матерь утренних часов), этой великой плодоносной туей)». Мне видится именно это. Магический квадрат (квадрат с цифрами, сумма которых во всех горизонтальных и вертикальных рядах одинакова), усиливающий, как считалось, воздействие на человека планеты Юпитер, вероятно, есть талисман, охраняющий от дурного влияния Сатурна. И лишь с Ренессансом это изменилось.
В равновесии остановились чаши весов. Как бы там ни было, но в своем магическом квадрате Дюрер зашифровал год создания гравюры (два средних числа снизу), дату смерти матери и несколько других знаковых дат для самого художника. Однако чуть позже, спустя два десятилетия, втрактате «Обэпидемиях» «Гиппократовского корпуса» речь уже идет осклонности кмеланхолическому конституционному типу, который был бы предрасположен копределенному типу заболеваний иопределяется полнокровием.
Не сон, но сомнения парализовали ее деятельность. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Хотя это неописано нивкаких текстах, такое объяснение кажется правдоподобным. Он странствует, оставаясь себе подобным в обоих мирах.
Речь идет о первых известных картинках за подписью Лукаса Кранаха. Давайте пройдёмся по некоторым из них. Дюрер приезжает в Италию. Системы этих жидкостей ихбаланс именуется «смешением»— по-гречески.
Астрология иблагополучие: систематизация теории меланхолии вСредние века иэпоху Возрождения
Никто не избежит своей судьбы. Всем остальным, опять обращаясь к ВуВей, свойственно «не-действие» ребенок же представляет «Не-бездействие». Оказывается, «черножелчник» способен, во-первых, кимитации других темпераментов, так как они все внем присутствуют. Лестница в небо, как символ постижимости божественного. Почему Дюрер изобразил Меланхолию.
Как и его кайзеру, ему самому грозил негативный аспект двуликого «Хранителя порога» (тем более, что по природе своей он был тяжелым и серьезным Мелангтон говорил о «melencolia generosissima D. reri»). Для него больше не существует времени. Фичино говорит о творческой гениальности и созерцательной возвышенности Сатурна к его негативной стороне «глупости инертности, обману» присоединяется другая – «разумного истинного, божественно освещенного мышления» он становится звездой философов, магов и богоугодных отшельников, высшей созерцательности он «всеведущий бог», .
Объединенные друг с другом, эти три гравюры приобретают смысл своеобразного Итога. Душевные desiderata (требования) находятся в сфере, определяемой через относительную нехватку Я-функции, т. е. Всякий инстинкт коллективен. Он кажется созерцающим, он кажется движущимся. По ком он звонит.
И это, опять-таки, не только в смысле утаивания перед общественностью (о котором, как правило и говорится и которое в контексте глубинных вещей – самое правильное («не говори никому, только мудрецам»), но и потому, что сознание упражняющегося подобным образом меньшинства столь же опасно, сколь глумящаяся толпа снаружи. Откуда взялось такое представление. В«Евдемовой этике» утверждается, что они делают правильный выбор всостоянии своего рода божественного воодушевления. Сколько раз я сама так сидела (задумавшись) среди книг, бумаг и прочих своих «инструментов» писательства, только, в отличие от картины, рядом дремала кошка, а не собака. Или поразмыслим, какой силой обладает солнце для людей северных, в их грубом и привычно-туманном климате (и соответственно – в их душевном складе) и для людей экватора, где благословенное солнце часто бывает смертельным.
Изображенная Дюрером в этой гравюре «неутолимая жажда знаний была созвучна его эпохе, когда великие, преобразовавшие мир открытия и изобретения породили твердую уверенность в безграничных возможностях человеческого разума (. ) За внешней пассивностью крылатой женщины угадывается смелый полет человеческой мысли, готовой вступить в дерзкое соперничество с самим Богом». Что вообще такое меланхолия. Средневековая медицина самым худшим и опасным темпераментом считала меланхолический. К диетическим средствам относилась и клизма, которую также можно найти в гравюре точно также в качестве медикаментозного лечения широко применялось накладывание влажных трав ученые знатоки (как Панофский-Саксл) видят в венке погруженной в раздумья фигуры это значение.
Итак, «Меланхолия с атрибутами геометрии». Неоплатоники слили аристотелевскую мысль с платоновским учением о «божественном неистовстве» и появилось новое понятие «меланхолической одержимости» – состояния, в котором творит гений. И это сознание тоже нужно перехитрить, чтобы оно не глумилось («что хорошего может прийти из Назарета») и что еще намного хуже – т. к. Загадка в названии гравюрыНа фоне неба в лучах кометы изображена летучая мышь, на крыльях которой выгравировано мастером – «Меланхолия I». Несмотря на присущий ему фатализм, Дюрер рассматривает время как один из самых мощных раздражителей человека.
Образ гения или черной меланхолии
Человек, принимающий вино, накакой-томомент оказывается тосангвиником, тофлегматиком, томеланхоликом. Все в своей форме должно служить Тао и искусство и произведение искусства. «Смена обличий бога» свойственна и символу – об этом нельзя забывать, ни в грубых научных заблуждениях, ни когда наступает душевное отравление. «Соловей Виттенберга», вероятно, не был творцом Реформации. В «Clavis philosophiae et alchymiae» Фладда говорится: «Наше восхождение к надземной жизни становится невозможным, если совершается оно не с помощью природы. Подражательство герою действует подобно тому, какдействует рвота наотравившегося человека.
Он сочинил один изсвоих важнейших трудов— трактат «Ожизни», посвященный непосредственно жизни ученых, тоесть философов. Дюрер, визионер и художник, знал силу «созерцания», «воображения». И собака тоже спокойно спит глубоким сном. Итак, трансцендентное местоположение над противоположными.
- «Меланхолия » – самая таинственная гравюра Альбрехта Дюрера, в которой зашифрованы тайные послания
- Меланхолия-загадочная гравюра Дюрера
- История одного шедевра: «Меланхолия» Кранаха
- Гравюра Дюрера «Меланхолия » и семь свободных искусств
- «МЕЛАНХОЛИЯ » – САМАЯ ТАИНСТВЕННАЯ ГРАВЮРА АЛЬБРЕХТА ДЮРЕРА, В КОТОРОЙ ЗАШИФРОВАНЫ ТАЙНЫЕ ПОСЛАНИЯ
Она выделяется на общем плане, словно находится вне (или над. ) окружающего мира. Полагаю, не нужно подчеркивать тяжесть значения этого поворота. Таким образом, получается, что меланхолик способен имитировать приопределенных условиях свойства всех других темпераментов, он обладает необыкновенной подвижностью.
Рядом с недостроенным зданием высится кран, поднявший огромный тесаный камень для стены. в Индии. Еще вV веке дон. «благополучие»), так каквнем трактуются все стороны образа жизни, способствующие нивелировке негативных сторон природного склада определенного темперамента. Как необходимость – изменение и трансформация. Приэтом все эти достижения становятся бессмысленными, когда умеланхолика наступает упадок сил.
Эти сомнения затрагивали различные области и сопровождались тяжелой депрессией. Одна из интерпретаций:Звезда – Сатурн. Беспорядок, в котором разбросаны на полу инструменты и приборы задремавший на мельничном жернове мальчик Эрос, символизирующий уснувшее желание молчащий колокольчик, который ничья рука больше не пытается привести в движение, — все это вписывается в палитру «суеты сует».
- Мода ивысокое искусство: символизм впоэзии игравюрах
- Альбрехт Дюрер (1471-1528) гравюра «Меланхолия»
- Самое интересное в виде мозаики
- Три части великолепнейшего творения искусного мастера
- Ремесленные инструменты или высокий уровень создания шедевра
Нессельштраус замечает далее, что «взгляды Аристотеля и Платона были известны средневековым схоластам», но в ту пору, «когда вера ставилась выше разума и одаренности человека не придавали большого значения они не могли повлиять на неблагоприятную оценку меланхолического темперамента. Гравюра «Меланхолия» — ключ к разгадке общего смысла «Мастерских гравюр»: все они содержат откровенный рассказ художника о себе — о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь («Всадник, Смерть и Дьявол») о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью — единственное в мире место, где он может стать самим собой («Святой Иероним»). chole — желчь) связан с элементом «огонь» и обладает его качествами — жаром и сухостью. Предопределение на неведение или на лженауку, которая, возможно, еще хуже, чем неведение.
В воздухе над водой летает существо, напоминающее летучую мышь и держит транспарант с надписью по-латыни «Меланхолия I». Марсилио Фичино, философ из кружка Медичи говорит: все, столь естественно кажущиеся исходящее от земных вещей, – целительная сила лекарств, аромат цветов, явление цвета, сила музыки – в реальности никогда бы не было приписано этим вещам: они кажутся только потому, что используются определенные материалы, выполнение определенных действий являет перед нами то светило, чей пневмой эти материалы могут насытиться или чья природа concinna (гармонирует) с упомянутыми действиями. Дюрер поддерживает Реформацию всем сердцем и разумом.
- Огромный кристалл, находящийся на среднем уровне произведения
- Произведение, повергнувшее в изумление весь мир
- Часть произведения, относящаяся к земному существованию
- Словари и энциклопедии на Академике
Святой Иероним возносится над временем, погрузившись в духовную жизнь, в вечность. Из низшего темперамента меланхолия возвысилась в избранный. В 1513–1514 годах идеи Лютера окончательно формируются. Какой вопрос в жизни народов освещается решительно по-разному, в значительной мере зависимо от рода и возраста народа, его культурологической фазы и какой в частной жизни неизбежно касается человека, точнее – лет его жизни, за которые возникла гравюра Дюрера.
Уже не осталось ничего непостижимого. Циркуль, как мы помним, — это основной атрибут геометрии. Ее «facias nigra», поза, склоненная к руке голова, печальная фигура, подобная Иоанну у креста, евангелисту, Кроносу или неистовому Гераклу, ее полная невозмутимость и погруженность, подводят по воле мастера стоящего на «пороге» человека к той самой отдаче, к передаче себя, к не-действию. Праздность крылатой женщины в гравюре Дюрера вызвана совсем не ленью.
- Общееколичествопросмотровстраницы
Что означают окружающие ее предметы. Выдающийся триптих гравюр 1513–1514 годов представляет для тех, кто способен проникнуть в его тайный смысл, участие Дюрера, несомненно бессознательное, в этом движении пре-Реформации, которое завершится 95 тезисами. Самое знаменитое, что создано изподобных символических систем, — это «Меланхолия I» Альбрехта Дюрера. Живые существа и предметы переместились в вечность, вне времени. Они – не что иное как наблюдения.
Эта одна оговорка лишила сказанное заложенного смысла. Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени. Я также знаю, что никакими словами невозможно полностью выразить, как произведению искусства удается запечатлеть раскрытие тайн жизни – в ритме линий, силе цвета, в том, что оформляет и озвучивает даже «пустое» пространство.
Как бог земли он ведал обмером участков, то есть, собственно геометрией. Эти атрибуты указывают на то, что меланхолический темперамент неустойчив и люди обладающие им подвержены быстрой смене настроений. Материалистическая медицина, думая о физически обусловленных трудностях, говорила о «переходном возрасте». Ав«Никомаховой этике» говорится, что тело меланхоликов находится всостоянии возбуждения, вот таким образом они больше других нуждаются вмедицинских средствах.
Летучая мышь – ночное животное, которое ясно чувствует – имеет в связи с драконом определенную аналогию с «крылатой змеей» мексиканцев, змеей, получившей крылья (ей больше не придется ползать в пыли). То, что считалось несчастьем, стало хотя и опасным, но завидным даром.
Первая из версий: художник задумал создать несколько работ, отображающих меланхолию, вот таким образом и начал нумеровать свои произведения. Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии».
Отсюда возникло учение очетырех темпераментах. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Насколько их невозможно сотворить (тогда возникает знак), настолько невозможно понять значение символа вне контекста ландшафта и истории, социальной стороны и психологической ситуации и т. д. Согласно римской мифологии, бог Сатурн является эквивалентом греческого бога (по другим данным, титана) Кроноса, покровителя Времени. Вот таким образом Дюрер счел возможным снабдить Меланхолию атрибутами, которыми обычно наделяли в то время персонификации геометрии.
Отсюда берется общая меланхолическая болезненность. 3. Увесистый кошель лежит у ног, связка ключей небрежно висит на поясе.
Меланхолия — тоже, в некотором роде и некотором смысле, «суета сует». Прежде всего скажу, что и историческое и эзотерическое и психологическое значение этого произведения искусства безусловно отрицается теми, кто судит, видя в нем «нехудожественное» содержание. Все достигнуто. Письма.
Изначально греки признавали нормой лишь сангвинистический темперамент, как бы мы сказали – «жизнь крови», тогда как быть флегматиком, холериком и меланхоликом считались нездоровыми. и. К ее поясу прикреплены ключи и кошелек. Паола Волкова выдвигает гипотезу о том, что ангел на картине и есть Дюрер. И всё это называется меланхолия, что понятно из надписи, которую несёт летучая мышь (так её называют искусствоведы, хотя я летучую мышь в этом хвостатом существе мало узнаю). Стоит мне лишь подумать о кое-каких аналитических работах об искусстве (и о «Меланхолии» Дюрера уже появилась подобная научная порнография), как меня охватывает ужас.
Под словом «картина» я здесь понимаю не некую конкретную оптическую или нарисованную картину, а в широком смысле – «образ». Наконец, религиозный человек определенно даст иное толкование. Геометрия – одно из «7 свободных искусств». Он был великим визионером. Развивая Фичино, Агриппа создает свою теорию творящего гения.
Вероятнее всего, это был плавиковый шпат (флюорит), этот минерал часто образует кубические, октаэдрические и более сложные формы кристаллов. Этот «concinno» передний план следует понимать символически. Что значила, наконец, Меланхолия для человека, который после глубокого анализа проблем человеческой сущности и разума и бесед с наиболее эрудированными гуманистами Нюрнберга сформулировал свою жизненную философию. Хронологически Рыцарь предшествует мыслителю и эрудиту, поскольку в силу своего поистине фаустовского подсознания Дюрер говорит себе, как герой Гете: «В начале было дело».
Это точеный деревянный шар и вытесанный из камня полиэдр, многогранник. Так как мера, число и вес образовывали для него самого краеугольный камень собственной научной работы, так как математика представлялась ему (и не только ему одному) центральной наукой». Прощаясь, дама просила рекомендовать ей литературу. Наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях дракона, рядом с надписью «Меланхолия». Инаконец, последняя часть называется «Припомощи астрологической магии».
Но первоматерия, свинец – это сам возрожденный человек. Точно также и земля не будет одной в тропически-пышном девственном лесу (где строить будет означать лишь – покорять чрезмерно буйную растительность), в горах Южной Америки (на «холодно-кровавой почве», как гениально сказал Кейсерлинг в «Гане») или у нас (где крестьянин борется за каждый, дающийся нелегким трудом, плод). Дюрер не боялся меланхолии. Так что, вполне возможно, где-то может появиться, например, куробаран или вепрепёс. Власть, богатство, ремесла, науки не дают ответа на вечные вопросы.
Это слово происходит отглагола, означающего смешивание вина сводой. Его Рыцарь полон невозмутимого спокойствия, равнодушия к сверхъестественным опасностям, которые вьются вокруг него. О символе будет говориться еще много.
Именно ту комету изобразил Дюрер на картине. Он часто погружался в подобное состояние, что можно заметить на ряде его автопортретов. Коротко говоря – здесь оживает истинный проспективный смысл картины, возникающее из всего сора меланхолии новое рождение. Кровь, влажная и теплая, уподоблялась элементу «воздух» и сравнивалась с весною, с юностью, легким западным ветром зефиром и с утром. И книга и циркуль сейчас не при деле. Ему нравился не только сам образ рыцаря как воплощение деятельной и героической личности, но также все, что касалось его облачения, — латы, оружие, каски, мечи.
Существует жанр аллегорического натюрморта, называемого «суета сует», который приобретает смысл memento mori (помни о смерти). Или как в аллегории алхимиков – любая работа постоянно должна продолжаться и продолжаться, чтобы из «свинца» (который подчинен Сатурну), сделать «золото». trivial или франц. Всегда присутствует эта «мать», «prima materia». Существует жанр аллегорического натюрморта, называемого «суета сует», который приобретает смысл memento mori (помни о смерти). Незабываемые образы рыцарей воплощены в его гравюре святого Георгия, достойной украсить самые прекрасные эпические легенды в фигурах святого Евстафия и святого Георгия, являющихся соответственно портретами Лукаса и Стефана Паумгартнеров на створках алтаря, дарованного этой семьей знатных нюрнбержцев.
Творящий гений приравнен к низшему темпераменту. Недаром его часто изображали с книгой. Получается, что катарсис— это что-товроде духовной клизмы. Вероятно, что три наиболее значительные гравюры этого года — Меланхолия, Святой Иероним в келье и Рыцарь, смерть и дьявол (последняя создана в 1513 году, но ее следует включить в тот же духовный цикл) выражают одну общую идею.
У ее ног спит собака, вокруг разбросаны строительные и измерительные инструменты, среди них – шар и многогранник, позади – жернов и лестница. Все это – лишь игры ума и принадлежность мира тварного. Вскоре от теоретических предсказаний он перейдет к действию. Дюрер писал: «Что такое абсолютная красота я не знаю. Он назвал ряд книг и дошел до периодики «Katholische Kinderzeitung» (Католическая детская газета) хотел сказать – «Katholische Kirchenzeitung» (Католическая церковная газета).
Неподалёку лежит шар (возможно, он деревянный, выструганный недавно). 2. По Агриппе есть три степени познания: I -искусство II – наука III – теология.
trivialis то, что валяется на большой дороге: trivium перекресток трех дорог». – через примитивную психологию, – в сфере, определяемой как «магическая», чьи объективации и законы не доступны психологии сознания. – имеют лишь кажущуюся материальную природу. Солярного значения у нас дракон никогда не имел.
Возможно, только сопоставляя их, можно это понять. Укого-топрипринятии вина нарастает мера безответственности ибесстрашия.
В словах «lart pour lart» – желание поставить художника вне человеческой общности, культуры, религиозного и светского искусства это преступление против жизни, которая хоть и не имеет цели, все же не бессмысленна и, в широком смысле слова, есть «служение богу». На стене недостроенного строения висят рычажные весы, солнечные и песочные часы, колокол, под которым располагается знаменитый магический квадрат. О внешнем – о животном, растении или светиле – возможно говорить лишь как о соответствии человеческому аналогу. Так было и у Платона. Отсюда – инструменты.
Я говорю «в эту эпоху», поскольку религиозные настроения Дюрера достаточно различаются, если сравнивать Апокалипсис 1498 года, Троицу 1511 года (Вена) и Четыре апостола 1526 года, написанные за два года до смерти художника, которые можно рассматривать как вехи его религиозного завещания. Кровь подражает воздуху, возрастает весной ицарствует вдетстве. Беспорядок, в котором разбросаны на полу инструменты и приборы задремавший на мельничном жернове мальчик Эрос, символизирующий уснувшее желание молчащий колокольчик, который ничья рука больше не пытается привести в движение, — все это вписывается в палитру «суеты сует».
Этот мир картин может захватить нас спонтанно, но возможно также спровоцировать его становление, проложить ему путь, создав определенные условия. Они согласуются с четырьмя основными элементами (воздух, вода, огонь и земля), с четырьмя временами года, с четырьмя периодами человеческой жизни, с четырьмя ветрами (направлениями в пространстве), с четырьмя временами суток. Здесь видно то, что лишь намеком встречается уТеофраста. Эта книга может считаться первым сочинением вистории, посвященным wellness (англ. Теперь уже многие стали подражать меланхоликам. Вот таким образом Холландус и говорит, что философский камень искать нужно в самом Сатурне: «Внутри он (Сатурн) настоящее золото».
Флегматик же — от греческого слова phlegma — флегма, которая представлялась влажной и холодной, как элемент «вода» и связывалась с зимой, старостью, вредным для здоровья южным ветром австер и ночью. Это интересно. Люди забыли, что искусство – это не изображение уже сотворенного, а новое творение от основ жизни, вот таким образом стало возможным возникновение недоразумения, что многие историки видят на гравюре «Меланхолия» просто летучую мышь.
Смешение этих жидкостей определяет здоровье человека, приэтом для каждого типа смешения характерно преобладание одной изжидкостей. Или они брошены и попраны. Год ее создания – 1514 – это год смерти по-настоящему любимой матери Дюрера. Необходимо пить легкое вино инепереедать. Другого зверя мы находим наверху слева. Хотя во всех своих трудах Дюрер называет эту работу просто – «Меланхолия».
Наиболее известно, пожалуй, «Руководство по измерениям циркулем и линейкой», ставшее первым учебником геометрии на немецком языке. Вторая книга— «Припомощи музыки ипоэзии». Но ее рукопись ходила уже в 1509-1510гг. Она вздрагивает, возможно, от кошмаров во сне. Если есть черная желчь, топоопределению должна быть икакая-тодругая.
Единственная достойная черта меланхолика, по представлениям древних, — это его склонность к научным занятиям, которые он любит проводить в одиночестве. Но нет интереса к этим обычным (уже изученным) явлениям. Почему песок в песочных часах просыпался на половину.
Это наивная теория. сознание это в силу своей неадаптированности со слишком назойливым любопытством желает распутать лишь «подпольную мудрость», оно путается. Все эти экзерсисы – дыхание, плавка материалов и т. д.
До Дюрера существовало множество изображений меланхоликов. В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения. Планета же Сатурн покровитель меланхолии. «Соловей Виттенберга», вероятно, не был творцом Реформации.
Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. MELENCOLIA I. В 1531г. «Carruptio unius est generation alteriкus».
При этом художнику удалось оба образа представить в новом свете. «Конечно, нужно, – сказал духовник, – себе верить. » – и тут же исправился: «Т. е., я хотел сказать – себя умерить». Нанем имеется слабый отпечаток черепа. Собака Рыцаря, напротив, как и ее хозяин, активная, вся в движении Собака Меланхолии не погружена в спокойный сон, как в келье святого Иеронима. На жернове амур с грифельной доской (или книгой), а на стене висят весы, песочные часы, колокол и магический квадрат. Надней оказывается эритроцитная масса, тоесть преимущественно красные кровяные тельца. Для него больше не существует времени.
А в совокупности с меланхолией — означает «Прочь, меланхолия». И последняя, самая более вероятная. Как минимум явным дополнительным значением обладают следующие образы: (1) колокол с веревкой идущей за пределы картины, (2) мельничный жернов, (3) город-порт у моря, (4) ремесленные инструменты (пила, рубанок, гвозди, молоток, тигель, циркуль, клещи, линейка), (5) странной формы камень и идеально выструганный шар, (6) существо с баннером, (7) лестница, приставленная к дому, (8) венок на голове Гения, (9) песочные часы, (10) весы, (11) закрытая на замки книга, (12) кошели и ключи на поясе Гения (всего 7 ключей), (13) радуга и комета в небе, (14) странный предмет возле собаки, (15) стилус и восковая дощечка у Путто. В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. Черная желчь подражает земле, возрастает летом ицарствует взрелости. Руку клали на стол и двигали по доске, затем травили кислотой, чтобы получался рисунок. Несмотря на это, линии на гравюре четкие интенсивные, а сама гравюра совершенна.
«Бог» должен войти в смертную деву, чтобы ее образ сохранился во времени. Агриппа опубликовал книгу «De Occulta Philosophia». «Иероним» достигает его и предает форму. Однако именно меланхоликам покровительствует Сатурн, а божество этой планеты, по античным мифам, старше других богов, ему ведомы сокровенные начала Вселенной.
В одной из центральных глав книги приведен «Образ Геометрии» (Typus Geometriae), созданный лет за 6–10 до дюреровской «Меланхолии». Дал – годинник, що символзу, звичайно, плиннсть часу на шляху до вдосконалення. В 1513-1514 годах идеи Лютера окончательно формируются. Было установлено, что «греческий философ Плотин также высоко ставил бога Сатурна, как Аристотель меланхолический темперамент.
Так в квадрате зашифрованы год создания картины (нижние средние два числа), дата смерти матери художника (16. 05) и можно найти много других. Победа героя над ним – это своего рода условие произведения, добычи сокровищ. Она выполнялась резцом по металлической доске.
Но это не бездействие, сравнимое с китайским ВуВей. Меланхолия Дюрера близка его собственному духовному миру жаждой знаний, сомнениями, неудовлетворенностью, разочарованиями, но и сильным желанием «по мере возможности приблизиться к истине и красоте». События, жизнь проходят без её участия. Наконец, самым печальным и опасным темпераментом считался меланхолик (от греч. С другой стороны, он прочел у Фичино, что «все люди, преуспевшие в искусстве, были меланхоличны» причем, наряду с болезненной меланхолией, различают меланхолию, полезную для здоровья. Полный мысли, ставший сном, перешагивает он этот мир».
Решающий этап наступает всередине XV века, когда глава флорентийских платоников Марсилио Фичино, ознакомившись стекстом 30-й книги «Проблем», понял, что это имеет самое прямое отношение кего собственному труду иктруду его коллег. Когда мы «съели жизнь» (можно было бы сказать и – «жизнь – нас»), – или иначе – когда мы пережили бога в его необузданном веселье (как я хотел здесь перевести его «M.
Если сопоставить это струдами Гиппократа, становится понятно, что это неслучайность. sanguis — кровь. И кто видел такую летучую мышь, т. е. В сущности, он представил свою Меланхолию в виде Геометрии».
Книга закрыта. Песочные часы имеют смысл немедленного действия, так как сама Смерть держит их в своих руках и показывает ему. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Святой Иероним возносится над временем, погрузившись в духовную жизнь, в вечность. Она близка по духу Ночи Микеланджело и еще не доказано, что автор Гробниц Медичи, сознательно или нет, не думал о Четырех темпераментах, когда создавал фигуры на крышках саркофагов двух герцогов. Да что говорить. Привязанные к поясу Меланхолии ключи являются символом власти, а кошель – богатства (это обычный атрибут меланхоликов, означающий также и скупость).
Несмотря на присущий ему фатализм, Дюрер рассматривает время как один из самых мощных раздражителей человека. Эта «алхимия» (в широком смысле слова) влечет всякое время (и всякого человека) к тому, что от него далеко. В то время кроме физических средств (таких как диета и медикаменты) использовались только числовые квадраты и музыка.
Откуда исторически взялось это учение. То есть, как раз то, что сегодня посоветовал бы аналитик. Безусловно, это крылья летучей мыши и т. д. Остается непонятным, почему «тривиальная вещь» должна валяться именно на перекрестке трех дорог. В каждой жизни наступает такой момент.
Что значит MELENCOLIA I. Члены круга неоплатоников Марсилио Фичино обратили внимание на мысль Аристотеля «Все воистину выдающиеся люди, отличившиеся в философии или в политике, в поэзии или в искусстве – меланхолики». Песочные часы на стене усиливают это ощущение. Крылатый гений лишен возраста. Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, 150 возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени.
Смерть дня вчерашнего как рождение завтрашнего. В эпоху Возрождения это считалось большим достоинством. Дюрер приходит к этому заключению после безуспешных поисков «секрета», который он будет пытаться разгадать до конца своих дней.
Даже венок на голове словно растет на волосах, а не сплетен из сорванных растений. Он – поле, в котором дремлет зерно. Многие исследователи творчества А. Дюрера неспроста называют эту работу "сатурновской".
Но у этого зверя не птичьи крылья (солярный атрибут), а ночные. Фичино развил эту мысль в трактате «De Vita Triplici», хорошо известном. Они оперируют de facto – точно как говорил Марсилио Фичино – и в том их ценность, что они проецируют невидимый для Я задний пан на «concinno» план передний.
Венок из лютика и водяного кресса – лекарство. На земле у ног женщины улеглась худая, дрожащая от холода собака. Его составил сам Дюрер. Это немыслимо скрыть. Только так, на мой взгляд, следует понимать концепцию одного Фрейда и возбудившее впоследствии весь мир влияние его учения: для человека 1880 г. земля и кровь, а в особенности – сексуальность, были самым далеким, непостижимым, загадочным и подозрительным именно в этом видел он загадку жизни и путь ее разгадки. Вранних текстах чаще всего встречается упоминание омеланхолии каковиде сумасшествия. В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения. Историк искусства – Паола Волкова, в своих лекциях «Мост над бездной», говорит о том, что гравюра делится на три уровня.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. На гравюре изображена богато одетая женщина с циркулем в руке, что-то измеряющая на шаре. Магический квадрат (квадрат с цифрами, сумма которых во всех горизонтальных и вертикальных рядах одинакова), усиливающий, как считалось, воздействие на человека планеты Юпитер, вероятно, есть талисман, охраняющий от дурного влияния Сатурна.
Сам Дюрер свидетельствует, что «привязанные к поясу Меланхолии ключи являются символом власти, а кошель 150 богатства (это обычный атрибут меланхоликов, означающий также и скупость). Вовне, как и внутри есть лев, змея, голубь или ягненок, цветок или трава и т. д.
Подбрасывать вопросы при такой рефлексии, как здесь (так же, как в анализе и толковании сновидений) зачастую оказывается полезней, нежели давать готовые выкладки. Так что некоторые считают, что I – это фрагмент буквы M, который успел нанести Дюрер, прежде чем понял, что неверно располагает надпись на баннере. Вданном случае имеется ввиду «melancholia imaginativa»— художественная меланхолия, связанная своображением.
Непосредственно же в«Проблемах», отвечая навопрос, почему все необычные люди были меланхоликами, автор проводит умозрительный опыт свином, который напоминает о«Законах» Платона. Строение напоминает склеп или надгробие, тогда зачем колокол. Как это уже давно случилось и с химией. На основании чего слиты аллегории геометрии и меланхолии.
Дневники. Дюрер по праву считается одним из основоположников начертательной геометрии. Дюрер приходит к этому заключению после безуспешных поисков «секрета», который он будет пытаться разгадать до конца своих дней. Из«Поэтики» Аристотеля мы знаем, что подражание есть начало всякого познания. Из этих, безусловно, замеченных ею оговорок духовного лица, моя анализандка многое поняла.
По моей рекомендации она обратилась к исповеднику, который был известен мне как сердечный и мыслящий священник. Вот такой древнейший возраст у магического квадрата. Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой». Говоря на языке психологии, речь идет о преодолении парадокса.
не знание, а предчувствие делает его крылатым. Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». 1514 год – это сорок третий год жизни Мастера. Нужно отметить, что квадрат Агриппы назывался «квадрат Юпитера», а Юпитер подавлял негативное влияние Сатурна. Многие в те времена отдавались под покровительство этой планеты, одновременно стараясь обезопасить себя от ее вредного действия ношением специальных амулетов».
На низкой каменной ступеньке возле недостроенного дома сидит, глубоко задумавшись, крылатое существо (которое для определенности будем называть женщиной) с темным лицом, на котором контрастно выделяются белки глаз. Влечение и инстинкт – в жизни – органы сферы крови, но являются характерными для ориентации в первой половине жизни, поскольку «жизнь ест» в заботе о задачах социальной и порождающей жизни. Никто этого не знает, кроме Бога». И когда Маттео Пальмиери (XV век) оставляет планетной сфере Сатурна решать, пройдет путь нисходящих на Землю душ в оцепенении или созерцании, становится абсолютно ясно, что вопрос стоит об утвердительном признании того, что сегодня мы называем путь вовнутрь.
Другими словами, вещь несложную, для понимания требующую минимального образования. Но у животного хвост ящерицы или дракона.
Для людей, живущих в те времена (1514 год), подобные иносказания были более-менее понятны. Можно сказать, что на гравюре изображены «творческая меланхолия» и «очеловеченная геометрия». Отже вгор – шлях. Формы которой пышут здоровьем и достатком. Мы знаем о проблематичном значении сорокалетнего возраста у мужчин.
Живые существа и предметы переместились в вечность, вне времени. Символ говорит, однако все зависит от того, кому, когда и что он говорит (как писал об этом в своем исследовании «Naturgeschichte der Sage» – Leipzig 1864 («Естественная история саги») незаслуженно забытый Юлиус Браун). О том, что он встретил с энтузиазмом только что появившуюся новую доктрину, свидетельствуют его дневниковые записи.
Эти три яруса – проекция внутреннего мира художника, автора. Кроме того, по-русски слово «желчь» происходит отслова «желтый», нопо-гречески слово — нарицательное имя для данной субстанции, неподразумевающее никакой желтизны. Свет, заполняющий келью, — это свет души, находящейся в мире с собой. Но почему: 1.
летучую мышь с таким хвостом. Слово «измерение» в заглавии книги использовалось в то время в словосочетании «искусство измерений» как перевод греческого слова «геометрия». Albrecht Durer "Melencolia-I" (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Разве не напоминает этот посыл (эта вера в силу изображения) определенного учения йоги, разве не вписывается он в юнгенианскую практику анализа. «Волшебный квадрат» — термин чисто математический.
Кто-тоспособен преодолеть свою трезвую пугливость. Но Европа знает дракона, как исключительно хтонического зверя (в Китае – наоборот), хранителя сокровищ в своем значении он родственен змее. Не сон, но сомнения парализовали ее деятельность. А зачем это крылатой женщине рубанок и гвоздодер.
Вдалин – сонце, видимий образ Бога. Эти «неприятные и несчастные люди», рожденные под знаком самой несчастливой из всех планет, более других подвержены душевной болезни. Разве не «сатурнически» и «меланхолично» это звучит.
В руке остановился циркуль. Мы невстречаем никаких следов учения очетырех жидкостях организма довольно долго: черная желчь упоминается вранних трудах «Гиппократовского корпуса», авоврачебных контекстах— нарубеже V–IV веков дон. Через нем. В конце декабря 1513 года он увидел комету, которая двигалась к месту созвездия Весов (на гравюре висят на стене), где тогда находилась планета Сатурн. В современном понимании это слово «измерение» ближе к понятию «конструкция», «построение». Меланхолия — тоже, в некотором роде и некотором смысле, «суета сует».
Меланхолики способны кэтому вбольшей степени, чем остальные. Шар, тор, многогранник, хотя на ум приходит пирамида. Есть много книг о Альбрехте Дюрере, которые были изданы еще при СССР, в социалистических странах, как здесь пишут блогеры.
Наверное, можно было бы попробовать сказать, что странным образом нет львов, но есть «львовые», «ягнятоподобные» и для курицы образность будет представляться как нечто вроде коллективного животного змеящиеся, ростковые и т. д. Вдали морской берег, радуга, звезда и летучая мышь, несущая надпись: «Меланхолия I». Книга прочитана, все взвешено и измерено. Отчего же геометрия или «искусство измерений» играет такую важную роль в гравюре «Меланхолия».
Это внешняя предпосылка и глубинный подтекст гравюры. Сколько символов, аллегорий, какая продуманная до мелочей композиция. Конечно, речь не идет о первых пробах кисти – уроки живописи ему давал еще отец. Холерик (от греч. Согласно господствовавшим в античные и средневековые времена представлениям, за темперамент отвечали четыре главных «сока» человеческого тела: кровь, флегма, желтая желчь и черная желчь. Также считают, что магический квадрат был позаимствован Европой у Индии в начале 16 века.
В нижней строке зашифрован год создания гравюры – 1514. Как индиец, дитя природы среди подобных (по Циммеру) – в пневматическом элементе дыхания еврей – в далеком и чужом ему интуитивному экстатику, теле – сейчас-конкретной-реальности как в Средневековье – отринутый миром и жаждущий потустороннего Христос – в любви сугубо духовный, готически-нематериальный католик – в материале самой «химии» с задачей сделать из свинца золото так сегодняшний немец открывает для себя тайного бога в земле и крови – сферах жизни, до сих пор обходимых как дьявольских. Это Unum есть воплощенное «покуда оно не станет бестелесным и текучим ничего Вы в Вашем деле не добьетесь» (Arnaldus).
Основываясь на подобных же взглядах, Платон развил свою теорию 132божественного безумия147, которое он считал высшей, доступной лишь избранным, формой прозрения». Он родился в городе Нюрнберге, который в то время был центром книгопечатания. Гуманисты Нюрнберга, как и Эразм Роттердамский, философы Флоренции и эрудиты Рима — «европейцы» — с необычайной горячностью и живостью реагировали на новые идеи и события, волнующие человечество. За стною драбина, що символом переходу вд земного буття до небесного.
melas chole — черная желчь), которому соответствовали холодный и сухой элемент «земля», осень, пожилой возраст человека, суровый северный ветер борей и вечер. «Единственное, что в какой-то мере может служить им утешением и иногда искупает или смягчает их недостатки, 150 проявляющаяся у некоторых из них склонность к наукам и размышлениям, которым они предаются в своем одиночестве». Флегма подражает воде, возрастает зимой ицарствует встарости.
Почему крылатый меланхоличный гений – женщина в венке. Существует несколько версий почему эта работа так названа. Гравюра насыщена противоположными образами: мы видим их в двух чашах весов, двух половинках песочных часов, в тяжелой, большой женщине и легко возвышающемся ребенке, в многоугольной глыбе и круглом шаре, небесном свете и «facies nigra», в лестнице, несущей гетевское «углубись же, я мог бы сказать и – взойди» и многом другом. В нюрнбергском календаре 1515г. : «Из искусств Сатурн означает геометрию». Латинская калька отслова — это temperament, отглагола temperare, что также значит «смешивать вино сводой».
Гравюра должна была ему помочь. Традиционное понимание собаки как «меланхоличного создания» для меня не вполне очевидно. Например, в уважаемом «Этимологическом словаре русского языка» Макса Фасмера можно прочитать: «тривиальный.
Вскоре от теоретических предсказаний он перейдет к действию. Она вздрагивает, возможно, от кошмаров во сне. Вместо буквы А – конечной буквы, он начал писать букву М. И чтобы исправить свою ошибку, он решил таким образом выйти из сложившейся ситуации.
Внутренне сомнение в груди священника обнаружилось в разговоре вновь. Искусствоведы говорят об играющем «Путто», чем искажают его значение точно так же, как и работавшие до сих пор столь основательно авторы Панофский и Саксл, упоминавшие о «Думе в малом». Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака.
Она именуется «дюреровым многогранником», хотя никто неможет сказать точно, что это такое, — возможно, усеченный ромбоэдр. «В 132Меланхолии147 он (Дюрер. А то, что лежит на перекрестке двух, уже нетривиально. Меланхолия 150 «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой». Для того чтобы определить, кто пригоден ктому, чтобы быть хорошим гражданином, нужно давать ему вино— причем давать постепенно, ведь важны недозы, анарастание опьянения. Различные религиозные течения, так же как мощное движение гуманистов, подготовили почву для появления личности, которая должна была четко сформулировать их устремления и добиваться их воплощения. Тамже упоминается иаффект, касающийся разумных способностей человека ипроистекающий отчерной желчи.
Его взор печален. (О ней говорят так, так как она способнее других зверей и ввергает в безумие).
Трактат состоит изтрех книг. Самым здоровым и счастливым считался сангвиник, от лат. Она – образ, созданный из огня и воды, от брака низшего и высшего принципа, тишина после бури, свет из тьмы, в ней все цвета (красочный отблеск, как и символически родственный ей павлиний хвост).
Если увенчанная цветами женщина впадает в отчаяние от невозможности добраться до высшей истины с помощью инструментов и приборов, то нужно отметить, что среди них не фигурируют инструменты художника — ни кисть, ни резец, ни зубило. Формируется учение, преобладавшее вевропейской медицинской мысли современ Галена. «Меланхолия» Дюрера в депрессии ибо высшая истина ей недоступна. Добавить ваши. Одетый в платье, он обладает мужскими чертами лица и неженственными руками. И три гравюрных листа 1514 года («Рыцарь, Смерть и Дьявол», «Иероним» и «Меланхолия») каждый в своем аспекте ясно показывают, какими внутренними силами был он объят: «Рыцарь, Смерть и Дьявол» дает героя, способного противостоять чудовищам ночного внутреннего мира. она – выражено инстинктивное животное, животное носа.
э. Всочинении «Гиппократовского корпуса» «Овоздухах» «черножелчье» относится кболезням желчи. Вэтом случае врачу нужно придумать манипуляции, чтобы восстановить баланс. И тем не менее очевидно одно: в результате длительных поисков секрета (которые, кстати, он прекратил) Дюрер пришел к заключению, что секрета нет, а если он и существует, то он слишком многоплановый и требует разностороннего подхода. Считалось, как полагал Холландус, «ты удалишь все избыточное, после ты обратишь нутро наружу тогда будет настоящее золото». На мою думку гравюра наповнена символами духовних пошукв.
Она называется «Saturn i Мelancholia» исодержит всебе интерпретации этой гравюры трех крупнейших деятелей Института Варбурга. Если говорить о «переходном возрасте» с точки зрения психологии, выражение будет точным. Вопрос выведенный в заглавие может показаться очень простым. В античное и средневековое время принято было считать, что меланхолик, порожденный Землей под знаком Сатурна, сух, холоден, воплощает вечер, осень и пожилой возраст, тогда как сангвиник, порожденный Воздухом под знаком Юпитера или Венеры, несет в себе влажность, теплоту воздуха, воплощает утро, весну, нежный ветер, юность холерик, порожденный Огнем под знаком Марса, несет в себе сухость и жар, воплощая полдень, лето, зрелость, а флегматик, порожденный Водой, так зависящий от «холодной и связанной с морем Луны», влажен, холоден, родственник ночи, зимы, старости.
Гуманисты восславили и Сатурн. Что вчера называлось послезавтра, то уже завтра станет вчера. Чего бы еще можно было пожелать. Он и сам слыл лучшим математиком среди художников своего времени. Если не вдаваться в толкования имея перед глазами лишь изображение да название.
В области «магического» постоянно в картине всего мыслимого и постигаемого, познаваемого и желаемого через Я мира, присутствует жизнь. «Меланхолическая одержимость делает человека способным приблизиться к познанию и высшей истины». Что для нас эта гравюра.
Черная желчь может моментально переходить изхолодного состояния вочень горячее. Когда Дюрер создавал для императора гравюрный лист, вошедший в историю как «последний рыцарь», он одновременно создал картину перелома его времени – конца Средневековья, начала Ренессанса. Необходимо жить вхорошем климате, вкотором должно быть много солнца. Весы, многогранник (стоящий на своей самой неустойчивой плоскости) и шар. Magzum, Люцифер с малым Антихристом (сидящем на жерновах истории)в меланхолии: с приходом его сына Антихриста к власти у него не срослось. Я говорю «в эту эпоху», поскольку религиозные настроения Дюрера достаточно различаются, если сравнивать Апокалипсис 1498 года, Троицу 1511 года (Вена) и Четыре апостола 1526 года, написанные за два года до смерти художника, которые можно рассматривать как вехи его религиозного завещания.
Третий ярус – непознаваемого и божественного. Было бы интересной задачей сравнить, какими путями шли различные психогогические культы. А собака – воплощение истощения.
Но все же в современном мире магический квадрат перешел скорее в разряд «математических развлечений» — людям нравится ломать голову, пытаясь отыскать новые «волшебные» комбинации. Ступеньки можно соотнести со ступенями, которые йога называет чакрами. Во-вторых, он способен когромному выплеску энергии, все может сгореть моментально, вслед зачем наступает колоссальный упадок сил. Это, кстати, объясняет происхождение слова «тривиальный», которое большинством этимологических словарей и словарей иностранных слов трактуется немного загадочно и неверно.
Я оставлю вопрос открытым но я хотел его поставить. Турки навязывают Полумесяц православной Армении. Их до сих пор добывают в Южной Германии. Втаком случае, например, толстый темный слой означал преобладание черной желчи. Достаточно привести его собственные свидетельства, когда он, к примеру, пишет: «Ключ означает могущество, кошелек – богатство».
Способы лечения были разнообразны — от слушания музыки до битья кнутом. Второй ярус – интеллектуальное познание. Этот путь «по велению сердца», поиск «богатства», богатства внешнего потом – эта наука осознавать, что, даже достигнув всех богатств мира ищущее сердце получает все еще не то и не все, чего ожидало печаль, меланхолия (я стараюсь избежать популярного в психиатрии слова «депрессия»), опутывающая человека потом усталость сердца после бури и натиска лет, десятилетий фаустовское отчаяние, все более ясное «Это не ты» – это первые предчувствия сути, сущностной сути, заявляющей о себе в этом отчаянном положении. У Юнга это прекрасно описано (Душевные проблемы современности, Цюрих, 1931, глава IX).
Свет, заполняющий келью, — это свет души, находящейся в мире с собой. солярного знания невозможно обойтись. Мы увидим, что при такой глубине вопросов, расставленных в Меланхолии, без. Ну да, что хорошего в меланхолии.
Были открыты новые, неведомые ранее земли. В глобальном смысле я убежден, что немец сам себя уничтожает, отрицая anima christiana и я думаю, немец-христианин (в ключе Иисуса) только теперь начинает обнаруживать себя. Показывая слайды гравюр иллюстрации в альбомах, я рассказывал об этом меланхолическим, тревожным, депрессивным, застенчивым пациентам в затемненно-уютной обстановке «психотерапевтической гостиной» и здесь, среди целебных свечей и красивых чашек с чаем, они сами с волнением говорили об этих важных для их состояния моментах, а я пояснял, что душевные их трудности не назывались в старину так, как называются теперь: тогда все эти переживания, расстройства называли «меланхолия», а людей таких 150 «меланхоликами».
Вместо дальнейших общих слов, я обращусь к всемирно известной работе Дюрера «Меланхолия I». Кому известны бессознательные картины, кто знает сны и фантазии, кто занимается историей искусства не просто как вопросом эстетики, ни на миг не усомнится, что ребенок не без глубинного умысла помещен в центр картины что не просто так сидит он на жернове (этот жернов означает уничтожение «старого Адама» из него из его страдания «contritio» – связи c «calcinatio» «пламенем смерти» и «putrefaction» «гниением» рождается хлеб новой жизни) и, наконец, что этот ребенок (и алхимический котел) – это единственные деятельные фигуры всей картины. Васко Нуньес де Бальбоа первым пересек Тихий океан, назвав его Южным морем.
В свою очередь, Меланхолию нередко называют дочерью Сатурна. Вот таким образом Дюрер, считавший себя меланхоликом, пишет на гравюре: MELENCOLIA I. По третьей версии: «I» — это вовсе не римская цифра, а латинская буква «i». Есть ли здесь связь с переходом, порогом. С этой точки зрения, эти три гравюры можно рассматривать как тройной портрет Лютера или, скорее, как его изображение в трех лицах: Меланхолия олицетворяет тревогу, погруженную в раздумье, а ее наклоненная фигура напоминает Ночь Микеланджело, способную на внезапное и грозное пробуждение святой Иероним напоминает ученого-теолога, которому обязаны переводом Библии в этой роли он имеет право на особое рассмотрение теми, кто в глубине души уже реформаторы. Летучая мышь и собака – спутники Меланхолии. Он переезжал из одного немецкого города в другой, даже побывал в Палестине.
Мир казался уже не таким прочным. Предопределение на неведение или на лженауку, которая, возможно, еще хуже, чем неведение. Во-первых, многое на гравюре граничит с планетой Сатурн – покровительницей меланхоликов. Сатурн, вообще, считался (может и сейчас так считают) плохой планетой, страшной, оказывающей негативное влияние на людей. Прочитать о жизни и творчестве художника можно в книге А. Дюрер – Трактаты. Эти символы заставляют вспомнить «равенство меры, веса и числа», о котором говорит Платон в своих «Диалогах». Геометрическую фигуру награвюре— многогранник— интерпретировали искусствоведы иматематики.